что означает знак слепые пешеходы
Как уступить дорогу пешеходу по ПДД
Добрый день, уважаемый читатель. У автолюбителей нередко возникает вопрос о том, в каких случаях нужно пропускать пешеходов на дороге.
Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах. Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки.
В данной статье я предлагаю не вдаваться в крайности. Давайте рассмотрим, когда нужно пропускать пешеходов, а когда нет. Это будет интересно и полезно всем водителям транспортных средств.
Что значит уступить дорогу пешеходу?
Начнем эту статью с определения понятия уступить дорогу:
Хочу сразу же обратить Ваше внимание, что в действующих ПДД есть понятие «уступить дорогу пешеходу», приведенное в пункт 14.1:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Т.е. водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
Рассмотрим, каким образом нужно пропустить пешехода. Если при приближении к пешеходному переходу Вы видите, что на него вышел или собирается выйти пешеход, то снизьте скорость и остановитесь. После того, как пешеход прошел мимо Вашего автомобиля, обязанность можно считать выполненной и можно следовать дальше. Естественно, следует убедиться в том, что на переходе не появились другие пешеходы.
Слепые пешеходы
Первым делом предлагаю рассмотреть правила, относящиеся к слепым пешеходам. Именно они самые простые:
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
Хочу отметить, что на практике мне ни разу не доводилось пропускать на дороге слепого пешехода. Судя по всему, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности спокойно перемещаться по населенным пунктам. Однако если вдруг перед Вашим автомобилем появился слепой пешеход, обязательно его пропустите.
Так что будьте внимательны. Если произошло ДТП со «слепым» пешеходом, то первым делом нужно убедиться на самом ли деле пострадавший слеп. Во время движения автомобиля данный вопрос решить невозможно. Подобную информацию можно получить только по результатам обследования врача.
А что же делать, если ДТП произошло с по-настоящему слепым пешеходом? В этом случае нужно убедиться что у этого человека была трость, что эта трость белая и что он подавал этой тростью некий сигнал. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в ДТП виноват пешеход, разгуливающий по проезжей части с нарушением правил дорожного движения.
Когда нужно пропускать пешехода при движении прямо?
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Смысл данного пункта заключается в том, что пешеходу, который вышел на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, должны уступить дорогу автомобили, движущиеся по всем полосам. При этом автомобили должны снизить скорость или остановится, чтобы пешеход не изменил направление движения или скорость.
В идеальной ситуации пешеход должен без остановок переходить дорогу по нерегулируемому переходу, однако на практике такое бывает только на пустых дорогах.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
В случае регулируемого перехода ситуация немного иная, поскольку светофор принуждает водителя остановиться. И даже в этом случае зеленый сигнал не означает, что нужно до упора давить на педаль газа. На регулируемых переходах даже самые нерасторопные пешеходы должны иметь возможность дойти хотя бы до середины дороги, где и будут благополучно дожидаться очередного разрешающего сигнала.
В следующей статье серии «Пешеход глазами водителя» будет рассмотрено еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать пешеходов.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как пешеходы пытаются перейти дорогу:
Алексей, здравствуйте.
В целом Вы правы, можно проезжать мимо пешеходов. И в случае остановки сотрудниками ГИБДД у Вас будет шанс доказать собственную невиновность в суде.
Однако я не могу гарантировать, что любой среднестатистический водитель сможет доказать, что он прав.
Вообще-то доказывать факт нарушения ПДД наверное должен сотрудник ДПС или я не прав?
Вы правы. Сотрудник и будет доказывать со своей точки зрения. А если пригласить пешехода, как свидетеля и основного участника данного правонарушения, то сотруднику будет проблематично гнуть свою линию
Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше.
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях, но всё равно ситуация довольно сложная. Нужно привлекать пешехода, которому вы помешали, в качестве свидетеля и изучать его показания, но в большинстве случаев инспектор этого не делает, так как нет цели справедливого привлечения водителя к ответственности.
8.15 «Слепые пешеходы»
Некоторые люди, к сожалению, бывают ограниченными в своих возможностях.
Например, слепые или слабовидящие. Такие люди, выходя на дорогу, подвергаются большей опасности, чем пешеходы с хорошим зрением.
Дело в том, что слепые или слабовидящие участники дорожного движения лишены возможности мгновенно среагировать на возникновения какой-либо нестандартной ситуации.
Именно поэтому Правилами предусмотрен специальный механизм предупреждения водителей транспортных средств о том, что на конкретном участке дороги возможно появление слепых или слабовидящих пешеходов. Это – знак 8.15 «Слепые пешеходы».
Данная табличка применяется с тремя одноименными знаками «Пешеходный переход» (1.22; 5.19.1 и 5.19.2).
Комбинация таблички и предупреждающего знака «Пешеходный переход» (1.22) укажет водителю транспортного средства о том, что через определенное расстояние (в населенном пункте – через 50-100 метров, а вне населенного пункта – через 150-300 метров) он подъедет к пешеходному переходу, на котором возможно частое появление слепых или слабовидящих пешеходов.
А вот комбинация таблички со знаками особых предписаний «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2) укажет водителю границу этого самого перехода.
Водитель на таких участках дороги должен быть максимально внимательным и предупредительным к пешеходам с ограниченными возможностями. Дело в том, что слепые и слабовидящие пешеходы не имеют возможности в полном объеме реализовать обязанности пешеходов (требования раздела 4 ПДД).
Так, перед выходом на нерегулируемый пешеходный переход пешеход обязан оценить расстояние до приближающегося транспортного средства и убедиться, что переход проезжей части будет безопасен.
Согласитесь, слепому или слабовидящему пешеходу реализовать это требование будет затруднительно или даже невозможно. Именно поэтому водителю транспортного средства, видящему табличку «Слепые пешеходы», необходимо принять все меры безопасности для того, чтобы не осуществить наезд на пешехода.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Знак 8.15 Слепые пешеходы
Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и светофорами. Светофоры в местах перехода слепых пешеходов оборудованы специальными звуковыми сигналами.
Все слепые и слабовидящие пешеходы передвигаются с помощью белой трости, покрытой светоотражающей пленкой.
При переходе дороги слепые пешеходы должны вытягивать перед собой белую трость.
Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п.п. 14.5 ПДД РФ).
Другие Знаки дополнительной информации (таблички)
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
8.15 Слепые пешеходы
Услуги
Основание дорожного знака изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0.8-1мм, для увеличения жесткостных характеристик, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014. Дополнительные ребра жесткости и усиленные крепления позволяют исключить вероятность изгиба знака как от ветровой нагрузки, так и под воздействием каких либо сил. Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок.
Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и светофорами.
Рисунок Д.8. Размеры прямоугольных знаков горизонтального формата
Таблица Д.8
Размеры в миллиметрах
Отзывы
Самовывоз:
Самовывоз со склада по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д.90, стр.5
Доставка по Москве и Московской области*:
Доставка осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 18:00.
*Доставка заказов производится до подъезда или до ближайшего возможного места парковки, подъём на этаж осуществляется силами заказчика.
**Цена указана за доставку заказа общей массой не более 1000кг, длиной не более 4-х метров.
Доставка по России:
Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.
Доставка до терминалов ТК «ПЭК», ТК «ГлавДоставка», «ДК Транзит» (ИП Литовченко) в г. Москва – бесплатно. До терминалов других транспортных компаний (кроме ТК Деловые линии) согласно прейскуранта доставки по Москве и Московской области.
Что означает знак слепые пешеходы
Некоторые люди, к сожалению, бывают ограниченными в своих возможностях.
Например, слепые или слабовидящие. Такие люди, выходя на дорогу, подвергаются большей опасности, чем пешеходы с хорошим зрением.
Дело в том, что слепые или слабовидящие участники дорожного движения лишены возможности мгновенно среагировать на возникновения какой-либо нестандартной ситуации.
Именно поэтому Правилами предусмотрен специальный механизм предупреждения водителей транспортных средств о том, что на конкретном участке дороги возможно появление слепых или слабовидящих пешеходов. Это – знак 8.15 «Слепые пешеходы».
Данная табличка применяется с тремя одноименными знаками «Пешеходный переход» (1.22; 5.19.1 и 5.19.2).
Комбинация таблички и предупреждающего знака «Пешеходный переход» (1.22) укажет водителю транспортного средства о том, что через определенное расстояние (в населенном пункте – через 50-100 метров, а вне населенного пункта – через 150-300 метров) он подъедет к пешеходному переходу, на котором возможно частое появление слепых или слабовидящих пешеходов.
А вот комбинация таблички со знаками особых предписаний «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2) укажет водителю границу этого самого перехода.
Водитель на таких участках дороги должен быть максимально внимательным и предупредительным к пешеходам с ограниченными возможностями. Дело в том, что слепые и слабовидящие пешеходы не имеют возможности в полном объеме реализовать обязанности пешеходов (требования раздела 4 ПДД).
Так, перед выходом на нерегулируемый пешеходный переход пешеход обязан оценить расстояние до приближающегося транспортного средства и убедиться, что переход проезжей части будет безопасен.
Согласитесь, слепому или слабовидящему пешеходу реализовать это требование будет затруднительно или даже невозможно. Именно поэтому водителю транспортного средства, видящему табличку «Слепые пешеходы», необходимо принять все меры безопасности для того, чтобы не осуществить наезд на пешехода.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
Дорожный знак 4.5.4 «Дорожка для пешеходов и велосипедов с разделенным передвижением»
Знак 4.5.4 можно увидеть в том случае, если на тротуаре (дорожке) есть выделенные отдельные полосы для пешеходов и велосипедистов (к примеру, справа идут пешеходы, слева едут на велосипедах).
Первоначально таблички устанавливают вначале дорожек, если во время движения встречаются пересечения с другими дорожками (автомобильными, велосипедными, пешими, совместными), то знак ставят после каждого из пересечений.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
Дорожный знак 5.37д «Зона совместного пешего передвижения и на велотранспорте»
Данный знак обозначает отрезок дорожного полотна, на котором передвигаться имеют право только велосипедисты и пешеходы, без выделенных отдельных полос. Другому транспорту въезд запрещен, поэтому указатель ставят в тех местах, где автотранспорт может заехать на территорию пешего передвижения и велосипедов.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Дорожный знак 4.4.1 Зона передвижения на велосипедах
Табличка знака 4.4.1 применяется для указания зоны передвижения людей на велосипедах, в исключительных случаях могут передвигаться и пешеходы (если по близости нет тротуара). На трассе данный знак указывает, что движение разрешено велосипедам.
Указатель ставят перед зоной, с правой стороны от полосы велосипедистов в случае, если есть разделение с автодорожным полотном барьером, газоном или бордюром. При разделении разметкой 1.1 табличку вешают над дорожкой. При необходимости указатель устанавливают повторно, после пересечений с другими дорогами.
Аналогично знак 4.4.2 можно встретить в конце выделенной зоны для движения на велосипедах.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
6. Сигналы светофора и регулировщика
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.