что означает значок срс на шевроле нива
Нива Шевроле: горят подушки в чем причина?
Подушки безопасности в Ниве Шевроле, в отличие от многих других марок остались без пояснения. Что это значит? Дело в том, что производитель не оставил инструкций по их диагностике и ремонту для простых водителей. Поэтому самое время узнать, как сканировать SRS на этой машине.
Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле
Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:
Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.
Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.
Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.
Почему горит SRS на Ниве Шевроле?
При включении зажигания лампа системы пассивной безопасности должна загореться с остальными лампочками и затем потухнуть:
Если в системе присутствует неисправность, то лампа остается гореть или периодически тухнет и снова загорается:
К сожалению, считать коды ошибок airbag на Ниве обычными сканерами нельзя. Он их попросту не видит. Специальная диагностическая аппаратура есть у официального дилера. Но бывают сканеры от зарубежных марок, которые при подключении к блоку, способны прочитать блок.
Но проблему можно решить и без сканера. Как правило, из-за закисшего контакта в одной из подушек, блок перестает распознавать исполнительные устройства, из-за чего и загорается индикатор. Поэтому проверка электрических цепей начинается с оценки соединительных разъемов.
В большинстве случаев, на Ниве Шевроле первым делом выходит из строя подушка в руле. И все это из-за подвижного шлейфа, который ломается и становится причиной обрыва в цепи. Чтобы до него добраться, нужно обязательно снять клемму АКБ:
Только после этого можно снимать подушку. На руле с обратной стороны есть две выемки. Их нужно проткнуть плоской отверткой, надавить внутри пружины-фиксаторы и снять airbag с руля. Все работы должны выполняться только в той одежде, которая не накапливает статического электричества. Иначе возможно срабатывание пиропатрона, что повлечет за собой травмы.
Осмотрите шлейф на повреждения. В 90% случаев он поврежден. Его нужно заменить и собрать все обратно. Как правило, это решает проблему.
Где еще может быть неисправность? Обычно бывает после установки чехлов. Автовладельцы забывают одеть разъем под сидением, а затем появляется ошибка.
Доводим Шниву до ума: Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя на машинах с ABS+SRS
Внимание!
Статья актуальна только для люксовых комплектаций РеШН и, возможно, FAM (не видел их замков). В этих комплектациях стоят замки ремней с преднатяжителем.
На базовых комплектациях стоят другие замки ремней, мой способ для них не подойдёт. Как вариант — поменять их на замки от люксовых 2115 или 21214М, в которых уже встроен микрик. Или воспользоваться этим способом. Кроме того, на базовых РеШН с завода отсутствует БКЛ (стоит заглушка вместо него), а на дорестайле в БКЛ распаяны только первые 3 индикатора
На рестайловых люксовых шнивах индикатор непристёгнутого водителя уже есть в БКЛ, но не задействован. Поэтому я решил исправить это недоразумение 🙂
Итак, начнём 🙂 При помощи строительного ножа разрезаем половинки кожуха защёлки ремня водителя:
Изучая механизм защёлки, решил, что микрик будет упираться в левую часть стопора язычка, вот сюда:
У меня без дела валялся вот такой микрик:
Он должен был пойти на ремонт прибора по работе, но так и не потребовался. Его и решил использовать в качестве датчика.
На внутренней стороне кожуха защёлки есть прямоугольная выпуклость, которая подпирает стопор язычка ремня:
Вырезаем тем же ножом пластик в правой части выпуклости так, чтобы там уместился микрик
Берём микрик, и откусываем две ножки по любой одной стороне:
Примеряем наш микрик в кожух:
Теперь можно припаивать к микрику провод. Для эстетичности рекомендую использовать кусок двухжильного провода небольшого сечения в чёрной оплётке длиной около полуметра. К другому концу этого провода припаиваем любой двухконтактный разъём. Можно обойтись и без него, но это упростит задачу если потребуется снять датчик:
Разъём можно взять любой, я взял герметичный.
На механизме защёлки вырезаем немного пластмассы под провод датчика:
Примеряем микрик и пробуем сложить вместе половинки кожуха, проверяя тестером исправность датчика. У меня получилось, что длина микрика мала, оптимальным был бы микрик длиной 7мм, а у меня был 5мм. Пришлось приклеить на кнопочку кусочек пластика, увеличив таким образом её длину. Приклеиваем микрик к кожуху, заодно приклеиваем провод в правой части кожуха:
Клей, который я использовал: Супер момент клей-гель
Склеиваем обе половинки кожуха. Для надёжности я в двух местах обмотал кожух чёрной изолентой:
В глаза не бросается, особенно если вставить защёлку под петельку сиденья.
Первая половина работы выполнена 🙂
Берём вторую половинку разъёма и припаиваем к одному её контакту кусок провода 2 метра (я брал с запасом, сечение 0,5 оптимально), а к другому контакту — небольшой кусок длиной 30-40 см, и на конец этого куска припаиваем петлю:
Соединяем разъёмы. В левой передней части водительского сиденья отковыриваем пластмассовый кругляш и выкручиваем винт крепления декоративной пластмасски:
Вставляем между железом сиденья и декоративной пластмасской петлю и затягиваем винтом. Масса готова:
Теперь самое сложное: чтобы провести провод на БКЛ капитально я решил снять консоль пола. Делается это так: Сначала откручиваем задние подстаканники: один винт в большом отделении, второй в переднем подстаканнике. Далее сдвигаем сидения вперёд и выкручиваем по винту с каждой стороны в задней части консоли:
Откручиваем по 2 винта в ногах водителя и пассажира, с каждой стороны
Вынимаем консоль магнитолы: 2 винта со стороны водителя, 2 со стороны пассажира и 2 наверху над магнитолой. Убираем её, отсоединив провода от прикуривателя, попогреек и привода зеркал. Откручиваем ещё 2 винта:
Выдёргиваем вверх юбочки от рычагов коробки и раздатки, они на защёлках. На уровне пепельницы консоль держится за туннель пола на липучках, аккуратно расцепляем их. Ставим рычаги коробок и ручника в удобные положения, и при помощи мата и ругани 🙂 вынимаем консоль. Не без мата просовываем провод в отверстие, откуда выходят провода на обогрев сиденья, и ловим его возле туннеля пола, отогнув теплоизоляцию. Вытащив провод протягиваем его к консоли магнитолы, а оттуда — вверх, к БКЛ.
Ставим консоль пола и магнитолы на место.
Отмеряем провод по длине, обрезаем излишек и припаиваем штекер, аналогично тем, что я использовал в своих прошлых статьях про БКЛ. Подключаем штеккер к 6 контакту на левой колодке. Чтобы индикатор работал, на первом контакте этой же колодки должно быть +12В при включенном зажигании — у меня это уже сделано со времён установки датчика омывайки. Теперь у меня в БКЛ работают все 7 индикаторов
Стоимость купленных материалов около 100 рублей.
Ошибка SRS
Недавно заметил что периодически то горит то гаснет лампа SRS, что это может быть, может кто сталкивался? На диагностику не ездил, клеммы скидывал, ниче не ковырял.
Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 15
посмотри шлейф в руле
Уже сделал, следующий пост в бж)
Лампа SRS контролирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Возможные варианты:
1-плохой контакт в разъёме на пиропатрон под одним из передних сидений
2-плохой контакт в подушке пассажира
3-повреждение провода в «улитке» руля на подушку безопасности
На всякий случай трогать эти штеккеры лучше при снятой клемме минус с аккумулятора и подождав 15 минут
По идее у официалов должен быть диагностический сканер для SRS который точно скажет причину
Мда, минуту погуглить и причина становится ясна. Сломался или заело концевик в замке ремня безопасности.
Вериш нет, сколько гуглил проблему с концевиком только от тебя услышал! Все в основном то шлейф то датчики моросят пишут. Спасибо завтра пойду посмотрю.
Бывает)) Чужой глаз зашел и сразу видит нужное:)) Прежде чем разбирать, попробуй «потыкать» ремнем каждый замок, чтобы понять в каком проблема. Я так понял, там такой же убогий концевик, как и во всех дверных замках, поэтому даже если менять на новый, я думаю долго не проживет всё равно.
Неделю уже глаза маячит эта лампочка, вчера диагностику китайской херней сделал друган и у него ошибки не показало, тож сколько гуглил, пишут в основном про шлейф в руле на подушку типо там перетирается. За.пся, перед поездкой к официалал решил здесь у народа поинтересоваться, может делов то херня, а там как разведут. Завтра по тыкаю замки или даж щас схожу, я не поистегиваюсь в городе.
Насчет подушки может быть конечно как вариант, так как эта ошибка говорит в целом о нарушении безопасности, а сюда все подушки и не пристегнутые ремни во время движения.
Пишут что при повреждении шлейфа так же из сторя выходит клаксон, но он у меня работает.
Для появления ошибки, необязательно чему то ломаться, достаточно немного подзакиснуть одному контакту и будет этот глюк проявляться.
Только что посмотрел, к замку ремня вообще провода не подходят никакие.
Мда, минуту погуглить и причина становится ясна. Сломался или заело концевик в замке ремня безопасности.
Что за концевик в замке ремня? Индикатор непристёгнутого ремня? Он есть только в самых последних шнивах и SRS индикатор его не контроллирует
У меня srs загорелась четыре года назад, после резкого торможения. Ни кто на сей счёт не чего внятного сказать не может, куда бы не обращался. В книге написано что это пассивная безопасность, и всё, больше никакой информации нет. Так и езжу.
Ошибка srs нива шевроле
Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR BAG
Считывание кодов неисправностей SRS
Схема расположения контактных разъемов SRS
Схема расположения контактных разъемов SRS
Присутствие в памяти модуля самодиагностики кода 21 свидетельствует о необходимости выполнения замены ECU SRS (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS).
Диагностический код 22
При высвечивании кода 22 следует произвести замену ECU SRS, а также датчиков и модулей передних подушек безопасности (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS).
Диагностический код 23
Диагностический код 54
Диагностический код 55
Приборка по большей части аналоговая. Здесь используются простые индикаторные лампы, стрелочные указатели основных приборов.
Обозначения символов на панели приборов Нивы Шевроле
Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание символов приведено ниже.
Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за пределы щитка.
Номер | Назначение |
1 | Пустой |
2 | Блокировка межсевого дифференциала включена. |
3 | Иммобилайзер активирован. |
4 | Имеются проблемы в работе модуля АБС, нужно полностью проверить все устройство. |
5/7 | Резервные лампы. |
Кнопки на панели
Кнопочные выключатели расположены справа от щитка приборов. Дальнейшее описание приведено по порядку слева на право.
Восклицательный знак на приборке Шнивы: что означает
Указывает на наличие проблем в электронных системах авто. Проверьте дополнительные индикаторы, которые загораются одновременно. Часто подобное сопровождается тем, что машина не заводится.
Водители в основном ищут причины в узлах:
SRS на приборке Chevrolet Niva
Ошибки на панели Шнивы
При выполнении самодиагностики БК на дисплее могут отобразиться следующие неисправности.
Номер | Расшифровка |
0 | Проблем в системе нет. |
1 | Контроллер ЭБУ неисправен. |
2 | Обрыв указателя уровня топлива. |
4/8 | Повышенное или пониженное напряжение внутри бортовой сети. Проверьте правильность работы генераторной установки. |
12 | Диагностическая цепь контрольной лампы неисправна. |
13 | Обрыв цепи ДК1 |
14/15 | Высокий/низкий уровень сигнала от ДТОЖ. |
16/17 | Повышенное/пониженное напряжение внутри бортовой сети. Здесь проверяется распределитель и АКБ. |
19 | ДПКВ передает неправильный сигнал. |
21/22 | Аналогично для ДПДЗ. |
23 | Датчик температуры всасываемого воздуха передает неверные данные. |
24 | Обрыв цепи измерителя скорости автомобиля. |
25 | ДД выдает ошибочную информацию. |
27/28 | Потенциометр СО – повышенное/пониженное значение. |
33/34 | Датчик абсолютного давления неисправен. |
35 | Регулятор ХХ неисправен или работает некорректно. |
41 | Датчик фазы – неправильный сигнал. |
42 | Цепь управления зажиганием повреждена. |
43 | ДД – ошибки в работе магистрали. |
44 | Топливная смесь слишком бедная. |
45 | Противоположное значение. |
49 | Потеря вакуума в топливной магистрали. Проверьте магистраль на герметичность. |
51 | ППЗУ неисправен. |
52 | ОЗУ отказ или неправильная работа цепи. |
53 | Повышенное напряжение в цепи. |
54 | Октан корректор оборван или вышел из строя. |
55 | Ошибка цепи ЭБУ. |
61 | Деградация датчика кислорода. |
Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8+2=10.
Не работает приборка Шнивы: причины
Обычно это повреждение цепи питания модуля, попадание влаги/конденсата на плату или механическое повреждение, вызванное неправильным ремонтом.
Проблема проста при ее детальном изучении, и легко устраняется без помощи специалистов.
Не горит щиток
Если он просто погас (отказала подсветка), проверьте соответствующий предохранитель внутри монтажного блока. Далее нужно двигаться по проводам в сторону приборки. Здесь проверяется состояние контактных групп, наличие окислений на клеммах. Если подобные есть – проблемы следует устранить.
Если перестала гореть только часть лампочек, демонтируйте приборку и проверить непосредственно осветительные элементы на предмет повреждений.
Моргает щиток Шнивы
Типичная проблема в машинах, которые эксплуатируются по пресеченной местности или разбитым дорогам. Симптомом неприятности является то, что приборка периодически гаснет во время движения или быстро моргает.
Стрелки приборов Шнивы зависли
В подобно ситуации проверьте системы.
Как снять приборку
Выполните несложную процедуру.
Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле должно производиться следующим образом:
— подключите клемму провода «минус» к АКБ;
— откройте дверь водителя;
— не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.
После включения зажигания при отсутствии неисправностей сигнализатор диагностики (надпись «SRS» желтого цвета) должен включиться на 6-7 секунд и выключиться
Выключите зажигание. В случае снятия/установки рулевого колеса нажатием на включатель убедитесь в наличии звукового сигнала.
Принудительное срабатывание МНПБВ, МНПБП, устройства предварительного натяжения ремней безопасности
Утилизации подлежит только сработавший модуль надувной подушки безопасности и устройство предварительного натяжения ремня безопасности.
Не сработавший модуль надувной подушки безопасности и устройство предварительного натяжения, предназначенные для утилизации, должны быть принудительно сработаны (принудительно запущены) способом, не наносящем вред экологии и окружающей среде (т.е. запрещается сжигание, растворение и т.п.).
Срабатывание модулей и устройств предварительного натяжения производится организацией, имеющей соответствующее право и лицензию на проведение работ с пиротехническими изделиями.
Для срабатывания модуля или устройств предварительного натяжения:
— подключите оригинальную колодку двухканального провода длиной не менее 15 м к разъему запала-воспламенителя газогенератора (предварительно обеспечьте замыкание свободных контактов провода);
— поместите в бак емкостью не менее 200 л модуль надувной подушки безопасности или устройство предварительного натяжения (металлический бак должен иметь не менее 10 отверстий диаметром около 50 мм в верхней крышке для выхода газа и сброса давления, создаваемого во время срабатывания компонентов системы; крышка должна фиксироваться);
— обеспечьте удаление людей на безопасное расстояние от места срабатывания;
— лицо, проводящее срабатывание должно быть защищено укрытием (сплошное ограждение, стена и т.п.);
— разомкните свободные контакты двухканального провода, подсоединенного к запалу воспламенителю газогенератора, и подайте на них постоянное напряжение 12 В (допускается от автомобильного аккумулятора), произведя тем самым принудительный запуск.
Принудительно запущена может быть только одна единица модуля или устройство предварительного натяжения ремня безопасности.
После срабатывания модуля температура его поверхности достигает 100° C, поэтому необходимо выждать около 30 минут для охлаждения поверхности модуля, выньте модуль из бака и утилизируйте.
Перед утилизацией необходимо разобрать модуль на составные части путем раскручивания крепежных деталей и разъединения составных частей.
Утилизацию составных частей произвести в соответствии с типом материалов модуля с соблюдением действующих требований по экологии и защите окружающей среды.
Устройство предварительного натяжения ремней безопасности имеет неразборную конструкцию и утилизируется в соответствии с типом материала и соблюдением действующих требований по экологии и защите окружающей среды.
Диагностика системы надувных подушек безопасности
Схема электрических соединений БУСНПБ автомобиля Шевроле-Нива приведена на рис. 1.
Назначение контактов блока управления СНПБ показано на рис. 2.
Упрощенная электросхема диагностического сигнализатора показана на рис. 3.
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой, подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Неисправности», приведен в таблице 2.
При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов …» проверить:
— надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
— надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
Если система надувных подушек безопасности исправна, сигнализатор загорается при включении зажигания или после запуска двигателя и затем гаснет через 6-7 секунд.
Внимание! В случае повторного включения зажигания в интервале менее 15 секунд после выключения зажигания сигнализатор SRS не включится.
Рекомендуется перед повторным включением зажигания выдерживать интервал не менее 15 секунд. Данное условие не является признаком неисправности.
О неисправности системы свидетельствует мигание, постоянное свечение или отсутствие включения сигнализатора.
Таблица 1 – Система информирования
Если условие «1» неверно, подключите диагностический прибор и определите код неисправности.
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора, для чего в меню СНПБ выбрать:
«Дополнительные испытания» «Разблокировка СНПБ» «СНПБ разблокировано».
Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики будет гореть постоянно.
Таблица – 2 Перечень кодов неисправностей
Таблица – 3 Отображаемые переменные
Недавно заметил что периодически то горит то гаснет лампа SRS, что это может быть, может кто сталкивался? На диагностику не ездил, клеммы скидывал, ниче не ковырял.
Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2009
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2008
Комментарии 15
посмотри шлейф в руле
Уже сделал, следующий пост в бж)
Лампа SRS контролирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Возможные варианты:
1-плохой контакт в разъёме на пиропатрон под одним из передних сидений
2-плохой контакт в подушке пассажира
3-повреждение провода в «улитке» руля на подушку безопасности
На всякий случай трогать эти штеккеры лучше при снятой клемме минус с аккумулятора и подождав 15 минут
По идее у официалов должен быть диагностический сканер для SRS который точно скажет причину
Мда, минуту погуглить и причина становится ясна. Сломался или заело концевик в замке ремня безопасности.
Вериш нет, сколько гуглил проблему с концевиком только от тебя услышал! Все в основном то шлейф то датчики моросят пишут. Спасибо завтра пойду посмотрю.
Бывает)) Чужой глаз зашел и сразу видит нужное:)) Прежде чем разбирать, попробуй «потыкать» ремнем каждый замок, чтобы понять в каком проблема. Я так понял, там такой же убогий концевик, как и во всех дверных замках, поэтому даже если менять на новый, я думаю долго не проживет всё равно.
Неделю уже глаза маячит эта лампочка, вчера диагностику китайской херней сделал друган и у него ошибки не показало, тож сколько гуглил, пишут в основном про шлейф в руле на подушку типо там перетирается. За.пся, перед поездкой к официалал решил здесь у народа поинтересоваться, может делов то херня, а там как разведут. Завтра по тыкаю замки или даж щас схожу, я не поистегиваюсь в городе.
Насчет подушки может быть конечно как вариант, так как эта ошибка говорит в целом о нарушении безопасности, а сюда все подушки и не пристегнутые ремни во время движения.
Пишут что при повреждении шлейфа так же из сторя выходит клаксон, но он у меня работает.
Для появления ошибки, необязательно чему то ломаться, достаточно немного подзакиснуть одному контакту и будет этот глюк проявляться.
Только что посмотрел, к замку ремня вообще провода не подходят никакие.
Мда, минуту погуглить и причина становится ясна. Сломался или заело концевик в замке ремня безопасности.
Что за концевик в замке ремня? Индикатор непристёгнутого ремня? Он есть только в самых последних шнивах и SRS индикатор его не контроллирует
У меня srs загорелась четыре года назад, после резкого торможения. Ни кто на сей счёт не чего внятного сказать не может, куда бы не обращался. В книге написано что это пассивная безопасность, и всё, больше никакой информации нет. Так и езжу.
Подушки безопасности в Ниве Шевроле, в отличие от многих других марок остались без пояснения. Что это значит? Дело в том, что производитель не оставил инструкций по их диагностике и ремонту для простых водителей. Поэтому самое время узнать, как сканировать SRS на этой машине.
Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле
Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:
Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.
Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.
Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.
Почему горит SRS на Ниве Шевроле?
При включении зажигания лампа системы пассивной безопасности должна загореться с остальными лампочками и затем потухнуть:
Если в системе присутствует неисправность, то лампа остается гореть или периодически тухнет и снова загорается:
К сожалению, считать коды ошибок airbag на Ниве обычными сканерами нельзя. Он их попросту не видит. Специальная диагностическая аппаратура есть у официального дилера. Но бывают сканеры от зарубежных марок, которые при подключении к блоку, способны прочитать блок.
Но проблему можно решить и без сканера. Как правило, из-за закисшего контакта в одной из подушек, блок перестает распознавать исполнительные устройства, из-за чего и загорается индикатор. Поэтому проверка электрических цепей начинается с оценки соединительных разъемов.
В большинстве случаев, на Ниве Шевроле первым делом выходит из строя подушка в руле. И все это из-за подвижного шлейфа, который ломается и становится причиной обрыва в цепи. Чтобы до него добраться, нужно обязательно снять клемму АКБ:
Только после этого можно снимать подушку. На руле с обратной стороны есть две выемки. Их нужно проткнуть плоской отверткой, надавить внутри пружины-фиксаторы и снять airbag с руля. Все работы должны выполняться только в той одежде, которая не накапливает статического электричества. Иначе возможно срабатывание пиропатрона, что повлечет за собой травмы.
Осмотрите шлейф на повреждения. В 90% случаев он поврежден. Его нужно заменить и собрать все обратно. Как правило, это решает проблему.
Где еще может быть неисправность? Обычно бывает после установки чехлов. Автовладельцы забывают одеть разъем под сидением, а затем появляется ошибка.