Эфко что за фирма
Эфко что за фирма
ЭФКО запись закреплена
«Можно мне миллион литров воды?»
С нами еще такого не случалось!
Десятки долин и перевалов. Водопады. Горные ущелья. Встречи с местным населением в аулах, с пастухами на горных дорогах и каждый раз – как первый.
Показать полностью.
Бежать, терпеть, практически выживать – не взирая на липкий зной, изматывающую жару, удушливую влажность.
Команда «ЭФКО» в 2021 году взяла еще одну «высоту» – CUT • Сaucasus United Territory. Многодневная беговая гонка в горах Кавказа – это больше, чем марафон.
Это запредельные нагрузки.
Это вызов и безумие.
Это сверхдистанции – кажущиеся бесконечными 100 и 300 километров.
И сверхвысота, взбираясь на которую кажется: еще чуть-чуть – взлетишь и достанешь до неба!
Caucasus Ultra Trail CUT2021 глазами участника команды «ЭФКО» Сергея Спинжаря. В его видео 100 секунд – это не 100 км в пути, но дух тоже захватывает!
Жмите play и впечатляйтесь!
Возможно, после просмотра вам тоже потребуется миллион литров воды — от переизбытка эмоций!
ЭФКО запись закреплена
В Новосибирске создают новые сорта сои
Принято считать, что любая маслопереработка начинается в поле – когда в землю попадает семечка масличных. Но есть еще один важный, но малоизученный этап.
Семечка тоже может быть очень разной. Во многом именно от ее свойств зависит, каким будет урожай.
ГМО или не-ГМО. Каким будет в сборе? Каким будет процент содержания белка? Профессионалы знают десятки таких параметров.
Инвестировать в селекцию не очень популярно. Большие потребности в инвестициях и высокие риски дают о себе знать. Однако без этого у переработки нет будущего, особенно когда мы говорим о глобальных рынках.
Поэтому «ЭФКО», не раздумывая, поддержала проект Российского научного фонда. Его суть в грантовой поддержке ученых, которые занимаются созданием новых сортов сои. Это коллектив новосибирского Института цитологии и генетики СО РАН. Генетики, селекционеры и биоинформатики.
Ученые создают линии с высокой урожайностью, коротким сроком созревания, высоким содержанием белка и удобные для машинного сбора.
И конечно, не-ГМО продукт. В отличие от заграницы, Россия по-прежнему держит оборону: выращивать генномодифицированные сорта сои у нас запрещено.
Сумма гранта – 30 миллионов рублей.
Держим кулачки за наших разработчиков. Чтобы богатая белком соя была максимально продуктивной и полезной. А мы, переработчики, – могли найти ей оптимальное применение!
Подробности – в сюжете.
ЭФКО запись закреплена
Это может стать твоим удачным стартом в IT!
От тебя – желания учиться и развиваться. От нас – сложные, но интересные задачи, колоссальный опыт и знания. и еще много чего!
Количество мест на стажировку ограничено – бронируй их прямо сейчас. Пиши в директ – расскажем подробности!
(а если у тебя есть друзья, которых это может заинтересовать — обязательно отправь ему это сообщение!
)
ЭФКО запись закреплена
Традиционно под выходные публикуем список актуальных вакансий.
В этот раз – из масложирового дивизиона.
Посмотрите – вдруг найдётся что-то интересное для вас.
ЭФКО запись закреплена
ЦПИ и ЦПУ как причины будущих побед
Каждый наш продукт однажды был экспериментом.
Йогурт с грецким орехом и изюмом? Вкусно!
Показать полностью.
А если добавить гранолу? Вот, теперь точно оно!
Отличительная особенность «ЭФКО» при всем масштабе производства – наша любовь и даже страсть к созданию чего-то принципиально нового.
Это касается и вкусов, и наладки самих производственных процессов. Они начинаются с небольших пилотных линий.
Попробовали, пощупали, покрутили. Работает! Можно и к строительству завода приступать!
О том, почему большому бизнесу важно уметь работать в миниатюре и как к этому осознанию пришел наш исполнительный директор Сергей Иванов, читайте в посте.
