Эффект градиента что это
Очки с градиентными линзами как способ защиты глаз от ультрафиолета
Использование солнцезащитных очков в качестве повседневного аксессуара в летний период давно является популярным среди людей любых возрастов. Такие очки помогают не только защитить глаза от пагубно влияющих на их сетчатку солнечных лучей, но и предотвратить развитие многих офтальмологических заболеваний.
В этой статье
Именно поэтому подходить к выбору очков, защищающих зрение от солнечного излучения, следует с особой внимательностью и осторожностью, ведь в зависимости от того, какое они имеют покрытие или оттенок, определяется оказываемый ими эффект.
Что такое градиентные линзы для очков?
Впервые столкнувшись с проблемой подбора солнцезащитных очков, многие задаются вопросом: какими они бывают и каким стоит отдать предпочтение?
На сегодняшний день одними из самых распространенных солнцезащитных очков считаются градиентные очки.
Градиент в очках — это особенность их стекол, заключающаяся в неравномерном тонирующем напылении, цвет которого плавно переходит от темных оттенков к светлым. Более глубокие тона, заполняющие верхнюю часть линзы, ограничивают проникновение солнечного света, в то время как более светлые или прозрачные цвета позволяют детально рассматривать предметы даже при переменной облачности, в сумерках или в тени. Таким образом, градиентные линзы обеспечивают значительное снижение нагрузки на глаза и формируют равномерное распределение света.
Виды градиентных линз в очках
Существует множество вариаций градиентных линз. Наиболее часто их различают по 4 признакам:
Все эти факторы учитываются при выборе градиентных солнцезащитных очков, поскольку влияют на их последующее воздействие на глаза.
Плюсы и минусы градиента в очках
Градиентные очки имеют ряд весомых преимуществ перед другими солнцезащитными очками:
Помимо этого, внешний вид такого аксессуара во многом превосходит однотонные линзы для очков: градиент выглядит куда интереснее и контролирует напряжение и усталость глаз. Это делает его популярным не только среди молодежи, но и среди взрослого поколения.
Среди недостатков выделяют только непригодность градиента для слабовидящих людей: в данном случае градиентные линзы сильно ухудшают видимость и не рекомендуются к применению тем, кто страдает близорукостью.
Как выбрать градиентные солнцезащитные очки?
Подходя к выбору солнцезащитных очков, в первую очередь обращают внимание на материал, из которого были изготовлены линзы. Они могут быть сделаны из стекла или из пластика.
Стеклянные линзы имеют ряд не только положительных, но и отрицательных характеристик. К положительным относят:
Однако минусов у стеклянных градиентных очков не меньше: они состоят из хрупкого и легко бьющегося стекла, склонны часто запотевать и полностью противопоказаны для детей.
Пластиковые линзы, напротив, отличаются большим списком позитивных показателей. Они:
И все же даже пластиковые очки не способны дать гарантию полной защищенности для глаз: нередко люди, покупая товары непроверенных производителей оптики, сталкиваются с некачественными изделиями, которые не только пропускают солнечное излучение, но и значительно искажают зрительное восприятие неправильной окраской или распределением цвета линз.
Следует помнить, что подобный предмет гардероба, имеющий значение для поддержания определенного уровня здоровья глаз, требует высокого качества.
В зависимости от того, с какой целью приобретаются очки и в каких ситуациях будут использоваться, рекомендуется применение определенных цветов:
Максимальную защиту для зрения обеспечивает коричневый цвет, в то время как зеленый считается наиболее подходящим для напряженной работы глаз (например, для поездок на автомобиле).
Вместе с этим обращают внимание на степень затемнения линз:
Категория затемнения линз указывается на внутренней стороне дужек очков единичной цифрой или с приставкой «cat.».
Иные показатели градиентных очков такие, как их форма или размер, определяются исключительно индивидуальными вкусовыми предпочтениями человека. Поэтому, задаваясь вопросом «что такое градиентные очки и как правильно их выбрать?», необходимо ориентироваться не только на общепринятые стандарты ношения солнцезащитных очков, но и на собственный вкус.
10 причин полюбить и начать использовать градиент в 2019 году
После трендов минималистичного и плоского дизайна в моду возвращается градиент. В 2018 году все больше и больше веб-дизайнеров используют цветовые переходы в создании интернет-магазинов, продающих сайтов и блогах.
У некоторых до сих пор осталось представление о сайтах 2000 годов с переизбытком цветовых решений и применение эффекта везде, где только можно. Мы решили изменить негативное впечатление и рассказать, почему нужно полюбить и начать использовать градиент в 2018 году.
Причина 1. Создание стиля сайта
В приведенном примере дизайнеры постарались создать определенное впечатление о цветочном магазине, чтобы клиент захотел оставить заказ на красивый букет или композицию. Для этого используется приглушенный фон с градиентом и фотографии цветов.
Причина 2. Привлечение внимания к элементу страницы
Использование градиента при создании отдельных элементов интернет-страницы позволяет выделить объекты и привлечь внимание пользователя. К примеру, здесь дизайнер хочет обратить внимание на статистические данные и линию на графике, оформив цветовыми решениями с применением эффекта:
Градиент отличается от обычных цветовых комбинаций, поэтому клиенты обращают внимание на элементы и запоминают значения. К тому же, применение светлых и темных тонов придают кнопкам и формам объем, что делает их еще заметнее.
Причина 3. Инструмент повышения конверсии
Причина 4. Улучшение изображения
Иногда изображения, используемые в оформлении сайта не имеют нужных цветовых оттенков, или наоборот, слишком яркие. Чтобы подчеркнуть фотографию цветом и сделать визуально интересной, используют градиентные переходы:
Различные цветные эффекты делают дизайн сайта более насыщенным, а также добавляют яркости и глубины для фотографий и фоновых изображений. При подборе фонов учитывайте их качество. Низкое разрешение и, соответственно, плохое впечатление от дизайна не исправит даже градиентная заливка.
Причина 5. Добавление цвета и расширение цветовой палитры
Градиентные переходы используют не только для улучшения изображения, но и для создания новых цветовых решений. Через смешивание отдельных цветов можно получить нечто новое и современное.
Такие цвета выглядят свежо и современно. Эффекты стали новой возможностью выразить эмоции после трендов на плоский и минималистичный дизайн. Дизайнеры создают как приглушенные и мягкие тона, делая веб-сайты «отдыхом для глаз», так и насыщенные оттенки, давая пользователю насладиться буйством красок.
При создании новых решений выбирайте такие тона, которые бы создавали правильное эмоциональное восприятие клиентом и вписывались в стиль веб-страницы и компании в целом.
Причина 6. Выделение надписей на фоне
Чтобы использовать яркие фотографии как фон для заголовков и надписей, необходимо привести их в «читабельный» вид. Особенно это актуально для первых экранов, так как здесь часто размещают изображения. Для выделения надписей применяют градиентные переходы (необязательно цветовые, достаточно поработать над яркостью и контрастностью):
Что еще можно использовать для выделения текста?
Причина 7. Запоминающиеся элементы
Применение градиента в оформлении кнопок и форм не только привлекает внимание, но и заставляет клиента запоминать их местоположение на интернет-странице, чтобы после прокрутки он смог вернутся к целевому действию.
Такое управление вниманием позволяет интернет-магазинам и продающим сайтам делать клиентам удобные для продаж предложения (к примеру, трюк с «хитом продаж» или «стандартным тарифом», когда на интернет-странице выделяют таким образом нужный товар или услугу).
Причина 8. Создания иллюзии перспективы, глубины, пространства
Цветные переходы и правильное наложение теней позволяют пользователю воспринимать изображения и детали как объемные элементы. Такой прием способен «оживить» фотографию и добавить ей перспективу.
Например, в жизни мы наблюдаем, как на склонах гор снег отражает солнечный свет и словно светится сам, но понимаем, что фотография не сможет передать полной картины. С помощью наложения теней и переходов мы можем придать изображению объем, и с помощью таких фото погрузить клиента в эту обстановку.
На плоскости монитора пользователь видит реальные картины из жизни. Так, с помощью дизайна, мы можем управлять не только вниманием, но и эмоциональным состоянием пользователя.
Причина 9. Атмосфера и настроение
С помощью цветовых переходов можно вызывать определенные эмоции и создавать нужную атмосферу и настроение.
Цвет является одним из мощных инструментов формирования у посетителей веб-сайтов определенного настроения. Для кого-то нужно, чтобы клиенты серьезно относились к организации и воспринимали компанию как солидную структуру. Для таких целей используется черно-белая, синяя или фиолетовая цветовая гамма. Оттенки розового в основном направлены на женскую аудиторию и так далее.
Градиентные переходы позволяют создавать различные цветовые композиции и задавать общий тон дизайну ресурса:
Причина 10. Градиент в тренде!
Градиент получил вторую жизнь в 2017-2018 году. Почему так случилось и цветовые переходы вновь вошли в тренды веб-дизайна? Возможно, это произошло из-за того, что сейчас все больше внимания уделяется палитре. Яркие и насыщенные цвета снова в моде и эффекты помогают дизайнерам сделать дизайн свежим и современным. Также в тренде так называемые Duotones, где преобладают два цвета:
Градиентные переходы дают возможность добиться эффекта объемности изображения и заменять этим 3D графику, которую также начали использовать в вебе. Осветление и затемнение отдельных участков создает иллюзию расстояния от источника света, поэтому правильно подобранные тени придают элементу дополнительный объем и выделяет на плоскости.
Градиенты используются не только в веб-дизайне, но и в мобильной разработке, для создания различных форм в приложениях. Также компания Apple применила цветовые переходы, презентуя новый iPhone X:
Вместе с использованием анимации и других эффектов, градиенты преображают интернет-страницы и создают новые перспективные направления развития веб-дизайна.
Использование градиента в различных частях сайта
Первый экран и шапка
Часто градиент применяют для дизайна главного экрана. Цветовой переход используется как полноценное фоновое изображение для надписей, иллюстраций или форм. Например:
Таким образом, эффект перемещает взгляд пользователя слева направо к изображению товара и кнопки «Купить». Применяя переходы на главном экране можно подтолкнуть клиента к целевому действию и создать общее впечатление о веб-сайте и компании-владельце.
Слайдеры и баннеры
Для баннеров с акциями, скидками или специальные предложениями подходят яркие переходы для привлечения внимания пользователя. Пример с веб-сайта компании Apple:
Такие баннеры повышают конверсию интернет-магазина за счет своей привлекательности для взгляда клиента. Также оформленные таким образом предложения поддерживают общий стиль страницы и гармонично вписываются в дизайн.
Детали
В оформлении декоративных элементов и других деталей веб-страницы также можно использовать различные цветовые сочетания. Как это делает Яндекс.Музыка:
Приятные цвета выделяют плейлисты для пользователя и побуждают нажать на один из них.
Динамические эффекты
С развитием веб-индустрии появилась возможность добавлять анимацию и динамические эффекты на интернет-страницы. С помощью анимации и градиента можно разнообразить визуальную составляющую сайта и добавить необходимую динамику.
На примере при наведении мыши на шар с цветным эффектом показываются свойства представленного на сайте продукта. Страница выделяется среди конкурентов и запоминается пользователю.
Типографика
Некоторые дизайнеры идут еще дальше и применяют градиенты в оформлении текстов и заголовков, тем самым акцентируя внимание на текстовом контенте, а не на графическом:
Выделяя значимые элементы разработчики управляют вниманием клиентов, выбирая, какую информацию преподнести. В интернете посетители сайтов часто не читают текст, а «сканируют», останавливаясь на заголовках и отдельных фразах. Поэтому такой прием поможет пользователям не пропустить важные слова или абзацы.
Кнопки
Формы
В оформлении форм также используются градиентные переходы. Например, при выделении полей или как фон для формы:
Применение градиентов помогает как клиентам, так и владельцам продающих сайтов, интернет-магазинов и других ресурсов. Как правильно создавать градиентные переходы?
Студия дизайна IDBI использует в своих проектах не только градиенты, но и другие тренды веб-дизайна. Обращайтесь к нам и получите качественный дизайн продающего сайта или интернет-магазина, в котором учтены все принципы повышения конверсии!
Градиенты
Применение градиентной заливки
Инструмент «Градиент» позволяет создать постепенно изменяющееся наложение нескольких цветов. Предусмотрена возможность выбирать среди подготовленных градиентных заполнений или создавать свои собственные.
Инструмент «Градиент» нельзя использовать для растровых изображений и изображений с индексированными цветами.
Щелкните треугольник рядом с образцом, чтобы выбрать готовый вариант градиентной заливки.
Щелкните внутри образца, чтобы вызвать окно «Редактор градиентов». Выберите подготовленный вариант градиентной заливки или создайте новую градиентную заливку. (См. раздел Создание гладкого градиента.)
Набор «Нейтральная плотность» полезно использовать в качестве фотофильтра для закатов и других снимков с высокой контрастностью.
Выполняет затенение от начальной до конечной точки по прямой линии.
Выполняет затенение от начальной до конечной точки в виде кругового узора.
Выполняет затенение в виде спирали, разматывающейся против часовой стрелки вокруг начальной точки.
Отражает один и тот же линейный градиент по обе стороны от начальной точки.
Выполняет затенение от середины к внешним углам ромба.
На панели выбора параметров выполните следующие действия.
Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)
Чтобы сменить порядок цветов в градиентной заливке на противоположный, установите флажок «Инверсия».
Для создания более гладкого наложения с меньшим количеством полос установите флажок «Дизеринг».
Чтобы использовать маску прозрачности для градиентной заливки, установите флажок «Прозрачность». (См. раздел Определение прозрачности градиента.)
Выбор градиента на панели «Градиенты»
Обновления в выпуске Photoshop 21.0 (ноябрь 2019 г.)
Использование новой панели «Наборы настроек» в Photoshop
Джулианна Кост (Julieanne Kost)
Применение градиентов к слоям
Чтобы применить градиент к текстовым слоям в качестве эффекта слоя, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить узор к слою-фигуре в качестве заливки фигуры, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить градиент к текстовым слоям или к слою-фигуре в качестве слоя-заливки, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить градиент к пиксельным слоям, выполните следующие действия.
Организация наборов настроек градиентов по группам
Чтобы создать новую группу градиентов, выполните следующие действия.
Чтобы создать вложенные группы, выполните следующие действия.
Отображение градиентов прежней версии
В меню панели «Градиенты» выберите команду «Градиенты прежней версии».
Несколько слов о градиентах
Всем привет! Сегодня хочу поговорить немного о градиентах, популярных сайтах, предоставляющих пользователям возможность выбирать и/или генерировать их, а так же, о нескольких градиентах, которые я люблю и применяю в различных проектах. Возможно, кому-то из вас они тоже понравятся.
Сегодня мало кто не знает, что такое градиенты и как их применять в разработке. Если верить статьям, то в 2018 году, применение ярких и насыщенных градиентов — это некий тренд.
Что такое градиент?
Давайте, для галочки, вспомним, что такое градиент.
Градие́нт (от лат. gradiens, род. падеж gradientis — шагающий, растущий) — вектор, своим направлением указывающий направление наибольшего возрастания некоторой величины <\displaystyle \varphi >\varphi, значение которой меняется от одной точки пространства к другой (скалярного поля), а по величине (модулю) равный скорости роста этой величины в этом направлении
Градиенты применяются в различных сферах, но нас интересует сфера веб-разработки, где градиенты часто применяются в качестве основного фона сайтов и различных контейнеров, линий, цитат, блоков и даже текста.
Форма записи градиентов в css
Давайте коротко рассмотрим, из чего же состоит классический градиент.
Градиент может быть записан двумя способами:
background: linear-gradient(36deg, #0dd3ff, #0389ff, #1c79c0);
background-image: linear-gradient(36deg, #0dd3ff, #0389ff, #1c79c0);
Какую форму записи использовать — решать вам.
В коде, приведенном выше, мы указали три значения свойств background:
Все значения разделяются запятыми, а количество цветов может быть абсолютно любым, от двух до бесконечности. Но, разумеется, в пределах разумного.
Написание цвета градиентов
Цвет градиента может быть записан любым доступным обозначением:
Вы также можете указывать цвета в процентном соотношении, добавив после цвета %. Например, rgb(0, 0, 0) 0%, rgb(255,255,255) 100%.
Вот собственно и все базовые знания, необходимые для применения градиентов в веб-разработке. Но наверняка не все знают, что градиенты можно использовать и в других случая. Ниже о них.
Градиенты с изображениями
Для записи комбинированного градиента, с картинкой в качестве фона, можно использовать и другие свойства background. Давайте рассмотрим на двух примерах:
В первом примере мы создали градиентный фон (пример 1), а во втором добавили изображение и наложили на него наш градиент (пример 2).
Градиент для текста
Иногда хочется сделать текст ссылки или заголовка более ярким, заметным и/или заменить обычный текст на какую-нибудь картинку. CSS позволяет нам это сделать, используя следующие свойства:
Аналогичные действия можно совершать, заменив градиент на ссылку с изображением.
Главное помните, что некоторые свойства поддерживаются не всеми версиями браузеров. Проверить совместимость можно на сайте Can I use
Объединение градиентов CSS в режиме Background Blend Mode
Такие функции, как linear-gradient(), radial-gradient(), и repeating-linear-gradient(), repeating-radial-gradient() и другие разновидности имеют широкую поддержку и более стандартизированный синтаксис во всех современных браузерах. Однако, свойство background также может включать в себя более одного градиента, причем каждая функция разделяется запятой. Lea Verou продемонстрировала впечатляющие модели — паттерны, которые могут быть созданы с помощью этой техники: от шахматных досок, до кирпичей, до звезд. Но теперь, когда у нас есть свойство background-blend-mode, мы можем создать новые градиенты и шаблоны. Примеры ниже.
Спектральный фон
Наложим три градиента, чтобы создать фон с почти полным спектром цветов, который можно отобразить на мониторе.
.spectrum-background <
background:
linear-gradient(red, transparent),
linear-gradient(to top left, lime, transparent),
linear-gradient(to top right, blue, transparent);
background-blend-mode: screen;
>
И вот у нас уже получился разноцветный фон. Создание подобного эффекта ранее было возможно только с изображением, вес которого составлял бы десятки килобайт. Но мы только что воспроизвели этот эффект через CSS менее чем на 200 байт, не говоря уже о сохранении HTTP-запроса.
Создаем плед на css
Мы также можем создать интересные шаблоны с градиентами при помощи background-blend-mode.
.plaid-background <
background:
repeating-linear-gradient(
-45deg,
transparent 0,
transparent 25%,
dodgerblue 0,
dodgerblue 50%
),
repeating-linear-gradient(
45deg,
transparent 0,
transparent 25%,
tomato 0,
tomato 50%
),
repeating-linear-gradient(
transparent 0,
transparent 25%,
gold 0,
gold 50%
), white;
background-blend-mode: multiply;
background-size: 100px 100px;
>
В итоге вот что у нас получилось,
Фон сайта с кружочками
Эффект ночного видения
Давайте теперь попробуем воссоздать еще один эффект с режимами смешивания CSS и сделать фотографию, как будто мы просматриваем ее через объектив очков ночного видения.
Возьмем обычное изображение
и наложим на него радиальный градиент и градиент, который мы использовали при создании пледа — repeating-linear-gradient
.night-vision-effect <
background:
url(https://wallpaperbrowse.com/media/images/soap-bubble-1958650_960_720.jpg),
radial-gradient(
rgba(0,255,0,.8),
black
),
repeating-linear-gradient(
transparent 0,
rgba(0,0,0,.2) 3px,
transparent 6px
);
background-blend-mode: overlay;
background-size: cover;
>
И вот результат.
Сайты-генераторы градиентов
Ниже я приведу подборку сайтов, позволяющих генерировать те самые градиенты, делать из них canvas, png и svg форматы и копировать код для установки в ваши проекты.
И напоследок, хочу поделиться с вами своей подборкой градиентов, которые мне очень нравятся и которые я применяю в различных проектах и при разработке сайтов.
Всем удачи и приятного творчества. Пишите в комментариях свои любимые градиенты.