что означает заявление зарегистрировано на госуслугах на пособие
Правительство Амурской области
Опрос по вопросам организации образовательных процессов в Амурской области (ВУЗ/ССУЗ)
Правительство Амурской области
Статусы заявления на ежемесячную выплату детям от 3 до 7 лет на портале Госуслуг
В какие сроки рассматриваются заявления на получение ежемесячной выплаты детям от 3 до 7 лет?
Максимальный срок рассмотрения заявления на выплату от 3 до 7 лет составляет 20 рабочих дней с момента его регистрации (статус №4, смотрите далее).
Результат рассмотрения заявления можно отследить в личном кабинете на портале Госуслуг. Необходимо выбрать вкладку «Уведомления», в которой Вы найдете поданное Вами заявление. Нажав на это заявление, можно отследить его статус, для этого нужно выбрать пункт «История рассмотрения».
Куда направляются межведомственные запросы?
Формирование межведомственных запросов осуществляется в следующие ведомства:
— ЗАГС – о заключении (расторжении) брака и о регистрации рождения детей;
— информационную систему ЕГИССО, где отражается факт получения всех социальных выплат;
— Федеральную налоговую службу;
— Центр занятости населения;
— Подразделение УВМ МВД, где запрашиваются сведения о регистрации граждан по месту жительства или по месту временной прописки.
Статусы при рассмотрении заявления на ЕВД от 3 до 7 лет
1. «Заявление отправлено в ведомство»
Статус присваивается автоматически после подачи заявления, заявление направляется на региональную точку интеграции.
2. «Заявление получено ведомством»
Статус присваивается автоматически, заявление загружается на региональную точку интеграции.
3. «Заявление зарегистрировано»
Статус присваивается автоматически, заявление регистрируется на региональной точке интеграции и перенаправляется в территориальное управление социальной защиты населения.
4. «Заявление получено ведомством»
Статус присваивается автоматически, заявление регистрируется в территориальном управлении социальной защиты населения. На этой стадии формируются все межведомственные запросы, и Ваше заявление ожидает рассмотрения до момента получения ответов на все направленные запросы.
5. «Заявление принято к рассмотрению»
В этот момент начинается обработка заявления, в базу данных вносятся сведения о полученных доходах, оценивается право на получение ЕДВ от 3 до 7 лет по полученным ответам на межведомственные вопросы.
Этот статус означает, что по заявлению принято положительное решение и в ближайшее время будет осуществляться выплата ИЛИ
«Отказано в предоставлении слуги»
Это означает, что по заявлению принято решение об отказе. В этом случае уведомление об отказе прикрепляется в виде файла в pdf-формате с указанием причины отказа. В случае дублирующего заявления также отказывается в предоставлении услуги, при этом в сообщении отражается пометка «Дублирующее заявление».
Заявления рассматриваются по мере поступления всех ответов на запросы.
Рекомендации по заполнению заявлений на пособие одиноким родителям
С 1 июля 2021 года через портал Госуслуг Пенсионный фонд принимает заявления по выплатам одиноким родителям, воспитывающим детей в возрасте от 8 до 17 лет. Заявители часто допускают одни и те же ошибки, которые могут повлиять на сроки рассмотрения заявления, стать причиной для возврата заявления на доработку и отказа в назначении выплат (если сведения, указанные в заявлении, не пройдут проверку).
Ситуация 1
Если вы указали, что ребенок обучается в образовательном учреждении по очной форме, а на самом деле он еще учится в школе, то это является ошибкой. Если вы установили данную галочку, то вам в личный кабинет придет уведомление о необходимости предоставить в ПФР в течение 10 рабочих дней документы, подтверждающие факт обучения ребенка. Причем факт обучения не в школе, а именно в техникуме, колледже или лицее.
ВАЖНО! Эту галочку нужно ставить только в том случае, если ребенок обучается в колледже, техникуме, лицее или обучается в ВУЗе (университете /институте).
Ситуация 2
В разделе 4 очень часто родители допускают ошибку при ответе на вопрос «Сколько у вас детей?». Она заключается в том, что в заявлении многие указывают только детей в возрасте от 8 до 17 лет, на которых положены выплаты. Однако в заявлении необходимо указывать всех детей в возрасте от 0 до 18 лет. Если ребенок после школы очно обучается в колледже или в ВУЗе, то нужно указать и ребенка старше 18 лет, но младше 23 лет.
Ситуация 3
Раздел № 5 «Дополнительные сведения о семье». Многие заявители ставят «галочку», что семья владеет жилым помещением (квартирой или домом) в рамках предоставления мер социальной поддержки, даже если семья приобрела квартиру/дом за счет средств материнского капитала. Это является неверным.
Такое утверждение нужно отметить только в случаях, если заявитель бесплатно получил жилье в рамках мер социальной поддержки многодетной семье.
Ситуация 4
Если мама, подающая заявление, является вдовой, то она указывает эту информацию только в разделе 3 и выбирает из списка «Вдова», а в разделе 5 не ставит никаких галочек напротив утверждения, что один из членов семьи признан умершим. Эту галочку ставят только те заявители, у кого на руках есть решение суда, вступившее в законную силу, о признании человека умершим.
Ситуация 5
Раздел «Сведения об алиментах». Если у заявителя отсутствует исполнительный лист о взыскании алиментов, то нужно внести реквизиты судебного решения о взыскании алиментов. Под реквизитами имеется в виду полное наименование суда (его нужно выбрать из выпадающего списка, дата вынесения судебного решения и ФИО должника). Если дата вынесения судебного решения неизвестна, то нужно поставить год вынесения решения.
Если после развода женщина изменила фамилию, то обязательно нужно поставить галочку в строке «Я меняла фамилию после решения суда».
Почему могут отказать в назначении выплаты?
Статус «Отказано в предоставлении услуги» может поступить в личный кабинет заявителя на Госуслуги в следующих случаях:
— заявителем не предоставлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня возврата заявления на доработку;
— заявителем не предоставлены дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
— заявитель не соответствует критериям нуждаемости, направил недостоверные сведения и т.д.
Ознакомиться с актуальной информацией можно на сайте Пенсионного фонда: www.pfr.gov.ru
Ответы на самые популярные и часто задаваемые вопросы по новым выплатам: https://pfr.gov.ru/grazhdanam/singles_family_with_children
Пошаговый видеоинструктаж по заполнению заявлений на новые пособия на портале Госуслуг:
-на детей от 8 до 17 лет:
Как оформить детские пособия через Госуслуги
Госуслуги — это многофункциональный государственный информационный портал, который позволяет получать информацию о различных услугах, предоставляемых государством, а также получать эти услуги дистанционно, без посещения МФЦ или других ведомств. Одна из функций Госуслуг — это возможность оформить социальные выплаты на ребенка онлайн, без необходимости собирать большое количество бумаг и стоять в очередях. Разбираемся, как оформить детские пособия через Госуслуги и какие документы для этого понадобятся.
Виды социальной поддержки для семей с детьми
В России существует несколько видов государственной поддержки для семей с детьми. Некоторые из них предназначены для всех семей, в которых есть дети, другие — только для малообеспеченных, многодетных или неполных семей. Одни выплачиваются единоразово, а другие — каждый месяц. Чтобы получить некоторые из них, нужно лично обращаться в МФЦ, соцзащиту или отделения Пенсионного фонда, однако многие можно оформить дистанционно, подав заявление на Госуслугах — о таких мы и поговорим.
Оформление через портал Госуслуг доступно для следующих детских пособий:
выплаты на детей от 3 до 7 лет
выплаты на детей от 8 до 17 лет
единоразовая выплата к началу учебного года
Это федеральные пособия, которые выплачиваются государством. Также существуют региональные пособия, которые оплачиваются из бюджета области или края — например, матпомощь при рождении ребенка или единовременное пособие при рождении ребенка в молодой семье. Список таких выплат меняется от региона к региону. Чаще всего заявку на них тоже можно оставить через Госуслуги.
Более персонализированные, адресные пособия — например, на оплату детского питания или на покупку путевки в детский оздоровительный лагерь — оформить онлайн чаще всего не получится: для этого нужно будет лично обратиться в соответствующее ведомство (обычно это территориальный орган социальной защиты).
Какие документы могут понадобиться для подачи заявления на пособие
Чтобы оформить заявку на выплату, обычно достаточно просто внести данные документов в анкету, не прикладывая их электронные копии. Данные паспорта или СНИЛС, которые вы указывали при регистрации на Госуслугах, подгрузятся в анкету автоматически. Однако позже вам могут понадобиться сканы других подтверждающих документов, поэтому лучше подготовить их заранее.
Для разных пособий вам может понадобиться разный перечень бумаг, однако стандартный список чаще всего выглядит следующим образом:
Как оформить выплату на ребенка онлайн
Шаг 1. Регистрация и подтверждение учетной записи
Первое, что нужно сделать, — это зарегистрироваться на портале и подтвердить свою учетную запись. Неподтвержденная запись позволяет воспользоваться только очень ограниченным количеством услуг, и подать заявление на пособие на ребенка без нее не получится. Подтвердить запись можно офлайн в специальных центрах обслуживания, дистанционно — заказным письмом через Почту России или онлайн — через приложения некоторых банков.
Шаг 2. Выбор нужного пособия
После авторизации на портале необходимо найти нужное вам пособие. Для этого нужно зайти в каталог услуг либо воспользоваться поиском по сайту или приложению. Если вы претендуете сразу на несколько пособий, для каждого из них понадобится заполнить отдельное заявление.
Шаг 3. Заполнение анкеты
В анкете нужно будет указать базовую информацию:
К этому перечню могут добавляться сведения о супруге, о принадлежащем семье имуществе, о различных семейных обстоятельствах (браке, разводе, смерти члена семьи), а также о службе в армии, нахождении в тюрьме, обучении из членов семьи на очном отделении вуза и так далее.
Шаг 4. Предоставление недостающих документов
Большая часть документов уже есть в единой информационной базе, к которой имеют доступ государственные службы и ведомства. Это значит, что данные этих документов обычно предоставлять не нужно, они будут подгружены в систему автоматически. Однако в некоторых случаях в анкете будет специальное поле, куда можно прикрепить сканы подтверждающих документов, — их список обычно указывается там же.
Если же всех предоставленных сведений окажется недостаточно, то после рассмотрения заявки в ваш личный кабинет на портале Госуслуг придет уведомление с просьбой предоставить недостающие бумаги.
Шаг 5. Получение пособия
Некоторые выплаты можно получить почтовым переводом, другие — только на карту национальной платежной системы «Мир» или на банковский счет, к которому не привязано никаких карт. Чтобы получить пособие вовремя, лучше заранее уточнить, как именно начисляются полагающиеся вам выплаты. Если у вас нет карты «Мир» для получения социальных пособий, закажите ее в Райффайзенбанке: заполнение заявки занимает немного времени, а саму карту можно получить курьерской доставкой или в отделении банка.
Выплаты на детей от 3 до 7 лет
Ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предназначены для малообеспеченных семей, средний доход в которых не превышает размер прожиточного минимума для их региона. Получить этот вид помощи может законный представитель ребенка, то есть любой из родителей, усыновитель или опекун. Для этого надо заполнить на Госуслугах заявление, в котором нужно указать:
Что означает заявление зарегистрировано на госуслугах на пособие
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Об особенностях заполнения заявления на выплату от 3 до 7 лет на Едином портале госуслуг рассказали во время прямого эфира
9 апреля в аккаунте Минсоцзащиты Алтайского края в Instagram состоялся очередной прямой эфир о новых условиях назначения ежемесячной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно.
Начальник управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности Министерства социальной защиты Алтайского края Оксана Кудинова еще раз рассказала подробно об основных изменениях законодательства и ответила на вопросы родителей.
Особенное внимание было уделено заполнению заявления на Едином портале госуслуг.
Перед подачей заявления необходимо проверить в Личном кабинете ранее введенные данные всех членов семьи. Проверьте фамилию, имя, отчество, паспортные данные и адрес регистрации по месту жительства.
Заявления по новой форме начали принимать с 1 апреля. Если была заполнена старая форма, до подключения новой, такие заявления рассматриваться управлениями не будут, они возвращаются гражданам. Необходимо заполнить заявление по новой форме.
Важно внимательно заполнять все персональные сведения о супруге и детях. Обратите внимание, что в состав семьи включаются граждане, состоящие в зарегистрированном браке (даже если не проживаете совместно), несовершеннолетние дети (все, а не только дети в возрасте от 3 до 7 лет), а также дети до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.
При внесении сведений об органе ЗАГСа, который регистрировал рождение ребенка, регистрацию (расторжение брака), выбираете из предложенного справочника, иногда наименования ЗАГСа нет. Поскольку ЗАГСы часто переименовывались, поэтому до решения проблемы достаточно из предлагаемого списка выбирать орган ЗАГСа по месту регистрации акта гражданского состояния (например, г. Новоалтайск, Залесово и т.д.).
Если вы в учитываемый период получали алименты, то их необходимо указать в заявлении. Сумма указывается за 12 месяцев.
Если вы или член вашей семьи является или являлся сотрудником силовых или военных структур, это отмечается в заявлении с указанием ИНН организации.
Обращаем внимание, что учитываются только официальные доходы, поэтому, если вы или член вашей семьи работали неофициально или имели «случайные заработки», то в заявлении внесение этих сведений не предусмотрено.
Подать заявление через Единый портал могут и граждане, имеющие документы о рождении, регистрации (расторжении) брака компетентным органом иностранного государства. Документы, подтверждающие данный факт необходимо будет представить в управление социальной защиты лично.
После заполнения заявления в разделе 8 «Дополнительные сведения о семье» в зависимости от тех сведений, которые вы в нем отметили, будет указан список документов, которые Вам необходимо принести в управления для назначения ежемесячной выплаты.
Данные документы нужно предоставить в управление в течение 10 рабочих дней после получения в Личном кабинете уведомления о регистрации заявления в управлении. Если в установленный срок документы не будут представлены, в выплате откажут.
Подробная информация о правилах назначения выплаты размещена здесь. Напоминаем, что консультацию о мерах социальной поддержки, в том числе о выплате от 3 до 7 лет, можно получить в контакт-центре Минсоцзащиты по телефону 8 (3852) 27-36-01.
При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна