что означает змз на двигатели

О двигателях ЗМЗ

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

Здравствуйте подписчики бортжурнала данного автомобиля, как ни странно они есть при полном отсутствии записей)))

Поговорим сегодня о данной машине и двигателях ЗМЗ в частности, кардинального колхоза с этой машиной не будет, но есть перспектива что она может остаться в моих руках, поэтому рассматриваю варианты.
Итак конкретно в ней установлен двигатель ЗМЗ 405.
Вообще у ЗМЗ эта линейка двигателей содержит в себе три основных вида 405, 406, 409.

Двигатель ЗМЗ 405 обладает характеристиками:
— материал блока цилиндров чугун
— инжекторная система управления
— 4 цилиндра, рядный
— 16 клапанный, 4 клапана на цилиндр
— ход поршня 86 мм, диаметр цилиндра 95.5 мм, шатун 158
— степень сжатия 9.3
— объем двигателя 2,464 литра
— мощность двигателя 152 л/с на 5200 оборотов
— крутящий момент 211 Н/м на 4200 оборотов
— кушает бензин 92 марки

Двигатель ЗМЗ 406 обладает характеристиками:
— материал блока цилиндров чугун
— система питания может быть инжекторная и на карбюраторе
— 4 цилиндра, рядный
— 16 клапанный, 4 клапана на цилиндр
— ход поршня 86 мм, диаметр цилиндра 92 мм, шатун 158 мм
— Степень сжатия 9.3
— объем двигателя 2,286 литра
— мощность двигателя 145 л.с на 5200 обормотов
— крутящий момент 201 Н/м на 4000 обормотов
— кушает бензин 92 марки
само собой цифры по мощности указаны на инжекторе, карбюратор не дает раскрыть ДВС полностью

Двигатель ЗМЗ 409 обладает характеристиками:
Материал блока цилиндров чугун
— материал блока цилиндров чугун
— система питания инжекторная
— 4 цилиндра, рядный
— 16 клапанный, 4 клапана на цилиндр
— ход поршня 94 мм, диаметр цилиндра 95,5 мм, шатун 158 мм
— степень сжатия 9
— объем двигателя, куб.см 2693
— мощность двигателя 143 л.с. на 4400 оборотах
— крутящий момент, 230 Н/м на 3900 оборотах
— кушает бензин 92 марки
само собой цифры по мощности указаны максимальные, есть версия 409 мотора для уаз буханка, она слабее, отличается ресивером.

Итак что мы можем из выше написанного заключить:
— двигатель ЗМЗ 405 и ЗМЗ 409 построены на одном и том же блоке
— двигатель ЗМЗ 406 имеет свой собственный блок и не совместим с ЗМЗ 405 и ЗМЗ 409

Интересной особенностью данных двигателей является тот факт что клапана на них применяются с Автоваза, точнее 8 кл передний привод, их легко и просто можно поставить доработанные, тарелки и пружинки соответственно тоже!

Насколько удалось нарыть стандартные распредвалы бывают:
подъем 9 мм фаза 252 фазировка 20/20 52/52
подъем 8 мм фаза 240 фазировка 14/14 46/46

Резюмируя все вышесказанное установленный на данном автомобиле двигатель легко и непринужденно можно переделать в объем 2,7 литра на абсолютно заводских запчастях. Распредвалы конечно очень маленькие и их потребуется менять.

Источник

История и особенности двигателей: ЗМЗ-2401 — ЗМЗ-24Д — ЗМЗ-402

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

История и особенности двигателей: ЗМЗ-2401 — ЗМЗ-24Д — ЗМЗ-402
Вкратце и познавательно
репост:
mashinapro.ru/1430-dvigatel-volgi.html

Первый в истории автозавода автомобиль «Волга» ГАЗ-21 был запущен в серию в 1957 году, а модель ГАЗ-24 серийно производилась с 1970 года. Для «двадцать четвертой Волги» был разработан совершенно новый, передовой по тем временам двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-24 в двух модификациях, и прототипом силового агрегата стал мотор ЗМЗ-21А.

Заволжский двигатель для «Волги» выпускался в двух вариантах – ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-24Д. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) между собой имели одно отличие – мотор ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а движок ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.

Двигатели моделей «24» и «21» очень похожи между собой конструктивно, у обоих 4-цилиндровых силовых агрегатов имеется:

алюминиевый блок и головка блока цилиндров;
восемь клапанов;
нижнее расположение распредвала;
«холодная» посадка гильз цилиндров;
ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
шестеренчатый газораспределительный механизм.
Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:

гильзы цилиндров сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21 – они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
привод масляного насоса – не «перо», а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.
За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:

головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.
Выносливость моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 Волга отличается завидной выносливостью – несмотря на все конструктивные недоработки, мотор может терпеть многие «издевательства» со стороны водителей. В 70-80-е годы прошлого столетия «двадцать четверками» оснащались таксопарки, и многие таксисты своих машин не жалели, стараясь выжать из «железного коня» все, чтобы заработать деньги. А издевались таксисты над движком, как только могли:

заливали в картер первое попавшееся масло (М-8, «камазовское», автол), часто смешивая различные сорта;
забывали проверять уровень масло в двигателе;
перегревали мотор, лишь бы только доехать;
гоняли на предельных скоростях.
Можно привести примеры необычайной выносливости ЗМЗ-24:

в таксопарке разбирался двигатель, в который заливали первое попавшееся масло, при снятии поддона ДВС мотористы увидели интересную картину – вокруг маслонасоса были сгустки жижи, похожей на солидол. Масло свернулось и превратилось в кашу, под клапанной крышкой на головке блока наблюдалась такая же картина. Самое удивительное – таксист приехал на ремонт только потому, что уже было пора ремонтировать двигатель, а движок даже не застучал.
ремонт производился в гаражных условиях – пробило прокладку головки блока, но у водителя хватало денег только на саму прокладку. Тосол в достаточно большом количестве попал в поддон двигателя, при запуске мотора после замены ПГБЦ масло стало белым, превратилось в эмульсию. Ничего не оставалось делать, как отправиться в рейс на эмульсии. Поначалу мотор рычал на коренных подшипниках, но через пару сотен километров охлаждающая жидкость в поддоне полностью испарилось, масло потемнело до нормального состояния, и двигатель заработал, как ни в чем не бывало.
Характерные болезни двигателя ГАЗ 24

При всей своей выносливости мотор ЗМЗ-24 периодически требует ремонта, есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. В «двадцать четвертом» моторе наблюдаются конструктивные недоработки, и даже если автомобиль эксплуатировать бережно и соблюдать регламент ТО, эти недостатки будут выплывать. Чаще всего можно наблюдать:

течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет;
повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует – расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тыс. км и после этого еще прослужил 200 тыс. км.
Беда случилась, если в головке блока цилиндров ГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева – на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.

К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тыс. км, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тыс. км.

Ремонт двигателя ГАЗ-24

Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:

увеличился расход масла через поршневые кольца;
уменьшилось давление масла в масляной системе;
появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
мотор стал регулярно перегреваться.
Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:

все прокладки и сальники;
поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
вкладыши (коренные /шатунные);
масляный насос;
маслосъемные колпачки;
распредшестерни коленвала и распредвала.
Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, если его невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, он подлежит замене. Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24 производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.

402-й двигатель является модифицированным вариантом ЗМЗ-24, имеет видоизмененный блок и головку блока цилиндров – у моторов 402 и 24 эти детали внешне похожи, но не взаимозаменяемы. Впервые ДВС 402 был установлен на автомобиль ГАЗ-24М в 1985 году, a c 1986 года ставился на ГАЗ-2410.

В моторе ЗМЗ-402, помимо обновления БЦ и ГБЦ, применены другие детали:

масляный насос повышенной производительности;
шкив коленвала, он стал более массивным;
водяной насос, теперь крепится не на головке, а на самом блоке цилиндров;
корпус термостата.
Без изменения остались такие детали как:

поршневая группа;
коленвал;
распредшестерни;
толкатели;
штанги;
поддон двигателя.
В 402-ом двигателе стал устанавливаться чугунный распредвал, на ЗМЗ-24 он был стальным. Валы между собой взаимозаменяемы, но у распределительного вала 402 больше ресурс. Ремонт ЗМЗ-402 принципиально ничем не отличается от ремонта ЗМЗ-24.

Источник

Двигателя семейства ГаЗ

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 2,28
Степень сжатия: 9,3:1
Диаметр цилиндра, мм: 92
Ход поршня, мм: 86
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.): 106,6 (145) / 5200
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм): 200,9 (20,5) / 4000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч): 265,2 (195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива: 0,3
Масса, кг: 187
Октановое число бензина: 92
———————————————————
Двигатель ЗМЗ-40630А, ГАЗ-3302 V=2300 110л.с. Аи-92

Двигатель бензиновый, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания.
ЗМЗ-4063.10 — карбюраторная версия двигателя ЗМЗ-4062.10, с упрощенной системой подачи топлива.
Несмотря на меньшую мощность по сравнению с инжекторной версией, двигатель обеспечивает необходимые тяговые характеристики автомобиля.
Предназначен для установки на грузовики малой грузоподъемности и микроавтобусы.
Двигатель имеет карбюраторную систему питания и микропроцессорную систему управления зажиганием с обратной связью по датчику детонации.
Применения блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, что увеличивает его надежность и долговечность.

Экологический класс: ЕВРО 0
Число цилиндров: 4
Диаметр цилиндра, мм: 92
Ход поршня, мм: 86
Рабочий объем, л: 2,28
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность брутто кВт (л.с.): 80,9(110) / 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м): 186,4(19) / 3500
Максимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч): 278,8 (205)
Тип двигателя: Бензиновый карбюраторный
Масса, кг: 190
______________________________________
Двигатель ЗМЗ-40522А, ГАЗ-3302, EURO-2, V=2500 152л.с. Аи-92, впрыск

Двигатель ЗМЗ-40522.10 предназначен
для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.
Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель.
Обладает повышенной мощностью и крутящим моментом по сравнению с базовой моделью — ЗМЗ-4062.
Двигатель ЗМЗ-40522.10 в составе автомобиля оснащен трехкомпонентным нейтрализатором отработанных газов, что удовлетворяет требованиям по экологии ЕВРО-2.
Сцепление диафрагменное.
Данный двигатель является ижекторной версией двигателя ЗМЗ-4063.10 обладает повышенной мощностью и крутящим моментом. Двигатель обладает хорошей эластичностью и динамикой разгона, что хорошо сказывается на качестве движения автомобиля и обеспечивает комфортную езду по сравнению с предшествиниками.
Установленный двигатель на автомобиль комплектуется трехкомпонентным нейтрализатором отработанных газов, что обеспечивают требования по экологии ЕВРО-2.
Скоростной, динамичный, тяговитый и экономичный двигатель.

Применяемость: Автомобили ГАЗ
Экологический класс: ЕВРО 2
Число цилиндров: 4
Диаметр цилиндра, мм: 95,5
Ход поршня, мм: 86
Рабочий объем, л: 2,46
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность брутто кВт (л.с.): 111,8(152) / 5200
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м): 210(21,5) 4200+200
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч): 269,3 (198)
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Масса, кг: 192,9
__________________________________________
Двигатель ЗМЗ-40260F, ГАЗ-3302 V=2450 100л.с. Аи-92

Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены блок из алюминиевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с подводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 2,445
Степень сжатия: 8,2:1
Диаметр цилиндра, мм: 92
Ход поршня, мм: 92
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.): 73,5 (100) / 4500
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм): 182,4 (18,6) / 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч): 299,2 (220)
Расход масла на угар, % от расхода топлива: 0,4
Масса, кг: 184
Октановое число бензина: 92
___________________________________
Двигатель ЗМЗ-40524О, ГАЗ-3302, V=2500, 140 л.с., EURO-3, под ГУР Аи-92

Двигатели ЗМЗ-40524.10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель.
Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ-15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 является эволюцией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности «Euro 3» и повышения его надежности и ресурса
Сцепление диафрагменное.

Экологический класс: ЕВРО 3
Число цилиндров: 4
Диаметр цилиндра, мм: 95,5
Ход поршня, мм: 86
Рабочий объем, л: 2.46
Степень сжатия: 9,4
Максимальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.): 103,1 (140,5) / 5000
Максимальный крутящий момент (брутто) по частоте вращения коленчатого вала. Нм (кгсм): 214,0 (21,8) / 4000±200
Минимальный удельный расход топлива г/кВт (г/лсч): 365,2 (195)
Тип двигателя: Бензиновый впрысковый, электронный надув воздуха
Масса, кг: 190

Двигатель ЗМЗ-40524 является модификацией двигателя ЗМЗ-405.22, доведенного до соответствия нормам Евро-3.

Блок цилиндров имеет усиленную конструкцию, по сравнению с блоком двигателя ЗМЗ-405.22. Конструкторы отказались от прорезей между цилиндрами, что повысило жёсткость блока, также удалось сделать протоки между цилиндрами при отливке блока. Внешне новый 405 блок отличается от 406 формой отверстий под охлаждающую жидкость. У 406 они круглые, а у 405 треугольные со скругленными углами. Также была увеличена глубина колодцев под болты крепления ГБЦ. Длина болтов увеличена со 103 до 128 мм. Новый 405 блок является единым для 405 и 409 моторов ЗМЗ.

Головка блока с переходом на Евро-3 тоже изменилась. Появились отверстия для крепления передней крышки к ГБЦ, а также бобышки для кронштейнов крепления впускного ресивера. Удален канал холостого хода, расположенный между впускными окнами 2-го цилиндра, так как дроссель с электронным управлением стал выполнять его функцию. Увеличена точность в изготовлении блока цилиндров и ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров металлическая двухслойная. Она обеспечивает лучшую герметичность при меньшем моменте затяжки болтов, что в свою очередь ведет к меньшей деформации. Также она более жаростойкая. В прокладке выполнены два отверстия для крепления передней крышки к головке. Прокладки под Евро-2 и Евро-3 не взаимозаменяемые.

Источник

История Заволжского Моторного Завода (ЗМЗ)

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

17 апреля 1958 года на промышленной карте СССР появилось новое предприятие. Именно этим днем вышло постановление совета министров СССР под номером 402, определившее предназначение Заволжского Моторного завода — производство двигателей и запчастей к ним для автомобилей марки ГАЗ, УАЗ и частично московского автозавода. Именно с производством двигателей, базовым продуктом связано его развитие. На заводских конвейерах собирается свыше 80 модификаций двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом от 2.2 до 2.4 литра, соответствующих современным экологическим стандартам для внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов типа ПАЗ.

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

Сегодня на счету предприятия свыше 14 млн. выпущенных двигателей. Вся история развития ЗМЗ сопровождалась внедрением передового и собственных новаций, совершенствованием конструкцией двигателей. С первых дней была поставлена задача — освоить не только производство двигателей, но и производство алюминиевого литья.
В ноябре 1958 года в литейном цехе №1 была произведена первая плавка металла, через 3 месяца был налажен собственный промышленный выпуск алюминиевых летах заготовок деталей двигателей. Параллельными ударными темпами велось строительство моторного цеха, где должна была производиться сборка двигателей. С целью освоения новых моделей двигателей в 1960 году на ЗМЗ создается отдел главного конструктора, в состав которого вошел экспериментальный цех лаборатории, оснащенными испытательными стендами, контрольным и другим оборудованием. Как потом подтвердило время, это было стратегически правильное решение. Если первые модели двигателей были разработаны на горьковском автозаводе, то последующие их модификации и совершенно новые конструкции получили путёвку в жизнь в волжском моторном.

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

В 1961 на ЗМЗ начато серийное производство бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. В 1963 номенклатура продукции расширилось серийно стали выпускаться еще и 8-ми цилиндровые двигатели для автомобилей «Чайка» Горьковского автозавода, а через год для автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-66.

Впоследствии, в 1967 году был освоен двигатель ЗМЗ 24, с улучшенными энергетическими и экологическими показателями для новой «Волги» ГАЗ-24, пришедшей на смену первой четверки двигателю ЗМЗ-21. Также в 1967 восьмицилиндровый двигатели кроме Горьковского автозавода стали поставляться и на Павловский Автобусный Завод.

В декабре 1968 года моторостроителями был выпущен первый миллионный 4-х цилиндровый двигатель. Через 7 лет в 1975 с главного сборочного конвейера пошел миллионный 8-ми цилиндровый двигатель. Производство набирало темпы и пришло первое признание трудовых заслуг коллектива предприятия на самом высоком уровне. Решением государственной аттестационной комиссии в декабре 1971 года 8-ми цилиндровому двигателю ЗМЗ-66, поставляемые на комплектацию автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-56, первому из всех выпускаемых предприятием моделей, был присвоенный государственный знак качества.

Создание семейства V-образных двигателей, их освоение и массовый выпуск на заволжском моторном заводе стали заметным шагом в техническом прогрессе отечественного автомобильного двигателе строения. За заслуги в развитие двигателестроения предприятию присваивается наименование Заволжский Моторный Завод имени 50-летия СССР. Продукция ЗМЗ получает широкую известность. Коллектив моторостроителей ведет большую реконструкцию производства, решает сложнейшую задачу выхода на проектные мощности, чтобы в полном объеме обеспечить растущие потребности Горьковского автомобильного завода в двигателях для большегрузных автомобилей и военной техники.

10 ноября 1978 года на заводе заработал второй сборочный конвейер, 8-ми цилиндровые двигатели стали собираться отдельно от 4-х цилиндровых. Мощности ЗМЗ по выпуску двигателей всех модификаций превысили 400 тысяч штук в год. Указом президиума верховного совета СССР заволжский моторный завод награждается орденом трудового красного знамени. Заволжские моторостроители всегда следовали своему девизу: «Идти в ногу со временем».

Предприятие с честью выдержало периоды перестройки, затронувшую всю экономику страны. Свое судьбоносное слово, определившее перспективу развитие ЗМЗ, сказали заводские конструкторы в первые в России, разработавшие конструкцию инжекторного двигателя рабочим объемом 2.3 литра. Новый двигатель получил обозначение ЗМЗ-4062, на его базе было создано семейство четырех цилиндровых бензиновых двигателей нового поколения, управляемых впрыском топлива отвечающих современным требованиям по экологии и расходу топлива и мощности.

С 1996 года началось массовое производство нового продукта. Основную долю всех производимых двигателей стали занимать 4-х цилиндровые моторы. Трудовой коллектив моторостроителей очередной раз подтвердил высокий уровень своих профессиональных компетенций. В последующие годы засвидетельствуют, что обновление состоялось и оно продолжается.

Новый этап развития ЗМЗ связан с именем нового собственника. В 2001 году ЗМЗ вошел в состав компаний Sollers. Осенью того же года новым советом директоров ЗМЗ было принято историческое решение о начале масштабных инвестиций в развитие производства. Общий пакет инвестиций компаний Sollers в проекте ЗМЗ — увеличение мощности, улучшение качества потребительский свойств, повышение экологических характеристик, выпускаемых двигателей составил более 3.5 миллиардов рублей.

что означает змз на двигатели. Смотреть фото что означает змз на двигатели. Смотреть картинку что означает змз на двигатели. Картинка про что означает змз на двигатели. Фото что означает змз на двигатели

2000 годы в истории предприятия ознаменованы ключевым для коллектива событием: впервые на ряду с традиционно выпускаемыми бензиновыми двигателями моторостроители стали осваивать абсолютно новый для себя, для рынка и потребителя продукта, отвечающий современным требованиям — малолитражный дизель, который также был разработан впервые в России конструкторами ЗМЗ. С декабря 2005 года дизельный двигатель начал поставляться на Ульяновский Автозавод на комплектацию автомобилей УАЗ Хантер. И снова достижение в 2007 году моторостроители реализовали сложнейший проект в рамках одного года одновременно с подготовкой производства была проведена разработка и доводка конструкции, отвечающего современным запросам потребителей бензиновых двигателей экологического класса Евро-3.

В 2009 году основным потребителем двигателя ЗМЗ стал УАЗ. В декабре 2011 на главной сборочном конвейер ЗМЗ в режиме серийного производства были собраны первые 4-х цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели новой конструкцией системы КонРей, отвечающий экологическим требованиям Евро-4 для всего модельного ряда автомобилей УАЗ. Партнерство двух коллективов ЗМЗ и УАЗ принесло синергию в достижении целей по повышению эффективности и перспективному развитию компетенции предприятия и площадки в целом. Одновременно с двигателями ЗМЗ развивал направление по авто компонентному производству — выпуск изделий под заказ мировых авто производителей. Впервые в истории предприятия появились проекты с такими компаниями как Ford, KNORR Bremse. Знаковым событием ознаменован 2012 год, компанией Sollers принята стратегия развития промплощадки ЗМЗ с созданием на ее базе индустриального парка поставщиков автокомпонента. Сегодня на промышленной площадке и предприятия действует 5 резидентов: Daido Melal Russia, Leoni, Trellegorg, Solers, Flaig+Hommel Groupe.2000 годы в истории предприятия ознаменованы ключевым для коллектива событием: впервые на ряду с традиционно выпускаемыми бензиновыми двигателями моторостроители стали осваивать абсолютно новый для себя, для рынка и потребителя продукта, отвечающий современным требованиям — малолитражный дизель, который также был разработан впервые в России конструкторами ЗМЗ. С декабря 2005 года дизельный двигатель начал поставляться на Ульяновский Автозавод на комплектацию автомобилей УАЗ Хантер. И снова достижение в 2007 году моторостроители реализовали сложнейший проект в рамках одного года одновременно с подготовкой производства была проведена разработка и доводка конструкции, отвечающего современным запросам потребителей бензиновых двигателей экологического класса Евро-3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *