Экспериментирование что быстрее нагревается

Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается Татьяна Старосельцева
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»

Экспериментирование.

Опыт «Что растает быстрее снег или лед?

• расширять у детей представления о явлениях неживой природы зимой;

• учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;

• развивать интерес к самостоятельному наблюдению, стремление делиться с окружающими результатами своих наблюдений;

• развивать тактильные ощущения;

• развивать любознательность, мышление.

Материал: тарелка со льдом и тарелка со снегом, горячая вода.

На столе воспитателя стоят 2 тарелки, один со снегом, другая со льдом.

— Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (тарелки)

-А хотите узнать, что в них лежит?

— Для этого вы должны отгадать мои загадки.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

— Правильно отгадали загадки, а теперь давайте рассмотрим снег и лед.

— А чем похожи снег и лед? (они в тепле тают, появились из воды и т. д.)

— А чем они отличаются? (лед прозрачный, снег белый.)

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Дали возможность детям потрогать лед и снег и тактильно ощутить разницу между льдом и снегом. Наблюдаем.

Начинают таять и снег, и лед. Наблюдаем.

Ускоряем опыт, подливаем в тарелки горячую воду, через время ребята отмечают, что снег тает быстрее, а лед уменьшается в размерах постепенно.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Вывод: В тепле тает и лед, и снег, а с дабовлением горячей воды процесс таяния происходит с ускорением и заключаем, что снег рыхлый и тает быстрее, а лед твердый и тает медленнее.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяФотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех» Вот у нас и выпал первый снег! На дворе еще ноябрь, а снег валит хлопьями с метелью и поземкой. С крыш курит, ветер, а у ребятишек радость.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяФотоотчет об эксперименте «А снег идет. Есть или не есть?» С наступлением зимы, у нас непочатый край работы: снегопады, сугробы, сосульки… всё нужно измерить и исследовать. Есть или не есть?.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяИсследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Метод-проект «Что такое снег» Что такое снег? Краткосрочный проект Средняя группа Воспитатели: Козлова Е. В. В ходе экспериментальной деятельности на тему.

Проект «Снег, лед, вода» Проблема у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения.

Развлечение «Растопи лед или зимние приключения Эльзы и Олафа» Растопи лед, или Зимние приключения с Эльзой и Олофом. (По мотивам мультфильма «Холодное сердце» Воспитатель: Калиберда Е. Ю Цели: организовать.

Экспериментирование в детском саду «Что отражается в зеркале?» Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отображать. Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Источник

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается Марина
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Цели:

— знакомить детей с агрегатными состояниями воды;

— закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;

— развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;

— учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

— кусочки льда на блюдце.

Описание опыта – эксперимента.

Рассматриваем с ребятами снег и лёд. Объясняю ребятам, что и снег, и лёд – агрегатные состояния воды. Лёд и снег – это замёрзшая вода. Ребята рассказывают о свойствах снега и льда (снег белый и рыхлый, а лёд бесцветный и твёрдый).

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Перед ребятами ставится проблемная задача: «Что быстрее растает снег или лёд?»

Ребята сразу же отмечают то, что и снег, и лёд в группе растают, потому что в помещении группы тепло.

Рассуждают о том, что же растает быстрее.

Предлагаю ребятам понаблюдать.

Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега и льда. С удивлением обращают внимание на то, как постепенно уменьшается горка снега на блюдце, и уменьшаются кусочки льда.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Через некоторое время ребята отмечают, что весь снег растаял, превратившись в воду, а кусочки льда уменьшились в размерах, но ещё не совсем растаяли.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Вывод.

В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.

Сколько же было у детей радости и восторга, когда им разрешили взять в руки, не растаявшие кусочки льда!

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Ребята обратили внимание и на то, что в воде от растаявшего снега видна грязь. Значит снег грязный, хотя кажется белым и чистым.

Вода от растаявшего льда – чистая, так мы замораживали чистую воду из водопроводного крана.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяОпыт «Что будет, если снег залить водой» Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой. Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяОпыт «В какой воде, снег быстро растает в холодной и горячей» Цель: Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле, превращается в воду); развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяПроектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяЭксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее» Дарья Булахова Экологический эксперимент «Сколько разлогается мусор разного происхождения или какой мусор быстрее гниет «.(старшая группа).

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагреваетсяЭкспериментальная деятельность. сследование №1. «Планеты и солнце». Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг.

Экспериментальная деятельность Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля» Оборудование:.

Источник

Я делаю опыт: что нагревается сильнее (начальная школа)

В презентации даётся описание опыта, доказывающего, что чёрные поверхности нагреваются быстее, чем белые.

Просмотр содержимого документа
«Я делаю опыт: что нагревается сильнее (начальная школа)»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Муниципальный этап конкурса

мультимедийных презентаций и видеороликов

в начальной школе «Я делаю опыт»

Что нагревается больше: белое или чёрное?

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Летняя одежда обычно светлая, а бак летнего душа всегда красят в чёрный цвет.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Чёрное или белое? Актуальность опыта

Моя семья собирается приобрести автомобиль, на котором мы планируем путешествовать летом. Мы решаем: машину какого цвета лучше выбрать – белого или чёрного, чтобы в ней было комфортно находится в жаркие летние месяцы?

Я думаю, что ответ на этот вопрос может дать опыт.

Описание этого эксперимента я нашёл в книге Тома Тита «Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения» (Издательский Дом Мещерякова).

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

План проведения опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Цель опыта : выяснить, предметы какого цвета нагреваются лучами больше – белые или чёрные.

Гипотеза (предположение) : если нагревать лучами предметы белого и чёрного цвета, то чёрные предметы нагреваются больше, чем белые.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

План проведения опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

1. Подготовить необходимое оборудование.

2. Повторить правила безопасного обращения со спичками и свечой.

4. Описать результаты опыта.

6. Найти обоснование выводов в научно-популярной литературе.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

1. Подготовка оборудования для опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

белая и чёрная гуашь;

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

1. Подготовка оборудования для опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Закрасим четыре грани стакана белым цветом, оставляя грани через одну незакрашенными.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

1. Подготовка оборудования для опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Закрасим оставшиеся четыре грани стакана чёрным цветом, чередуя цвета.

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

1. Подготовка оборудования для опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

1. Подготовка оборудования для опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

2. Повторение правил безопасного обращения со спичками и свечой

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

3. Проведение опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

3. Проведение опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

4. Описание результатов опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

5. Выводы после проведения опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

6. Научное обоснование результатов опыта «Предметы какого цвета больше нагреваются?»

Источник

Эксперимент «Объем теплого воздуха»

Отличный способ наглядно продемонстрировать ребенку свойства воздуха – его расширение и сжатие

Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть фото Экспериментирование что быстрее нагревается. Смотреть картинку Экспериментирование что быстрее нагревается. Картинка про Экспериментирование что быстрее нагревается. Фото Экспериментирование что быстрее нагревается

Все наше пространство заполняет воздух. Думал ли ваш ребенок когда-нибудь о том, что в любой момент он может ощутить его присутствие? Вы можете невероятно увлечь вашего юного исследователя, если расскажете ему о тех «чудесах», которые способен творить воздух. Например, он может сжиматься и расширяться. Его поведение изменяется в зависимости от температуры. Возможно ли это? Проведите этот веселый научный эксперимент для детей, и вы узнаете, что произойдет с воздушным шариком, если нагреть воздух внутри него.

Предваряя эксперимент, поинтересуйтесь у ребенка, что такое воздух? Попросите его описать воздух простыми словами. Ощущаем ли мы его? Можем ли мы увидеть воздух? Каким он бывает? Всюду ли он может проникнуть? Порассуждайте с ребенком о воздухе, и его ответы вас приятно удивят.

Что вам потребуется для эксперимента:

Что вам нужно будет делать:

1. Возьмите пустую стеклянную бутылку. Вы можете в этот момент спросить у ребенка, так ли она пуста на самом деле и есть ли в ней воздух? Затем возьмите воздушный шарик и плотно натяните его на край горлышка бутылки. Объясните ребенку, что для чистоты эксперимента все должно быть герметичным, чтобы объем воздуха в бутылке остался неизменным.

2. Подождите немного, чтобы понаблюдать, произойдет ли что-то само по себе, если вы не будете каким-либо образом воздействовать на бутылку. Когда ребенок убедится, что ничего не происходит, приступайте к следующему шагу.

3. Поставьте бутылку вместе с натянутым на ней шариком в кастрюлю с горячей водой. Пусть ребенок внимательно следит за тем, что будет происходить с шариком.

4. Спустя несколько минут попросите ребенка описать результат эксперимента. Что произошло с шариком? Спросите вашего удивленного ребенка, почему, на его взгляд, шарик начал надуваться. Откуда в нем появился воздух?

5. Вы можете продолжить эксперимент, поставив бутылку с шариком в холодильник, после чего ребенок сможет наглядно пронаблюдать обратный процесс и убедиться в полученных знаниях.

Что происходит?

Когда воздух внутри бутылки нагревается, он начинает расширяться. Так как с повышением температуры увеличивается кинетическая энергия молекул воздуха, они начинают двигаться быстрее и отдаляются друг от друга. Расстояние между молекулами увеличивается и это заставляет воздушный шарик растягиваться. При этом количество воздуха внутри шарика и бутылки остается тем же, что и было, он просто расширяется при нагревании и занимает больший объем.

Следовательно, теплый воздух занимает большее пространство, чем то же количество холодного воздуха. Теплый воздух весит меньше, чем холодный, занимающий то же пространство, т. к. в нем меньше молекул. Этот принцип можно наблюдать в действии, если полететь на воздушном шаре.

Источник

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

Разделы: Физика

Целью работы является обобщение экспериментальных заданий, проведенных учащимися 8 – го класса в домашних условиях при изучении различных видов теплообмена.

Для того, чтобы лучше понять суть явления теплопроводности, нужно объяснить следующие явления:

а) почему металлические предметы кажутся холоднее, чем деревянные, при одной и той же температуре?

Ответ: Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому, когда мы прикасаемся к деревянному предмету, нагревается лишь небольшой участок тела под рукой. Металл же обладает хорошей теплопроводностью, поэтому при контакте с рукой нагревается гораздо больший участок. Это приводит к большему теплоотводу от руки и ее охлаждению.

б) почему ручки кранов и баков с горячей водой делают деревянными или пластмассовыми?

Ответ: дерево и пластмасса обладают плохой теплопроводностью.

в) обыкновенный или пористый кирпич обеспечивает лучшую теплоизоляцию здания?

Ответ: Пористый кирпич в своих порах содержит воздух, который обладает плохой теплопроводностью, поэтому он обеспечивает лучшую теплоизоляцию здания.

г) применяется ли воздух как строительный материал?

Ответ: Да, применяется, ведь пеноматериалы, пористый кирпич, стекловата содержат воздух, имеющий плохую теплопроводность.

е) в зависимости от того, какой объем занимают поры пенопласта, плотность его различна. Зависит ли теплопроводность пенопласта от его плотности?

ж) зачем вставляют двойные рамы?

з) почему птицы чаще замерзают на лету?

Ответ: В мороз птицы сидят нахохлившись, что создает вокруг их тела воздушную оболочку. При полете воздух у тела птицы все время меняется, отнимая тепло.

Кроме этих экспериментальных заданий были получены ответы на вопросы:

а) почему дует от плотно закрытого окна в холодное время?

Ответ: Стекло имеет более низкую температуру, чем температура в комнате. Воздух, находящийся вблизи стекла охлаждается и опускается вниз, как более плотный, затем нагревается у батареи и вновь перемещается по комнате. Это перемещение воздуха и ощущается вблизи окна.

б) где лучше предусмотреть расположение форточки?

Ответ: форточку лучше располагать в верхней части окна. Теплый воздух более легкий, он располагается в верхней части комнаты, ему на смену будет приходить более холодный воздух с улицы. При таком расположении форточки будет осуществляться более быстрое проветривание комнаты.

г) какую роль играет конвекция при нагревании воды в чайнике?

Ответ: нагретые слои воды, как более легкие, поднимаются вверх, уступая место холодным. Таким образом, за счет перемещения конвекционных потоков происходит нагрев всей воды в чайнике.

д) почему выше ламп накаливания чернеет абажур или потолок?

Ответ: От ламп накаливания поднимаются конвекционные потоки воздуха, увлекающие за собой частички пыли, которые затем оседают на абажуре или потолке.

е) почему листья осины колеблются даже в безветренную погоду?

Ответ: по сравнению с другими деревьями, у листьев осины длинные и тонкие черенки. Над землей имеются вертикальные конвекционные потоки даже в безветренную погоду. Благодаря своему строению, листья осины чувствительны к любым, даже незначительным колебаниям воздуха.

ж) можно ли с помощью вентилятора сохранить мороженое?

Ответ: Нет, нельзя, т. к. поток воздуха, идущий от вентилятора будет все время уносить холодный воздух, образующийся вокруг мороженого, тем самым, ускоряя процесс обмена воздуха, и мороженое будет таять быстрее.

з) какие природные явления происходят за счет конвекции?

Ответ: ветры, дующие в земной атмосфере; существование теплых и холодных морских течений, процессы горообразования.

Для понимания этого явления были получены ответы на следующие вопросы:

а) почему снег в городе тает быстрее, чем за городом?

Ответ: снег в городе более грязный, поэтому он лучше поглощает энергию и тает

б) в каком из двух сосудов закипит быстрее вода в светлом или закопченном?

Ответ: В закопченном, т.к. эта поверхность будет лучше поглощать энергию.

в) почему колбу термоса делают зеркальной?

Ответ: чтобы исключить нагрев лучистой энергией.

Заключение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *