Экипажу 561 о чем песня

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.

Катастрофа Ил-76 под Баку — в среду 18 октября 1989 года катастрофа военно-транспортного самолёта Ил-76, перевозившего военнослужащих 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Личный состав 8-й парашютно-десантной роты возвращался в место постоянной дислокации (г. Болград Одесской области, УССР) после выполнения задания в зоне армяно-азербайджанского конфликта. Кроме 48 десантников на борту находилось армейское имущество, две БМД и ГАЗ-66. Через 5 минут после взлёта ночью на высоте 1600 метров разрушился, загорелся и отвалился двигатель № 1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Была выведена из строя система пожаротушения. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левой плоскости. Самолёт потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара.
Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа (8 офицеров, 1 прапорщик) и 48 десантников (5 офицеров, 2 прапорщика, 7 сержантов и 34 солдата).

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Причиной катастрофы был назван конструкционный дефект двигателя Д-30КП. Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала.

Указом Президиума Верховного Совета СССР все 57 военнослужащих, погибших в катастрофе, были посмертно награждены орденом «За личное мужество».
В память о погибших десантниках 8-й роты и авиаторах экипажа Ил-76МД установлены памятники в городах Болград, Иваново, в военных городках Гвардейское Днепропетровской области и Арциз-2 Одесской области около средней школы № 4.

Источник

30 лет крушению Ил-76 с советскими десантниками под Баку

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

18 октября 1989 года советские десантники возвращались из зоны армяно-азербайджанского конфликта к месту постоянной дислокации в Болграде Одесской области. Выполнивших поставленную задачу военных перебрасывали на базу самолеты Ил-76. На борт воздушного судна, вылетевшего с аэродрома «Насосный» в районе Сумгаита 16-м по счету, загрузилась в полном составе 8-я рота 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской – так называемой Болградской – воздушно-десантной дивизии.

Бойцы ВДВ наводили порядок в Азербайджане

В сферу ответственности военных входила охрана различных объектов, а также

патрулирование местности, пресечение противоправных действий, осуществление «комендантского часа».

Местное население приходило смотреть на занятия бойцов рукопашным боем и исполнение строевых песен. Когда настал черед ротации, подразделение выехало маршем из Баку на «Насосный» на собственной технике.

Помимо 48 солдат, прапорщиков и офицеров, участвовавших в операции по наведению конституционного порядка на территории Азербайджанской ССР, в самолете находились девять членов экипажа, армейское имущество, две боевые машины десанта и грузовик ГАЗ-66.

«Командир, горит левый двигатель!»

Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш по внутренней связи сообщил о возгорании одного из двигателей.

Время спустя обстоятельства трагедии в сжатом виде были приведены в газетах. Так, «Правда» в своей статье «Последний полет» приводила расшифровку «черного ящика», из которого следовало, что рейс продлился лишь 16 минут. А между репликой Андрияша – «Командир, у нас левый двигатель горит!» — и взрывом в результате столкновения самолета с морской гладью прошло 11 мин.

Через 5 минут после взлета на высоте 1,6 км разрушился, загорелся и отвалился двигатель №1. Его осколки пробили топливный бак.

Оперативно были предприняты попытки активировать систему аварийного пожаротушения.

Командир корабля полковник Александр Калмыков, мгновенно оценив ситуацию, принял решение возвращаться на аэродром.

«Применить пожаротушение!» — приказал он в радиоэфире. Помощник КВС Валерий Вологин между тем докладывал руководителю полета о заходе на экстренную посадку.

«Они достойно жили»

Потушить пожар никак не удавалось, хотя во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев неоднократно пытался подготовить к работе соответствующую систему. Его усилия оказались безуспешными. Уже после катастрофы выяснилось, что в результате микровзрыва разлетевшиеся лопасти турбины перебили не только топливные шланги, спровоцировав возгорание, но и разрушили управление системой пожаротушения.

Помощники постоянно докладывали Калмыкову о несрабатывании пожарной системы. Командир просил пробовать снова…

До взлетно-посадочной полосы оставалось еще несколько километров, когда вся плоскость крыла оказалась объята пламенем. Ослабленная огнем конструкция начала стремительно разрушаться. Ил-76 накренился и рухнул в Каспийское море.

«Погибли люди, — констатировал корреспондент «Правды» подполковник Владимир Коржавых. — Подлинные профессионалы, которые любили свое дело большой, преданной и некрикливой любовью.

Они достойно жили и точно так же вели себя в гибельной ситуации. Никто не схватился за парашют, хотя был он у каждого из экипажа под рукой.

Не сомневаюсь: никто ни на миг не забыл, что за спиной — с полсотни пассажиров».

«Нашли только спинку от кресла»

В упомянутом в начале заметки материале уточняется, что командир Калмыков пытался посадить борт на запасном аэродроме на грунт, однако ему дали команду возвращаться на основной. После случившегося вылеты с «Насосного» прекратили. Взлетевший следом самолет вернули обратно в экстренном порядке.

Фрагменты фюзеляжа виднелись в 1,5 км от берега, однако поисковая операция толком не проводилась из-за испортившейся погоды и наступивших сумерек. По словам начальника спасательной станции Назима Гашимова, в точке падения самолета взметнулся 50-метровый столб огня, осветив все вокруг.

«Уже минут через 15 мы заметили хвост, торчащий из воды. Зажгли факелы, — рассказывал он. — Заметили пятно расползшегося по поверхности керосина, в котором плавали обломки. Долго кружили, кричали, звали. Но, увы, никто уже нас услышать не мог. Нашли мы только спинку от кресла пилота да спальный мешок».

По факту крушения самолета было проведено расследование, определившее причиной катастрофы конструкционный дефект двигателя. Он вышел из строя ввиду разрушения межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала.

«Катастрофа произошла из-за нелокализованного разрушения двигателя №1, повреждения топливной системы, возникновения пожара, что привело к потере несущих свойств крыла и его разрушению, невозможности благополучного завершения полета», — гласили выводы комиссии, созданной для разбора крушения.

Три катастрофы за год

Как заметил позднее генерал авиации Евгений Русанов,

экипаж с первых же секунд аварийной ситуации действовал четко и хладнокровно.

«Никакой спешки в радиообмене, что порой бывает в сходных ситуациях у некоторых экипажей многоместных самолетов, здесь не отмечалось — шла обычная коллективная работа понимающих друг друга с полуслова профессионалов», — констатировал он.

Через несколько дней после трагедии командование объявило старт комплектования нового состава 8-й роты. Все 57 погибших были посмертно награждены орденами «За личное мужество». Известная группа «Голубые береты» посвятила десантникам и экипажу песню «Падала синяя птица».

Менее чем за год в регионе потерпели крушение три Ил-76. 11 декабря 1988 года под Ленинаканом (современный Гюмри) врезался в гору из-за ошибки пилота самолет с 63 военными, призванными из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении. А 20 октября 1989-го, через два дня после катастрофы над Каспием, еще один Ил-76 столкнулся с горой в районе Ленинакана: погибли девять членов экипажа и девять сопровождающих.

Источник

Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

ЗАСТОЯЛАСЬ запись закреплена

Катастрофа Ил-76 под Баку, перевозившего военнослужащих 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. 18 октября 1989 года

Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа (8 офицеров, 1 прапорщик) и 48 десантников (5 офицеров, 2 прапорщика, 7 сержантов и 34 солдата). Личный состав 8-й парашютно-десантной роты возвращался в место постоянной дислокации (г. Болград Одесской области, УССР) после выполнения задания в зоне армяно-азербайджанского конфликта.

Кроме 48 десантников на борту находилось армейское имущество, две БМД и Газ-66. Через 5 минут после взлёта ночью на высоте 1600 метров разрушился, загорелся и отвалился двигатель № 1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Была выведена из строя система пожаротушения. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета.

Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левой плоскости. Самолёт потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара.

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

18.27.57 Доклад старшего борттехника Е.Андреева:»Система пожаротушения сработала.»

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

18.33.01-18.33.58 Уточняется курс.Воздушный стрелок:»Горит плоскость».Старший борттехник:»Пожарная система не сработала, командир!» Командир:»Еще раз попробуй!» Старший борттехник:»Включил пожарную. Не включается, кран не открывае

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

18.37.03 Руководитель полетов:»569-й, влево пять возмите».

18.37.21 Командир:»Пожарный, санитарный пост «.

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

18.37.42 Руководитель полетов:» До полосы восемь.На курсе, 569-й».

18.37.48 Командир:»Хорошо, по команде».

Экипажу 561 о чем песня. Смотреть фото Экипажу 561 о чем песня. Смотреть картинку Экипажу 561 о чем песня. Картинка про Экипажу 561 о чем песня. Фото Экипажу 561 о чем песня

18.38.03 Руководитель полетов:»569-й, не снижайтесь, удаление шесть!»

18.38.08 Речевой информатор:»Крен велик. «. (конец записи)

Источник

Текст песни Голубые береты — Экипажу 561

Оригинальный текст и слова песни Экипажу 561:

; Памяти летчиков и десантников, погибших
; в авиакатастрофе ИЛ-76 при вводе войск в Баку
; в январе 1991 года

Синяя птица падала в море
Синяя птица с пробитым крылом
Рядом парило черное горе
Гостем незванным входя в каждый дом

Вскрикнула мама, хватаясь за сердце
Крепче ребенка прижала жена
Синяя птица падала в море
Словно горящая в небе звезда

Синяя птица падала в море
Криком тоскливым пугая детей
В синем просторе горящие крылья
К смерти толкали горящих людей

Вот и обнялись десантник и летчик
Дети и братья одной синевы
В пламени мраморы, в стоне гранита
Символ отваги и скорби они

Дальше идет проигрышь и фоном как запись из «черного ящика»

Перевод на русский или английский язык текста песни — Экипажу 561 исполнителя Голубые береты:

; Memory pilots and paratroopers killed
; in the crash of IL-76 with the introduction of troops in Baku
; in January 1991

Blue bird falls into the sea
Blue bird with a broken wing
Hovered near Black Mountain
Uninvited guest entering into every house

Blue bird falls into the sea
Crick dreary scaring children
In the blue expanse of burning wings
By pushing the death of people burning

That embraced paratrooper and pilot
Children and brothers one blue
In the flame of marbles, granite in Ston
Symbol of courage and sorrow they

Then there is a loser and a background as a record of the & quot; black box & quot;

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Экипажу 561, просим сообщить об этом в комментариях.

Источник

; Памяти летчиков и десантников, погибших
; в авиакатастрофе ИЛ-76 при вводе войск в Баку
; в январе 1991 года

Синяя птица падала в море
Синяя птица с пробитым крылом
Рядом парило черное горе
Гостем незванным входя в каждый дом

Вскрикнула мама, хватаясь за сердце
Крепче ребенка прижала жена
Синяя птица падала в море
Словно горящая в небе звезда

Синяя птица падала в море
Криком тоскливым пугая детей
В синем просторе горящие крылья

К смерти толкали горящих людей

Вот и обнялись десантник и летчик
Дети и братья одной синевы
В пламени мраморы, в стоне гранита
Символ отваги и скорби они

Дальше идет проигрышь и фоном как запись из «черного ящика»

Другие песни исполнителя

ПесняИсполнительВремя
01Ровесник МойГолубые Береты
02СиневаГолубые Береты3:00
03Чёрная маскаГолубые Береты
04Спасибо, господин Президент!Голубые Береты7:25
05Улетали дембеляГолубые Береты2:52
06ОдуванчикиГолубые Береты3:22

Слова и текст песни Голубые Береты Экипажу 561 предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Голубые Береты Экипажу 561 найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Голубые Береты Экипажу 561 на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *