Экипировщик пассажирских вагонов что это за профессия
Экипировщик должностная инструкция
Характеристика работ. Снабжение локомотивов и пассажирских вагонов, водой, жидким и твердым топливом, дизельным маслом тепловозов с использованием оборудования, приспособлений и инструмента; постельными принадлежностями пассажирские вагоны. Содержание в исправном состоянии оборудования водонапорной башни, гидроколонок и их осветительных приборов, предохранение колонок от замораживания. Выгрузка, раскирковка и подача песка к сушильным печам. Снабжение локомотивов песком с пескопадающей эстакады через бункера. Обслуживание топок сушильных установовок. Подготовка топливных смесей. Освежение и штабелировка твердого топлива. Приготовление льдосоляных смесей и экипировка ими изотермических вагонов. Намораживание льда и заготовка его в водоемах. Укладка заготовленного льда в бунты и покрытие его изолирующими материалами. Погрузка и транспортировка льда от льдогенераторов в льдохранилища и к месту экипировки вагонов-ледников.
Должен знать: правила и порядок снабжения водой и топливом локомотивов и пассажирских вагонов; устройство систем отопления, водоснабжения пассажирских вагонов и электрообогревательных головок для подачи воды; способы подключения рукавов к водоразборным колонкам и заполнения водой баков в вагонах; места хранения топлива и порядок пополнения его запасов в вагонах; устройство угольных и нефтераздаточных эстакад, пескосушильных установок, транспортеров, компрессоров, электродвигателей, электроприборов и правила их обслуживания; схему трубопроводов; назначение и действие запорных и сигнализационных устройств водонапорной башни и гидроколонок и правила ухода за ними; процесс подготовки, сушки и подачи песка на локомотивы; приемы работ по выгрузке, штабелировке и подаче твердого топлива на паровозы; правила пользования подъемно-транспортными механизмами, устройствами для сушки и подачи песка, приспособлениями и устройствами для снабжения локомотивов топливом и изотермических вагонов льдосоляными смесями; применяемое оборудование, инструмент и инвентарь; способы намораживания льда, приемы заготовки льда в водоемах и сохранение его от таяния; правила приготовления льдосоляных смесей и способы загрузки их в изотермические вагоны; элементарные сведения по электротехнике; устройство и правила пользования колонками для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды на тепловозы.
Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.
Экипировщик
ОКПДТР
Код выпуска ЕТКС
Код по ОКЗ
О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Экипировщик» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция экипировщик, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 52, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
§ 95. Экипировщик (2-й разряд)
Должен знать: правила и порядок снабжения водой и топливом локомотивов и пассажирских вагонов; устройство систем отопления, водоснабжения пассажирских вагонов и электрообогревательных головок для подачи воды; способы подключения рукавов к водоразборным колонкам и заполнения водой баков в вагонах; места хранения топлива и порядок пополнения его запасов в вагонах; назначение и принцип действия угольных и нефтераздаточных эстакад, пескосушильных установок, транспортеров, компрессоров, электродвигателей, электроприводов и правила их обслуживания; схему трубопроводов; назначение и принцип действия запорных и сигнальных устройств водонапорной башни, гидроколонок и правила ухода за ними; процесс подготовки, сушки и подачи песка на локомотивы; правила производства работ при выгрузке, штабелировке и подаче твердого топлива в вагоны и на паровозы; правила пользования подъемно-транспортными механизмами, устройствами для сушки и подачи песка, приспособлениями и устройствами для снабжения локомотивов топливом; основы электротехники; устройство и правила пользования колонками для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды на тепловозы.
Вагонный заправила
Когда речь заходит об экипировке пассажирских вагонов, почему-то сразу вспоминается машина с углем, которая перемещается вдоль состава с короткими остановками. На самом деле предрейсовая подготовка и экипировка в пунктах формирования поездов куда более широкое понятие. Это также наружная и внутренняя уборка вагонов, дезинфекция, ремонт оборудования, смена фильтров вентиляции, заправка водой, а также «чайной продукцией».
Поскольку я не какой-то Фигаро, который может с успехом быть и здесь, и там, то решил напроситься для первого раза на какую-нибудь одну операцию. Мне приглянулось участие в ремонте оборудования. Но начальник резерва проводников ООО «Стиль Проект» Наталья Герасимова постучала по столу карандашом, потом что-то чиркнула в толстом блокноте и строго взглянула на меня:
– Ремонт отпадает. На сегодня нет работ. Есть наряд на внутреннюю уборку вагона.
– Тряпкой махать? Это же чисто женский фронт!
– Ну почему же только тряпкой? Матрацы ещё скручивать надо и закидывать на полку. Не горюй! Зато напарница у тебя будет одна из лучших, трудолюбивая, не пожалеешь. Но вагон дам самый ответственный – нашего фирменного поезда «Сибиряк».
На станции Новосибирск-Главный вагоны отправляемых пассажирских поездов приводит в порядок ООО «Стиль Проект». Сотрудничество с железнодорожниками едётся по договору о возмездном оказании услуг по модной ныне линии аутсорсинга. По его условиям между заказчиком и исполнителем мне полагался не только широкий набор моющих средств, но и спецодежда – резиновые перчатки и халат или куртка. С первым атрибутом проблем не возникло, а вот с подбором размера куртки пришлось повозиться. У меня создалось впечатление, что в экипировке работают исключительно Дюймовочки.
И я лишь утвердился в этой мысли, когда мне представили Устину – мою наставницу и напарницу – хрупкую очаровательную девушку. Живёт она на станции Черепаново и трудится вахтовым методом: 15 суток работает и столько же отдыхает.
– Сначала тяжеловато было, – призналась Устина, – но втянулась, привыкла.
– Никогда не отказывается от работы, в трудную минуту выручит, – поддерживает её Герасимова. – Мы ей выделяем вагоны, которые требуют особого внимания: СВ, повышенной комфортности, купейные, плацкартные у фирменных поездов. Надо так подготовить вагон в рейс, чтобы пассажир мог комфортно чувствовать себя в пути. Он у нас теперь стал более взыскательным и придирчивым…
Плацкартный вагон «Сибиряка» оказался просто красавцем. Новой серии! Да ещё таким чистым и опрятным, что сразу мелькнула мысль: может, и мыть-то его не надо. Устина прошла вдоль вагона, заглянула в каждое купе. А потом, как по мановению волшебной палочки, у неё появились и тазик с водой, и моющие средства, и тряпка.
– Мне тоже тазик полагается? – поинтересовался я, закручивая рукава рубашки.
– Пожалуй, начните со скручивания матрацев, их надо уложить на верхней полке, а потом выровнять.
Надо полагать, что особой технологии при такой операции знать не требуется, в том числе и особых правил по охране труда. Даже если матрац и свалится с полки, вреда он не причинит по причине своей мягкотелости. Тем не менее к заданию я подошёл со всей серьёзностью. Пройдя по всем купе вагона, старательно накрутил, наверное, не один километр матрацев.
Тут из тамбура просунулась вихрастая голова какого-то мужичка. Увидев меня с матрацем в охапку, он радостно завопил:
– Ага, ты, оказывается, здесь! Помоги из соседнего вагона подушки и матрацы покидать в грузовик. А то там девчонка одна.
– Ты сам-то чего не поможешь?
– Мне не положено, я шофёр!
Ну как тут откажешь? Отпросился на время у Устины и стал таскать подушки в грузовик вместе с новой напарницей. За это и получил замечание от мужичка, который наблюдал за нами, оперевшись на капот:
– Ты чего так разухарился? Таскай матрацы, а с подушками она сама справится…
Когда машина отъехала, я увидел, как на соседнем пути два человека колдуют под вагоном. Конечно же, я поспешил узнать, чем они там занимаются. Оказалось, заправщики – с помощью шлангов подключали водозаправочные патрубки к колонкам. Предложил помощь, но мне сказали лишь подтянуть шланг, зацепившийся за камень.
Моё любопытство дало возможность пополнить свои знания. Оказалось, что при заправке применяют водоналивные рукава, оборудованные соединительными головками, как в междувагонных рукавах воздушной тормозной магистрали.
Узнал, сколько требуется воды на вагон: по действующим санитарным нормам расхода в количестве 25 литров холодной и горячей на каждое место. Учитывая, что объём баков – примерно 1000–1200 литров, получается, вагоны заправляют, как правило, через каждые 8–12 часов хода.
– Скоро температура на дворе в минус уйдёт. Льдом вагоны заправлять будете? – подбросил я скользкий вопрос.
– Тогда вагон в помещении заполняют, – не моргнув, ответил тот, что постарше, перекатывая папироску во рту слева направо, – или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне. Точняк, до +12.
– Ага! Значит, уголь потребуется?
– Начинают отопление вагонов при температуре на улице +10 градусов и ниже. А сейчас на улице теплее.
То есть тонко намекнул, что сегодня заправку вагонов углем мне не видать как собственных ушей. Зато рассказал, что транспортные дорожки от склада топлива к экипировочным путям и междупутья должны быть в обязательном порядке заасфальтированы. Уголь перевозят на автомобилях и разгружают в калиброванной таре – на 15–20 кг.
Нормы снабжения углем определённых марок установлены для конкретных железных дорог. Количество топлива на сутки рассчитывается в зависимости от внешней температуры и марки угля. Система отопления в пассажирских вагонах должна обеспечивать равномерный обогрев и среднюю температуру в купе не ниже +20. Даже если за бортом –40. Когда я вернулся в свой фирменный вагон «Сибиряка», Устина уже приготовила и для меня тазик с водой, моющие средства и тряпку. Казалась бы, эка невидаль – протереть купе влажной тряпкой, однако она провела подробный инструктаж:
– Экипировщики протирают и моют окна, стены, потолки, полки, диваны, полы, рундуки, тамбуры, трубы отопления и туалеты. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, рёбра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки. Если будете поднимать спальные полки, надо проверить и надёжность их фиксации.
Да, объём работ, конечно, приличный. Придётся попотеть. Но мои мысли почему-то закрутились в другом направлении:
– Устина, а случалось находить что-нибудь ценное? Ну там оставил пассажир, например, сто долларов или золотую безделушку…
– Нет, не случалось, – мой вопрос вызвал у неё искреннюю улыбку, – вот мелочь всякая попадалась.
С затаённым желанием найти всё-таки что-нибудь ценное, я проник в первое купе. Мыть всё – от потолков до пола! Что поделаешь, инструкция. Взял в руку тряпку и окунул её в тазик с тёплой водой… А ведь раньше у меня складывалось мнение, что достаточно протереть стол, полку, вымыть пол, и вагон готов к новому рейсу! Получается, всё не так.
Устина наводила порядок в соседнем купе, поэтому мы ещё и оживлённо общались, работа спорилась. Оказывается, далеко не все проходят испытания этой профессией. Вроде бы и решились уже работать, обучение прошли, инструктаж. Ан нет! Неделю-другую поработают и говорят: не могу – тяжело физически четыре-пять часов мыть и убирать вагон. Иногда приходится и по два вагона приводить в порядок.
Ведь всё, оказывается, надо очень качественно отмыть и протереть. Строгая комиссия, которая принимает вагон перед отправкой его в рейс, в составе начальника поезда, инструкторов поездных бригад, мастера и бригадира экипировки, поблажек не даст. Если увидит какие-то недочёты, делает замечания. Отводится время на их устранение, а затем повторная проверка.
– Если не секрет, какая у экипировщика зарплата? – своё искушение я побороть не смог и всё-таки задал этот вопрос.
– Всё зависит от проделанной работы. В среднем 15–20 тысяч. Считаю, вполне нормально. При старании, кто действительно выкладывается, и больше выходит. Кто-то успевает подготовить один вагон, а кто-то – два. Плюс доплата за охрану вагона. А вот особых социальных гарантий, которые, например, даёт колдоговор РЖД своим сотрудникам, у нас нет. Зато обучение бесплатное.
Образование у Устины среднее специальное и довольно неожиданное для настоящей профессии – повар-кондитер. Но… судьба перевела стрелку на другое направление. Отец, 17 лет проработавший машинистом в Казахстане, всегда увлечённо рассказывал о своей профессии. И железная дорога победила.
– А хобби у тебя есть какое-нибудь?
– Бисер плету, увлекаюсь скалолазанием.
– Скалолазанием?! Так у тебя большие перспективы на железной дороге! – с этими словами я соскочил с полки, чтобы донести радостную весть. И угодил ногой прямо в тазик. Вода с удовольствием хлынула в мою кроссовку. Это маленькое недоразумение нисколечко не расстроило. Мы отнесли его на счёт моего боевого крещения.
Я рассказал, что на дороге есть профессии, связанные со скалолазанием. Мужественные люди осыпают камни со скал, нависших над путями. И если мастерство позволяет, почему бы не попробовать? А мастерства у Устины, как я понял, хватает. Ведь за плечами у неё многочисленные восхождения на Тутальских скалах. Есть такие в среднем течении Томи в Кемеровской области, напротив города Юрги.
Несколько часов уборки в вагоне вопреки моему ожиданию пролетели незаметно. Надо полагать, мы всё сделали качественно, строгая комиссия благосклонно примет нашу самоотверженную работу, а пассажиры не будут на нас в претензии. Тем более что у Устины этот день ещё оказался и днём рождения – двадцать седьмым по счёту. Прощаясь, я от всей души поздравил её с этим событием. И пожелал счастливых восхождений.
Должностная инструкция экипировщика 2-го разряда
«______» _______________ 20___ г.
Экипировщика 2-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность экипировщика 2-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Экипировщик 2-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Экипировщик 2-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность экипировщика 2-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности экипировщик 2-го разряда должен руководствоваться:
1.6. Экипировщик 2-го разряда должен знать:
1.7. В период временного отсутствия экипировщика 2-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Экипировщик 2-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.2. Контроль за техническим состоянием оборудования водонапорной башни, водоналивных шлангов, гидроколонок и их осветительных приборов.
2.3. Выгрузка, раскирковка и подача песка к сушильным печам.
2.4. Снабжение локомотивов песком с пескоподающей эстакады через бункеры.
2.5. Обслуживание топок сушильных установок.
2.6. Подготовка топливных смесей.
2.7. Освежение и штабелировка твердого топлива.
В случае служебной необходимости экипировщик 2-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Экипировщик 2-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Экипировщик 2-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы экипировщика 2-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы экипировщика 2-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы экипировщика 2-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью экипировщик 2-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
Должностная инструкция экипировщика 2-го разряда
«______» _______________ 20___ г.
Экипировщика 2-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность экипировщика 2-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Экипировщик 2-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Экипировщик 2-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность экипировщика 2-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.5. Экипировщик 2-го разряда должен знать:
1.6. В своей деятельности экипировщик 2-го разряда руководствуется:
1.7. В период временного отсутствия экипировщика 2-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Экипировщик 2-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Снабжение локомотивов и пассажирских вагонов водой, жидким и твердым топливом, дизельным маслом тепловозов с использованием оборудования, приспособлений и инструмента; постельными принадлежностями пассажирских вагонов.
2.2. Содержание в исправном состоянии оборудования водонапорной башни, гидроколонок и их осветительных приборов, предохранение колонок от замораживания.
2.3. Выгрузка, раскирковка и подача песка к сушильным печам.
2.4. Снабжение локомотивов песком с пескопадающей эстакады через бункера.
2.5. Обслуживание топок сушильных установок.
2.6. Подготовка топливных смесей.
2.7. Освежение и штабелировка твердого топлива.
2.8. Приготовление льдосоляных смесей и экипировка ими изотермических вагонов.
2.9. Намораживание льда и заготовка его в водоемах.
2.10. Укладка заготовленного льда в бунты и покрытие его изолирующими материалами.
2.11. Погрузка и транспортировка льда от льдогенераторов в льдохранилища и к месту экипировки вагонов-ледников.
В случае служебной необходимости экипировщик 2-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Экипировщик 2-го разряда имеет право
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
4. Ответственность и оценка деятельности
Экипировщик 2-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы экипировщика 2-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы экипировщика 2-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы экипировщика 2-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью экипировщик 2-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.