Эко френдли что это такое
Эко-френдли
Термин «эко-френдли» (eco-friendly) означает осознанное поведение государств, корпораций, компаний, общества, гражданских активистов, отдельных людей, направленное на минимизацию или ликвидацию ущерба природе от деятельности человека. Такое поведение может быть выражено в политических, корпоративных стратегиях, технологических достижениях, законодательстве, производстве товаров и услуг, сопротивлении людей вредоносным инициативам. Синонимы: nature-friendly, «зеленый» (green).
«Эко-френдли» в маркетинге
Термин широко используется для создания доверия к товарам и услугам производителей, строящих свою деятельность на принципах устойчивого развития, содействующих сохранению окружающей среды. Чтобы подтвердить качество своей продукции, многие производители используют специальную экомаркировку. Она свидетельствует о том, что продукт прошел экологическую сертификацию международного или местного органа. Большинство таких органов опираются на специальные международные стандарты декларации экологичности продуктов и услуг — ISO 14020 и ISO 14024.
Недобросовестные компании могут прибегать ко всевозможным рекламным трюкам, из-за которых у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта, услуги или бренда в целом. Такую практику называют «гринвошинг».
Экспансия «эко-френдли»
Категория «эко-френдли» не ограничивается объектами маркетинга. Она охватывает все новые сферы человеческой деятельности. Сегодня этот термин применим к: характеристике поведения отдельного человека; личной осознанности в соблюдении экологических философских постулатов; правительственным решениям и документам; стратегиям компаний; региональным политическим инициативам; разработке, принятию и применению законодательных актов; корпоративной практике; новым принципам в различных сферах деятельности.
Что такое «эко-френдли» и как стать более экологичным
Появившийся не так давно термин «eco-friendly» дословно переводится как «безопасный для экологии». Именно это понятие стало ключевым для характеристики экологичного мышления людей по всему миру. Подход к природной среде, основанный на сознательности и дружелюбии, все больше набирает популярность. Благодаря внедрению эко-принципов, можно научиться приносить экосистеме минимальный урон.
Тенденция эко-френдли направлена на создание качественного уровня жизни повсеместно
В чем плюсы экологичного мышления
Если оглянуться вокруг, можно подумать, что жить экологично не представляется возможным: это не позволяют делать высокие технологии, идеи массового потребления, прогрессивные материалы, развитие промышленности и т.д. Однако в действительности, это легко и доступно каждому, кто пожелает изменить мышление в сторону сохранности природы. Главное — начать с себя. Не нужно ждать, когда кто-то из знакомых изменит свою жизнь первым.
Возникновению идеи эко-френдли способствовал рост экологических проблем. Если раньше о глобальном потеплении можно было прочитать только в научной литературе, то теперь это реальная угроза планетного масштаба.
Эко-френдли направлено на сохранение планеты
В основе идеи эко-френдли лежит стремление снизить объем углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, а также желание делать что-то полезное для всего мира и себя лично. Кроме того, эко-позиция дает возможность экономии денежных средств.
Правила экологичного образа жизни довольно просты:
Как видно из этого списка, прилагать серьезных усилий для того чтобы вести экологичный образ жизни не придется. Всего лишь потребуется немного изменить мышление.
Меняем бытовые привычки
10 шагов к экологичному мышлению
Изменить мышление и сделать свою жизнь «эко-френдли» можно всего за 10 шагов. Если вы внедрите все перечисленные корректировки, то можете быть уверены, что экологичность вашего существования возрастет в несколько раз.
1. Использование портящихся продуктов
Использовать пищевые продукты следует продуманно. К примеру, из чуть забродивших молочных продуктов можно сделать оладьи или кекс, а из полежавших, слегка сморщенных фруктов сварить вкусный компот.
2. Экономия электроэнергии
Это еще и отличная возможность экономить бюджет. Это достигается элементарным выключением света при выходе из комнаты и не включением его днем. Кроме того, приборы, которые подключены к сети, тоже расходуют электричество, даже если находятся в выключенном режиме.
3. Экономия воды
При каждом пользовании ванной комнатой и мытье посуды можно экономичнее тратить воду: к примеру, выключать ее, пока отмываете тарелки или намыливаете мочалку.
