что означает знак на бензовозе дерево и рыба
МАРКИРОВОЧНЫЙ ЗНАК ВЕЩЕСТВА ОПАСНОГО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Также называется «ромб рыба и дерево», «знак дохлой рыбы», «наклейка рыба и дерево», «наклейка экология».
Информация о том, что вещество является опасным для окружающей среды, должна содержаться в Паспорте безопасности перевозимого опасного груза (MSDS).
Нам продолжают задавать вопрос, должна ли рыбка быть с плавниками или их нет на этом знаке.
Для ответа на этот вопрос, достаточно открыть один из двух документов:
МАРКИРОВОЧНЫЙ ЗНАК ВЕЩЕСТВА ОПАСНОГО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Также называется «ромб рыба и дерево», «знак дохлой рыбы», «наклейка рыба и дерево», «наклейка экология».
Информация о том, что вещество является опасным для окружающей среды, должна содержаться в Паспорте безопасности перевозимого опасного груза (MSDS).
Нам продолжают задавать вопрос, должна ли рыбка быть с плавниками или их нет на этом знаке.
Для ответа на этот вопрос, достаточно открыть один из двух документов:
Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (символ: рыба и дерево), предусмотренный приложением А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), предназначен для размещения на упаковках (подраздел 5.2.1.8), а также на контейнерах, многоэлементных газовых контейнерах, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах (раздел 5.3.6), содержащих вещества, опасные для окружающей среды.
Вещества классов 1-9 в дополнение к присущим им видам опасности считаются, кроме того, веществами, опасными для окружающей среды, если они соответствуют критериям, предусмотренным в пункте 2.2.9.1.10 ДОПОГ.
В зависимости от применения, «маркировочный знак рыба и дерево», может иметь следующие размеры:
Знак опасности 6.1– как проверить изображения перед покупкой – полная инструкция
Вроде все сделал правильно, и знак опасности 6.1 есть и прочие знаки купил и повесил, а штраф за неправильную маркировку получил! Ну подумаешь, «дохлая рыба» с плавниками и череп на знаке зубастый, знак то есть, и не сам рисовал, а купил за деньги!
Удивлению перевозчиков нет предела, когда сотрудники контрольно-надзорных органов выписывают немалые штрафы за, казалось бы, мелкие недочеты в изображении требуемых знаков для перевозки опасных грузов.
Сегодня многие предлагают сделать нужный знак, и все говорят, что он правильный, но как это проверить? Как самим оценить качество и актуальность поставляемой продукции? На примере знака опасности 6.1 подробно рассмотрим ситуацию по поиску и проверке правильного изображения знаков.
Содержание:
История из жизни про знак опасности
К нам, на сайт «Опасник.ру», обратился перевозчик метанола (UN 1230), который не смог в Интернете найти нужный знак опасности. Вернее, он нашел, но нашел множество знаков опасности. В правилах сказано: «Знак опасности 6.1», он так и ввел запрос в интернет. Интернет щедрый –вывалил кучу знаков с похожим описанием.
Перевозчик, посмотрел результаты поиска, попереходил по ссылкам, и не смог определить, какой из найденных знаков правильный, у кого можно купить знак.
Перевозчик был битый, он уже получал штраф за то, что на знаке вещества опасного для окружающей среды у рыбы были плавники, которых быть не должно! И естественно он продолжил поиски.
Мы ответили на вопрос перевозчика, но тема и количество вариантов знаков опасности нас заинтересовала.
Какие знаки опасности нам дает интернет
Давайте рассмотрим, что нам предлагает интернет. Вбиваем в поисковик запрос «Знак опасности 6.1» и получаем следующие картинки:
Знак опасности 6.1 — результат поиска Google
Знак опасности 6.1 — результат поиска Яндекс
И, казалось бы, что в таком многообразии знаков должен бы затесаться правильный, но ПРАВИЛЬНОГО ЗДЕСЬ НЕТ! По нажатию на картинку опасного груза мы переходим на сайты, которые предлагают нам купить эти знаки или определяют точные требования этого знака, но еще раз повторим, что на представленных рисунках правильный знак отсутствует.
