что означает звездочка на резине
резина со «звездой»
Капитанский пост, но все же, надеюсь, будет полезен любителям разношироких колес на машинах с xdrive, в частности для тех кто уже столкнулся с проблемой «пинков» при разгоне.
Уверен что каждый владелец bmw мечтает о разношироком комплекте колес для своего коня, но не каждый может реализовать это безпроблемно. Так вот, данный пост будет актуален исключительно для владельцев полноприподных версий — не важно будь то тройка или хапятый.
Расписывать про особенности системы xdrive я не буду, про это уже и так полно информации, я напишу про особенность подбора шин.
Многие сейчас скажут что все херня, открываешь шинный калькулятор и подбирай себе колеса по параметрам, но не все так просто. Дело в том, что калькулятор это лишь теория, на практике у многих производителей фактические параметры отличаются от теоретичестких, поэтому к выбору резины надо отнестись чуть более ответственно, а всего лишь надо обратить внимание на наличие ЗВЕЗДЫ на шине. Эта звезда не что иное как сертификация компанией bmw данной шины и она как бы гарантирует то, что 2 размера с теоретически совпадающими размерами будут так же одинаковы на практике.
Из личного опыта скажу что имея такие шины даже с разным износом все будет хорошо:
— прошлый год какал на лысых передних и новых задних — все было хорошо
— этот год докупил новый перед — так же проблем нет.
Так же был опыт установки разноширокого комплекта Kumho — попытки поиграть давлением ничем не увенчались и раздатка пиналась при разгоне, переход на одноширокий комплект все решил.
Обозначения на шинах
Сейчас все озабоченны выбором резины, сам уже тоже «голову сломал»…)))
Наткнулся на хорошею статейку на FinShina.RU, верней на расшифровку обозначений на шинах:
«Производители часто разрабатывают шины для конкретных марок и моделей автомобилей, и снабжают свою продукцию специальной маркировкой, которая несет соответствующую информацию. Но сокращения и специальные символы, понятные специалистам индустрии, для большинства автомобилистов представляют китайскую грамоту. Такие обозначения, как правило, ставятся сразу после названия модели или перед типоразмером, например:
195/65 R15 91H Michelin Pilot Primacy MO
205/55 R16 91W Pirelli P6000 N1
LT 275/65 R18 113/110R Discoverer S/T OWLS
P 265/70 R15 112S Ranger TSE OWL
Ниже мы расскажем, что какая аббревиатура обозначает. Следует сразу оговориться, что модель, оптимизированная для одной марки авто, может с равным успехом использоваться на автомобилях других марок. Например, шины типоразмера 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW) может использоваться также на автомобилях Mercedes и других. Как правило, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий. А маркировка, по большей части, нужна автопроизводителю, чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей.
* (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
A — оптимизирована для автомобилей Audi
AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
ALL SEASON — всесезонная шина
ALL WEATHER — всесезонная шина
AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
BSW (Black Sidewall) — черная боковина
BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
CD — шина произведена в Китае
CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)
E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)
J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
JP — страна-производитель — Япония
LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
LI (Load Index) — индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
LT — легкогрузовая модель
M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
ND (Non Directional) — не направленная шина
NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине
OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине
P — белая рельефная надпись на боковине
P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
RSA — шина произведена в Южной Африке
RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине
RWLS — выпуклая белая надпись на боковине
S (Sound) — обозначение шума
SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
SL (Limited Service) — ограниченного использования
SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
SUV — в США — обозначение шины для легковых автомобилей.
SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
TL (Tubeless) — бескамерная шина
TT (Tube Type) — камерная шина
TWI — на шине имеется индикатор износа
UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
WLT — белые буквы на боковине
WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
WW (White Wall) — белая боковина
XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
ZP — «беспрокольная» шина Michelin»
Что обозначает маркировка покрышек
Портал Kolesa.Ru разбирается в маркировке автомобильных шин, а также выясняет, где и как лучше хранить покрышки.
Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.
Можно ли покупать шины, которым «исполнилось» два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.
Определить, не «состарилась» ли шина можно по состоянию резины на боковине и между «шашечками» протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо — лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках — необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился
Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.
Учимся разбираться в зимней резине.
Вот вот начнется зимний сезон и многие задумываются о выборе зимней резины, но многие покупая резину полагаются лишь только на рекламу в телевизоре и убедительность продавцов. Попробуем разобраться в множестве обозначений, цифр, букв на наших колесах.
Общий план колеса и его надписей:
Обо всем по порядку.
1. Имя производителя или название бренда.
Есть самые старые и популярные бренды, считающиеся самыми лучшими, но и одни из самых дорогих на мировом рынке автомобильных покрышек:
Michelin (Франция)
Continental (Германия)
Goodyear (США)
Pirelli (Италия)
Nokian (Финляндия)
Brigestone (Япония)
Yokohama (Япония)
Не такими старыми, но уже достаточно известными и более дешевыми брендами являются такие марки как:
Hankook (Корея)
Kumho (Корея)
Все эти производители очень дорожат своей репутацией и покупка таких шин, заведомо будет говорить о качестве продукции.
Так же хотелось бы выделить дочерние бренды этих производителей шин.
Покрышки данных марок довольно популярны у нас и пользуются большим спросом на рынке, такак под этими брендами продают устаревшие, немного измененные модели покрышек основного бренда, но по стоимости намного дешевле.
В любом случае эти бренды заслуживают внимания, так как их разработкой занимаются практически те же люди, что и в основной компании.
Дочерними марками шин являются следующие производители:
Gislaved (Continental)
Firestone (Brigestone)
Nordman (Nokian)
BFGoodrich (Michelin)
Dunlop (Brigestone, Goodyear)
Fulda (Goodyear)
General Tire (Continental)
Kleber (Michelin)
Китай мы тоже не можем обойти стороной, так как они тоже довольно активно пытаются войти в этот рынок, но к сожалению качество желает лучшего. В основной своей массе китайцы просто копируют рисунок известных брендов, но технология и сам материал более некачественный.
Однако можно выделить пару брендов, на которые стоит обратить внимание в кризис, их качество более приемлемо и цена порадует глаз:
Firenza
Infinity
Goodride
Но они далеки от известных брендов как жигули от бмв.
2. Модель шины
Тут я думаю объяснять ничего не стоит.
3. Размер покрышки и индесы
Разберем размер 195/65 R15,
195 — ширина шины (мм),
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
4. XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
5. M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
6. All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода. Более пригодны в мягких условий климата.
7. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
9. Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
10. RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
11. Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
12. Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
13. Max Pressure; максимально допустимое давление в шине.
14. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
15. Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
16. Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
17. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
18. Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
19. Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — наилучший показатель).
20. Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
21.TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
22. Дата производства
Первые две цифры это неделя, последние где это год.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
1. Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
2. Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
3.Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
4. Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:
1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.