Экономим воду
4. Сортировка мусора
Старайтесь не выбрасывать пластиковые емкости и пакеты, а также батарейки, лампочки и бумагу в мусорные баки. Сейчас есть множество пунктов приема макулатуры и других видов мусора. Чтобы было проще передавать мусор для переработки, сортируйте его дома.
5. Избавление от пластиковых пакетов
Вместо пластиковых пакетов пользуйтесь экосумками, очень удобными и вместительными для походов в магазин. Сейчас такие сумки доступны всем и продаются в любом гипермаркете. Кроме того, их можно сшить самостоятельно.
6. Экономная стирка
Сэкономить электроэнергию и сохранить одежду надолго можно при правильном режиме стирки. Выставляйте температуру на 30-40 градусов.
7. Высаживание мини-сада
На подоконнике вполне успешно можно выращивать лук и различную зелень. Таким образом, можно вырастить петрушку, укроп, рукколу, шпинат, салат и т.д.
Зелень на подоконнике
8. Вода с собой из дома
Использовать бутылочку для воды можно неоднократно. Если вы не будете покупать каждый раз новую пластиковую бутылку, а возьмете с собой из дома, эта мелочь обернется значительным вкладом в экологию.
9. Оптовые покупки
Покупайте растительное масло, жидкое мыло и другие товары оптом. Так вы будете экономить на упаковке и на самих продуктах, ведь оптовые цены всегда дешевле.
10. Правильное мытье посуды
Если замачивать грязные тарелки перед мытьем, их останется только ополоснуть в минимуме воды. Для мытья хорошо использовать соду или другие экосредства.
Вот так вы можете оказать благотворное влияние на экологию, всего лишь изменив несколько бытовых привычек. Даже такие, казалось бы, жизненные мелочи способны улучшить экологическое состояние планеты.
Хотели без отходов, остались без клиентов: что не так с тотальным эко-френдли
Генеральный директор Stairs Алексей Червяков — о том, как жить с пластиком и почему переработка не менее важна, чем zero waste.
Можно по-разному относиться к Грете Тунберг, но игнорировать растущий в мире спрос на экологичные товары и услуги больше нельзя. По данным Ipsos, 79 % россиян лучше относится к брендам, которые меняют экологическое поведение.
На проблему активно реагируют ритейл и ресторанный бизнес. «Лента» установила первый пандомат для сбора пластиковых бутылок в Ленинградской области. «Кухня на районе» перешла на перерабатываемые пластиковые контейнеры и планирует продавать их за рубеж. В Starbucks разработали новые крышки для напитков, чтобы обойтись без пластиковых трубочек. И это только последние новости.
Летом мы провели свой опрос с помощью Яндекс.Взгляда (категория «Еда и напитки»). Почти 50 % респондентов поддерживают отказ от одноразового пластика. Но у 21 % были опасения из-за пандемии.
Эко-френдли начинается в голове
Быть хотя бы чуть-чуть «эко» – модно. Как не меняться, когда все меняются? Даже если у компании нет плана по устойчивому развитию, ей нужна зеленая PR-история. Маркетологи ломают голову, с чего начать, ведь нужно что-то масштабное и измеримое.
Но есть нюанс: эко-френдли начинается в голове, а не в цифрах на бумаге. Это больше про честность и открытость, чем про умение впечатлять. Про путь проб и ошибок, про желание слышать и поддерживать клиентов. Искать варианты, а не падать в обморок от слова «пластик».
В мае после 3-месячного эксперимента и положительной обратной связи от покупателей «Перекресток» перешел на более экологичные пакеты для магазинов ЦФО. Они на 35 % состоят из переработанного пластика. Для экопопулистов эта история, конечно, шило на мыло. Для покупателей – возможность быть услышанными, для экономики – дополнительный спрос на вторсырье. Кроме того, альтернатива в «Перекрестке» тоже есть – многоразовые сумки и мешки для взвешивания фруктов.
Подход «Перекрестка» – последовательный. Компания как бы говорит: «Да, мы не идеальны, но мы стараемся быть лучше». Ваша экоистория тоже не обязана быть идеальной.
Как жить, если у вас пластик
Экоистория Stairs началась с ответа на этот вопрос. Быть полезными и сделать так, чтобы пластик можно было перерабатывать.
С первой задачей мы справились при запуске в 2008-м. За 12 лет стали практически монополистами в Санкт-Петербурге и заняли большую долю рынка в Москве. Мы делаем влажные салфетки в индивидуальной упаковке и знаем, что хороший сервис – это когда о клиенте заботятся с первой минуты.
Когда в ресторане не нужно создавать очередь у крана с водой или диспенсера. Когда курьер отдает документы без отпечатков пальцев. Когда вместе с аудиогидом в музее дают влажную салфетку, чтобы его протереть. И таких «когда» – много, но речь сейчас не об этом.
Мы давно хотели предложить рынку продукт, который можно переработать, но в России это никто не делал. Поэтому мы понимаем компании, которые пробуют делать что-то более экологичное впервые. Хорошо перенимать опыт, когда он есть, а так опереться просто не на что. Но год назад нас это не остановило. Когда клиенты начали спрашивать про биоразлагаемые салфетки с перерабатываемой упаковкой, мы решили попробовать их сделать.
Первые попытки найти поставщика материалов провалились. Сложности были не с салфеткой, а с упаковкой. Упаковка, которую чаще предлагают в России, – многокомпонентная. Для переработки ее нужно разложить на слои. Этим мало кто занимается, а нам было важно найти достаточно простой для переработки материал.
Через пару месяцев мы нашли такого производителя. В первые месяцы пандемии спрос на экосалфетки был практически нулевым. Сейчас наши клиенты возвращаются к более осознанному потреблению.
Вся правда об упаковке
Упаковка новых салфеток однослойная, это прозрачная биаксиально-ориентированная полипропиленовая пленка. Если коротко – БОПП. На нее хорошо наносится цвет и через нее видно саму салфетку. Формат непривычный, но экологичный.
Распространено мнение, что в России такой полипропилен не перерабатывают, но это не так. Предприятия есть, но работают они с отходами складов и магазинов, крупных производств. То есть с большими объемами, которые сначала нужно собрать, а потом привезти на завод.
Еще один нюанс: БОП-пленку нужно сортировать отдельно от остального пластика. Несмотря на одинаковую маркировку, пленку и твердую тару из полипропилена перерабатывают по-разному.
Каждую упаковку из БОПП можно переработать.
А что с самой салфеткой?
Обычно влажные салфетки делают из синтетической целлюлозы и пластиковых волокон – такие салфетки не разлагаются в природе и компостировать их нельзя.
Мы делаем салфетки из креповой бумаги: она сделана из целлюлозы (древесины), не содержит пластик и разлагается под воздействием микроорганизмов, тепла и кислорода. Для переработки использованная салфетка из креповой бумаги не годится, потому что содержит грязь, жир, остатки еды. Но такую салфетку можно спокойно смыть в унитаз или отправить в компост.
Пока мы не сортируем пластик, Россия покупает его за границей
47 % россиян при возможности готовы сортировать мусор. И пока жители МКД ждут решений чиновников, чтобы отправить мусор в правильные контейнеры, бизнес может создать им эту возможность. Хотя бы в кафе или кинотеатре.
Если сортировать мусор, его будут перерабатывать. Сейчас же российские заводы покупают пластик за границей, чтобы не тормозить развитие отрасли вторичной переработки. Читать об этом нелепо и грустно. Но пока мы боимся установить лишний контейнер и не показываем на упаковке товара, как его утилизировать, ситуация не изменится.
Судя по результатам опроса, сортировка мусора в России – это не какой-то мифический зверь. Многие с ней уже знакомы.
Переработка или вау-эффект от zero waste?
Мы уважаем компании, которые обходят гринвошинг. Но не понимаем тех, для кого любой ценой важно быть zero waste. Если атрибуты заботы о клиенте содержат пластик, это не значит, что компания безнадежно далека от эко-френдли.
В январе организаторы кинопремии BAFTA-2020 оставили красные ковровые дорожки с условием, что они отправятся на переработку. Убрать такой атрибут совсем было бы вообще впечатляюще. Но почему они этого не сделали?
Иногда говорить о переработке важнее, чем создавать вау-эффект от zero waste. По последним прогнозам, отказ от пластиковой упаковки в России спровоцирует рост пищевых отходов, бумаги и картона. Пока альтернативы нет, логичнее отказаться от неперерабатываемых продуктов.
Без отходов и без клиентов: почему это не игра слов
В погоне за эко-френдли важно не забывать и про сервис. Приходя к вам, гости покупают не только продукт, но и атмосферу, улыбку, заботу. Если посетитель привык, что вы заботитесь о его чистых руках, отказ от влажных салфеток он точно заметит. После пандемии это уже не просто правило хорошего тона, это вопрос жизни и здоровья клиентов.
Чистые руки – это первое, о чем мы думаем перед едой. Если едим что-то руками, то и во время еды. Разница в сервисе с салфетками и без ощутима. Есть места, где альтернативу «кран и туалетное мыло» вообще сложно представить, например в самолете, на фестивале или в зоне кейтеринга на бизнес-форуме. Но даже крупные игроки ресторанного бизнеса, где все это есть, проявляют заботу о гостях с помощью салфеток, потому что знают цену такой заботы.
Если думаете, что салфетки для посетителей не важны, проведите опрос. Мнение тех, кто пользуется вашими услугами, должно учитываться. Иначе можно оказаться и без отходов, и без клиентов. Хотя первое очень сложно представить.
Более 50 % респондентов пользуются влажными салфетками в ресторанах и иногда забирают их домой.
Тем, кто все еще боится дать перерабатываемому пластику шанс, дальше можно не читать.
Как сделать перерабатываемую упаковку эковизиткой бренда
Предложить клиенту то, что он ждет от любого контента. Но основной темой выбрать осознанное потребление и заботу о природе.
1. Решение проблемы
— Мне дали салфетку с перерабатываемой упаковкой. Окей, что теперь с ней делать?
— Смотри: вот здесь QR-код с пунктами сдачи мусора в твоем городе.
Возможно, ваш гость уже складирует на балконе бумагу и пластиковые бутылки, только не знает, как их подготовить к сдаче и куда отнести. Не зацикливайтесь на пластике, помогите решить проблему с сортировкой мусора масштабно.
2. Признание и общность
Люди так устроены, что ищут признания и одобрения. Но как быть, если друзья считают, что ты просто хочешь хайпануть на экотеме? Найти единомышленников, которые в тебя верят. Идейная связь с брендом – это уже настоящее.
Вспомните, как компании и блогеры отреагировали на пожары в Сибири и сколько людей к ним подтянулось. Взять хотя бы акцию S7: авиакомпания вернула себе историческое название и собрала деньги на посадку 1 млн деревьев в Сибири.
Предложите клиентам свой экохештег, позовите на субботник или экомарафон – все это можно сделать с помощью одной салфетки. С поддержкой брендов и лидеров мнений забота о планете не выглядит как личный манифест – это общее дело.
Конкурс с экопризами, бонусы за пройденный на сайте или в соцсетях опрос, маска в Instagram – все это дарит эмоции, сближает и рассказывает о вашей эко-работе. Вам решать, куда будет вести QR-код в следующий раз.
Каждый раз новая информация – это уже квест. Проходя его, посетитель не скучает, ожидая заказ, и просвещается. Сегодня вы предложили виртуальную экскурсию на завод, который перерабатывает упаковку ваших салфеток. Завтра познакомите с морскими котиками, на защиту которых отправляете взносы в WWF. Посетители с детьми точно оценят.
Инструментов бесконечно много. Но в голове и сердце остаются самые искренние.
Что такое эко-френдли теперь и почему это модно? Репортаж
Мода на экологичность или как стать эко-френдли и вести зелёный образ жизни? Сегодня к этой теме подключается все больше гродненцев. И это не удивительно, тренд на осознанное потребление помогает акцентировать внимание на по-настоящему важных вещах: заботе об экологии и сохранении природы. О том, каким образом можно внести свой посильный вклад и сделать наш мир более зеленым, мы расскажем в Специальном репортаже.
ОЛЬГА МАКАРОВА, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:
— Что интересно, я вообще очень люблю хороший чай, и есть у меня такой очень классный пакетированный чай, и я эти пакетики не выбрасываю, а потом я их разрезаю и этот чай добавляю в почву, я просто растениями домашними занимаюсь, мне очень нравится. Это идёт как удобрение, это тоже в плюс. Я отдельно выкидываю именно пластик и картон. То есть я разделяю в отдельные пакеты это все, собираю, потом одним прекрасным днём, когда это все максимально накопилось, я забираю, иду и выкидываю. Мне бы очень хотелось иметь себе такую компостную урну, потому что и туда выбрасываешь все очистки, и это все дело там потихонечку перегнивает, и потом это все выносишь, выбрасываешь.
Переоценить важность такого зеленого образа жизни сложно. Ведь культура потребления долгие годы формировала у людей привычку постоянно приобретать новое, улучшенное. Но ведь и ходить в магазин тоже нужно правильно.
ОЛЬГА ПРОНКЕВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Быть эко-френдли, значит заботиться о разумном потреблении. Сегодня отказаться от пластика становится все легче. В кафе, например, уже давно перешли на экологичные бумажные стаканчики и трубочки, а если ты приходишь со своим многоразовым стаканом, тебе даже сделают неплохую скидку. Так, если каждый будет заботиться о том, как его поступки влияют на экологию, это поможет избежать многих глобальных проблем.
Новое поколение Z к проблемам экологии относятся очень серьезно. Современных детей и подростков вопросы защиты окружающей среды волнуют в первую очередь. Существует даже отдельный феномен – «экологическая тревожность», которую испытывают молодые люди, осознавая масштаб угрозы и возможных экологических катастроф. Именно поэтому, многие ребята вступают в так называемые «зелёные» клубы и организации, одним из таких является и экологическое движение «GreenSun» факультета биологии и экологии в университете имени Янки Купалы, которое существует уже на протяжении 13 лет.
ОЛЬГА КРЕМЛЁВА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ЭКОЛОГИИ ГРГУ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЛОНТЕРСКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ОТРЯДА «GREEN SUN»:
Еще одним модным эко-трендом стал Zero Waste – философии «быта без отходов», которая призывает к осознанному и ответственному потреблению. Согласно принципам этой философии, каждый может изменить мир, делая его чище и безопаснее, оставляя после себя как можно меньше мусора.
МАРИНА КОРШУН, ВРАЧ-ГИГИЕНИСТ ГРОДНЕНСКОГО ЗОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ:
— Более пяти лет назад в городе Гродно изменились система сбора отходов. Все наши жители города тоже это увидели. На территории города оборудовано 731 площадка для раздельного сбора отходов и 168 площадок для сбора крупногабаритных отходов. На каждой площадке для сбора смешанных отходов установлены контейнеры для сбора смешанных отходов, вторичных материальных ресурсов таких как: пластик, стекло и бумага. К сожалению, не все жители нашего города осознанно проводят мероприятие по раздельному сбору бытовых отходов.
В течение жизни каждый человек в среднем, производит около 400 кг отходов в год, которые нужно утилизировать. Показательно, что в Гродно извлекается всего 44,4% отходов, а вот в странах Европы, например, в Швеции этот показатель составляет 99,9%. Это говорит о том, что далеко не все в Гродно знают, раздельный сбор мусора – не просто выбор каждого, а прямая обязанность, которая регулируется законом.
АНДРЕЙ ПИСАНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГОРОДСКОЙ И РАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
— На постоянной основе инспекцией проводятся мероприятия по соблюдению гражданами требований закона об обращении с отходами Республики Беларусь, в котором явно прописано то, что физические лица обязаны осуществлять раздельный сбор мусора. На данный момент сотрудниками инспекции было привлечено к административной ответственности более 30 граждан города Гродно за то, что они не сортировали мусор, то есть выбрасывали все вместе в смешанные отходы и вторично-материальные отходы в один и тот же контейнер.
К слову, за подобное нарушение закона физическому лицу грозит штраф до 30 базовых величин. К административному взысканию могут привлечь и перевозчиков, которые отвечают за вывоз мусора, в случае если будет установлено, что при перевозке разные категории отходов были смешаны. В Гродно принимаются и другие меры по улучшению экологии и спасению окружающей среды, в особенности это касается зеленых проектов, которых, к счастью, с каждым годом становится все больше.
КАЗИМИР ГЕЦЕВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ГРОДНЕНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА:
— В настоящее время процент озелененных территорий составляет около 35%, к концу реализации генерального плана города Гродно к 2030 году планируется довести этот показатель до 40% по озелененным территориям города Гродно. Изучают территорию, определяют сколько можно увеличить озелененность, где-то озелененность можно скорректировать, то есть определить зоны отдыха более конкретно, но озелененные территории для того и разрабатываются схемы, дальше озеленять город в соответствии со схемой и учет вести зеленых территорий.
Свой вклад в экологию может внести каждый, ведь положить в сумку уже использованный пакет, купить многоразовый шопер или модную сегодня авоську – не так трудно. Внести свою лепту в озеленение города тоже может каждый, многие гродненцы так и делают, создавая целые зеленые островки на своих балконах, благодаря чему центр города утопает в буйстве красок и зелени, при этом уменьшая количество загрязнений и выбросов в окружающей среде.
Что такое эко-френдли (eco-friendly)
Освещение экологических проблем, а также понимание того, насколько сильное влияние оказывает на здоровье человека экология, послужили толчком для пересмотра привычной цепочки «производство – потребление – утилизация». Тенденция экологической осознанности быстро стала популярной и развилась в отдельное направление – eco-friendly. Но повышенное внимание к зеленым инициативам возымело не только положительный эффект: некоторые производители активно используют новую повестку исключительно в маркетинговых целях. Что же такое эко-френдли, в чем его польза, какие бренды и товары достойны быть отмеченными зеленой меткой – в нашей статье.
Что такое эко-френдли?
Термин эко-френдли (eco-friendly) означает «безопасный для экологии», «дружественный к экологии» или «экологически чистый». Это товары и услуги, отвечающие требованиям экологичности: наносят меньший или минимальный вред, а некоторые и вовсе безвредны для экосистем и окружающей среды – должны заменить аналоги из пластика, нефтепродуктов, токсичных материалов.
Environmentally friendly, environment-friendly, eco-friendly, nature-friendly, green – каждый из этих терминов используется для описания такой продукции или процессов (производство, утилизация). В зоне охвата eco-friendly также находиться и образ жизни человека: согласитесь, не достаточно отдавать предпочтение эко-товарам на полках супермаркетов, и считать свою задачу выполненной.
Экологичный образ жизни представляет собой соблюдение таких простых правил:
В чем польза эко-френдли мышления?
Одна из очевидных и главных причин – забота об окружающей среде. Несмотря на технический прогресс, которого удалось достичь человечеству в последние десятилетия, для того, чтобы решить ситуацию с промышленными выбросами, отравлением водоемов и почв, переработкой мусора сделано недостаточно.
Но тенденция намечается положительная:
Преимущества от экологически дружественного образа жизни можно увидеть не только в долгосрочной перспективе. Уменьшение количества потребляемой электроэнергии (отключение электроприборов от сети, переход на энергосберегающие лампочки, установка солнечных панелей), внедрение правил этической моды – все это позволит в короткий срок увидеть положительный результат на собственном бюджете. А если есть возможность сменить авто на велосипед или самокат, выращивать у себя на участке овощи или фрукты – то заметна польза будет и для здоровья.
Какие товары бывают экологичными?
Экологичный товар – не обязательно морковка, сорванная с грядки. Кстати, и не всякая морковка будет эко. Главное условие – отсутствие вреда для человека или окружающей среды. Eco-friendly могут быть строительные и отделочные материалы, мебель, текстиль, игрушки и многое другое.
Экотовары можно разбить на такие группы:
Для того, чтобы потребитель мог без труда убедиться в том, что перед ним действительно экологически безопасная продукция, Международной организацией по стандартизации были разработаны общие критерии и маркировка.
Почему важно знать, как пользоваться маркировкой? Зеленое движение – большой бизнес, каждый участник которого хочет получить максимальную прибыль. Важно понимать, что эко-товары – слишком обобщенное значение, что позволяет недобросовестным производителям лавировать между правилами, и пользоваться трендом для продвижения собственного бренда.
По данным GlobalWebIndex, 61% потребителей говорят, что отдадут предпочтение более экологичному бренду.
Кроме того, стандартизацией предусматривается и самостоятельное использование некоторых эко-меток, т.е производитель сам решает насколько безопасен его товар. И многие присваивают себе green-метку не заслуженно.
Крайне важно, чтобы люди и бренды были действительно ориентированы на миссию заботы о природе: от проектирования и создания до утилизации. Потребители могут получать информацию о любом из этапов производства, так почему же не поддержать «зеленый» бизнес, стимулируя ответственные бренды к расширению и укреплению собственных позиций.
Бренды и забота об экологии
Раньше главной проблемой человечества была организация доступа к ресурсам, сегодня – их сохранение. Именно понимание того, насколько хрупки эко-системы, заставляет искать новые устойчивые пути роста для сохранения экологии и продвижения собственных товаров. Эко-френдли превращается в образ жизни не только отдельных людей, но и успешных корпораций.
Вот несколько примеров:
По информации Guardian компания IKEA использует более 13 млн. кубометров массивной древесины, то есть почти 1% всего “коммерческого” объема. Напоминает двойные стандарты. Но, как выяснилось, для производства своей мебели компания использует модифицированные древесные опилки, что более гуманно для экологии.
Кроме того, с 2015 года текстильная продукция IKEA изготавливается из экологичного хлопка, для выращивания которого требуется меньше воды, химикатов, энергии. Что касается энергии, то шведским производителем задействовано более 700 000 солнечных батарей для обеспечения электричеством собственных магазинов.
71% всей продукции ИКЕА перерабатывается, изготавливается из переработанных материалов, или соблюдаются оба пункта. Компания перерабатывает 84% отходов, образующихся в ее магазинах. Главный принцип компании — стратегия устойчивого развития.
Apple
Примерно 99% бумаги, используемой в упаковке, производиться или перерабатывается экологически безопасным способом. Также компания поощряет правильную переработку и утилизацию бывших в употреблении устройств Apple
Компания IBM была сторонником устойчивого и экологически чистого бизнеса еще до того, как это стало мейнстримом. Продукция компании неоднократно была отмечена Европейской комиссией за успехи в области энергоэффективности. Сегодня IBM продвигает концепцию Smarter Planet: экономное потребление ресурсов, возобновляемые источники энергии.
Patagonia
Для людей, ведущих активный образ жизни, Patagonia – легендарный бренд. Но создатель — Ивон Шуинар — может гордиться не только качеством своей продукции, но эко-осознанностью компании. За годы работы Patagonia отказалась от использования обычного хлопка (используют ткань на основе переработанных материалов), внедрила технологию Deluge – защищает ткань от промокания, тем самым продлевает срок ее использования.
Amazon
Компания Amazon неоднократно попадала под шквал обвинений по причине своей не экологичной политики (из недавнего: чрезмерные объемы упаковки товара). Поэтому было принято решение не только пересмотреть собственный подход к бизнесу, например, используя для своих нужд возобновляемые источники энергии, но и помочь другим. Они запускают новую онлайн-платформу, где будет представлена только эко-френдли продукция (около 40000 наименований). Даг Гурр (Doug Gurr), менеджер британского подразделения Amazon, отметил, что новая платформа поможет клиентам открыть для себя более экологичные продукты. Эко френдли подразумевает разумное потребление во всем, в том числе и продуктах, в том числе и мясе. Поэтому большая часть эко кампаний направлена на сокращение объемов потребляемых мясных изделий.
Как стать Eco-friendly?
Наш век – время возможностей, и выражать свою заботу об окружающей среде мы можем самыми разнообразными способами:
Сегодня быть эко-френдли как никогда просто: мы можем не ограничивать себя в любимых вещах и продуктах, достаточно делать свой выбор взвешено.