Эдиториал что такое на фотостоках
Категория Editorial в микростоках
Если вы только начинаете работать с микростоками, слово «Editorial» в категориях может поставить вас в тупик. Давайте попробуем разобраться, что оно означает.
Под загадочным словом «Editorial» скрываются фотографии, предназначенные для редакционного использования. Редакционное использование – это иллюстрирование новостей в газете, туристический справочник или некоммерческая презентация, в которых фотография используется как иллюстрация какого-нибудь события. Другими словами, фотография используется как изобразительный образец. Такие фотографии могут использоваться для предоставления читателям информации об объекте съемки. Так, фотографии Эйфелевой башни с подсветкой могут использоваться для иллюстрации статьи об освещении Эйфелевой башни. Прорекламировать же ее изображением свежайшие парижские круассаны у покупателя не получится.
Другими словами, такие фотографии иллюстрируют какое-нибудь важное событие, явление, объект, на который у фотографа нет релиза, но который сам по себе достаточно важен и востребован.
То есть, редакционное изображение могут купить для иллюстрации события или места, но использовать её для зарабатывания денег (например, для коммерческой рекламы) нельзя.
Вот несколько примеров редакционных сообщений:
Кроме того, редакционные фотографии могут включать в себя:
Все эти изображения могут быть использованы только для иллюстрации того, что на них изображено.
Фотобанки, принимающие фотографии для редакционного использования, отмечают их особым образом. Например,фотобанк 123rf ставит под фотографией блок с темно-розовым фоном, где расположен такой текст:
Editorial Use Only: Use of this image in advertising or for promotional purposes is prohibited unless additional clearances are secured by the licensee. 123RF.com does not provide any clearance services.
(только для редакционного использования: использование данного изображения в рекламных целях или для стимулирования продаж запрещено, если пользователь лицензии не получит необходимые разрешения. 123RF.com не представляет услуги по получению разрешений).
Стоит ли отправлять снимки, которые могут принять только в эту категорию? Мне кажется, да. Например, хороший снимок достопримечательности только выиграет от того, что знание выглядит не пустынным, а с туристами, а фотографии большого количества людей могут продаваться не хуже постановочных портретов.
Про фото MYRAW.RU
Все про фотографию и фототехнику: статьи, обзоры, фотостоки, тесты, новости и т.д.
Что такое Editorial в стоковой фотографии
Editorial в стоковой фотографии — это возможность использовать фотографию на которой изображены люди, торговые марки, копирайты или другие объекты авторского права для редакционных нужд.
Под редакционной необходимостью обычно понимают публикации картинки в СМИ (газеты, интернет, ТВ). При
При загрузке такой фотографии на фотостоки мы должны специально указать, что это фото сделано для редакционных целей. Ставим галочку или выбираем из подменюшки Editorial.
Фотография купленная по Editorial лицензии не может быть использована для коммерческой съемки.
При загрузке на фотостоки редакционных фото, стоит понимать, что изображение должно иметь какой-то сюжет. Например, совсем недавно, по России прошли митинге в поддержку фильма Алексея Навального «Он вам не Димон». Событие освещали многие СМИ, и следовательно, большинству из них нужны были картинки к своим сюжетам, которые они покупали на фотостоках. Т.к. зачастую, это намного дешевле, чем отправлять туда собственного фотографа. К тому же, эдиториал фотографии можно делать в популярных туристических местах, где много людей. И при загрузке по лицензии Editorial, брать релизы совсем необязательно.
Стоит помнить, что загрузка Editorial фотографий на фотостоки, при добавлении описания и ключевых слов, требует соблюдения некоторых правил. Так, популярный фотосток Шаттерсток, принимает фоты которые описаны правильным образом.
Возьмем например снимок Проспекта Независимости в Минске. Его Title должен быть составлен следующим образом.
MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Independence Avenue in Minsk, metro station October.
Можно еще дописать что то вроде People go to work on a sunny day (люди идут на работу в солнечный день). Dreamstime, Depositphotos и Шаттерсток имеют унифицированные правила к описаниям Editorial фотографий, и можно грузить через СтокСубмитер без всяких проблем. Правда Айсток, потребует что-то там поправить, если честно, то я уже не помню, но правки там незначительные. Посмотрите примеры других фотографий.
MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Red Catholic church of St Simon and Alena in the center of Minsk. Beautiful urban landscape. Spring and summer time, people walk.
В целом, такие фоты могут покупаться на фотостоке, если они сделаны на какой-то праздник или событие, которое могут освещать СМИ.
Так что если вы новичек, и пока не совсем представляете, что можно фотографировать для стоков, то попробуйте загрузить Editorial фото. В том числе, можно начать с фотографий сделанных в солнечный день на мобильный телефон.
Если есть вопросы, то оставляйте в комментариях. Также, можете подписаться на нашу рассылку.
И поделиться статьей в социальных сетях с помощью кнопок которые ниже.
Что такое эдиториал (editorial), или же «редакционные» фотографии?
Знаете, почему некоторые фотографии на фотостоках плохо продаются?
Одна из причин в том, что покупатели, то не могут использовать изображения в своих рекламных проектах, а могут только в ограниченных местах. Об этих фото и пойдет речь.
Editorial — это вид фотографий предназначен для редакционного использования, в которых не требуется брать разрешения от человека, изображенного на снимке, такие фото продаются в фотостоках по Editorial-лицензии. Тем не менее, к редакционным изображениям предъявляются и особые требования.
Внимание! Для каждой фотографии необходимо указать дату и время съёмки, место съёмки и описать изображённое событие или объект (при «залитии» на микросток).
Какие же жанры эдиториал-фотографии?
Это может быть архитектура, в частности достопримечательности. Путешествия, как варианты город и его жизнь или село, особенно уклад жизни. Также спортивные события или демонстрации, революции. Катастрофы и их последствия, стихийные бедствия.
Что касается людей, то для продажи фотографии по лицензии Editorial нет необходимости в получении релиза модели, а также допустимо наличие на фотографии объектов авторского права: вывесок, логотипов.
Что касается фотосъемки детей, то допускается изображения их групп, которые непосредственно связаны с информационным поводом.
Фотобанки, которые принимают Editorial
Всеми любимый Shutterstock, популярный DepositPhotos, а так же Dreamstime, Bigstockphoto и 123rf.
Хоть требования к фотографии на стоках и строги: отсутствие торговых марок, наличие модельных релизов для всех узнаваемых изображённых людей. Есть вероятность, что некоторые фото, неподходящие под определение коммерческих, всё-таки могут попасть в фотобанки.
Репортажная (editorial) фотография в микростоках
Собственно, есть на Шутере такая замечательная вещь, как editorial (в дальнейшем эдиториал) фото. Иными словами, фотографии для прессы, которые могут использоваться газетами и журналами. Может показаться, что основное отличие фотографий для прессы – это отсутствие необходимости загружать на сток релиз, если видны лица изображенных на снимке людей. Отчасти это правда. Релиз действительно не нужен, но отличия на этом не заканчиваются.
Почему не нужен релиз? Собственно, потому, что законодательство большинства стран не возбраняет использовать в прессе снимки случайных прохожих, политических деятелей и прочих поп-звезд без их письменного согласия. Иначе пресса просто не смогла бы существовать (что я, в свою очередь, подтверждаю, как репортер). В прочем, некоторые политики порой деляют вялые попытки свободу прессы слегка зажать. Не так давно в нашей замечательной маленькой стране Эстонии один общественный деятель (не вспомню сейчас его имени, а в архивы лезть лениво) с пеной у рта доказывал, что просто необходимо ввести правило, по которому газеты не имели бы права публиковать фотографии людей без соответствующего с их стороны разрешения. Однако, дядю быстро подняли на смех, и вопли остались без внимания.
Подводные камни
Итак, многие люди, приходящие на стоки, сперва горько разочаровываются тому, что для публикации людей, изображенных на их снимках, нужен релиз, а потом так же бурно радуются, что, оказывается, не нужен. Можно сказать лишь одно – не надо радоваться раньше времени, ибо фото для прессы – это совсем другая песня, нежели фото для рекламы и прочих нужд микростокового потребителя.
В первую очередь надо уяснить себе несколько простых истин. Во-первых, без труда, как говорится, не выловишь сами знаете что и сами знаете, откуда. Иными словами, чтоб получать за эдиториал фотографии ощутимые деньги на Шутере, надо работать намного больше, чем, занимаясь традиционной стоковой фотографией. Основная причина – относительная нестабильность Шаттерстока в этой области. Большинство газет и журналов предпочитает иметь дело с классическими агенствами, такими, как EPA, AP, Reuters, Corbis и некоторыми другими.
Вышеперечисленные компании снискали себе славу в соответствующей области еще задолго до того, как Шутер вышел на рынок эдиториал фото. Кроме того, специализированные агенства отличаются от микростоков тем, что имеют свой штат фотографов, работающих в разных частях света. Как правило, это – сотрудники газет и прочих издательств, подрабатывающие по совместительству. Иногда они числятся за неким агенством, иногда просто имеют хорошие связи и выходят на представителей самостоятельно. Эти люди хорошо знакомы со своим делом, имеют аккредитации на все глобальные события, посвящены в тонкости репортерского мастерства и дадут в этой области фору любому студийному профессионалу.
Соответственно, качество и эксклюзивность эдиториал фотографий, например, в EPA значительно превосходит качество на Шутере. Не будем брать в рассчет всякие гламурные журналы: они как раз черпают на микростоках достаточно. А вот газеты привыкли работать со специализированными агенствами. Не могу вспомнить, чтоб какие-то новостные издательства в Таллинне покупали фотографии на Шутере. В прочем, исключения наверняка имеют место быть.
Да. И не надо забывать, что все газеты имеют таки своих фотографов, которые тоже не сидят сложа руки. Хотя, это относится, как правило, к новостям местным.
Зачем была вся это проповедь? Исключительно с целью предупредить, что конкуренция тут довольно жесткая. И, помимо конкуренции внутренней, существует еще более жесткая – внешняя.
Итак, что мы снимаем?
Ответ прост до безумия – все, что может быть использовано в периодической печати. Спортивные соревнования, общественные события, политические заседания, интересные сцены из жизни, катастрофы, митинги, восстания, войны, звезд, политиков, высокопоставленных священнослужителей.
Порой люди считают, что эдиториал – это хороший способ обойти необходимость загрузки модел-релизов. Забудьте. Кароточка симпатичной блондинки, улыбающейся в 32 белоснежных зуба, без релиза не будет никому нужна. Если, конечно, блондинка не является какой-нибудь высокой и стройной наследницей всемирно известной сети гостиниц.
Как мы это снимаем?
Ответ так же же прост. Снимаем настолько хорошо, насколько это возможно. Однако, специфика периодических изданий сама по себе значительно упраздняет требования к качеству фотографии. Во-первых, зерно печати, как правило, ощутимо губит качество самых клевых фотографий. С другой стороны, она скрывает множество технических огрехов. Т.е., скажем, цифровой шум будет почти незаметен.
Помимо этого, не стоит забывать, что условия далеко не всегда благоприятствуют получению очень уж качественных снимков. Например, Джорджа Буша мне пришлсь снимать ночью с расстояния метров в 100, да еще и при зверском ветре с моросящим дождиком. Естественно, ни о каких исо100 даже и речи быть не могло. Примерно такая же история была и на апрельских погромах в Таллинне. Только без дождика, на бегу и с умершей вспышкой.
Сделано на исо1600 и на какой-то совсем уж запредельной выдержке:
И ничего. Шутер взял и не подавился, да еще и продал несколько раз.
Конечно же, надо помнить, что поблажки в отношении качества компенсируются исключительно востребованностью и эксклюзивностью сюжета. С той же самой Бронзовой ночи в Таллинне у меня не взяли довольно много ночных фотографий, которые, по мнению инспекторов, не смогли компенсировать своим содержанием технические погрешности.
Кроме того, чтоб эдиториал фото продалось, надо помнить еще одну простую истину: время – деньги. Новостные издания потому и называются новостными, что делают новости. Позавчерашняя новость никому не нужны – ее все знают. А фотографии с позавчерашних событий увидели еще раньше, чем прочли новость.
Знаете, как работают крутые фотографы-репортеры? После того, как некий знатный дядька спустился по трапу и помахал ручкой, а журналистов согнали в автобус и отвезли до здания аэропорта, они достают из портфелей лаптопы и, не отходя от кассы, грузят снимки в свои газеты и фото-агенства. Они понимают, что если сделают это дома через 40 минут, их фотографии могут оказаться уже никому не нужны. Здесь с еще большей силой действует простой закон – первому достается все. А кто последний, тот, собственно, и папа.
Ну что ж. Чувствую, напустил страху, и пора бы закинуть в эту бочку дегтя немного меда.
Собственно, добавлю лишь, что написано все это вовсе не с целью кого-то спугнуть. Кроме всех перечисленных правил есть одно, самое важное: кто много старается, у того все и всегда получается. Кто-то, наверняка, и на эдиториал неплохо наживается. А то, что дано одному, вполне может быть дано и другому. Удачи.
Эдиториал что такое на фотостоках
Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.
Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂
Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.
Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.
Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.
По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.
В фотожурналистике выделяют несколько направлений:
В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий — свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.
В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото — это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.
Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.
Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы — экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.
Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.
При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы — уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр
Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности — стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.
Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.