ефс сбербанк что это
Сбербанк отчитался о результатах разработки единой фронтальной системы
Содержание
2018: Результаты разработки за год
В 2018 году были усовершенствованы архитектура ЕФС, процессы разработки и вывода функционала в промышленную среду, сообщил Сбербанк в отчете о своей деятельности за 2 квартал 2019 года. Также была внедрена возможность многоверсионности, благодаря которой технологические сервисы и клиентский функционал могут развиваться независимо и итерационно в собственных релизных циклах.
Еще одним ключевым событием в области ЕФС Сбербанк называет начало этапа массового тиража системы на всех клиентов в трех каналах дистанционного банковского обслуживания в 2018 году.
2017: Новая версия ЕФС
В 2017 году была разработана новая версия платформы ЕФС 7.0 с более высоким уровнем надежности и производительности за счет поддержки режима развертывания в многоблочной архитектуре и режима Stand-In, обеспечивающего повышение отказоустойчивости и бесшовное обновление функциональных подсистем платформы. Также было начато массовое внедрение нового целевого процесса разработки ЕФС с использованием «инструментальных средств разработки. В Сбербанке поясняют, что это позволит одной команде реализовывать решения для всех каналов, максимально переиспользовать уже реализованные объекты и сервисы, уменьшить число ошибок за счет авто-генерации типовых функциональных блоков, а также сократить время обучения новых сотрудников.
Ожидаемый эффект от внедрения целевого процесса разработки ЕФС – сокращение объема ручной разработки в два раза.
Кроме этого, в 2017 году банк определил стандарт качества платформы ЕФС. Его выполнение контролируется по 12 метрикам. Использование стандарта вдвое сократило количество ошибок на этапе тестирования и позволило добиться того, что 50% ошибок устраняются в течение 8 часов.
2016: Определены разработчики Единой фронтальной системы Сбербанка
Максимальная цена первого лота составляла 297 млн рублей, «Техносерв Консалтинг» предложила выполнить работы за 178,2 млн рублей.
Второй лот был оценен в 198 млн рублей. Сумма, за которую согласилась выполнить работу AT Consulting, составила 131,5 млн рублей.
К участию в закупке были приглашены компании, имеющие опыт реализации не менее трех проектов по разработке фронтальных систем в период с 2013 г. (при этом пользовательская аудитория проекта должна составлять не менее 10 000 пользователей). Участники конкурса должны иметь не менее 40 разработчиков со знаниями языка программирования Java, 20 системных аналитиков, 20 разработчиков со знанием языка программирования JavaScript, css, html и 5 архитекторов. Специалисты проектной команды участника должны обладать сертификатами Java Senior Specialist (не менее 10 специалистов) и Oracle Professional (не менее 1).
Отдельно в документации оговаривались максимальные ставки специалистов:
№ п/п | Роль в проекте | Стоимость оплаты чел./дня специалистов, руб. без НДС | Стоимость оплаты чел./дня специалистов, руб. с НДС |
1 | Главный разработчик | не более 18 980,00 | не более 22 396,40 |
2 | Ведущий аналитик/разработчик | не более 14 440,00 | не более 17 039,20 |
3 | Ведущий аналитик/Бизнес-аналитик | не более 14 440,00 | не более 17 039,20 |
4 | Аналитик/разработчик | не более 10 690,00 | не более 12 614,20 |
5 | Ведущий разработчик (Java Script) | не более 10 690,00 | не более 12 614,20 |
Общая оценка заявки участников зависела на 50% от предложенной стоимости выполнения работ и на 50% от качества выполнения тестового задания.
Задачи системы
В системе работают сотрудники отделений и колл-центра банка, клиенты мобильных приложений и интернет-банка (юр. и физлица), партнеры по продаже продуктов банка. Эта система предназначена и для управление банкоматами и терминалами самообслуживания.
Внедрение системы позволит обеспечить единый клиентский опыт за счет создания единой базы клиентов для всех каналов обслуживания. Начать взаимодействие можно будет через колл-центр банка, а продолжить, например, в интернет-банке или в отделении с того момента, на котором операция была прервана.
Еще одна задача ЕФС – ускорить вывод на рынок новых продуктов банка. В нынешних условиях, когда за управление интернет- и мобильным банком, процессингом, банкоматами, терминалами отвечают разные приложения, обновление услуг и продуктов Сбербанка (например, изменение ставки по вкладу) по всей стране может занимать несколько недель. Цель – сократить сроки до одного дня.
Также, как ожидается, ЕФС позволит сократить время проведения операций, упростить интерфейс сотрудников отделений, ускорить адаптацию к работе новичков, снизить количество ошибок.
Руководство программы ЕФС
Сбербанк запускает единое рабочее место операторов собственной разработки
Бюджет проекта: 309700000 руб.
Содержание
2020: Запуск единого рабочего места операторов на базе ЕФС
26 февраля 2020 года « Сбербанк » сообщил TAdviser о запуске тиража собственной разработки — единого рабочего места (ЕРМ) операторов первых линий, обслуживающих корпоративных клиентов. Запуск ЕРМ планируется на 1 марта 2020 года.
Опытная эксплуатация разработки показала, что благодаря ей экономится 17–20 секунд (примерно 6%) среднего времени обработки контакта. В месяц это 2900 часов.
На 26 февраля 2020 года идут подготовительные работы по организации тиража и обучению операторов — пользователей ЕРМ. Увеличение численности операторов будет происходить планомерно.
Единое рабочее место (ЕРМ) операторов первых линий ЦКР ( «Центра корпоративных решений» ) для направлений «операционная поддержка УСО» и «техническая поддержка ДБО» разрабатывается на базе банковской платформы «Единая фронтальная система» (ЕФС) с использованием модульного подхода, позволяющего легко подключить (в зависимости от потребности и готовности) дополнительные инструменты или сервисы. На февраль 2020 года ЕРМ состоит из следующих модулей: идентификации клиентов, аутентификации, CTI-панели, карточки клиента, истории вопросов, интеллектуального помощника, базы знаний, регистрации обращений, уведомлений, поиска в CRM.
ЕРМ содержит консолидированную из девяти систем-источников информацию: «CRM Корпоративный», ЕКС, СББОЛ, Way4, СНУИЛ, БФС (геообъекты), ФП «Выплаты», ФП ЗД (зарплатные договора). Это позволяет сократить количество программных окон на рабочем столе оператора.
2018: Результаты разработки за год
В 2018 году были усовершенствованы архитектура ЕФС, процессы разработки и вывода функционала в промышленную среду, сообщил Сбербанк в отчете о своей деятельности за 2 квартал 2019 года. Также была внедрена возможность многоверсионности, благодаря которой технологические сервисы и клиентский функционал могут развиваться независимо и итерационно в собственных релизных циклах.
В рамках разработки ЕФС в 2018 году Сбербанк реализовал функционал дистанционного банковского обслуживания по документарным операциям (аккредитивы, инкассо) через « Сбербанк Бизнес Онлайн», который позволяет клиенту направлять заявления/запросы/письма в банк в электронном виде, отслеживать их статусы онлайн и видеть реестр своих сделок.
Еще одним ключевым событием в области ЕФС Сбербанк называет начало этапа массового тиража системы на всех клиентов в трех каналах дистанционного банковского обслуживания в 2018 году.
2017: Новая версия ЕФС
В 2017 году была разработана новая версия платформы ЕФС 7.0 с более высоким уровнем надежности и производительности за счет поддержки режима развертывания в многоблочной архитектуре и режима Stand-In, обеспечивающего повышение отказоустойчивости и бесшовное обновление функциональных подсистем платформы. Также было начато массовое внедрение нового целевого процесса разработки ЕФС с использованием «инструментальных средств разработки. В Сбербанке поясняют, что это позволит одной команде реализовывать решения для всех каналов, максимально переиспользовать уже реализованные объекты и сервисы, уменьшить число ошибок за счет авто-генерации типовых функциональных блоков, а также сократить время обучения новых сотрудников.
Ожидаемый эффект от внедрения целевого процесса разработки ЕФС – сокращение объема ручной разработки в два раза.
Кроме этого, в 2017 году банк определил стандарт качества платформы ЕФС. Его выполнение контролируется по 12 метрикам. Использование стандарта вдвое сократило количество ошибок на этапе тестирования и позволило добиться того, что 50% ошибок устраняются в течение 8 часов.
2016: Определены разработчики Единой фронтальной системы Сбербанка
Максимальная цена первого лота составляла 297 млн рублей, «Техносерв Консалтинг» предложила выполнить работы за 178,2 млн рублей.
Второй лот был оценен в 198 млн рублей. Сумма, за которую согласилась выполнить работу AT Consulting, составила 131,5 млн рублей.
Единая фронтальная система позволит Сбербанку обеспечить единый клиентский опыт и ускорить вывод на рынок новых продуктов
К участию в закупке были приглашены компании, имеющие опыт реализации не менее трех проектов по разработке фронтальных систем в период с 2013 г. (при этом пользовательская аудитория проекта должна составлять не менее 10 000 пользователей). Участники конкурса должны иметь не менее 40 разработчиков со знаниями языка программирования Java, 20 системных аналитиков, 20 разработчиков со знанием языка программирования JavaScript, css, html и 5 архитекторов. Специалисты проектной команды участника должны обладать сертификатами Java Senior Specialist (не менее 10 специалистов) и Oracle Professional (не менее 1).
Отдельно в документации оговаривались максимальные ставки специалистов:
№ п/п | Роль в проекте | Стоимость оплаты чел./дня специалистов, руб. без НДС | Стоимость оплаты чел./дня специалистов, руб. с НДС |
1 | Главный разработчик | не более 18 980,00 | не более 22 396,40 |
2 | Ведущий аналитик/разработчик | не более 14 440,00 | не более 17 039,20 |
3 | Ведущий аналитик/Бизнес-аналитик | не более 14 440,00 | не более 17 039,20 |
4 | Аналитик/разработчик | не более 10 690,00 | не более 12 614,20 |
5 | Ведущий разработчик (Java Script) | не более 10 690,00 | не более 12 614,20 |
Общая оценка заявки участников зависела на 50% от предложенной стоимости выполнения работ и на 50% от качества выполнения тестового задания.
Задачи системы
В системе работают сотрудники отделений и колл-центра банка, клиенты мобильных приложений и интернет-банка (юр. и физлица), партнеры по продаже продуктов банка. Эта система предназначена и для управление банкоматами и терминалами самообслуживания.
Внедрение системы позволит обеспечить единый клиентский опыт за счет создания единой базы клиентов для всех каналов обслуживания. Начать взаимодействие можно будет через колл-центр банка, а продолжить, например, в интернет-банке или в отделении с того момента, на котором операция была прервана.
Еще одна задача ЕФС – ускорить вывод на рынок новых продуктов банка. В нынешних условиях, когда за управление интернет- и мобильным банком, процессингом, банкоматами, терминалами отвечают разные приложения, обновление услуг и продуктов Сбербанка (например, изменение ставки по вкладу) по всей стране может занимать несколько недель. Цель – сократить сроки до одного дня.
Также, как ожидается, ЕФС позволит сократить время проведения операций, упростить интерфейс сотрудников отделений, ускорить адаптацию к работе новичков, снизить количество ошибок.
Руководство программы ЕФС
Сбербанк запускает единое рабочее место операторов собственной разработки
Содержание
На платформе Единой фронтальной системы (ЕФС) разрабатываются фронтальные процессы для системы «Сбербанк Онлайн» (мобильное приложение и веб-версия), а также для сотрудников отделений, специалистов по прямым продажам первого уровня. Программа по разработке этой системы является одной из ключевых и стратегических для Сбербанка.
2020: Запуск единого рабочего места операторов на базе ЕФС
26 февраля 2020 года «Сбербанк» сообщил TAdviser о запуске тиража собственной разработки — единого рабочего места (ЕРМ) операторов первых линий, обслуживающих корпоративных клиентов. Запуск ЕРМ планируется на 1 марта 2020 года.
Опытная эксплуатация разработки показала, что благодаря ей экономится 17–20 секунд (примерно 6%) среднего времени обработки контакта. В месяц это 2900 часов.
На 26 февраля 2020 года идут подготовительные работы по организации тиража и обучению операторов — пользователей ЕРМ. Увеличение численности операторов будет происходить планомерно.
Единое рабочее место (ЕРМ) операторов первых линий ЦКР («Центра корпоративных решений») для направлений «операционная поддержка УСО» и «техническая поддержка ДБО» разрабатывается на базе банковской платформы «Единая фронтальная система» (ЕФС) с использованием модульного подхода, позволяющего легко подключить (в зависимости от потребности и готовности) дополнительные инструменты или сервисы. На февраль 2020 года ЕРМ состоит из следующих модулей: идентификации клиентов, аутентификации, CTI-панели, карточки клиента, истории вопросов, интеллектуального помощника, базы знаний, регистрации обращений, уведомлений, поиска в CRM.
ЕРМ содержит консолидированную из девяти систем-источников информацию: «CRM Корпоративный», ЕКС, СББОЛ, Way4, СНУИЛ, БФС (геообъекты), ФП «Выплаты», ФП ЗД (зарплатные договора). Это позволяет сократить количество программных окон на рабочем столе оператора.
2018: Результаты разработки за год
В 2018 году были усовершенствованы архитектура ЕФС, процессы разработки и вывода функционала в промышленную среду, сообщил Сбербанк в отчете о своей деятельности за 2 квартал 2019 года. Также была внедрена возможность многоверсионности, благодаря которой технологические сервисы и клиентский функционал могут развиваться независимо и итерационно в собственных релизных циклах.
В рамках разработки ЕФС в 2018 году Сбербанк реализовал функционал дистанционного банковского обслуживания по документарным операциям (аккредитивы, инкассо) через «Сбербанк Бизнес Онлайн», который позволяет клиенту направлять заявления/запросы/письма в банк в электронном виде, отслеживать их статусы онлайн и видеть реестр своих сделок.
Этот сервис позволяет сократить время обслуживания клиентов по аккредитивам и инкассо и повысить удовлетворенность клиентов, заявляют в Сбербанке.
Еще одним ключевым событием в области ЕФС Сбербанк называет начало этапа массового тиража системы на всех клиентов в трех каналах дистанционного банковского обслуживания в 2018 году.
2017: Новая версия ЕФС
В 2017 году была разработана новая версия платформы ЕФС 7.0 с более высоким уровнем надежности и производительности за счет поддержки режима развертывания в многоблочной архитектуре и режима Stand-In, обеспечивающего повышение отказоустойчивости и бесшовное обновление функциональных подсистем платформы. Также было начато массовое внедрение нового целевого процесса разработки ЕФС с использованием «инструментальных средств разработки. В Сбербанке поясняют, что это позволит одной команде реализовывать решения для всех каналов, максимально переиспользовать уже реализованные объекты и сервисы, уменьшить число ошибок за счет авто-генерации типовых функциональных блоков, а также сократить время обучения новых сотрудников.
Ожидаемый эффект от внедрения целевого процесса разработки ЕФС – сокращение объема ручной разработки в два раза.
Практики DevOps были внедрены для всех приложений ЕФС. Использование DevOps сокращает время на обновление приложений и позволяет избежать ошибок ручной установки параметров. Покрытие кода автоматическими модульными тестами достигло 80%, что привело к снижению количества ошибок на этапе тестирования в два раза, заявляет Сбербанк.
Кроме этого, в 2017 году банк определил стандарт качества платформы ЕФС. Его выполнение контролируется по 12 метрикам. Использование стандарта вдвое сократило количество ошибок на этапе тестирования и позволило добиться того, что 50% ошибок устраняются в течение 8 часов.
Определены разработчики Единой фронтальной системы Сбербанка
Максимальная цена первого лота составляла 297 млн рублей, «Техносерв Консалтинг» предложила выполнить работы за 178,2 млн рублей.
Второй лот был оценен в 198 млн рублей. Сумма, за которую согласилась выполнить работу AT Consulting, составила 131,5 млн рублей.
Генеральным подрядчиком Сбербанка по созданию Единой фронтальной системы является компания «Сбербанк-Технологии».
К участию в закупке были приглашены компании, имеющие опыт реализации не менее трех проектов по разработке фронтальных систем в период с 2013 г. (при этом пользовательская аудитория проекта должна составлять не менее 10 000 пользователей). Участники конкурса должны иметь не менее 40 разработчиков со знаниями языка программирования Java, 20 системных аналитиков, 20 разработчиков со знанием языка программирования JavaScript, css, html и 5 архитекторов. Специалисты проектной команды участника должны обладать сертификатами Java Senior Specialist (не менее 10 специалистов) и Oracle Professional (не менее 1).
Отдельно в документации оговаривались максимальные ставки специалистов:
№ п/п | Роль в проекте | Стоимость оплаты чел./дня специалистов, руб. без НДС | Стоимость оплаты чел./дня специалистов, руб. с НДС |
1 | Главный разработчик | не более 18 980,00 | не более 22 396,40 |
2 | Ведущий аналитик/разработчик | не более 14 440,00 | не более 17 039,20 |
3 | Ведущий аналитик/Бизнес-аналитик | не более 14 440,00 | не более 17 039,20 |
4 | Аналитик/разработчик | не более 10 690,00 | не более 12 614,20 |
5 | Ведущий разработчик (Java Script) | не более 10 690,00 | не более 12 614,20 |
Общая оценка заявки участников зависела на 50% от предложенной стоимости выполнения работ и на 50% от качества выполнения тестового задания.
Задачи системы
В системе работают сотрудники отделений и колл-центра банка, клиенты мобильных приложений и интернет-банка (юр. и физлица), партнеры по продаже продуктов банка. Эта система предназначена и для управление банкоматами и терминалами самообслуживания.
Внедрение системы позволит обеспечить единый клиентский опыт за счет создания единой базы клиентов для всех каналов обслуживания. Начать взаимодействие можно будет через колл-центр банка, а продолжить, например, в интернет-банке или в отделении с того момента, на котором операция была прервана.
Еще одна задача ЕФС – ускорить вывод на рынок новых продуктов банка. В нынешних условиях, когда за управление интернет- и мобильным банком, процессингом, банкоматами, терминалами отвечают разные приложения, обновление услуг и продуктов Сбербанка (например, изменение ставки по вкладу) по всей стране может занимать несколько недель. Цель – сократить сроки до одного дня.
Также, как ожидается, ЕФС позволит сократить время проведения операций, упростить интерфейс сотрудников отделений, ускорить адаптацию к работе новичков, снизить количество ошибок.
Руководство программы ЕФС
В конце 2018 года руководителем программы «Единая фронтальная система» стал Алексей Поддубный. По информации TAdviser, он был назначен на эту должность после того, как из Сбербанка ушла Елена Батурова, которая ранее руководила проектом ЕФС, а также Вадим Шаробаев, который под ее руководством отвечал за этот проект в Сбертехе. Подробнее здесь.
Единая фронтальная система в Сбербанке: бизнес-анализ и описание процессов
Информация о проекте
Описание продукта
Новая платформа позволит банку предлагать конкретному человеку те услуги, которые могут быть интересны именно ему, упрощая доступ к каждой услуге. Кроме того, реализация платформы упростит работу клиентских менеджеров Сбербанка, предоставляя им, в том числе удаленно, актуальную информацию о клиенте и продуктах.
Пройдя этап ИТ-централизации, Сбербанк принял решение кардинально изменить свою ИТ-инфраструктуру. Новая платформа позволит банку предлагать конкретному человеку те услуги, которые могут быть интересны именно ему,упрощая доступ к каждой услуге. Кроме того, реализация платформы упростит работу клиентских менеджеров Сбербанка, предоставляя им, в том числе удаленно, актуальную информацию о клиенте и продуктах.
Вместе с двумя другими программами – платформой развития бизнеса и фабрикой данных – ЕФС составит 90% архитектуры всего банка. Ей будут пользоваться и сотрудники банка, и клиенты, и партнеры, система будет управлять банкоматами и определять тот интерфейс, который увидит каждый конкретный пользователь.
Цель проекта:
максимально автоматизировать бизнес-процессы Сбербанка для обеспечения простоты и увеличения скорости обслуживания клиента.
Результаты проекта:
Благодаря результатам бизнес-анализа, который провела наша команда, мы стали подрядчиком и на этапе внедрения, который продлится до 2018 года. Был проведен подробный бизнес-анализ по направлениям: брокеридж, карты физических лиц, телемаркетинг, рабочие места различных сотрудников, кассовые операции юридических лиц и другие.
Проект в цифрах:
6 месяцев работы, 8 аналитиков, 10 проектов, 374 user-story, переданных в разработку, более 10 инновационных решений, предложенных к реализации.
Нетехнологичный «Сбертех»: Обещанных прорывов не будет?
Несмотря на бешеные вливания денег в инфраструктуру и технологии, Сбербанк, похоже, так и не достиг запланированного. Все увещевания Грефа, что Сбер конкурирует с Apple и Google, так и остались громкими заявлениями. Вот и «Сбертех» провалился.
Эта дочерняя структура банка, как водится, стала реализовывать все ИТ-проекты банка и планировала выйти работать на открытый рынок. Но всё пошло не так. Информационно-технологический фундамент «крупнейшего банка Восточной Европы» нуждается в полной перестройке. Созданная в 2011 году, за 7 лет компания не оправдала надежд.
Можно, конечно, попробовать возразить цифрами. Сказать, что это теперь крупнейший ИТ-работодатель в стране. Более 10 тысяч программистов! Можно сказать, что выручка выросла за прошлый год. Но это яркое свидетельство того, что банк стал ещё больше тратить на ИТ, не повышая при этом качество услуг.
В июне прошлого года компанию покинула генеральный директор Алиса Мельникова. Но компании это не сильно и помогло. За всё время существования дочерней и крайне важной для Сбербанка компании накопилось столько проблем, что они все вместе уже начинают топить и головную.
1. Слишком много людей
Эта причина — следствие смеси гигантомании времён Советов и желание конкретных топ-менеджеров обладать бюджетами и властью. Но ещё одна причина — то, что правая рука не понимает, что же делает левая. Помните шикарное высказывание Грефа о программистах?
«Не нужны сегодня программисты. У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся», – сказал Герман Оскарович.
Половина министерств и большинство компаний на рынке вопят и с сачком гоняются за сверхценными и крайне нужными для цифровой экономики «строителями», которыми и должны быть программисты, а Греф с ними решил побороться. Кем будем реализовывать будущее? Зачем вообще компании столько людей? Те же ВТБ или «Альфа» с Тиньковым тратят гораздо меньше людских ресурсов на реализацию ровно того же или даже лучших характеристик. При этом людей переманивают с рынка двойными зарплатами и обещаниями, что уж тут-то они точно изменят мир. Но по факту получается совсем иная история. По бумагам, чтобы поставить кнопку в CRM, требуется 200 программистов и несколько месяцев напряженной работы.
2. Никаких прорывов
ЕФС, ППРБ и ФД. Этим гордится компания и публикует открыто у себя на сайте. Давайте посмотрим на конкретном примере. ЕФС — Единая Фронтальная Система. Что это такое?
Но это сегодня умеет делать куча сервисов! Что мешало допилить «Битрикс24» или огромное количество других систем, чтобы реализовать то, что написано выше? Это ведь не какой-то космос. Это реальность. Ну да, Сбербанк крупный. Но не единственный в мире. Можно было бы у других подсмотреть, чтобы сделать, как надо. Ровно так же с остальными проектами. За прорыв выдаётся совершенно постная ерунда. А что-то из этой «ерунды» ещё и не создано даже, а существуют только на бумаге.
3. Банально скучно
Одна из причин, почему не работают «святой agile и scrum» — это то, что их реализуют конкретные люди. В «Сбертехе» на условиях анонимности несколько коллег из компании подтвердили, что иногда они просто не понимают, чем занимаются и как это будет менять мир. Все эти 10 тысяч программистов не нужны банку в таком количестве. Вот и простаивают. На наши с вами деньги.
4. Наложение крайне странных функций на компанию
Вот прошёл скандал с аналитиком из Sberbank CIB. Разогнали всю структуру. И теперь Греф заявил о намерении заменить аналитиков «искусственным интеллектом».
Ну чушь же! Но многие слушают с открытым ртом. И ждут, что «Сбертех» сейчас всё сделает. Столько программистов! Но как 9 женщин не сделают ребёнка за месяц, так и здесь — ну никак у вас не выйдет заменить аналитиков компьютером или нейросетью в этом году. И представьте теперь, какие это стратегические риски для головной компании.
5. Постоянные сбои в работе материнской компании
Что уж говорить, если даже на ПМЭФ целая туча инсайдеров в голос заявляли о массовых сбоях в работе Сбербанка на форуме. Что просто позор. Компания, кстати, не подтвердила этого, но и не опровергла, что косвенно доказывает правоту слухов. Но регулярные сбои, блокировки счетов за перевод 666 рублей и подобные истории — это ещё одно свидетельство импотенции управленцев. Да, было сложно, да, была обычная сберкасса. Но денег и времени вам никто не жалел для трансформации. Надежды были на то, что вы будете лучшими в мире. А пока, получается, надежд вы наших совершенно не оправдали.
- как можно расторгнуть договор уступки прав требования
- желтоватые слюни что это