что означает золото дисконт
Золотая скидка: что стоит за выгодными предложениями ювелирных магазинов
«Дешевле можно» — этот девиз китайских торговцев как нельзя лучше подходит для описания ценовой политики ювелирных магазинов Благовещенска. Акции и скидки здесь явление круглогодичное. Более того, найти товар, который придется купить по цене, указанной на бирке, практически невозможно. На каждое кольцо, браслет и цепочку найдется не одна, так другая скидка. Почему ювелирные магазины столь щедры к своим клиентам и сколько на самом деле переплачивают «золотые» покупатели, выясняла АП.
Фото: Андрей Ильинский
Подозрительная щедрость
— Скидки — вынужденная мера, продиктованная высокой конкуренцией, — говорит генеральный директор ювелирной компании «Алмаз» Татьяна Жук. — Наш город торговый, стоит на границе двух государств. Поэтому так много ювелирных магазинов. В январе этого года «Алмаз» предложил покупателям скидки 40 процентов на весь товар. Аналогичные предложения были у всех наших конкурентов.
В магазине «Золотая Русь» консультанты также рассказали, что скидки и акции у них проходят круглый год. Благодаря этому в среднем украшение обходится покупателям на треть дешевле начальной цены. Примерно такой же уровень скидок — 30—40 процентов — ждет любителей золотых украшений и в других ювелирных магазинах Благовещенска. У обручальных колец стандартная итоговая цена — половина от заявленной. Это связано с тем, что такие изделия в основном проще в изготовлении, чем, например, цепь или брошь. Соответственно, и оптовая цена за грамм у них ниже, чем у других ювелирных изделий, объясняет АП один из ювелиров-граверов Благовещенска.
процентов от рыночной стоимости изделия — столько предлагают обычно в ломбарде владельцу золотого украшения. Камни и художественная ценность такими организациями не учитываются
Однако подобная щедрость рождает не благодарность, а подозрительность: отчего магазины столь щедры к своим клиентам?
— Это менталитет русского человека, он всегда в первую очередь пойдет в тот магазин, где крупными буквами написано «Скидки», — делится наблюдениями консультант еще одного ювелирного магазина. — Мы можем просто пропорционально снизить стартовую стоимость изделия. Но от этого количество покупателей у нас не вырастет. Более того, большинство людей при равной итоговой стоимости предпочтет купить там, где начальная цена была изначально завышена. С принципом «чем дороже — тем выше качество» согласны многие, а покупка со скидкой дает ощущение выгодной сделки.
Местные продавцы уверяют: итоговая цена со скидкой колец, сережек и цепей в благовещенских магазинах не выше, чем в среднем по России. Но так ли это на самом деле?
— Несколько лет назад, когда мы хотели открыть по франшизе в Благовещенске ювелирный магазин, сюда приезжали представители крупной федеральной ювелирной сети, — рассказывает благовещенская предпринимательница, попросившая не называть ее имени. — Они были очень удивлены стоимостью ювелирных изделий в местных магазинах. По их мнению, итоговая накрутка составляла больше 200 процентов от обычных оптовых цен.
При расчете средней цены золотых украшений пользуются следующей формулой: цена изделия делится на количество граммов в нем (без учета драгоценных камней). Конечно, такая оценка несколько условна, так как эстетическую ценность золотых украшений перевести в рубли невозможно.
В среднем в России, по данным сайта «Gold-today. ru», на первое февраля 2016 года цена ювелирных изделий за грамм составляет 2350—2950 рублей. Ресурс «Coolcoins» опускает нижнюю планку до 2100 рублей. В целом ценник колеблется от двух до трех тысяч. Официальных данных о средней стоимости украшений в благовещенских магазинах не существует. Однако если вооружиться калькулятором и пройтись по отделам, становится понятно: даже с учетом всех скидок ценник на золотые изделия в Благовещенске составляет примерно 2,5—4 тысячи рублей за грамм драгметалла.
Казалось бы, при таком раскладе федеральные ювелирные компании с более демократичными ценами должны были успешно завоевывать амурских покупателей и заставить местных продавцов снизить цену до среднерыночной. Однако этого не произошло.
— Нужно понимать, что золото — не картошка, цена здесь не определяющий фактор для покупки, — комментирует жительница Благовещенска, несколько лет проработавшая в ювелирной сфере города. — В Приамурье заходили федеральные ювелирные сети с меньшими ценниками. Но не выдержали конкуренции с местными ювелирными корифеями. У благовещенских магазинов большой опыт работы — а значит, они точно угадывают, что нужно покупателям. Мы же смотрим не на граммы, а на то, нравится ли тебе изделие или нет. Золото — не ежедневная покупка, люди готовы отдать больше, если вещь им приглянулась.
В пользу того, что успех местных магазинов во многом стал возможен благодаря грамотному подбору ассортимента, говорит и тот факт, что с журналистом АП отказались разговаривать без удостоверения. «Мы не будем рассказывать о том, что популярно у покупателей, пока вы не докажете, что вы сотрудник СМИ, а не конкурент. У нас уже были подобные случаи шпионажа. Особенно нагло ведут себя представители неместных компаний».
Фото: Андрей Ильинский
Привет, Китай
Еще одна причина немаленьких ценников и большого количества ювелирных магазинов в Благовещенске, уверены специалисты, — соседи из Китая, которые стали постоянными клиентами и готовы скупать золото по заявленной магазинами цене. Падение курса рубля по отношению к доллару и, соответственно, юаню, работа по привлечению туристов из Поднебесной приносит свои плоды.
— Рост китайских покупателей начался с увеличением курса доллара к рублю, — комментируют консультанты в «Ювелирной империи» — на сегодняшний день они составляют примерно половину клиентов.
Золото — не картошка, цена здесь не определяющий фактор для покупки.
Китайские туристы охотно оставляют деньги в местных магазинах. При этом 80 процентов общего чека их покупок — ювелирные украшения и дорогая кожаная обувь.
— Да, китайские туристы постоянные покупатели ювелирных магазинов. Они любят наше золото. По сравнению с китайскими основными пробами, наша 585‑я более прочная и долговечная, — комментирует генеральный директор ювелирной компании «Алмаз» Татьяна Жук. — Летом гости из Поднебесной составляют до половины покупателей, зимой, особенно сейчас, их значительно меньше.
Предпочтения у китайских и русских клиентов разные, говорят в «Ювелирной империи». Если наши соотечественники предпочитают самоцветы, у заграничных гостей в почете чистое золото. «Любят тонкие цепи, золотые шнурки. Большой популярностью пользуются классические обручальные кольца. Китайцы носят их как обычные», — рассказывают консультанты. В тренде — швейцарские часы известных в Китае марок. Например, таких как Omega. Купить себе их стараются даже небогатые клиенты.
Средний чек китайских и местных покупателей примерно одинаков. Но если русские клиенты покупают украшения, чтобы носить, то больше половины китайцев — чтобы продавать. Кстати, именно перекупщики во многом и определяют моду русского золота в Китае.
В итоге, пока инорегиональные игроки, не разбирающиеся в специфике и вкусах местных покупателей, не составляют серьезной конкуренции благовещенским продавцам ювелирной продукции, а китайцы готовы скупать золото по предлагаемой стоимости, зарекомендовавшим себя магазинам просто нет смысла снижать цены.
На заказ дешевле
Помимо ювелирных магазинов, в Благовещенске работает более 15 ювелирных мастерских и «частников». При этом сделанные на заказ брошки, серьги и кольца значительно дешевле магазинных.
1200
рублей — средняя цена за грамм золота 585-й пробы в благовещенских ломбардах. В среднем по России эта сумма составляет 1320—1470 рублей, по данным сайта
— Цена любого золотого изделия складывается из трех основных составляющих: собственно цена золота, работа ювелира и наценка продавца, — делится благовещенский ювелир-гравер, частный предприниматель Ольга Полякова. — Все местные мастера работают с ломом, цену которого определяют ломбарды. У нас она около 1 200—1 300 рублей за грамм драгметалла 585‑й пробы. Наша работа оценивается индивидуально от сложности изделия. Например, цепь средней сложности будет стоить 4—5 тысяч рублей. Так это ручная индивидуальная работа! А в магазинах штамповки, которые делают станки, — менее затратное производство.
Почему в этом случае украшения от заводов оказываются дороже, не знают и другие благовещенские ювелиры. Их версия — неоправданно завышенный ценник. «Думаете, на фабричных заводах не используют лом? Да некоторые ювелирные компании постоянно устраивают акции «обменяем старые украшения на новые» или прямо заводят у себя ломбард, — делится еще один ювелир. — Особенно этим «грешат» федеральные сети, работающие напрямую от завода-производителя. Конечно же, отправляют на переплавку, а потом продают втридорога».
Китайское — чище, но мягче
Любопытно, что золото из Поднебесной более высокой пробы, в нем меньше примесей. Из-за этого изделия мягче и недолговечнее. Например, кольцо made in China может погнуться или даже сломаться от несильного удара. Поэтому изделия из русского золота ценятся китайцами намного выше.
Пользовательское соглашение
1. Определения и термины, используемые в настоящем пользовательском соглашении
Сайт zolotodiskont.ru — это интернет-ресурс с доменным именем zolotodiskont.ru, мобильная версия, администратором которых является ООО «ЗОЛОТО ДИСКОНТ»
Регистрация — действия Пользователя, включая предоставление необходимой информации и персональных данных, совершаемые им в целях получения доступа к некоторым сервисам и услугам zolotodiskont.ru.
Авторизация — идентификация Пользователя на zolotodiskont.ru посредством введения Пользователем своих уникальных логина и пароля для доступа к личному кабинету и закрытым разделам Сайта.
Контент — программы для ЭВМ, базы данных, тексты, графика, фотографии, дизайн-макеты, аудиовизуальные материалы и любые другие объекты и информация, являющиеся составной частью Сайта zolotodiskont.ru.
Пользователь — любое лицо (физическое, юридическое или индивидуальный предприниматель), имеющие все необходимые правомочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для заключения настоящего Пользовательского соглашения, осуществляющее доступ к zolotodiskont.ru.
Администрация Сайта – сотрудник (или группа сотрудников) ООО «ЗОЛОТО ДИСКОНТ», осуществляющее поддержку работоспособного состояния Сайта zolotodiskont.ru.
Соглашение или Пользовательское соглашение — настоящее пользовательское соглашение, включая все неотъемлемые его части.
2. Предмет Соглашения
2.2. Все существующие на данный момент услуги и сервисы, предоставляемые на zolotodiskont.ru, а также любое их развитие, изменение и/или добавление новых являются предметом настоящего Пользовательского соглашения.
3. Действие Соглашения
3.1. Начиная использование каких-либо сервисов или услуг Сайта zolotodiskont.ru, либо пройдя процедуру регистрации, Пользователь считается принявшим условия Соглашения в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Соглашения, Пользователь не вправе использовать сервисы zolotodiskont.ru. В случае если zolotodiskont.ru были внесены какие-либо изменения в Соглашение, с которыми Пользователь не согласен, он обязан прекратить пользоваться Сайтом zolotodiskont.ru.
3.2. Действующая редакция Соглашения всегда находится на Сайте по адресу https://zolotodiskont.ru/info/polzovatelskoe_soglashenie/
3.3. Соглашение может быть изменено zolotodiskont.ru по своему усмотрению и без объяснения причин в одностороннем порядке и в любой момент без согласия и специального уведомления Пользователя (Пользователей). Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения на Сайте zolotodiskont.ru, если иное специально не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
3.4. Неотъемлемой частью настоящего Соглашения являются также другие специальные соглашения, приложения, правила, условия, регламенты, политики, если таковые размещены на zolotodiskont.ru и в которых указано, что они являются неотъемлемой частью Соглашения. Указанные специальные соглашения, правила, регламенты, условия, приложения, политики обязательны для соблюдения Пользователями, которые используют те услуги, сервисы, службы и информацию, в отношении которых приняты эти документы.
3.5. Соглашение не распространяется на случаи, когда иные условия индивидуально согласованы Сайтом zolotodiskont.ru с Вами в письменной форме.
4. Правила пользования информацией, услугами и сервисами zolotodiskont.ru
4.1. Основная часть информации zolotodiskont.ru находится в свободном доступе. Каждый пользователь сети Интернет может свободно и бесплатно использовать Сайт zolotodiskont.ru в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской или иной коммерческой деятельности.
4.2. Некоторые сервисы zolotodiskont.ru предоставляются при условии регистрации Пользователя на Сайте.
4.3. При любом использовании zolotodiskont.ru Пользователь обязан и соглашается предоставить Сайту zolotodiskont.ru достоверную и полную информацию о себе, а также обязуетесь постоянно поддерживать такую информацию в актуальном состоянии (в частности, Ваши контактные данные, по которым администрация Сайта zolotodiskont.ru должна связываться с Вами по возникающим вопросам).
5. Общие положения об использовании и хранении. Права на результаты интеллектуальной деятельности
5.1. Пользователь признает, что Сайт zolotodiskont.ru по своему усмотрению в одностороннем порядке может в любое время самостоятельно устанавливать ограничения в использовании сервисов услуг Сайта zolotodiskont.ru. Сайт zolotodiskont.ru по своему усмотрению может перестать поддерживать связи с сетями, нарушающими принципы взаимодействия.
5.2. Вы согласны с тем, что Сайт zolotodiskont.ru имеет право по своему усмотрению, без уведомления Пользователя и без объяснения причин в одностороннем порядке удалить или заблокировать аккаунты, регистрационную и иную информацию Пользователя в любое время. В случае, если такая блокировка или удаление были произведены в период оказания Пользователю платных услуг, Сайт zolotodiskont.ru в течение 10 (Десяти) дней возвращает Пользователю сумму за не оказанные на момент блокировки или удаления услуги.
5.3. Сайт zolotodiskont.ru может в любой момент самостоятельно закрыть любой из своих сервисов, а также прекратить оказание определенных услуг с или без предварительного уведомления Пользователя. Сайт zolotodiskont.ru в этом случае не несет никакой ответственности за прекращение доступа к своим сервисам, услугам, а также за невозможность пользования услугами.
5.4. Все права на zolotodiskont.ru в целом и на использование сетевого адреса (доменного имени) принадлежат Сайту zolotodiskont.ru и его учредителю.
5.5. Все объекты, размещенные Сайте zolotodiskont.ru в том числе элементы дизайна, оформления, текст, звуки, графические изображения, иллюстрации, видео, фотографии, скрипты, программы для ЭВМ, их части и компоненты, музыка, речь и другие объекты интеллектуальной собственности и их подборки, являются объектами исключительных прав Сайта zolotodiskont.ru, Пользователей и иных правообладателей, все права на названные объекты защищены.
5.6. Ссылка на любой Сайт, ресурс, продукт, услугу, товары, любую иную информацию коммерческого или некоммерческого характера, размещенная на zolotodiskont.ru, не является и никогда не будет являться одобрением или рекомендацией данных Сайтов, ресурсов, продуктов, товаров, услуг со стороны Сайта zolotodiskont.ru.
6. Ограничение ответственности и гарантии Сайта zolotodiskont.ru
6.1. Сайт zolotodiskont.ru ни в каких случаях и ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности за использование/невозможность использования Пользователем любых средств и/или способов передачи/получения материалов и/или информации, а также сервисов или услуг.
6.2. Сайт zolotodiskont.ru ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за соответствие услуг, служб и сервисов ожиданиям Пользователя. Сайт zolotodiskont.ru также не принимает на себя никакой ответственности, в том числе и за соответствие служб, услуг и сервисов целям Пользователя.
6.3. Пользователь должен знать, что в отношении тех услуг и/или сервисов, которые предоставляются Пользователю бесплатно в рамках настоящего Соглашения, Приложений к нему и иных неотъемлемых его частей, не применяются нормы законодательства о защите прав потребителя.
6.4. Сайт zolotodiskont.ru не несет ответственности за любые прямые или непрямые убытки, произошедшие из-за несанкционированного доступа к компьютеру Пользователя, смартфону, планшетному компьютеру, другому оборудованию, учетной записи на Сайте zolotodiskont.ru, иным коммуникациям.
6.5. Службы и сервисы zolotodiskont.ru могут содержать ссылки на другие ресурсы в сети Интернет. Пользователь признает и соглашается с тем, что Сайт не несет никакой ответственности за доступность или недоступность этих ресурсов, за их содержание и за их контент, а также за любые последствия, связанные с использованием этих ресурсов и/или их контента. Если Пользователь решил покинуть Сайт и перейти к Сайтам, иным ресурсам третьих лиц или использовать, или установить программы третьих лиц, он делает это на свой страх и риск и под свою полную ответственность и с этого момента настоящее Соглашение более не распространяется на Пользователя.
6.6. При любых обстоятельствах ответственность Сайт zolotodiskont.ru перед любым лицом за любые убытки ограничена 1 (одним) рублем за каждый случай нарушения своих обязательств по настоящему Соглашению, в том числе по любым Приложениям и иным неотъемлемым частям настоящего Соглашения, и возлагается на него только при наличии в его действиях вины.
7. Заключительные положения.
7.1. Ничто в Пользовательском Соглашении, включая любые его Приложения и любые иные неотъемлемые части Соглашения, не может пониматься как установление между Вами и Сайт zolotodiskont.ru агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.
7.2. Признание судом какого-либо положения Соглашения, Приложений к нему и иных неотъемлемых частей настоящего Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности или неисполнимости иных положений Соглашения, Приложений к нему и иных неотъемлемых частей Соглашения.
Скидки и обман в ювелирных магазинах
Неужели вам не приходилось ни разу разочаровываться после приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов? Тогда вам просто повезло, поскольку такие ситуации встречаются достаточно часто. То цепочка окажется недостаточно прочной, несмотря на свою внушительную толщину, то, спустя уже несколько дней, вдруг узнаешь, что в другом магазине точно такие же серьги можно было купить гораздо дешевле. Полный перечень типичных проблем, с которыми обычно сталкиваются покупатели золотых ювелирных украшений, очень большой, и это не удивительно для широчайшего ассортимента товаров на рынке драгоценностей.
Неужели нас могут обмануть в ювелирном магазине?
В первую очередь необходимо всегда помнить о том, что продажа золотых украшений принципиально схожа с реализацией в розничной торговой сети, к примеру, бытовой техники или иных товаров средней ценовой категории и премиум-класса. Соответственно различные маркетинговые трюки, которые держат на вооружение магазины по продаже ювелирки, впечатляют только своим разнообразием, однако в целом не являются чем-то новым в сфере розничной торговли. Поэтому необходимо знать, что при покупке золотого браслета, колечка или цепочки, продавец будет пытаться схитрить примерно так же, как и в случае приобретения телевизора или холодильника в магазине бытовой техники. Как вариант, процесс продажи украшения могут покрыть показушной элитарностью или погрузить его в «бриллиантовый туман».
«Наши цены от производителя!»
Это один из типичных методов привлечения клиентов. Покупатели «клюют» на такую рекламу о низкой стоимости товаров в ювелирном магазине. Неужели вы действительно думаете, что существует магазин, которому будет выгодно продавать золотые изделия или любой другой товар по заводской цене? Это называется нерентабельностью торгового предприятия. В связи с этим при покупке золотых украшений следует в первую очередь отталкиваться от среднерыночной стоимости 1 грамма рыжего металла. Именно эта цена и будет определяющей при выборе нужного товара.
«Акция на неходовой товар!»
Бывает и так, что ювелирный магазин объявляется скидку или акцию, не объясняя покупателям, действительна ли она для всех товаров, или же касается только определенной категории изделий из драгоценных металлов. И только после того, как покупатель уже начал рассчитываться, вдруг выясняется, что получилось небольшое недоразумение и акция на покупаемое украшение не действительна. Этот метод используют обычно продавцы с целью избавиться от товаров с дефектами или неудачных моделей ювелирных украшений, на которые нет спроса.
Важно также задать себе вопрос о том, какой была стоимость бракованного товара до оглашения скидки? Не была ли стоимость его накануне искусственно заниженной? Вряд ли кому-либо нужна золотая цепочка, у которой не работает защелка. Но если магазин предлагает скидку, то почему бы не взять? Ведь починить эту цепочку получится достаточно дешево. Весь секрет в том, что в другом ювелирном магазине, который расположен в нескольких минутах езды, точно такая же цепочка без дефекта может ждать покупателей при такой же стоимости.
«У нас все цены со скидкой!»
Очень популярный способ ввести в заблуждение покупателей. К сожалению, его часто используют даже достаточно солидные торговые предприятия. Сперва по телевизору и на билбордах покупателей активно гипнотизирует реклама, обещающая 50% скидку на товары. Попробуй не подайся искушению! При этом каждый человек понимает, что скидка – это экономно и выгодно. Именно соблазна сэкономить толкает в данном случае людей сделать покупку, которая вообще не была запланирована.
Дело в том, что после посещения ювелирного магазина с целью сэкономить обещанные 50%, покупатели вдруг узнают от продавцов о так называемых «невидимых скидках», которые как бы работают, но они уже включены в стоимость товара. В таких случаях вероятность того, что цена золотых украшений действительно уменьшена на 50%, приравнивается к нулю, ведь иначе получается, что ювелирный магазин работает себе в убыток. Кроме того, опытному менеджеру очень легко удается убедить людей, стремящихся потратить деньги на покупку, что в других торговых предприятиях точно такой же товар стоит дороже.
Скидка на предварительно завышенные цены
Этот метод является самым распространенным при торговле всеми видами товаров и ювелирные магазины не являются в данном случае исключением. Обычно такой трюк проворачивается при сезонных скидках. Этот процесс можно описать достаточно просто. Накануне периода сезонных акций ювелирные магазины максимально завышают цены на золотые изделия. Иногда стоимость украшений может искусственно увеличиваться до 60-70%. Потом магазины объявляют о скидке в 50% на все свои товары. При этом яркие ценники с надписью «Акция» соблазняют очень многих людей, особенно, если сверху перечеркнута старая высокая цена, а снизу указана стоимость со скидкой. Но вот насколько эти цены отвечают действительности – это вопрос, который необходимо задать самому себе в первую очередь. Под влиянием ажиотажа почти никто из покупателей не пытается сравнивать цены в ювелирны магазинах. Конечно, если бы не было написано слово «Акция», количество покупок было бы значительно меньшим, ведь покупатели будут понимать, что они приобретают товар по обычной стоимости.
Скидка на следующие покупки
Типичный трюк многих магазинов, механизм которого работает на жадности покупателей. Тут суть очень проста. Сперва цены на все драгоценности в ювелирном магазине завышаются, а потом покупателям объявляются, что в случае приобретения одного золотого изделия, следующее можно будет купить на 30-50% дешевле. Соответственно человек платит деньги за два товара. Первый он покупает по завышенной полной цене, а второй – с мнимой скидкой. Если толком разобраться в реальной стоимости этих двух ювелирных украшений, то в итоге получится, что человек просто купил два ювелирных изделия по их обычной рыночной стоимости. Позитивным моментом является лишь то, что у человека появляется хорошее настроение в связи с тем, что ему удалось сэкономить деньги.
И, наконец, о ярлыках
Если ювелирный магазин объявил акцию «скидках до 50%», это означает, что внимание надо обращать не на число 50, а на слово «до». Это означает, что теоретически скидка должна достигать 50%, но в действительности этого никто не обещает. Когда человек приходит в магазин и выбирает понравившееся ему золотое колечко, то вдруг оказывается, что именно на него скидка составляет всего лишь 10%.
Правда, некоторые покупатели пытаются выбрать другие подобные товары, однако им объясняют, что все золото, на которое действовала скидка в 40-50% «оторвали с руками еще вчера», а остались только товары со скидкой в 5-10%.
В заключение несколько советов
Поэтому самый оптимальный вариант – никогда не спешить при покупке драгоценностей и всегда анализировать соответствие стоимости золотых изделий и реальной рыночной цены на золото.