Экстерриториальному признаку что это
Значение слова «экстерриториальность»
[От лат. ex — из и territorialis — находящийся на территории]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЭКСТЕРРИТОРИА’ЛЬНОСТЬ [тэ], и, мн. нет, ж. [от латин. ех — из и territorialis — находящийся на какой-н. территории] (право). Изъятие иностранцев из местного законодательства, право их подлежать действию законов своего государства во время нахождения в иностранном государстве. Право экстерриториальности.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова хула (существительное):
Экстерриториальному признаку что это
Жители России имеют возможность зарегистрировать недвижимость на территории Российской Федерации, не покидая региона.
При расположении недвижимости в другом субъекте Российской Федерации, правообладатель, проживающий в Мурманской области, может обратиться в офис приема-выдачи документов филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области, в котором документы принимаются по экстерриториальному принципу.
Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). По этому принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости, но на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту подачи бумажных документов.
После приема поданные документы проверяются на предмет отсутствия предусмотренных статьей 25 Закона о регистрации оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям Закона, после чего направляются в территориальный орган регистрации прав по месту нахождения объекта недвижимости.
В Мурманской области для подачи документов по экстерриториальному принципу заявители могут обратиться в офисы филиала Кадастровой палаты, расположенные по адресам: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44 и г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 6.
Проведенная государственная регистрация по экстерриториальному принципу удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая содержит информацию о государственном регистраторе, осуществившим регистрационные действия, и заверяется государственным регистратором по месту приема документов.
Данный формат оказания услуг предоставляет возможность заявителям обращаться за услугой в любом регионе России, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право. Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра сокращает временные и финансовые затраты заявителя.
Газета «Правильный выбор», № 36 от 13.09.2017
Об экстерриториальных налоговых проверках
Привет, «Ромашки»! Расскажу Вам об экстерриториальных налоговых проверках.
Ваша организация состоит на учете в одной районной налоговой инспекции. Требования о предоставлении документов в Ваш адрес присылает «чужая» налоговая инспекции. Это также касается запросов по контрагентам второго и последующих уровней. При этом, ни Ваша компания, ни кто-либо из Ваших контрагентов не состоит на учете в той инспекции. Как это возможно и для чего это делается?
Ответом на этот вопрос служит новый механизм контроля налогоплательщиков. Это экстерриториальные налоговые проверки. Сегодня практикуется проверка данных, предоставленных налогоплательщиками, инспекторами «чужой» районной налоговой инспекции. Этот механизм перераспределяет загруженность одной налоговой инспекции на другую. Кроме того, исключает любую возможность налогоплательщика договориться «со своими» налоговыми инспекторами.
Эти принципы основываются на внутренних регламентах налоговых инспекторов в части «отработки сложных разрывов» или «вне рамок налоговых проверок».
Иными словами — территориальные инспекции с меньшей нагрузкой получают доступ к автоматизированной системе контроля (АСК), в которой начинают, на правах Вашей инспекции, проводить полный комплекс мероприятий налогового контроля. Проверяет Вашу фирму уже не «хорошо знакомый налоговик» по месту нахождения фирмы, а специалист из другого района. (города или даже региона). Да-да, все верно. Практикуется такая работа сегодня и по региональному признаку. Инспекция, расположенная в другом субъекте Российской Федерации, истребует информацию и документы в отношении Вас и контрагентов из Вашего региона.
Ранее экстерриториальный принцип работы был построен в каждом регионе на основе взыскания недоимки. Администрирует Вас одна налоговая инспекция, а недоимку взыскивает совершенно другая. Подобный подход ФНС практикует в отношении проверок правильности применения контрольно-кассовой техники. Это так называемые перекрестные проверки. Суть в том, что на выборочную проверку кассовой техники выходят специалисты соседних налоговых инспекций.
К чему приводит экстерриториальность на практике? К олимпийским играм налоговиков, кто быстрее, или бою одного бухгалтера против толпы налоговиков. Встречал случай, когда пять «чужих» районных инспекций в части «отработки сложных разрывов» запрашивали одну и ту же информацию и документы у одного и того же контрагента. Несмотря на тот факт, что документы были представлены ранее. Кстати, районная налоговая инспекция, где организация состоит на учете, этот забег проиграла, отправив требование самой последней и спустя полгода.
Принцип экстерриториальности
С 1 января 2018 года появилась возможность получения государственных услуг по экстерриториальному принципу. Что это означает и какие возможности дает работодателям.
Вопрос: Что включает в себя понятие «получение государственных услуг по экстерриториальному типу»?
Ответ: Под экстерриториальностью понимается возможность граждан, подающих заявление в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации или в МФЦ получить государственную услугу независимо от места регистрации заявителя.
С 01.01.2018 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 05.12.2017 №384-ФЗ, которые позволили нам реализовать принцип экстерриториальности предоставления государственных услуг.
На сегодняшний день прием заявлений на оказание и получение результатов предоставления услуг возможны в любом территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации или многофункциональном центре в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
Вопрос: Какие именно государственные услуги можно получить по экстерриториальному типу в Хабаровском отделении ФСС?
Ответ: В перечень таких государственных услуг Фонда включены следующие услуги:
•государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
•государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей-физических лиц, заключивших трудовой договор с работником;
•государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора;
•государственная услуга по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
К примеру, в текущем месяце к нам обратился индивидуальный предприниматель, назовем его Иванов И. И., который открыл бизнес в городе Санкт-Петербурге, а проживает (место постоянной регистрации) в городе Хабаровске. Предприниматель заключил трудовые договоры со своими работниками, в связи с чем он обязан встать на регистрационный учет в отделении Фонда социального страхования по месту жительства (месту постоянной регистрации). Благодаря принципу экстерриториальности Иванову И. И. нет необходимости ехать в Хабаровское региональное отделение, а достаточно собрать пакет необходимых документов и обратиться в Санкт-Петербургское отделение ФСС, которое примет все документы и перенаправит их в г. Хабаровск, где предпринимателя уже поставят на регистрационный учет и направят уведомление о постановке на регистрационный учет в качестве страхователя.
Вопрос: Какие плюсы для работодателя появились вместе с этим нововведением?
Ответ: Возможность получения вышеперечисленных услуг независимо от места жительства, местонахождения или пребывания. А также положительным моментом является минимизация материальных и временных издержек физических и юридических лиц при получении государственных услуг.
Таким образом, указанное нововведение направлено прежде всего на повышение качества оказания и доступности государственных услуг.
ТАТЬЯНА СЕМЕНЮК, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 05 (187) дата выхода от 21.05.2018.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».
Принцип экстерриториальности в международном праве
Принцип экстерриториальности (от латинского ex и territorialis — «внеземельность») — распространение нормативных актов правотворческого органа за пределы территории его юрисдикции. В соответствии с принципом экстерриториальности действия закона при рассмотрении юридического дела допускается применение иностранного законодательства.
Институт экстерриториальности возник в международном праве в период колониальной экспансии в виде капитуляций и сеттльментов — особых привилегий, которые предоставлялись колонизируемыми государствами иностранцам-гражданам метрополий. Экстерриториальность выражалась в неподсудности указанных лиц местному суду, установлении над ними консульской юрисдикции, освобождении от прямых налогов и т.д.
В настоящее время институт экстерриториальности существует в виде дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов, предоставляемых в соответствии с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года и других многосторонних международных договоров.
Экстерриториальностью пользуются военные базы в зарубежных государствах, а также здания, которые занимают учреждения ООН.
В международном морском праве экстерриториальность применяется для характеристики статуса военного корабля в иностранном порту, поскольку такой корабль и в этом случае рассматривается как плавучая территория государства флага. Согласно статье 32 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года морские суда в пределах иностранной территории, если оказались там законным путем, пользуются экстерриториальностью.
Экстерриториальностью также пользуется и военное воздушное судно, находящееся на иностранной территории с согласия территориального суверена, поскольку оно считается частью территории государства, опознавательные знаки которого имеет.
Принцип экстерриториальности допускает также, что в публичном праве иностранное законодательство может быть применено при производстве уголовно-процессуальных действий. В соответствии с принципами государственного суверенитета иностранное законодательство может быть применено на территории данного государства лишь постольку, поскольку это допускается его законами и определено международным соглашением с иностранным государством.
Общий порядок действия норм международного права в Российской Федерации определен Конституцией, в соответствии с которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.
Столкновение (коллизия) актов в связи с их действием на той или иной территории, а также в связи с компетенцией правотворческих органов и времени издания актов регулируются коллизионными нормами, которые содержатся в Конституции РФ и специальных законодательных актах.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников