Эдьютейнмент шоу что такое

Эдьютейнмент как педагогическая технология

Понятие «эдьютейнмент» (от англ:: education – обучение и entertainment – развлечение) получило широкое распространение в зарубежной и отечественной педагогике.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

О. Л. Гнатюк в учебном пособии «Основы теории коммуникации» определяет эдьютейнмент как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы и обеспечивающий при этом информирование аудитории при максимально облегчённом анализе событий».

М. М. Зиновкина в книге «Педагогическое творчество» предлагает термин «креативное образование» и определяет его как «целенаправленное последовательное освоение учеником передаваемых ему методологий и опыта творческой деятельности и формирование на этой основе собственного творческого опыта: знаний, умений и навыков». Креативное образование способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс, формированию и развитию творческой личности. Таким образом, основное внимание концентрируется только на развитии творческого воображения, фантазии, творческих способностей и других качеств, необходимых для творческого саморазвития.

И. Ф. Феклистов, придерживается понятия «неформальное образование» и утверждает, что это «непрерывный процесс», в ходе которого человек вырабатывает определённые отношения и ценности и приобретает навыки и знания под воздействием обучения, «ресурсов своего окружения» и своего повседневного опыта.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

Н.А. Кобзева дает такое определение: «Эдьютейнмент – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях».

Особенность технологии эдьютейнмент в педагогике и методике включает:

Важно представить информацию так, чтобы ее можно было легко усвоить.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:

Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

Задание по технологии «Эдьютейнмент» должно соответствовать трем педагогическим принципам: связь теории с практикой, последовательность и доступность.

Для достижения принципа связи теории с практикой рекомендуется изучение практико-ориентированных тем, обеспечение диалогичности общения. Проблемно-поисковые и исследовательские задания являются действенным средством связи теории с практикой. Теоретические проблемы могут быть дополнены примерами из действительности.

Принцип последовательности требует, чтобы знание доводилось до уровня системности, поэтому следует возвращаться к изученному материалу и на его основе изучать новые темы.

Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям учащихся. Представление материала должно проходить от простого к более сложному.

Все вышеизложенные термины и понятия описывают инновационное обучение, которое сильно отличается от традиционной образовательной парадигмы. Таким образом, первая часть понятия «эдьютейнмент», несомненно, раскрывается, в то время как вторая часть данного понятия разными авторами понимается по-разному: это и игра, и цифровой контент, и творчество и проживание задаваемых ситуаций.

Средства эдьютейнмента для образования можно разделить на традиционные и современные. К традиционным средствам относятся книги, музыка, фильмы, образовательные игры, телепрограммы, радиопрограммы и свободные лекции.

Современные средства эдьютейнмента делятся на электронные системы (электронные учебники, сетевые варианты музейных выставок), персональные компьютерные системы (компьютерные или видеоигры, электронные тренажеры, электронные энциклопедии) и веб-технологии (электронная почта, веб-квесты, вики, блоги, чаты, видеоконференции). Организовать занятия и мероприятия в формате технологии «Эдьютейнмент» можно в кафе, парке, музее, офисе, галерее, клубе, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере. В отечественном образовании такие уроки получили название Обучение вне стен классной комнаты. А в европейских и американских школах они называются «занятия с открытым пространством». Во время свободных занятий учитель и ученики ведут диалог, требующий большой активности учащихся. Учитель может составить списки тем и отдать их классу, разделенному на группы. Ученики могут присоединяться к любой группе и участвовать в диалогах, а в конце урока делаются выводы на основе сказанного.

Эдьютейнмент – это современная педагогическая инновация, которая основывается на визуальном материале, повествовании, современных психологических приёмах, игровом формате, информационных и коммуникационных технологиях, целью которой является максимальное облегчение анализа событий, поддерживание эмоциональной связи с объектом обучения, привлечение и длительное удерживание внимания обучающихся.

Получается, что основной целью эдьютейнмента является передача знаний, взглядов, опыта или навыков. Однако, для успешной передачи, получения и усвоения информации необходимо:

Следовательно, эдьютейнмент – это не просто обучение и развлечение, это привлечение, обучение и увлечение при помощи разнообразных средств обучения с учетом определённых психологических потребностей учащихся.

Стоит отметить, что термин «эдьютейнмент» шире, нежели просто игра, так как игра в данной технологии является лишь одним из многих элементов, увлекательных способов передачи знаний. Данный термин охватывает все, что обучает и информирует в ненавязчивой и интересной форме. Например, специальные компьютерные программы или интерактивные выставки в музеях, телевизионные передачи, включающие в сюжет образовательный посыл и привлекающие внимание к какой-либо проблеме, и многое другое.

В статье в качестве иллюстраций использованы слайды из презентации О.И. Подъяпольской «Комикс как средство игрового обучения»

Источник

Эдьютейнмент шоу что такое

Современный мир интенсивно меняется и ставит перед человеком новые задачи. Сейчас всё более и более востребованными становятся не только предметные знания, но и универсальные навыки. Они помогают адаптироваться в среде, наполненной непростыми технологическими решениями и постоянным взаимодействием с другими людьми. Это такие компетенции, как: критическое и креативное мышление, умение общаться, работать в команде, управлять собой.

Более подробно о том, как меняется образование и чему нужно учиться, чтобы стать успешным в мире неопределённости, сложности и разнообразия, мы рассказываем на портале Newtonew в спецпроекте «Образование XXI века» и в проекте «Учить учиться» на портале Постнаука.

Не только школа, но и семья во многом влияет на формирование этих навыков. Именно в ближайшем окружении ребенок постепенно на собственном практическом опыте осваивает социальные нормы, правила общения и взаимодействия с другими.

Исследования подтверждают, что качество семейного досуга влияет на образовательные результаты ребенка. А спрос на качественный семейный досуг со стороны родителей определяет интерес к созданию и развитию таких проектов в дополнительном образовании и социокультурном секторе.

Этот сайт-навигатор мы создали для специалистов, чтобы помочь разобраться, как развивать востребованные и полезные для современных детей и родителей эдьютейнмент-проекты, совмещающие семейный отдых и обучение.

Мы собрали материалы, которые помогут ответить на три важных вопроса:

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

он будет наиболее полезен?

В разделе собраны запросы целевой аудитории семейного эдьютейнмента и приведены примеры эдьютейнмент-программ и отдельных проектов.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое

организовать собственную эдьютейнмент-программу?

В разделе указаны основные моменты, на которые стоит обратить внимание, и перечислены обязательные шаги при создании собственного проекта.

Любой навык (в том числе и навыки XXI века) недостаточно понять в теории, чтобы научиться эффективно его применять. Овладеть им можно только на собственном практическом опыте.

Совместить реальный опыт с учебными форматами помогает Edutainment — относительно новая, но стремительно набирающая популярность технология обучения. Её появление связано с тенденцией образования XXI века становиться всё более открытым и неформальным. То есть, тот опыт, который человек получает вне стен школ и институтов (в других сферах своей жизни), постепенно признаётся не менее, а возможно даже более важным.

Понятие edutainment состоит из двух объединённых в одно слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Это понятие обозначает «обучение через развлечение» и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учёбы. Такой подход реализует две основные задачи:

Источник

Обучая, развлекай: что такое edutainment и в чем его польза. Пример edt-проектов Сбербанка и SAP

Edutainment — это подход, который превращает обучение из муторной обязаловки в приятный процесс. Разбираем, как с его помощью сделать обучение эффективнее, и расскажем про конференцию Edutainment — ежегодное событие о новых технологиях корп-обучения.

В конце — ссылка на закрытый чат, где эксперты делятся опытом edutainment, и лаконичная онлайн-книга про корпоративное обучение в подарок.