Надо заметить, что ни один поисковик, ни Google, ни Яндекс, не скажет вам, правильный это знак или нет, он только выведет перечень статей, рисунков и прочего, где встречаются слова, которые вы ему задали в качестве поиска. Он выведет то, что какие-то люди так назвали! И никакой ответственности поисковик за это не несет, и это правильно!
И в тоже время, все сайты говорят, что их знак и есть правильный – покупай и в рейс! А после получения штрафа претензий продавцу особо не предъявишь, вернее предъявить можно, но штраф надо оплачивать!
Удивляет, что большинство рисунков защищены авторскими правами. Но это не тот случай, когда художественность, креативность оправданы. Было бы странным, если бы художники подобным образом изменяли, например, дорожные знаки.
Правильный знак опасности
Для определения правильного изображения знака опасности следует обратиться к первоисточнику, к ДОПОГ. Обращаем внимание, что в ДОПОГ не только описаны требования к знакам опасности, но и приведены изображения. И отклонение от изображения в ДОПОГ грозит штрафом, так как согласно п. 5.2.2.2.1 ДОПОГ знаки опасности по цвету и символам должны соответствовать приведенным образцам.
В документе знак № 6.1 отрисован и выглядит так:
Правильный знак опасности 6.1
Замете, что у черепа нет зубов – он не улыбается в жутком оскале, верхняя часть черепа — это не ровный полукруг, череп не выглядит как шлем штурмовика из звездных воинов, череп и кости не закрашены черным …
В ДОПОГ есть оговорка, допускающая отклонение знака от примера из ДОПОГ: допустимы для использования знаки, определенные для других видов транспорта. Отличия с соответствующими знаками для перевозки опасных веществ железнодорожным, морским и воздушным транспортом имеются, но разница не столь радикальна, как на картинках, предлагаемых интернетом для использования как знак опасности 6.1.
Варианты знака опасности 6.1 по видам транспорта
Картинки взяты из аналогов ДОПОГ для указанных видов перевозок.
Ни одна из картинок, найденных в поисковике, не соответствует изображениям знака для других видов транспорта.
Ситуация со знаком «дохлая рыба»
Может быть знак опасности 6.1 уникален и достаточно разобраться с ним одним, чтобы осуществлять перевозки опасных грузов с правильной маркировкой. Давайте, для примера, возьмем знак вещества опасного для окружающей среды или попросту «Дохлую рыбу» и оценим ситуацию с ним.
Забиваем в поисковик «Знак вещества опасного для окружающей среды» и что мы видим:
Знак «дохлая рыба» — результат поиска Google
На трех изображениях из 10, более-менее похожих, у рыбы присутствует плавник, причем везде он разный. А плавников быть не должно!
Сравним с правильным «знаком вещества опасного для окружающей среды» из ДОПОГ (пункт 5.2.1.8.3):
Правильный знак вещества опасного для окружающей среды
По результатам сравнения, только два рисунка из поиска, полностью соответствует знаку, приведенному в ДОПОГ, по которому сверяются сотрудники контрольно-надзорных органов. Вряд ли, конечно, большинство сотрудников будет штрафовать за мелкое несоответствие картинки – (толщина веток дерева, лишняя линия…), но за наличие плавников у рыбы же штрафуют – прецеденты были, за смеющийся череп тоже. Так что лучше, чтобы знак полностью соответствовал требуемому.
На примере знака «дохлой рыбы», да и по результатам исследования предложений по другим знакам, мы видим, что проблема правильности изображений для перевозки опасных грузов касается не только знака опасности 6.1, но и большинства других.
Из истории изменения знаков
Взаимное влияние оказывают друг на друга изображения знаков ДОПОГ и СГС (системы классификации и маркировки химических веществ и смесей ООН).
Изначально, пиктограммы СГС были приближены к знакам опасности и правила отображения закладывались именно в ДОПОГ. Но имеется и обратное влияние, например, в 2010 году, рыба в ДОПОГ потеряла свои плавники по примеру пиктограммы СГС.
Зубы на черепе исчезли из пиктограммы СГС так же в 2010 году, а из картинки знака опасности 6.1. ДОПОГ зубы исчезли только в версии 2017 года. Сравнительно недавнее изменение изображения знака является одной из причин многообразия предлагаемых на данный момент вариантов знака поставщиками.
СГС, как и ДОПОГ, пересматривается раз в 2 года и, как правило, наблюдается сближение в изображении знаков.
Как проверить правильность знаков – 3 простых способа
Заключение
Сотрудник ГИБДД или Госавтодорнадзора с удовольствием укажет вам на неправильность развешанных по машине знаков маркировки опасных грузов, но у них консультация платная! Причем штраф они будут накладывать каждый раз при обнаружении несоответствия!
Еще пару лет назад просто наличия знака опасности 6.1 или похожего на него было достаточно для успешного прохождения проверки на дороге, а зачастую сотрудники контролирующих органов не знали, не только, как точно должен выглядеть знак, но и какой набор знаков должен быть.
Сейчас, технические и программные средства изменились, появились электронные справочники ДОПОГ. Любой, в том числе и человек в форме на дороге, может на своем телефоне или в компьютере посмотреть правила перевозки опасных грузов, сколько и какие в точности знаки должны быть на машине, перевозящей опасный груз.
Правильная информация о маркировке и прочих условиях перевозки опасных грузов может сэкономить значительные средства, ведь штрафы по статье 12.21.2 КоАП РФ достигают 250 тысяч рублей для юридических лиц.
Для того, чтобы быть в курсе последних новостей по перевозкам опасных грузов вступайте в нашу группу в контакте (откроется в новой вкладке). В группе публикуется как актуальная информация по тематике перевозки ОГ, так и информация о распродажах, скидках, обновлениях программных продуктов «Эксперт ОГ» (откроется в новой вкладке).
Покупайте программу «Эксперт ОГ» (откроется в новой вкладке) и у вас будет инструмент, который поможет вам ответить на все вопросы по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.
Маркировка цистерны знаком (рыба и дерево)
Зачем наклеивать знак 5.2.1.8.3(рыба и дерево), если цистерна не является упаковкой?
ВНИМАНИЕ.
Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»
Еще по теме
При перевозке № ООН 1268 была табличка с номером 1203. Считается ли это правонарушением?
Какой штраф установлен за отсутствие на цистерне знака «Рыба и дерево»?
Относится ли битум, №ООН 3257, класс 9 к легковоспламеняющимся веществам? Нужно ли включать проблесковый маячок при его перевозке в соответствии с пунктом 3.4 ПДД?
В каком месте крепится наклейка «заземление» на бензовозе?
Чем предусмотрено нанесение знака «Рыба и дерево»
Сохранилось ли требование по установке знаков ограничения скорости движения на задней части цистерн?
В каком разделе содержится информация о идентификационном номере опасности для конкретного номера ООН?
какое время с начала пожара на бензовозе должно удерживаться информационное табло?
В каких случаях и как размещаются информационные таблицы по ППОГАТ на бензовозе?
Является ли нарушением применение информационных табло, согласно ДОПОГ, если мы осуществляем перевозки опасных грузов для нужд своей компании?
В каких случаях применяются информационные таблицы, предусмотренные ППОГАТ?
В смесительно-зарядной машине перевозятся вещества с №№ ООН 3375, 1942, 2790, 1498. Какие информационные таблички нужно устанавливать?
Какой код КЭМ указывается при перевозке дизтоплива?
Должны ли мы крепить на цистерне табличка об испытаниях, предусмотренная п. 6.8.2.5 ДОПОГ, при перевозках бензина?
Какая маркировка должна быть при перевозке дизельного топлива на бортовом грузовике в металлических бочках, не более 1000 литров?
Какими знаками должна быть промаркирована многосекционная цистерна при одновременной перевозке бензина и дизтоплива по договору?
Как должны обозначаться многосекционные автоцистерны, согласно ППОГАТ?
В каких случаях применяются информационные таблицы старого образца, а в каких таблички оранжевого цвета?
Нужно ли наносить на бензовоз знак «Рыба и дерево» при перевозках для собственных нужд?
Какая маркировка транспорта предусмотрена ДОПОГ при перевозке газовых баллонов?
Разрешена ли перевозка пустой тары на заполненных еврокубах с грузом класса 8?
Инспектор требует наличие на автоцистерне информационной таблички по п. 6.8.2.5.1 ДОПОГ. Где взять образец для третьего класса, отвечающий всем требованиям?
Чем определяется необходимость нанесения надписи «Огнеопасно» на цистерну?
Нужно ли наносить надпись «Огнеопасно» на цистерну для перевозки битума № ООН 3257?
Требуется ли на бензовоз крепить наклейку ограничения скорости?
Как размещаются знаки опасности (наклейки) на цистерну?
Требуется ли крепить на транспорт, перевозящий опасные грузы, знак ограничения скорости?
Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?
Нужен ли знак «Опасность» на автоцистерне при перевозке нефтепродуктов?
Правилами ЕЭК ООН 104 предусмотрена специальная светоотражающая маркировка.Обязаны ли мы оборудовать свои транспортные средства данной маркировкой?
Какой наносится КЭМ для кислорода 1072 и пропана 1978?
Чем должен быть оснащен автотопливозаправщик?
Какие требования предъявляются к перевозке битума?
Какие требования предъявляются к перевозке жидкого кислорода в криогенной емкости, установленной в бортовом автомобиле?
Какие требования должны быть соблюдены для перевозки 1000 литров керосина в автоцистерне для собственных нужд? Транспортное средство общей массой менее 3.5 тонн.
Как должна быть промаркировано ТС, перевозящее трансформаторное масло?
Перевозим груз № ООН 2363 для собственных нужд предприятия в металлическом контейнере ёмкостью 500 литров. Какие требования предъявляются к перевозке?
Требуется ли, согласно ДОПОГ, указывать на цистерне телефон грузоперевозчика на автотопливозаправщике?
Обязательно ли цифровые обозначения на табличке должны быть рельефными?
Что должно указываться в табличке при перевозке взрывчатых веществ № ООН 0360?
В каких случаях на транспортном средстве устанавливается «нейтральная» табличка оранжевого цвета и чем регламентируется её установка?
Бензовозы нашей нефтебазы обслуживают сеть собственных АЗС. При перегоне порожнего бензовоза был остановлен ДПС и составлен протокол. Запись в протоколе: «Осуществлял перевозку порожней не очищенной тары,на одном отсеке цистерны отсутствуют элементы системы информации об опасности, отсутствуют боковые маркировки в виде табличек оранжевого цвета». Должны ли быть таблички 1203,1202,на каждой горловине цистерны, если они уже имеются спереди и сзади транспортного средства?
Есть ли необходимость указывать на табличках номер ООН и идентификационный номер опасности при перевозке пропана в баллонах № ООН 1978 на грузовых-бортовых автомобилях?
Требуется ли установка на цельнометалический фургон максимальной массой 4.5 тонн табличек и информационных табло?
ИП оказывает услуги по перевозке пестицидов в заводской упаковке на а/м ГАЗель (масса до 3,5 тн., категория В). Должен ли водитель иметь свидетельство ДОПОГ, а на автомобиле установлены таблички оранжевого цвета и информационные табло?
ВНИМАНИЕ.
С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»
Знаки на опасные грузы ДОПОГ новые стандарты
Новая редакция приложений А и В ДОПОГ вступил в силу с 1 января 2013г. Вариант ДОПОГ 2011 года может использоваться до 30 июня 2013г. Опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Наша организация занимается изготовлением информационных таблиц опасного груза и знаки опасности опасных грузов в соответствии со всеми требованиями. Звоните, либо присылайте запрос на электронную почту наши специалисты ответят на все ваши вопросы, координаты внизу страницы. Отправляем в другие регионы.
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.1).
| |
рис 1. | Фото готовых информационных таблиц опасного груза. |
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис.1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
1. в ТС перевозится только один опасный груз;
2. в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета :
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности (ромбы) размещаются на :
— обеих боковых сторонах и сзади ТС
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки опасности должны:
— иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис.4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
— на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.5).
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.
Знак вещества, опасного для окружающей среды
Знак вещества, опасного для окружающей среды, наносится на упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, когда в одиночной таре или внутренней таре комбинированной тары содержится:
– масса нетто 5 кг или менее в случае твердых веществ
– количество нетто 5 л или менее в случае жидкостей
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
В соответствии со специальным положением 580 требуется маркировочный знак для перевозки веществ при повышенной температуре, должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади (в случае транспортных средств), и на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне (в случае контейнеров, контейнеров-цистерн и переносных цистерн). Маркировочный знак треугольной формы со сторонами не менее 250 мм, красного цвета.
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
За исключением воздушных перевозок, упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны иметь маркировочный знак, изображенный ниже. Минимальные размеры знака 250х250 мм.
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы в количествах, превышающих максимальные значения, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, масса брутто которых превышает 8 т, могут маркироваться любым из показанных способов. |
Транспортным средствам, обозначенным маркировочным знаком в виде ромба с закрашенными верхними и нижними углами, запрещается проезд через тоннели категории Е.
Также запрещен провоз контейнеров обозначенных данным маркировочным знаком.
Упаковки, содержащие хладогент или кондиционирующий реагент
Введен новый предупредительный знак, которым должен маркироваться транспортные средства и контейнеры, требующие охлаждения или кондиционирования. Предупредительный знак должен иметь прямоугольную форму не менее 150х250 мм, надпись «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» высотой букв не менее 25 мм
Предупредительный знак должен быть резмещен быть размещен в каждой точке входа в месте, в котором он будет хорошо виден для лиц, открывающих транспортное средство или контейнер или входящих в него.
КЛАССЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1 КЛАСС
ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ
Глава 5.2 Маркировка и знаки безопасности
Перевозки опасных грузов
ПРИМЕЧАНИЕ:
В отношении маркировочных надписей, касающихся изготовления, испытаний и утверждения тары, крупногабаритной тары, сосудов для газов и КСГМГ, см. Часть 6.
5.2.1 Маркировка на упаковках
- 5.2.1.1
Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN». В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору или его транспортно-загрузочное приспособление либо на его устройство для хранения или запуска.
5.2.1.2
Все маркировочные надписи на упаковке, требуемые в соответствии с настоящей главой:
5.2.1.3
На аварийной таре должна быть, кроме того, проставлена дополнительная маркировка в виде слова «АВАРИЙНАЯ».
5.2.1.4
На контейнерах средней грузоподъёмности для массовых грузов вместимостью более 450 л и крупногабаритной таре маркировка должна наноситься на две противоположные боковые стороны.
5.2.1.5
Дополнительные положения для грузов класса 1. При перевозке грузов класса 1 на упаковки должно, кроме того, наноситься надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2. Эта хорошо разборчивая и нестирающаяся надпись должна наноситься на официальном языке страны происхождения и, кроме того, если этот язык не является английским, французским или немецким, – на английском, французском или немецком языке, если в соглашениях, заключенных между странами, участвующими в перевозке, не предусмотрено иное.
5.2.1.6
Дополнительные положения для грузов класса 2 На сосуды многоразового использования должна наноситься разборчивая и долговечная маркировка, содержащая следующие данные:
¹ Вместо технического названия разрешается использовать одно из следующих названий:
ПРИМЕЧАНИЕ 1: См. также подраздел 6.2.2.7.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: В отношении сосудов одноразового использования см. подраздел 6.2.2.8.
5.2.1.7 Специальные положения по маркировке для грузов класса 7
5.2.1.7.2
Применительно к каждой упаковке, кроме освобожденных упаковок, на внешней поверхности упаковочного комплекта (тары) должна быть нанесена четкая и долговечная маркировка с указанием номера ООН, которому предшествуют буквы «UN», а также надлежащего отгрузочного наименования. В случае освобожденных упаковок требуется указывать только номер ООН, которому предшествуют буквы «UN».
5.2.1.7.3
Каждая упаковка массой брутто более 50 кг должна иметь на внешней поверхности тары четкую и долговечную маркировку с указанием её допустимой массы брутто.
5.2.1.7.4
Каждая упаковка, которая соответствует:
² Отличительный знак автомобилей, находящихся в международном движении, предусмотренный Венской конвенцией о дорожном движении (1968 года).
5.2.1.7.5
Каждая упаковка, которая соответствует конструкции, утвержденной компетентным органом, должна иметь на внешней поверхности упаковочного комплекта четкую и долговечную маркировку в виде:
5.2.1.7.6
Каждая упаковка, которая соответствует конструкции упаковок типа B(U), типа B(M) или типа C, должна иметь на наружной поверхности самой внешней ёмкости, стойкой к воздействию огня и воды, четкую маркировку, нанесенную методом чеканки, штамповки и другим стойким к воздействию огня и воды способом, с изображением знака радиационной опасности в виде трилистника, показанного на приводимом ниже рисунке.
Основной знак радиационной опасности в виде трилистника, который строится вокруг центральной окружности с радиусом X. Минимальный допустимый размер X равен 4 мм. |
5.2.1.7.7
Если материалы НУА-I или ОПРЗ-I содержатся в ёмкостях или в упаковочных материалах и транспортируются в условиях исключительного использования согласно положениям пункта 4.1.9.2.3, на наружную поверхность этих ёмкостей или упаковочных материалов может быть нанесена, соответственно, маркировка «РАДИОАКТИВНО, НУА-I» (RADOIACTIVE LSA-I) или «РАДИОАКТИВНО, ОПРЗ-I» (RADOIACTIVE SCO-I).
5.2.1.7.8
Если международная перевозка упаковок предполагает необходимость утверждения компетентным органом конструкции или перевозки и если в различных странах, затрагиваемых перевозкой, применяются различные типы утверждения, то маркировка должна соответствовать сертификату страны, в которой была разработана конструкция.
5.2.1.8
Специальные положения, касающиеся маркировки веществ, опасных для окружающей среды
5.2.1.8.2
Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должен быть расположен рядом с маркировочными надписями, требующимися согласно пункту 5.2.1.1. Должны выполняться требования пунктов 5.2.1.2 и 5.2.1.4.
5.2.1.8.3
Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должен быть таким, как показано ниже. Размеры знака должны составлять 100 мм × 100 мм, за исключением упаковок, размеры которых позволяют наносить только знаков меньших размеров.
Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды. Символ (рыба и дерево): черного цвета на белом или подходящем контрастном фоне. |
5.2.1.9
Стрелки, указывающие положение
Две чёрные или красные стрелки на белом или подходящем контрастном фоне. Прямоугольная окантовка является факультативной
5.2.1.9.2
Стрелки, указывающие нужное положение упаковки, не требуются на упаковках, содержащих:
5.2.1.9.3
На упаковку, маркированную в соответствии с настоящим подразделом, не должны наноситься стрелки, целью которых не является указание нужного положения упаковки.
Дальнейшая информация готовится к публикации.
Автомобильные перевозки
Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.