ефесяне что за народ

Ефесяне

Полезное

Смотреть что такое «Ефесяне» в других словарях:

Послание к Ефесянам 1 — [1] Обращение Павла к святым в Ефесе. [3] Прославляет Бога за излитые благословения. [15] Молится, чтобы ефесяне познали славу Евангелия … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Апостол Павел — Андрей Рублёв, Святой Апостол Павел … Википедия

Зарождение христианства в Римской империи — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Проверить достоверность указанной в статье информации … Википедия

Эфес (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эфес. Координаты: 37°56′23″ с. ш. 27°20′27″ в. д. / 37.939722° с. ш. 27.340833° в. д. … Википедия

История христианства — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы … Википедия

Сожжение книг — Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По метод … Википедия

Ефес — Координаты: 37°56′23″ с. ш. 27°20′27″ в. д. / 37.939722° с. ш. 27.340833° в. д. … Википедия

Ефес, город в Малой Азии — Координаты: 37°56′23″ с. ш. 27°20′27″ в. д. / 37.939722° с. ш. 27.340833° в. д. … Википедия

Павел (апостол) — Апостол Павел: из рукописи Посланий Павла начала IX века (Библиотека земли Вюртемберг, Штутгарт, HB II 54). Одно из самых ранних изображений Павла в европейском искусстве. Апостолы Пётр и Павел, XIII век (Русский Музей) Апостол Павел (Савл, Саул … Википедия

Павел Апостол — Апостол Павел: из рукописи Посланий Павла начала IX века (Библиотека земли Вюртемберг, Штутгарт, HB II 54). Одно из самых ранних изображений Павла в европейском искусстве. Апостолы Пётр и Павел, XIII век (Русский Музей) Апостол Павел (Савл, Саул … Википедия

Источник

Толковая Библия
Толкование на Послание Святого Апостола Павла к Ефесянам

Ефес и основание церкви в Ефесе

Ефес, лежавший на реке Каистро, при впадении ее в Икарийское море (часть моря Эгейского), был главным городом Асийской провинции (называвшейся иногда просто Асия). Городская крепость возвышалась на скале. Гавань находилась при устье Каистро. В силу своего счастливого положения, Ефес сделался важнейшим торговым городом провинции Асии, но в нравственном отношении население его стояло на очень невысокой ступени. Между великолепными зданиями города всего известнее был храм Дианы или Артемиды. В Ефесе жило немало и Иудеев. После основания в Ефесе церкви, этот город долгое время служил средоточным пунктом христианства в Малой Азии. После Ап. Павла, здесь жил Ап. Иоанн Богослов, а потом здесь несколько раз собирались соборы. Разрушен Ефес был, вероятно, Тамерланом в 1402-м году. В настоящее время на месте этого славного города лежат одни развалины и изредка только останавливаются здесь номады-пастухи.

Первые семена христианства были заброшены в Ефес учениками Иоанна Крестителя, которые хотя имели далеко недостаточные познания в христианской вере, однако все же веровали в Иисуса как в Мессию. Потом на короткое время, во время своего второго апостольского путешествия, заходил в Ефес Ап. Павел и беседовал здесь с Иудеями о вере, оставив после себя дальнейшее распространение Евангелия в Ефесе на обязанности своих друзей Акилы и Прискиллы, к которым потом на помощь пришел александрийский иудей Аполлос, который сам в полной мере был наставлен в истинах веры только здесь Акилою и Прискиллою. Прочное устройство Ефесской церкви дано было только в третье путешествие Ап. Павла. В это путешествие Ап. пробыл в Ефесе около трех лет и собрал в одну общину церковную немало Иудеев и язычников, совершил много чудес над душевно и телесно больными, положил конец закравшемуся было и в среду Иудеев волшебству и счастливо избежал от опасности, угрожавшей ему во время народного восстания, которое поднял против него мастер золотых изделий Димитрий. Отсюда Ап. простирал свое благотворное влияние на всю Малую Азию. При своем удалении из Ефеса Ап. поставил епископом Ефесской церкви своего ученика Тимофея.

Место и время написания послания

Послание к Ефесянам написано Апостолом в узах ( Еф.3:1, 4:1 ). По всему заметно, что это были первые римские узы Апостола, а не кесарийские. Так, различные древние рукописи и переводы послания имеют подпись, свидетельствующую о том, что это послание написано из Рима. Затем, Апостол, как видно из послания ( Еф.1:15, 6:19, 20 ), готовится держать окончательный ответ пред языческою властью, чего он не мог ожидать еще в Кесарии, так как в Кесарии им было только еще заявлено требование, чтобы его отправили на суд в Рим. Узы, в каких Ап. написал послание к Ефесянам, несомненно были первые его узы в Риме, потому что Ап. еще не чувствует такого стеснения, какое он чувствовал во время вторых его уз. Так как узы первые продолжались от весны 62-го до весны 64-го года, то к этому времени и следует относить происхождение послания.

Назначение послания и повод к его написанию

Внешним поводом к написанию послания к Ефесянам было отправление Тихика в Малую Азию. С ним Ап. и нашел нужным отправить послание. Что касается внутренних побуждений, по каким Ап. решился обратиться к Ефесянам с посланием, то тут нужно исключить всякую полемическую цель: нигде не видно, чтобы Апостол хотел опровергать в послании каких-нибудь еретиков. Проще всего предположить, что Апостол, чувствуя, что его деятельность подходит к закату, хотел раскрыть пред любимой им церковью величие христианства, которое по-видимому не довольно ясно сознавалось ефесскими христианами, а потом утвердить мысль о необходимости единства, которого также не достаточно было между Ефесянами.

О подлинности послания

Вопреки общему голосу древности, признающему послание к Ефесянам подлинным произведением Апостола Павла, новейшая критика отрицает эту подлинность. Во-первых, критики указывают на то, что богословие в этом послании отличается от богословия других, несомненно подлинных произведений Апостола Павла, а во-вторых, на то, что это послание очень похоже на послание к Колоссянам, так что будто бы составляет просто расширение последнего. Что касается первого соображения, то оно не имеет под собою сколько-нибудь твердой основы, потому что критики на самом деле не могли найти ничего противоречащего в богословии этого послания с богословием других Павловых посланий. Несомненно только, что здесь полнее и точнее излагается учение о лице Господа Иисуса Христа, но это требовалось обстоятельствами времени. Если же послание к Ефесянам в некоторых местах сходно с посланием к Колоссянам, то это не говорит против его подлинности (см. об этом во введении к посл. к Колоссянам). Наконец, указывают еще на особый стиль послания, но это указание также не имеет особого значения, потому что «это послание от начала до конца носит характер положительного раскрытия христианского веро- и нраво-учения и полемика нигде не выступает прямо; отсутствуют всегдашние противники св. Апостола – иудействующие, а потому нет «вопросов», нет и «ответов» врагам, извращающим Евангелие» (проф. Богдашевский стр. 199). Этим и отличается послание к Ефесянам от посл. к Римлянам, Коринф. и Галатам. Таким образом, возражения против подлинности послания все не имеют под собою сколько-нибудь твердых оснований.

Содержание послания

Послание к Ефесянам удобно может быть разделено на две части: догматическую ( Еф.1–3 ) и нравоучительную ( Еф.4–6 ). В первой части Ап. раскрывает величие христианства вообще (именно в первой главе), а потом ту же самую идею он раскрывает в приложении к читателям послания ( Еф.2 ) и, наконец, говорит об этом величии с точки зрения своего личного опыта ( Еф.3 ). В нравоучительной части послания также сначала излагаются наставления общего характера, относящиеся к каждому члену Церкви без различия ( Еф.4:1–5:21 ), а затем идут наставления к членам христианского семейства ( Еф.5:22–6:9 ). Послание оканчивается некоторыми увещаниями, сообщениями и апостольским благословением ( Еф.6:10–24 ).

Литература

В святоотеческой литературе известны толкования на послание к Ефесянам, принадлежащие св. Иоанну Златоусту, бл. Феодориту, бл. Иерониму, св. Иоанну Дамаскину, Феофилакту и др. Из русских трудов наиболее выдаются: Смирнов С. Е. прот. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам (доктор. диссертация). М. 1873 г. – Феофан еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесянам М. 1882 г. – Богдашевский Д. проф. Послание св. Ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев. 1904 г. – Из новейших иностранных можно назвать: Мейера. Послания из пленения. 1897 г. (в обработке Гаупта). – Поля Эвальда, Послания Павла к Ефесянам, Колоссянам и Филимону (изд. Цана) 1910 г. и Дибелиуса. Послания Ап. Павла к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. 1912 г. Все три эти толкования – на немецком языке.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Так проходит мирская слава

ефесяне что за народ. Смотреть фото ефесяне что за народ. Смотреть картинку ефесяне что за народ. Картинка про ефесяне что за народ. Фото ефесяне что за народПрошлым летом я побывала в городе Ефес. Да-да, в том самом, христианам которого писал апостол Павел: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». То, что Павел неслучайно добавил эти слова «чтобы никто не хвалился», я понимала разумом и до посещения Ефеса (ведь апостол писал свое послание, быв послушен Божьему Духу), но теперь я не просто понимаю это, а точно знаю: ефесянам надо было написать именно так, как написал апостол Павел.

Ефесяне хвалились и гордились своим городом-государством. Это был богатый, независимый и самодостаточной портовый город на Эгейском море. Сюда прибывали суда из многих стран. Пирс бурлил людской разноголосицей. Рядом с пристанью находились склады с товарами, привезенными для продажи, и торговая площадь, которая по размерам немногим уступает Черкизовскому рынку в Москве.

Известный историк Аристид называл Ефес банком Анатолии, здесь можно было все продать и все купить. И когда в городе появлялось нечто новое, оригинальное, необычайное (товар или идея), то это новое вместе с ефесской керамикой и строительным камнем, а также с пшеницей, которой торговали здесь египетские купцы, на торговых судах и суденышках быстро уплывало в страны, расположенные по берегам Эгейского, Мраморного, Средиземного и Черного морей.

Мраморная резная арка отделяла город от пристани с ее торговой суетой. Первое, что после торговой площади видел приезжий (чаще приплывший) в город, была большая двухэтажная библиотека (каждый этаж — около 8 метров высотой). Ефесяне, как никто другой в те времена, ценили знания. В период, когда Ефес был центром 500 городов под общим названием Анатолия, знаменитый Гомер творил в нем свои литературные произведения, Гераклит создавал философские труды, а философ и астроном Талес впервые предсказал затмение солнца. Во времена Нового Завета эта территория стала называться Асией.

Поднимаясь вверх по мраморным мостовым, странник не переставал удивляться величию и богатству разворачивающегося перед ним города. По обеим сторонам Мраморного проспекта (общей длиной в 4 км) путник то и дело замечал памятники знатным людям, которые сделали что-то ценное для города. Горожане славили и восхваляли деятельных благотворителей. И сделано было, действительно, немало: дома из мрамора и обтесанного камня, большой открытый театр на 24 тысячи (!) человек (для сравнения: Большой театр в Москве рассчитан менее чем на 2 тысячи), больницы, школы, училища, стадионы, гостиницы, общественные бани и туалеты. (Кстати, именно в Ефесе возникло выражение «Деньги не пахнут», после того как владелец бань и туалетов принес деньги для пополнения казны города.) В Ефесе туриста поражает тщательно продуманная водопроводная система, бесперебойно снабжавшая весь город пресной водой.

ефесяне что за народ. Смотреть фото ефесяне что за народ. Смотреть картинку ефесяне что за народ. Картинка про ефесяне что за народ. Фото ефесяне что за народЕфесяне имели основание хвалиться и гордиться своей мудростью и рациональностью. Поэтому сюда устремлялись странствующие мыслители и философы, желающие высказаться и распространить свое учение по всему свету. Где еще они могли получить такую обширную аудиторию: кроме 350 тысяч коренного населения (ко времени посещения города апостолом Павлом), здесь были расквартированы римские легионеры, а многочисленный торговый люд после совершения своих сделок был тоже не прочь послушать нечто глубокомысленное.

Ефесяне в основной своей массе не были религиозны, они отличались чрезмерной прагматичностью (вспомним, что это было место, где всему знали цену, где все покупалось и продавалось). Тем не менее, в пределах города находился храм Артемиды — богини плодородия. Существует мнение, что в незапамятные времена амазонки построили здесь деревянный храм. И поскольку почва под фундаментом оказалась болотистой, то постепенно здание стало проседать. Тогда жрицы нашли одержимого славой человека по имени Герострат и спровоцировали его поджечь храм, позже назвав его безумным и запретив упоминать его имя. Тщеславного Герострата долго уговаривать не пришлось. В ночь рождения Александра Македонского (356 год до н. э.) заполыхал огромный факел горящего храма Артемиды. Ефесяне потом говорили, что Артемида не спасла от пожара свой храм потому, что в это время оказывала помощь при родах Александра Великого.

Александр Македонский после победы над персами прибыл в Ефес и захотел восстановить храм своей покровительнице. Но гордые ефесяне отказались от его помощи, заявив, что «боги богам не сооружают храмы». Ефесяне воздвигли новый дом для своей богини, приняв средства для строительства от знаменитого богача — царя Лидии Креза (есть поговорка «богат, как Крез»). Мраморный храм служил местом поклонения богине Артемиде, 14-метровое изваяние которой стояло внутри. Но в то же время храм был финансовым и деловым центром Ефеса. Многие прибывающие в город по разным делам странники и торговцы покупали копии нового храма не как святыню, а в качестве сувенира (подобно тому, как современные туристы из Парижа везут копию Эйфелевой башни, а из Лондона — копию башни с часами Биг Бен). Некоторые богатые и знатные люди (например, Марк Антоний и Клеопатра) приплывали в Ефес исключительно для того, чтобы полюбоваться на храм Артемиды, который считается одним из семи чудес света.

ефесяне что за народ. Смотреть фото ефесяне что за народ. Смотреть картинку ефесяне что за народ. Картинка про ефесяне что за народ. Фото ефесяне что за народКогда находишься в ефесском большом театре на 24 тысячи человек и представляешь, что все места заняты, то очень хорошо понимаешь 30, 31 и 32 стихи 19-й главы Деяний Святых Апостолов: «Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его; также некоторые из асийских начальников, будучи друзьями его, пославши к нему, просили не показываться на зрелище. Между тем одни кричали одно, а другие другое; ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались». Такая толпа яростно орущих людей могла растерзать апостола, узнав, что именно он угрожает их благосостоянию. Но блюститель порядка утихомирил народ и, показав на спутников Павла, которых схватили ремесленники, сказал: «Вы привели этих людей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. Нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое собрание». Сказав это, он распустил собрание.

Павел и его спутники и не собирались грабить или разрушать храм Артемиды. Его разрушили и разграбили готы в 253 году. Больше нет храма Артемиды. Небольшой водоем и одинокая сиротливая колонна обозначают место былого величия так называемого чуда света. Так проходит мирская слава. Нет и самого Ефеса. Местность стала заболачиваться, море отступило (сейчас оно в 12 километрах от развалин города), и прагматичные горожане, оставив все свои мраморные постройки, перешли в другие, более привлекательные для них места (между прочим, прежде чем обосноваться здесь, они несколько раз переходили с места на место, сохраняя название города). Многие века порт без моря разрушался, проседал и исчезал. Лишь сто лет назад здесь начались раскопки. К настоящему времени археологи раскопали лишь 10% всей бывшей территории города.

Вернемся к древнему Ефесу. Окрестности города представляли собой райский сад: оливковые и фиговые рощи, персиковые и абрикосовые сады. Плодороднейшая почва позволяла крестьянам собирать несколько урожаев в год. Температура воздуха в этих краях почти полгода не опускается ниже 25 градусов по Цельсию, сезон дождей и прохлады начинается только в середине сентября. Представляете себе человека, который пять месяцев подряд трудится под палящим солнцем… Единственная и вожделенная мечта землепашца — хоть на некоторое время укрыться где-нибудь в тени. Где же в поле можно найти тень? В палатке! В Ефесе апостол Павел жил не менее двух лет, и все это время он делал палатки. Его деятельность была доброй, а доброта деятельной. И в то же время его добрые дела позволяли ему не ходить с протянутой рукой в богатом городе.

ефесяне что за народ. Смотреть фото ефесяне что за народ. Смотреть картинку ефесяне что за народ. Картинка про ефесяне что за народ. Фото ефесяне что за народПавел был успешным и предприимчивым человеком не только и не столько в материальном плане, сколько в духовном. В этом роскошном, ни в чем, казалось бы, не нуждавшемся городе он усмотрел главную нужду и потребность людей — потребность в живом Боге, в спасении, в истине, в превосходящей разумение любви Христовой. И по дерзновению от Духа Святого он взял на себя ответственность по мере сил и веры, которые даровал ему Господь, восполнить эту нужду. Сколько бессонных ночей Павел провел в молитве за ефесян, чтобы Бог просветил очи их сердца, сколько было трудных бесед и вдохновенных проповедей, чтобы «немалое число людей» (как сказал ремесленник Димитрий) из простых граждан и начальников обновились духом ума и облеклись в нового человека. Об этом знает только Господь Бог. Сказано только, что он «ежедневно проповедовал в училище некоего Тирана» (Деяния 19:9). Павел трудился и не изнемогал, потому что черпал силы из неисчерпаемого духовного источника, который есть Иисус Христос Спаситель. И Господь в преизбытке даровал ему премудрость и разумение, открыв тайну Своей воли, дабы духовная предприимчивость Павла послужила к похвале славы Того, Кто «превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем».

Источник

Ефесянам введение

Ефес и основание церкви в Ефесе

Ефес, лежавший на реке Каистро, при впадении ее в Икарийское море (часть моря Эгейского), был главным городом Асийской провинции (называвшейся иногда просто Асия). Городская крепость возвышалась на скале. Гавань находилась при устье Каистро. В силу своего счастливого положения, Ефес сделался важнейшим торговым городом провинции Асии, но в нравственном отношении население его стояло на очень невысокой ступени. Между великолепными зданиями города всего известнее был храм Дианы или Артемиды. В Ефесе жило немало и Иудеев. После основания в Ефесе церкви, этот город долгое время служил средоточным пунктом христианства в Малой Азии. После Ап. Павла, здесь жил Ап. Иоанн Богослов, а потом здесь несколько раз собирались соборы. Разрушен Ефес был, вероятно, Тамерланом в 1402-м году. В настоящее время на месте этого славного города лежат одни развалины и изредка только останавливаются здесь номады-пастухи.

Первые семена христианства были заброшены в Ефес учениками Иоанна Крестителя, которые хотя имели далеко недостаточные познания в христианской вере, однако все же веровали в Иисуса как в Мессию. Потом на короткое время, во время своего второго апостольского путешествия, заходил в Ефес Ап. Павел и беседовал здесь с Иудеями о вере, оставив после себя дальнейшее распространение Евангелия в Ефесе на обязанности своих друзей Акилы и Прискиллы, к которым потом на помощь пришел александрийский иудей Аполлос, который сам в полной мере был наставлен в истинах веры только здесь Акилою и Прискиллою. Прочное устройство Ефесской церкви дано было только в третье путешествие Ап. Павла. В это путешествие Ап. пробыл в Ефесе около трех лет и собрал в одну общину церковную немало Иудеев и язычников, совершил много чудес над душевно и телесно больными, положил конец закравшемуся было и в среду Иудеев волшебству и счастливо избежал от опасности, угрожавшей ему во время народного восстания, которое поднял против него мастер золотых изделий Димитрий. Отсюда Ап. простирал свое благотворное влияние на всю Малую Азию. При своем удалении из Ефеса Ап. поставил епископом Ефесской церкви своего ученика Тимофея.

Место и время написания послания

Послание к Ефесянам написано Апостолом в узах (Еф 3:1; 4:1). По всему заметно, что это были первые римские узы Апостола, а не кесарийские. Так, различные древние рукописи и переводы послания имеют подпись, свидетельствующую о том, что это послание написано из Рима. Затем, Апостол, как видно из послания (Еф 1:15; 6:19,20), готовится держать окончательный ответ пред языческою властью, чего он не мог ожидать еще в Кесарии, так как в Кесарии им было только еще заявлено требование, чтобы его отправили на суд в Рим Узы, в каких Ап. написал послание к Ефесянам, несомненно были первые его узы в Риме, потому что Ап. еще не чувствует такого стеснения, какое он чувствовал во время вторых его уз. Так как узы первые продолжались от весны 62-го до весны 64-го года, то к этому времени и следует относить происхождение послания.

Назначение послания и повод к его написанию

Послание Апостола Павла к Ефесянам всею древнею Церковью признавалось как написанное именно к Ефесской церкви. Но новейшая критика отрицает это прежде всего на том основании, что слова первого стиха: «в Ефесе» будто бы неподлинны и вставлены кем-либо из переписчиков послания. Затем указывают на то, что послание в целом имеет общий характер, что в нем нет ничего специального, относящегося к Ефесской церкви, нет приветствий к отдельным лицам. Но эти соображения не могут быть признаны достаточными. Слов «в Ефесе» не имеется только в трех кодексах, а между тем все остальные списки и переводы послания их имеют. Потом, слово «находящимся» или «сущим» с отпадением слов «в Ефесе» остается, можно сказать, висящим на воздухе. Невероятно, наконец, чтобы Апостол, везде в других посланиях точно обозначающий в приветствии адресатов послания, здесь отступил бы от этого обыкновения. Что касается общности характера послания, то несмотря на нее все-таки нельзя отрицать, что наше послание производит впечатление послания, которое было направлено к определенной церкви. Общий же характер придал своему посланию к Ефесянам Апостол в том расчете, что это послание пойдет по другим малоазийским церквам. А приветствий к отдельным лицам мы не встречаем также в послании к Галатам. Это отсутствие приветствий может быть объяснено тем, что Павлу пришлось бы испещрить целые страницы одними приветствиями, так как в Ефесе у него было многое множество знакомых.

Внешним поводом к написанию послания к Ефесянам было отправление Тихика в Малую Азию. С ним Ап. и нашел нужным отправить послание. Что касается внутренних побуждений, по каким Ап. решился обратиться к Ефесянам с посланием, то тут нужно исключить всякую полемическую цель: нигде не видно, чтобы Апостол хотел опровергать в послании каких-нибудь еретиков. Проще всего предположить, что Апостол, чувствуя, что его деятельность подходит к закату, хотел раскрыть пред любимой им церковью величие христианства, которое по-видимому не довольно ясно сознавалось ефесскими христианами, а потом утвердить мысль о необходимости единства, которого также не достаточно было между Ефесянами.

О подлинности послания

Вопреки общему голосу древности, признающему послание к Ефесянам подлинным произведением Апостола Павла, новейшая критика отрицает эту подлинность. Во-первых, критики указывают на то, что богословие в этом послании отличается от богословия других, несомненно подлинных произведений Апостола Павла, а во-вторых, на то, что это послание очень похоже на послание к Колоссянам, так что будто бы составляет просто расширение последнего. Что касается первого соображения, то оно не имеет под собою сколько-нибудь твердой основы, потому что критики на самом деле не могли найти ничего противоречащего в богословии этого послания с богословием других Павловых посланий. Несомненно только, что здесь полнее и точнее излагается учение о лице Господа Иисуса Христа, но это требовалось обстоятельствами времени. Если же послание к Ефесянам в некоторых местах сходно с посланием к Колоссянам, то это не говорит против его подлинности (см. об этом во введении к посл. к Колоссянам). Наконец, указывают еще на особый стиль послания, но это указание также не имеет особого значения, потому что «это послание от начала до конца носит характер положительного раскрытия христианского веро- и нраво-учения и полемика нигде не выступает прямо; отсутствуют всегдашние противники св. Апостола — иудействующие, а потому нет «вопросов», нет и «ответов» врагам, извращающим Евангелие» (проф. Богдашевский стр. 199). Этим и отличается послание к Ефесянам от посл. к Римлянам, Коринф. и Галатам. Таким образом, возражения против подлинности послания все не имеют под собою сколько-нибудь твердых оснований.

Содержание послания

Послание к Ефесянам удобно может быть разделено на две части: догматическую (Еф 1−3) и нравоучительную (Еф 4−6). В первой части Ап. раскрывает величие христианства вообще (именно в первой главе), а потом ту же самую идею он раскрывает в приложении к читателям послания (Еф 2) и, наконец, говорит об этом величии с точки зрения своего личного опыта (Еф 3). В нравоучительной части послания также сначала излагаются наставления общего характера, относящиеся к каждому члену Церкви без различия (Еф 4:1−5:21), а затем идут наставления к членам христианского семейства (Еф 5:22−6:9). Послание оканчивается некоторыми увещаниями, сообщениями и апостольским благословением (Еф 6:10−24).

Литература

В святоотеческой литературе известны толкования на послание к Ефесянам, принадлежащие св. Иоанну Златоусту, бл. Феодориту, бл. Иерониму, св. Иоанну Дамаскину, Феофилакту и др. Из русских трудов наиболее выдаются: Смирнов С. Е. прот. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам (доктор. диссертация). М. 1873 г. — Феофан еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесянам М. 1882 г. — Богдашевский Д. проф. Послание св. Ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев. 1904 г. — Из новейших иностранных можно назвать: Мейера. Послания из пленения. 1897 г. (в обработке Гаупта). — Поля Эвальда, Послания Павла к Ефесянам, Колоссянам и Филимону (изд. Цана) 1910 г. и Дибелиуса. Послания Ап. Павла к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. 1912 г. Все три эти толкования — на немецком языке.

комментарии Лопухина на послание к Ефесянам, введение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *