что означает знак две палочки в виде паузы
Нотное письмо
Нота, длительности и их обозначения
(начертания), нотный стан
Нотным письмом называется исторически установившаяся система записи звуков особыми знаками – нотами (нота, латинское слово, в переводе означает знак).
Думаю, ноты все Вы видели и знаете, что они обозначаются кружочками, к некоторым добавляются палочки и другие детали. Давайте вкратце рассмотрим традиции.
Для определения высоты звука ноты размещаются на нотном стане (нотоносце). состоящем из пяти параллельных линий, представляющих вместе одну нотную строку. Счет линиям ведется снизу. В начале нотного стана ставится вертикальная нотная черта, соединяющая все пять линий. Она называется начальной чертой, при однострочной записи начальная черта может не ставиться.
Названия длительности звуков и их обозначения нотами
Ребра имеют тот же смысл, что и хвостики, и применяются для смыслового и логического объединения коротких нот в группы, чтобы не загромождать запись многочисленными закорючками и облегчить беглое чтение нот.
Ноты могут объединяться в группы
При соединении в группы нот разной высоты выбирается такое положение штилей и ребер, при котором окажутся «удовлетворены» большинство нот группы.
КЛЮЧИ
За каждой линией нотного стана условно закрепляется определенная высота звука. Но поскольку в мире много разных инструментов, которые играют слишком разных высотных областях, то в музыке употребляются несколько различных «точек отсчета» высоты. Это делается с помощью условного знака, который называется ключом.
Ключ ставится в начале нотного стана так, чтобы линия, от которой ведется отсчет в этом ключе, пересекала ключ в его узловой точке.
Ключ закрепляет за нотой, стоящей на этой линии, совершенно точную высоту (частоту звука и его название), от которой можно получить высоты и названия всех остальных звуков на нотном стане.
Скрипичный (ключ Соль). Он обозначает на второй линии высоту звука соль первой октавы. Узловая точка ключа находится в центре его спирали, то есть, он должен как бы «наматываться» на вторую линию нотоносца.
Басовый (ключ Фа). Обозначает на четвертой линии высоту звука фа малой октавы. Две жирных точки, входящие в его изображение, должны охватывать четвертую линию.
Это и есть два наиболее употребительных ключа. Для написания нот для некоторых инструментов в применении остаются еще два ключа, вернее, один, но в двух вариантах.
Ключ До двух видов: альтовый и теноровый:
В нотном письме пользуются различными ключами для того, чтобы избежать большого количества добавочных линий; это облегчает чтение нот.
ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:
Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
По «радиусу действия» знаки альтерации различаются на «ключевые» и «встречные» или «случайные». Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез «фа» будет повышать все поголовно ноты «фа», во всех октавах и на всей длине пьесы. Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение одного такта (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ К НОТАМ, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ
Кроме основных длительностей, с которыми мы уже знакомились, в нотном письме применяются еще знаки, увеличивающие длительности.
а) Точка, увеличивающая данную длительность на ее половину; она ставится справа у головки ноты:
б) Две точки, увеличивающие данную длительность на половину и еще на четверть ее основной длительности:
в) Лига, дугообразная линия, связывающая стоящие рядом нотные длительности одинаковой высоты:
(продолжительность данных длительностей будет равна их сумме)
г) Фермата, знак, обозначающий неопределенно сильное увеличение длительности. Почему-то многие улыбаются, при знакомстве с этим знаком. Да, действительно, длительность нот надо увеличивать, но все это делается в разумных пределах. А то ведь можно и так увеличить: «. а дальше я завтра сыграю». Фермата представляет собой небольшой полукруг с точкой в середине изгиба:
Фермата, как и лига, может ставиться над или под нотой, смотря по графической ситуации, и соответственно, быть обращена к головке ноты «раскрытыми объятиями», то есть, может переворачиваться вверх ногами.
ПАУЗЫ
Перерыв в звучании называется паузой. Продолжительность пауз измеряется такими же длительностями, как и ноты:
Для увеличения длительностей пауз применяются точки и ферматы, так же как для нот. Значение их в этом случае такое же. Только вот лиги для пауз не применяются. Если есть необходимость, Вы можете ставить подряд несколько пауз, и больше ни о чем не заботиться.
ЗАПИСЬ ДВУХГОЛОСИЯ. ЗАПИСЬ МУЗЫКИ
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО. АККОЛАДА. ЗАПИСЬ МУЗЫКИ ДЛЯ
АНСАМБЛЕЙ И ХОРА.
Не пугайтесь такого большого заголовка. Так как эта тема довольно-таки специфична, я не буду останавливаться на ней подробно. Так, в общих чертах.
ЗНАКИ СОКРАЩЕНИЯ НОТНОГО ПИСЬМА
Для упрощения и сокращения нотного письма применяется ряд знаков:
а) Знак переноса на октаву выше или на октаву ниже написанной музыки, для избежания большого количества добавочных линий, усложняющих чтение нот. Перенос на октаву вверх (или вниз) прекращается там, где кончается пунктир.
При переходе к заключению раньше окончания всей повторяемой части пишут: Da capo al segno poi coda, что значит: с начала до знака, потом кода (Слово кода означает заключение).
1. При повторении какого-либо такта один или несколько подряд пишут знак:
2. При повторении какой-либо мелодической фигуры в одном такте один или несколько раз, ее не выписывают, а заменяют чертами, соответствующими ребрам длительностей
3.Повторяющийся звук или аккорд обозначается следующим образом:
При повторяющемся звуке в тремоло общая длительность предполагаемой фигуры обозначается соответствующей нотой, а черточки обозначают, какими длительностями должна быть исполнена фигура.
Что значат палочки в алгебре
Содержание
Математика [ править | править код ]
Вертикальная черта используется в математике:
Также используется двойная вертикальная черта:
Форма Бэкуса — Наура [ править | править код ]
Имеет смысл разделителя ИЛИ (разделяет 2 возможности):
Аналогичный смысл имеет в регулярных выражениях.
Информатика [ править | править код ]
Перенаправление ввода-вывода [ править | править код ]
Используется в DOS и UNIX-системах для перенаправления стандартного потока вывода (stdout) одной программы в стандартный поток ввода (stdin) другой (конвейер). Например,
выведет список фруктов из файла fruits.txt, не имеющих ‘bad’ в качестве первых трёх символов, отсортированный по алфавиту. Такой способ передачи информации направляет потоки данных, подобно трубопроводу, поэтому его и назвали «pipeline» или просто «pipe» — труба. Соответственно знак вертикальной черты пользователи UNIX тоже называют «pipe».
Языки программирования [ править | править код ]
В C-подобных языках символ «|» служит для операции побитового «или» (дизъюнкция), а два таких символа, написанных слитно («||»), используются в операции логического «или».
Кроме того, в языках с «нестрогим» синтаксисом — shell-сценариях UNIX, в языке Perl — логический оператор «||» (ИЛИ) может использоваться для выполнения условного перехода, когда операция слева возвращает ложное значение. Таким образом может быть построена цепочка команд «сделай одно или сделай другое или сделай третье».
В приведённом примере в случае невозможности удаления одного и более файлов выводится сообщение.
Псевдографика [ править | править код ]
Наравне с символом «!» используется для рисования таблиц:
MediaWiki [ править | править код ]
В MediaWiki символ используется в разметке таблиц, а также в качестве разделителя параметров шаблонов.
Электротехника [ править | править код ]
В электротехнике запись R 1 | | R 2 ||R_ > используется для обозначения общего сопротивления резисторов R1 и R2, включенных параллельно.
Международный фонетический алфавит [ править | править код ]
В МФА символом вертикальной черты обозначают зубной щёлкающий согласный (двойной чертой — боковой щёлкающий согласный). Кроме того, вертикальные черты могут отделять просодические единицы друг от друга.
Разорванная вертикальная черта [ править | править код ]
На клавиатурах на клавише, предназначенной для ввода «|», традиционно рисуют разорванную вертикальную черту «¦». В настоящее время это отдельный символ « broken bar » с кодом U+00A6 (в HTML его можно обозначить как ¦ ).
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
эти так называемые палочки называются модуль
Состояние | отпатрулирована |
В математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений, соответствующие команды в TeX, объяснения и примеры использования. Список и смысл обозначений соответствует международным стандартам ISO 31-11 и ISO 80000-2.
Знаки операций, или математические символы — знаки, которые символизируют определённые математические действия со своими аргументами.
Откуда взялся треугольник на кнопке Play?
Начнем с того, что привычные нам символы появились намного позже, чем сами устройства воспроизведения. Так, например, на одном из первых немецких катушечных (reel–to–reel) магнитофонов Grundig Reporter 500L 1952 года выпуска какие–либо символы вообще отсутствовали, кнопки управления воспроизведением сопровождались лишь соответствующими подписями. В конце 50–х инженерам разных фирм, производящих магнитофоны, стали приходить в голову мысли дублировать подписи пиктограммами, чтобы сделать свои устройства языконезависимыми. Основной идеей таких пиктограмм стало изображение направления и скорости движения магнитной ленты при нажатии на ту или иную кнопку.
На протяжении десятилетия не существовало единой системы обозначения, каждый производитель предлагал свои варианты, человечество находилось в поиске, и только в конце 60–х годов, благодаря Неутомимым Японцам, разброд и шатание в области звуковоспроизводящей аппаратуры прекратились. Фирма Sony стала применять в своих устройствах интуитивно понятную систему символов, которая практически без изменений дошла до наших дней. Одним из первых таких устройств был магнитофон Sony TC–580. Треугольник (Play) обозначал направление движения магнитной ленты при воспроизведении, сдвоенные треугольники (Fast Forward и Rewind) обозначали ускоренную перемотку ленты в соответствующем направлении, квадрат стал обозначать полную остановку воспроизведения. Знак паузы, представляющий собой две вертикальные черты, появился немного позднее. Существует версия, что он был позаимствован у поэтов, которые обозначают таким способом паузы в стихотворениях.
Остается добавить, что такая система обозначений оказалась весьма удачной и впоследствии стала применяться всеми производителями бытовой и профессиональной аудио и видеотехники, после чего Международная организация по стандартизации включила эти символы в стандарт ISO 7000: Graphical symbols for use on equipment. Со временем, к этим символам все настолько привыкли, что даже с появлением цифровых устройств, в которых никакая плёнка никуда не движется, данную систему обозначений решили не менять. Такие вот дела.
Знак две палочки перечеркнутые
Общие условные обозначения к схемамhttp://www.kroshe.ru/view_sposob.php?id=1
myknitting.narod.ru/ornaments/device.htm
Схемы всегда читают снизу вверх. Ряды читают попеременно сначала справа налево, затем слева направо, или соответственно ориентируясь на номер ряда. Круговые ряды всегда читают справа налево. Раппорт или соответственно раппорты повторяют в ширину. В высоту повторяют ряды так, как указано в инструкции рядом со схемой. Если на схеме не приведены кромочные петли, то для выполнения края «узелками» или «цепочкой» их нужно набрать дополнительно. Если на сетке схемы выделены толстые вертикальные линии, то между ними находится раппорт, который следует повторять. Петли вне линий являются крайними для соответствующего узора, их нужно вязать только в начале и конце ряда.
Список сокращений:
п. = петля
р. = ряд
лиц.= лицевой
изн. = изнаночный
вспом. = вспомогательный
соотв. = соответствующий
след. = следующий
Узоры представлены в виде схем, на которых клеточками обозначены петли: 1 клеточка — 1 петля.
Как читать схемы к узорам
Узоры представлены в виде схем, на которых клеточками обозначены петли: 1 клеточка — 1 петля.
Схемы читают снизу вверх: в лицевых рядах (нечетные) — справа налево, в изнаночных рядах (четные) — слева направо. Таким образом, чередование клеток на схеме соответствует чередованию петель при вязании.
Цифры по бокам схемы указывают число рядов, то есть ту последовательность, в которой нужно вязать. Справа стоят числа для лицевых рядов, слева — для изнаночных рядов. В большинстве схем узоров запись четных рядов (изнаночных) отсутствует, т.е. приведены только лицевые ряды. В этих случаях в изнаночных рядах петли вяжутся по рисунку, то есть: изнаночные петли — изнаночными, лицевые петли — лицевыми, накиды вяжут изнаночными. Если есть исключения из этого правила или какие-то особенности, то их указывают непосредственно возле схемы.
Если изнаночные ряды отражены на схеме, то петли вяжутся, как указано.
Как вязать ту или иную петлю, поясняется значками, расшифровка обозначений которых дается общим списком.
В раппорте отражено то число петель в ширину, которое понадобится, чтобы создать узор. Раппорт отмечается на схемах стрелочками или вертикальными линиями. В описании узора раппорт обычно помечается звездочками * *.
Вязать начинают с петель до раппорта, затем повторяют петли раппорта столько раз сколько потребуется для достижения нужной ширины изделия, и заканчивают петлями после раппорта.
На схеме приводится в высоту такое количество рядов, какое необходимо для образования узора. Приведенные ряды следует все время повторять. Исключения из этого правила указываются непосредственно возле каждой схемы.
Две крайние (кромочные) петли в число петель, образующих рисунок, не входят, их следует учитывать только при наборе петель. Как правило, кромочные петли обозначаются знаком +.
Если на схеме не приведены кромочные петли, то для выполнения края «узелками» или «цепочкой» их нужно набрать дополнительно.
При чтении схемы (как правило, схемы ажурных узоров) может встретиться понятие «нет петли» (пустая клетка). Такие обозначения вводятся для удобства записи (чтобы сохранить прямоугольную форму схемы) и при вязании во внимание не принимаются. Просто нужно вязать по порядку, не обращая внимания на пропуски в схеме. Если, например, по схеме лицевая петля, далее пустая клетка, затем изнаночная петля, то вязать надо: лицевая петля, изнаночная петля и далее.
Ответы на самые частые вопросы, которые к нам поступают
1. Что такое раппорт?
Раппортом называется элемент узора, состоящий из определенного количества петель и рядов, повторением которого создается общий узор. Т.е. раппорт — это законченный фрагмент узора, повторив который в процессе вязания, мы получаем общий узор.
Возьмем для примера самый простой узор — резинка 2х2 (чередуются 2 петли лицевые, 2 изнаночные).
Раппорт этого узора будет = 2 лиц., 2 изн.
Для этого узора количество петель должно быть кратно 4+2 кромочные. Допустим, набираем 18 петель (16+2).
Вяжем: кромочная, раппорт, раппорт, раппорт, раппорт, кромочная.
В текстовой записи к узору раппорт обычно заключен между *. На схеме к узору раппорт обычно выделен черной вертикальной линией или стрелочками.
При расчете необходимого количества петель для выбранной модели обязательно учитывают количество петель в раппорте узора, чтобы расположить раппорт узора на детали симметрично.
2. Что означает «нет петли»?
Такие обозначения вводятся для удобства записи (чтобы сохранить прямоугольную форму схемы) и при вязании во внимание не принимаются. Просто нужно вязать по порядку, не обращая внимания на пропуски в схеме. Если, например, по схеме лицевая петля, далее пустая клетка, затем изнаночная петля, то вязать надо: лицевая петля, изнаночная петля и далее.
3. Что значит «петли вязать по рисунку»?
Вязать петли по рисунку — это значит вязать петли так, как видите: изнаночные — изнаночными петлями, лицевые — лицевыми петлями, накиды с изнаночной стороны вяжут изнаночными.
Существует ряд правил в составлении схем по вязанию на спицах:
1. Номера нечётных рядов указываются справа от схемы. Обычно указывают только нечётные ряды, ими обозначается лицевая сторона изделия. Делается это для того, чтобы было проще увидеть рисунок, который должен получаться в процессе вязания.
2. Номера чётных рядов указывают на схемах слева. Они обозначают изнаночную сторону.
3. Чётные ряды, или ещё их называют изнаночные, вяжутся по рисунку. Это означает, что если перед вами изнаночная петля, то провязываете её изнаночной, а если лицевая, то вяжете лицевой.
4. Для обозначения повторяющихся фрагментов на схеме используют понятие «раппот». На схемах обычно раппот обозначается двумя стрелочками, показывающими его начало и конец. Раппот означает, что заключённые между стрелочками петли повторяются в ряду требуемое количество раз.
5. Вязание всегда идёт снизу вверх, справа налево.
6. Кромочные петли на схемах не указываются.
Для того, что разобраться, как же всё-таки вязать все эти квадратики, стрелочки, чёрточки рассмотрим подробнее как вязать узор, используя схему простого узора «Шахматка». Свяжем данный узор по схеме.
Убедившись, что кроме основных петель для вязания этого рисунка не требуется знание сложных приёмов, идём дальше. Рассмотрим схему внимательно:
Замечаем, что снизу первого ряда указаны две стрелки — это обозначение раппота. Значит, если мы этим узором будем вязать полотно, например шарф, то набрать на спицы нужно будет число петель кратное восьми (количество квадратиков между стрелками) плюс две кромочные петли. В нашем случае мы наберём двенадцать петель для вязания рисунка, и две кромочные.
одну кромочной петлёй (не указана в схеме);
четыре лицевые петли;
четыре изнаночные;
четыре лицевые петли;
провязываем последнюю четырнадцатую петлю кромочной (не указана на схеме).
Второй ряд на схеме не обозначен, поэтому вяжем его по рисунку:
первую петлю, кромочную, снимаем (не указана на схеме);
четыре изнаночных (связанные в первом ряду лицевые петли на изнаночной стороне выглядят как изнаночные);
четыре лицевых;
четыре изнаночных петли;
провязываем последнюю петлю кромочной (не указана на схеме)
Ряды с третьего по восьмой вяжем аналогично первому и второму ряду. С девятого ряда рисунок меняется:
первую петлю, кромочную, снимаем (не указана на схеме);
четыре изнаночных петли;
четыре лицевых петли;
четыре изнаночных петли;
провязываем последнюю петлю кромочной (не указана на схеме).
Второй ряд на схеме не обозначен, поэтому вяжем его по рисунку:
первую петлю, кромочную, снимаем (не указана на схеме);
четыре лицевых (связанные в девятом ряду изнаночные петли на изнаночной стороне выглядят как лицевые);
четыре изнаночных петли;
четыре лицевых петли;
провязываем последнюю петлю кромочной (не указана на схеме).
Ряды с одиннадцатого по шестнадцатый вяжем аналогично девятому и десятому. Провязав шестнадцатый ряд, закрываем петли. Наш образец готов.
Теперь освоив азы можно переходить к вязанию по более сложным схемам.
ОСОБЕННОСТИ ПРИ ВЯЗАНИИ СПИЦАМИ http://www.kroshe.ru/sp_osob.php
Дорога с односторонним движением: знак 5.5
Так, довольно часто в городах можно встретить такие улицы, на которых движение разрешено только в одну сторону. Такие участки дороги называются улицы с односторонним движением.
И чтобы не создать аварийную ситуацию, случайно не заехав на такой участок дороги не с той стороны, нужно знать обозначающий знак.
Перед схемой даны условные обозначения :
— лицевая петля
— изнаночная петля
Убедившись, что кроме основных петель для вязания этого рисунка не требуется знание сложных приёмов, идём дальше. Рассмотрим схему внимательно:
Замечаем, что снизу первого ряда указаны две стрелки — это обозначение раппота. Значит, если мы этим узором будем вязать полотно, например шарф, то набрать на спицы нужно будет число петель кратное восьми (количество квадратиков между стрелками) плюс две кромочные петли. В нашем случае мы наберём двенадцать петель для вязания рисунка, и две кромочные.
одну кромочной петлёй (не указана в схеме);
четыре лицевые петли;
четыре изнаночные;
четыре лицевые петли;
провязываем последнюю четырнадцатую петлю кромочной (не указана на схеме).
Второй ряд на схеме не обозначен, поэтому вяжем его по рисунку:
первую петлю, кромочную, снимаем (не указана на схеме);
четыре изнаночных (связанные в первом ряду лицевые петли на изнаночной стороне выглядят как изнаночные);
четыре лицевых;
четыре изнаночных петли;
провязываем последнюю петлю кромочной (не указана на схеме)
Ряды с третьего по восьмой вяжем аналогично первому и второму ряду. С девятого ряда рисунок меняется:
первую петлю, кромочную, снимаем (не указана на схеме);
четыре изнаночных петли;
четыре лицевых петли;
четыре изнаночных петли;
провязываем последнюю петлю кромочной (не указана на схеме).
Второй ряд на схеме не обозначен, поэтому вяжем его по рисунку:
первую петлю, кромочную, снимаем (не указана на схеме);
четыре лицевых (связанные в девятом ряду изнаночные петли на изнаночной стороне выглядят как лицевые);
четыре изнаночных петли;
четыре лицевых петли;
провязываем последнюю петлю кромочной (не указана на схеме).
Ряды с одиннадцатого по шестнадцатый вяжем аналогично девятому и десятому. Провязав шестнадцатый ряд, закрываем петли. Наш образец готов.
Теперь освоив азы можно переходить к вязанию по более сложным схемам.
ОСОБЕННОСТИ ПРИ ВЯЗАНИИ СПИЦАМИ http://www.kroshe.ru/sp_osob.php
Дорога с односторонним движением: знак 5.5
Так, довольно часто в городах можно встретить такие улицы, на которых движение разрешено только в одну сторону. Такие участки дороги называются улицы с односторонним движением.
И чтобы не создать аварийную ситуацию, случайно не заехав на такой участок дороги не с той стороны, нужно знать обозначающий знак.
По внешнему виду, дорожный знак 5.5 имеет форму квадрата, и представляет собой белую стрелку на синем фоне. Если на пути повстречался знак выезда на дорогу с односторонним движением, это означает, что во всю ширину полосы можно двигаться лишь в одну сторону. А также парковать свои транспортные средства на таких улицах, можно по любой из сторон проезжей части, если там предусмотрено место парковки. Но для этого необходимо, чтобы улица имела, хотя две полосы для движения, иначе парковка по обеим сторонам будет невозможна.
Устанавливаться такой знак должен в начале проезжей части, где будет начинаться движением транспорта только в одну сторону.
Здесь также стоит отметить, что двигаться по территории, где установлен данный знак можно прямо, налево, направо, а также и задним ходом. А вот, что касается разворота, то его выполнять нельзя.
Данный знак имеет место в правила проезда круговое движение 2019, при езде по кольцу часто можно встретить его установку.
Относительно грузовых автомобилей, они также имеют право осуществлять движение по таким участкам дороги. Останавливаться транспортные средства, масса которых не превышает 3, 5 тонны могут только по левой стороне дороги и лишь при необходимости выгружать товар.
Стоит также отметить, что устанавливается такой указатель в месте, где берет начало участок с односторонним движением, и на всей протяженности пути, повторно его установка не обязательна. Исключения лишь будут составлять случаи, наличия на пути перекрестков со сложной планировкой. Поэтому, после таких перекрестков, такой указатель особого предписания, должен быть установлен повторно.
Другие знаки, имеющие отношение к одностороннему движению
Также существуют знаки 5.7.1 и 5.7.2 обозначающие выезд на дорогу с односторонним движением. Они должны устанавливаться перед всеми боковыми съездами, где дальнейшее движение может осуществляться только в одну сторону.
Допускается не устанавливать такие знаки в тех местах, где выезд на прилегающие территории возможен только с улицы с односторонним движением.
Чтобы предупредить водителей об одностороннем движении по улице, но с другой стороны, должен иметься такой знак, как запрет на дальнейшее движение. В народе все его знают, как «кирпич», и что движение под знак запрещено.
Когда на пути встречается такой знак, это будет означать только одно, что дальнейшее движение по указанной территории продолжать нельзя. И распространяется он на все транспортные средства, исключением будут маршрутные ТС.
Также может иметь место быть и еще один знак, который будет обозначать также одностороннее движение, но уже с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. На такой дороге будет присутствовать выделенная встречная полоса для движения общественного транспорта. Конечно, другие средства передвижения заезжать на нее не должны, это также грозит наказанием.
Внешний вид такого знака не отличается от обозначения пути с односторонним движением, с той лишь разницей, что рядом будет еще и изображение автобуса со стрелкой, указывающей противоположное направление. И когда отрезок пути с односторонним движением и выделенной полосой для автобусов заканчивается, то в этом месте должен быть установлен такой же знак, но уже перечеркнутый красной линией.
Окончание действия знака
Дорога, имеющая ограничение на движение по ней только в одностороннем порядке, будет иметь свои определенные границы. Если начало такого участка должно быть обозначено знаком 5.5, то когда действие дорожного знака заканчивается, должен быть установлен другой, знак 5.6, который обозначает конец дороги с движением в одну сторону.
Такой указатель является знаком особого предписания, как и тот, что информирует о начале движения в одну сторону. И по внешнему виду он будет такой же, как знак 5.5, но с изображением перечеркнутой стрелки. И означать он будет, что с места, где он установлен движение в одну сторону заканчивается и начинается обычное, двухстороннее.
Поэтому, наряду с ним должен иметься и еще один указатель, обозначающий начало движения в обе стороны. Это знак, имеющий треугольную форму, в красном обрамлении, с двумя черными стрелками, направленными в разные стороны, на белом фоне. Он не должен быть установлен в тех местах, где дорога с односторонним движением заканчивается перекрестком.
Штраф за нарушение
Как показывает практика, не все водители исправно выполняют предписанные правила. В связи с этим, существуют законом установленные штрафные санкции для нарушителей.
Таким образом, если автомобилист вопреки правилам, совершил въезд на ту полосу, которая предназначена для встречного движения, либо же на трамвайные пути, ему грозит это штрафом в размере 5000 рублей. Альтернативой может послужить лишение автолюбителя прав на управление транспортным средством сроком до полугода.
Если такое правонарушение будет совершено снова в течение года, и будет в этом случае считаться повторным, то наказание ужесточается. В данном случае, согласно КоАП РФ, административным наказанием для незаконопослушного водителя станет лишение его водительского удостоверения сроком на один год.
Безопасность на дорогах, прежде всего, зависит от самих водителей. Важно, не только знать все правила передвижения, но и выполнять их, не нарушая закон. Ведь самым создаются аварийные ситуации, и другие участники дорожного движения могут просто не успеть быстро среагировать на ситуацию.
Знаки на одежде для стирки
Схематичное изображение корыта или тазика с водой, в котором находятся следующие цифры или значки:
95 – стирка с кипячением для хлопковых, льняных и белых вещей
60 или три точки – стирка в горячей воде для изделий, не устойчивых к кипячению
40 или две точки – стирка с нейтральными моющими средствами для пестрых хлопковых, полиэстровых и синтетических легких тканей в теплой воде
30 или одна точка – стирка в холодной воде при щадящем режиме для шерстяных тканей
Рука в воде – изделия допускается стирать только руками
Просто таз с водой – стирка разрешена
Перечеркнутый таз с водой – стирка запрещена, изделие исключительно для химической чистки
Прямоугольник в круге в виде машины – стирка в машине запрещена
Обозначения для сушки
Просто квадрат – сушка разрешается
Перечеркнутый квадрат – нельзя сушить
Круг в квадрате — выжимать и сушить можно в машине или в сушке
Перечеркнутый круг в квадрате – запрещается сушить и выжимать в машине или сушке для белья
Перечеркнутый канат – нельзя выжимать
Круг с одной точкой в квадрате – сушка при низких температурах
Круг с двумя точками в квадрате – сушка при средних температурах
Круг с тремя точками – разрешена сушка при высоких температурах
Три вертикальные черты в квадрате – разрешается сушка без выжимания
Горизонтальная черта в квадрате – только горизонтальная сушка
Знаки обозначающие условия для глажки вещей
Просто утюг – гладить можно
Перечеркнутый утюг – гладить нельзя
Утюг в круге – глажка при температуре до 140 для шерстяных изделий
Утюг с точками – 3 точки глажка при высокой температуре — до 200°С, 2 точки при средней — до 150°С, а 1 точка при низких — до 110°С температурах для изделий из синтетических тканей
При глажке вещь запрещается отпаривать
Значение значков для отбеливания и химчистки
Круг – сухая чистка
Перечеркнутый круг – химчистка запрещается
Заглавная буква A в круге – чистка с любыми растворителями
Буква P в круге – чистка с хлор этиленом, монофтортрихлорметаном и углеводородом
Просто треугольник – отбеливание возможно
Перечеркнутый треугольник – не стоит отбеливать, запрещено использование стиральных порошков с отбеливателями
Надписи на ярлыках одежды
Часто на этикетках и ярлыках мы замечаем неизвестные надписи на другом языке. Если разобраться, то оказывается что это состав тканей, из которых изготовлена вещь.
Чтобы стирка вашего белья была наиболее эффективной, воспользуйтесь следующими советами:
Ярлыки или этикетки на вещах могут быть различные для разных стран. Покупая вещь в других странах, обратите внимание на маркировку, с наличием знаков стирки.
Всеобщая Маааасковская эвакуация.
Дело было 31 мая. Небо было затянуто тучами. Шёл постоянный непрекращающийся дождь. В этот день мы сделали очередной рейс на Левине, перевозя вещи на другую квартиру, а также ездили в офис интернет-компании для подключения нас к выделенной безлимитке. Умотались жуть. К вечеру я решил сгонять в центр, посетить книжный магазин, на Тверской, недалеко от Красной Площади.
Магазин работает до часу ночи, поэтому за время я не беспокоился. Подъехал, припарковался сразу за Гостиным двором, на Моховой улице, там, где Манежная площадь, короче говоря — центрее некуда.
23.30
Подъехал, посмотрел, висит знак «две перечёркнутые палочки». Считаю «сегодня 31-е, день нечётный и завтра 1-е — тоже день нечётный». Ура! Паркуюсь, как все там — наискосок к тротуару. Рядом стоит ещё машин 30. Глушу Левина, закрываю, ухожу. Хожу часа полтора.
01.00
Попадаю под очередной дождь — спешу к машине, подхожу — машины нету
Дождь усиливается, начинается сильная гроза. На том месте, где стояли машины — нет ни одной. Забавно. Стою на том месте, где стоял Левин и смотрю на ключи зажигания. Тупая ситуация… Занавес!
Через пару секунд приходит озарение «Кажись эвакуировали, злодеи…»
Ищу ближайшую ГАИБДД-шную машину и тыкаю журналистским удостоверением с тупым промокшим видом: — «Господа, я не нашёл машину на том месте, где припарковал». — «Значит, нарушили» — говорят мне.
Сажусь к ГАИшникам, начинаю выяснять подробности, говорю: — «Машина была Тойота-Королла-Левин». Они: — «66-ой регион?». Я говорю — «Угу». — «Так вот, товарищ водитель, вашу машину эвакуировали за нарушение правил парковки. Вы припарковались наискосок к проезжей части, а надо было параллельно. И вообще, нам показалась подозрительной ваша машина, да ещё с таким регионом».
-«Да», говорю, — «Мы такие, подозрительные «лица уральской национальности».
А мне говорят: — «Вот вы смеётесь, а мэр Лужков издал указ все машины подозрительные и с нарушениями — эвакуировать. Мы эвакуируем даже сотрудников с синими номерами на машине».
Короче говоря — разговор ещё длился минут 20. После чего меня спросили, отчего я такой любопытный
И послали меня …в ГАИ!
02.35
И поехали мы с моим сердобольным частником искать штрафстоянку. Естественно, их три штуки по Москве и гарантии, что именно она на той, которую указали в ГАИ, абсолютно нет. Ближе к утру нашли адрес: Волгоградский проспект, вл2. А там — мирная стояночка и двери все закрыты на клюшку, причём никакого Левина там не видно. Надо добавить, что опять-таки идёт дождь, на дворе ночь и нихрена не видно. Поныкались там минут тридцать, потом узнали у местных таксистов, что СПЕЦСТОЯНКА (именно так это называется), находится в 300 метрах, за высоооооким забором.
03.30
Показал сторожу — милиционеру свои документы — пропустили в вагончик, там заставили подписать кучу бумажек и вручили одну копию из них. Вышел потом во внутренний дворик, уффффф…Левин стоит, весь кругом облазил, смотрел, чтобы не помяли нигде. Да вообщем-то впустую, так как всё равно темень и еле-еле что-то видно. Сел в машину и тут только понял, что свитер, жилет, брюки и ботинки насквозь мокрые Это от дождя (если кто не понял, а не от счастья
04.30
Завёл. Выехал. Доволен )
Ночь всё равно потеряна, уже не высплюсь. И понесло меня на Мкад. Тупо выехал прямо по Волгоградке до Мкада и по кольцевой. Ну, надо же стресс снять, ага?
Ну и так 120-130 с музычкой до дома на Варшавке)))
06.40
Итого:
Домой приехал около 7-ми утра, когда многие ехали уже на работу.
Истрачено денег: 500р. — частнику, 100р. — штраф.
Истрачено нервов…
P.S Всю машину исклеили наклейками «Спецстоянка», я их потом 2 дня отдирал.
Всего было штук 8.
Если бы не забрал машину за 24 часа, то за каждый час на штрафстоянке пришлось бы оплачивать по 40р. в час.
Вот такие бывают истории )))) Не ходите ночью в книжный магазин!
Итак, если вы пойдете к башне прямо от той лестницы, по которой вы поднимались на вершину, то первым знаком, который вы увидите на закрытом ставне прямо перед собой, — будет круг с точкой внутри. Откройте это окошко (почему именно его, понятно будет чуть позже). На противоположной стороне (если взглянуть левее), вы увидите первый нужный вам знак — # на фоне круга. Окно под ним закрыто. Запомните это, и начинайте двигаться вокруг башни против часовой стрелки, т.е. направо.
Для того, чтобы подвести итог всего этого исследования, а также для тех, у кого что-то не получилось, или для тех, кто поленился проделать все выше описанные хождения вокруг башни:
Теперь пришла пора установить эти знаки на постаментах. Для начала найдите лестницу, по которой вы сюда поднимались, — просто для того, чтобы правильно сориентироваться, с какого постамента начинать. Когда вы стоите спиной к лестнице, то первым постаментом будет тот, что у вас по правую руку. Затем вы будете переходить к другим постаментам, двигаясь против часовой стрелки. Итак, подойдите к первому постаменту (справа от лестницы), повернитесь лицом к отметине на нижней части постамента, и вращайте верхнюю его часть до тех пор, пока не установите нужный знак из шести точек. Когда вы будете вращать постамент, вы будете слышать какой-то отдаленный грохот. Это в тоннеле открывается первая из дверей. Затем переходите ко второму постаменту и установите второй знак — круг с черточкой. Снова грохот — открылась вторая дверь. Теперь третий постамент — установите значок с тремя палочками, и где-то внизу откроется третья дверь. И, наконец, четвертый постамент, знак в виде двух перечеркнутых палочек, — и откроется последняя дверь тоннеля.
Повернитесь направо, идите к лестнице и спускайтесь по ней вниз. Разворачивайтесь, пройдите направо и входите в Радужную Сферу. Возьмите с пьедестала табличку, выходите из Сферы, поверните направо и идите до обломков. Поверните направо, подходите к пещере и входите в тоннель. Пройдите по нему до самого конца. По дороге вы пройдете один за другим четыре «порога» — всё, что осталось от открытых дверей. Если же вы вдруг наткнетесь на каменную стену, значит, вы ошиблись у каменных постаментов наверху. Тогда вам придется выйди наружу, бросить табличку и снова подняться вверх по лестнице, чтобы попытаться установить нужный символ еще раз.
Пройдя по тоннелю, вы войдете в небольшое помещение — основание башни. Слева вы увидите новый пьедестал для таблички, справа — каменную (вернее, песчаную) лестницу. Сначала подойдите к пьедесталу и зарисуйте светящийся на нем знак Барро. Поместите табличку на пьедестал. Повернитесь направо и поднимайтесь по лестнице. Здесь вы снова увидите Эшера и узнаете, что вы находитесь в его «лаборатории». Ее верхняя часть — и есть то здание с окошками, в которые вы заглядывали. Вы также узнаете, о том, что Барро боятся змей, а еще то, что чтобы подняться на вершину этого «убежища» Эшера, вам нужно будет «закрыть вход».
Поднимайтесь вверх по лестнице, переходите на деревянную платформу, обойдите по ней помещение и подойдите к чему-то вроде мольберта. К нему прикреплены несколько листков бумаги, и на одном из них вы найдете знак змеи (похожий вы также могли видеть в одной из книг Дневника Иеши). Обязательно перерисуйте его для себя. Развернитесь и поднимайтесь по деревянной лестнице без перил. Потом повернитесь к ней лицом и запомните, в каком месте деревянного помоста она находится (т.к. потом сверху ее будет непросто заметить). Повернитесь налево и подходите к клетке. Передняя ее часть — это еще одна лестница, поднимайтесь по ней наверх, и вы окажетесь на ажурной крыше клетки. Под отверстием в потолке (над вами) прикреплена еще одна лестница, но забраться по ней сейчас невозможно. Сначала вам нужно будет, как сказал Эшер, перекрыть вход. Разворачивайтесь и прежним путем спускайтесь до самого нижнего уровня — к пьедесталу, где вы оставили табличку. Возьмите табличку, выйдите по тоннелю на берег, войдите в Радужную Сферу и, используя табличку, нарисуйте на ней тот знак, что вы только что видели на пьедестале в основании башни. Бросьте табличку, выйдите из Радужной Сферы и дождитесь появления и исчезновения Барро. Убедитесь, что новый знак появился на пьедестале, но пока не нажимайте на него.
(Интересно, что мне удалось сократить выше описанную процедуру, нарисовав нужный знак на табличке еще возле пьедестала в пещере. После этого, нажав на нижний знак на выступающей части пьедестала, я перенеслась в Радужную Сферу, и там меня ожидал сюрприз — новый знак уже появился на пьедестале!)
Итак, установите табличку на пьедестале Радужной Сферы, выходите из нее и идите направо — к скале с подвесной лестницей. Забирайтесь по ней на верхнюю площадку, подойдите к каждому из каменных постаментов и несколько раз поверните их верхнюю часть, чтобы закрыть все четыре двери в тоннеле внизу. Затем идите к лестнице, спускайтесь вниз, возвращайтесь в Радужную Сферу, возьмите табличку и нажмите левый знак на пьедестале, чтобы перенестись на нижний уровень «лаборатории» Эшера. Оказавшись там, поместите табличку на пьедестал, и еще раз поднимитесь наверх. Теперь вы увидите, что лестница, находившаяся под потолком, опустилась. Поднимайтесь по ней на крышу башни. Здесь вы увидите новый пьедестал с новым знаком Барро. Перерисуйте для себя этот знак. Развернитесь и подойдите к противоположному краю площадки. Здесь вы увидите какое-то устройство, похожее на большую линзу. Посмотрите на ближайший остров, поросший зеленью, который виден в море за линзой. Это тот самый остров, который вы посещали в самом начале своего путешествия по этой Эпохе. И эта линза, в самом деле, направлена на тут дверь в центре острова. Теперь встаньте перед линзой, посмотрите в окуляр «прицела», и вы увидите что-то весьма напоминающее вход в скалу, а за ним — какой-то темный зал и голубые лучи света. Чтобы это могло быть? Если вы встанете справа (или слева) от линзы, как раз напротив одного из деревянных столбиков, на которых держится ее основание, то увидите, что вход в скалу открыт. Но стоит вам отойти от линзы и посмотреть на остров, стоя сбоку от нее, вы увидите, что дверь в пещеру снова на месте. Теперь посмотрите себе под ноги. На полу перед линзой вы увидите странный рисунок с большим деревом — точно такой же вы видели на той закрытой двери острова. Теперь встаньте на этот рисунок, и посмотрите, что с ним произойдет. Теперь все прояснилось, не так ли, — чтобы открылась дверь, нужно стоять на этом рисунке. Но вы ведь не можете находиться одновременно в двух местах! И не надо, просто нужно заманить сюда Барро. Спускайтесь по лестницам вниз, к пьедесталу, возьмите табличку и нажмите на нижний знак пьедестала, чтобы перенестись в Радужную Сферу. (Естественно, можно также, находясь на верхней площадке, нажать на символ Радужной Сферы, перенестись в нее, потом, нажав на нужный знак, переместиться в пещеру за тоннелем, там взять табличку и снова перенестись в Радужную Сферу. Но все же лучше будет, если вы не поленитесь, и еще раз пробежитесь по всем лестницам «лаборатории» Эшера, чтобы получше запомнить весь путь — это вам очень скоро пригодится).
Итак, находясь в Радужной Сфере с табличкой, нарисуйте на ней знак Барро с пьедестала на верхней площадке. Бросьте табличку на землю, выйдите из Сферы, дождитесь, пока появится и исчезнет с табличкой Барро, затем входите в Сферу и нажимайте на новый знак, что появился на пьедестале. Перенесясь на вершину «лаборатории», возьмите табличку с пьедестала, подойдите к центру линзы и, используя табличку, нарисуйте на ней знак змеи. После этого не бросайте (!), а опустите табличку и сохраните вашу игру. Дело в том, что сейчас вам нужно будет совершить «забег на время», и если у вас не получится задуманное с первого раза, то вам придется начинать все сначала, с последнего сохраненного вами момента игры. Не усложняйте себе жизнь — сохранитесь.
Теперь о том, что должно произойти. Вы нарисовали на табличке страшный для Барро знак — змею. Поэтому когда Барро появится «по вашему вызову» на башне, то он очень испугается, исчезнет, и будет отсутствовать гораздо дольше, чем обычно. За это время вы должны будете добежать до того острова с дверью. Вы прекрасно успеете сделать это (конечно, если поторопитесь). Когда Барро появится снова, чтобы забрать табличку, то он снова наступит на магический знак, активирующий действие линзы. И в этот момент дверь исчезнет. Но вы уже неоднократно наблюдали, как мало времени нужно Барро на то, чтобы коснуться брошенной таблички и перенести ее обратно в Радужную Сферу. Поэтому дверь в пещеру на острове будет открыта очень короткий промежуток времени.
Итак, еще раз убедитесь в том, что вы стоите и держите табличку со знаком змеи непосредственно перед линзой. Бросьте табличку на землю, развернитесь, перейдите на другой край площадки и спускайтесь вниз. (В какой-то момент вашего спуска вы услышите звуки появившегося наверху Барро). Бегите по всем лестницам и переходам до пьедестала в основании «лаборатории» и нажимайте на нижний светящийся знак. Перенесясь в Радужную Сферу, выходите и поверните налево. Бегите до конца пляжа, поворачивайте налево и забегайте в пещеру. По тоннелю бегите на другую часть острова, дальше — по берегу до тех пор, пока не окажетесь напротив той двери в скале острова. Перебегайте по воде (вброд) до этой двери, подойдите к ней вплотную и ждите. Если вы были достаточно проворны и нигде не задержались, то примерно через четверть минуты дверь «рассеется». Еще раз повторяю — это будет длиться совсем недолго, поэтому, пока ждете, не отворачивайтесь от двери, а как только откроется проход, быстро проскальзывайте внутрь, в пещеру. Если вы опоздали, и каменная дверь вновь воздвиглась перед вами, то вам придется восстановить записанную чуть раньше игру и повторить попытку.
(Если вы добежали до двери, стоите лицом к ней около минуты, и ничего не происходит, это значит одно из двух: либо вы замешкались по пути и оказались на острове слишком поздно, либо вы неправильно нарисовали знак змеи на табличке, и Барро не испугался. В любом случае, вам следует загрузить записанную игру и попробовать еще раз.)
Если же все прошло благополучно, и вы оказались в пещере, то вы увидите перед собой Радужную Сферу Цитадели. Заходите внутрь и перерисуйте знак, который вы видите на пьедестале. Нажмите нижний знак на выступающей части пьедестала и переноситесь в первую Радужную Сферу. Возьмите табличку с пьедестала и нарисуйте на ней знак, увиденный в Цитадели. Бросьте табличку на землю, выйдите из Радужной Сферы, дождитесь появления и исчезновения Барро, вернитесь в Сферу и нажмите на только что появившийся знак справа на пьедестале. Вы перенесетесь к Цитадели и встретите Эшера. Обратите внимание на его слова о Книге Мист, которую вы уже видели в К’вере в самом начале игры. Войдите в Радужную Сферу Цитадели, нажмите на мерцающую табличку и освободите ее держатель. Нажмите на светящийся знак пьедестала, чтобы перенестись в Радужную Сферу Нолобена. А оказавшись там, нажмите на центральный «трехглавый» символ пьедестала, чтобы перенестись в Диребо.
Развернитесь и выходите из Радужной Сферы. Перейдите по левому деревянному мостику и входите в новую Радужную Сферу. Нажмите на символ на пьедестале и переноситесь в Эпоху…