Экранное каше это что

Экранное каше это что

Экранное каше это что. Смотреть фото Экранное каше это что. Смотреть картинку Экранное каше это что. Картинка про Экранное каше это что. Фото Экранное каше это что

Содержание

Каширование экрана

Каше в киноискусстве

Жордж Садуль: «…Каше — картонный экран, помещаемый перед объективом и закрывающий часть поля зрения аппарата (или металлическая пластина, помещаемая непосредственно перед плёнкой)…» [4] )

В 1898 году Мельес впервые применил каше в кино. Этот приём он заимствовал из фотографической техники. [4]

В 1899 году Мельес использовал каше в форме гребёнки в фильме «Христос, идущий по водам». Здесь грёбенка помогла создать иллюзию глубины в верхней части кадра. [4]

Жордж Садуль о значении каше в фильме Дэвида Гриффита «Рождение нации»: «…В общем синтаксисе „Рождения нации“ каше занимают в 10 раз более значительное место, чем движение аппарата. Гриффит, развивая и систематизируя приемы, уже имевшие широкое распространение и до него, нарушает благодаря каше всех форм монотонность прямоугольного экрана, разнообразит композицию кадров, использует различные варианты кадрирования для достижения эмоциональной и драматической выразительности…» [5]

С развитием широкоэкранного кино появились т. н. «кашетированные форматы» кинематографа, предусматривающие использование на обычной киноплёнке кадра меньшей высоты за счёт уменьшения высоты кадрового окна — кашетирования кадра — в киносъёмочном и кинопроекционном аппаратах.

Источник

Экранное каше

Экранное каше это что. Смотреть фото Экранное каше это что. Смотреть картинку Экранное каше это что. Картинка про Экранное каше это что. Фото Экранное каше это что

Наиболее широкое распространение получила разновидность метода, известная как леттербо́ксинг (англ. Letterbox от letter box «почтовый ящик») — согласование кадра широкоэкранных фильмов с кадром телевидения стандартной четкости; конечный вид изображения напоминает узкую длинную щель почтового ящика. Согласование классического кинокадра с широкоэкранными стандартами телевидения высокой чёткости осуществляется по другой разновидности технологии, названой пилларбо́ксинг (англ. Pillarbox от pillar «колонна») — размещение каше по бокам от исходного изображения.

Такой способ перевода широкоэкранных форматов в формат с классическим соотношением сторон кадра является альтернативой пансканированию (англ. Pan & Scan ), предусматривающему обрезку исходного изображения. При этом сохраняется первоначальный вид киноизображения, задуманный создателями фильма. Первые десятилетия истории телевидения не требовали технических ухищрений при телекинопроекции, поскольку соотношение сторон кадра в кинематографе было близким к телевизионному. Обычный формат с соотношением 1,37:1 почти совпадал с телевизионным экраном 4:3 (1,33:1). «Широкоэкранный бум» середины 1950-х годов привёл к созданию множества кинематографических систем с экраном, вдвое превосходящим по ширине классический и телевизионный. Поэтому, с ростом значимости демонстрации кинофильмов по телевидению, кинопродюсеры стали изобретать способы согласования широкоэкранных фильмов с телевизионными стандартами.

Таблица 1. Строки чётных и нечётных полей, заполняемые изображением широкоэкранных фильмов

Экран 4:3стандарт 525/60стандарт 625/50Экран 16:9стандарт 525/60стандарт 625/50система ТВЧ 1080 строк
Полный экран (1.33:1)21—263284—52523—310336—623
14:9 (1.56:1)40—245302—50844—289357—602
16:9 (1.78:1)52—232315—49559—282372—587Полный экран (1.78:1)21—263284—52523—310336—62321—560584—1123
1.85:156—229320—49164—270376—5821.85:126—257289—52029—304342—61731—549594—1112
2.35:173—209336—47285—248398—5612.35:150—231313—49558—275371—58886—494649—1057

Леттербоксинг получил наибольшее распространение после появления широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9. В такой экран гораздо лучше вписываются киноформаты с широким экраном, оставляя сверху и снизу лишь небольшие каше. Поэтому, телекомпании, ведущие передачу в стандартах телевидения высокой чёткости, рассчитанного на такой экран, транслируют широкоэкранные фильмы только с кашированием экрана. В таблице [4] отражены номера строк каждого поля (слева — чётного, справа — нечётного), участвующих в построении широкоэкранного изображения в технике леттербоксинга на стандартном телеэкране 4:3 или на широкоэкранном 16:9.

Источник

Экранное каше это что

Экранное каше это что. Смотреть фото Экранное каше это что. Смотреть картинку Экранное каше это что. Картинка про Экранное каше это что. Фото Экранное каше это что

Содержание

Каширование экрана

Каше в киноискусстве

Жордж Садуль: «…Каше — картонный экран, помещаемый перед объективом и закрывающий часть поля зрения аппарата (или металлическая пластина, помещаемая непосредственно перед плёнкой)…» [4] )

В 1898 году Мельес впервые применил каше в кино. Этот приём он заимствовал из фотографической техники. [4]

В 1899 году Мельес использовал каше в форме гребёнки в фильме «Христос, идущий по водам». Здесь грёбенка помогла создать иллюзию глубины в верхней части кадра. [4]

Жордж Садуль о значении каше в фильме Дэвида Гриффита «Рождение нации»: «…В общем синтаксисе „Рождения нации“ каше занимают в 10 раз более значительное место, чем движение аппарата. Гриффит, развивая и систематизируя приемы, уже имевшие широкое распространение и до него, нарушает благодаря каше всех форм монотонность прямоугольного экрана, разнообразит композицию кадров, использует различные варианты кадрирования для достижения эмоциональной и драматической выразительности…» [5]

С развитием широкоэкранного кино появились т. н. «кашетированные форматы» кинематографа, предусматривающие использование на обычной киноплёнке кадра меньшей высоты за счёт уменьшения высоты кадрового окна — кашетирования кадра — в киносъёмочном и кинопроекционном аппаратах.

Источник

Экранное каше

Экранное каше это что. Смотреть фото Экранное каше это что. Смотреть картинку Экранное каше это что. Картинка про Экранное каше это что. Фото Экранное каше это что

Наиболее широкое распространение получила разновидность метода, известная как леттербо́ксинг (англ. Letterbox от letter box «почтовый ящик») — согласование кадра широкоэкранных фильмов с кадром телевидения стандартной четкости; конечный вид изображения напоминает узкую длинную щель почтового ящика. Согласование классического кинокадра с широкоэкранными стандартами телевидения высокой чёткости осуществляется по другой разновидности технологии, названой пилларбо́ксинг (англ. Pillarbox от pillar «колонна») — размещение каше по бокам от исходного изображения.

Такой способ перевода широкоэкранных форматов в формат с классическим соотношением сторон кадра является альтернативой пансканированию (англ. Pan & Scan ), предусматривающему обрезку исходного изображения. При этом сохраняется первоначальный вид киноизображения, задуманный создателями фильма. Первые десятилетия истории телевидения не требовали технических ухищрений при телекинопроекции, поскольку соотношение сторон кадра в кинематографе было близким к телевизионному. Обычный формат с соотношением 1,37:1 почти совпадал с телевизионным экраном 4:3 (1,33:1). «Широкоэкранный бум» середины 1950-х годов привёл к созданию множества кинематографических систем с экраном, вдвое превосходящим по ширине классический и телевизионный. Поэтому, с ростом значимости демонстрации кинофильмов по телевидению, кинопродюсеры стали изобретать способы согласования широкоэкранных фильмов с телевизионными стандартами.

Таблица 1. Строки чётных и нечётных полей, заполняемые изображением широкоэкранных фильмов

Экран 4:3стандарт 525/60стандарт 625/50Экран 16:9стандарт 525/60стандарт 625/50система ТВЧ 1080 строк
Полный экран (1.33:1)21—263284—52523—310336—623
14:9 (1.56:1)40—245302—50844—289357—602
16:9 (1.78:1)52—232315—49559—282372—587Полный экран (1.78:1)21—263284—52523—310336—62321—560584—1123
1.85:156—229320—49164—270376—5821.85:126—257289—52029—304342—61731—549594—1112
2.35:173—209336—47285—248398—5612.35:150—231313—49558—275371—58886—494649—1057

Леттербоксинг получил наибольшее распространение после появления широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9. В такой экран гораздо лучше вписываются киноформаты с широким экраном, оставляя сверху и снизу лишь небольшие каше. Поэтому, телекомпании, ведущие передачу в стандартах телевидения высокой чёткости, рассчитанного на такой экран, транслируют широкоэкранные фильмы только с кашированием экрана. В таблице [4] отражены номера строк каждого поля (слева — чётного, справа — нечётного), участвующих в построении широкоэкранного изображения в технике леттербоксинга на стандартном телеэкране 4:3 или на широкоэкранном 16:9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *