Эконика что это такое

Эконика (сеть обувных каскетов)

Сергей Саркисов, Лилиана Мусатова

Сеть обувных каскетов Эконика — Первая российская обувная сеть для женщин. Штаб-квартира компании расположена в Москве. Коллекции модной обуви, сумок и аксессуаров, представленные в сети Эконика, производятся в Италии, Бразилии, на фабриках Индии и Китая. Российского производства в компании нет.

Содержание

История

Сеть обувных салонов «Эконика», входящая в состав группы компаний «Новард», существует на рынке с 1992 года. Специализированная обувная сеть для женщин «Эконика» состоит из 152 салонов по всей России и в Казахстане. В 2012 году компания открыла интернет-магазин shop.econika.ru с доставкой по всей России.

1993 год — рекламные ролики про обувь от «Эконики» получают премии «Золотая премия Монро» (Швейцария), «Рекламные европейские события» (Италия), «Золотые барабанные палочки» (Словения), «Город мастеров» (Украина).

В 1994 году к успеху компании начинают подключаться новые партнеры: на основе франчайзинга разработана программа развития собственной сети розничной торговли. В том же 1994 году открыт первый бутик в самом центре Москвы — в ГУМе.

Каскеты

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

География

Награды и достижения

2001 г. — торговая марка «Alla Pugachova» признана лучшей в номинации «Самое эффективное использование имени звезды в торговой марке»;

2002 г. — торговой марке «Alla Pugachova» присвоено звание «Брэнд года»,

2003 г. — розничная сеть «Эконика» названа «Золотой сетью России», в номинации «Обувь»;

2004 г. — розничная сеть «Эконика» вошла в тройку лидеров в категории «Обувные сети»;

2005 г. — вручена Национальная премия «Золотой бренд»;

2005 г. — вручен приз в номинации «Лучшие ритейлоры» как крупнейшей в России мультибрендовой сети для среднего класса;

2006 г. — победа в конкурсе «Золотые сети-2006» в номинации «Лучшая маркетинговая программа»;

2006 г. — победа на Седьмом Всероссийском Интернет-конкурсе «Золотой сайт-2006» в номинации «Торговая марка российской компании».

2007 г. — премия «Золотой бренд 2007».

2009 г. — «Эконика» стала призером Интернет-конкурса «Золотой сайт-2008». Сайт компании занял второе место сразу в двух номинациях — «Легкая промышленность. Предметы потребления» и «Торговая марка».

Источник

История успеха компании Эконика

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Первая партия обуви была закуплена в то маленькое помещение, которое Сергей отбил по знакомым. Приходилось рисковать. Ведь если такой проект провалится, то это ударит не только с финансовой стороны, но и по репутации Саркисова. Сергей считал, что стоит доверять своим работникам и коллегам. Ведь это, как минимум, экономит время.

Изначально «Эконика» занималась поставками. Чуть позже было решено запустить свою первую партию, и это было весьма удачно. В 1992-м был заключен первый серьезный контракт, а в 1995-м — открыт первый магазин. После того как компания начала расти, и работников прибавилось, Саркисову пришлось пройти курс управления.

Все было гладко до 1998 года. Серьезный кризис подкосил молодую компанию. Приходилось проводить очень серьезные переговоры, каждый день мог стать последним. Курс доллара прыгал, и невозможно было составить даже планы на день. Контрактов стало меньше, собственно, как и прибыли. Сергею лично приходилось посещать и проверять свои магазины. Кроме этого, он посещал и конкурентов. Его не покидало чувство, что что-то идет не так. И со временем он понял: придется делать выбор — либо идти навстречу молодым, либо отдать предпочтение классике.

Примерно в это же время «Эконика» отказалась от мужской обуви. Годы шли, и с приходом популярности пришлось сменить стиль и дизайн своих товаров. Что-то просто не продавалось, что-то стало немодным. «Эконика» прекрасно знает о том, что такое настоящее качество и стиль.

На сегодняшний день это компания с годовым оборотом в 6 миллиардов рублей. Не каждый бренд сможет спустя время так отстоять свое имя, пережить несколько кризисов, и начать свой путь с самого начала.

«Эконика» представляет собой сеть магазинов, которые специализируются на женской обуви. Грамотные специалисты помогут разобраться с желаниями покупателя и подберут наилучшую модель.

Источник

«Эконика»: 10 лет перемен

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

«Мне, как консультанту по изменениям, очень интересно поговорить с теми, кто создавал новую «Эконику», и обсудить процесс перемен», – сказала Любовь. В магазине на Новослободской эксперта и представителей Retail.ru встретила Ирина Зуева, директор по маркетингу сети.

От каскета к гостиной подруге

— Когда в 2007 году нас пригласила ваша коллега, она рассказывала о новом для российского рынка формате «каскет». Он был необычен, немного непонятен и потому интересен. Любопытно было не только экспертам рынка, но и покупателям. Ощутили ли вы тогда прирост продаж?

— Концепция была свежей и дорогой. Обновленный формат давал +30 % к продажам, что в тех реалиях было немало. Новизна формата для покупателя заключалась в сочетании элементов бутика с качественно новым сервисом и возможностью купить обувь и аксессуары по доступным ценам.

Но чтобы быть лидером рынка, надо постоянно меняться и становиться лучше, чем ты был вчера. В 2011 году мы приняли серьезное стратегическое решение – полностью отказаться от мужского ассортимента в пользу развития ассортимента для женщин. Кстати, на коммерческих показателях такой отказ практически не сказался.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Начиная с 2012 года мы начали менять структуру ассортимента, и концентрация на женской аудитории позволила пересмотреть ассортимент без потери в продажах.

— Вы сами создавали новую концепцию или приглашали наших коллег-консультантов?

— Мы обратились в различные агентства – в первую очередь из Лондона и Нью-Йорка – носителей передовых маркетинговых знаний и трендов. Мы прекрасно понимали, что, к сожалению, на рынке нет волшебников. Консультанты могут помочь, подсказать и направить мысль команды в нужное русло, могут показать все самые последние технологии, но характер бренда, его душа – это прежде всего его команда и целевая аудитория.

Поэтому в ходе креативной работы мы шли от потребностей наших клиенток, представляли их клиентский опыт, размышляли на тему, а что же ищет женщина в салоне обуви и аксессуаров. Хочет снять стресс или просто купить обновку? Порадовать и побаловать себя? Часто на шопинг ходят с подругой, с подругой же любят проводить свободное время в кафе или дома. Поэтому идея гостеприимства, которую мы заложили в основу нашей торговой концепции, хорошо легла на российские культурные особенности и традиции.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Было принято решение двигаться именно в этом направлении. К созданию концепции привлекались не только члены проектной команды, собственники и консультанты. Но и другие сотрудники фронт и бэк-офиса. На рабочие встречи мы приглашали руководителей дивизионов, и они давали очень полезные идеи в поддержку наших планов.

А самое главное – люди чувствовали причастность к переменам и считали себя частью проекта Мы долго не могли выбрать написание нашего названия, хотелось, чтобы в нем отражался характер бренда. И когда директор московской розницы написал название своим почерком, мы увидели и поняли – это то, что надо, в написании четко читался характер! Логотип был утвержден и принят в работу.

— Какое из решений было самым радикальным?

— В самом начале проекта мы с командой даже обсуждали вариант изменения названия сети. Были мнения, что имя «Эконика» мешает бренду развиваться и провоцирует стереотипы, с которыми сложно будет доносить до клиентов, что мы изменились! Но, слава Богу, от этой идеи быстро отказались.

За 25 лет в бренд было инвестировано столько средств и сил, он уже хорошо узнаваем и востребован на рынке, имеет надежную репутацию. И в итоге мы не только не отказались от своего названия, но и стали брендировать именем ekonika всю нашу продукцию. Ведь клиенты заходят в салон «Эконика» и покупают обувь, которую создают наши дизайнеры, модельеры, технологи. Люди верят нам, верят, что мы продаем качественный товар. И поэтому имя должно быть на этом товаре, чтобы не было разрыва в восприятии.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Единственным исключением стала торговая марка Alla Pugachova. В ходе проекта консультанты рекомендовали нам отказаться от дополнительной торговой марки, которая также может мешать восприятию основного бренда «Эконика». Но мы не стали этого делать.

Alla Pugachova – это важная часть истории компании, сегодня это премиальная часть нашей коллекции – обувь и аксессуары со своим стилем и высоким качеством, со своими почитателями. Это не обязательно фанаты певицы, это клиентки, для которых важна изюминка и изысканность в продукте, материалах, деталях, они особое внимание уделяют высокому качеству.

И наше решение доказало, что не все является пережитком прошлого, многие вещи можно брать с собой в будущее. Сегодня торговая марка Alla Pugachova показывает прекрасные финансовые результаты и увеличивает свою долю в общей коллекции. Поэтому мы ничуть не пожалели о принятом решении.

— Мы уже видим, как выглядит магазин, но давайте расскажем нашим читателям подробнее. Что это – гостиная?

— Да, это гостиная в квартире воображаемой подруги. Где есть мягкая мебель (примерочные места), шторы, столики (которые мы используем для мерчандайзинга в том числе), светильники-люстры, модные журналы, окно с красивым видом, гардеробная, консультанты, которые предлагают чай или кофе. Ковер в социальной зоне. Знаете, сколько споров было вокруг оборудования? «Вы представляете, что будет в магазине, где примерочные места нежного лазурного цвета?! Какие ковры, когда 9 месяцев в году слякоть?! Кто будет стирать и гладить шторы?!»

Приходилось спорить, договариваться, уговаривать, просить дать шанс, иногда ультимативно утверждать – теперь будет так! Была проделана огромная работа! Окончательный концепт салона сформировался к 2015 году.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

В этот момент начался кризис на фоне резкого изменения курса валют. Цены выросли везде, покупатели были растеряны, продажи стагнировали. Шок на всем рынке. В какой-то момент была идея заморозить проект – положить концепт в стол до лучших времен, а сейчас выживать. Но собственники бизнеса приняли волевое и, на мой взгляд, самое правильное решение на тот момент – внедрять изменения как можно скорее.

Предпринимательское чутье подсказало, видимо, что лучшего момента для перемен не будет. В 2015 году в МЕГА Химки был открыт первый обновленный салон, а буквально через несколько дней мы поехали на открытие салона в новом концепте в МЕГА Ростов-на-Дону.

— Как выбирали первую точку? По проходимости? По продажам?

— Гораздо проще – у салона подошла очередь на ремонт. И мы решили сразу сделать новый формат. После ребрендинга результат был практически мгновенным. Значительный прирост по трафику, конверсии, среднему чеку, обороту! Мы верили в успех, но результаты превзошли все наши ожидания. Чего уж говорить о восприятии нашей коллекции, которая в новом формате просто заиграла новыми красками! Уходить из новых салонов не хотелось совершенно!

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Ирина Зуева, директор по маркетингу сети «Эконика»

— Как думаете, это персонал отработал или формат?

— Я думаю, что все вместе. Во-первых, в магазине стало уютнее и время пребывания в торговой точке сильно увеличилось. Во-вторых, в коллекцию внесли серьезные изменения. Это был еще один рискованный эксперимент, особенно если учесть, что на рынке кризис и продажи падают у всех. Мы отказались от скучных и неинтересных моделей, которые неплохо продавались, а, следовательно, и заказывались в большем количестве. Какой это был риск! Как переживали наши коммерсанты и ждали первых показателей. Но в результате изменений коллекция стала более модной, трендовой и, следовательно, более востребованной. Ну, и в-третьих, конечно же, мы провели огромную работу с персоналом.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Сотрудники, вовлеченность и «хозяйка дома»

— Вот мы подошли к самой интересной теме. Переставить шкаф можно легко. Люди меняются гораздо медленнее. Поделитесь секретами, что делали?

— Работа была серьезная – тренинги, встречи, вебинары. Проводились мастер-классы со стилистами, ведь девушки работают в fashion-индустрии и должны разбираться в основных модных трендах. Стоит отметить, что в отличие от каскета, с его не всегда понятным для продавцов форматом, идея «девичьей комнаты» внедрялась в умы консультантов и персонала всей сети с меньшими сложностями. На интуитивном уровне российской женщине гораздо проще принять формат «Я хозяйка этого дома, мне надо ухаживать за ним и его гостями». Нужно было уйти от навязчивых коммерческих посылов, которые продавцы активно использовали особенно в кризис. Например, раньше во время приветствия клиента они начинали общение с анонса акций и скидок. Но ведь с подругой дома себя так не ведут.

Поэтому пришлось менять процесс, переучивать, переделывать стандарты обслуживания и контроля. Очевидно, что когда продавцы влюблены в бренд, то это видно по их глазам, словам, действиям. А этого тренингами не достигнешь. Мы максимально открылись и стали собирать идеи по изменениям, создавали общие чаты, где можно было делиться опытом, что работает хорошо, а с чем промахнулись. Это вовлечение, которое дает ощущение общего дела и успеха.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

— Прямо демократия! Как я понимаю, у вас в магазине работают взрослые, состоявшиеся люди. Они себя чувствуют «хозяйками дома», вы этого специально добивались. Такими людьми не сильно покомандуешь. Как справляетесь?

— Нашим управляющим лет 30-45. Они в чем-то даже похожи на наших клиенток. Среди них есть не только женщины, но и мужчины. Они плотно работают с постоянными клиентами, которые ходят в салоны по много лет, приглашают их в гости, когда приходят какие-то новинки.

Так однажды один наш управляющий-мужчина позвонил клиентке, которая давно не заходила, поговорил с ней больше часа по ее же инициативе, она поделилась своими новостями, потом пришла в салон и купила у него 10 (!) пар. Оказывается, она сломала ногу, полгода находилась дома на больничном, скучала, и когда ей позвонил заботливый управляющий, обрадовалась. И вот такой результат! Человек радуется общению!

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

— Ну, или среагировала на мужской голос.

— Скорее всего, и это тоже, конечно. Голос у управляющего очень красивый!

— Отдельного упоминания стоит форма ваших консультантов. Она похожа на домашний костюм или пижаму.

— Да. Все верно. Эскизы рисовала Алена Ахмадуллина. Но это уже сглаженный вариант. Сначала мы хотели что-то стилизованное под халат или пижаму. Но сотрудникам было сложно принять дизайнерский вариант, более того, он был не совсем удобен для работы с клиентами. Мы поняли, что не сможем реализовать идею один в один и сделали чуть более простой вариант. Скоро будет новый – с рубашкой. Чтобы у покупателей было ощущение уюта и комфорта.

Инновации, которые никогда не перестанут внедряться

— Какой темп у ребрендинга сейчас? Сколько магазинов уже изменилось? Сколько работы еще предстоит?

— Мы начали ребрендировать самые высокодоходные и высокопроходимые салоны. Сейчас изменения произошли уже в 50 магазинах по всей России. Приросты показателей в таких точках разные – где-то в два раза, где-то 30 %, а где-то просто замедлилось падение. И конверсия, и комплексность, и оборот в новых салонах в целом растут.

— Правильно ли я понимаю, что все ваши изменения работают скорее на клиентскую лояльность?

— Лояльность – это то, что тяжелее всего зарабатывается. Это не просто продажи и не карта сети. Это и салон, и обслуживание, и качество товара, и то, как общается бренд со своими клиентами, например, в социальных сетях и много еще чего. Сейчас мы активно работаем с CRM системой, которая помогает детально изучать потребности клиентов, систематизировать их и предлагать какие-то более персонализированные вещи. Например, у женщины есть какие-то особые предпочтения или особенности строения ноги.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Изучив ее покупки, мы можем спрогнозировать ассортимент, который может быть ей интересен, и предлагаем ей из коллекции особые модели. В одном из магазинов тестируем технологию 3D-сканирования стопы. Пока наша задача посмотреть, как работает технология и насколько она востребована клиентами. Мы собираем данные, которые в будущем будут привязаны к карте покупателя, и они будут помогать ему с выбором удобной модели. Это сократит разочарования и позволит увеличить онлайн покупки.

Процесс сложный, так как он требует не только сканирования ног клиентов, но и колодок на фабриках производства. А это время и ресурсы.

Технология 3D-сканирования стопы

Сеть обувных магазинов «Эконика» несколько месяцев тестирует технологию индивидуального подбора обуви путем сканирования и создания 3D-моделей стоп, разработанную компанией TRY.FIT. По задумке владельцев, в случае успеха проект позволит увеличить конверсию покупателей, а также число покупок в онлайн-магазине.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такоеМы уже писали о пилотных проектах 3D-сканирования в магазине «Декатлон». О том, в каком направлении в последнее время развивается эта технология, мы попросили рассказать основателя компании TRY.FIT Вагана Мартиросяна:

«Мы двигаемся в направлении фэшн-обуви, в частности, обуви на высоком каблуке, которая широко представлена в сети „Эконика“. В конце прошлого года провели тестирование технологии по подбору обуви для зимних моделей и получили очень интересные результаты. Проблема точного подбора обуви решается довольно успешно, показатель попадания дошел до 80 % для высококаблучных моделей. С „Эконикой“ и другими партнерами будем двигаться в сторону технологии, которая дает покупателям возможность примерять и совершать покупки удаленно с помощью мобильного телефона в интернет-магазине. Сейчас работаем над оцифровкой летней коллекции и уже с началом весны начнем тестирование в магазинах.

Также пилотируем технологию в магазине „Интерспорт“, расположенном в ТРЦ Columbus. Появились сканнеры в „Декатлоне“ на Юго-Западной и в Сокольниках, в этой сети мы начали масштабировать наше решение. Полагаю, что в первом полугодии 2018 года покроем большую часть московского региона. Есть похожие договоренности с „Эконикой“ и Ralf Ringer».

Активно ведутся работы по интеграции технологии с «1С:Розница» и «1С:CRM». Любая компания, использующая эти программы для автоматизации, получит доступ к работе с TRY.FIT. В настоящий момент основным вопросом остается глубина интеграции, отмечает Мартиросян, однако необходимые решения будут разработаны в первом полугодии 2018 года.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

— Сколько изменений сразу! Не много ли?

— Нет, мы на самом деле очень аккуратны. Мы же стремимся к эффективности. Без расчетов и шагу не ступим. Просто какие-то изменения работают на продажи сегодня, а какие-то стратегические. Мы вообще сторонники органического роста. В кризис мы закрыли почти все неэффективные салоны. Где-то стараемся замещать, но не везде получается. Смотрим локацию, считаем.

На фоне кризиса трафик падал на 30 %, а у нас в ребрендированных салонах падение сильно замедлялось или вообще был небольшой, но все-таки рост показателей. Конечно, «wow-эффект» от ребрендинга со временем проходит. Мы наблюдаем рост на фоне конкурентов. А это важно. Даже если падать, то медленнее рынка.

За одеждой в обувной

— Я вижу в магазине одежду. Это еще одно ваше новшество?

— Мы стараемся всегда чем-то удивлять наших клиентов, придумываем что-то новое! Сначала увеличили долю модных аксессуаров. Потом запустили несколько капсульных коллекций, например, с дизайнером Аленой Ахмадуллиной, и экспертом мира моды Эвелиной Хромченко. Предлагали коллекцию «Мама и дочка», разработанную совместно с брендом Barbie.

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Кстати, до сих пор модели для стильных мам и их дочек есть в нашем ассортименте. Теперь тестируем спрос на дополнение образов дизайнерской одеждой – в нескольких салонах продаем одежду из демократичной линии дизайнера Алены Ахмадуллиной Akhmadullina Dreams. Пока мы смотрим на реакцию клиентов, насколько им интересно покупать одежду в салоне обуви и аксессуаров. Зачастую итоговый образ покупают целиком.

История «Эконики» – пример проведении очень большого количества изменений. Не все компании выдерживают такой темп. Мы, как консультанты, обычно стараемся соразмерять возможности компании и ее планы, чтобы организацию «не разорвало». «Эконика» рисковала – ушла из мужского сегмента, кардинально изменила позиционирование магазина, запустила неоднозначную концепцию – и всё это на падающем рынке. Рискнула – и выиграла.

С моей точки зрения, залог успеха был в том, чего не увидишь со стороны и о чем сложно рассказать. Была решимость акционеров довести изменения до результата – и это было их решение не останавливаться даже тогда, когда менеджеры были готовы отступить. Это было принципиально важно и, возможно, именно это сыграло на результат.

Безусловно, была слаженная работа команды проекта, которая, с одной стороны, просчитывала и проверяла каждый свой следующий шаг, но с другой стороны, быстро переходила от решения к реализации.

И, что немаловажно, сейчас, уже реализовав большую часть задуманного, команда чутко реагирует на обратную связь от рынка и продавцов. И быстро откликается, вносит корректировки.

Могу предположить, что это довольно затратный путь – попробовали-поменяли, но если компания может себе его позволить, то именно это – путь лидера.

Источник

Эконика что это такое. Смотреть фото Эконика что это такое. Смотреть картинку Эконика что это такое. Картинка про Эконика что это такое. Фото Эконика что это такое

Звучит смешно, но. Я купила сумку от Аллы Пугачевой. А еще бежевые ботильоны и чувствую себя сногсшибательно. Сеть магазинов Эконика в 2020. Как меня продавец-консультант отчитывала.

Этой осенью я шла туда целенаправленно: в душу запали бежевые ботильоны, которые я увидела в рекламе этой марки. Очень уж красиво они удлиняли ноги модели. Вот так, мечтая о длинных ногах и трендовой обувке, подошла я к дверям магазина (в нашем городе он располагается в одном из торговых центров).

Оформление магазина

Некоторое время назад магазин полностью сменил оформление и айдентику, на мой взгляд, в сильно лучшую сторону.

Раньше вывеска была коричневая, теперь там все в розовых тонах. Покупки заворачивают в розовые коробки, в розовом щеголяют и продавцы-консультанты.

Зал небольшой, но уютный, с приглушенным освещением. Большие зеркала с росписью, в центре стоят удобные диванчики и стол.

Ассортимент

Мне кажется, стиль обуви «Эконика» очень узнаваемый: изящный и лаконичный, никакого лишнего декора вроде рюшек, бантиков, пряжек. Ему свойственны безупречная форма, равновесие всех деталей и отлично выделанная, с зеркальным блеском, кожа. Кроме обуви, салон торгует сумками, а также перчатками, ремнями, головными уборами и палантинами, так что можно составить комплект идеально подходящих друг к другу вещей.

Среди новинок были высокие жокейские сапоги (стоимостью почти двадцатку), лоферы, ботильоны, кожаные сникерсы и туфли с заостренным носом, то бишь все модные мастхевы этой осени, а также классика чуть с уклоном в ретро. Все это смотрелось симпатично и с изюминкой.

Поскольку я люблю сумки, обратила внимание и на них. Выбор неплохой, особенно если вы любите сдержанную и неброскую элегантность. Портфельчики из плотной зернистой кожи, кроссбоди закругленной формы, дорогой вид которых достигается не благодаря излишествам и декору, а благодаря необычной геометрии и качественной коже.

А еще там были объемные баульчики аля Bottega Veneta припыленного розово-бежевого цвета. Если у вас (как и у меня) нет финансовой возможности приобрести пельмешек от Боттеги, но они очень нравятся, можно присмотреться к сумкам марки Эконика, благо те сейчас по скидке стоят около 7 тысяч, и кожа, повторюсь, отличная.

Или сумка со змеиным принтом и замшевые ботильоны коньячного цвета.

Обслуживание

В этой идеальной бочке меда огромным черпаком дегтя стали продавцы-консультанты.

Я уже писала неоднократно, что в нашем городе отсутствует культура обслуживания покупателей как класс. Продавцы либо приторно навязчивы, либо высокомерно холодны, либо принципиально тебя не замечают. Впрочем, мне нет до этого дела, до тех пор пока не препятствуют моему желанию купить ту или иную вещь. А тут произошло именно это.

У меня 37,5 размер обуви, обычно я покупаю 38 и он мне чуть-чуть велик. Не знаю уж, маломерит обувь в Эконике или причина в чем-то другом, но 38й мне налез с трудом (к слову сказать, в этот же день я мерила кроссовки в Адидасе, и в 38 размере просто утонула). Продавщица как коршун следила за тем, как я, удивленная, тщетно пыталась застегнуть замок.

Поняв, что обувь не подходит, я стащила ее с ноги. Дама в розовом выхватила у меня сапожок из руки и принялась напряженно рассматривать.

А дальше произошел такой диалог.

Я, сидя на банкетке в одних носках, с выпученными глазами:

— Вот тут, видите! Где СТЕЛЬКА!!

Я, начиная закипать:

— Как я могла ее поцарапать! У меня на пятках нет шипов!

— ЛОЖКОЙ!! Ложкой вы ее поцарапали! Вот тут, видите! Царапина! Вы ее поцарапали, а нам покупать.

Дальше была немая сцена.

Честно говоря, хотелось встать и уйти, но желание купить сапожки было сильнее.

Напишите, друзья, как бы вы поступили в этой ситуации? Это магазин, люди меряют обувь, может случиться всякое. Не силой мысли ж ее на себя примерять.

Пока мы с первой консультантшей испепеляли друг друга взглядами, я прикидывала, не заставят ли меня покупать маленькие мне ботинки, и открыть ли мне варежку или еще погодить, вторая конс робко подала голос: «Может принести на размер побольше?»

Принесли на размер побольше. Продавец занудно прочитала мне лекцию о том, как следует правильно вставлять ложку в обувь, и я смиренно ее надела. И о чудо! Обутка села на меня просто идеально. Как будто на меня пошито.

В джинсах и в этих сапогах я почувствовала себя лихой ковбойшей, покорительницей прерий, не хватало только шпор и верного коняги. И так мне это понравилось, что в комплект к ботильонам я купила еще и сумку в тон от Аллы Пугачевой. К слову сказать, на том экземпляре, что красовалась на витрине, на самом видном месте была огромная царапина, и никого это не смущало. Видимо, никто из консов ее так и не купил. Поэтому я попросила принести сумку полностью запечатанную, из загашников, благо она была.

Поняв, что я собираюсь приобретать и сумку, и сапоги, мой конс-недоброжелатель стала куда как любезней.

Цены

В Эконике при покупке действует накопительная скидка от определенной суммы (как в Летуале, к примеру).

Поскольку я купила в совокупности более чем на 20 тысяч, моя скидка составила 10%.

Окончательные цены на сумку и обувь отражены на чеке.

Изготовитель

Многие писали в этой ветке, что для Китая цены завышены, но. Китай Китаю рознь. Многие мидл-ап и даже люксовые марки имеют фабрики в Китае, это позволяет удешевить производство благодаря дешевой рабочей силе, качество изделий при этом никак не страдает.

Упаковка и изделия

Обувь мне упаковали в розовую коробку, дополнительно завернув каждый ботинок в целлофан.

Здесь сфотографировала их вместе, чтобы была видна разница оттенков.

У сапожек передняя часть сделана из очень мягкой кожи, благодаря чему она идеально садится по ноге. А вот на пятке кожа более плотная и жесткая, что позволяет хорошо фиксировать стопу.

Ботильоны прикрывают щиколотку, при этом у них достаточно широкое горло, благодаря чему мне, женщине с не слишком худыми ногами, носить их вполне комфортно.

Сумка чуть темнее, чем сапоги. Натуральная телячья кожа.

Цвет чуть хамелеонит: из розового в бежевый. По форме напоминает чуть расширяющуюся к низу трапецию.

Застегивается на магнитную кнопку-застежку (очень тугую). Внутри всего одно отделение, так что ты бросаешь туда все, как в ведро. В комплекте к ней шла кожаная косметичка, которую можно использовать как кошелек или таблетницу (под косметику не пойдет, слишком узкая).

На настоящий момент это самая моя любимая сумка, потому что она очень легкая, а главное, подходит ко всему.

А с чем носить?

Да со всем! Чаще всего со своими любимыми джинсами с подворотами и курткой-косухой.

Или вот с кардиганом-макси сливочного цвета. Очень уютный образ, чтобы пошататься, например, по магазинам.

Здесь я сижу на лавке, поэтому такая странная поза.

Посмотрите, как идеально «садится» обувь по ноге. Как вторая кожа.

Естественно, с платьем, светлым пальто и светлыми колготками. Ношу даже с черными колготками, главное, уравновесить верх бежевой сумкой.

Как изделия показали себя в носке?

Однако есть нюанс, который стоит учитывать.

Тонкая кожа, благодяря которой эта обувь такая удобная, со временем будет сильно растягиваться, и сапоги уже не будут выглядеть так аккуратно. Она уже у меня немного подрастянулась. Также есть риск ее повредить, если натягивать боты, скажем, в пьяном угаре. Кроме того, если вы много передвигаетесь на своих двоих, набойку придется менять уже, скорее, после первого сезона. Но это зависит от того, сколько вы ходите и где.

Вывод

Я осталась довольна покупками, если не считать момента общения с консультантами. Зимнюю обувь я тоже приду покупать в Эконику, мне очень нравится тамошний стиль.

На этом все, благодарю за внимание, будьте здоровы и не болейте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *