Эбу подушек безопасности что это
Указатель неисправности подушек или как я победил беременного мужика : ))
Всем привет! Радости нет предела — наконец то кончилась история со значком неисправности подушек безопасности на панели. А все началось осенью 2014, когда товарищ попросил подвезти с работы. В кармане у него был очень мощный неодимовый магнит и куртка почти сразу захотела притянутся к кузову машины, когда он к ней подошел. Поэтому, чтобы не повредить кузов, аккуратненько положили его в подстаканник. Тогда я еще не знал, что корейские инженеры умудрились блок управления подушками безопасности (далее блок SRS) разместить как раз под подстаканником. Доехал до дома, утром до работы и только после того, как кончился рабочий день и я повернул ключ зажигания меня ждала такая картина:
Пришлось ехать к электрикам. Первый до подушек так и не смог добраться. Второй прочитал и сказал что это ошибка «повышенного сопротивления цепи натяжителя ремня безопасности пассажира» (код не помню). Ошибка не сбросилась, т.к. она текущая. Нужно прочистить разъем который находится как раз возле натяжителя. Разобрал прочистил, побрызгал WD-40 и опять к электрику. Но ничего не изменилось. Он сказал надо смотреть цепь, т.к. сделали перемычку минуя разъем и ничего не поменялось. Также посоветовал поискать разъем од сиденьем. Ну вперед! Разобрал все — разъема под сиденьем не было (т.к. нет боковых подушек в сиденьях, но откуда я знал), прозвонили все нормально. Печалька : ((( На время забил и ездил так. Изучил мат часть — многим действительно помогала прочистка разъёма возле натяжителя или за бардачком. Но наткнулся на статью о том как у одного человека блок SRS вышел из строя как раз после того, как он положил неодимовый магнит в подстаканник (как оказалось таких людей не так уж и мало) — мой случай. Он подтвердился после покупки k-line адаптера и последующей диагностики. Она показала — неисправность блока SRS. Но как лечить? Замена блока дорого — 14000 р., а после подорожания все 17000 р. — сразу нет. Также можно прошить старый, но для этого надо разобрать блок, выпаять нужный чип и залить на него не битую прошивку (её при желании можно найти в интернете). Но в нашем колхозе это проблематично и не было точной информации будет ли блок работать, т.к. в нем выходит из строя допотопный акселерометр. На просторах интернета — форумах, группах и т.д. конкретной инфы не было. Были только споры. Стал мониторить и нашел объявление про разбор лачика. Существует два вида блок: первый я обозвал обычным, второй siemes. Заказал блок — пришел быстро. Бегом менять. Но не тут то было — блок который я заказал был обычным (я думал что у меня такой и стоит) и когда я стал менять оказалось что у меня siemes (сказать, что я расстроился — это все равно, что ничего не сказать). Самое печальное, что лоханулся сам : ( У блоков разные разъёмы, так что поставить один вместо другого не реально. Кстати кому нужен обычный блок обращайтесь, продам за сколько и купил. Делать не чего — надо шить — достал блок:
и стал разбирать, чтобы добраться да чипа. Но и тут все не так просто оказалось. Блок закручен головкой fortes (пятигранник с дырочкой). В магазине продается только набором — 620 рублей. Не вариант. Стал ездить по сервисам. И вот в третьем паренек меня спрашивает: «Тебе чего открутить-то надо?» Я показал и объяснил что хочу сделать и ситуацию в общем. На что он сказал, что могу не пытаться т.к. акселерометру конец и прошивкой тут не поможешь, но у него есть от ланоса блок один в один. Я попробовал, мало того, что подошел, так еще не битый. Договорились чисто символически. Старый с не битой прошивкой отдал ему на память и счастливый поехал домой. K-line выявил архивную ошибку и теперь как положено лампочка семь раз мигает и гаснет. Прощай беременный мужик!
Устранение ошибок ЭБУ Airbag
Как писал в прошлом — машина мне досталась с ошибкой в ЭБУ подушек безопасности.
Решил написать отчетик, как я устранил проблему.
В частности, горят лампочки подушек, пишет БК AIRBAG FAILURE, в FIAT ECUSCAN пишет ошибку 002(ecu supply voltage too low) и 001 (Control Unit Fault).
Знакомый посоветовал что блок скорее внутреннюю ошибку поймал когда не снимая клеммы в проводке копались, и из нее выйдет только дилерским сканером, либо перепрошивкой блока.
Поискав в городе варианты, посматривая форумы — решил своими силами прошить, благо программатор и опыт имеется.
Скинув клемму с аккумулятора, боковую обшивку «в ногах», а также защиту кулисы КПП, добрался таки до блока ЭБУ подушек, который закреплен на жесткой платформе 3-мя болтами. Немного неудобно, но таки извлек блок, осторожно выщелкнув разъем(ни в коем случае не расшатывайте!).
Вот он блок, TRW 51824914 39211 D219
(платформа 218938-1).
Выкрутив 5 винтов-звездочек, снимаем крышку — внутри плата, аккуратно поддеваем ее и извлекаем из корпуса.
Плата основана на мк Infineon SAK-C164SL-8RM, прошивка содержится в чипе SPI 24c04.
Плата залакирована, поэтому аккуратно отскабливаем или отмываем зону флешчипа от лака(после прошивки и проверки желательно вновь нанести слой лака на чип.)
Достаем из закромов программатор, у меня есть прищепка на чипы в корпусе sop8 и несколько китайских дешевых программаторов, основанных на ch341a чипе, у кого то может что получше, но и этот справился.
Цепляемся прищепкой… Уточню, что не каждое ПО может считать эту флешку, у меня смогла только древняя версия ch341a program v.1.18 (более современные neoprogramer и Colibri не смогли считать флешку, ну или я не разобрался).
Сначала после того как пытался задавать вопросы на профильных форумах автомастеров — получал в основном «негостипреимные» ответы и предложения помощи в «чистке дампа» за деньги. Оно и понятно — кто ж свой хлеб отдаст бесплатно.
Мне повезло — я нашел отчет о прошивке на одном из форумов, в котором юзер утверждал что прошил свой блок ЭБУ на Albea прошивкой от ЭБУ FIAT Punto 2009 — и у него заработал блок нормально.
!Дисклеймер! — в дальнейшем это возможно приведет к проблемам, но учитывая что платформы у блоков одинаковые, а Пунто и Альбеа почти побратимы — думаю что проблем не должно быть. Делайте на свой страх и риск!
Но сам форум не позволял прошивку скачать — только если за деньги или за активное участие в жизни форума.
Но мне повезло вновь — нашел эту же прошивку на иностранном форуме, где более простые условия для скачивания. Также попросил помощь у местных пользователей в чистке своего дампа — и через несколько дней мне один из местных форумчан, литовец кстати, бесплатно прислал очищенную прошивку.(я к тому времени уже прошил прошивку от Пунто и всё сработало, но всё равно спасибо).
Прошивку могу выложить для тех кто в такую же ситуацию попал.
Прошиваемся, проверяем содержимое еще раз — все совпадает. Собираем блок в корпус.
Идем в машину, закрепляем блок на месте, на всякий случай закрутив все болты нормально, мало ли.
На всякий случай ещк, выключил ключем подушку пассажира. Клемму накидываем на аккум, садимся на кресло пассажира — ключ в замке зажигания и переключаем в положение MAR …
Вуаля, блок перестал ругаться, проинициализировался и погасил ошибку на панели.
Всё же подключаемся через VAG-COM к ЭБУ подушки, считываем ошибки — а их нет! Блок рабортует что все в порядке.
Теперь всё вновь отключаем, снимаем блок, разбираем, берем лак для плат ( сойдет любой, у меня аэрозольный лак для плат, одолжил на работе) покрываем аккуратно плату слоем-двумя лака. Оставляем сушиться на пару часов.
Далее всё собираем в обратном порядке, блок подушек, обшивку салона и радуемся восстановлению работоспособности блока ЭБУ подушек в авто!
Теперь осталось разобраться с чеком по датчику кислорода, и всё «наследство» от прошлого хозяина по части электрики будет пофикшено.
Осложняется это тем, что фишка у датчика срезана и провода соединены скруткой.
Вот думаю, купить бошевский и разьем к нему и собрать, или купить на барахолке датчик с фишкой как у фиата в оригинале с ответной частью и срастить все это.
Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся
Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.
Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.
По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.
Из чего состоит ЭБУ
ЭБУ включает в себя:
Виды ЭБУ
Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.
Body Control Module (BCM)
Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.
Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).
PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.
Устранение ошибки в блоке управления подушками безопасности или прощай беременность (надеюсь).
Всем привет. Прежде хочу поблагодарить ivan1976ivan, за консультацию по устранению неисправности в цепи преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира. Благодаря его программе максимум (указанная в комментариях к моей записи www.drive2.ru/l/519302366529323707/) у меня получилось наконец устранить приборную беременность (разводной ключ с беременным мужиком на приборке).
Теперь хочу поделиться этой радостью- самое главное целое ЭБУ и естественно долгожданные роды прошли успешно. Наученный горьким опытом (чуть не спалил статическим электричеством ЭБУ), прежде чем лезть в блок управления подушками безопасности, нашёл в интернете pdf. файл (Электрооборудование. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU3 № Vdiag: 24, 28, 2C, 2D). Привожу текст по диагностике и устранению ошибок ЭБУ один в один:
При работах с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности обязательно необходимо с помощью диагностического прибора заблокировать ЭБУ, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания (все электрические цепи воспламенения блокируются). Данный режим «блокировки» подтверждается загоранием сигнальной лампы на щитке приборов. При невозможности подключения диагностического прибора выключите зажигание, извлеките предохранитель цепи питания системы, после чего выждите не менее 2 секунд для разрядки конденсатора. Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения подушек безопасности и преднатяжителей любым другим прибором, кроме прибора XRBAG, или используйте для этого функцию «Проверка жгутов проводов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности» прибора CLIP. Перед использованием имитатора воспламенителя убедитесь в том, что его сопротивление находится в пределах 1,8-2,5 Ом. При выполнении работ следите за тем, чтобы напряжение питания ЭБУ было не ниже 10 В. Перед выполнением любых работ по снятию и установки пиротехнических элементов (модуля подушки безопасности, преднатяжителей или катушек ремней безопасности) отсоедините
аккумуляторную батарею.
Последовательность работ по устранению ошибки в блоке управления подушками безопасности:
1. Подключил ELM
2. Для диагностики ЭБУ вставил карту в считывающее устройство.
3. Нажал на кнопку запуска, не нажимая на педаль тормоза и в течении более чем 5 секунд удерживал нажатой кнопку запуска до того, как начнет мигать с большой частотой контрольная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска
4. С помощью программы PYREN считал повторно ошибки
Техничка.Блок управления дополнительной системы удержания (SRS)
Всем привет!
Сегодня говорим о блоке управления подушками безопасности (SRS), зачем это нужно? Данная информация поможет в понимании почему следует для исправного функционирования блока держать АБ в тонусе (заряженной), а если нет то, что делать чтобы глаз не мозолили ошибки на приборке, попадание на монету в сервисе по сбросу ошибки или упаси… замену блока.
Итак,
Модуль управления дополнительной системы удерживания
Система защиты от ударов, прежде всего, предназначена для защиты водителя и пассажиров от травм при авариях различного типа. С этой целью модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) анализирует потерю скорости, возникающую при столкновении, и выбирает предупреждающие меры.
Модуль управления использует как наружные, так и внутренние датчики. Используя данные, собранные этими датчиками, модуль управления выбирает, какое из перечисленного оборудования следует активировать:
-передние надувные подушки безопасности
-подушки SIPS (Система защиты при боковом ударе)
-надувные занавесы
-натяжные устройства ремней безопасности
-регулируемая рулевая колонка (только для США/Канады)
-адаптивный ограничитель силы действия ремня.
Если торможение превышает определенный уровень, проводится расчет, в результате которого оценивается, достаточна ли сила столкновения для активирования одной из систем защиты.
Подушки безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжители ремней безопасности и противоударный занавес предназначены для включения в случае необходимости при фронтальном столкновении. Также активируются регулируемая рулевая колонка и функция регулируемого ограничения усилия ремня безопасности.
При боковом столкновении в случае необходимости срабатывают боковая подушка безопасности и надувной занавес на той стороне, где произошло столкновение, а также преднатяжитель переднего ремня безопасности (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).
При наезде сзади активируются только преднатяжители ремней безопасности спереди (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) может также регистрировать, продолжает ли транспортное средство крениться. В качестве помощи для этого модуль управления оснащен датчиком крена.
Если энергия вращения транспортного средства превысит определенный уровень, модуль управления начинает расчет, должна ли сработать защита от крена. Все преднатяжители ремней и боковые шторки безопасности срабатывают, если защита от крена активируется.
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) также имеет функцию регистрации при ударе, которая сохраняет информацию системы при столкновении. Целью этого является обеспечение анализа данных при столкновении для дальнейшего развития системы удерживания Volvo. Модуль управления способен хранить информацию о двух столкновениях.
Автомобили на рынке США/Канады устанавливают нестираемый код неисправности при столкновении, в результате которого сработала подушка безопасности (не касается сработавшей подушки безопасности колена). В этих случаях необходимо заменить модуль дополнительной системы удерживания (SRS).
На других рынках устанавливается стираемый код неисправности при столкновении. Код неисправности может быть удален только после считывания данных о столкновении и разблокирования памяти. Разблокирование означает, что память может быть вновь использована для хранения данных о столкновении. Если модуль управления подвергался четырем столкновениям, в результате которых произошла активация какой-либо системы защиты, то устанавливается нестираемый код неисправности. В этих случаях модуль дополнительной системы удерживания (SRS) необходимо заменить.
При достаточно сильном фронтальном столкновении, боковом столкновении, столкновении сзади или кручении сигнал столкновения передается от модуля дополнительной системы удерживания (SRS) на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по подсоединенному напрямую кабелю. Целью этого сигнала является:
Сигнал столкновения также посылается на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по контроллерной локальной сети.
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) решает вызвать срабатывание надувных подушек безопасности и/или преднатяжителей ремней безопасности в случае фронтального столкновения.
Это решение базируется, в том числе, и на следующих факторах:
-пристегнуты или нет ремни безопасности водителя и пассажира
-отключена или нет подушка безопасности пассажира впереди
-статус замков ремней безопасности
-статус коммуникации в сети CAN.
В зависимости от описанных выше ситуаций при слабом столкновении преднатяжитель ремня безопасности, может, например, активироваться на стороне водителя, в то время как подушка безопасности активируется на стороне пассажира.
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) связывается с модулем предельной скорости (CVM), основной задачей которого является помешать или свести к минимуму повреждения при фронтальных столкновениях.
Модуль предельной скорости (CVM) непрерывно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) использует информацию как раннее указание того, предстоит ли столкновение транспортного средства, и может таким образом подготовиться к возможному действию. Кроме этого, модуль предельной скорости (CVM) постоянно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о его статусе и доверии.
Предупреждающая лампа SRS горит при включении зажигания. Если модуль управления не обнаружил неисправности, внутренней или датчиков, кабелей или активатора, через сеть CAN на модуль снабжения водителя информацией (DIM) направляется сигнал о выключении предупреждающей лампы. Если неисправность обнаружена, модуль дополнительной системы удерживания (SRS) направляет информацию на модуль снабжения водителя информацией (DIM) о том, какой текст следует показать на дисплее модуля снабжения водителя информацией и какую из следующих ламп следует включить:
-предупреждающую лампу системы SRS
-лампу общего предупреждения или
-желтую информационную лампу.
Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно передает на модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети информацию о состоянии индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS).
Если предупреждающая лампа SRS по какой-то причине выходит из строя, вместо нее задействуется общая красная предупреждающая лампа.
Обратите внимание на то, что после столкновения может потребоваться замена жгута проводов сработавшей системы защиты. Это делается потому, что разъем может расплавиться в момент срабатывания. Если разъем расплавился, примыкающий к разъему жгут проводов необходимо заменить.
Вот в общих чертах, как работает блок и его основные функции, теперь про его демонтаж:
Блок находится в напольном тоннеле под подлокотником, для его снятие
1. отключаем АБ
Индикация дополнительной системы удерживания (SRS)
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) непрерывно проверяет систему. Регистрируется код неисправности и производится индикация дополнительной системы удерживания (SRS).
Индикация дополнительной системы удерживания (SRS) сопровождается текстовым сообщением в модуле снабжения водителя информацией (DIM), и в этом участвуют:
-лампа предупреждения дополнительной системы удерживания (SRS)
-лампа общего предупреждения
Лампы включаются в зависимости от степени важности неисправности: информация о том, какая лампа должна загореться, передается модулем дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети.
Индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) загорается при включении зажигания. Если модуль управления не зарегистрировал никаких неисправностей, ни внутри, ни от датчиков, проводки или воспламенителей, сигнал передается по контроллерной локальной сети на модуль снабжения водителя информацией (DIM), подтверждая, что индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) может быть выключена. Если никаких неисправностей не обнаружено при включении зажигания, лампа продолжает гореть в течение нескольких секунд. Лампа гаснет, когда система проверена и работает без неисправностей.
В модуле управления есть память EEPROM, которая сохраняет данные о кодах неисправности даже при отсоединенном аккумуляторе.
Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно извещает модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о функционировании индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS). Если эта лампа по какой-либо причине перестает работать, загорается лампа общего предупреждения и на дисплее появляется сообщение.
Теперь про ошибки:
Тут я постараюсь объяснить почему вдруг появляются ошибки — на пустом месте и что с этим делать.
Вы должны понимать, что модуль (SRS) это сердце системы дополнительной системы удержания, а то, что относится к безопасности контролируется очень тщательно и по многим электрическим параметрам, система само диагностики не пропустит незамеченным любое отклонение этих параметров и бережно запишет во встроенную память EEPROM блока управления (SRS).
Таких параметров много останавливаться на каждом это долго, укажу только те которые наиболее часто встречаются и приносят определенную головную боль нам:
Отклонение напряжение:
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
— Системное напряжение ниже 9,0 В.
— Неправильное значение более 10 секунд.
код неисправности SRS-U300316
Возможные причины:
— Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.
— Контактное сопротивление или окисление на выводах.
— Слабый аккумулятор
— Поврежденный генератор.
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
— Системное напряжение выше 16,0 В.
— Неправильное значение более 10 секунд.
код неисправности SRS-U300317
Возможные причины:
— Поврежденный генератор.
— Поврежденный аккумулятор.
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе, сравнивая постоянное напряжение с системным, в центральном электронном модуле (CEM). Информация о системном напряжении в центральном электронном модуле (CEM) передается через CAN на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
— Системное напряжение отличается более, чем на 2,0 В.
— Неправильное значение более 10 секунд.
код неисправности SRS-U300362
Код неисправности действует в текущем цикле движения и действовал уже продолжительный период времени.
Возможные причины:
— Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.
— Контактное сопротивление или окисление на выводах.
— Поврежденный генератор.
— Поврежденный аккумулятор.
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует внутренние компоненты в модуле управления.
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
— Внутренние компоненты не функционируют.
— Неправильное значение более 2,5 секунд.
код неисправности SRS-U300097
Возможные причины
Поврежденный модуль дополнительной системы удерживания (SRS).
Из выше сказанного думаю, становится понятно, что когда мы садимся в машину и нажимаем кнопку не нажимая педаль тормоза, смотри на приборку и если пишет, что низкий заряд АБ это не говорит, что нужно бросить все и заряжать — это говорит желательно зарядить, а то могут быть последствия, ЗАРЯДИТЬ при первой возможности…или будет головняк. Далее если приборка мертвая и кинулись к пусковому, подумайте насколько вы ему доверяете? Почти гарантированно букет ошибок появится, так как наглухо посаженная АБ не наберет заряд за 10 сек. Поэтому следите за состоянием АБ и избегайте кручение стартера на разряженной батарее, это почти гарантировано появление указанных ошибок.