_______
На НЖК директором по производству трудилась Фалик Людмила Васильевна. Ей было 50, когда я стал директором. Комбинат знала идеально. Супертехнолог! Честная, порядочная. Трудяга! Первым делом после моего назначения попросила купить пилотный кристаллизатор. Это такой вал, в котором жировая эмульсия под шоковым охлаждением кристаллизуется и становится маргарином. На 5 тоннах в час, жаловалась Людмила Васильевна, вот совсем не с руки R&D заниматься. Очень, мол, нужна миниатюрная пилотка, чтобы спреды научиться делать.
На что я, вчерашний главный экономист завода, кост каттер, бюджетохранитель и суперэффективный менеджер в одном лице, уверенно сказал:
– У нас «Гестенберг» загружен на 30%?
– Ну да…
– Вот на нем в свободное время и экспериментируйте.
Людмила Васильевна посмотрела на меня своими добрыми глазами, вздохнула и ушла мучить «немца».
Через пять лет Сережа Рысаков, будучи директором Саратовского ЖК, пытался убедить меня (тогда уже директора холдинга) купить пилотную линию по модификации жиров (мини-гидрогенизатор и переэтерификацию). Увидев бюджет с шестью нулями в американских долларах, отправил я Сережу обратно на завод.
А в 2008 году оказался я в Алексеевке, как сейчас помню главный свой шок от увиденного – Цех пилотных установок (ЦПУ) и Центр прикладных исследований (ЦПИ). Уже тогда технологи ЭФКО каждый процесс могли дублировать на пилотках. Вмиг вспомнил все наши споры на инвесткомитетах. Прямо зависть взяла. И стало грустно от собственной бестолковости.
Начиная любой новый бизнес, в ЭФКО мы первым делом организовываем и комплектуем Цех пилотных установок и Центр прикладных исследований. Чтобы технологи-разработчики и технологи – консультанты по продажам могли тренироваться сколько им нужно, а не как получится. И понятное дело, не на промышленных линиях.
Наш ЦПУ в Алексеевке по набору пилоток навороченнее R&D-центра Юнилевера в Роттердаме. Специально пересчитывал оборудование.
В наш ЦПИ масложирового бизнеса едут кондитеры со всей страны. Конфеты, вафли, круассаны. Любые рецептуры. Любые эксперименты.
Когда создавали дивизион эффективных кормов, первым делом смонтировали лабораторию пилотных установок по производству защищенного жира. И искусственный желудок коровы купили тоже в самом начале.
Дивизион Хореки начали с создания R&D-центра для шеф-поваров. Построили мини-ресторан с упакованным под завязку оборудованием. Теперь невозможно вклиниться в плотный график. Постоянно мастер-классы и проработки.
Если вы занимаетесь производством, не повторяйте моих ошибок молодости. Не экономьте на пилотках. Технологи всегда менее убедительно звучат, чем финансисты. Но в таких случаях финансистов нужно смело загонять под стол и лишать голоса. Возможно, это будут самые эффективные ваши инвестиции.
Потому что, поверьте, невозможно на промышленных линиях заниматься R&D. А без R&D у вас нет будущего.
ЭФКО запись закреплена
Залог успеха крупной компании – тотальный контроль, возможность «на усмотрение барина» казнить и миловать сотрудников.
Если вы все еще так считаете, вынуждены вас разочаровать!
Показать полностью.
«ЭФКО» с нуля зашла на рынок специализированных жиров. Сейчас компания уверенно занимает на нем лидирующие позиции с долей порядка 50%. Секрет – самодостаточность отделов продаж.
Их, кстати, в масложировом дивизионе 12. А директора по продажам – нет и никогда не было!
12! Вы представляете? И каждый – самостоятельная единица.
Казалось бы, такая система – бесконечная борьба за лидерство, зацикленность подразделения на собственных результатах. Как итог, общие провалы.
Но у нас она работает, как часы!
Как мы это делаем? И где находим людей, способных работать в такой модели? Ответы – в посте исполнительного директора «ЭФКО» Сергея Иванова.
__________
В 2004 году чувствовал себя героем. За два года на НЖК подняли продажи спецжиров с 500 тонн в месяц до 2 тыс. тонн. И это был большой труд. Производственников, технологов, коммерсантов. Носились все как угорелые. 2 тыс. тонн – это 33 вагона, или 100 фур. Из такого объема можно сделать 6 тыс. тонн вафель или 13 тыс. тонн печенья. Ну то есть это реально много.
Так вот ЭФКО сегодня каждые сутки отгружает своим клиентам по 2 тыс. тонн различных жиров и маргаринов. КАЖДЫЕ. Сутки!
В специализированных жирах мы доминируем лет шесть. Почти 50% доли, у второй компании – 20%. При этом еще 17 лет назад рынок был поделен между холдингами, построенными на советских мощностях, а у ЭФКО не было ничего. И уже тогда это был жутко конкурентный бизнес с невысокой маржой. Ребята пришли туда, где их не ждали, и с нуля за 17 лет построили бизнес размером под 1 млрд долларов.
Тому есть несколько фундаментальных причин, которые более-менее заметны со стороны:
– самая глубокая отраслевая экспертиза в технологиях и собственный центр прикладных исследований;
– свой порт и завод на море, который в логистике выигрывает у любого конкурента на материке;
– шизанутость на системах контроля качества.
Но рассказать я вам хочу о том, что не очень видно извне. Вся эта махина с самого начала работает на очень оригинально выстроенной системе продаж. В ее оргструктуре нет и никогда не было директора по продажам. А 12 отделов продаж функционируют как полностью самостоятельные и самодостаточные структурные подразделения (ССП).
Для начала надо обеспечить ту самую самодостаточность. То есть:
– убрать административное управления со стороны УК;
– сформировать полный набор нормативных документов, описывающих правила взаимоотношений управляющей компании и ССП;
– согласовать алгоритм формирования и расформирования подразделения;
– реализовать правило четырех: когда целевые показатели обеспечены ресурсами и само подразделение соглашается с системой мотивации;
– запустить систему контрактования, то есть формального закрепления обязательств и самого подразделения, и каждого сотрудника внутри него.
Что это значит в реальности?
Например, УК не может уволить никого из такого подразделения, только расформировать сам отдел продаж, если он неэффективен. Не может изменить систему мотивации. За всю историю компания никогда не инициировала пересмотр системы мотивации. Мы можем только новый отдел продаж сформировать с новыми условиями мотивации. Были периоды, когда коммерсанты в этом бизнесе зарабатывали по 20 тыс. долларов в месяц.
Каждый отдел продаж – это выпускники учебного центра, прошедшие 2-месячные курсы подготовки и обучения. Всех коммерсантов в этом бизнесе готовим внутри, с рынка почти никого нет. Очень жестко администрируется клиентская база. Все решения принимаются публично на соответствующих комитетах – закрепление/открепление клиентов, определение цен, утверждение целевых показателей.
Руководит этим бизнесом Олег Харланов. Родился и вырос в Алексеевке. 18 лет назад пришел работать рядовым менеджером по продажам в один из таких отделов. За 12 лет дорос до директора дивизиона. А 3 года назад стал акционером.
В 2008-м эта система мне казалась такой странной и «креативной», что немало нервов попортил Кустову с Ляшенко, чтобы убедить «начать работать по-человечески». А сейчас, читая какого-нибудь Лалу, хочется сказать: «Эй, люди, туда не смотри, сюда смотри!»
У нас тут в Алексеевке давным-давно свою «бирюзу» построили. И в отличие от книжки, она работает и результаты приносит.
Эфко что за фирма
Растительные масла, ингредиенты для пищевой промышленности
12,16 млрд руб. (2009 год)
39,41 млн руб. (2009 год)
Свыше 5,9 тыс. (2011 год)
«ЭФКО» — российская пищевая компания. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Содержание
История
Компания ведёт свою историю с 1992 года, когда был приватизирован комбинат по выпуску парфюмерно-косметических изделий, синтетических душистых веществ и эфирных масел. Двумя годами позже производство было переориентировано на выпуск подсолнечного масла. [1]
С 2005 по 2011 годы компания развивалась в стратегическом партнёрстве с американской пищевой корпорацией Bunge, последняя приобретала блокирующие пакеты ряда организаций, входящих в «ЭФКО». Аналитики предрекали скорое поглощение российской компании американской, но в феврале 2011 года стало известно о том, что Bunge отказалась от дальнейшего сотрудничества с «ЭФКО», продав обратно ранее приобретённые акции. [2]
Собственники и руководство
Контрольный пакет акций ОАО «ЭФКО» (94,65 %) принадлежит ОАО «Эфко продукты питания». В свою очередь, основные владельцы этой компании: Валерий Кустов — 28,37 %, Галина Меррэй — 15 %, Валерий Сергачев — 15 %, Евгений Ляшенко — 11,8 %. [2]
Деятельность
Компания продаёт растительные масла, спреды и майонезы под торговыми марками «Слобода», Altero, «Пикник», «Пир горой». Продукция для пищевой промышленности включает заменители молочного жира, кондитерские жиры, маргарины, шортенинги фритюрные, заменители масла какао и др. У компании имеется центр прикладных исследований. [1]
Показатели деятельности
ТОП-100 – Молочно-денежные реки «Эфко»
Воронеж. 21.11.2018. ABIREG.RU – Эксклюзив – ГК «Эфко» – один из мощнейших холдингов на рынке масложировой продукции. По данным последнего опубликованного рейтинга крупнейших компаний «Эксперт РА», ГК занимает второе место среди игроков масложировой отрасли по объему реализованной продукции. Также компания является крупнейшим переработчиком не ГМО сои в России и странах Евразийского экономического союза.
По данным масложирового союза России, в основной портфель активов «Эфко» входят мощности по переработке масличных – более 2 млн тонн в год, мощности по хранению – почти 1 млн тонн зерна, мощности по производству специализированных жиров и маргаринов – 750 тыс. тонн в год, по производству бутилированного масла – 250 тыс. тонн в год, по производству майонезов, соусов, кетчупов – 225 тыс. тонн в год, мощности по производству молочной продукции – 60 тыс. тонн в год. Мощности по перевалке в морском порту Тамань – 2,2 млн тонн в сезон.
«Эфко» является вертикально-интегрированным холдингом, где каждая компания отвечает только за себя, из-за чего общей отчетности по большому счету не существует, помимо той, которая размещена на официальном сайте. «Эфко» дает инвесторам и акционерам достаточно скудные знания о положении группы: в соответствующем разделе значится, что выручка по итогам 2017 года составила 108,7 млрд рублей, а чистая прибыль – 1,4 млрд рублей. Причем из общего оборота не выделяется продукция, произведенная на казахстанских активах ГК.
Также на сайте компании отображены основные операционные показатели компании по нескольким направлениям деятельности. Правда, и здесь «Эфко» оказывается скупо на деньги и выдает показатели только в тыс. тонн. И, естественно, только те, которые по итогам 2017 года показали значительный рост. Так, переработка маслосемян в отчетном периоде составила 1,52 млн тонн (+15,7% к показателю 2016 года), реализация шрота – 720 тыс. тонн (+13,9%), экспорт подсолнечного масла – 346 тыс. тонн (+86%). Далеко не последним по важности направлением деятельности «Эфко» являются специализированные жиры и маргарины, которые имеют достаточно широкую сферу применения: от кондитерских изделий до, как утверждает в своих расследованиях Аркадий Мамонтов, производства молочного фальсификата (кстати, будучи не согласным с утверждениями Аркадия Мамонтова, «Эфко» обратилось в арбитражный суд с исками к ВГТРК. В настоящее время решение по искам не вынесено, производство приостановлено – прим. ред.). По итогам минувшего года производство жиров и маргаринов составило 641 тыс. тонн (+14,2%). На рост этого показателя, как отмечают в компании, оказал влияние общий рост рынка кондитерки и мучных изделий на 3% и 6% соответственно. Эксперты на рынке отмечают, что не последнюю роль в росте производства маргаринов сыграло появление новых предприятий: в частности, на рост мощности до 5-6 тыс. тонн продукции в месяц повлияла консолидация активов АО «Евдаковский масложировой комбинат» (ЕМЖК).
Потребительской продукции белгородский производитель уделяет немного меньше внимания: объем производства фасованных растительных масел составил 142 тыс. тонн (+6,9%), майонеза – 126 тыс. тонн (+4,4%), йогуртов – 19 тыс. тонн (+49,7%) и кетчупов – 10 тыс. тонн (+6,6%).
«Компания значительно укрепила свои позиции в числе ведущих производителей продуктов питания на рынке FMCG: торговая марка «Слобода» стала №1 в категориях «майонез» и «растительное масло» в сетевом ритейле», – отметил финансовый директор ГК «Эфко» Павел Мезенов.
Но, к сожалению, комментарии первых лиц компании дают лишь малое представление о реальном положении дел: в успешности «Эфко» сомневаться не приходится, но вопросы возникают. В открытом доступе информацию о финансовых потоках можно добыть только в специализированных базах. Так, по данным «СПАРК-Интерфакс», в России зарегистрировано порядка 75 компаний, имеющих то или иное отношение к «Эфко», из них 11 – это не имеющие самостоятельной отчетности филиалы. Крупных компаний в составе ГК всего 13, основной объем денежных потоков при этом аккумулируют АО «УК «Эфко», ОАО «Эфко», ООО «Алексеевский соевый комбинат», ООО «Зерновая компания «Эфко», ООО «Заготовительная компания «Эфко-К», ООО «КРЦ «Эфко-Каскад», ООО «Пищевые ингредиенты», ООО «Таманский завод переработки маслосемян», ООО «Эфко Пищевые ингредиенты», ООО «Эфко-Дон» и ООО «Эфко-семена».
Большая часть денежных средств сосредоточена в «КРЦ «Эфко-Каскад»: компания по итогам 2017 года получила почти 84,9 млрд рублей выручки и 65,5 млн рублей. Вслед за ними ежегодно подрастает и себестоимость продаж, которая по итогам 2017 года составила 77 млрд рублей (+11,9 млрд к прошлому году). Дебиторская задолженность за год увеличилась на 1,47 млрд рублей – до 11,38 млрд рублей. Объем обязательств компании в отчетном периоде достиг 19,9 млрд рублей, из них 15,98 млрд рублей приходится на кредиторскую задолженность. «Эфко-Каскад» в настоящее время обременено 13-ю действующими договорами залога, 11 из них приходится на АО «Россельхозбанк» (РСХБ).
Остальные юрлица вертикально-интегрированного холдинга имеют за душой менее значительные суммы: показатели выручки колеблются от совсем незначительных до 24 млрд рублей. В частности, у АО «Эфко» выручка по итогам 2017 года составила 23,85 млрд рублей, чистая прибыль – 326,03 млн рублей. При условии более низких показателей по выручке и прибыли акционерное общество имеет бОльшую долговую нагрузку: дебиторская задолженность по итогам работы в 2017 году составила 10,98 млрд рублей, объем обязательств достиг 22,3 млрд рублей против 20,5 млрд рублей годом ранее. Из них 2,8 млрд рублей – это кредиторская задолженность, 14,2 млрд рублей – краткосрочные займы. Имущество юрлица обременено 77-ю договорами залога со Сбербанком и РСХБ.
Далее в число зарабатывающих компаний ГК входят «Эфко Пищевые ингредиенты» и «Пищевые ингредиенты». В минувшем году выручка первой компании снизилась на 20% – до 22,1 млрд рублей, чистая прибыль упала сразу на 48% – до 194,9 млн рублей. При сохранившейся на уровне прошлого года выручке в 18,6 млрд рублей расположенные в Краснодарском крае «Пищевые ингредиенты» провалились в многомиллионный убыток, который составил 236,5 млн рублей. Причем падение оказалось достаточно внушительным, так как в 2016 году компания сработала с прибылью в размере 15,5 млн рублей.
Положение на рынке
«Примечательным стал результат недавнего исследования аналитического агентства Nielsen, по данным которого майонез под брендом «Слобода», выпускаемый «Эфко», впервые за 13 лет сменил главного лидера – бренд «Махеев» – по объему продаж, что говорит о действительно большой проделанной работе», – отметили в союзе.
Нельзя не отметить, что даже при условии конкуренции крупные холдинги стремятся к оптимизации и «продажной» дружбе. В июле минувшего года саратовская ГК «Солнечные продукты» поглотила «Юг Руси». Еще до поглощения кипрские офшоры «Эфко Фудс Плс» и «Квартлинк Холдинг Лимитед» (связана с «Солнечными продуктами») попросили у Федеральной монопольной службы разрешения на объединение продаж. По большому счету получается, что масложировой рынок России находится в руках нескольких крупных компаний, связанных круговой порукой, и мелким игрокам остается все меньше и меньше места.
Что касается позиции компании на внешних рынках, то по итогам прошлого сезона «Эфко» вошло в тройку крупнейших экспортеров масложировой продукции. По мнению экспертов, именно на международном рынке кроется успех компании. Свою позицию в масложировом союзе объясняют тем, что российский масложировой рынок находится в затяжной стагнации как по потреблению, так и по производству. «Если говорить о потенциале роста, то в первую очередь стоит рассматривать перспективы компании в части развития поставок масложировой продукции в Иран, Китай и Индию», – добавили в союзе.
Финансовый директор ГК «Эфко» Павел Мезенов:
– Динамика изменения выручки компании не отражает реальной картины роста объемов продаж. Замедление роста выручки связано с укреплением рубля в 2017 году. В 2018 году мы нацелены на дальнейшее активное развитие брендового бизнеса группы и поддержание устойчивых позиций на традиционных для себя рынках переработки масличных и производства пищевых ингредиентов.
Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»
Общая информация об Эмитенте.
История компании начинается с XIX века. В 1897 году в слободе Алексеевка был построен завод по производству кориандрового и анисового масла, которое использовалось крупнейшими мировыми производителями душистых веществ. В советские времена сфера деятельности не менялась, Алексеевский ордена «Знак Почета» эфиромаслоэкстракционный комбинат входил в концерн по производству парфюмерно-косметических изделий, синтетических душистых веществ и эфирных масел (Союзпарфюмерпром).
В 1992 году комбинат был приватизирован и на его базе образовано открытое акционерное общество«ЭФИРНОЕ» (ОАО «ЭФКО»).
В 1994 году основными акционерами ОАО «ЭФКО» стала новая команда единомышленников,поставившая для себя цель стать ведущей компанией масложировой отрасли. Предприятие получилоновый импульс для эффективного развития: было модернизировано и расширено производство,выстроена новая система управления, освоен выпуск новой продукции.
В 1996 году ОАО «ЭФКО» выходит на рынок подсолнечного масла с собственным брэндом «Слобода».
Впервые в России была применена технология вымораживания. Создается собственная сеть дистрибуции – Торговые дома в различных регионах России (Москва, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург) в рамках программы формирования вертикально-интегрированной группы компаний«ЭФКО».
В августе 1998 года начал работу цех по производству майонеза марки«Слобода».
Следующим этапом развития стало строительство в 1999 году еще одного производственного цеха, который первый в России начал производить дезодорированное масло методом физической рафинации. В состав группы компаний «ЭФКО» вошли два молокозавода, 4 элеватора, принято решение об инвестировании и реформировании ряда колхозов Белгородской области, создана управляющая компания группы – ЗАО «АПИК ЭФКО».
В ноябре 2001 запущен цех по производству кетчупа, увеличены мощности по производству майонеза.
В настоящее время ОАО «ЭФКО» входит в состав производственного комплекса группы компаний «ЭФКО».
1 Структура группы компаний «ЭФКО», ЗАО «АПИК ЭФКО»
ОАО «ЭФКО» является основой производственного комплекса группы компаний «ЭФКО».
Исторически формирование Группы компаний происходило на основе ОАО «ЭФКО» путем создания функциональных комплексов, решающих задачи производственной и реализационной деятельности, а также диверсификации бизнеса для обеспечения большей устойчивости компании к воздействию внешних факторов.
Таким образом, характеристика деятельности ОАО «ЭФКО» как отдельного предприятия осуществляющего производство продуктов питания, вне рамок Группы компаний, не позволяет в достаточной степени отразить всю хозяйственную деятельность предприятия и адекватно оценить инвестиционные риски.
Группа компаний «ЭФКО» – вертикально-интегрированная холдинговая структура, включающая в себя предприятия, специализирующаяся на производстве, хранении и переработке продукции сельского хозяйства, выпуске и реализации продуктов питания.
В то же время группа компаний «ЭФКО» не зарегистрирована как холдинг, не готовит и не предоставляет аудированную консолидированную отчетность по всем компаниям. Переход на международные стандарты финансовой отчетности планируется осуществить в течение 2-3-х лет.
В настоящее время структура Группы компаний представляет собой ряд функциональных комплексов:
аграрно-инвестиционный комплекс включает в себя сельскохозяйственное производство и структуры для его обеспечения;
комплекс заготовки и хранения снабжает производство качественным сырьем на протяжении всего года;
производственный комплекс является основой группы компаний «ЭФКО», производит растительные, сливочные и комбинированные масла, а также соусы под торговыми марками «Слобода», «Altero» и «Нежка». Новым направлением стал выпуск специализированных жиров промышленного назначения;
комплекс маркетинга и сбыта выполняет функции продвижения и реализации продукции Группы компаний во всех регионах России;
комплекс транспорта и логистики обеспечивает бесперебойную доставку продукции по всей территории России;
комплекс строительства позволяет в кратчайшие сроки осуществлять подготовку к пуску современных технологических производственных линий.
Структурная схема группы ЭФКО
Источник