Эксплуатация сэу что это
Судовая энергетическая установка (СЭУ) – назначение, классификация, состав
Судовой энергетической установкой называется комплекс технических средств для обеспечения движения судна с необходимой скоростью, выработки механической, тепловой, электрической энергии, и обеспечения этими видами энергии всех потребителей для безопасного и эффективного функционирования судна в соответствии с его типом и назначением.
В состав СЭУ входят (рис. 1):
Судовые главные энергетические установки могут быть классифицированы по следующим признакам:
Общая структурная схема судовой энергетической установки показана на рис. 1.
Элементы СЭУ, входящие в состав главной энергетической установки, называют главными: главные двигатели, главные электрогенераторы, главные передачи, главные насосные агрегаты и т.д.
В состав ГЭУ обычно входят генераторная часть – в которой происходит генерирование рабочего тела или сообщение ему дополнительной энергии, и исполнительная часть – в которой происходит преобразование энергии рабочего тела из одной формы в другую. В некоторых типах тепловых двигателей (двигателях внутреннего сгорания, газотурбинных двигателях) генераторная и исполнительная части совмещены в одном агрегате.
В качестве генераторной части в различных типах установок могут использоваться:
В качестве исполнительной части могут использоваться:
Помимо рассмотренных выше основных элементов ГЭУ в ее состав также входят:
Механическая энергия, вырабатываемая главным двигателем, через главную передачу и валопровод передается на движитель. Совокупность главного двигателя, главной передачи, валопровода, движителя и корпуса судна называют пропульсивным комплексом.
В состав вспомогательной энергетической установки, в зависимости от типа и основного назначения судна, могут входить:
В состав электроэнергетической системы судна обычно входят:
Литература
Судовые энергетические установки. Дизельные и газотурбинные установки. Болдырев О.Н. [2003]
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» (26.05.06, специалитет) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Эксплуатация судовых энергетических установок в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 42307 рублей/месяц.
Кем работать
Работа судовым механиком является популярной специальностью на морском флоте. Суть заключается в обслуживании технического оборудования: ремонтные работы и диагностика нарушений на судне. Механики присутствуют на всех типах морских судов, но самые квалифицированные специалисты требуются на кораблях, которые работают за счет атомной энергии. Для такой работы нужно обладать крепкими нервами и здоровьем, т.к. моряки плавают примерно половину своей жизни.
Студенты, закончившие магистратуру, могут занимать ведущие должности в сфере обслуживания морского флота. Они осуществляют контроль заданных режимов работы энергетических установок. Занимаются поддержкой работоспособности электрооборудования судна, а также проводят своевременный ремонт и диагностику рулевых и палубных механизмов, рефрижераторных установок и технологического оборудования.
Перспективы
Полученные навыки и знания являются ключевым фактором успеха в этой сфере. Теорию студенты закрепляют учебными и производственными практиками продолжительностью не менее восьми месяцев. Бакалавры по окончанию учебы получают диплом об образовании, сразу после оконченного курса смогут получить дополнительный диплом механика третьего разряда.
Самые распространенные должности:
Специалисты, хорошо проявившие себя, быстро делают профессиональную карьеру. После стажа 5 лет, работник имеет все шансы занять должность инженера. Квалифицированные специалисты морского флота пользуются спросом и высоко оплачивается. Зарплата в специалитете эксплуатации судовых энергетических установок начинается от 40 тысяч рублей. Оклад может достигать 200 тысяч рублей.
Карьера по специальности Эксплуатация судовых энергетических установок — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Энергетические установки судовой промышленности
Целый комплекс механизмов, куда входят теплообменные аппараты, источники энергии, трубопровод, которые активируют движение судна, снабжают энергией составляющие – все это включают в себя судовые энергетические установки.
Эксплуатация СЭУ
Первые суда с ДВС появились в России. В 1903 году было построено нефтеналивное судно «Ванда», где располагалось три 3-хцилиндровых двигателя, мощностью 106 кВт каждый, а в 1904 г. «Сармат», где установили мощные (180 л. с.) два 4-хцилиндровых двигателя. Далее проектирование СДВС совершенствовалось. Сегодня ДВС используется повсеместно.
Для обеспечения долговечности, корректной работы СЭУ, все активные детали смазывают специальными составами, чаще моторными маслами, которые делятся на 6 групп. Каждое из которых применяют со специализированным направлением.
В состав СЭУ входят:
Эксплуатация СЭУ и другого оборудования проходит по указанным рекомендациям под контролем главного механика, который следит за исправностью системы и стабильной работой.
Автоматика судовых энергетических установок
АСЭУ подразделяют на шесть видов, каждый из которых устанавливается в зависимости от актуальности для морского судна:
Применение той или иной техники обусловлено запросом заказчика, когда составляется проект судна, осуществляется закладка строительства.
В этом разделе будут рассмотрены такие темы, как:
Также вы найдете полезную информацию о методах исследования линейных систем и способы улучшения качества регулирования линейных автоматических систем.