Экспл расходы кск что это
Что входит в обязанности КСК: услуги и отчёт председателя по закону РК
Служба КСК — тема больная для жителей многоквартирных домов. Интересно то, что все знают, чем занимается КСК, что он должен починить отопление, отремонтировать подвал, привести в порядок крышу. Но при этом мало кто в конфликте со службой может точно сказать, что входит в обязанности КСК и какие есть способы контролировать их работу. Об основах основ — обязанностях, структуре КСК и оплате за их работу мы поговорим ниже.
Что такое КСК?
КСК — кооператив собственников квартир, организация, созданная жителями дома или нескольких домов, у которых общий двор и коммуникации. Служба собирает деньги с жильцов на ремонты, обслуживание и т.д. Для проверки работает специальная ревизионная комиссия: в нее можно обратиться, чтобы выяснить, куда уходят деньги. Если выявятся нарушения, то жильцы должны обратиться в суд. Затем на общем собрании жильцы переизбирают членов правления КСК.
Кто входит в правление КСК и в комиссию?
Члены правления — это несколько лиц, которые представляют интересы жильцов на собрании учредителей. Чаще всего членами правления выбирают активных жильцов дома, которые знают о существующих проблемах и давно живут в данном кондоминиуме.
Ревизионная комиссия — это люди, которые пользуются доверием большинства жителей дома. Их выбирают на общем собрании собственников квартир.
Однако в отношении ревизионной комиссии есть нюансы — в ее состав не должны входить члены правления КСК или собственники квартир, которые живут вместе с учредителями КСК. В случае сомнений в честности комиссии, жильцы проводят аудиторскую проверку.
Если в кооператив входит меньше 10 человек, то вместо комиссии выбирают ревизора. Актуален вопрос включения в работу активистов, людей на инвалидности. Бывают случаи, когда необоснованно некоторые председатели КСК грозили другим участникам исключением из деятельности, аргументируя инвалидностью.
Мы спросили у нашего эксперта, могут ли просто активисты заниматься благоустройством, наладкой отопления и т.п.? Отвечает практикующий юрист, сотрудник ЖССБК, ст. преп. кафедры юридических дисциплин академии «Болашак» Саркенова Сауле Капановна: «Активисты не могут просто приходить и без согласия собственников помещений (квартир) жилого дома налаживать отопление. В каждом кондоминиуме есть общее имущество. Это части объекта кондоминиума (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности.
В 2015 году в Закон РК «О жилищных отношениях» были внесены поправки. В статье 42 предусмотрено, что осуществление органом управления объектом кондоминиума в данном объекте кондоминиума сервисной и иной не относящейся к объекту кондоминиума деятельности запрещается. Также в число обязательных вопросов на собрании собственников квартир входит выбор и (или) отказ от услуг субъекта сервисной деятельности.
Это говорит о том, что если какие либо изменения в кондоминиуме затрагивают общее имущество обязательно письменное согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) жилого дома».
Уточнен вопрос и о людях с инвалидностью. Могут ли в председателях, в комитете при КСК быть инвалиды? Это вопрос в отношении утепления подвалов, проведении труб и других ремонтных работ. Эксперт Сауле Саркенова аргументирует статьями закона: «Да, могут. Никто не имеет право отказывать в приеме на работу или отказывать в заключении трудового договора либо изменять условия труда, если состояние здоровья инвалида не препятствует выполнению профессиональных обязанностей. Согласно Конституции РК и ТК РК никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, физических недостатков. За данные правонарушения по заявлению работника-инвалида в Департамент труда и социальной защиты населения работодатель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства Республики Казахстан».
Таким образом, будучи в числе членов кооператива, любой человек может заниматься и ремонтом, и наладкой технических моментов. Другое дело — активисты. Все, кто занимаются отоплением и другими техническими моментами должны быть избраны на собрании и владеть определенными знаниями, разбираться в вопросах.
Про деньги
Жильцы на содержание дома выплачивают КСК определенные суммы, а потом КСК «пускает» средства на ремонт, на какие-то другие нужды по обслуживанию дома. Если обязательный платеж в КСК был просрочен, то за каждый день просрочки начисляется пеня в 5,5% годовых.
Если после просрочки прошло 3 месяца и жилец без уважительных причин отказывается уплачивать сумму, то КСК может обратиться в суд для принудительного взыскания задолженности.
КСК может оказывать и дополнительные услуги — это благоустройство дома, район, двора. Для этого КСК будет дополнительно собирать денежные средства, рассказав об этом на общем собрании жильцов и получив их согласие.
Эти сборы по закону «О жилищных отношениях» описываются как накопление денег на счетах в банках на проведение текущего и капитального ремонта. По закону КСК на каждый дом должно открывать счет в банке — на него перечисляют ежемесячные платежи жильцов. Эти платежи должны быть не меньше 0,02-кратного МРП. Верхняя граница устанавливается на собрании собственников.
КСК может оказывать и дополнительные услуги — это благоустройство дома, район, двора. Для этого КСК будет дополнительно собирать денежные средства, рассказав об этом на общем собрании жильцов и получив их согласие.
Чтобы знать, за что взимают каждый месяц плату, каждому жильцу нужно обязательно присутствовать на собрании — на собрании решается, что будет делать КСК, какие есть по дому проблемы и сколько денег нужно на решение задач.
Размер взноса определяется так: собрание собственников разрабатывает проектно-сметную документацию, а затем суммы делятся на количество участников и период.
Причем ежемесячная плата и в целом расходы по КСК одного дома могут отличаться от другого: все зависит от изношенности, количества подъездов, типа дома, технических условий и других нюансов. Поэтому если вы платите меньше, чем приятели, живущие в соседнем доме, то, скорее всего у них просто более старый проблемный дом. Например, в нем сильно протекает крыша, и деньги собираются на починку.
Кого лучше выбирать в председатели КСК?
В действительности, председатель КСК — это не просто сборщик денег и организатор собраний. Сама по себе работа службы относится к технической, а потому председатель должен владеть определенными знаниями, пониманием технической стороны работы. Как правильно выбрать своего председателя, ведь это не профессия, ей не учат в институтах? Рассказывает наш эксперт, юрист, сотрудник ЖССБ Сауле Саркенова: «Согласно статье 47 закона РК «О жилищных отношениях» избрание председателя КСК отнесено к исключительной компетенции общего собрание кооператива. Поэтому выбирают председателя членов КСК на общем собрании кооператива. Для подтверждения полномочий председателю необходимо предоставить протокол общего собрания о его назначении. При этом решение общего собрания будет являться правомочным, если в нем участвовало не менее 50% членов кооператива либо их доверенных лиц.
Если речь идет о квалификационных требованиях к кандидатуре председателя, то единственным документом, где они законодательно закреплены, является приказ председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 215 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к рекомендуемой жилищной инспекцией кандидатуре председателя правления кооператива собственников помещений (квартир)». Так, согласно Закону «О жилищных отношениях», жилищная инспекция также имеет право рекомендовать граждан в председатели КСК. Согласно данному приказу кандидат в председателя правления кооператива собственников помещений должен:
Таким образом, если при выборе председателя жильцы столкнулись с проблемой, то они могут обратиться к жилищной инспекции за советом — кого бы они предложили на эту роль.
Перечень обязанностей КСК
В обязанности КСК входит работа по текущему ремонту и обслуживанию сетей отопления, водопроводов, канализации, электротехнических сетей. Так в текущий ремонт включается починка текущей крыши, ремонт в подъезде — замена разбитых стекол, дверей, перил. Раз в пять лет должны в подъездах оштукатурить и покрасить стены, потолки, лестницы. Также по заявкам жильцов заделываются трещины в стенах и заделываются выбоины.
Важно: полная замена крыши в текущий ремонт не включается, только ремонт и устранение течи.
Что делают с отоплением? Во-первых, проводят ремонт, осенью и весной включают и отключают тепло, весной проверяют состояние системы, регулируют ее при запуске. Также КСК устраняют небольшие неисправности: очистка арматуры и грязевиков от накипи, устранение течи, закрепление участков и опор под расшатавшимися трубопроводами и т.д. По необходимости КСК делает теплоизоляцию трубопроводов и их гидравлическую промывку.
В отношении систем водоснабжения служба КСК обязана 2 раза в месяц проверить тепловые пункты и замерить температуру давления. В начале и конце отопительного сезона служба переключает систему на режим ГВС, заменяет прокладки арматуры, очищает их от накипи и солей, устраняет течь.
В обязанности КСК входит работа по текущему ремонту и обслуживанию сетей отопления, водопроводов, канализации, электротехнических сетей.
Также если какие-то отдельные участки до 1 метра длиной повреждены, то служба КСК может их заменить. Также служба заменяет дроссельные органы и укрепляет расшатавшиеся опоры.
В отношении канализации КСК должен: прочистить ее в подвале, устранить течь, везде, где она есть на резьбе, набить на вентили сальники и заварить все отверстия. Также при необходимости из подвала откачивается вода, заменяются участки водоснабжения в перекрытии. КСК также должны вызвать службы дезинфекции, дезинсекции, дератизации подвала.
В компетенции КСК находится и обслуживания электропроводок общего назначения:
Кроме вышеописанных обязанностей, КСК также убирается в придомовой территории и имеет ряд административных задач. В отношении уборки КСК занимается вывозом снега, убирает лед с дорожек, сыпет песок, монтирует отводы для дождя от дома, убирает мусор и листья с крыши, вывозит его с мусорок.
В административные задачи входит ведение документов.
Какие документы составляет КСК?
Если у жильцов возникают какие-то жалобы и предложения по качеству обслуживания, то их нужно в письменном виде отправлять в КСК. Именно по письменным обращениям и опросам, которые уже проводит сама служба, впоследствии проводятся собрания. На повестку выносятся вопросы и жалобы людей, результаты опроса. По итогу своей работы КСК ведет финансовый и налоговый учет, хранит все технические документы по содержанию дома.
Другой важный момент — при начале каких-то сложных работ КСК обязано уведомить жильцов, если эти работы прекращают доступ к коммуникациям дома. Например, чинят водопровод, и не будет доступа к воде. В такой ситуации чаще всего вешается объявления на подъездах: «уважаемые жильцы, с 10 утра до 6 вечера будут ремонтные работы, перекроют горячую и холодную воду».
Если нанимаются подрядчики и другие службы для работ по ремонту и обслуживанию дома, то КСК оплачивает их работы, заключает с ними договор. Кроме того, КСК ведет учет собственников квартир и арендаторов.
Бумаги, которые вы можете получить от КСК
Работа КСК должна быть абсолютно прозрачной для каждого участника кондоминиума. Поэтому каждый квартал председатель правления должен предоставлять отчет об использовании денежных средств. Также этот отчет должен предоставляться по первому требованию собственников квартир.
Все жильцы могут потребовать от ревизионной комиссии Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива. Ежегодно также эта комиссия составляет заключение, исследовав отчет правления кооператива и годовую смету расходов и доходов.
КСК плохо работает — куда жаловаться?
Случаев плохой работы КСК куда как достаточно: текущие крыши, отсутствие проводки на лестницах, многолетние недовольства жильцов. Весь ворох претензий упирается не только в плохие условия проживания, но и в деньги — каждый жилец платит ежемесячную «повинность». Что делать, если с вашим КСК сложилась не самая веселая ситуация. Куда идти жаловаться? Рассказывает наш эксперт, практикующий юрист Сауле Саркенова: «Никуда жаловаться не нужно. Согласно закону «О потребительском кооперативе» государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность потребительского кооператива, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Для начала каждый собственник должен знать, что существуют несколько видов форм управления объектом кондоминиума. Согласно статье 43 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» в многоквартирном жилом доме (или его части), который имеет единую систему инженерного и коммунального обеспечения и составляет единый жилищно-коммунальный комплекс, может применяться только одна из форм совместного управления объектом кондоминиума. Форма управления объектом кондоминиума определяется соглашением его участников. Такими формами могут быть:
Если формой правления выбрали КСК, каждый собственник помещения сам решает вступать в члены КСК или нет. Никто не имеет право принуждать кого либо.
Также, собственники дома вправе на общем собрании принять решение о переходе из одного КСК в другой, либо выбрать управляющую компанию, либо пригласить управляющего. Всё зависит от желания собственников, которые являются членами КСК. Более того, они могут обратиться в другой КСК с просьбой принять дом на обслуживание. Но в таком случае только после согласия на принятие нужно проводить собрание и переходить в другой КСК».
Таким образом, законодательно вся инициатива отдается в руки самим владельцам квартир. При недовольстве работой КСК собственники могут вступить в другой КСК или принять другую форму, самостоятельно обслуживать свой дом.
КСК и собственники: как разделить плату за содержание жилья?
Споры между собственниками квартир и КСК — явление достаточно частое и иногда переходящее от простых обвинений до судебных разбирательств. Откуда берётся сумма ежемесячных взносов? Куда уходят деньги? Это лишь малый перечень вопросов собственников квартир к кооперативам. Мы постараемся разобраться в том, какие расходы должен покрывать КСК, как рассчитываются ежемесячные платежи и как быть, если вы с чемто не согласны.
Обязанности КСК в Казахстане: что говорит закон
— КСК в соответствии со статьей 42 Закона «О жилищных отношениях» является организацией, создаваемой собственниками квартир для совместного управления общим имуществом объекта кондоминиума, в обязанности которой не входит участие в расходах на содержание общего имущества, — пояснил адвокат и управляющий партнёр юридической фирмы De Facto Сергей Сизинцев. — КСК лишь аккумулирует средства жильцов и направляет их на покрытие расходов на содержание общего имущества.
Согласно статье 2 того же Закона расходы на содержание жилого дома — обязательная статья расходов собственников квартир посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания. Эти взносы идут на следующие цели:
Чтобы понять детальнее, чем именно занимается КСК, мы обратились к председателю одного из крупных карагандинских КСК — «Стимул» Елене Горбуновой. Этот кооператив при оплате ежемесячных платежей в 15 тенге за квадратный метр выполняет два типа работ.
Первый тип — организационные:
Второй тип — санитарно-технические:
— Несмотря на перечень основных услуг, мы несём значительно большие затраты, — комментирует Елена Горбунова. — Мы можем поменять и 10, и 15, и 20 метров труб, если в этом нуждается дом. Потому что когда ходишь и говоришь людям, что требуются деньги, это можно делать годами! А деньги нужны сейчас и срочно.
В законе не стоит путать понятия «содержание» и «управление». Управление общим имуществом объекта кондоминиума лежит на собственниках квартир. А вот содержание этой собственности в надлежащем виде можно поручить физическому или юридическому лицу, как вариант — возложить её на КСК.
— На собранные средства кооператив в основном проводит уборку придомовой территории и обеспечение доставки воды и электроэнергии по внутридомовым коммуникациям. По идее, каждый из поставщиков коммунальных услуг должен ещё доплачивать КСК за транзит товара по общедомовым сетям, тогда бы у КСК не было проблем с этой постоянной нехваткой денег, — сетует председатель РОО «Общественный защитник» Виктор Сыздыков.
Оплата дополнительных расходов — из кармана жильцов
По закону дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума, не могут возлагаться на собственников квартир без их письменного согласия. Но они также не входят в перечень обязанностей КСК. Конечно, при наличии свободных денег от сборов теоретически возможно выполнить ремонт подъездов, но у карагандинских домов, по словам председателей КСК, проблем хватает, а денег — нет. Но, по словам Виктора Сыздыкова, в таком случае кооператив должен предварительно отчитаться за поступление взносов, рассказать и показать, на что ему не хватает средств.
— Есть закон о создании накопительного фонда КСК, но на собраниях все категорически отказываются, — объясняет Елена Горбунова. — И весь ремонт крыш, подъезда, выполняется при условии общего собрания жильцов и дополнительных денег. Тариф 15 тенге с квадрата строго рассчитан на определённые виды работ. Просто процентов 10 людей всё равно не платит эти взносы. Наш юрист каждый месяц пишет уведомления, от 10 тысяч тенге неуплаты (это примерно оплата за год) мы начинаем подавать в суд. У нашего юриста достаточно работы постоянно. Есть определённый тариф, и представьте, что вы не заплатили за несколько месяцев и у меня нет суммы с вашей квартиры. Я буду вынуждена с другого дома взять и позже вложить эти деньги, чтобы здесь что-то отремонтировать. А люди, даже не платя 6 месяцев, могут звонить, кричать и возмущаться, что мы ничего не делаем.
Крупные затраты, которые необходимы дому, вроде ремонта прохудившейся крыши, можно решить и способом вступления в госпрограмму модернизации жилых домов.
— Я работаю с 1997 года, и раньше мы проводили ремонт подъездов. Сейчас мы тоже ремонтируем, но КСК даёт материал, а работу оплачивают сами жители, — говорит Елена Горбунова. — Но в настоящий момент, допустим, с этого года я сталкиваюсь с ещё одной проблемой: крыльца разрушаются от старости, разрушаются входы в подвалы, в данный момент у нас течёт 20 крыш. Жители принимают в ремонте активное участие. Все целевые сборы обсуждаются на общем собрании, сметы мы согласовываем, составляем протокол, подписываем договоры и собираем разовые целевые сборы сверх КСК. Эти деньги находятся у людей, они сами рассчитываются в нашем присутствии, когда мы проверяем, какие объёмы были выполнены и подписываем акт выполненных работ с трёх сторон: подрядчик, заказчики, то есть мы, и инициативная группа жильцов.
Как отмечает председатель РОО «Общественный защитник» Виктор Сыздыков, крупные затраты, которые необходимы дому, вроде ремонта прохудившейся крыши, можно решить и способом вступления в госпрограмму модернизации жилых домов. Тогда сумму можно будет собрать не сразу, а вернуть постепенно, в течение нескольких лет. Пример этому приводит и Елена Горбунова.
— Всего в нашем КСК 57 домов. На днях к нам пришёл ещё дом по бульвару Мира, 38 и ещё Пичугина, 242, просятся к нам в КСК. Один из лучших домов — Нуркена, 34/2. Это обыкновенная пятиэтажная панелька. Но у них отопление поменяно, трубы горячей, холодной воды, канализация поменяны, крыльца сделали себе, пластиковые окна по подъездам поставили и пошли по программе МЖД на ремонт кровли и ремонт швов. Люди нашли своего подрядчика, никем не навязанного, и всё сделали. И бабушки во главе с одной из активисток прямо жили на этой крыше. Им по 70-80 лет, а они проверяли, как делает ремонт эта подрядная организация. И остались довольны.
По словам председателя КСК, для того чтобы принять участие в программе модернизации, нужно подать заявку в КСК. Позже она попадает в горкомхоз, а потом и в местные исполнительные органы.
Откуда берутся тарифы КСК?
Расходы на «коммуналку» определяются тарифами, которые устанавливаются законодательно на уровне государства, региона или населённого пункта, и их величина может рассчитываться либо исходя из норматива, либо по показаниям счётчика. И сумма оплаты зависит от нашего ресурсопотребления. А вот как рассчитываются тарифы КСК, разобраться сложнее. Вопрос встаёт ребром, если дом раньше вообще не состоял в кооперативе.
— Чтобы определить, какие минимальные тарифы установить, нужно провести обследование дома, — заявляет Виктор Сыздыков. — Специалисты КСК должны это сделать вместе с инициативной группой жителей и определить техническое состояние здания.
Состояние дома не должно определяться «на глазок», должна прилагаться смета, общая сумма работ и сколько на каждую квартиру. Такие же работы должны проводиться и в случае поднятия тарифа.
— Я сама технарь, — объясняет председатель КСК «Стимул» Елена Горбунова. — Смотрю в первую очередь не фасады, а техническую часть дома. Это коммуникации в подвале, на крыше, если есть — чердачная разводка. Потом просчитываем тариф. У нас в КСК 15 тенге минимальный, в некоторых домах по 25 тенге.
Проконтролировать, насколько тарифы согласуются с расходами-доходами КСК, могут сами жильцы. Для этого из списка собственников квартир формируется ревизионная комиссия. Она обязана проводить финансовую проверку каждого участка деятельности кооператива и давать заключение по ежегодному отчёту правления кооператива и по представленной правлением годовой смете доходов и расходов. Акт проверки ревизионной комиссией финансово-хозяйственной деятельности кооператива собственников квартир доводится до их сведения на общем собрании.
Средние сборы с одного дома, как уже говорилось, могут составить около 50 тысяч тенге. Однако только треть из них идёт непосредственно на ремонт: 70% сборов уходит на зарплату работникам КСК — председателю, юристу, дворнику, уборщице, слесарю, электрику, сварщику, плотнику и на услуги аварийной службы. Это подтверждает и председатель РОО «Общественный защитник» Виктор Сыздыков, и председатель КСК Елена Горбунова. Кроме этого, КСК платит социальные налоги и оплачивает услуги сторонних организаций.
Проконтролировать, насколько тарифы согласуются с расходами-доходами КСК, могут сами жильцы. Для этого из списка собственников квартир формируется ревизионная комиссия.
Если собственники не согласны со стоимостью услуг: запросите отчет и напишите заявление
Если некоторые тарифы КСК наводят жильцов на мысль «куда кооператив тратит деньги?», то повышение тарифов часто вызывает негодование. Например, часть жильцов дома №17 в 23м микрорайоне Караганды отказались платить по счетам КСК, перешли в другой кооператив и даже решили подать в суд на свой КСК «Рассвет», когда оплата выросла с 8 до 15 тенге за квадрат.
При всём этом, по словам жильцов, дом ещё с 2011 года находился в аварийном состоянии: вентили и трубы в подвалах пришли в негодность. Кроме того, жильцы отметили, что дому нужен срочный ремонт крыши и козырьков, а около дома нужно проложить асфальтное покрытие.
Однако решение суда было вынесено в пользу КСК по той причине, что долг образовался на время выхода из прежнего кооператива. К тому же протокол собрания собственников квартир по поводу повышения оплаты с 8 до 15 тенге за квадрат суд признал вполне законным.
— Это могло быть признано только в случае, если с повышением тарифа согласились две трети собственников квартир, — комментирует председатель РОО «Общественный защитник» Виктор Сыздыков. — Только в этом случае повышение тарифа будет признано законным. Все остальные случаи незаконны, в том числе и решение о сборе дополнительных целевых взносов! Нужно написать заявление в жилищную инспекцию при акимате с жалобой на председателя КСК. В заявлении указать, что в соответствии с законом «О жилищных отношениях» дополнительные целевые сборы без согласия жителей запрещаются. Для этого должен быть протокол общего собрания с решением о том, что жильцы решили повысить тариф. Плюс должна прилагаться смета, общая сумма работ и сколько на каждую квартиру. Если такого протокола нет, то КСК не имеет права поднимать тариф.
— Со ссылкой на статьи 35 и 50 Закона «О жилищных отношениях» — обязанность собственников участвовать в общих расходах — суды выносят решения о взыскании расходов с собственников квартир в пользу КСК даже независимо от того, являются они членами кооператива или нет. В данном случае у собственника существует право оспаривать размер и обоснованность таких расходов, в том числе путем предъявления встречного иска и назначения бухгалтерской экспертизы! — отмечает Сергей Сизинцев.
Адвокат также прокомментировал ситуацию о том, как быть в том случае, когда председатель КСК отказалась предоставлять сметы и бухгалтерскую отчётность жильцам для проверки и передачи в другой КСК, как это произошло в случае КСК «Рассвет»:
— Во-первых, в соответствии со статьей 49 Закона «О жилищных отношениях», нужно инициировать проверку КСК ревизионной комиссией. Если она отсутствует, избрать эту комиссию на общем собрании. Вовторых, письменно потребовать от председателя КСК или правления отчёты, сметы и иные документы, подтверждающие расходы.
По словам юриста, в соответствии с пунктом 8 статьи 31 указанного Закона орган управления объектом кондоминиума, уполномоченное физическое лицо предоставляют по требованию собственников объекта кондоминиума информацию о движении денег по банковскому счету, средств на содержание жилого дома.
Нужно будет принять на общем собрании большинством голосов решение о предоставлении таких документов и информации и потребовать от председателя выполнения этого решения. В случае отказа в предоставлении информации и документов обратиться с иском обязать председателя КСК предоставить информацию и документы.