что означает зикр у мусульман

Зикр и виды зикра

Все слова, восхваляющие совершенные атрибуты силы и величия, красоты и возвышенности Аллаха, произносятся ли они языком или беззвучно в своем сердце, относятся к зикру. Это в переводе с арабского означает “напоминать себе” или “упоминать” о Создателе посредством частого повторения Его имен.

Как делать зикр

Произнесение зикра – это действие поклонения, поэтому оно должно совершаться так, как предписано шариатом, и нельзя изобретать для него новые методы. Зикр Аллаху должен быть произнесен тихо.

«И исполняйте зикр Господа в душе со смирением и без громких слов по утрам и вечерам, и не будьте из тех, кто невнимателен.» (Аль-арааф: 205)

Однако в некоторых случаях разрешается произносить слова поминания Аллаха громко. Например, талбия в хадже, такбир в праздничные дни или необходимость учить других.

Важность совершения зикра

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сравнивая людей, говорил, что те мусульмане, которые выполняют зикр, являются обладателями живого сердца, в то время как сердце человека, не делающего это, мертво. (Сахих-Бухари)

Сердце, поминающее Аллаха, становится умиротворенным и безмятежным. Спокойствие и мир, которые дает зикр, ведут к очищению и укреплению веры, защищают от искушений Сатаны (аузу биЛлях). Поэтому в Коране Всевышний побуждает мусульман почаще совершать его.

«О вы, которые уверовали! Пусть ни богатство, ни дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. Те, кто так поступают, оказываются в проигрыше.» (63: 9)

Виды зикра

В Исламе встречается упоминание о трех видах зикра:

Таким образом, мысли и чувства, слова и поступки при которых верующий помнит о своем Создателе и восхваляет Его, являются зикром.

Зикр после намаза

Совершить зикр мусульманин должен как минимум 5 раз в день, а именно после прочтения обязательной молитвы. Зикры после намаза по сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) читается в следующей последовательности:
3 раза говорится «Астагфиру-Ллах», что в переводе означает прошу прощения у Аллаха.
Произносится дуа:

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

Читается Аят аль-Курси:

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

Затем повторяют по 33 раза каждую из трех фраз «СубханаЛлах» (Аллах Пречист), «Альхамду лиЛлях» (хвала Аллаху), «Аллаху Акбар» (Аллах Велик).
Прочитывается дуа

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

Перевод: Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей! Ему принадлежит вся власть и хвала! Он способен на всякую вещь!

Поминание Аллаха служит прочной основой, связывающей мусульманина с Создателем. И чем чаще язык повторяет эти слова, тем больше получает человек награду.

Наиболее распространенные фразы зикра

Так как ученные считают зикр актом поклонения, то совершать его необходимо предписанным шариатом образом. Самые лучшие слова для этого, те, которые упоминаются в Коране и хадисах.

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

Достоинства зикра

Верующий, поминающий Аллаха и стремящийся делать это как можно чаще приобретает бесчисленные блага в жизни, а также награду в Судный день.
Достоинствами зикра являются:

Поминающего раба Своего Аллах не оставляет без внимания.

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (Бакара: 152).

Постоянно поминая Аллаха, мы сохраняем его в наших умах и сердцах. Чем больше мы думаем о Нем, тем больше хотим угодить. Таким образом становится понятен глубокий смысл слов зикр, что это в Исламе проводник к прекрасному характеру и свет, который держит нас на пути к Раю.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник

Что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

Интересуются

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

Практикуют

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

Новости

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульман

Синонимы
Zikr, Зикр джахри, Зикр хафи.
Структура направлений
Суфизм → Зикр.

Зикр (в переводе с арабского «поминание») — духовная практика ислама, в основном характерная для суфизма, заключающаяся в многократном повторении священных текстов, прославляющих Бога.

Зикры очень разнообразны, каждый суфийский орден имеет свои особенности проведения этой практики, делающие акцент на движениях (покачивания, кружения, молитвенные позы), дыхании, звуке (пение или безмолвие), составе молящихся (групповые или индивидуальные занятия). В отдельных источниках зикр противопоставляется фикру, т.е. безмолвному размышлению о природе Бога. Если представлять зикр в терминах других направлений духовного роста, то его суть более всего соответствует медитации.

Невозможно переоценить влияние зикра на духовное развитие мусульман. Суфии утверждают, что это «столп, на котором зиждется весь мистический Путь«. Повторяя молитвенную формулу зикра, мусульманин постоянно помнит о Боге, открывает для него всего себя. При постоянстве практики молящийся переходит в новое состояние, когда зикр идёт не из головы, а непосредственно от сердца.

Произнесение зикра может предваряться молитвами и чтением Корана. Некоторые суфийские общины практикуют использование специальной одежды для зикра, умащивание благовонными маслами и т.д.

Роль суфийского шейха (наставника) во время зикра может быть различной — от явного руководства процессом до незаметного отслеживания, насколько верно молящиеся выполняют практику. Дело в том, что правильное выполнение зикра вызывает чрезвычайно сильные духовные изменения (это частично относится и к наблюдающим за практикой, а не только к участникам): возможны экстатические состояния, выходы души из тела, выбросы отрицательных энергий и другие подобные явления. В этом случае человек, не имеющий должной заботы опытного наставника, подвергается опасности.

Некоторые зикры сопровождаются активным движением. Например, кружащиеся дервиши. Эти люди посредством особого вращения входят в определённое состояние, позволяющее им кружиться очень продолжительное время. Эта практика имеет очень позитивное духовное воздействие, позволяет перейти на новые уровни восприятия. Другой разновидностью зикра, которая связана с кружением, является «круговой танец«, распространённый среди кавказских мусульман. Множество людей вращаются в тесном кругу, в своеобразном сакральном хороводе, настраиваясь на единую энергетическую волну.

Зикры суфийских орденов Средней Азии часто практикуются под музыкальный аккомпанемент или своеобразное хоровое сопровождение. Так, например, распространённый «зикр пилы«, практиковавшийся в Туркестане. Молящиеся произносят священные формулы с особым дыханием, звук которого очень напоминает пилу. По одной из легенд этот зикр связан с поминанием святого мученика, который был распилен. Особенности отправления зикра связаны также с местными обычаями, которые были переняты суфийскими орденами. Например, распространённый в Средней Азии, так называемый «народный ислам» характеризуются громким зикром с подвываниями, мольбами, идущими от самого сердца — чем-то напоминающими шаманские обряды. Мастера других местных орденов, склоняются к преимуществам тихого зикра.

Несмотря на перечисленные варианты исполнения зикра, все их объединяет произнесение молитвы. Это может быть одно из 99 имён Бога, проговаривая которые человек взращивает в себе соответствующие качества («Творец», «Милостивый» и др.). Распространённым зикром является формула «Нет Бога, кроме Аллаха» (ла илаха илла-Алаху). Количество повторений зикра обязательно должно быть нечётным, например, 101 или 1001. Для отсчёта используются специальные молитвенные чётки.

Вообще зикр, как и другие суфийские практики, отличается многослойностью смыслов, которые постепенно открываются при постижении истины в процессе духовного развития от ученика до мастера. Начинающий практиковать зикр, почувствует его психологическое воздействие, особенно сильное при коллективном исполнении, когда каждый участник заряжается энергией общины. В дальнейшем усердный практикующий начинает переключать внимание с внешнего фона зикра, на свой внутренний отклик — движения сердца, через которое Бог говорит с человеком. Со временем зикр проникает всё глубже в душу и тело, которые начинают колебаться в едином божественном ритме — в этот наивысший момент растворяется граница между молящимся, молитвой и Богом. В суфизме этот состояние называют «благодеянием» (ихсан).

Нужно отметить, что кроме ислама практика зикра активно используется в вере бахаи. Согласно наставлений её основателя Бахауллы, каждый последователь должен ежедневно 95 раз повторять имя Бога — «Алла-у-Абха«.

В наше время интерес к суфийским практикам стали проявлять не только мусульмане, но и люди далёкие от ислама, идущие по пути физического и духовного саморазвития, находящие опору в различных религиозных и эзотерических направлениях. Практикующие отмечают, что зикр оказывает благотворное воздействие на энергетическое поле, помогает избавиться от различных болезней.

Источник

Зикр – поминание Аллаха: его виды и достоинства

В числе различных видов поклонения в исламе особняком стоит практика зикра. В Священном Коране Создатель говорит нам:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (2:152)

Поминание служит прочной верёвкой, связывающей человека со своим Господом. Отсюда, мусульманам следует регулярно поминать Господа миров, так как за каждый зикр верующий способен получить щедрую награду от Творца, а также Его покровительство.

Восхвалять своего Создателя верующий может в любое время дня и ночи, так как в одном из хадисов повествуется о том, что «Посланник (с.г.в.) поминал Аллаха в любое время» (Бухари, Муслим).

Существует множество способов поминания Всевышнего – начиная от произношения определённых словосочетаний и заканчивая совершением дуа. Мы же остановимся подробнее на наиболее распространённых из них:

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) однажды обратился к своим сподвижникам: «Указать ли вам на деяние, благодаря которому… вы станете лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же? Говорите по 33 раза после каждого намаза: “CубханАллах! (Преславен Аллах!)”, “АльхамдулиЛлях! (Хвала Аллаху!)” и “Аллаху Акбар! (Аллах Велик)”» (хадис от аль-Бухари).

2. Произношение слов «СубханАллахи уа бихамдихи!» («Безупречен /Пречист/ Аллах и хвала Ему!»)

На это имеется указание в следующем хадисе: «Кто повторит эти слова стократно утром и вечером, то в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, кроме тех, кто сделал столько же или больше» (приводится Муслимом).

3. Произношение фразы «Радыйту билЛяхи Раббан уа биль-ислями динан уа би Мухаммадин расулян» («Мы довольны Аллахом как Господом, исламом – как религией, и Мухаммадом (с.г.в.) – как посланником»)

Согласно хадису, который приводится Абу Даудом, того, кто утром и вечером говорит эти слова, по словам Посланника Аллаха (с.г.в.), Всевышний сделает довольным в Судный день».

4. Поминание Милостивого при выходе из дома

«Если выходя из дома человек произносит слова «БисмиЛляхи тавакальту аляЛлахи ля хауля уа ля кауата иля билЛяхи» («Именем Аллаха, полагаюсь на Него, нет никакой силы, кроме как у Аллаха»), то ангелы начинают произносить, обращаясь к нему: «Для тебя достаточно Аллаха, ты под защитой, и шайтан удалился от тебя» (хадис от ат-Тирмизи).

5. Поминание за столом по окончании приёма пищи

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сообщил своей умме: «Кто после еды скажет: «АльхамдулиЛляхиль-лязии, ат`амани хазат та`ама уа разаканихи мин гайри хаулин мини уа ля кувватин» («Хвала Всевышнему, который накормил меня едой и наделил меня этим, без моей на то силы»), простятся его прошлые и будущие грехи» (хадис приводит Абу Дауд).

6. Поминание при входе в мечеть и выходе из неё

«Когда кто-нибудь из вас будет входить в мечеть,пусть обратится с мольбой за Пророка,а потом скажет:“Аллахумма-фтах ли абуаба рахматика” (О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия!) Когда же он будет выходить из мечети, пусть обратится с мольбой за Пророка искажет: “Аллахумма’-симни мин аш-шайтан” (О Аллах, защити меня от шайтана!)» (хадис от Насаи и Ибн Маджи).

Достоинства поминания Всевышнего

— Аллах рядом с поминающими Его. На это имеется указание в хадисе от аль-Бухари, повествующем, что Аллах всегда сопровождает человека, когда тот поминает своего Господа.

— Поминание Господа подобно жизни. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Тот, кто поминает своего Создателя, и тот, кто этого не делает – подобны живому и мёртвому» (аль-Бухари).

Рядом с поминающими находятся ангелы. В хадисах встречается следующее высказывание Заключительного Божьего Посланника (с.г.в.): «У Аллаха есть ангелы, которые бродят по дорогам в поиске тех, кто с любовью поминает Аллаха» (аль-Бухари).

— Поминающие Аллаха займут высокое место в Судный день. Однажды у Мухаммада (с.г.в.) спросили, кто в День воздаяния займёт наивысшее положение. На что Пророк (с.г.в.) ответил: «Мужчины и женщины, которые регулярно поминают своего Творца» (хадис от ат-Тирмизи и Ахмада).

— Поминание служит защитой от адских мук. В одном из хадисов подчёркивается: «Нет ничего более действенного, что избавит вас от мучений Всевышнего, чем Его поминание» (ат-Тирмизи, Ахмад и Хаким).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Зикр в Исламе

Не только в Исламе – в любой духовной традиции есть практика, при которой Святое Имя повторяется, тем самым подкрепляя поминание Бога. В Исламе также существует подобная практика, которая носит название «зикр».

Разными путями стремятся люди на земле к обретению счастья и покоя, и цели, которые ставят перед собой люди, разные. Кому-то для счастья необходимо быть богатым, кому-то важно обрести в личной жизни стабильность и взаимность, а кому-то важно образование в престижном учебном заведении. Но большинство людей, достигнув поставленных перед собой подобных целей, вдруг с моментом достижения этих целей понимает, что далеко не в этом заключается счастье. И вновь люди начинают искать, в чем же кроется счастье для них. Вновь они ищут душевный покой, перебирая все варианты, какие только возможно.

В результате люди понимают, что ощущение счастья зависит напрямую от ощущения душевного покоя, а душевный покой зависит от того, насколько чиста и спокойна у человека совесть. Совесть верующего мусульманина предписывает ему принять веру в Господа и подчиниться его воле. Только так человек способен обрести спокойствие и счастье – только уверовав в Бога и поминая Его, живя с верой в сердце.

Об этом говорится в аяте Корана: «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха обретают сердца покой?» (сура Ар-Раад (Гром), 28-й аят). Наличие у человека имана, веры в запреты и повеления, которые принес благословенный Пророк ﷺ от Господа, которые носят название “дарурат-и диния”, принятие истин, которые были доставлены им, частое поминание Бога – непременные условия для того, чтобы человек обрел счастье и душевный покой. Таким же непременным условием является и совершение зикра в Исламе.

Зикр в Исламе – это поминание Всевышнего Аллаха, Его имен и сыфатов, а также размышления о них. Зикр в Исламе подразделяется на три вида:

Поминание Бога молитвой, чтением Корана и понимания смысла того, о чем говорится в Священной Книге, а также приведением своей жизни в соответствие с религиозными установлениями Ислама являются условиями для обретения душевного покоя человеком, только при этих условиях его сердце становится спокойным. Бог, сотворивший человека, знает лучше нас самих о том, когда верующий в Исламе будет счастлив и когда обретет душевный покой. Практика зикра пришла к мусульманам из Корана и сунны пророка Мухаммада ﷺ в виде славословия и восхваления, поминания Всевышнего языком и про себя, молитвой и мольбой, и не относится к современным суфийским традициям и обрядам в виде танцев или хождения по кругу, которое практикуют некоторые суфии в наше время. Первоначальная основа суфизма заключалась в аскетизме и отрешении от мира для посвящения себя поклонению, духовному размышлению и поминанию Всевышнего.

Хадисы о поминании Аллаха

В хадисах Посланника Мухаммада ﷺ сказано, что ценнее и выше, чем поминание Господа, не может быть ни одна милостыня. Наградой для людей, которые собираются, чтобы поминать Аллаха, будет Рай. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что ни одно деяние не сравнится с поминанием Всевышнего, зикрул Л ах, в деле спасения от наказания муками Ада.

Польза поминания Всевышнего

Среди достоинств молитвы в Исламе – порождение любви к Богу, которая сама является духом Ислама и сердцевиной исламской религии, источником спасения и счастья. Силу шайтана ослабляет зикр, отбивает его. Довольством Всевышнего является эта молитва.

Совершение зикра в Исламе помогает человеку удалить из своего сердца грусть и переживания, а поселяет в нем радость и удовлетворение, давая ему, как и телу верующего, силу.

В зикре – источник спасения человека, источник его счастья. Если верующий хочет достичь любви Всевышнего, он должен делать зикр постоянно и многократно. С помощью учения и повторения мы достигаем знаний, с помощью зикра мы открываем дверь к любви Аллаха. Посредством зикра верующий достигает состояния, когда Всевышний становится защитником и убежищем во всем. Взор верующего при каждой беде обращается ко Всевышнему. Посредством зикра верующий становится все ближе к Аллаху. Но пренебрегая зикром, верующий все больше отдаляется от Аллаха.

Дверь к познанию Всевышнего отворяется через зикр. В сердце верующего постепенно укрепляется трепет перед величием Бога, у него появляется осознание присутствия Всевышнего. Поминая Бога, верующий может надеяться, что при Аллахе будет упомянут он сам. Об этом говорится и в Священном хадисе: «Кто вспоминает Меня про себя, Я вспоминаю его про себя».

Зикр в Исламе представляет собой питание для души и сердца, он оживляет сердце верующего, которое гибнет, если не получает питания. Ценность его заключается в том, что посредством поминания Бога сердце верующего очищается от ржавчины. В хадисах говорится о том, что точно также, как все на свете покрывается пылью и ржавчиной, ржавчиной покрывается и сердце верующего, только в этом случае ржавчиной является пренебрежение и страсти. Зикр в Исламе очищает сердце верующего от такой ржавчины точно так же, как удаляет из сердца и души верующего его ошибки и грехи. Он избавляет верующего мусульманина от беспокойства, которое поселяется в его душе, если он пренебрегает поминанием Аллаха.

Зикр в Исламе – та причина, по которой милости Творца и сакина (спокойствие) будут ниспосланы мусульманину, потому что такого верующего окружают ангелы. По этой же причине ангелы берегут верующего от пустословия и сплетен у него за спиной, от ругани и лжи, от злословия в его адрес. Поминайте Аллаха, ведь сам человек, который поминает Аллаха и приучает свой язык к произнесению славословия, уберегает самого себя от таких пустых и нехороших слов и поступков, как сплетни, злословие и ругань, бесполезные разговоры.

Собрания зикра в Исламе называют собраниями ангелов, и собраниями шайтанов называют собрания небрежения и пустословия. Право человека – самому выбирать, в каком собрании принимать участие. Присутствующий рядом с верующим, делающим зикр, также счастлив по Исламу, как и сам верующий, а тот, кто сидит рядом с пустословящими и пренебрегающими, несчастен так же, как и они.

По Исламу, поминающему Господа в Судный День не о чем будет сожалеть, а вот тех, кто присутствует на собраниях, где не совершаются зикры, в День Суда ждут сожаления и потери.

Плачущий в уединении при совершении зикра будет находиться в тени Творца в Судный День, когда на площади воскресения остальные не найдут себе места от жары и зноя.

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульманНадпись на машине «Не забывай поминать Аллаха»

Поминайте Аллаха, ведь при всей своей легкости в совершении, этот способ поклонения превосходит в Исламе все остальные по своей значимости и результатам. Ни за одно деяние не обещано столько благ и даров, сколько обещано за совершение зикра. В одном из хадисов говорится, что сказавшему сто раз в один из дней «Ля иляха илляллаху, уахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку уа ляхуль хамду, уа хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» («Нет бога достойного поклонения кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Ему принадлежит вся власть и Ему вся хвала, и Он над всякой вещью мощен») будет такая награда дарована, какая полагается за освобождение десяти рабов, ему будет записано сто благих деяний и прощено сто проступков, которые он совершил. И если никто в этот день не скажет зикр больше него, то не будет никого лучше него в этот день. Совершивший зикр защищен от шайтана до самого вечера. Лучше него может стать только тот, кто совершил зикр больше него. Эту истину подтверждает много хадисов.

Будучи постоянным в поминании Всевышнего Аллаха, человек уберегает себя от забвения самого себя, а ведь в этом по Исламу и кроется причина несчастья и в нашем мире, и в мире ином. Забыть поминать Создателя – значит забыть и свои интересы тоже. Всевышний говорил: «Не будьте как те, которые забыли Всевышнего Аллаха, и Аллах заставил их забыть самих себя. Они — распутники» (сура Аль-Хашр (Сбор), 19-й аят).

Посредством совершения зикра возвышается человек в Исламе, и неважно, где он совершает его – на базаре или пребывая в своей постели, в каком состоянии делает он это – будучи в полном здравии или будучи серьезно больным, делает ли он это в свободное время или в это время он наслаждался благами жизни.

По словам Абу Мусы, Пророк Мухаммад ﷺ уподоблял тех, кто совершает зикр в Исламе, и тех, кто не совершает его, с живыми и мертвыми.

В случаях, когда речь идет о зикре, имеют в виду то, что человек произносит специальные словесные формулы по-арабски. Самым ценным зикром являются слова Единобожия «Ля иляха илля-лЛаху», что в переводе означает «нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Грехи покрывают наше сердце словно грязь, а очистить наше сердце от грязи способен только зикр – он подобно наждачной бумаге по металлу убирает ржавчину с сердца и полирует его.

Искренность в поклонении достигается поминанием Аллаха. О том, насколько Ислам считает важным благословенный зикр, сказано и написано немало. В своей книге «Ценности зикра» этот вопрос подробно освещает Мухаммад Закария Кандехляви, и эта книга способна дать исчерпывающие ответы на вопросы на эту тему для всех, кто только приступил к изучению Ислама.

Если зикр совершается после намаза, то нужно сказать трижды «Астагфиру-Ллах!», попросив тем самым прощения у Всевышнего, а затем читать аят аль-Курси.

Многократное произнесение слов или фраз, в которых поминается Аллах, называется тасбих. Этим термином обозначают фразу, которая звучит как «Субхана-лЛах» и переводится как «Свят Аллах».

О пользе зикра говорится в ряде хадисов. В хадисе, переданным Абу Хурейрой и Абу Саидом, рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что ангелы окружают тех людей, которые упомянут Всевышнего Аллаха, какими бы ни были эти люди – на них снизойдет милость Аллаха, они обретут спокойствие духа или сакина, а сам Аллах упомянет этих людей среди тех, кто окружает Его.

О пользе поминания Всевышнего Аллаха в Исламе говорил Ибн Кайим аль-Джаузи, который приводит больше ста видов пользы, которую приносит зикр:

Зикр придает человеку в Исламе такие важные качества, как покорность и боязливость. Человека, поминающего Аллаха, поминает и сам Аллах – и это самый важный аспект пользы.

Самое главное достоинство зикра в Исламе – это то, что он является корнем благодарности, и если человек пренебрегает поминанием Аллаха, значит он и не выражает свою благодарность Всевышнему за все те милости, которыми он одарил его жизнь. Такой способ благодарности указал в Исламе сам Всевышний: когда Его спросил Муса, как он может благодарить Аллаха за все те блага, которые Он дал, Всевышний сказал, что будет судить о том, насколько Муса благодарен Ему, по тому, как часто он будет совершать зикр.

Во время зикра и тасхиба сразу же после намаза, оставаясь в том же положении, в котором находился верующий, ему следует читать основной тасбих, который включает в себя произнесение тридцать три раза «Субханаллах», тридцать три раза «Альхамдулиллах», произнесение тридцать три раза «Аллаху акбар», после чего один раз следует прочитать «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».

2500 благих дел за день

Пророк Мухаммад ﷺ также говорил, что в Исламе существует две привычки для человека, которые ему следует соблюдать, если он хочет войти в джаннат. Эти привычки обе легкие, но очень мало в Исламе тех, кто действительно их делает. Первая привычка: читать после каждого намаза по десять раз «Субханаллах», «Альхамду лилляхи» и «Аллаху акбар», а вторая – перед сном читать тридцать четыре раза «Аллаху акбар», тридцать три раза «Альхамду лиллях» и тридцать три раза «Субханаллах». В первом случае в книге расчета человеку будет засчитано одна тысяча пятьсот наград: сто пятьдесят раз в день умножается десятикратно, а во втором случае получится сто слов, которые будут умножена в десять раз и записаны как одна тысяча хороших дел. В результате следования человеком этим двум привычкам верующий в Исламе получает две с половиной тысячи наград, и что может сравниться по значимости с таким количеством наград? И кто может совершить в день грехов больше, чем такое количество засчитанных добрых дел?

что означает зикр у мусульман. Смотреть фото что означает зикр у мусульман. Смотреть картинку что означает зикр у мусульман. Картинка про что означает зикр у мусульман. Фото что означает зикр у мусульманНе забывай поминать Аллаха!

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *