Экокластер некрасовка что это
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В Некрасовке создан первый игровой эко-кластер в рамках жилой застройки
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Группа «Самолет» завершила реализацию благоустройства территории жилого комплекса «Квартал «Некрасовка» на юго-востоке Москвы.
Здесь появился первый игровой эко-кластер, который будет доступен жителям не только комплекса, но и всего района. Об этом сообщила Председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Детский игровой эко-кластер занял территорию почти в 1 320 кв. метров в ЖК «Квартал «Некрасовка». Игровое пространство отличает «зеленый» дизайн и мультисезонные сценарии для активного и познавательного досуга малышей. Площадки обеспечены современным оборудованием для игр и занятий спортом. Это горки, веревочные лестницы, лазалки, качели, батуты, балансиры, канатный мост, различные воркаут-комплексы. Для родителей обустроены удобные деревянные беседки и лавочки в непосредственной близости от детской площадки.
Игровое оборудование выполнено из безопасных и экологичных материалов: дерево, металл, песок, кора, морская галька. Все элементы конструкции выдерживают нагрузку до 500 кг.
Напомним, в апреле текущего года была введена в эксплуатацию первая очередь комплекса из трех корпусов. В них смогут заселиться более 960 семей. Проект реализуется в микрорайоне с развитой инфраструктурой. В шаговой доступности расположены 5 школ, 4 детских сада, детская поликлиника, торговые центры и гипермаркеты. Рядом с комплексом находятся Салтыковский лесопарк и озеро. В пешей доступности от жилого комплекса, возле метро «Некрасовка» будет построен спорткомплекс с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и воркаут-площадками.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Первый игровой эко-кластер построили в районе Некрасовка
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Группа «Самолет» завершила реализацию благоустройства территории жилого комплекса «Квартал «Некрасовка» на юго-востоке столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
ЖК возводится на ул. Недорубова в районе Некрасовка. Здесь появился первый игровой эко-кластер, который будет доступен не только жителям комплекса, но и всего района.
«Эко-кластер занял территорию площадью свыше 1,3 тыс. кв. метров. Пространство отличает «зеленый» дизайн и мультисезонные сценарии для активного и познавательного досуга. Площадки обеспечены современным оборудованием для игр и занятий спортом», – сказала Анастасия Пятова.
По ее словам, здесь расположены: горки, веревочные лестницы, лазалки, качели, батуты, балансиры, канатный мост и воркаут-комплексы. Для родителей обустроены удобные деревянные беседки и лавочки в непосредственной близости от детской площадки.
«Игровое оборудование выполнено из безопасных и экологичных материалов: дерево, металл, песок, кора, морская галька. Все элементы конструкции выдерживают нагрузку до 500 кг», – добавила Пятова.
Напомним, в апреле 2021 года была введена первая очередь комплекса из трех корпусов. В них смогут заселиться более 960 семей.
Проект реализуется в микрорайоне с развитой инфраструктурой. В шаговой доступности расположены пять школ, четыре садика, детская поликлиника, торговые центры и гипермаркеты.
Рядом с комплексом находятся Салтыковский лесопарк и озеро. В пешей доступности от ЖК, возле станции «Некрасовка» Некрасовской линии метро, построят спорткомплекс с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и воркаут-площадками.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Мусорные экокластеры в г. Москве
О строительстве
На территории Москвы предполагается построить 3 погрузочно-разгрузочных мусорных кластера (мусорных экокластера):
– на завершающем этапе строительства на территории МосВодоКанала (Люберецких очистных сооружений) в районе Некрасовка г. Москвы;
– в разгаре строительства на заброшенной железнодорожной станции «Бойня-город» Нижегородского района;
– и на стадии подготовки к строительству находится “экокластер” на территории железнодорожной станции «Павелецкая-Москва-Товарная» Даниловского района.
Так же под подозрением находится реконструкция МПЗ на территории промзоны Котляково, с которого, возможно, также предполагается отправлять ТБО по ЖД в другие регионы.
– мусорные кластеры на стадии подготовки к строительству
– строящиеся мусорные кластеры
О строительстве Экокластера на территории района Некрасовка:
Основной ангар на мусорном кластере “Некрасовка”
Мусорный экокластер на ЖД ст. Бойня
На мусорных экокластерах предполагается осуществлять перегрузку твёрдых бытовых отходов с мусоровозов на железнодорожный транспорт с последующим загаживанием Шиеса Архангельской области и Михали Калужской области.
Мусорные экокластеры усугубят экологическую обстановку в районах их размещения, также как и строительство экотехнопарков в регионах. Неизбежно нанесение ущерба окружающей среде Москвы, а также Калужской и Архангельской областей;
Приведут к разжиганию межрегиональной вражды между москвичами с одной стороны и архангелогородцами и калужанами с другой.
Важно отметить, что в итоге создаётся отсталая система по обращению с твёрдыми бытовыми отходами, на которую будет осуществляться нецелесообразное расходование значительных денежных средств бюджета г. Москвы.
Презентация на тему строительства экокластеров Презентация Кластеры в МГД_2018.11.25
Что не менее важно, так это незаконность строительства экокластеров (и экотехнопарков в регионах) осуществляется незаконно по следующим причинам:
– московские власти старались сохранить в тайне строительство данных объектов, чтобы не вызывать общественное возмущение;
– желание любыми путями, в том числе незаконными, в кратчайшие сроки построить данные объекты;
Незаконным данное строительство является по следующим причинам:
Непрозрачное расходование бюджетных средств и заключение контрактов, которые не отображаются на zakupki.gov.ru, также вызывает вопросы в отношении возможного хищения денежных средств, выделенных на строительство экокластеров.
Общие требования
Сейчас происходит консолидация инициативных групп всех пострадавших районов и объединяются для совместной борьбы с произволом московских властей.
О незаконном строительстве Экокластера “Некрасовка” (публикация документов)
Инициативная группа жителей “ Совесть Некрасовки ” с мая 2018 г. борется со строительством одного из группы НЕЗАКОННО строящихся объектов по обращению с отходами в разных регионах: Территория Люберецких очистных сооружения (Московодоканала) г. Москвы, Шиес (Архангельская область) и Михали (Калужская область).
На территории МосВодоКанала в районе Некрасовка, в частности на земельных участках 77:04:0006001:2921, 77:04:0006001:1007 осуществляется НЕЗАКОННОЕ строительство “Производственного погрузочно-разгрузочного Кластера на территории Люберецких очистных сооружений АО ” Мосводоканал” “Некрасовка” (далее — Экокластер), на котором будет осуществляться перегрузка мусора с грузового транспорта (мусоровозов) на железнодорожный транспорт с последующим отправлением этого мусора в другие регионы РФ, в частности на ст. Шиес в Архангельской области и Михали в Калужской области. А также строительство железнодорожных путей, очистных сооружений и прочих объектов, в том числе капитального строительства. ЖД пути строятся в т.ч. в г.о. Люберцы.
Коротко о Кластере в другой статье http://sovnek.ru/2018/08/31/klaster-nekrasovka/
Незаконным данное строительство является по следующим причинам:
Все приложения см. в файле Приложение к статье.pdf
На данных земельных участках уже построено и планируется построить множество капитальных объектов (См. чертежи приложений №№ 1-6; перечень, указанный в приложения 11 (приказ №21 от 21.05.2018), фотографии приложения №7.1), в частности:
На заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, размещённому по ссылке
также сообщается об осуществлении строительства объекта по обращению с отходами на территории ЛОС (ниже см. подробнее).
НЕЗАКОННОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЗЗ
В соответствии с ПЗЗ на земельных участках, на которых расположен Экокластер, размещена территориальная зона сохраняемого землепользования «Ф» (Приложение 33). По ЕГРП участки Разрешенное использование: Для размещения производственных зданий; по документу: участки смешанного размещения производственных объектов различного вида (1.2.9), что не допускает строительство новых объектов.
При этом для изменения вида разрешённого использования необходимо проводить публичные слушания и прочие процедуры.
Все 3 строения (крупный ангар и технологические крытые площадки), а также многие другие строящиеся объекты – являются капитальными сооружениями, т.к. имеют прочную связь с землёй (металлические конструкции забетонированы), что видно на фотографиях (Приложения №7); демонтаж, перемещение столь огромной конструкции Основного ангара и его последующая сборка без ущерба назначению НЕВОЗМОЖНО (п. 10 и п. 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса – Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ).
Анализ предоставленных документов и материалов подтверждает тот факт, что основной ангар является капитальным строением Т.е. на данном объекте уже построены капитальные объекты, а также планируется стройка новых капитальных сооружений.
Именно с целью скрыть производство данных работ разрешение на строительство не получалось.
Таким образом, данные объекты являются самостроем и подлежат демонтажу.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ЭКОКЛАСТЕР ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ (В Т.Ч. ПЕРЕГРУЗКЕ МУСОРА)
Подтверждением того, что на данном объекте планируется размещение именно Экокластера для перегрузки (в т.ч. обработки, а именно измельчения, и упаковки) мусора с грузового транспорта на железнодорожный являются следующие факты:
А. Копия телеграммы РЖД, в которой указано, что со станции «Люберцы-2» будет осуществляться перевозка мусора, а именно к данной станции осуществляется строительство ЖД путей (см. приложение №24);
Б. Задание на разработку проектной документации (Приложение №25) и задание на разработку рабочей документации (Приложение №26), в которых указан перечень загрязняющих веществ и огромные превышения ПДК, который соответствует, как полагаем, загрязнению воздуха от мусора в основном ангаре:
Наименование вещества | Обнаруженная концентрация мг/м3 | ПДК | Погрешность измерений |
Пыль раст. и жив. происх. (с прим. диоксида кремния менее 2%) | 1,8 | 24% | |
Аммиак | 2 | 20 | 25% |
Дигидросульфид (сероводород) | 4 | 10 | 20% |
Серная кислота | 0,5 | 1 | 25% |
Гидрохлорид | 3 | 5 | 25% |
Бензол | 0,05 | 15 | 25% |
Гексан | 1 | 300 | 25% |
Диметилбензол (смесь 2-, 3-, 4-изомеров) | 0,53 | 150 | 25% |
Азота диоксид | 1 | 2 | 25% |
Марганец в сворочных аэроз. при его содерж. до 20% | 0,02 | 0,6 | 20% |
Углерод оксид | 2,48 | 20 | 25% |
Пропан-1-ол | 0,2 | 30 | 25% |
В. Фотографии стенда/презентационного материала, на котором указано «пост погрузки мусоровозов», изображён мусоровоз, а также оборудование для измельчения и упаковки мусора (Приложение №7.2)
Г. На заседании Комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, прошедшему 18 октября 2018 г. и по которому видео размещено по ссылке
также сообщается об осуществлении строительства объекта по обращению с отходами на территории ЛОС.
В этом видео зачитывается доклад, в котором указывается, что в «экокластере осуществляется измельчение, полная сортировка, выделение вторичных материальных ресурсов, отделение органики, прессование, с помощью специального упаковщика отсортированные твёрдые коммунальные отходы упаковываются в герметичные тюки, покрытые специальной плёнкой. Перед отправкой готовые и прошедшие обучение сотрудники будут производить контроль отправляемого груза.
О НЕЗАКОННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ НА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 89-ФЗ
В соответствии с п.1 Статья 13.3 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 “Об отходах производства и потребления”:
«В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.»
В соответствии с п. 3:
«Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;»
Т.о. погрузочно-разгрузочный Экокластер должен быть учтён в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённой постановлением Москвы №492-ПП от 9.08.2016 г.
Однако данный адрес отсутствует в таблице 6 «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твёрдых коммунальных отходов» (Приложение №31), а также в приложении 3 «Схема потоков твёрдых коммунальных отходов на территории города Москвы» (Приложение №32).
Мусоросжигательный завод №4 на Схеме присутствует, а Экокластера нет.
А значит, строительство данного объекта незаконно.
Кроме того, в соответствии с п. 4 Статья 13.3 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 “Об отходах производства и потребления”:
«Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»
Что означает необходимость проведения общественных обсуждений по изменению данной Территориальной схемы. Проведение общественных обсуждений не предполагается.
В письмах надзорных инстанций и органов исполнительной власти указано, что на данном объекте:
– «ведутся работы по капитальному ремонту холодных складов Производственной складской базы управления логистики АО «Мосводоканал»» (Приложение №22),
– «установлен металлический каркас из лёгких металлических конструкций на незаглублённом фундаменте, не обладающий признаками капитального объекта» (Приложение №23.1),
– «проводятся работы по возведению холодных складских сооружений Производственной складской базы управления логистика Общества, которые не являются капитальным строением» (Приложение №23.2),
– «снос и возведение новых складских сооружений выполняется в рамках модернизации основных активов предприятия» (Приложение №23.4).
Все данные утверждения инстанций и надзорных органов, в частности Мосгостройнадзора, не соответствуют действительности.
На обращения граждан ОАТИ подтверждает (Приложение №18), что на территории МВК производятся незаконные работы и штрафует на смехотворные для организации суммы.
О НЕЗАКОННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ НА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В настоящее время порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон определен в Правилах установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (утверждены постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222).
Согласно п. 3 указанных Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы, в зависимости от класса опасности объектов.
Вышеназванные Правила установления санитарно-защитных не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по установлению санитарно-защитных зон.
Таким образом, санитарно-защитные зоны должны отображаться на соответствующих картах в составе генерального плана поселения или городского округа и правил землепользования и застройки, но только в тех случаях, когда эти санитарно-защитные зоны установлены в надлежащем порядке компетентными органами.
В отношении строительства объекта под условным названием «Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка» не установлены санитарно-защитные зоны (Приложение №29 к настоящему обращению). Необходимость установления границ вышеуказанной зоны подтверждается судебной практикой: в апелляционном определении Верховного Суда РФ от 25 апреля 2018 г. № 4-АПГ18-6.
Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее также – Закон N 52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
В сфере градостроительства применяется в том числе постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (далее также – СанПиН).
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I – III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН). Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (пункт 4.2 СанПиН).
На границе строительства Экокластера расположена прибрежная защитная полоса (Приложение №30 к настоящему обращению).
В границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещается размещение мест захоронения отходов производства и потребления (п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ).
На объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (ст. 5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”); ст. 23.29 КоАП РФ; п. 5.1.14 Положения о Росприроднадзоре.
На основании Приложения №1 Задания на разработку рабочей документации для объекта: «Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка» (Приложение №№ 25-26 к настоящему обращению) деятельность Экокластера направлена удаление отходов, а именно сбор, сортировка, транспортирование и переработка опасных или других отходов с уничтожением и/или захоронением их способом специального хранения (П. 5.38 ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения” (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)).
Данная территория не предназначена для размещения отходов и в отсутствие соответствующий разрешений на размещение, хранение, транспортировку является – несанкционированным местом размещения отходов. Размещение отходов запрещается на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. (Письмо Росприроднадзора от 23.05.2012 N ВК-03-03-36/6231 “Об актуализации Методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора от 14.11.2011 N ВК-03-03-36/14757” (вместе с “Методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации”))
На данных земельных участках не могут быть расположены подобные объекты, т.к. для его размещения требуется прохождение государственной экологической экспертизы со стадией общественных обсуждения, которая позволяет жителям получить информация о намечаемой хозяйственной деятельности, сроках и месте размещения проектной документации, включающей проектно-изыскательские материалы и оценку воздействия на окружающую среду.
ЛОКАЛЬНЫЕ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
На территории также построены локальные очистные сооружения (см. фото – прил. 7.1) производства, скорее всего ООО «Альта Групп Ритейл». Строительство очистных сооружений также требует получение разрешительных документов. Учитывая незаконность строительства, необходимо проверить законность и по данному факту.
О ЗАКАЗЧИКАХ И ПОДРЯДЧИКАХ
Заказчиком строительства является УКС АО “Мосводоканал” (см. предписания – приложения №№ 8-9, 11).
В управлении строительством также принимает участие ООО «ПрофЗемРесурс» (ИНН 9709022770) (см. приложение № 11) – является, видимо, заказчиком по некоторым договорам с ООО «Роуд Групп». Учредителем ООО «Профземресурс» являются в частности АО «Мосводоканал» и АО “Вте Юго-Восток”.
Генеральным проектировщиком АО “МосводоканалНИИпроект” (ИНН 7701867771) – приложение №№9, 25 и 26. Одним из субподрядчиков по проектным работам выступает ООО “Бразен” (ИНН 7725645898) – приложения №№ 25 и 26.
Генподрядчик ООО “Роуд Групп” roadgr.ru (ОГРН 1107746277540) – приложения №№ 10 и 11.
Работает по договору №002/18-НС от 17.07.2018 с АО «Мосводоканал, скорее всего (указано в приложении №10).
Среди подрядчиков также ООО «Геострой» (руководителями организации являются Семичев Д.А. и Цымбулов Н.А) — это, скорее всего, одно из юрлиц ООО «КАПЭКС-СФ» (Гендиректор Клым Сергей Михайлович). В Письме №309 от 08.08.2018 (приложение №10) на стр. 2 под пунктом 4 указан Сахута Владислав Владимирович. В свою очередь в заявлении (приложение №12) данное лицо обращается за отпуском к генеральному директору ООО «КАПЭКС-СФ».
И ООО «Спецтранс Веста».
Все эти документы также свидетельствуют, что руководство Люберецких очистных сооружений в лице Басова Н.С. в курсе производимых работ.
О ПРАВОМОЧНОСТИ ЗАКЛЮЧЁННЫХ КОНТРАКТОВ
На сайте закупок zakupki.gov.ru по данному объекту отображаются ряд Закупок у единственного поставщика проектных работ, по которым выступает заказчиком АО «Институт МосводоканалНИИпроект», а подрядчиком ООО «Бразен»:
Также был организован, а затем отменён заказчиком открытый конкурс по закупке оборудования:
Все остальные работы на zakupki.gov.ru не отображены.
Генподрядчик ООО «Роуд Групп» работает в частности по контракту №002/18-НС от 17.07.2018 (в приложении №10), который заключен скорее всего с УКС АО «Мосводоканал».
По инсайдерской информации общая стоимость проектных и строительно-монтажных работ составляет около 4 млрд. руб.
В связи, с чем возникает вопрос: имел ли право АО «Мосводоканал» выступать заказчиком всех указанных в данном обращении/жалобе работ без проведения и отображения закупочных процедур, заключённых контрактов в открытом доступе на zakupki.gov.ru.
Мотив правонарушения/преступления: сохранить в тайне производство работ по строительству Экокластера, которое осуществляется в нарушение российского законодательства.
ВЫВОД
Строительство данного объекта незаконно, т.к.:
И прошу:
Приложения
7.1. Фото плаката/стенда с указанием технологии перегрузки мусора с грузового транспорта на железнодорожный.