Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия

Экипировщик должностная инструкция

Характеристика работ. Снабжение локомотивов и пассажирских вагонов, водой, жидким и твердым топливом, дизельным маслом тепловозов с использованием оборудования, приспособлений и инструмента; постельными принадлежностями пассажирские вагоны. Содержание в исправном состоянии оборудования водонапорной башни, гидроколонок и их осветительных приборов, предохранение колонок от замораживания. Выгрузка, раскирковка и подача песка к сушильным печам. Снабжение локомотивов песком с пескопадающей эстакады через бункера. Обслуживание топок сушильных установовок. Подготовка топливных смесей. Освежение и штабелировка твердого топлива. Приготовление льдосоляных смесей и экипировка ими изотермических вагонов. Намораживание льда и заготовка его в водоемах. Укладка заготовленного льда в бунты и покрытие его изолирующими материалами. Погрузка и транспортировка льда от льдогенераторов в льдохранилища и к месту экипировки вагонов-ледников.

Должен знать: правила и порядок снабжения водой и топливом локомотивов и пассажирских вагонов; устройство систем отопления, водоснабжения пассажирских вагонов и электрообогревательных головок для подачи воды; способы подключения рукавов к водоразборным колонкам и заполнения водой баков в вагонах; места хранения топлива и порядок пополнения его запасов в вагонах; устройство угольных и нефтераздаточных эстакад, пескосушильных установок, транспортеров, компрессоров, электродвигателей, электроприборов и правила их обслуживания; схему трубопроводов; назначение и действие запорных и сигнализационных устройств водонапорной башни и гидроколонок и правила ухода за ними; процесс подготовки, сушки и подачи песка на локомотивы; приемы работ по выгрузке, штабелировке и подаче твердого топлива на паровозы; правила пользования подъемно-транспортными механизмами, устройствами для сушки и подачи песка, приспособлениями и устройствами для снабжения локомотивов топливом и изотермических вагонов льдосоляными смесями; применяемое оборудование, инструмент и инвентарь; способы намораживания льда, приемы заготовки льда в водоемах и сохранение его от таяния; правила приготовления льдосоляных смесей и способы загрузки их в изотермические вагоны; элементарные сведения по электротехнике; устройство и правила пользования колонками для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды на тепловозы.

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Источник

Экипировщик

ОКПДТР

Код выпуска ЕТКС

Код по ОКЗ

О Профеcсии

Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия. Смотреть фото Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия. Смотреть картинку Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия. Картинка про Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия. Фото Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Экипировщик» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция экипировщик, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 52, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

§ 95. Экипировщик (2-й разряд)

Должен знать: правила и порядок снабжения водой и топливом локомотивов и пассажирских вагонов; устройство систем отопления, водоснабжения пассажирских вагонов и электрообогревательных головок для подачи воды; способы подключения рукавов к водоразборным колонкам и заполнения водой баков в вагонах; места хранения топлива и порядок пополнения его запасов в вагонах; назначение и принцип действия угольных и нефтераздаточных эстакад, пескосушильных установок, транспортеров, компрессоров, электродвигателей, электроприводов и правила их обслуживания; схему трубопроводов; назначение и принцип действия запорных и сигнальных устройств водонапорной башни, гидроколонок и правила ухода за ними; процесс подготовки, сушки и подачи песка на локомотивы; правила производства работ при выгрузке, штабелировке и подаче твердого топлива в вагоны и на паровозы; правила пользования подъемно-транспортными механизмами, устройствами для сушки и подачи песка, приспособлениями и устройствами для снабжения локомотивов топливом; основы электротехники; устройство и правила пользования колонками для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды на тепловозы.

Источник

Вагонный заправила

Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия. Смотреть фото Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия. Смотреть картинку Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия. Картинка про Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия. Фото Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия

Когда речь заходит об экипировке пассажирских вагонов, почему-то сразу вспоминается машина с углем, которая перемещается вдоль состава с короткими остановками. На самом деле предрейсовая подготовка и экипировка в пунктах формирования поездов куда более широкое понятие. Это также наружная и внутренняя уборка вагонов, дезинфекция, ремонт оборудования, смена фильтров вентиляции, заправка водой, а также «чайной продукцией».

Поскольку я не какой-то Фигаро, который может с успехом быть и здесь, и там, то решил напроситься для первого раза на какую-нибудь одну операцию. Мне приглянулось участие в ремонте оборудования. Но начальник резерва проводников ООО «Стиль Проект» Наталья Герасимова постучала по столу карандашом, потом что-то чиркнула в толстом блокноте и строго взглянула на меня:
– Ремонт отпадает. На сегодня нет работ. Есть наряд на внутреннюю уборку вагона.
– Тряпкой махать? Это же чисто женский фронт!
– Ну почему же только тряпкой? Матрацы ещё скручивать надо и закидывать на полку. Не горюй! Зато напарница у тебя будет одна из лучших, трудолюбивая, не пожалеешь. Но вагон дам самый ответственный – нашего фирменного поезда «Сибиряк».

На станции Новосибирск-Главный вагоны отправляемых пассажирских поездов приводит в порядок ООО «Стиль Проект». Сотрудничество с железнодорожниками едётся по договору о возмездном оказании услуг по модной ныне линии аутсорсинга. По его условиям между заказчиком и исполнителем мне полагался не только широкий набор моющих средств, но и спецодежда – резиновые перчатки и халат или куртка. С первым атрибутом проблем не возникло, а вот с подбором размера куртки пришлось повозиться. У меня создалось впечатление, что в экипировке работают исключительно Дюймовочки.

И я лишь утвердился в этой мысли, когда мне представили Устину – мою наставницу и напарницу – хрупкую очаровательную девушку. Живёт она на станции Черепаново и трудится вахтовым методом: 15 суток работает и столько же отдыхает.
– Сначала тяжеловато было, – призналась Устина, – но втянулась, привыкла.
– Никогда не отказывается от работы, в трудную минуту выручит, – поддерживает её Герасимова. – Мы ей выделяем вагоны, которые требуют особого внимания: СВ, повышенной комфортности, купейные, плацкартные у фирменных поездов. Надо так подготовить вагон в рейс, чтобы пассажир мог комфортно чувствовать себя в пути. Он у нас теперь стал более взыскательным и придирчивым…

Плацкартный вагон «Сибиряка» оказался просто красавцем. Новой серии! Да ещё таким чистым и опрятным, что сразу мелькнула мысль: может, и мыть-то его не надо. Устина прошла вдоль вагона, заглянула в каждое купе. А потом, как по мановению волшебной палочки, у неё появились и тазик с водой, и моющие средства, и тряпка.
– Мне тоже тазик полагается? – поинтересовался я, закручивая рукава рубашки.
– Пожалуй, начните со скручивания матрацев, их надо уложить на верхней полке, а потом выровнять.

Надо полагать, что особой технологии при такой операции знать не требуется, в том числе и особых правил по охране труда. Даже если матрац и свалится с полки, вреда он не причинит по причине своей мягкотелости. Тем не менее к заданию я подошёл со всей серьёзностью. Пройдя по всем купе вагона, старательно накрутил, наверное, не один километр матрацев.

Тут из тамбура просунулась вихрастая голова какого-то мужичка. Увидев меня с матрацем в охапку, он радостно завопил:
– Ага, ты, оказывается, здесь! Помоги из соседнего вагона подушки и матрацы покидать в грузовик. А то там девчонка одна.
– Ты сам-то чего не поможешь?
– Мне не положено, я шофёр!

Ну как тут откажешь? Отпросился на время у Устины и стал таскать подушки в грузовик вместе с новой напарницей. За это и получил замечание от мужичка, который наблюдал за нами, оперевшись на капот:
– Ты чего так разухарился? Таскай матрацы, а с подушками она сама справится…

Когда машина отъехала, я увидел, как на соседнем пути два человека колдуют под вагоном. Конечно же, я поспешил узнать, чем они там занимаются. Оказалось, заправщики – с помощью шлангов подключали водозаправочные патрубки к колонкам. Предложил помощь, но мне сказали лишь подтянуть шланг, зацепившийся за камень.

Моё любопытство дало возможность пополнить свои знания. Оказалось, что при заправке применяют водоналивные рукава, оборудованные соединительными головками, как в междувагонных рукавах воздушной тормозной магистрали.

Узнал, сколько требуется воды на вагон: по действующим санитарным нормам расхода в количестве 25 литров холодной и горячей на каждое место. Учитывая, что объём баков – примерно 1000–1200 литров, получается, вагоны заправляют, как правило, через каждые 8–12 часов хода.
– Скоро температура на дворе в минус уйдёт. Льдом вагоны заправлять будете? – подбросил я скользкий вопрос.
– Тогда вагон в помещении заполняют, – не моргнув, ответил тот, что постарше, перекатывая папироску во рту слева направо, – или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне. Точняк, до +12.
– Ага! Значит, уголь потребуется?
– Начинают отопление вагонов при температуре на улице +10 градусов и ниже. А сейчас на улице теплее.

То есть тонко намекнул, что сегодня заправку вагонов углем мне не видать как собственных ушей. Зато рассказал, что транспортные дорожки от склада топлива к экипировочным путям и междупутья должны быть в обязательном порядке заасфальтированы. Уголь перевозят на автомобилях и разгружают в калиброванной таре – на 15–20 кг.

Нормы снабжения углем определённых марок установлены для конкретных железных дорог. Количество топлива на сутки рассчитывается в зависимости от внешней температуры и марки угля. Система отопления в пассажирских вагонах должна обеспечивать равномерный обогрев и среднюю температуру в купе не ниже +20. Даже если за бортом –40. Когда я вернулся в свой фирменный вагон «Сибиряка», Устина уже приготовила и для меня тазик с водой, моющие средства и тряпку. Казалась бы, эка невидаль – протереть купе влажной тряпкой, однако она провела подробный инструктаж:
– Экипировщики протирают и моют окна, стены, потолки, полки, диваны, полы, рундуки, тамбуры, трубы отопления и туалеты. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, рёбра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки. Если будете поднимать спальные полки, надо проверить и надёжность их фиксации.

Да, объём работ, конечно, приличный. Придётся попотеть. Но мои мысли почему-то закрутились в другом направлении:
– Устина, а случалось находить что-нибудь ценное? Ну там оставил пассажир, например, сто долларов или золотую безделушку…
– Нет, не случалось, – мой вопрос вызвал у неё искреннюю улыбку, – вот мелочь всякая попадалась.

С затаённым желанием найти всё-таки что-нибудь ценное, я проник в первое купе. Мыть всё – от потолков до пола! Что поделаешь, инструкция. Взял в руку тряпку и окунул её в тазик с тёплой водой… А ведь раньше у меня складывалось мнение, что достаточно протереть стол, полку, вымыть пол, и вагон готов к новому рейсу! Получается, всё не так.

Устина наводила порядок в соседнем купе, поэтому мы ещё и оживлённо общались, работа спорилась. Оказывается, далеко не все проходят испытания этой профессией. Вроде бы и решились уже работать, обучение прошли, инструктаж. Ан нет! Неделю-другую поработают и говорят: не могу – тяжело физически четыре-пять часов мыть и убирать вагон. Иногда приходится и по два вагона приводить в порядок.

Ведь всё, оказывается, надо очень качественно отмыть и протереть. Строгая комиссия, которая принимает вагон перед отправкой его в рейс, в составе начальника поезда, инструкторов поездных бригад, мастера и бригадира экипировки, поблажек не даст. Если увидит какие-то недочёты, делает замечания. Отводится время на их устранение, а затем повторная проверка.
– Если не секрет, какая у экипировщика зарплата? – своё искушение я побороть не смог и всё-таки задал этот вопрос.
– Всё зависит от проделанной работы. В среднем 15–20 тысяч. Считаю, вполне нормально. При старании, кто действительно выкладывается, и больше выходит. Кто-то успевает подготовить один вагон, а кто-то – два. Плюс доплата за охрану вагона. А вот особых социальных гарантий, которые, например, даёт колдоговор РЖД своим сотрудникам, у нас нет. Зато обучение бесплатное.

Образование у Устины среднее специальное и довольно неожиданное для настоящей профессии – повар-кондитер. Но… судьба перевела стрелку на другое направление. Отец, 17 лет проработавший машинистом в Казахстане, всегда увлечённо рассказывал о своей профессии. И железная дорога победила.
– А хобби у тебя есть какое-нибудь?
– Бисер плету, увлекаюсь скалолазанием.
– Скалолазанием?! Так у тебя большие перспективы на железной дороге! – с этими словами я соскочил с полки, чтобы донести радостную весть. И угодил ногой прямо в тазик. Вода с удовольствием хлынула в мою кроссовку. Это маленькое недоразумение нисколечко не расстроило. Мы отнесли его на счёт моего боевого крещения.

Я рассказал, что на дороге есть профессии, связанные со скалолазанием. Мужественные люди осыпают камни со скал, нависших над путями. И если мастерство позволяет, почему бы не попробовать? А мастерства у Устины, как я понял, хватает. Ведь за плечами у неё многочисленные восхождения на Тутальских скалах. Есть такие в среднем течении Томи в Кемеровской области, напротив города Юрги.

Несколько часов уборки в вагоне вопреки моему ожиданию пролетели незаметно. Надо полагать, мы всё сделали качественно, строгая комиссия благосклонно примет нашу самоотверженную работу, а пассажиры не будут на нас в претензии. Тем более что у Устины этот день ещё оказался и днём рождения – двадцать седьмым по счёту. Прощаясь, я от всей души поздравил её с этим событием. И пожелал счастливых восхождений.

Источник

Должностная инструкция экипировщика 2-го разряда

«______» _______________ 20___ г.

Экипировщика 2-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность экипировщика 2-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Экипировщик 2-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Экипировщик 2-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность экипировщика 2-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности экипировщик 2-го разряда должен руководствоваться:

1.6. Экипировщик 2-го разряда должен знать:

1.7. В период временного отсутствия экипировщика 2-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Экипировщик 2-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.2. Контроль за техническим состоянием оборудования водонапорной башни, водоналивных шлангов, гидроколонок и их осветительных приборов.

2.3. Выгрузка, раскирковка и подача песка к сушильным печам.

2.4. Снабжение локомотивов песком с пескоподающей эстакады через бункеры.

2.5. Обслуживание топок сушильных установок.

2.6. Подготовка топливных смесей.

2.7. Освежение и штабелировка твердого топлива.

В случае служебной необходимости экипировщик 2-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Экипировщик 2-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Экипировщик 2-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы экипировщика 2-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы экипировщика 2-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы экипировщика 2-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью экипировщик 2-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Источник

Должностная инструкция экипировщика 2-го разряда

«______» _______________ 20___ г.

Экипировщика 2-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность экипировщика 2-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Экипировщик 2-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Экипировщик 2-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность экипировщика 2-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Экипировщик 2-го разряда должен знать:

1.6. В своей деятельности экипировщик 2-го разряда руководствуется:

1.7. В период временного отсутствия экипировщика 2-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Экипировщик 2-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Снабжение локомотивов и пассажирских вагонов водой, жидким и твердым топливом, дизельным маслом тепловозов с использованием оборудования, приспособлений и инструмента; постельными принадлежностями пассажирских вагонов.

2.2. Содержание в исправном состоянии оборудования водонапорной башни, гидроколонок и их осветительных приборов, предохранение колонок от замораживания.

2.3. Выгрузка, раскирковка и подача песка к сушильным печам.

2.4. Снабжение локомотивов песком с пескопадающей эстакады через бункера.

2.5. Обслуживание топок сушильных установок.

2.6. Подготовка топливных смесей.

2.7. Освежение и штабелировка твердого топлива.

2.8. Приготовление льдосоляных смесей и экипировка ими изотермических вагонов.

2.9. Намораживание льда и заготовка его в водоемах.

2.10. Укладка заготовленного льда в бунты и покрытие его изолирующими материалами.

2.11. Погрузка и транспортировка льда от льдогенераторов в льдохранилища и к месту экипировки вагонов-ледников.

В случае служебной необходимости экипировщик 2-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Экипировщик 2-го разряда имеет право

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность и оценка деятельности

Экипировщик 2-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы экипировщика 2-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы экипировщика 2-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы экипировщика 2-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью экипировщик 2-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *