Экономист маркетолог чем занимается

Профессия маркетолог. Или зачем люди покупают iphone

Кто такой маркетолог и какие они бывают? Где учиться маркетингу? И чем заняться в школе, чтобы вырасти в директора по маркетинговым коммуникациям?

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Кто такой маркетолог

Маркетинг от Apple

Компания Стива Джобса стала символом хорошей маркетинговой стратегии. Apple никогда не участвует в ценовых войнах, не привлекает клиентов крикливой рекламой и при этом их ноутбуки и смартфоны остаются самыми привлекательными для покупателей. Почему?

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Какие задачи решает маркетолог

«Вместо того, чтобы заполнять бумаги с описанием вымышленного среднестатистического представителя вашей целевой аудитории, выйдите из офиса и пообщайтесь с вашими реальными клиентами. Ничто не заменит опыт живого взаимодействия»

Doug Kessler, Velocity Partners

«Создайте то, что полюбят 100 человек, а не то, что будет «вроде как нравиться» миллиону людей».

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Направление маркетинга в организациях настолько разрослось, что классический маркетолог стал большой редкостью, обычно его заменяет команда специалистов с разными профилями. Специалиста общего профиля называют маркетологом или менеджером по маркетингу. Если он фокусируется на конкретной сфере, то может называться трейд-маркетологом (работает с торговыми точками и супермаркетами), маркетологом в спорте или в гостиничном бизнесе. В зависимости от каналов коммуникации с клиентом и конкретных задач в маркетинговом отделе ему помогают другие маркетологи: digital/интернет-маркетолог, SMM-специалист, e-mail маркетолог, маркетолог-аналитик, маркетолог-экономист.

К маркетологам в широком смысле можно отнести и PR-специалистов и бренд-менеджеров, потому что они тоже работают над коммуникацией с клиентом. И, в конечном счете, их работа тоже влияет на прибыль компании. Еще вы можете узнать о таком актуальном направлении, как нейромаркетинг >>

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Положительные моменты в работе маркетолога:
✔ Востребованная профессия
✔ Широкие возможности карьерного роста
✔ Зарплата часто зависит от трудоспособности и креативности самого специалиста и почти не имеет «потолка»
✔ Гибкий график

Какими качествами должен обладать маркетолог

Организованность
Аналитический склад ума
Системное мышление
Многозадачность
Умение планировать и действовать по этому плану
Креативность
Эмоциональный интеллект
Гибкость
Обучаемость
Коммуникабельность
Умение выступать на публике

Где учиться

Где работать

Карьера маркетолога

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Зарплата маркетолога

Профессия маркетолога занимает 14-е место в мире по уровню зарплат. Скорее всего, зарплаты российских маркетологов будут только расти.
В 2019 году зарплаты ассистентов и начинающих маркетологов стартуют от 35 000 рублей.
А профессионалы своего дела, которые могут работать на позиции директора по маркетинговым коммуникациям и за которыми охотятся HR-специалисты, зарабатывают 250 000 рублей в месяц и больше.

Как развиваться, чтобы работать в маркетинге

Если вас интересует профессия маркетолога, то начать развиваться в этом направлении можно уже сейчас:

    ✔ В школе уделяйте больше внимания математике, экономике, информатике и английскому языку.
    ✔ Играйте в «Монополию» и другие бизнес-игры.
    ✔ Читайте книги по маркетингу. Вы удивитесь, но они написаны очень простым и интересным языком. Филип Котлер «Основы маркетинга», Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро», Барден Фил «Взлом маркетинга», Нир Эяль, Райан Хувер «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки».
    ✔ Осваивайте интернет-маркетинг на онлайн-курсах.

Чтобы понять, подходит ли вам профессия маркетолога, пройдите наши бесплатные тесты:
Финансово-экономический профиль
Профессия «Экономист»
Профессия «Менеджер по продажам»

Попробовать профессию маркетолога на практике вы можете на BizСмене, в нашей выездной программе «Профессионалы будущего».

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Маркетолог

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. В более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Особенности профессии

Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.

Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.

Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.

Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.

Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.

Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.

Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.

BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.

Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.

Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.

Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.

Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации, и т.п.

