Экстерьер авто это что

Тюнинг экстерьера автомобиля

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Многие автолюбители считают, что внешний тюнинг делается исключительно в декоративных целях и не несет в себе никакой практической пользы. Это абсолютно не так: любой профессиональный автогонщик скажет, что всяческие «выкрутасы» должны не только красиво выглядеть, но и иметь какие-нибудь полезные функции, например, аэродинамическую. Кроме того, они должны отвечать требованиям безопасности, не наносить вред ни водителю, ни автомобилю.

Антикрыло – основной элемент тюнинга

По принципу работы его можно назвать разновидностью заднего спойлера, который уже давно применяется в тюнинге. Правильное антикрыло представляет собой перевернутое крыло, как у самолета. Конечно, вариантов конструкции антикрыла, присутствующих сейчас на рынке, множество – зачастую можно встретить даже трехэтажные постройки.

Есть ли возможность превратить в антикрыло любую закругленную доску? Трудно сказать. В этом деле гораздо больше значит правильное расположение антикрыла: оно не должно быть расположено слишком далеко от корпуса машины, так как тогда его полезное действие будет малозаметным. Правильная проектировка антикрыла, разработанная под каждый конкретный автомобиль, позволяет добиться наилучших результатов. Важна не только форма и размер антикрыла, но и угол, под которым оно будет установлено. Установка в нужном месте позволит подгрузить переднюю часть автомобиля и увеличить прижимную силу на заднюю.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Невозможно оптимизировать нагрузку на обе оси, используя одно только антикрыло, для этого требуется установить спойлер на передний бампер, который также улучшает аэродинамику автомобиля на 40%. Передний спойлер нужен, в первую очередь, для того, чтобы при езде под днище автомобиля попадало как можно меньше воздуха. С этой же целью можно избавиться от ненужных (с аэродинамической точки зрения) деталей, таких как крюки для буксировки. Снимать их необязательно, достаточно их чем-нибудь закрыть.

Бампер

Передний бампер крайне важен для уменьшения сопротивления воздуха. В его конструкции наиболее важна нижняя кромка – она должна вытягиваться как можно дальше вперед и уходить как можно ниже к земле. Хорошо, если есть возможность предварительно проверить его в аэродинамической трубе.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Почему воздуху нежелательно проникать под дно автомобиля? Дело в том, что воздушные массы, которые попадают под днище корпуса, завихряются и заполняют разреженное пространство позади машины. К сожалению, это отнимает достаточно большое количество энергии у авто, а высокое давление, которое создает воздух, уменьшает прижимную силу. На ходовых характеристиках автомобиля это сказывается очень негативно. Кстати, эффект, который производит выходящий из-под машины воздух, хорошо заметен осенью, когда из-под машин вылетают опавшие листья. По этой же причине мощные автомобили с низким дорожным просветом, проезжая на большой скорости, иногда выдергивают даже тяжелые крышки канализационных люков.

Передний спойлер

Пытаясь бороться с этими воздушными потоками, некоторые производители автомобилей устанавливают на дно специальные панели, которые закрывают детали ходовой части, задерживающие воздушные потоки. Но хороший передний спойлер приносит больше пользы, да и по деньгам это выгоднее. Использование его приводит к возникновению так называемого «эффекта земли» – автомобиль сам начинает прилипать к дороге, так как под ним находится разреженный воздух.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Еще одно интересное применение переднего спойлера – увеличение безопасности на больших скоростях, которое достигается за счет того, что увеличивается прижимная сила, действующая на переднюю ось. Юбку переднего бампера можно использовать для установки дополнительного оборудования, такого как противотуманные фонари. Сопротивление воздуха от таких ламп не слишком велико, но лучше, если они будут установлены подальше от боков и поближе к центру.

Задний спойлер

Еще один часто используемый элемент внешнего тюнинга – задний спойлер. Он оказывает схожее с антикрылом воздействие на заднюю ось машины, только устанавливается не на бампере, а багажнике, реже – на кромке крыши сзади. Известно, что хорошо подобранный задний спойлер может убрать необходимость использования антикрыла.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Помимо того, что увеличивается прижимная сила на заднюю часть автомобиля, воздушный поток идет более упорядоченно. Интересно, что это свойство позволяет уменьшить загрязнение заднего стекла, но с этой же задачей прекрасно справляются дефлекторы – устройства, меняющие направление воздушного потока.

Дефлекторы

Установка дефлекторов может, как улучшить аэродинамические свойства автомобиля, так и ухудшить их. Достаточно направить обдув на заднее стекло, как подъемная сила значительно увеличится, а значит, увеличится и расход топлива. Еще сильнее отразятся на расходе топлива различные «прибамбасы», которые автовладельцы очень любят ставить на свои внедорожники: обыкновенное запасное колесо, подвешенное сзади, увеличит потребление бензина на 1 литр на 100 км. Помимо этого, популярны люстры из прожекторов, которые устанавливаются на крышу, и кенгурятники. Каждый из этих декоративных элементов тоже увеличит расход на 1 литр.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Нельзя не упомянуть такой популярный элемент внешнего тюнинга, как накладки на капот. Эти незамысловатые приспособления, которые чаще всего нужны только для красоты, обычно ухудшают аэродинамические свойства автомобиля. Полезными эффектами обладают только функциональные накладки, когда речь идет о прорезке капота. Только специальные исследования позволяют определить, в каком месте на капоте создается зона пониженного давления. После того, как эта зона будет найдена, мастер проделывает в ней отверстие и устанавливает специальную накладку. Результатом может стать достижение множества положительных эффектов, в том числе понижение термонагруженности, улучшение обдува двигателя и увеличение воздушного потока, проходящего через радиатор. Это очень полезная вещь, в отличие от дефлекторов и «мухобоек», которые не только ухудшают аэродинамику машины, но и могут по-настоящему испортить капот автомобиля.

Источник

Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на циклораму – а сегодня мы начнем снимать, и первый съемочный день будет посвящен экстерьеру.

С ъемка экстерьера – одна из главнейших составляющих фотосета: ведь в автомобильном мире каждого новичка встречают именно «по одежке». Уже потом открываются буклеты технических характеристик, списки комплектаций и прайс-листы – а влюбить в себя автомобиль должен с первого взгляда. Кроме того, экстерьерные фото «универсальны» в том смысле, что могут работать в широком спектре задач: снятый автомобиль можно «перекрасить», поместить в различные фоновые локации и при необходимости даже «оживить», имитируя движение. Мы же до настоящих съемок в динамике еще доберемся – а пока познаем тонкости студийной съемки.

Подготовил – установи

Как подготовить автомобиль к съемкам, мы выяснили на прошлой неделе. Сегодня же уже чистый и сверкающий автомобиль торжественно въезжает на циклораму: это день его дебюта на модельном поприще. И чтобы представить сегодняшнюю модель – ŠKODA Octavia – в выгодном свете, подчеркнув игрой света и тени кристаллический дизайн с выраженными гранями, нужно в том числе правильно выставить его на поворотном столе – ведь он, как правило, ставится туда «раз и навсегда», а с подгонкой ракурса помогает уже поворотная площадка.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

ПРОВЕСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СЪЕМКУ ЭКСТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ, ПОЛУЧИВ НА ВЫХОДЕ ИДЕАЛЬНЫЕ КАДРЫ, МОЖНО ТОЛЬКО В СТУДИЙНЫХ УСЛОВИЯХ, И ЦИКЛОРАМА – ЭТО ФУНДАМЕНТ, НА КОТОРОМ ФИЗИЧЕСКИ И ФАКТИЧЕСКИ ЗИЖДЕТСЯ РАБОТА С АВТОМОБИЛЕМ. ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ ПРИ ЭТОМ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ И ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ: В МОСКВЕ ТАКОЙ ЕСТЬ ТОЛЬКО У НАС.

В принципе, выставление автомобиля на площадке – задача нехитрая: закатил его по центру – и знай себе крути, как хочешь. Однако и здесь есть парочка «фотографических» нюансов. Во-первых, пристальное внимание уделяется даже такой мелочи, как… положение логотипа бренда на ступичных колпачках колесных дисков! Да-да, загнав автомобиль на стенд, ассистент уже на месте поочередно поддомкрачивает каждое из колес и вращает его, чтобы стрелочка на логотипе ŠKODA была направлена в нужную сторону. Конечно, все это можно откорректировать на ретуши, но о приоритетах и временных затратах на эту работу мы уже упоминали в прошлый раз – лучше организовать все так, чтобы не терять время потом.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Второй маленький нюанс знаком каждому, кто хоть раз фотографировал автомобиль с целью получить качественную картинку: это угол поворота передних колес. Им можно и нужно «играть» в зависимости от ракурса: если автомобиль снимается в профиль, колеса должны быть выставлены строго прямо, а при съемке в «три четверти спереди» переднее колесо нужно повернуть «лицом в кадр», чтобы был виден рисунок диска. Ведь диски, как гласит расхожая фраза – это половина внешности автомобиля, а если эти диски еще и созданы специально для него, подчеркивая кристаллические грани и «чешский кубизм» общих очертаний, упустить их из виду в кадре попросту непростительно.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Часы и сутки в кадре

Важность светотеневого фона при съемках переоценить не просто трудно, а невозможно: по сути, это основа каждого успешного кадра. Можно найти сколь угодно выгодный ракурс или оригинальную идею подачи но если на фотографии Octavia будет «плоской», а ключевые элементы ее дизайна вроде фирменных граней, ключевых линий или остроугольной оптики «замылены», раскрыть его по-настоящему не получится. Поэтому после размещения автомобиля на поворотном столе начинается кропотливая работа по выставлению света.

Сначала команда осветителей выставляет базовый свет, на котором мы понимаем форму и объем машины. Затем мы детально «досвечиваем» нужные области, подчеркивая и выделяя главные элементы и особенности дизайна автомобиля: динамичный контур с коротким передним свесом, новые сдвоенные фары, рельефный капот с продольными гранями… Это тоже процесс творческий: у каждого фотографа есть свой «почерк». Поэтому на «базу» мы будем добавлять акценты так, как это вижу я, вкладывая в фотографии свои знания и определенную художественную ценность.

На самом деле, свету в реальном съемочном процессе уделяется львиная доля времени. Человеку, не интересующемуся фотографией и автомобилями вообще, эта работа может даже показаться скучной: автомобиль застыл в хорошем ракурсе, камера настроена, фотограф на месте – а фотографии все нет и нет. Вместо щелчков затвора и частых вспышек – перемещения и движения осветителей, прожекторов и их шторок, ширм, листов пенокартона и «динамического потолка» на подъемных механизмах. Каждый кадр – это долгие человеко-часы работы по поиску того светотеневого рисунка, который будет абсолютно идеальным для данного конкретного ракурса. И порой один качественный кадр – это половина рабочей смены всей команды.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

А еще одна составляющая работы, одновременно упрощающая и усложняющая создание фотографий – это постоянный диалог с тем, кто тоже имеет видение того, как должны выглядеть финальные изображения: с клиентом. Более того, диалог этот может быть как «виртуальным», так и самым что ни на есть непосредственным, прямо на съемочной площадке.

На официальных съемках автомобиля может присутствовать клиент – и тогда они в паре с фотографом «регулируют» то, что будет подчеркнуто на итоговой картинке. Иногда их мнения не сходятся – это нормальный рабочий процесс, и, постепенно пробуя разные варианты, всем удается прийти к общему согласию.

Цвет – удобный и сложный

Дизайн автомобиля – это, несомненно, важно, но что насчет цвета? Кто решает, какого оттенка должен быть автомобиль на сцене, есть ли требования к цветам, и существуют ли «удобные» и «сложные» цвета для съемки? Ответы на все эти вопросы тоже согласовываются до того, как объект внимания займет свое место в студии.

Вообще, «сложные» цвета для съемки автомобиля существуют: это белый и черный. Белый, в частности, очень неинформативен для программ, в которых будет производиться дальнейшая обработка – он несет в себе меньше скрытой информации. Его сложнее «снять» с автомобиля для виртуальной перекраски – такая опция используется, например, в онлайн-конфигураторах. Там при выборе цвета из палитры машинка на экране «перекрашивается» в него – но это не означает, что фотографировались все цвета: скорее всего, снимался один, а остальные калькировались с масштабных моделек. Ну а самый удобный для съемки и последующей «перекраски» цвет – светло-серый.

Впрочем, серый цвет далеко не всегда становится безальтернативным: ведь у многих автомобилей в момент дебюта есть свой «фирменный» оттенок – так сказать, «цвет запуска», определяемый маркетинговым отделом каждого бренда. В этом случае на съемки отправляется модель именно в этом цвете, и он же будет глядеть на вас со всех рекламных фото.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Наша сегодняшняя ŠKODA Octavia имеет оттенок под названием «Серый Quartz металлик», и нам важно передать и сам оттенок, и глубину цвета. Это важно, когда автомобиль не классически-серый, а имеет интересный цвет, особенно перламутровый или с эффектом «металлик». В нашем случае в зависимости от степени «просвета» машину можно сделать и просто серой, и насыщенной – в выборе правильной освещенности и состоит важность передачи оттенка.

Хард и софт

Профессиональный фотоаппарат – один из самых очевидных и вместе с тем сложных и дорогих элементов съемки такого уровня. Только о тонкостях выбора камеры можно говорить и спорить бесконечно, а ведь есть еще объективы, аксессуары, программное обеспечение… Мы же, однако, не будем давать советов или углубляться в сравнительно-оценочные рассуждения, а просто поделимся одним из множества мнений.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Помимо брифа на съемку, где оговаривается фактура съемок, есть еще и технический бриф, где указывается либо конкретное оборудование, с помощью которого должен сниматься автомобиль, либо конкретное разрешение конечных фотографий. На основании этого технического задания и формируется набор оборудования. Сегодняшняя съемка проходит на камеру Olympus E-M1 Mark II – она позволяет создавать фотографии в сверхвысоком разрешении, 10 770 пикселей по длинной стороне, что эквивалентно 80-мегапиксельной матрице. Подобное разрешение, для начала, облегчает работу при постобработке, давая возможность приблизить каждый элемент и проводить так называемую попиксельную ретушь. Но в целом такое разрешение фотографии, конечно, нужно прежде всего для того, чтобы печатать изображения с высочайшей детализацией практически любого формата.

Разрешение, подобное этому, даже представить себе трудно. Просто сравните: современный FullHD телевизор имеет разрешение 1920×1080 пикселей – то есть, для полноценного отображения снятой картинки потребуется 24 таких телевизора! А ведь в ходу до сих пор есть и экраны HD разрешения – таких для полноценной передачи изображения и вовсе требуется 45!

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Программное обеспечение для съемки в нашем случае – штатное для камеры: оно позволяет наиболее полноценно управлять съемкой и настраивать детали – например, фокус. Однако не все детали в кадре можно или нужно снимать за раз: как выясняется, даже те несколько кадров, что делаются за съемочный день, делаются не сразу!

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Делай раз, делай два

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Таким образом, получив разные изображения с разными выделенными элементами, можно и комбинировать их по-разному. Для определенного фона может потребоваться лишь часть из них, для идеальной «супермодельно-глянцевой» картинки – все сразу. Кроме того, разные склеиваемые изображения позволяют компенсировать возможные «артефакты»: вот на капот села муха, на бампере обнаружился свежий отпечаток ладони, или просто отражение стоящего рядом прожектора в определенном освещении стало слишком заметным на плоскости двери. Любой из этих недостатков можно исправить, имея на выбор несколько фотографий, сделанных в разное время и в чуть разных условиях.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Итак, спустя многие часы работы десятка человек, фотографии экстерьера, наконец, готовы к передаче в постобработку. На этом этапе тоже будет немало работы: даже изображения, кажущиеся нам идеальными, ретушер видит насквозь. Там будут окончательно отполированы мелочи и отточены грани – и в прямом, и в переносном смысле: ведь новая Octavia полна граненых элементов, которые обязательно нужно подчеркнуть. И это не только заметные сразу подоконная линия, мощный капот или хрустальная оптика, но и кристаллические грани, обрамляющие площадку номерного знака, характерная решетка радиатора и очертания бамперов.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Второй съемочный день будет посвящен интерьеру – мы узнаем, в чем основные отличия в технике съемки экстерьера и интерьера, какие хитрости используются при подготовке автомобиля к интерьерной съемке, какие детали нельзя упускать из виду в процессе, и почему ассистент в нем устает даже больше, чем при создании фотографий экстерьера.

Источник

Краткий курс автомобильной красоты

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Куда стреляет стойка А и почему нельзя смотреть на автомобиль как собака?

Не бывает некрасивых машин — бывают дешевая платформа и ленивый дизайнер. Уверен, если бы ­Коко Шанель была автомобильным стилистом, ее знаменитое высказывание звучало бы именно так. Автомобильная красота — это не чудо природы и даже не искусство, а технология, ловкость рук и немножко обмана. За 132 года с момента официального изобретения самодвижущегося экипажа конструкторы и стилисты придумали целый сборник нехитрых правил, которые помогают ­безошибочно создать красивый автомобиль. Но к нему прилагается еще и справочник рекомендаций, как все эти правила обойти. С их помощью привлекательной сегодня можно сделать практически любую машину, независимо от ее происхождения, компоновки или размера, — от переднеприводного BMW до заднеприводной Тойоты.

Что это за правила? Я побеседовал с автомобильными дизайнерами, прошерстил каталоги классических машин и попытался собрать главные рецепты хорошего автомобильного стиля в методичку, которая поможет рассуждать об автодизайне на уровень выше дискуссий о том, кто у кого фары содрал.

Если бы в автодизайне существовала такая же трафаретная формула, как ­90-60-90 в модельном бизнесе, то для непосвященного человека она звучала бы довольно странно: четыре колеса между осями, стекло и металл в соотношении один к трем и стойка А, нацеленная в переднюю ось. Ничего не поняли? Попробую расшифровать. Удачная внешность автомобиля — это далеко не ширина ноздрей, толщина бамперов или высота спойлера, куда важнее пропорции или, попросту говоря, телосложение.

«Пропорции — это фигура машины, поверхности кузова — ее отдельные формы, а детали вроде фар и молдингов лишь украшения» — почти повторяют слова друг друга автомобильные дизайнеры. При этом считается, что попасть в общество супермоделей имеют право только те машины, которые прошли строгий кастинг, — и вот на что принято смотреть в первую очередь.

1. Стойка лобового стекла попадает в центр колеса

Если вы ничего не слышали про «расстояние престижа», значит, вообще не читаете автомобильных новостей. Увеличенное расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности, который, как уверяют пресс-релизы, и определяет дороговизну внешнего вида. Именно ради этого толкали переднюю ось к носу на своих машинах Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, Chevrolet и даже Bentley. Самое интересное, что строгой нормы тут нет и мериться в этом вопросе принято не сантиметрами, а тем, куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижный ­«дэш-ту-эксл» — если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль, — такое правило уходит корнями к многоцилиндровым экипажам 30-х годов. Хотя можно копнуть еще глубже.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

— Классический профиль с длинным капотом и вытянутым багажником достался нам в наследство от конных упряжек, — говорит экс-дизайнер Тойоты и концерна PSA Владимир ­Пирожков. — Тогда количество лошадей спереди прямо говорило о статусе пассажира, а размер сундука на запятках — о его богатстве.

2. Длина колесной базы — четыре диаметра колеса

Здесь тоже нет строгой формулы, но есть принцип: чем длиннее, ниже и шире автомобиль, тем породистее и стремительнее он выглядит. Однако нельзя просто взять пластилиновый макет и потянуть его за бамперы: габариты должны оставаться в гармонии с размером колес и расстоянием между осями. Со времен довоенной классики в ходу негласный этикет: колесам следует отстоять друг от друга на 3,5—4,5 своего диаметра. Правда, от эпохи к эпохе эта норма плавала, особенно в 60-х и 70-х, когда размер колес уменьшился, поэтому, например, Mercedes W126, носивший максимум 15-дюймовые покрышки, мягко говоря, провалил бы такой ­фейс-контроль. Но сегодня все снова без ума от больших колес, и к правилу четырех диаметров вернулись почти все люксовые седаны.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

К слову, в диаметрах колес принято мерить не только базу, но также длину свесов и высоту кузова. Общая закономерность проста: чем дешевле машина, тем выше она в таких «попугаях». И наоборот, у благородного автомобиля нос должен быть величиной примерно с одно колесо, задний свес — в два раза больше, а «рост» — строго два диаметра. Правда, и это еще не все.

3. Высота оконной линии — две трети от боковины

Кроме самой высоты кузова важно еще и то, на каком уровне проходит линия остекления. Современная мода гласит: на боковые окна должно приходиться примерно 30% высоты кузова, хотя полвека назад и даже еще в 90-е годы считалось, что соотношение glass-to-body (то есть доля остекления в высоте боковины) должно быть 50/50. Это не распространялось на спорткары, но даже флагманы прошлых лет вроде шестисотого Мерседеса серии W100, «семерки» BMW Е23 или Volvo 760, по сегодняшним меркам, просто «аквариумы». Лишь к началу ХХI века талия поползла вверх и остановилась на уровне «треть стекла, две трети металла». Если она проходит ниже, то получается ретроэффект, а если выше — «напуганный» автомобиль, например забаррикадировавшийся от целого света Hummer.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Исходя из этих трех правил, автомобилю, чтобы породисто выглядеть, нужны большой капот, короткий нос, длинный хвост, увеличенные колеса и уменьшенные окна. Но это не все — есть и другие правила дизайн-этикета. Важно, например, как расположены ­задняя стойка крыши и фары.

4. Крыша должна опираться на колесную арку

По-хорошему, любая линия в дизайне обязана на что-то опираться — так строится образ на века, хотя у транспорта с этим все немного сложнее, чем у дворцов. Канонические седаны из Англии, Германии и Италии доказали теорему: крыша должна стоять на колесе. «Для Мерседеса это классика, но на разных моделях точка опоры может балансировать вокруг арки, смещаясь вперед или назад», — объясняет Стив Маттин, который во время работы в Штутгарте разработал облик S-класса серии W220.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Если стойка сдвигается к корме — силуэт становится стремительнее, что на руку лифтбекам и купе, а вот если опора перемещается вперед, то результат может быть непредсказуемым. Все ведь помнят Крайслеры с дизайном cab-forward? Стать иконами стиля у них не вышло, но, с другой стороны, существует и наш правительственный ЗИЛ, для которого смещенная вперед стойка оказалась фамильной чертой.

— ЗИЛ уникален, его внешность — это альтернативная эволюция американского стиля, а на таких особенностях и сейчас можно было бы построить уникальный фирменный образ, — считает главный дизайнер НАМИ и проекта Кортеж Юрий Черненко. Однако добавляет, что при разработке нового президентского автомобиля заказчик поставил задачу не допускать никаких ассоциаций с позднесоветскими «членовозами», так что у Кортежа задняя стойка будет в нужном месте.

5. Передняя оптика — не выше колес

Здесь все предельно просто: светотехника выглядит гармоничнее всего, если находится на линии, соединяющей вершины колесных арок. Когда фары залезают выше, любой автомобиль сразу начинает ­неуловимо напоминать «двадцать первую» Волгу, а основную оптику значительно ниже этой линии могут позволить себе разве что Ferrari F40, Mitsuoka Orochi и Jeep Cherokee.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

6. Блики только вдоль кузова

Горизонтальные линии удлиняют силуэт, но расчерчивать борта, как тетрадь в линейку, не самый хороший тон, поэтому на выручку приходят отражения. Боковина должна отражать горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Неудачным примером может служить дорестайлинговый Mercedes E-класса W212 с его как бы унаследованным от Понтона «бедром» над задней колесной аркой — во время фейслифта эту припухлость поспешили убрать, как раз чтобы вылечить «перелом блика». Сегодня почти у всех новых Мерседесов, BMW, Audi и Ягуаров гладкие бока с близкими к идеалу рефлексами.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

7. Никаких гуманоидов в салоне

Интерьер автомобиля живет по своим законам, мы не любуемся им в лучах рассвета, не провожаем глазами в ночь и не млеем от росы на панели приборов. Зато трем, мнем и жмем почти все, что окружает водителя. Немудрено, что у интерьерщиков тоже есть свои правила и свои табу. Например, дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов, который оформлял салон кроссовера XRAY, уверен: мало что может быть безвкуснее, чем физиономия гуманоида на центральной консоли. Она появляется, когда дефлекторы вентиляции, ручки климатической установки и стереосистема расположены как глаза, нос и рот. В особой группе риска — бюджетные автомобильчики с распахнутой нишей под «музыку». XRAY такой опасности избежал, а вот Лада Гранта точно мечтает слопать кого-то из своих седоков.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

8. Черный верх, белый низ

На большинстве автомобилей со светлым салоном передняя панель и козырек приборного щитка все равно остаются темными, и причину знает любой интерьерщик: светлая «торпеда» под запретом из-за бликов на лобовом стекле. Но бывают исключения: например, Porsche, Bentley, Ferrari и Aston Martin не стесняются бежевых панелей сверху. Объясняется это прозаически: богатые бренды могут ­позволить себе жутко дорогую антибликовую пленку на лобовом стекле.

9. Автомобиль заканчивается у лобового стекла

Не так важно, какими габаритами обладает машина: водитель со своего места все равно представляет их лишь ­умозрительно. Куда важнее размеры салона, а он визуально заканчивается там, где проходит нижняя кромка лобового стекла. Чем она дальше, тем крупнее автомобиль видится водителю и пассажирам. Это одна из причин, почему среди маленьких машин пошла мода на пологое, вынесенное далеко вперед лобовое стекло.

10. К черту все правила

Нетрудно догадаться, что если делать машину, соблюдая все эти условия, то, независимо от того, что было задумано, из дизайн-центра выйдет либо Rolls-Royce Phantom, либо Mercedes S-класса, либо ВАЗ-2107. Но это полбеды — такой «идеальный автомобиль» попросту разорит компанию и не пройдет сертификацию, потому что потребует не самой дешевой классической компоновки и не будет отвечать требованиям пассивной безопасности. Внешний вид в автодизайне сегодня диктуют не столько стилисты, сколько платформа и нормативы по защите пешеходов, поэтому правила дизайна — как ПДД в большом городе — знают все, но успешнее оказывается не тот, кто точнее соблюдает, а тот, кто талантливее нарушает.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Стилисты говорят: игнорировать правила можно, но для этого дизайн должен быть из ряда вон. Именно так и рождаются шедевры: Porsche 911, Citroen DS, Saab 900, Mini, Volvo 740 и тогда и сегодня рушат эстетические догмы. Хотя чаще всего дизайнеры ­все-таки предпочитают правила не крушить, а обходить.

Классическая компоновка — почти обязательное условие для купе и седанов голубых кровей, именно поэтому к ней в итоге вернулись Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet и даже Hyundai с Kia. Но даже если у вас есть только передний привод или нужно сделать недорогой хэтчбек, минивэн и кроссовер, это еще не значит, что они обречены прослыть безвкусицей.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Платформа с поперечным расположением силового агрегата и ­пятидверный кузов действительно переворачивают канонический силуэт задом наперед: короткий хвост, длинный нос и профиль, похожий на башмак. В 80-х и 90-х с этим чаще всего просто мирились: Fiat Tipo и Punto, Renault 19 и Megane, Volkswagen Passat и Opel Kadett не обладали особыми визуальными достоинствами, но все равно были сверхпопулярны. Хотя, строго говоря, в то время далеко не все заботились о пропорциях так, как сейчас, поэтому даже Ferrari 550, Aston Martin Vantage и Ford Mustang тех лет были далеки от идеального телосложения, а нос у BMW 850i свисал за переднюю ось больше, чем у «сорок первого» Москвича. Однако Volkswagen Golf, Peugeot 205 и 405, Audi 80, Citroen XM и Lancia Delta доказали, что рука гениального дизайнера даже массовый переднеприводник заставит выглядеть шикарно.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Особо показателен пример Альфы 156. Посмотрите на нее в профиль — нескладный автомобиль с огромным носом, тяжелыми бортами и коротким хвостом. Не узнаете? Все дело в ракурсе. «Никто не смотрит на машины строго сбоку и снизу, это взгляд глазами собаки, — объясняет Владимир Пирожков. — В реальной жизни мы видим автомобили в ракурсе три четверти немного сверху, и дизайнеры этим активно пользуются».

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

На «сто пятьдесят шестой» Вальтер де Сильва закруглил углы переднего бампера, чтобы визуально укоротить его, вытянул капот, провел тонкий штрих по борту, спрятал ручки задних дверей. Словом, использовал почти все уловки, которые придуманы, чтобы замаскировать невыгодные пропорции платформы, сымитировать роскошную фигуру и обольстить человека, смотрящего на машину с тротуара.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

К уловкам и оптическим иллюзиям прибегают все. Вытянутой на боковину фарой можно укоротить свес, срубленным углом бампера и вертикальным ребром — ограничить длину крыла перед аркой, бликами или молдингами — нацелить стойку крыши и в ступицу, подштамповками вдоль порога — заузить боковины, а накладными арками — увеличить колеса.

Кроме того, в ход идут рекламные фотографии машин в выгодном ракурсе и с колесами, повернутыми к объективу так, чтобы увеличить dash-to-axle. Владение такими фокусами — часть мастерства дизайнера, но бывает, что ловкости не хватает, и тогда может ­выйти неприятность вроде Peugeot 407, который родился вслед за «четыреста шестым», вскоре после того как группа PSA отказалась от услуг ателье Pininfarina и решила делать красоту своими руками.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Конечно, свободу косметических манипуляций дизайнерам сильно ограничивают нормативы пассивной ­безопасности и особенно пешеходные краш-тесты, но и к этим правилам есть отмычка. Знаете, например, для чего на губе переднего спойлера всех современных машин торчат два угла? Это наиболее выступающие вперед точки кузова, которые определяют «мягкую» зону защиты пешехода, — такие клыки зауживают ее к носу и выводят углы кузова из-под сертификационного удара.

Дешевой машине – здоровый «лук»

Красота — это дорого, но сегодня выглядеть плохо — преступление, поэтому автоконцерны не жалеют миллиардов на новые платформы, которые сулят ­изящные пропорции. А те, у кого финансов не так много, инвестируют в дизайнеров. Речь про китайцев, которые оптом закупают стилистов в Европе. И про Ладу.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Считается, что Стив Маттин дал ­АвтоВАЗу «икс-фейс» и странные вмятины на боках, но на самом деле изменилась вся архитектура построения автомобиля.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

— Когда я только приехал в Тольятти, мне пришлось сражаться с пропорциями, которые были заложены в новые проекты, — объясняет Маттин, — Например, у Лады традиционно была покатая решетка радиатора и низкая линия остекления, а я пришел с премиум-бэкграундом и хотел привить если не дорогой, то хотя бы просто гармоничный внешний вид.

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

Экстерьер авто это что. Смотреть фото Экстерьер авто это что. Смотреть картинку Экстерьер авто это что. Картинка про Экстерьер авто это что. Фото Экстерьер авто это что

В итоге нос у Весты стал вертикальным ради более длинного капота, пояс поднялся, изменился угол наклона лобового стекла, увеличились колеса и колея, размер фар и длина багажника.

Похожую правку переживают почти все массовые машины. Мода гласит: даже доступному автомобилю нужен premium look, то есть «дорогой внешний вид». Поэтому сегодня едва уловимо меняет пропорции новый Duster, вытянулиcь и возмужали Hyundai Solaris и Kia Rio, постройнела новая Toyota Camry. Еще чуть-чуть — и даже Logan будет немного напоминать Rolls-Royce. Во всяком случае, если кто-нибудь снова не перепишет правила автомобильной красоты.

По материалам Авторевю и Сергея Знаемского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *