Экскаватор погрузчик что это
Экскаватор-погрузчик: история, классификация, характеристики
Экскаватор-погрузчик (ЭП) – это универсальная комбинированная машина, оснащенная экскаваторным и ковшовым погрузочным оборудованием. ЭП может выполнять земляные (рытье, планировка) и погрузочно-разгрузочные работы, производить уборку территорий от снега, мусора, различных загрязнений и т.д. Экскаваторы-погрузчики применяется в строительстве, ЖКХ, добывающей отрасли и других сферах, где необходимы компактные, маневренные и производительные машины.
Впервые идею установки на одну машину двух рабочих органов высказал основатель британской компании JCB Джозеф Сирил Бэмфорд. Первые ЭП, названные JCB Mk. I, сошли с конвейера в 1954 году. Этот вид техники быстро завоевал популярность, выпуск ЭП наладили многие европейские и американские компании, подобные машины производились и в нашей стране. Сегодня ЭП являются одним из наиболее распространенных видов техники в коммунальном хозяйстве и строительстве.
Общее устройство экскаватора-погрузчика
В общем случае ЭП состоит из трех компонентов:
Навесной экскаватор – монтируется в задней части базы;
Ковшовый фронтальный погрузчик – монтируется в передней части базы.
В качестве базы могут использоваться серийные тракторы, специально разработанные шасси или мини-погрузчики. Они могут иметь жесткую или шарнирно-сочлененную раму, обязательно комплектуются гидравлическим оборудованием и системой управления рабочим оборудованием (рычажную или с джойстиком).
Экскаваторное оборудование – одноковшовое с возможностью замены рабочего органа (грейфер, молот и другие), на ломающейся стреле с манипулятором, имеет опоры (аутригеры). Погрузочное оборудование – одноковшовое, в качестве рабочего органа может устанавливаться стандартный ковш, ковш с зубьями, челюстной ковш, отвал, вилка, захват, крюк и другое. Привод оборудования – гидравлический.
ЭП делятся на две группы по типу шасси:
Также они делятся на классы по грузоподъемности:
Средние – от 2 до 4 т;
Тяжелые – от 4 до 10 т;
Большегрузные – свыше 10 т.
Наибольшее распространение в различных отраслях получили легкие и средние ЭП, тяжелые находят применение в строительстве и на больших площадках, большегрузные – в строительстве и добывающей отрасли.
К основным характеристикам ЭП относятся:
Мощность двигателя – обычно 70 – 100 л. с.;
Эксплуатационная масса – не более 12 т;
Объем экскаваторного ковша – не более 0,5 куб. м;
Объем погрузочного ковша – до 1,0 – 1,3 куб. м;
Грузоподъемность – указана выше;
Погрузочная высота – не более 4 – 5 м;
Глубина копания – обычно не более 2 – 3 м.
Самые малые и самые большие ЭП могут иметь иные характеристики, однако параметры большинства машин лежат в указанных пределах.
Основные производители экскаваторов-погрузчиков
В России экскаваторы-погрузчики производятся заводами «Тверской трактор» (американские Terex), «Липецкий трактор», «Ковровский электромеханический завод» (серия ANT-2321 на базе тракторов John Deere) и некоторые другие. Несколько моделей ЭП выпускаются белорусскими заводами МТЗ, «Амкодор», БЗГТ и другими. Из зарубежных брендов наибольшее распространение получили JCB (серии 3CX, 4CX, 5CX), Caterpillar (серии F и F2), Terex, Case, Hidromek, Komatsu, Volvo, Bell, Fiori и другие, а также китайские экскаваторы-погрузчики XCMG, SDLG и другие.
Интересные факты об экскаваторах-погрузчиках
Самый продаваемый ЭП в мире – JCB 3CX. Данная машина разработана в 1980-х годах, однако за счет конструктивных особенностей и постоянных модификаций она остается одной из самых востребованных. С 1980 года было выпущено свыше 150 тыс. единиц JCB 3CX всех поколений и модификаций.
Экскаватор-погрузчик, виды оборудования, колесный и гусеничный
Экскаватор-погрузчик, виды оборудования, колесный и гусеничный.
Экскаватор-погрузчик – самоходная землеройная машина, сочетающая возможности экскаватора и погрузчика, в конструкции которой предусмотрена рама для навесного оборудования, крепящегося спереди, и лопаты, устанавливаемой сзади машины.
Особенности экскаваторов-погрузчиков:
Так же он может выполнять роль погрузчика : с помощью фронтального ковша при движении вперед совершать наполнение ковша определенным материалом, его подъем, транспортировку и разгрузку.
Кроме основных видов работ, экскаватор-погрузчик может выполнять другие их виды с помощью различного дополнительного оборудования.
Навесное оборудование для экскаваторов-погрузчиков (некоторые виды):
Колесный или гусеничный экскаватор-погрузчик:
Колесные машины имеют меньшей вес и большую маневренность в сравнении с гусеничными. Они могут применяться при условиях, когда необходимо совершать частые и быстрые перемещения от одной точки до другой на различные расстояния, или, когда приходится работать на ограниченной территории, чему способствует их габариты и маневренность. К тому же колесные экскаваторы-погрузчики способны перемещаться по дорогам общего пользования, не вредя дорожному покрытию. За счет своих особенностей, они получили большее широкое распространение в отличие от гусеничных.
Гусеничные машины имеют большую устойчивость при высоких нагрузках, что позволяет безопасно совершать работу оператору, исключая переворот машины, особенно, в случае неровного грунтового покрытия. Такие машины могут совершать работу на склонах и в условиях слабого грунта, что может быть затруднительно или недопустимо для колесных.
Издается с 2007 года
Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели
Экскаватор-погрузчиков можно увидеть, наверное, в каждом населённом пункте. В строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, да и других отраслях промышленности используется данный вид техники. Достоинств и возможностей у неё много, главное из которых – универсальность.
Что такое экскаватор-погрузчик, история создания
Данный тип инженерных машин появился в середине прошлого века. Как нетрудно догадаться из названия – появились они путём скрещивания экскаватора и фронтального погрузчика. Хотя, конечно, происходило всё несколько сложнее.
За право называться создателем данной техники до сих пор спорят JCB и Case. Однако официально, изобретателем экскаватора-погрузчика считается Джозеф Сирил Бамфорд (Joseph Cyril Bamford) – основатель компании JCB. И вот почему.
Экскаватор-бульдозер
Развитие технологий в первой половине XX века позволило применить гидравлический привод в управлении экскаваторным ковшом. Гидрофикация техники позволила создать навесное экскаваторное оборудование, которое было установлено на сельскохозяйственный колесный трактор. Наиболее подходящим местом для него оказалось в задней части машины.
Сиденье водителя сделали поворотным, для удобства работы оператора. Однако, распределение веса машины по осям изменилось, рулевая ось стала почти неуправляемой. Поэтому спереди навесили прямой бульдозерный отвал. Во время работы экскаваторным оборудованием он служил противовесом и аутригером. Машина получилась сравнительно недорогой и мобильной.
Превращение в экскаватор-погрузчик
Совершенствование экскаватора-бульдозера началось сразу же после его появления: переделки трактора, доработка навесного оборудования. На погрузочных работах машина сильно уступал погрузчикам. Вместо бульдозерного отвала на части машин JCB стали навешивать погрузочное оборудование, но маленькие поворотные колеса сельхозтрактора с П-образным креплением не выдерживали нагрузок.
Рыночную нишу, открытую Джозефом Бамфордом, оценила более крупная фирма Case. Она первой создала специальное шасси: усиленный передний мост; рама, рассчитанная под характерные для погрузчиков нагрузки; измененные передаточные отношения трансмиссии, а затем и гидромеханическая коробка передач; просторная кабина для реверсивного управления.
Так родился новый вид землеройно-транспортных коммунальных машин – экскаваторы-погрузчики. Сегодня их производят десятки зарубежных компаний. Одним из лидеров остается JCB. Крупными производителями являются Case, Caterpillar, Komatsu, Volvo, Terex, LiuGong, XCMG и другие.
В России эволюция производства таких машин повторяет то, что описано выше. Единственным, к сожалению печальным фактом, остаётся то, что производство полноценных экскаваторов-погрузчиков производится только несколькими компания – ЕлАЗ, RM-Terex (на Тверском экскаваторном заводе) и КЭМЗ. Да и то, все машины являются лицензионными разработками иностранных компаний.
Условно отечественным является белорусский Амкодор. Компания тоже активно осваивает нишу экскаваторов-погрузчиков. Тем не менее, как и остальные отечественные производители, выпускают навесное оборудование, которое устанавливается на сельскохозяйственные трактора, в частности МТЗ, ЮМЗ.
Технические характеристики экскаваторов-погрузчиков
Экскаваторы-погрузчики, пожалуй, самые яркие комбинированные машины. Они состоялись как самостоятельный вид землеройно-коммунальной техники. Как и любому другому классу техники им присущи общие черты, не зависимо от производителя.
Основными элементы этой землеройной техники являются рабочие органы: погрузочный ковш спереди (чаще используется бульдозерный ковш с челюстным захватом); экскаваторная стрела с обратной лопатой сзади и базовая машина.
У всех моделей, за редким исключением, дизельный четырехцилиндровый двигатель со средней мощностью от 60 до 110 л.с. Силовой агрегат может быть с турбонаддувом, электрической или механической системой впрыска топлива.
Интересный факт! В 2020 году на выставке Conexpo-Con/AGG состоялась презентация полностью электрического экскаватора-погрузчика Case Zeus 580 EV. О создании машин на аккумуляторах заявили и другие компании. Однако всё это прототипы и техника для проведения полевых испытаний, не представленная пока на коммерческом рынке.
Данная техника выпускается преимущественно в колёсном исполнении. Если рассматривать полноценный экскаватор-погрузчик, а не навесное оборудование на сельхоз трактор, для них разработано несколько вариантов шасси:
Наиболее распространёнными являются первые два варианта. Производители экскаваторов-погрузчиков всячески подчёркивают универсальность своих машин. Учитывая возможные стеснённые условия работы, различные типы грунтовых покрытий техника имеет три варианта рулевого управления:
Надо сказать, что колесное шасси, хотя и не является навесным орудием, но обеспечивает еще одну и очень важную функцию – мобильность. Колесные машины более мобильны по сравнению с гусеничными. Хотя в некоторых условиях, в качестве базы для экскаватора-погрузчика выбирают более проходимую гусеничную технику.
Сфера применения
Главные преимущества экскаватора-погрузчика: маневренность и многофункциональность. Именно поэтому они нашли широкое применение в коммунальном хозяйстве и строительстве. Компактные и маневренные – задействованы на небольших территориях, в коммунальном хозяйстве. Более мощные – в строительной сфере и сельскохозяйственном секторе. Гусеничные экскаваторы-погрузчики применяются на заболоченной местности и в лесном хозяйстве.
Стандартное навесное оборудование экскаваторов-погрузчиков позволяет использовать их в качестве колёсных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Рытьё траншей при прокладки трубопроводов, выемки грунта в строительстве и сельском хозяйстве, ландшафтном дизайне, погрузо-разгрузочные работы, уборке территории от мусора – это лишь малая часть возможностей машины.
Многообразие задач привело к развитию сменного навесного оборудования. Широкое распространение получили:
Список оборудования можно продолжать, даже ковшей предлагается несколько вариантов – в зависимости от целей использования техники. В коммунальном хозяйстве прижились погрузчики со щеточным оборудованием. Чтобы ускорить работу со сменным оборудованием, разработано специальное приспособление для быстрой замены рабочего органа не выходя из кабины.
Распространённые модели, их краткая характеристика
Популярность и востребованность экскаваторов-погрузчиков на рынке способствует появлению широкого выбора моделей, марок и конфигураций. Заводы-производители используют оригинальные конструктивные решения, предлагают различные компоновки и навесное оборудование, так что выбор машин для конкретных целей большой.
Лидером по числу реализованных экскаваторов-погрузчиков в мире является английская компания JCB. Общим для её моделей является переключатель передач и реверса, позволяющий без остановки машины оперативно менять скорость и направление движения, в том числе и под нагрузкой. Самыми популярными являются модели 3CX и 4CX.
На технике JCB устанавливается дизельный двигатель DieselMax. Система EcoLoad, работающая в паре с силовым агрегатом, позволяет обеспечивать высокий крутящий момент на низких оборотах. Панорамное остекление кабины экскаваторов-погрузчиков JCB обеспечивает отличный обзор водителю. Цельное заднее стекло исключает наличие «слепых зон» и позволяет оператору контролировать процесс копания.
Другие имениты производители тоже имеют в своей продуктовой линейке данный тип техники. На Российских дорогах можно встретить экскаватор-погрузчики Caterpillar, John Deere, Volvo, Case, Komatsu. Не редки турецкие машины MST и Hidromek, китайские SDLG, XCMG и другие.
Компания John Deere официально поставляет на российской рынок строительную технику с 2009 года. Экскаваторы погрузчики представлены двумя моделями – 315SL и 325SL. Техника оснащена турбированными дизельными 4-хлитровыми двигателями PowerTech John Deere экологического класса Stage II, мощностью 94л.с. и 97л.с. соответственно.
Более низкий экологический класс силовых установок обусловлен нестабильным качеством российского дизельного топлива, которое негативно сказывается на работе высокотехнологичных иностранных дизелей. Для повышения «стрессоустойчивости» к русской солярке с повышенным содержанием серы, влаги и примесей моторы оснащены двухступенчатой системой фильтрации, двумя чашами водоотделителя на топливных фильтрах и датчиком присутствия воды в топливе. Другие системы также разработаны исходя, прежде всего, из принципов простоты и надёжности.
В линейке компании XCMG присутствуют четыре модели экскаваторов-погрузчиков — WZ30-25, XT860, XT870, XT876. Модель WZ30-25 оснащена гидравлической системой управления рабочими органами по принципу одного рычага (джойстик), что позволяет осуществлять комбинированную экскавацию, обеспечивает простоту в обращении и высокую эффективность. Рабочее устройство на выбор включает гидравлический молот, вибрационную трамбовку или ковш «4 в 1». Для всех машин предлагаются в качестве дополнительного оборудования гидромолот HB3G и трамбовка.
Если несколько лет назад китайская техника относилась к разряду самых дешёвых, но теперь ведущие машиностроительные компании Поднебесной подтягивают качество машин к европейскому, и цена на них также идёт вверх.
Отечественные производители выпускают экскаваторы-погрузчики в основном в виде навесного оборудования для колёсных тракторов МТЗ, ВТЗ, ЮМЗ. Как полноценную технику их производит Тверской экскаваторный завод (RM-Terex), КЭМЗ и ЕлАЗ. Но всё это лицензионная сборка иностранных моделей.
RM Terex предлагает модель TLB 825 с двигателем Perkins. Гидравлическая система обеспечивает плавность хода и существенно уменьшает время полного рабочего цикла. Гидроцилиндры экскаваторного и погрузочного оборудования – двойного действия, что позволяет быстрое переключение между агрегатами.
При самостоятельном движении машины по дорогам общего пользования ведущим является задний мост. В случае перемещения по труднодоступной местности подключается и передний привод.
Елабужский завод ЕлАЗ предлагает две модели экскаваторов-погрузчиков – BL 880 и BL 888. Обе модели комплектуются двигателем Perkins мощностью 100 л.с. Первый вариант является более бюджетным.
Самый дешевый экскаватор погрузчик
Для малых и средних фирм с постоянным, но небольшим объемом работ важным фактором является первоначальная цена техники. Самым бюджетным вариантом является экскаватор-погрузчик отечественного производства, который устанавливается на обычный трактор Беларусь.
Чуть дороже, но и более высокого класса являются модели, собранные на специальном шасси: Ант (изготовитель КЭМЗ), ЕлАЗ, Gehl, китайские и турецкие бренды.
Можно обратить внимание на рынок б/у техники. Бывшая в употреблении техника ведущих производителей часто сопоставима по цене с новыми отечественными и китайскими аналогами. Однако эффективность её работы может быть выше, а общая стоимость владения сопоставимой и даже ниже. Ведь не стоит забывать, что экскаватор-погрузчик относится к категории коммерческой техники и затраты на его обслуживания включаются в статью затрат. А значит, чем они ниже – тем выше прибыль.
Рекомендации по подбору экскаватора-погрузчика
Спецтехника играет огромную роль в проведении различных строительных, погрузо-разгрузочных, геодезических и прочих работ. Поэтому к выбору оборудования нужно подходить ответственно.
Экскаваторы-погрузчики относятся к категории гибридной специальной техники. Помогают осуществлять сложные рабочие задачи при ограниченном пространстве. Универсальные, то есть могут выполнять несколько функций одновременно.
Такие гибриды пользуются заслуженным спросом в частном строительстве, а также широко применяются при проведении сложных мероприятий на земле.
Основные преимущества
Область применения спецтехники во многом определяет её сильные и слабые стороны.
В городе экскаватор может пригодиться при благоустройстве, обслуживании инфраструктуры. Выполняет те задачи, которые мощная индустриальная техника реализовать не способна из-за своей массивности, габаритов и неповоротливости в ограниченном пространстве.
С помощью маленького экскаватора-погрузчика можно легко выкопать траншею, провести ремонт водопровода, выполнить функции трубоукладчика и пр. На многие модели можно установить трубозахват, либо гидромолот, чтобы провести точечный ремонт тротуара или дороги. Затем с помощью ковша закопать яму и всё аккуратно утрамбовать.
Использование гидромолота на экскаваторе
Помогает техника и в зимний период, упрощая и ускоряя процесс уборки снега.
Эксперты выделяют 3 ключевых достоинства, которыми характеризуются экскаваторы-погрузчики. Такая техника:
Дополнительно важно отметить меньший расход топлива в сравнении со многими другими видами более тяжёлой спецтехники.
Из чего формируется стоимость
Размышляя над тем, какой экскаватор-погрузчик будет лучше выбрать, нужно понимать принцип формирования стоимости такой техники.
Основной для этого служит соотношение цены и технических, а также эксплуатационных возможностей спецтехники. Многие до сих пор мыслят стереотипами, считая, что китайские машины самые дешёвые и наиболее низкокачественные. Это не совсем справедливое утверждение.
Да, некоторые новые модели не отличаются высоким качеством, а их цена ожидаемо низкая. Но сейчас китайское производство выходит на более высокий уровень. Качество повысилось, улучшились все параметры. Цена немного подросла, но при этом китайская техника остаётся одной из наиболее доступных.
В отличие от легковых машин, поступающая в Россию спецтехника из Китая проходит жёсткий контроль качества. Поэтому современные варианты экскаваторов-погрузчиков, собранные в Поднебесной, заслуживают уважения.
Несменными лидерами по качеству остаются европейские и американские модели. Но их цена высокая. Из-за этого спрос на них в РФ заметно ниже.
Можно выделить несколько факторов, которые влияют на формирование стоимости.
Всегда стоит изучать самого продавца. Выбор обычно делают в пользу того, что предложит лучшие условия при меньшей стоимости.
Сопоставив все эти факторы, и формируется конечная цена экскаватора-погрузчика.
Классификация по грузоподъёмности
Одним из главных критериев выбора спецтехники является её грузоподъёмность.
Здесь экскаваторы-погрузчики делятся на 3 категории:
Но грузоподъёмность является не единственным параметром, на который нужно делать акцент при подборе экскаватора-погрузчика.
Параметры выбора
Среди основных характеристик, которые учитываются при выборе экскаваторов-погрузчиков, специалисты выделяют такие:
Тут стоит отдельно пройтись по нескольким параметрам, которые могут сыграть ключевую роль в правильности покупки такой техники как экскаватор-погрузчик.
Двигатель и топливная система
Для предприятий, а также для частных клиентов могут потребоваться машины, способные своим ходом добираться с одного объекта на другой.
Технике приходится обрабатывать разные виды грунта, выполнять большой объём работ за короткий промежуток времени, то есть нагрузка на двигатель может оказаться огромной.
И здесь предпочтение стоит отдавать более надёжным силовым агрегатам. Сейчас даже китайские компании собирают экскаваторы-погрузчики, используя двигатели европейских и американских партнёров. Собственные ДВС встречаются редко.
В плане топливной системы более надёжной и адаптированной к качеству отечественного топлива считается впрыск на основе ТНВД. А вот Common Rail хоть и современнее, эффективнее и экономичнее, но является более требовательной к качеству горючего.
Также нужно смотреть на то, каким ковшом оснащается конкретная модель спецтехники.
Для многих ситуаций желательно, чтобы ковш был сменным. Система креплений позволяет быстро демонтировать один узел, и установить ковш другого типа, причём такая функция не является чем-то удивительным и необычным для современных производителей.
Процедура требует минимум времени. Зачастую со сменой справляется 1-2 человека.
Рекомендуется выбирать ковши, изготовленные из легированной стали. Они максимально надёжные, эффективные и долговечные. Также в меньшей степени подвержены влиянию коррозии, которая со временем разрушает металл.
Есть ещё одна особенность ковша. Это сменные зубья. Актуально для техники, которая работает в разных условиях, и приходится обрабатывать различные виды грунта. Быстро сменив зубья, оператор может переходить с погрузки песка на обработку твёрдого грунта, скальных пород и пр.
Глубина копания
Следует заранее предусмотреть, насколько глубоко предстоит копать с помощью экскаватора-погрузчика. Это во многом влияет на выбор.
Если глубина будет большой, тогда рекомендуется выбирать машину, которая оснащена удлинённой телескопической стрелой.
У некоторых стрел есть функция для бокового смещения, что также для определённых покупателей будет важно. Механизм сложнее, а потому и стоимость окажется выше. Зато боковое смещение позволяет без проблем аккуратно копать непосредственно под стенами или другими препятствиями.
Параметры проходимости
Здесь свою роль играет трансмиссия и рулевое управление.
Электроусилитель руля для спецтехники подходит не лучшим образом, и применяется редко. В основном устанавливается гидроусилитель, но и технику без усилителя вообще брать не рекомендуется. Придётся прикладывать слишком много усилий для выполнения даже элементарных задач.
Что же касается трансмиссии, то она во многом влияет на проходимость. Если технике предстоит работать на сложных и скользких участках, тогда стоит взять полноприводную модель. Сам привод бывает постоянным полным, либо подключаемым. Также рекомендуется выбирать машину, где есть дифференциал повышенного трения, либо 100% блокировка. Это гарантирует максимальное тяговое усилие, а также снизит износ при пробуксовках.
Коробки передач устанавливаются механические и автоматические. Автомат менее надёжный, но удобнее в плане эксплуатации. Механика — это нестареющая классика. Долго служит и вызывает минимум проблем. Плюс спецтехника с автоматической коробкой стоит дороже. Но за комфорт и удобство многие готовы переплатить.
Противовес
Помимо грузоподъёмности, нужно также учитывать массу противовеса. Она рассчитывается исходя из массы грузов, которые планируется перевозить.
Если неправильно определить параметры противовеса, то машине придётся тратить лишнюю мощность и топливо, перевозя ненужную массу. Плюс шины из-за избыточной нагрузки могут быстрее изнашиваться.
Высота подъёма
Этот параметр не играет большой роли, когда техника применяется для проведения только наземных работ, если ничего поднимать на высоту не требуется.
В дорожно-строительной сфере достаточно, чтобы высота подъёма соответствовала высоте борта грузовика.
Для других задач будет лучше приобрести спецтехнику, способную осуществлять подъём на большую высоту.
Размерность осей
У экскаваторов-погрузчиков размерность осей может быть равноколёсной и неравноколёсной.
Неравноколёсные модели спецтехники занимают основную долю рынка экскаваторов-погрузчиков в РФ. Они доступнее по цене и обладают улучшенной обзорностью для оператора. У них меньше радиус разворота.
Разноколёсники хорошо подходят для работ в городских условиях, а также на твёрдых поверхностях. Если грунт будет слабый и вязкий, то небольшие передние колёса могут в нём легко увязнуть.
Гидросистема
У экскаваторов-погрузчиков применяются разные гидросистемы, обеспечивающие их рабочие характеристики.
Системы могут иметь закрытый и открытый центр.
В характеристиках обычно указан тип гидросистемы. Причём каждый изготовитель заявляет, что его вид самый лучший.
Также потребителям на выбор предлагаются гидросистемы с шестерённым и аксиально-поршневым гидронасосом.
Здесь по многим параметрам выигрывает аксиально-поршневой. Он способен создавать большее усилие при минимальных оборотах двигателя. Конструктивно сложнее, но безопаснее и надёжнее при проведении работ в окружении рабочих. Подходит для экскаваторов-погрузчиков, которым приходится интенсивно работать, а также часто перемещаться по дорогам своим ходом.
Шестерённые насосы способны быстрее прогреваться, они приемистее, а также имеют лучший отклик на действия оператора. Их рекомендуется использовать в ситуациях, когда нужно выполнять широкий спектр разных работ с небольшой интенсивностью, а также при минимальных перемещениях по дорогам.
Комплектация
Покупатель должен изучить базовую комплектацию, которую предлагает продавец и производитель, а также рассмотреть вариант с возможным дооснащением.
Обычно, как и в случае с легковыми машинами, спецтехнику предлагают в базовой и расширенной комплектации. Что войдёт в базовый набор, зависит от конкретного производителя.
Тут нужно заранее подумать, какие задачи будут стоять перед спецтехникой. Отсюда и выбирайте подходящую комплектацию.
Продумайте вопрос комфорта управления. Ведь существуют операторские пульты, основанные на устаревших системах рычагов, либо же более продвинутые пульты.
К полезному дополнительному оснащению можно отнести отопитель или кондиционер в салоне. Тут уже следует отталкиваться от местных климатических условий. Крайне нежелательно, чтобы оператор и водитель страдали от сильной жары, либо мёрзли. Это негативно влияет на здоровье, а также сильно отвлекает от процесса, что может обернуться несчастными случаями.
Поддержка для потребителей
Говоря о том, какой современный экскаватор-погрузчик будет лучше выбрать, нужно подумать над вопросом поддержки со стороны производителя.
Российские производители имеют хорошо развитую сеть центров обслуживания и представительств. Также в крупных городах и определённых регионах встречаются офисы и сервисы зарубежных компаний, которые официально представлены в РФ.
А вот от спецтехники, которая завозится из других стран, но сертифицированных сервисов и представителей в России не имеет, лучше отказаться, иначе будет сложно получить адекватные рекомендации по обслуживанию или эксплуатации. Долго и тяжело искать запчасти на такую технику.
Выбор экскаватора-погрузчика — достаточно сложная задача, которая состоит из нескольких последовательных этапов. Нужно внимательно изучить все характеристики и рабочие параметры. Только так техника в полной мере оправдает затраты.
Что думаете об экскаваторах-погрузчиках? Насколько это универсальная и функциональная техника? В каких работах принимали участие? Какому бренду и производителю отдаёте предпочтение? Почему?
Ждём ваших ответов, а также историй из личного опыта.
Подпишитесь, оставьте комментарий или задайте актуальный вопрос!