Источник

«C одной стороны, маркетолог — это жёсткий аналитик, с другой — творческий человек»

На тот момент, когда я заканчивала старшие классы, уже чётко знала, в какой университет буду поступать. Раньше можно было подавать документы сразу в несколько университетов, но мне хотелось именно в экономический. Не потому, что это было модно. Глубоко убеждена, что и сейчас БГЭУ — один из лучших вузов (улыбается). Слава у него была такая, что там учатся либо дети очень обеспеченных родителей, либо хорошо подготовленные ученики, и, соответственно, поступить туда было практически невозможно. Но я всегда была человеком амбициозным.

В детстве я любила рисовать, и родители отправили меня в художественно-архитектурную школу, но к десятому классу я поняла, что это не моё будущее. Я считала, что лучше стать хорошим экономистом, нежели каким-то совершенно ординарным архитектором. Тогда я об этом и заявила. Однако моя мама считала, что экономистов слишком много и в нархозе учат только на бухгалтеров. «Ты что, хочешь быть бухгалтером?» — спрашивала она меня. Тогда мы решили пойти на компромисс. Я ответила: «Хорошо, если ты считаешь, что программист более востребован, я попробую». И подала документы в два вуза. По итогу вступительных экзаменов я проходила на бюджетное обучение в экономическом университете и на платное в РТИ (БГУИР). Мама сдалась.

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Когда я поступила, у меня была абсолютная эйфория. Мне безумно нравились лекции, я приходила, садилась за первые парты и взахлёб слушала преподавателей. Но заучкой я никогда не была. Не сидела дома за уроками, не готовилась к семинарским и даже к экзаменам. Я всё запоминала во время лекций. Так как мне было интересно, проблем с этим не возникало.

По своему диплому я экономист-маркетолог (специальность «Управление снабжением и сбытом»). В то время на многих предприятиях мало кто имел представление, чем занимается маркетолог. Это была совершенно новая профессия, которая воспринималась больше как какое-то модное английское слово. Соответственно, хорошего распределения ждать не приходилось. Поэтому нас предупреждали, что-либо мы занимаем активную позицию и ищем себе работу сами, либо едем работать туда, куда нас отправят. Был момент, когда мы думали, что никому не нужны, что всем более-менее интересным компаниям интересны профессионалы с хорошим послужным списком, а студенту устроиться негде. Но здесь важно не бояться.

Я подала резюме, прошла несколько туров и была принята на должность ассистента отдела маркетинга (на эту позицию требовался минимальный опыт) в компанию British American Tobacco (сигаретный бизнес). Я проработала там 6 лет, начала с самой низкой должности и уходила оттуда на позиции начальника отдела потребительского маркетинга.

Как я устроилась на работу? Это была очень интересная история (улыбается).

Дело в том, что мой папа любит постоянно бросать мне вызовы. Он знает, что меня легко взять на слабо. В газете он нашёл объявление, что в British American Tobacco требуется Brand marketing executive. Что это такое, я не знала, но резюме мы с преподавателем составили. Я вела активную студенческую жизнь, выезжала за границу на летнюю работу для студентов, где была помощником менеджера. В итоге меня отобрали по резюме. Спустя неделю после того, как я прошла собеседование, мне позвонили и сказали о том, что я прошла во второй тур и, когда он будет, мне сообщат.

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

После этого я спокойно ждала ответа. Прошло, наверное, несколько месяцев. И тут папа мне сообщает, что в British American Tobacco снова есть вакансия, только уже Trade marketing executive. Изначально мне не хотелось звонить, но папа сказал мне: «Тогда что ты за специалист?». И я набрала номер. На том конце ответили, что, видимо, потеряли мои результаты, извинились и положили трубку. Через полчаса мне перезвонили и сообщили, что моё резюме нашлось и пригласили на собеседование в отдел торгового маркетинга.

Собеседование было запланировано на пятницу, я это точно помню, так как в тот день моя лучшая подруга выходила замуж. «В 9 утра у нас в офисе. Вы придёте?» — сообщили мне уже в четверг вечером. А у моей подруги роспись в 3 часа. Я сказала: «Мне не очень удобно». «Тогда извините», — ответили мне. Но моя подруга подбодрила: «Давай, это твой шанс!» С самого утра в пятницу я была на собеседовании.

Всё очень затянулось, но встать и уйти, конечно же, я не могла, в итоге выкладывалась по полной. «Прошла!» — подумала я, когда закончилось собеседование, хотя результатов ещё не было. Папа ждал меня внизу в машине. Мы приехали впритык к росписи, я помню, что тогда ещё и снега было по колено, и я в туфлях через сугробы неслась в этот ЗАГС. Когда роспись уже прошла, мне позвонили: «Ольга, мы поздравляем, вы приняты к нам в компанию! Выходите на работу с понедельника». Вот так началась моя карьера.

В British American Tobacco я прошла, наверное, все стадии маркетинга, побывала в нескольких отделах. Прекрасно помню свой первый день, когда я пришла, села на своё рабочее место и подумала: «Мама дорогая, я ничего не знаю!» Спасибо большое университету, который научил быстро ориентироваться и искать нужную информацию.

В самом начале, бывало, сдавали нервы, зашкаливали амбиции. Но у меня был грамотный руководитель, которая рассмотрела меня на собеседовании и постоянно поддерживала. У нас было дружеское общение вне работы, но на работе она пользовалась подходом «здесь ты мой сотрудник, а вне работы можешь быть, кем угодно». Помню даже однажды был случай, когда у меня не складывались отношения с коллегой. Тогда она сказала мне: «Так, если ты не найдёшь с ним общий язык — уволю обоих». (смеётся)

В работе маркетолога сильно ценится эмоциональный интеллект. Это долго было моей областью для развития. От срывов, слёз и гнева до спокойного и размеренного восприятия событий. Потому что не все наши мысли являются правильными. То, что кажется верным нам, не всегда подходит для компании. Нужно учиться стрессоустойчивости и взаимодействию с людьми: конкуренция должна быть здоровой.

Первое место работы — это как дом родной. Но я прекрасно понимала, что всё-таки сфера деятельности достаточно противоречива, хотя у компании была своя философия выбора — никого никогда не привлекали к курению. Следующим логическим шагом было либо переезжать в другую страну, на что я была на тот момент не готова, либо искать альтернативу. Так получилось, что мне позвонили из компании Danone и пригласили пройти собеседование. Тут было уже гораздо проще. У каждой компании разнится подход к отбору персонала. За стандартным собеседованием последовала разработка и презентация кейса. Отбирали очень долго.

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

В Danone я проработала почти два года. Но это компания совершенно другая, с иным продуктом, рынком, потребителем. И с интересным маркетингом. Надо было проявить изобретательность, чтобы добиться эффекта и вложиться в бюджет. Но во мне тогда, наверное, было какое-то желание быть и здесь, и там, и сегодня, и завтра. И тут мне подвернулась компания Coca-Cola. На тот момент я немного устала от менеджмента, и мне хотелось чего-то более креативного. В Coca-Cola открылась позиция с медиапланированием. Я приняла предложение, но вскоре поняла, что это не моё: я больше бренд-менеджер, нежели медиапланер или креативщик. Я и не гуманитарий, и не математик — я балансирую, поэтому чего-то мне не хватило в новой должности.

Сейчас я работаю в компании «Лидское пиво» на позиции ведущего бренд-менеджера. Маркетинг — очень широкое понятие с множеством ответвлений, поэтому мне хотелось много чего попробовать. Но в итоге я остановилась на бренд-менеджменте.

Менеджер — это управленец. Человек может управлять либо людьми, либо процессами, или же людьми и процессами одновременно. На менеджере лежит мультифункциональная нагрузка. Это хороший руководитель, который умеет расставлять приоритеты, распределять время, фокусироваться на важном, выстраивать логический ход проекта, привлекать людей. Вокруг себя он организовывает рабочую группу, и это не обязательно должны быть прямые подчинённые. Все проекты делаются в команде, а если в команде нет доверия, то тогда проект обречён на провал. Тут важно уметь вести за собой людей, обладать лидерскими качествами. Использовать в управлении не директивные методы, а интерактивные. Если человека вовлечь, он сделает больше, нежели по принуждению.

Плюсом профессии маркетолога является определённая свобода. Но, с другой стороны, она оборачивается большой ответственностью. Потому что неверный шаг бренд-менеджера ведёт за собой проблемы всей компании, особенно если ты занимаешься стратегическими или ключевыми брендами. Цена ошибки очень высока. Потому, нанимая человека на такую должность, компания даёт ему определённый кредит доверия.

В этой сфере важна целеустремлённость. Нужно быть нацеленным на результат, не на процесс. И да, бренд-менеджер не может быть просто исполнительным. Здесь надо быть свободомыслящим. С одной стороны, маркетолог — это жёсткий аналитик, с другой — творческий человек. Необходимо иметь широкое видение.

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Постоянная работа маркетолога — саморазвитие. К примеру, чтение книг. Сейчас я больше смотрю практические кейсы, наблюдаю за тем, что делают лидеры маркетинга в компаниях с высокими инвестициями. Ты следишь за коллегами, оцениваешь опыт своей страны, рядом расположенных стран, мировых лидеров. Это постоянный поток информации.

Зарплата у менеджера договорная. Всё зависит от компании, от её ожиданий от данной позиции. У кого-то в штате один маркетолог, у кого-то есть огромное подкрепление маркетинга. Чем больше у менеджера опыта, чем больше у него своих идей, мыслей, тем дороже он на рынке. Очень рекомендую начинать работать в маркетинге ещё в университете. Сейчас компании активно рекрутируют студентов на какую-то часть рабочего дня. Но практическую базу нарабатывать нужно.

Во время учёбы в вузе я ездила на три месяца на летние заработки в штаты по программе Work and Travel in USA. Там совершенно другой подход к делу, это не то, что ты сидишь и ждёшь, когда тебя позовут на работу. Тебя не позовут, пока о себе не заявишь. Здесь нужна умеренная наглость.

Ещё в Америке я научилась тому, что невозможное возможно. Там люди совершенно по-иному мыслят, у них есть уверенность в себе. «Я смогу. Я достоин. Я имею право». Этого, наверное, не хватает нашим людям. Надо верить в себя.

Я вижу много возможностей реализовать себя в нашей стране. Сейчас тяжёлые времена, но я верю, что все процессы в экономике цикличны, а значит обязательно должен быть подъём.

Источник

Маркетолог: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает

Маркетолог – специалист, который помогает компании зарабатывать деньги (простыми словами). Он оценивает рынок, понимает слабые и сильные стороны конкурентов, продвигает товар на рынок посредством различных методов и инструментов.

Хороший маркетолог ценится на вес золота, поскольку его эффективность на прямую влияет на доходность бизнеса.

И далее о том, кто такой маркетолог, какие функции и задачи он выполняет.

Задачи и обязанности маркетолога

Есть ошибочное мнение, что главная задача маркетолога – это разработка рекламы и ее реализация в СМИ, интернете. Это не совсем так. Рекламная деятельность – одна из основных функций такого специалиста. Но для достижения основной цели – увеличения продаж, прибыли, этого недостаточно.

Какие основные функции выполняет маркетолог:

Конечно, функциональные обязанности маркетолога в каждой компании могут отличаться. Все зависит от того, какое количество таких специалистов находится в штате. Например, один специалист может отвечать только за рекламную кампанию, другой за контентный план.

И далее рассмотрим классификацию маркетологов в зависимости от функциональных обязанностей.

SMM-маркетолог

Пожалуй, сейчас один из самых востребованных специалистов. Продвигает конкретный товар или бренд через социальные сети, в частности, Инстаграмм. Блоги, реклама, сторис, прямые эфиры в социальных сетях – все это работы SMM-маркетолога.

Это не значит, что сотрудник делает все самостоятельно. Как правило, контент пишет копирайтер, фотографии делает фотограф и т.п. Но маркетолог руководит процессом, утверждает план контента, график его публикаций.

Интернет-маркетолог

Здесь работа нацелена на рекламу, в частности, контекстную, таргетированную. Также ведется аналитическая работа, сколько людей посетили сайт, сколько откликнулись на заявку, на рекламное предложение. По каким каналам необходимо продвигать товар, какие сведения на каких площадках размещать и т.п. Обычно такой специалист также руководит обшей программой, раздавая подзадачи другим штатным сотрудникам.

Маркетолог-аналитик

Достаточно сложная специализация. Нужно понимать и основы рекламы, и работы социальных сетей, сайтов. Но при этом идеально работать с цифрами, массивами данных. Задача – выстраивать тренды, выявлять зависимости, корректно и точно интерпретировать данные. Все это позволяет менять политику продаж, поведенческую стратегию бизнеса.

Email маркетолог

Такой специалист работает с электронными адресами пользователей, потенциальных покупателей. Он рассылает рекламу, приглашения, другие сведения. Как правило, отдельно такого специалиста нет в штате компании. Просто такие функции выполняет интернет маркетолог.

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Компетентный профессиональный маркетолог ценится компанией. Правда, при условии, что работа такого сотрудника приносит результат – увеличивает продажи и прибыль. Но любая профессия не состоит только из одних преимуществ. Везде есть свои плюсы и минусы, о которых пойдет речь.

Плюсы:

Но есть и минусы:

В целом для хорошего заработка необходим опыт, наработка клиентов, навыков, умений. Идти в профессию стоит реально тем, кому нравится подобная деятельность. Потому что на старте заработки могут быть небольшими, а объем работы огромным.

Навыки маркетолога

Работа маркетолога требует от специалиста определенных навыков. Конечно, чем большими умениями обладает претендент на должность, тем лучше для работодателя.

Но есть базовый набор навыков, которыми необходимо владеть уже на старте:

Конечно, приветствуется знание иностранного языка, социологии, психологии. Здесь важна гибкость мышления, ума, коммуникабельность. Но это уже более личностные качества, чем навыки.

На должность маркетолога выбирают того претендента, который прошел достаточно внушительный кастинг, отбор. Оценивают претендента не только по творческим направлениям и знаниям, но еще и принципу психологической устойчивости.

Зарплата маркетолога

Зарплата маркетолога зависит от многих факторов: опыт, навыки, спектр выполняемых функций, регион и т.п. Конечно, зарплата в столице будет выше, чем в другой области.

Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть фото Экономист маркетолог чем занимается. Смотреть картинку Экономист маркетолог чем занимается. Картинка про Экономист маркетолог чем занимается. Фото Экономист маркетолог чем занимается

Заработная плата по открытым вакансиям маркетолога по состоянию на июль 2021 года:

Где учиться на маркетолога

В университетах есть специализация маркетолог. Кстати, сейчас получить такую профессию не проблема, почти каждый ВУЗ, даже не профильный, предлагает такой диплом. Можно обучаться на дневной форме 4 года и получить диплом бакалавра.

Можно пройти обучение за 5,5 лет и получить диплом магистра. Идеальный вариант: дневной бакалавр и заочная магистратура. Поскольку с 4-5 курса нужно активно искать работу. Плюс в том, что в институтах готовят специалистов широкого профиля.

Как найти работу

Найти работу можно через друзей, знакомых. Часто работодатели сами ищут талантливых специалистов, и еще в период обучения отбирают себе лучших. Представители крупных компаний всегда есть на защитах диплома.

Если же человек желает найти работу самостоятельно, то можно подбирать вакансии через определённые сайты. Например, на 15 июля 2021 только в Москве открыто 2929 вакансий на должность маркетолога. В целом по России – 9148 вакансий. У всех у них разная оплата труда, требования, критерии и условия труда.

ТОП-10 книг для маркетологов

И далее список лучших книг для тех, кто уже работает или только начинает свой путь в сфере маркетинга:

Выводы

Маркетолог – современная пользующаяся спросом профессия. Заработная плата в крупной компании может достигать 100-140 тыс. рублей. Но есть много вакансий и с зарплатой в 40-50 тыс. рублей. Поэтому идти в профессию ради денег точно не стоит. На старте оплата труда будет не большой.

Маркетолог – это сочетание творчества, аналитики и коммуникабельности. Помимо креативного создания рекламы, постов, необходимо обрабатывать большие объемы информации, делать выводы, выявлять причины конкретных ситуаций. Это требует психической устойчивости, выносливости, коммуникабельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *