Эгалитарное мужское движение что это
Мужское Государство и Мужское Движение: в чем разница?
По каким-то непонятным для меня причинам меня в комментариях к моим статьям постоянно обзывают МГшником. Видимо, Мужское Государство становится удобным «соломенным чучелом» для критики маносферы. Обидно. Постараюсь объяснить, почему неадекватно приравнивать Мужское Государство к Мужскому Движению, и уж тем более относить к первому меня.
Но почему-то на данном ресурсе я вновь столкнулся с этим странным ярлыком МГшника. Интересно, с чем это может быть связано?
Дело осложняется тем, что во всей этой теме почти никто не стремиться написать свою программу в каком-то одном документе или манифесте, из-за чего точно знать, чем отличается движение «Мужской Вупсень» от «Мужского Пупсеня», может только опытный «маносферолог», который ознакомился со значительным количеством материалов обоих движений и смог составить точное представление о том и об этом. На ваше счастье именно таким «маносферологом» я и являюсь, так что я имею достаточную компетентность, чтобы объяснить, что к чему.
Народной молвой к МД также могут относить следующие организации:
Территория Свободных Мужчин. Существует с 2017 года. Это сообщество, созданное блогером Сергеем «Иоганном Себастьяном» Матвеевым и его единомышленниками. С осени 2019 года по сути не занимается никаким общественным активизмом, сосредоточившись на собственном «личностном и духовном развитии» и «творчестве».
Итак, с объединениями, приписываемыми к МД, мы разобрались. Теперь давайте я расскажу вам об идеологии Мужского Государства, сравнивая её с манифестом ЭМД. Принципиальная разница видна невооружённым глазом.
Идеология МГ выражена коротко и ёмко в статусе сообщества: национализм + патриархат.
Более того: на своих ресурсах Поздняков периодически прямо-таки признаётся в любви к Третьему Рейху. Можете вбить в поиск по стене МГ подходящие запросы и насладиться.
В среде МД национализм и близко не является чем-то мейнстримным. За исключением разве что патриархов из МП, но и те не поют оды австрийским художникам, в МД практически нет национально-озабоченных. Вот что написано в манифесте ЭМД по этому поводу:
«Эгалитарное Мужское Движение не является и не может являться:
3) Участником и сторонником какой-либо этнической или национальной идеи, поскольку правовая и социальная дискриминация мужчин, отцов и детей являются общемировой проблемой во множестве самых разных стран и у множества разных народов. Русскоязычное Эгалитарное Мужское Движение является частью общемирового движения по защите прав мужчин, отцов и детей и стремлению к юридическому равноправию полов.»
Я бы, конечно, высказался пожёстче, ибо всякие националисты обычно оперируют именно теми аргументами и понятиями, которые загоняют мужчин в рабство («вымирание белой расы», «надо перерожать таджиков», «обязательно надо семью» и т.д.), а жертвами расисткой агрессии (как почти что и любой другой) как правило становятся мужчины. Словом, всё, что начинается на наци-, в корне противоречит основным идеям маносферы и правам мужчин, а значит, им противоречит и МГ, у которых национализм стоит даже перед «патриархатом».
Давайте посмотрим, что на этот счёт написано в манифесте ЭМД:
«Эгалитарное Мужское Движение не является и не может являться:
4) Сторонником любого рода «патриархата» и «патриархальной семьи». Эгалитарное Мужское Движение исключительно за партнерство и равноправие в семейных отношениях в условиях равной юридической и правовой защиты социальных, родительских и имущественных прав всех членов семьи — как детей, так и обоих родителей.»
Так что можно сделать вывод, что МГ по своим двум основным идеологическим столпам стоит в явной оппозиции общепринятым в МД идеям.
На этом можно и закончить.
От себя добавлю, что, может быть, у ряда участников МД и можно найти какие-то параллели с МГ, но лично я ВООБЩЕ ни в чем не близок к МГ. Скорее имею противоположные взгляды. МГ правые, я левый, МГ русофобы, а я нет, МГ нацисты, я нет, МГ ненавидят геев, я гей-френдли, да продолжать можно до бесконечности. Ну, МГшникам не нравится мейстрим феминизма, мне тоже. а ещё и они, и я, едим, пьём воду, дышим воздухом.
В общем, прошу не использовать данное «соломенное чучело» для того, чтобы пытаться раскритиковать меня.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Как жить в гормонии, когда женщины угнетают?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Но объединяет вас всех презрение к женщинам, прост тебе удобнее это под «человеческим» лицом продвигать
Что в лоб, что по лбу.
Я администратор сайта и телеграм-канала Эгалитарного Мужского Движения.
Это лечится электричеством
Что? Борьба за права мужчин?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Просят, что бы носки по квартире не разбрасывал?
Когда всю жизнь угнетали женщин, а теперь вспомнили про равные права )
Права женщин и мужчин в России уравнены в 1918 г. и «угнетателей» уже давно нет.
Или ты за коллективную ответственность?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Вы не подумайте ничего такого, просто это так смешно. Сначала на протяжении многих веков угнетали, а потом когда стали угнетать в обратную сторону тут же заголосили про равные права.
Угнетения женщин никогда не было. Есть железное правило: где над женщиной кулак, там над мужчиной топор. В т.н. «патриархате» над женщиной был кулак, но над мужчиной-то топор!
Комментарий удален по просьбе пользователя
А кто виноват то? Не нужен ни топор, ни кулак
Чью жизнь? Точно не мою
Мне просто интересно. Не поймите правильно. А они сильно угнетались?
Кадр: «300 спартанцев»
Разрыв между зарплатами мужчин и женщин в 30 процентов, отсутствие закона о защите от домашнего насилия, многомиллиардные долги по алиментам, слабая представленность женщин в органах власти и списках самых богатых россиян, а также попытки репродуктивного насилия (вывода абортов из ОМС) нередко становятся причинами, по которым Россия занимает низкие места в мировых рейтингах гендерного равенства, и поводом ставить в Госдуме вопросы о преодолении дискриминации. Однако многие представители мужских движений видят в отстаивании прав женщин ущемление прав мужчин, что нередко приводит к публичным конфликтам с феминистками. По просьбе «Ленты.ру» колумнистка Екатерина Попова изучала программы подобных движений и выясняла, против чего они выступают.
Мужское государство
В закрытом паблике «Мужское государство | Штаб» во «ВКонтакте» состоит почти 150 тысяч человек. Помимо него существуют небольшие региональные группы в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре и других городах — от 100 до 2000 человек, все — закрытые. Как утверждал создатель «Мужского государства» Владислав Поздняков в интервью «Медиазоне», у движения есть ячейки «абсолютно во всех городах на территории СНГ и даже на Западе», где их участники «делают всякие сходки, субботники и так далее».
Скриншот со страницы сообщества «Мужское государство»
Идеология «Мужского государства» (МГ) описывается в группе тремя короткими пунктами: патриархат, национализм и информационная война против действующей власти. Правила членства в МГ жесткие: баном караются «малейшее отхождение от идеологии МГ», лайк комментарию, отличному от ценностей МГ, лояльность к «смешению рас», «любые проявления баборабства», «потакания особям женского пола» и комплименты женщинам.
Движение описывается как «пропагандирующее жесткий патриархат, занимающееся разоблачением девушек, против женской меркантильности, женской распутности» и за «нравственность, целомудрие среди девушек». При этом от брака мужчинам рекомендуют отказаться, а для продолжения рода прибегнуть к услугам суррогатных матерей: тогда ребенка не заберет «мамашка, которая решила развестись, потому что ей так захотелось». Приводится и цена подобной услуги — около 1,5 миллиона рублей. Можно только предполагать, сколько подписчиков может себе позволить «идеологически верную» семью.
Основное общение участников проходит в закрытых беседах: выходить из них и приглашать новых участников нельзя, запрещено также состоять в нескольких «взводах» или создавать сторонние беседы с другими эмгэшниками в обход админов. Назначение «взводов» — продвижение идеологии МГ в комментариях популярных групп. Для этого «замы» и «рядовые бойцы» мониторят темы, затем распространяют ссылки на них по чатам. Чтобы попасть во «взвод», надо доказать, что ты реальный человек, сделав с селфи в соответствии с требованиями «зама» и записав голосовое сообщение.
В декабре 2018 года создателя «Мужского государства» Владислава Позднякова осудили на два года условно за «действия, направленные на унижение человеческого достоинства по отношению к женщинам», после чего он уехал с другом на машине в Белоруссию. Оттуда он добрался до Польши, пешком перейдя границу, и потребовал политического убежища.
Скриншот со страницы сообщества «Мужское государство»
Во время чемпионата мира по футболу Поздняков предложил присылать ему фото девушек, гуляющих с иностранными болельщиками, что закончилось созданием небезызвестного паблика Buceta Rosa и массовой травлей россиянок.
В июле четырех активистов «Мужского государства» задержали, когда они подошли к участнице одиночного пикета в поддержку сестер Хачатурян в Москве на Болотной площади и достали плакат «Сестры Хачатурян — убийцы». Тогда же стало известно, что эмгэшники собираются прийти на «Марш сестер» с перцовыми баллончиками, однако Поздняков заявил, что человек, предлагающий «подогнать перцовки», появился в чате непонятно откуда и был провокатором.
Скриншот страницы Владислава Позднякова во «ВКонтакте»
«Мужское государство» является, пожалуй, самым многочисленным на сегодня движением, и если не самым агрессивным, то наиболее часто привлекающим внимание правоохранительных органов.
«Возьмите презерватив и натяните себе на язык»
В группе «Мужского движения» (МД) на Facebook поясняется, что это не просто сообщество в соцсети. «Мужское движение» появилось в 1920-1930-х годах прошлого века как реакция на «ущемление прав холостых и женатых мужчин-налогоплательщиков в США», а затем распространилось по миру, уточняют основатели группы. Сейчас, считают последователи МД, все законы принимаются якобы в пользу женщин «как основной голосующей части электората». Среди противников упоминаются и феминистки, которые продвигают «откровенно шовинистическую политику угнетения мужчин», в результате которой «все девушки становятся одиноки, покинуты, бессемейны и никому не нужны».
Герб у «Мужского движения» сложносочиненный: земной шар символизирует глобальность проблем, которые оно решает; знак Марса — мужское начало; шестеренка — созидательную деятельность мужчин; Солнце — благоденствие и светлое духовное начало; а змея, которую душит мужская рука, — это феминизм как «всемирное зло, разрушающее всю патриархальную цивилизацию». Впрочем, глобальность проблем отражает только герб: в паблике движения во «ВКонтакте» состоит 26 тысяч человек, в «Одноклассниках» — 6 тысяч, а в Facebook — и вовсе 900 человек.
Скриншот со страницы сообщества «»
Повестка МД детально изложена на сайте mensrights.ru, в разделе «Бесправие мужчин». Активисты подробно описали, в каких областях нарушаются их права. Первым пунктом стоит дискриминация мужчин в вопросах репродукции: беременность женщины образно сравнивается с поломкой автомобиля, на котором мужчина всего-то пару раз съездил на пляж, а от него уже требуют оплатить ремонт и годовую страховку. Речь, разумеется, идет об алиментах: сторонникам движения не нравится, что российское законодательство предписывает им содержать детей, на появление которых они, занимаясь сексом, согласия не давали.
Предохранение, которое могут контролировать сами мужчины, при этом критикуется: «Его (презерватив — прим. «Ленты.ру») надо достать, надорвать упаковку, вынуть, правильно натянуть. И все это, заметим, как раз на пике возбуждения. Сам процесс, мужчины согласятся со мной, на порядок менее приятен, чем без презерватива. Когда спорящая женщина ссылается на возможность использовать презерватив, я обычно предлагаю следующее: «Возьмите презерватив, натяните себе на язык и попробуйте так кушать торт или петь — нравится?» При этом ни одно средство женской контрацепции практически не влияет на удовольствие любовников».
Закрывает раздел риторический вопрос: а не пора ли в этом мире, где женщины решают вопрос о материнстве, запретить алименты и аборты без согласия отцов?
Скриншот со страницы сообщества «Мужское государство»
В разделе «Право на медицинское обслуживание» недовольство последователей МД вызывает развитие гинекологии, которая занята вопросами женского здоровья. Вспоминают и о том, что большинство врачей — женщины: это-де приводит к тому, что мужчинам неприятно лишний раз посещать поликлинику, поскольку им стыдно раздеваться перед представительницей противоположного пола. Обсуждение пенсий очень напоминает бытовые разговоры об алиментах: мужчины якобы платят две трети всех налогов, а все для того, чтобы молодые 55-летние женщины могли наслаждаться жизнью!
У «Мужского движения» есть собственная политическая программа. Его последователи требуют объявить феминизм вне закона, отказаться от «гендерных квот» (существуют только в отклоненном законопроекте «О государственных гарантиях прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации» — прим. «Ленты.ру»), отменить ювенальную юстицию, уравнять пенсионный возраст мужчин и женщин, исключить из Уголовного кодекса все статьи с упоминанием пола, покончить с обязательным военным призывом мужчин и сделать борьбу с их смертностью национальным приоритетом. В области семейного права, по их мнению, следует ввести раздельный режим имущества супругов в браке, запретить женщинам единолично принимать решение об аборте или рождении ребенка, добавить в УК статью об уголовном наказании за подложное отцовство, поэтапно отказаться от алиментной практики (начав с жесткого контроля за расходованием алиментов), заменить материнский капитал «семейным» и отменить субсидии матерям-одиночкам.
Общественная и политическая деятельность «Мужского движения», несмотря на обширную повестку, невелика. Собственной партии у активистов нет, но в июне в паблике МД потенциальным партнером значилась ЛДПР, в программе которой «есть целые главы, посвященные проблемам мужчин». Идеи лидера партии Владимира Жириновского действительно часто совпадают с теми, которые выражают активисты МД: в прошлом году он предлагал освободить от алиментов мужчин, у которых в новом браке рождается второй ребенок, а в июле этого года — выплачивать «отцовский» капитал. Впрочем, расхождений у ЛДПР и МД тоже хватает: например, весной Жириновский поддержал право женщин решать вопрос об абортах.
В сентябре в Мосгордуму будет баллотироваться Сергей Матвеев, называющий себя кандидатом от «Мужского движения». По словам Матвеева, он уже «много лет с болью в сердце наблюдает, как разваливается институт семьи», а страдают при этом дети. Чтобы защитить их права, Сергей предлагает ввести обязательную отчетность по трате алиментов, также взыскивать их с матери, у которой живет ребенок, и ужесточить ответственность за ограничение общения с детьми после развода родителей. Последователь МД также предрекает «огромное противодействие» своей предвыборной программе и называет любого, кто будет возражать ее пунктам, «человеком, который относится к детям как к имуществу и дойной корове». Анонсированного сопротивления пока не случилось, даже наоборот: записанный Матвеевым ролик едва преодолел 10 тысяч просмотров на YouTube.
Также активисты МД протестуют против аудиообъявлений в метро, в которых уступать место призывают всем женщинам, а не только беременным, и продвигают петицию с призывами «справедливо осудить» сестер Хачатурян. Тема объявлений в транспорте оказалась для последователей МД гораздо злободневнее: собрано около тысячи голосов, в то время как призыв судить сестер Хачатурян за убийство, а не самооборону, набрал только 30 подписей.
«Поднасрать бабам»
Российские маскулисты — те же эмдэшники, только в профиль. Фактически «Мужское движение» представляет собой квинтэссенцию политических требований маскулистов, касающихся мужских прав, в то время как сам маскулизм охватывает более широкий круг вопросов о положении мужчин в обществе, взаимоотношении полов и «вообще о жизни мужчин».
Если «Мужское движение» направлено на преобразование общества, то маскулизм скорее выступает как внутренняя идеология: в разделе для новичков подробно рассказывается, как мужчине правильно формировать самооценку и строить отношения с женщинами. Ключевым фактором здесь является полная независимость от любых внешних факторов и мнений: на самоуважение не должны влиять ни внешность, ни успехи в карьере, ни уровень дохода, ни популярность у противоположного пола — все это называется манипуляциями «современного матриархального социума» с целью лишить человека мужественности и сделать управляемым.
В отношении с женщинами главенствует принцип удобства: девушка должна «убедительно увеличивать уровень жизненного комфорта и быть определенно полезной». Большая часть публикаций посвящена тому, как именно этого добиться: маскулистов учат распознавать женские манипуляции и избегать их, объясняя, что «бабские мантры» о любви, нежности, взаимопонимании, серьезных отношениях и общих интересах служат лишь одной цели: «как можно дороже втюхать доступ к своей вагине, чаще всего уже прилично использованной и потрепанной».
Следует отметить, что полемика маскулистов не ограничивается бытовыми разговорами и словарем, который содержит такие знаменитые на весь Рунет термины как «алень» (подкаблучник), «бабораб »(тот же алень), «Васек» (любовник замужней женщины), «Василиса» (любовница женатого мужчины), «алики» (алименты), «санчас» (полное игнорирование женщины после разрыва отношений), «ОМП» (особь мужского пола) и «ОЖП» (особь женского пола). Маскулисты высоко ценят книгу Олега Новоселова «Женщина. Учебник для мужчин», в которой автор попытался обосновать иерархию полов эволюционным развитием человека. «Учебник» котируется среди последователей этой идеологии, несмотря на критику ученых, оценивших книгу как «забавную беллетристику», в которой науки «и близко нет».
Группы маскулистов в социальных сетях еще более немногочисленны, чем сообщества «Мужского движения»: в них состоят две-три тысячи человек. Тем не менее общественная активность их подписчиков гораздо выше, чем на форуме маскулистов, где раздел «Мероприятия» умер, не успев родиться. Подписчики «Разумного маскулизма» регулярно проводят акции: в мае в Москве состоялся пикет, напоминающий о «скотском отношении к немногим еще живым ветеранам», в апреле в Нижнем Новгороде — пикет против дискриминации мужчин в Семейном кодексе России, в Москве и Санкт-Петербурге — против призыва мужчин на военную службу.
Мужское Государство ЭТО НЕ МУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
По каким-то непонятным для меня причинам меня в комментариях к моим статьям постоянно обзывают МГшником. Видимо, Мужское Государство становится удобным “соломенным чучелом” для критики маносферы. Обидно. Постараюсь объяснить, почему неадекватно приравнивать Мужское Государство к Мужскому Движению, и уж тем более относить к первому меня. Честно говоря, до этого “МГшником” меня называли только на митингах (стоит прийти с плакатом с чем-нибудь про мужчин — так кто-нибудь да подскочит: “Вы что, из Мужского Государства?”) и в обсуждениях на политических ресурсах после этих самых митингов. Во всё остальное время вешают обычно другие ярлыки: девственник, не дают, потому что маленький, и тот не стоит…
Но почему-то на данном ресурсе я вновь столкнулся с этим странным ярлыком МГшника. Интересно, с чем это может быть связано?
Однако я понимаю, что стороннему человеку может быть крайне сложно разобраться во всех этих государствах, движениях и путях. Чего греха таить — мне и самому бывает в этом тяжко, ибо почему-то примазаться к Мужскому Движению стремится несметное множество персонажей, несущих на деле очевидно противоположные маносфере ценности, и не всегда понятно, как тут рационально и убедительно отделить овец от козлищ.
Дело осложняется тем, что во всей этой теме почти никто не стремиться написать свою программу в каком-то одном документе или манифесте, из-за чего точно знать, чем отличается движение “Мужской Вупсень” от “Мужского Пупсеня”, может только опытный “маносферолог”, который ознакомился со значительным количеством материалов обоих движений и смог составить точное представление о том и об этом. На ваше счастье именно таким “маносферологом” я и являюсь, так что я имею достаточную компетентность, чтобы объяснить, что к чему.
Вообще разница между МГ и МД уже в том, что на систематическом уровне это две разные вещи: МГ (оно же NAP) — это конкретная организация с конкретной идеологией, за отступление от которой наступает моментальный бан, в то время как МД — это сборная солянка людей, которые порой могут иметь совершенно разное мнение по частным вопросам. То есть это как объяснять, в чем разница между понятиями “зелёный” и “RGB 220, 20, 60” (это малиновый). Тем не менее, даже в рамки этой “сборной солянки” Мужское Государство никак не вписывается.
Обзор организаций Мужского Движения
На самом деле нет никакого “Мужского Движения” как движения, как организации. МД — это скорее некое условное обозначение, я бы сказал — поисковый запрос, тэг, по которому можно найти информацию определённого рода.
В ВК есть достаточно крупный паблик “Мужское Движение”, созданный в 2012 году; он не представляет какой-то конкретной организации, это всего лишь некий информационный портал, где куча админов с разными взглядами постит ГОРЫ всего подряд вразнобой: от национально-озабоченных поцреархов из Мужского Пути до гей-френдли из Разумного Маскулизма, от меня до Новосёлова, от проверенных аналитиков до диванных критиканов. С учетом того, что модерации там нет почти никакой, баны выдаются в общем-то только тем, кто совершенно задолбал лично админов, а в комментариях там какой только сброд не тусуется — паблик “Мужское Движение” можно назвать скорее очередным филиалом Двача со специфическим вектором, нежели информационным порталом какой-либо организации по защите прав мужчин.
На данный момент в России можно выделить лишь одно “мужское движение”, имеющее чёткую программу и занимающееся деятельностью в реальной жизни — это существующее с 2018 года “Эгалитарное Мужское Движение”. С его манифестом можно ознакомиться на сайте ЭМД, тут. Мне не во всём нравится манифест, но в принципе его можно использовать, как документ, фиксирующий базовые идеи МД.
ЖизньМаскулисты: С кем
и с чем борются сторонники
мужских движений
Законы, стереотипы, феминизм
«„Разумный маскулизм“ — это клоуны, выступающие за легализацию проституции под лозунгом „моё тело — моё дело“ и за так называемый юридический аборт — возможность для мужчины отказаться от ребёнка во время беременности партнёрши без финансовых последствий, а в их паблике во „ВКонтакте“ запрещён, например, радфем. На их сайте ещё веселее: статьи на первой же странице рассказывают о „контрсексуальном насилии“ (когда партнёрша в моногамных отношениях хотя бы иногда отказывает партнёру в сексе), а женщины названы полом, обладающим властью, причём это подробно расписывается. Сам Эмрис про себя пишет: „Я открытый расист, патриот и националист“», — говорит Никонова.
Разбираемся, кто такие маскулисты, с чем борются сторонники разнообразных мужских движений и дискриминирует ли кто-то мужчин в современном мире.
История движения за права мужчин
Маскулизм почти всегда принято было считать реакцией на женское движение — даже в Оксфордском словаре его определяют как «мужской аналог феминизма». Появление термина связывают с выступлением американской писательницы и преподавательницы Шарлотты Перкинс Гилман. В 1914 году женщина прочитала серию лекций «Исследования маскулинизма», из названия которой и позаимствовали броский неологизм. Но Гилман и до этого исследовала влияние патриархата не только на женщин, но и на мужчин. В 1903 году она подготовила «Дом: его работа и влияние» — исследование, в котором изучала эффект концепции «дома» на представителей и представительниц обоих гендеров. При этом Перкинс Гилман придерживалась феминистских взглядов: исследовательница полагала, что эмансипация женщин только улучшит жизнь их близких мужчин, а расширение прав и свобод женщин в конечном счёте будет полезным всему обществу.
В шестидесятых годах в странах Западной Европы появилось мужское движение — формальное объединение разных по форме и сути организаций, которые исследовали положение мужчин в обществе, маскулинность как феномен и многое другое. Мужское движение начиналось как группы поддержки мужчин мужчинами, где все обратившиеся могли обсудить любые насущные вопросы маскулинности. С самого начала оно не было однородным: если одни мужчины, подобно исследовательницам-феминисткам, разбирали гендерные вопросы, то другие активно провозглашали себя противниками феминизма и стремились остановить женское движение через активизм и лоббизм.
Американский социолог Майкл Месснер считает, что антифеминистское крыло маскулистов сформировалось к концу семидесятых годов из тех, кто придерживался умеренной и консервативной позиции в отношении женского движения. «Прогрессивное крыло мужского освободительного движения отказалось от языка половых ролей и сформировало профеминистское движение, основанное на языке гендерных отношений и власти», — пишет он в своей работе «Пределы „мужской сексуальной роли“: анализ дискурса движений за освобождение мужчин и за их права».
Прогрессивный маскулинизм на самом деле мало чем отличается от профеминистского движения — это понимали ещё в середине семидесятых годов. Сторонники равноправия знали, что феминизм не будет временным явлением: в обществе существует запрос на гендерное равноправие, которое год от года будет реализовываться всё заметнее. В 1975 году в Ноксвилле, штат Теннесси, появилась конференция «Мужчины и маскулинность», участники которой изучали маскулинность в быстро меняющемся мире. В 1982 году в США был избран совет под названием «Национальная организация меняющихся мужчин», участники которого с самого начала придерживались антисексистских, антирасистских и антигомофобных позиций. Прогрессивные мужчины критиковали патриархальный уклад жизни как несправедливый для всех участников и участниц процесса.
Прогрессивный маскулинизм мало чем отличается от профеминистского движения — это понимали ещё в середине семидесятых. Сторонники равноправия знали, что феминизм не будет временным явлением
Сегодня, как и полвека назад, западные движения маскулистов по-прежнему остаются очень неоднородными: прогрессивные мужчины поднимают проблемы феминистского спектра, консервативные борются против расширения прав угнетаемых групп людей. Разные социологи по-разному определяют значение термина «маскулизм» сегодня: консенсуса по этому вопросу нет. Например, исследовательница Джорджия Дуэрсти-Лахти предлагает разграничивать термины «маскулизм» и «маскулинизм»: первым она предлагает наделить сторонников прогрессивных перемен в обществе, вторым — противников. Социальный психолог и автор телеграм-канала Men & Masculinities Channel Владислав Кривощёков говорит, что социальные учёные в своём большинстве не разграничивают эти понятия и маскулизм и маскулинизм синонимичны. «Но общественные движения, особенно в России, разграничивают. Маскулисты заявляют, что они никакого отношения к маскулинизму не имеют. Маскулинисты тоже негативно реагируют на маскулистов», — говорит эксперт.
Маскулисты в России
Сегодня в России есть организации, которые провозглашают своей целью «борьбу за права мужчин». Одна из них — это «Мужское Движение», сайт и паблик «ВКонтакте», где и публикуются материалы объединения. Группа появилась в 2012 году, и сейчас на неё подписано почти тридцать восемь тысяч человек. На главной странице можно найти «миссию» этой организации: цели «Мужского Движения» — это «освещение аспектов дискриминации мужчин» и «разоблачение феминизма и лжепринципа „гендерного равенства“ как вредоносной и опасной идеологии». Вообще противостоянию с феминистками на сайте уделяется много внимания. В разделе «Феминизм» женское освободительное движение описывают, как «шовинистическую, сексистскую идеологию полового расизма». Феминизм, по мнению авторов сайта, рассматривает мужчину как «неполноценное, ущербное существо». Кроме того, они считают, что феминизм «насаждается во всемирном масштабе с помощью международных организаций, частных фондов и бюрократическим аппаратом матриархальных государств».
Среди примеров дискриминации мужчин «Мужское Движение» как один из основных приводит обязательную службу в армии. По закону женщины не обязаны служить — а значит, впору, по мнению сторонников движения, говорить о мужской дискриминации. Ещё один пример — это разный возраст выхода на пенсию и разница в продолжительности жизни, из-за которой мужчины якобы «фактически не имеют прав на пенсию». Наконец, маскулистов «Мужского Движения» занимает тот факт, что в большинстве случаев из-за развода родителей дети остаются с матерями — мужчины в таком случае должны платить алименты, а контролировать расход этих денег они якобы тоже не могут. «Алименты разваливают институт семьи и потому должны быть отменены безвозвратно!» — пишет на сайте пользователь с ником bai. Связаться с представителями движения Wonderzine не удалось.
Ещё одно маскулистское объединение в России называется «Эгалитарное мужское движение». Создатели «ЭМД» описывают его как «международное сообщество людей, главной целью которого является просвещение и системная помощь в выживании мужчинам в крайне враждебном и опасном для них современном мире». При этом они считают, что «глобальная дискриминация мужчин» — это причина «демографической катастрофы, ранней мужской сверхсмертности, краха института семьи» и «бесчисленных несчастий миллионов людей в личной жизни». В программе организации, кроме стандартных требований пенсионного равенства и отмены обязательного призыва в армию, — ликвидация всех «гендерных отсылок в законодательстве» и «приравнивание радикального феминизма, призывающего ненавидеть мужчин, к экстремизму».
Сооснователь «Эгалитарного мужского движения» и семейный юрист Антон Сорвачёв рассказывает, что этому проекту всего два года. Это сообщество людей и блогеров, которые объединились и написали манифест с требованием к власти из девятнадцати пунктов. «ЭМД» провело митинг, а каждый год 19 ноября — день, который они предлагают сделать Международным мужским днём, — организовывает кинопоказы. На митинг в начале этого года в «Сокольниках», по словам Сорвачёва, пришло около трёхсот человек. При этом он не считает «Эгалитарное мужское движение» политическим движением. «Мы вне политики, вне религии. Политика — это управление людьми и ресурсами. Мы всего лишь просим привести законодательство в соответствие с Конституцией», — рассказывает он.
Среди примеров дискриминации мужчин «Мужское Движение» как один из основных приводит обязательную службу в армии. По закону женщины не обязаны служить — а значит, впору говорить о мужской дискриминации
Сорвачёв говорит, что занимается «Эгалитарным мужским движением» ещё и по личным причинам: у юриста есть ребёнок, которого он не видит, но за которого платит алименты. При этом отношение к выплатам у него негативное. «Даже рубль алиментов — это, скажем мягко, неправильно, потому что детям нужны отцы, а не деньги. Деньги детям не нужны», — считает он. Сорвачёв говорит, что, по данным судебных приставов, миллион мужчин не платят алименты, из-за чего могут стать фигурантами уголовного дела (по разным данным, их число выше — от полутора до двух миллионов мужчин, девяносто восемь процентов не платят. — Прим. ред.). Решить проблему алиментов он предлагает лишением родительских прав, а если у матери ребёнка появляется новый муж, то он может удочерить или усыновить ребёнка. «А вот бегать за ними с дубиной, выжимать деньги и сажать в тюрьму — это просто бред и варварство. К тому же у этих мужчин есть дети и от других женщин — получается, что они страдают из-за той части дохода, который уходит к другому ребёнку. А он уже может жить с другим папой», — считает юрист.
Если женщина не находит другого мужчину, то она должна понимать, что ребёнок — это большая ответственность, которая ложится только на её плечи, считает Сорвачёв. «Всё в жизни требует времени и денег. Вот, например, вы купили квартиру — она что, не требует времени? Ремонта, налогов? Разве дрессировка собак и кошек не занимает времени? Это же счастье, это всё ваши дети, квартиры, животные. Так почему кто-то другой должен отвечать за ваше решение завести ребёнка?» — рассказывает Антон. При этом он отмечает, что у мужчин нет права настоять на аборте или рождении ребёнка. «Её тело — её дело, я сто процентов за этот феминистский лозунг. Но почему мужчина, его следующие жёны и дети должны страдать?»
Сорвачёв рассказывает, что к нему как к юристу мужчины обращаются с разными запросами. Первый — это запрет матери ребёнка на встречи с отцом, второй — защита имущества при разводе. «Женщины хотят отгрызть и отжать, а мужчины — защитить то, что они заработали», — рассказывает он.
О своём отношении к феминизму Сорвачёв отзывается нейтрально, если речь не идёт о радикальном направлении, потому что оно «разжигает ненависть по отношению к мужчинам». «Если феминистки говорят, что мужчин нужно кастрировать или уничтожить, то я к этому отношусь отрицательно. Я мужчина, я не хочу, чтобы меня уничтожали», — говорит он. «Правильный» феминизм в его представлении выглядит так: сильная женщина говорит, что способна сама всё вынести и решить, ей не нужны алименты. «Я только за то, чтобы женщины максимально сепарировались и жили в своём параллельном мире и пересекались с нами только по рабочим вопросам. Чтобы было равноправие в семье», — рассказывает юрист.
Такое понимание радикального феминизма у Сорвачёва сложилось, по его словам, из анализа блогосферы и поп-культуры в целом. «Есть куча блогеров, которые разбирают феминизм — например, Вертосексуал (блогер, который в своих обзорах комментирует видео иллюстраторки и феминистки Ники Водвуд. — Прим. ред.). Есть фильмы — например, „Red Pill“ («Красная таблетка». — Прим. ред.), где главная героиня как раз радикальная феминистка — послушайте, что она говорит про мужчин и вообще».
В программе организации, кроме стандартных требований пенсионного равенства и отмены обязательного призыва в армию, — ликвидация всех «гендерных отсылок в законодательстве» и «приравнивание радфема к экстремизму»