Edutainment — подход, который объединяет обучение и игровые технологии, то есть education плюс entertainment.

Ничего революционного в этом нет: в детстве все учатся, играя. Революция в том, чтобы применять такой подход к взрослым. Есть же железный стереотип, что взрослая жизнь — не игрушки, а знания должны доставаться через боль, пот и слезы.

В чем плюсы игрового подхода и почему дальше он будет становиться популярнее.

Легкий вход в обучение

Игровой формат дает понять: сейчас будет не каторга, а нечто приятное. И человек вовлекается в учебный процесс быстро, без негативных эмоций.

У розничного блока Сбербанка была задача улучшить пользовательский опыт взаимодействия их сотрудников со средой обучения. Люди не понимали ценности программы, взаимодействовать с платформой было сложно, и с самого начала обучение превращалось в испытание.

Мы хотели, чтобы руководители розничного блока осознанно подходили к саморазвитию, понимали значимость лидерских компетенций и почувствовали себя мини-CEO внутри Сбербанка.

Обучение было перенесено в новую геймифицированную среду. На входе людей приветствуют в закрытом клубе лидеров, давая понять: «Вы великолепны, и поэтому входите в закрытое сообщество, где можете проявить свои лучшие качества».

Среда обучения стала удобнее: интерактивный дашборд, который отражает все показатели пользователя, навигатор по программе, игровые модули для повышения мотивации и вовлечённости, запись на мероприятия в два клика.

Ее обеспечивают игровые механики: вот тебе личные цели, за успехи будет награда, остался всего один этап. Плюс соревновательный эффект. Все это провоцирует пройти обучение до конца и хорошо себя проявить.

В том же проекте Сбербанка старый рейтинг работал плохо, не был наглядным и не провоцировал соревнование. Было непонятно, зачем бороться за первое место.

Мы полностью обновили рейтинг, разработали сквозную систему лиг для отслеживания личного прогресса и общую соревновательную механику. Теперь обучающийся точно знает, за что может получить баллы и продвинуться на топовые позиции в рейтинге. За вхождение в топовые лиги добавили награды, которые сотрудники выбрали сами.

В игре человек ведет себя смелее. И если игра имитирует реальную работу, могут вскрыться важные моменты, которые были глубоко запрятаны: болевые точки, неожиданные достоинства. А еще в расслабленном состоянии человек лучше усваивает информацию.

Ни одна компания не хочет рисковать реальными проектами, внедряя новый подход, структуру управления или софт. Это нормально, что всё может пойти не так, но пострадает реальный проект.

Чтобы SAP было легче внедрять своё ПО в компаниях клиентов и подготовить их к сложностям, мы разработали сложную игру-тренинг про управление проектами в условиях неопределённости, рисков и изменений — «Автономию на Марсе».

Участники планируют развитие колонии на Марсе, распределяют ресурсы и следят, чтобы все стейкхолдеры были довольны — задачи, с которыми сталкивается каждый менеджер проектов. В игре люди проявляют себя смелее, чем в реальной работе, и можно заранее увидеть, где будут проблемы.

Конференцию Edutainment организуют компании Center-Game и Teachbase. Целевая аудитория — все, кто хочет приносить пользу бизнесу с помощью обучения: руководители, эйчары, менеджеры по обучению и развитию. Выступают эксперты-практики и компании, которые уже создают edutainment-проекты — только личный опыт и реальные кейсы Сбербанка, SAP, МТС и других компаний.

Сами конференции проходят в подходе edutainment: иммерсивный контент, интерактивы, деловые игры, сквозная геймификация. А иногда мы просто устраиваем шоу.

Teachbase — сервис для организации четкого и удобного корп-обучения. Есть компании, которым нужна просто онлайн-платформа, чтобы делать курсы, а сотрудники их проходили и собиралась статистика. Другим нужна серьезная методическая помощь с построением обучения. Третьим — персонализированный портал с блекджеком и геймификацией. Teachbase со всем этим поможет.

Center-Game — разработчик технологий для корп-обучения. Мы верим, что обучение может затягивать, как Нетфликс или Ютуб, и при этом эффективно решать вопросы бизнеса. Чтобы добиться этого, копаем в поведенческую психологию, LX-дизайн и накладываем edutainment-поход.

Если у вас есть вопросы насчет корп-обучения, вы можете задать их в Edutainment Community — это Телеграм-чат, где сидят заинтересованные и эксперты по обучению.

А вот обещанная книга: «Главное про онлайн-обучение», написана специалистами Teachbase, даст базовые знания для организации обучения.

Источник

Что такое edutainment?

Edutainment — гибрид двух английских слов: education (обучение) и entertainment (развлечение). Стало быть, edutainment это и есть микс обучения и интересного времяпрепровождения.

После классических учебных заведений образование ассоциируется у большинства людей с чем-то скучным. Поэтому основная задача игрового подхода — перевернуть представление об обучении, перевести сложные термины на понятный язык и подать информацию так, чтобы ее хотелось потреблять в таких же количествах, как бабушкины пирожки.

Желание узнавать что-то новое — базовое состояние любого здорового человека. От природы мы очень любопытны, но тут важно условие: обучение должно быть интересным. Вопрос: «Интересно, а что будет дальше?» должен интриговать обучающихся после каждой пройденной темы.

И тут нет магии, работает тщательный анализ целевой аудитории. Дальше все просто: если формат обучения удовлетворяет запросы учеников, то он всегда найдет свою аудиторию.

Как ни странно, понятие edutainment было введено еще в 1973 году, географом Робертом Хейманом. Во время доклада для национального географического общества этим словом он назвал свой образовательный интерактивный фильм про животных.

Но даже если вы сегодня впервые ознакомились с этим термином, использование его концепции вы явно наблюдали. Например, в детской передаче «Улица Сезам». В ней используются действенные инструменты для вовлечения — анимация, комедийные скетчи, кукольный театр и т.д. При этом маленьких зрителей учат грамотности, умению считать, рассказывают об основах здорового питания и гигиены.

Сюда же отнесем детский сериал «Даша-путешественница», который учит английскому языку. Коктейль из хорошего сторителлинга, интерактивной анимации, поощрения и обучающего контента сработал отлично: миллионы детей от 1.5 до 5 лет прилипли к экранам телевизора и впервые, указав пальцем на стол, назвали его table и попросили у родителей свой dinner.

Но позже выяснилось, что игровой подход уместен не только для обучения детей. Кто сказал, что взрослые не любят играть? Поколения Y и Z выросли на играх в денди, возне с тамагочи и тетрисами. Одни до сих пор не прочь поиграть в танки или в сотый раз спасти планету от нашествия зомби, пока другие с энтузиазмом строят новый дом в игре симс.Так почему не сделать образование таким же интересным?

Живой пример успешного использования концепции edutainment в обучении взрослых — кейс компании Center Game и ее сотрудничество с корпоративным университетом Сбербанка.

Center Game — компания, разрабатывающая технологии для корпоративного обучения: порталы, центры мотивации, серьёзные игры, программы корпоративного обучения. Своей главной фишкой они называют работу с игровыми форматами.

СберУниверситет обучает менеджеров и руководителей организаций-партнеров, всего — больше 32 000 человек и 280 программ по развитию корпоративных компетенций.

Основные проблемы, с которыми обратились к Center Game:

Нет понимания всей программы обучения, её целей и выгод

Работа шла с программой развития лидерских компетенций и твёрдых навыков для руководителей розничного блока Сбербанка. Его сотрудники помогают совершать переводы, оплачивать услуги, кредитоваться, делать вклады, улучшать жилищные условия, обменивать валюту, осуществлять операции с драгоценными металлами.

Специалисты Center Game провели исследование болей и потребностей целевой аудитории, составили её персона-модель и Learning Journey Map. Чтобы сразу закрыть часть «болей» — запустили MVP программы, параллельно разработали новую визуализацию обучения и центр мотивации в онлайн-среде Сбербанка.

Именно последний пункт, в связи с темой статьи, интересует нас больше всего. Обучение розничного блока было перенесено в новую геймифицированную среду «Лидер-клуб». Это интерактивный дашборд, который отражает все показатели пользователя, навигатор по обучению, игровые модули для повышения мотивации и вовлечённости, запись на мероприятия в два клика.

Методисты полностью обновили рейтинг. Ввели сквозную систему лиг для отслеживания личного прогресса и общую соревновательную механику. Подробно объяснили, за что можно получить баллы и добавили награды за вхождение в топовые лиги.

Игровой подход дал прекрасные плоды — целевая аудитория СберУниверситета стала более вовлечённой: в начале программы — 20 активных участников, после внедрения центра управления мотивацией и перехода в онлайн — порядка 100. Это больше половины всех участников программы.

Дашборд помог работать с ценностью продукта: теперь люди понимают, что им даст обучение на конкретном мероприятии и во всей программе, какие навыки получат. Могут отследить свой прогресс и место в рейтинге.

Для всех заинтересованных в игровой концепции проводится конференция Edutainment. Организаторами являются две компании: Center-Game и Teachbase.

Целевая аудитория — те, кто хочет приносить пользу бизнесу с помощью обучения: руководители, эйчары, менеджеры по обучению и развитию. Выступают эксперты-практики и компании, которые уже создают edutainment-проекты.

Сами конференции проводятся в том же подходе: иммерсивный контент, интерактивы, деловые игры, сквозная геймификация. А иногда даже устраиваются и шоу.

Если вас заинтересовала тема применения подхода edutainment, рекомендуем посмотреть наше интервью с генеральным директором Center-Game — Олегом Паниным. Там он рассказал об истории своего успеха, о том, как зародилась идея создания конференции, а также об икигай в сфере образования.

Учебник о том, как заставить корпоративное обучение работать и приносить компании деньги: https://ebook.center-game.com/

Надеемся, что статья была полезной для вас! Впереди будет еще много интересного, поэтому обязательно подписывайтесь на канал!

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Музей эдьютейнмента

Научные музеи и шоу, квесты, городки профессий и мастер-классы для детей уверенно заняли нишу, забытую школой. Эти сервисы дают то, чего в ней нет: устраивают практикумы по естествознанию, увлекают детей наукой, проводят профориентацию и учат работать в команде. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ изучили рынок российского эдьютейнмента для школьников.

Долгожданный интерактив

Бум «обучения через развлечение» — эдьютейнмента (от англ. education и entertainment ), о котором говорят эксперты, политики в сфере образования и СМИ, объясняется многими причинами. Прежде всего, научные музеи и шоу, квесты, мастер-классы и городки профессий ответили на многие ожидания.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеТрадиционные музеи, прежде всего для детей, все еще предлагают мало интерактивности, «общения» с экспонатами. Все это возможно в новых музеях науки и техники — интеракториумах, на научных шоу и пр. Аудитория (дети от пяти до 16 лет) по определению участвует в экспериментах, опытах, квестах.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеШкола нечасто использует игровое обучение, что снижает ее привлекательность для детей и эффективность. Для эдьютейнмента эти технологии — закон жанра.
Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такое«Обучение с развлечением» — часть креативных индустрий, то есть сферы, которая бурно развивается. Не случайно интеракториумы и детские городки профессий появились во всех крупных городах и постепенно создаются в небольших.

Первый такой музей — Дом занимательной науки (ДЗН) — появился еще в СССР, в 1935 году в Ленинграде. Его организовали несколько известных ученых, в том числе, математик, физик и популяризатор науки Яков Перельман. Работу ДЗН прервала Великая Отечественная. Современные интеракториумы появились в России в 2011 году в двух столицах. Самый известный проект — «Экспериментаниум» — позиционирует себя как первый частный музей науки в Москве. Сейчас в России более 90 музеев науки, в том числе, популярная сеть «Эйнштейниум», «Галилео» и пр. А городков профессий («Кидбург», «Кидзания», «Мастерславль», «Кидспейс») — свыше сорока.

Среди зарубежных ориентиров отечественного эдьютейнмента — Eksperimentarium в Копенгагене (Дания), Science Museum в Бостоне (США), Science and Technology Museum в Оттаве (Канаде), Cite des Sciences et de L’industrie в Париже (Франция).

Внеурочная школа

Эдьютейнмент, несомненно, работает и на перспективу. Экономика все больше опирается на человеческий капитал — навыки и умения людей, а в их накопление «обучение с развлечением» вносит весомый вклад. Другой важный запрос — со стороны общества, прежде всего, семей. Они хотят широких образовательных опций и познавательного досуга для детей, а также развития soft skills: умения сотрудничать, общаться, самостоятельно учиться. Эти навыки, по мнению экспертов, формируются не столько за счет прямого обучения, сколько на дополнительных занятиях. Причем, как правило, вне формального образования, то есть школьных уроков.

Эдьютейнмент успешно заполнил многие пробелы, допущенные школой, отметили исследователи по итогам 30 интервью с экспертами и мониторинга эдьютейнмента в крупных российских городах (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Перми и пр.) в 2017 году.

Гибкие и мобильные

Эдьютейнмент вписывается в процесс реконфигурации дополнительного образования для детей. Традиционные, идущие с советских времен институции (музыкальные, художественные и спортивные школы, кружки, секции и студии) модернизируются, а наряду с этим возникают новые форматы, более свободные и актуальные, нередко предложенные самой целевой аудиторией.

По сравнению с традиционным образованием форматы «обучения через развлечение» более гибки и либеральны.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеПо форме программы эдьютейнмента очень разнообразны, на любой вкус: от более «академичных» экскурсий до ультрамодных и вполне неформальных научных шоу.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеКонтент довольно широк. Причем программы обучения можно легко менять.
Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеВозможны разовые посещения занятий.
Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеЕсть предложения для родителей.

Крупные проекты — городки профессий и музеи науки — обычно стационарные, локализуются в постоянно арендованных помещениях. Мастер-классы и научные шоу — более мобильные проекты, ходят в гости к клиентам.

Режим работы в эдьютейнменте разный. Парки профессий и интеракториумы работают почти ежедневно, имеют собственный контент (например, экскурсии или тренинги), но привлекают партнеров для проведения мероприятий (например, покупают франшизу на научные шоу или предоставляют свои площадки другим организациям). Мастер-классы, экскурсии и шоу — это, скорее, проекты для выходных. Поэтому им не всегда нужны постоянные просторные помещения — для офиса бывает достаточно небольшого пространства.

На рынке есть как отдельные организации, так и франчайзеры, например, Кидбург, Кидспейс. По франшизе в России работает город профессий Кидзания. Франшиза жестко удерживает организацию бизнеса: от форматов деятельности и дизайна до кадровой политики. Это позволяет гарантировать качество услуг, обеспечить безопасность детей и капитализировать интеллектуальную собственность.

Барьеры для бизнеса

Проблемы, которые не позволяют укрупнить эдьютейнмент-проекты, банальны. Это бюрократические препоны, нехватка финансов, дорогая аренда помещений, трудный доступ к рекламе (прежде всего для маленьких фирм) и пр. Бизнес в этой сфере не приносит высоких доходов, вложения окупаются долго. Исключение — научные шоу, которые не требуют постоянной аренды и используют недорогие реактивы.

Небольшие локальные проекты порой не развиваются потому, что их руководителям не хватает навыков ведения бизнеса. Участники исследования говорили о необходимости консультаций, а в идеале — образовательных программ по предпринимательству.

У крупных организаций — своя головная боль. Прежде всего — высокая текучка кадров, сложности с поиском компетентных сотрудников и трудозатратность обучения.

Еще одна проблема эдьютейнмента — неустойчивость спроса. Стабильные потоки посетителей для многих организаций пока недостижимы.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеВ предыдущие годы реальные доходы населения снижались — в итоге востребованность досуговых мероприятий падала.

Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеАудитория эдьютейнмент-центров в принципе довольно ограниченная — во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Не случайно организации в регионах гораздо чаще меняют контент. Чтобы стимулировать регулярные посещения, они вводят циклы занятий или бизнес-игры.
Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть фото Эдьютейнмент шоу что такое. Смотреть картинку Эдьютейнмент шоу что такое. Картинка про Эдьютейнмент шоу что такое. Фото Эдьютейнмент шоу что такоеИнтеракториумы и другие организации контактируют не со школами как таковыми, а с родительскими комитетами. В этом случае постоянного партнерства нет.

В принципе, вовлеченные родители с высшим образованием — и есть главный оплот эдьютейнмента. Один из респондентов (автор проекта образовательных квестов) охарактеризовал эти семьи так: «Образ жизни у них — как у любителей культурного досуга. Это люди, которые ходят в музеи, много путешествуют». Родители готовы тратить время на дорогу до музеев. «Как правило, это дети из спальных районов, иногда из ближнего Подмосковья», — говорит о своей аудитории представитель профориентационной школы для младших классов.

Клуб будущих ученых

Респонденты акцентировали социальную миссию своих проектов. Большинство из них — сами вовлеченные родители, которые стараются расширить возможности детей, причем не только своих. «Хотелось создать этот парк таким, чтобы действительно можно было с гордостью сказать: да, мы принимаем участие в том, что растим поколение», — говорят представители одного из музеев науки. Многие организации развивают свои социальные программы: бесплатные посещения для детей-инвалидов, сирот, малообеспеченных семей.

Социальными можно считать и другие функции таких фирм: профориентацию школьников, обучение командной работе, закрепление школьной программы. Последнее особенно востребовано. Организации, особенно региональные, работающие в городах, где нет постоянно меняющегося большого потока детей, выстраивают свои образовательные программы с учетом школьных.

Материальная база школ не всегда современна и недоукомплектована, и дети изучают естествознание, в основном, теоретически, отмечает представитель интеракториума. Музей же превращает абстрактное знание в конкретное. «Пройдя, например, волновую оптику в школе, ребята смогут прийти сюда и провести практическое занятие с нашими экспонатами воочию увидев, что же это такое», — поясняет информант.

Кстати, такой подход помогает популяризировать науку, особенно сферу STEM (Science, Technology, Еngineering, Мathematics). Авторы эдьютейнмент-проектов заинтересовывают детей исследованиями с помощью химических опытов, 3D-принтеров, робототехники, экспонатов, визуализирующих законы физики.

Социализация и профориентация детей

Эдьютейнмент-центры знакомят детей с популярными и нужными профессиями. Диапазон широчайший: инженеры, пожарники, археологи, пекари, операционисты в банке и пр.

«Если смотреть с точки зрения профориентации, то дети просто погружаются в отрасль, а с точки зрения коммуникативного и личностного развития — учатся работать в команде», — отмечает респондент (студия мультипликации).

Социализацию школьников как важную задачу музеев и городков профессий выделяли многие информанты. По их мнению, современные дети перегружены школой и дополнительным образованием, при этом у них почти нет возможностей общаться с другими детьми без присмотра взрослых. Такие опции как раз и предоставляют интеракториумы.

Особый бонус — досуг для всей семьи. Родители имеют возможность посещать занятия эдьютейнмент-центров. «Это некая наша миссия: дать возможность быть вместе, что очень ценно, — говорит респондент из профориентационной школы для младшеклассников. — В этот момент происходит и рост, и обмен информацией, и общение выходного дня, то есть получается содержательный досуг».
IQ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *