Эксцентрики в машине что это
Замена заднего эксцентрика и развал.
Приветствую!
Как я уже писал в прошлых заметках, спаське не получилось выставить развал- схождение по причине закисшего эксцентрика, с помощью которого и делается схождение задних колёс.
Но одной лишь заменой эксцентрика отделаться не получится, однозначно нужен новый сайлентблок( либо контрактная тяга, но цена в 1.5 рубля немного огорчила), так как нет больше способа вытащить тягу с закисшим эксцентриком, кроме как пилить турбинкой этот сайленблок. Молотком выбивать без вариантов, можете лишь погнуть уши крепления «подрамника», на всех форумах об этом говориться.
Купил ещё графитовую смазку и помчался в гараж. Эх, если бы я знал, что такая банальная процедура отнимет устолько времени, лучше бы поехал на СТО, где мне бы за час все поменяли.
Бывает такое, что день не задался, так было и в этот раз. Разбилась последняя лампочка в переноске, пришлось открывать воротину, в на улице дикий зусман( холод), да еще и морось накрапывала… Далее оказался коротким диск на турбинку, не было нужного по длине болта, для выпресовки сайлента и тд. Хорошо хоть пришлось менять одну сторону, с другой эксцентрик не закис.
Убил по итогу весь день, но сделал. Минусанул на один сайлентблок, так как не знал, что его нужно смазывать перед запрессовкой( только мыльный раствор) + немного подточить кромку напильником и просто его порвал.
А теперь с чистой совестью жду зиму, зная, что все запланированные работы с автомобилем на этот год я сделал. Подвеска обслужена, двигатель и автомат шепчет, музон качает- ляпота )))
Шпильки, эксцентрики, проставки и прочий крепёж.
Сегодняшний день отчасти был посвящен тому, как разумно присрать диск на 112 к опелю с его 110 и при этом сохранив правильный по вылет и прочие параметры…
К слову сказать спереди проблемы особо не возникло, так как зимой я купил комплект оригинальных адаптеров RH/Artec с переходом сверловки с 112 на 110 толщиной 2см в круг.
Так что 9J с проставкой в 2см вписались вполне себе замечательно.
Кстати для справки оригинальные адаптеры идут со сменой болтов с m12 на m14. пришлось искать себе на передок болты м14)
А вот сзади после того как я разменял свой комплект и расширил параметр тыла до 10J появились некие проблемки.
Сразу оговорюсь, чтобы вы знали.
Диски RH независимо от того 8J это или 10J — имеют одинаковые роторы(БАЗА).
Его ширина если я не ошибаюсь 6,75 дюйма. Поправьте если спутал.
На роторы вешается полка разной размерности либо 1,25 дюйма, либо 3,75 и т.д.
Коротко говоря, неважно какой у вас в руках диск, будь то 8ка или 10ка — они одинаково адски глубоко посажены, а точнее — будут упираться в ваш стакан аммортизатора в задней арке…
Такой вылет сделан для того, чтобы любой желающий использую различные проставки и адаптеры мог прикрутить их практически на любой авто.
Но я ж мужик) И решил поставить максимально широкий диск))
Снаружи внешний вид вы уже видели в прошлом посте.
А вот то что творится с внутренней стороны видели те немногие, кто читал мой зимний пост со второй примеркой.
И чтобы поставить адекватно диск с ротором ЕТ60 в задние арки вектры в моем случае нужно :
а) либо спилить часть стакана аммортизатора(примерно 1см)
б) поставить проставку минимум в 1-1,5см
Выход я нашёл в том, что мне нужна минимальная шайба(проставка). она бы пригодитась в любом случае, так как на дисках есть специальный паз под адаптеры и ездить на дисках без адаптеров помоему нежелательно)
Купил пару проставок фирмы Vector на 6мм.
И дополнительно доработаю стакан))
Ну это то ладно.
Дальше встал вопрос. Как прикрутить диск на 112 на ступицу с разболтовкой 110 не используя адаптеры и прочую технику.
Естественно первым на ум пришли болты эксцентрики.
Многие я думаю в курсе что такие болты часто используют для того чтобы компенсировать разницу в PCD на 2мм.
За счёт плавающего конуса.
Но ввиду использования шайбы ставить удлиненный болт эксцентрик было как то стрёмно.
Да и не нашел я их в продаже на скорую руку.
По сему купил комплект шпилек m12*1.5))
И прикручивать всё это дело буду гайками, да не простыми, а золотыми …шучу) гайками-эксцентриками.
Кто то сейчас может сказать что я извращенец) Но я нашёл и такие штуковины)
Схема та же — плавающий конус.
Покурив форумы и темки тут на Д2 я пришёл к выводу что схема довольно надёжная и сбоев практически не бывает.
С крепежом разобрались более менее.
А вот теперь возникает собственно вопрос к общественности.
Конечно я как любой трудяга честно «наскрёбший» себе на прекрасные диски и собирающий «машину мечты» очень бы не хотел, чтобы какой то хитрозадый дядя Петя скрутил мои кровные дисочки ночью и убежал с ними в туман))
По сему я решил приобрести комплект колёсных секреток.
Естественно у меня всё не как у людей.
Мне понадобится их ДВА.
Один на перед — потому как там М14*1.5
Один на зад. Так как там гайки со шпильками.
С передом вопросов никаких. Куплю комплект и впилю сразу по 2 штуки на колесо))
А вот что делать с задом?
Диски на 112. Прикручивать буду через гайки эксцентрики на 110.
А как найти гайку-эксцентрик-секретку? ))
Многие мне уже озвучили что таких в природе не бывает)
Выглядеть это должно как то вот так:
Ну допустим я их не найду.
На этот случай у меня есть два варианта:
1. Купить просто длинный болт эксцентрик-секретку.
Благо такие в продаже имеются и я знаю где их затарить.
Есть ли минусы в такой установке? 4 шпильки и болт.
2. Забить на всё и просто в наглую затянуть 5ую шпильку обычной гайкой секреткой.
Кто что думает? Не будет ли смещения какого нибудь?
Так то вроде колесо центруется суппинатором.
В общем я себе уже весь мозг вскрыл такой казалось бы банальной задачей — прикрутить колесо.
Болты эксцентрики или хочу японскую ковку.
Всем привет, подскажите, кто сталкивался с эксцентриками, как это работает, есть ли какие-то минусы? Поделитесь ощущениями, уж очень интересно стало, ибо нашел себе лапки по заманчивой цене, но разболтовка 5х114.3
Хочу знать все 🙂
Skoda Octavia 2013, 102 л. с. — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 9
Я как владелец таких болтов оставлю свой отзыв
Болты у меня Bimecc D39le с плавающей юбкой, стоят в связки с кованными дисками BBS RC312 5х114,3 два сезона в эксплуатации
Так что для уверенного использования эксцентриков всего лишь навсего надо что бы у дисков было родное ЦО 57.1. Как вы этого добьетесь есть 2 варианта или изначально диски с родным ЦО или второй вариант как у меня, вытачивается кольцо хаб из метала, желательно из алюминия что бы лишний вес не вешать на диск и нержавеет, ну и чтобы хаб очень плотно садился на ступицу и так же плотно держался в самом диске!
так что если выполнишь это условие то ставишь диски и ездишь по всем говна не парясь!
п.с. у самого если честно новые диски сейчас на лето будут с пластмассовым хабом и обычными болтами Bimecc B34, потом если найду грамотного токаря и который ценник не заломит то сделаю алюминивые хабы…
От грамотное объяснение, спасибо))
Я как владелец таких болтов оставлю свой отзыв
Болты у меня Bimecc D39le с плавающей юбкой, стоят в связки с кованными дисками BBS RC312 5х114,3 два сезона в эксплуатации
Так что для уверенного использования эксцентриков всего лишь навсего надо что бы у дисков было родное ЦО 57.1. Как вы этого добьетесь есть 2 варианта или изначально диски с родным ЦО или второй вариант как у меня, вытачивается кольцо хаб из метала, желательно из алюминия что бы лишний вес не вешать на диск и нержавеет, ну и чтобы хаб очень плотно садился на ступицу и так же плотно держался в самом диске!
так что если выполнишь это условие то ставишь диски и ездишь по всем говна не парясь!
п.с. у самого если честно новые диски сейчас на лето будут с пластмассовым хабом и обычными болтами Bimecc B34, потом если найду грамотного токаря и который ценник не заломит то сделаю алюминивые хабы…
Я как владелец таких болтов оставлю свой отзыв
Болты у меня Bimecc D39le с плавающей юбкой, стоят в связки с кованными дисками BBS RC312 5х114,3 два сезона в эксплуатации
Так что для уверенного использования эксцентриков всего лишь навсего надо что бы у дисков было родное ЦО 57.1. Как вы этого добьетесь есть 2 варианта или изначально диски с родным ЦО или второй вариант как у меня, вытачивается кольцо хаб из метала, желательно из алюминия что бы лишний вес не вешать на диск и нержавеет, ну и чтобы хаб очень плотно садился на ступицу и так же плотно держался в самом диске!
так что если выполнишь это условие то ставишь диски и ездишь по всем говна не парясь!
п.с. у самого если честно новые диски сейчас на лето будут с пластмассовым хабом и обычными болтами Bimecc B34, потом если найду грамотного токаря и который ценник не заломит то сделаю алюминивые хабы…
А ресурс подвески не уменьшается при установке таких болтов?
Эксцентриковый зажим
Оригинальные конструкции
Принцип работы дисковых тормозов
Тормозной механизм с плавающей скобой. 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — поршень; 4 — рабочий тормозной цилиндр (суппорт)
Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, предназначен для изменения скорости движения автомобиля.
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
Виды эксцентриков
Разнообразие велосипедных эксцентриков поражает – их два:
Принципиальная конструкция обоих видов схожа — это совокупность следущего:
Традиционный эксцентрик отличается от Clix отсутствием дополнительных конструктивных элементов: блокировочной кнопки на регулировочной гайке, толкателя и чашки.
Демонтаж
Замена эксцентрика в ванной комнате начинается с демонтажа устаревшего или пришедшего в непригодность оборудования. Выполнение работы в данной последовательности позволит корректно подобрать новое устройство с учетом всех особенностей подвода труб и пожеланий заказчика.
Как выкрутить эксцентрик? Работу рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
Демонтаж смесителя в ванной комнате
Выкручивание устройства из трубы
Откручивать эксцентрики от труб требуется предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на трубах.
После выполнения работ по снятию эксцентриков необходимо произвести очистку стен, труб и иных комплектующих от скоплений грязи, ржавчины и иных видов загрязнителей.
Что такое велосипедный эксцентрик
Эксцентриковый тип крепления появился относительно недавно, но прочно занял своё место. Основное применение он нашёл в креплении велосипедных колёс, подседельных штырей и в конструкциях складных велорам.
Помимо своих основных обязанностей эксцентрики используют в креплении различных дополнительных велосипедных аксессуаров, там, где присутствуют хомуты.
Принцип действия этого зажимного механизма состоит в том, что используемый вал цилиндрической формы со смещённой осью, преобразует своё вращательное движение в поступательное. Другими словами, при вращении вала, в точке крепёжного соприкосновения создаётся необходимое для фиксации давление.
Достоинства и недостатки эксцентриков
Главная причина появления этого крепежа – это удобство и простота использования. Для того чтобы демонтировать или закрепить то или иное оборудование, не нужны гаечные ключи, а по времени это займёт несколько секунд. По надёжности и силе затягивания эксцентрик не уступает традиционным гаечным крепежам.
Минусы эксцентриковой конструкции:
В отличии от обычной гайки, эта конструкция более сложная, а значит и более подвержена амортизации.
При длительном использовании пружины эксцентрика ослабевают, и крепление становиться ненадёжным.
На практике колеса, конечно, никто не терял, но последствия не замедлят о себе заявить. Основное из которых – нарушение регулировки тормозов, в первую очередь, дисковых.
Выявить ослабление крепления можно по изменению хода колеса, — появляется люфт.
Легкость в обращении с крепежом облегчает жизнь не только хозяину велосипеда, но и у другим недобросовестным гражданам.
Придя на место парковки двухколесного «коня», можно обнаружить только пристёгнутую раму с рулём. Хорошие колёса и качественное седло с подседелом – отличный трофей у «нечистых» на руку коллег.
Поэтому сэкономить на весе гаечных ключей не получится, поскольку их место займут противоугонные замки и блокираторы.
Расчет в Excel эксцентрикового зажима.
На рисунке ниже изображена геометрическая схема механизма зажима. К опорной поверхности прижимается фиксируемая деталь в результате поворота за рукоятку эксцентрика против часовой стрелки вокруг жестко закрепленной относительно опоры оси.
Показанное положение механизма характеризуется максимально возможным углом α, при этом прямая, проходящая через ось вращения и центр окружности эксцентрика перпендикулярна прямой, проведенной через точку контакта детали с кулачком и точку центра наружной окружности.
Если повернуть кулачок на 90˚ по часовой стрелке относительно изображенного на схеме положения, то между деталью и рабочей поверхностью эксцентрика образуется зазор равный по величине эксцентриситету e. Этот зазор необходим для свободной установки и снятия детали.
Программа в MS Excel:
В примере, показанном на скриншоте, по заданным размерам эксцентрика и силе, приложенной к рукоятке, определяется монтажный размер от оси вращения кулачка до опорной поверхности с учетом толщины детали, проверяется условие самоторможения, вычисляются усилие зажима и коэффициент передачи силы.
Значение коэффициента трения «деталь — эксцентрик» соответствует случаю «сталь по стали без смазки». Величина коэффициента трения «ось — эксцентрик» выбрана для варианта «сталь по стали со смазкой». Уменьшение трения в обоих местах повышает силовую эффективность механизма, но уменьшение трения в области контакта детали и кулачка ведет к исчезновению самоторможения.
Алгоритм:
Если условие выполняется – самоторможение обеспечивается.
Если по заданному усилию прижима или коэффициенту передачи силы требуется определить размеры эксцентрика, то можно легко решить эту обратную задачу, используя сервис Excel «Подбор параметра». Что это такое и как этим сервисом пользоваться подробно рассказано и показано в видео в конце статьи о теплообменнике.
Установка мебельного эксцентрика своими руками
Эксцентриковая стяжка (растексы, минификсы, эксцентриковый зажим – кто как называет) – это один из наиболее распространённых видов мебельного крепежа.
Минификсы хороши тем, что детали, стянутые с их помощью, можно многократно разбирать и собирать обратно, без потери жесткости, что не получилось бы при использовании конфирматов, где с каждой сборкой/разборкой крепление будет терять жесткость.
Минус у мебельного минификса только один – это кропотливая работа по его установке. Если не иметь дорогостоящего присадочного оборудования, для установки своими руками нужно очень тщательно разметить и точно просверлить три разных отверстия в трех разных плоскостях, что обычно занимает очень много сил и времени.
Данная работа не терпит оплошностей в разметке. Ведь отрегулировать соединение вы в итоге не сможете.
Так же его стоимость нельзя назвать совсем дешевой. Цена минификса обычно дороже конфирмата в 3-4 раза.
Поэтому ее стоит применять в самых необходимых случаях.
Где применяется
Эксцентриковый зажим используют в местах крепления деталей (Т- или Г-образных), соединение которых необходимо скрыть от посторонних глаз. Например, ими крепят:
Установленный шток минификса эксцентрикового зажима полностью скрыт в теле ДСП, а видимым остается только эксцентрик, который устанавливают с внутренней стороны изделия.
Виды эксцентриковой стяжки
В зависимости от производителя, есть несколько модификаций минификса, в комплект которой входит:
Так же существуют угловые (на шарнире) и двухсторонние стяжки. Но для их использования нужно быть полным извращенцем, а так же хорошенько подумать, куда их можно применить. В наше время их практически перестали использовать из-за ненадобности.
Популярным сегодня остается эксцентриковый зажим, шток которого идет уже с резьбой под ДСП, без пластиковой втулки. То есть состоит только из двух частей: штока и эксцентрика.
Но, на всякий случай, в данной статье мы разберем монтаж двух видов этого крепежа — как с втулкой, так и без нее.
Инструкция по установке эксцентриковой стяжки (без втулки)
Стандартная толщина тела штока стяжки 6 мм, а длинна – 44 мм. Диаметр эксцентрика составляет 15 мм, а его глубина –12,5 мм. Фото эксцентрика и штока:
Как уже упоминалось выше, для установки минификса в соединяемых деталях нужно сделать три отверстия разного диаметра.
Итак, давайте приступим к сборке.
Для качественной сборки, чтобы ексцентрик захватил головку штока, она должна выглядывать на 6 мм:
Под вкручивание штока в ДСП делается отверстие сверлом 5 мм (или конфирматным), если это боковина, его центр должен располагаться на расстоянии 8 мм от края, глубиной 10-11 мм (шток должен вкручиваться плотно и до самого конца, по отметку, это видно на фото).
В другой детали делается разметка под два отверстия.
Первое — на расстоянии центра на 34 мм от края, под отверстие фрезой «Форстнера» диаметром 15 мм. Его глубина должна быть равной толщине эксцентрика (около 12 мм), чтобы эксцентрик вошел в деталь «заподлицо».
Второе отверстие делается в торце детали, строго по центру, сверлом 7 мм (на 1мм больше тела штока).
Далее, в отверстие 5 мм вкручивается шток эксцентрика, на него насаживается вторая деталь, и конструкция зажимается минификсом.
Установка стяжки с пластмассовой втулкой
Принцип сборки минификса со втулкой точно такой же, как и при установке металлического минификса, с единственным отличием – нужно другое отверстие под шток.
Делается оно сверлом 10 мм, далее с помощью клея ПВА в отверстие крепится пластиковая втулка, а все остальные этапы повторяются.
Установка стяжки с пластмассовой втулкой
Принцип сборки минификса со втулкой точно такой же, как и при установке металлического минификса, с единственным отличием – нужно другое отверстие под шток.
Делается оно сверлом 10 мм, далее с помощью клея ПВА в отверстие крепится пластиковая втулка, а все остальные этапы повторяются.
Расчет эксцентриковых зажимов
Исходными данными для определения геометрических параметров эксцентриков являются: допуск δ размера заготовки от ее до места приложения зажимной силы; угол a поворота эксцентрика от нулевого (начального) положения; потребная сила FЗ зажима детали. Основными конструктивными параметрами эксцентриков являются: эксцентриситет А; диаметр dц и ширина b цапфы (оси) эксцентрика; наружный диаметр эксцентрика D; ширина рабочей части эксцентрика В.
Расчеты эксцентриковых зажимных механизмов выполняют в следующей последовательности:
Расчет зажимов со стандартным эксцентриковым круглым кулачком (ГОСТ 9061-68)
1. Определяют ход hк эксцентрикового кулачка, мм.:
Если угол поворота эксцентрикового кулачка не имеет ограничений (a ≤ 130°), то
где δ — допуск размера заготовки в направлении зажима, мм;
D гар = 0,2…0,4 мм – гарантированный зазор для удобной установки и снятия заготовки;
J = 9800…19600 кН/м – жёсткость эксцентрикового ЭЗМ;
D = 0,4…0,6 hк мм – запас хода, учитывающий износ и погрешности изготовления эксцентрикового кулачка.
Если угол поворота эксцентрикового кулачка ограничен (a ≤ 60°), то
Значения M max и Pз max выбираются по таблице 5.5.
Для приводов с ручным приводом рекомендуется Fпр ≤ 150H и 80 ≤ L ≤ 320мм. Для механизированного привода L ≤100мм.
Таблица 5.6 — Кулачки эксцентриковые круглые (ГОСТ 9061-68). Размеры, мм
Рисунок — чертеж эксцентрикового кулачка
Что это такое
Это самый распространенный вид мебельного крепежа, который состоит из самого эксцентрика, стойки и футорки. Последний выполняет роль гайки. Все они разделяются по следующим видам:
Применяется подобный крепеж для изделий из ДСП или ЛДСП
по типу «сборка – разборка». Если вы изготавливаете мебель для себя и знаете, что она будет часто переезжать с места на место, то лучше использовать именно такие элементы.
Эти соединения предпочтительно использовать при сборке, где не должно быть видно следов крепежа. Виден будет только сам эксцентрик и то только с внутренней части. В дальнейшем его можно будет скрыть дополнительной заглушкой.
Типовые конструкции и использование
Эксцентрик представляет собой два соединённых жёстко вала со смещёнными осями (либо вал с нецентральным отверстием). Один из валов (либо ось) вставляется в кольцо на опоре, на второй (рабочий) вал надевается кольцо, воспринимающее результирующее движение. По своей сути это кривошип очень маленького размера, и иногда эксцентрик используется именно в таком качестве, например, для создания вибраций. Однако чаще всего такая конструкция используется для регулировки: подвод опор колодок барабанных тормозов, регулировка натяжения приводных ремней на двигателях, согласование входов водопроводного смесителя и выходов на стене и т. п.
Эксцентрик сам по себе выполнен как в предыдущем пункте, однако результирующее движение воспринимается в одной или в двух противоположных точках плоскостью (торцом) поступательного либо качающегося звена — толкателя. По своей сути это (простейший) вариант кулачкового механизма, создающий гармоничное движение, при котором перемещения толкателя пропорциональны косинусу (или синусу) угла поворота эксцентрика. Чаще всего применяется для привода поршней или мембран маломощных насосов (топливные насосы двигателей), а также для небольшого поступательного перемещения, например, преобразования вращательного движения ручки замка́ в возвратно-поступательное движение засова-защёлки.
Эксцентрик представляет собой диск или сектор диска с нецентральным отверстием с малым эксцентриситетом (расстоянием между осями диска и отверстия). Применяется для создания силы сжатия между центром вращения эксцентрика (обычно соединяемой тягой с противоположной стороной предмета сжимания) и точкой касания предмета внешней стороной эксцентрика. Используется эффект клина, которым, по сути, является серповидный участок эксцентрика между отверстием вращения и внешней поверхностью. Поворот эксцентрика осуществляется непосредственно прикрепляемой ручкой. На этом принципе устроен легко зажимающийся болт, применяемый в велосипедах для быстрой фиксации положения его частей, а также зажим обрабатываемых изделий в станочных приспособлениях и съёмниках (шпильковерт).
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Износ и замена дисков
Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.
Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.
Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:
Износ и замена колодок
Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.
Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.
Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.
Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:
Состав и виды
Сборка массивных элементов мебели подразумевает использование усиленного эксцентрика, который облачен в корпус и имеет добавочную футорку. Стяжку в данном случае можно закрутить, установив отвертку под наклоном.
Производители фурнитуры также предлагают сборщикам мебели угловые (с шарниром) и двухсторонние эксцентрики. Только в последнее время они не пользуются спросом.
Знаете ли Вы что: самой популярной на сегодняшний день является стяжка, имеющая стойку с нанесенной резьбой под ЛДСП, без втулки из пластика.
Все составные части эксцентрика подразделяются по следующим параметрам:
Используются подобные минификсы для сборки изделий из древесно-стружечной плиты или ЛДСП. Применять такие стяжки желательно в укромных местах, где практически не будет заметно крепежных следов. Разглядеть можно только эксцентрик, да и то лишь с внутренней стороны. В последствии, для придания эстетического вида мебели, его скрывают заглушкой.
Стоит учесть: наиболее востребована мебельная фурнитура немецкой фирмы Hettich rastex, отличающаяся превосходным качеством и надежностью.
Конструкционное исполнение
Классический храповый механизм предназначен для передачи прерывистого вращения в одном направлении. Чаще всего устанавливается для зубчатого колеса. Рассматриваемое устройство храпового механизма характеризуется следующими особенностями:
При изготовлении заготовки применяется технология литья и ковки
За счет этого обеспечивается высокая степень надежности.
Наиболее важной частью любого устройства можно назвать зубчатые колеса. Они представлены колесами из металла, на поверхности которого есть зубья.
Количество зубьев на поверхности зависит от целевого предназначения механизма
Как показывает практика, чаще всего встречается вариант исполнения с 12 зубьями для 30-градусного поворота.
Для стяжных ремней-передач часто устанавливается вариант исполнения, который имеет только 6 зубьев.
Еще одним важным конструктивным элементом можно назвать собачку. Она выступает в качестве стопорного элемента. Основные свойства элемента и его схема расположения, определенные функции и размеры во многом зависят то конкретной модели и ее области применения.
Слесарь механосборочных работ
§ 4. Сборка эксцентрикового механизма
Эксцентриковый механизм служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Его применяют в станках, штамповочных прессах, в золотниковом и клапанном распределении машин-двигателей. Эксцентриковый механизм представляет собой разновидность кривошипно-шатунного механизма с небольшим радиусом кривошипа.
Эксцентриковый механизм показан на рис. 91. Разъемный эксцентриковый механизм (рис. 91, а) имеет круглый диск (эксцентрик) 2, сидящий на шпонке 8 и на валу 3. Оси вала и диска не должны совпадать. Расстояние между осями (эксцентриситет) является радиусом кривошипа. Диск охватывается разъемным хомутом 1, скрепляемым болтами 4. С хомутом соединяется шатун 7 (и тяга 6), вилка которого через палец 5 шарнирно соединяется с ползуном, получающим возвратно-поступательное движение (например, с ползуном пресса или с золотником распределения).
Рис. 91. Эксцентрики:
а — с разъемным хомутом, б — с механизмом для регулировки эксцентриситета
Эксцентриковый механизм может быть с двумя эксцентриками (рис. 91, б). Внутренний эксцентрик 2 сидит на валу 3 и охватывается внешним эксцентриком 9. Последний можно поворачивать и закреплять в различных положениях, что приводит к изменению эксцентриситета, а следовательно, и изменению длины хода ползуна. Применяется эксцентриковый механизм в золотниковых парораспределителях и регуляторах нефтяных двигателей. Эксцентрики изготовляются из чугуна или из углеродистой стали. Внутреннюю поверхность хомута заливают баббитом.
Сборку и регулирование эксцентрикового механизма обычно начинают с посадки эксцентрика на вал. Эксцентрик закрепляют на валу шпонкой. Собранный вал устанавливают в подшипники, после этого на эксцентрик надевают хомут и скрепляют болтами. Предварительно нижнюю половину хомута соединяют с шатуном.
Регулируют зазор между эксцентриком и хомутом прокладками, устанавливаемыми между плоскостями разъема хомута. По мере износа рабочей поверхности хомута во время работы эксцентрика эти прокладки постепенно удаляют.
После сборки и регулирования эксцентрика соединяют вилки шатуна с ползуном. Шатун регулируют только по длине стяжной гайкой 6 (рис. 91, а). Это регулирование необходимо для установки конечных положений хода ползуна.
Из контрольных операций при сборке эксцентриков наиболее важной является проверка перпендикулярности оси вала эксцентрика направляющим ползуна. Если будут перекосы, то это приведет к увеличенному износу направляющих ползуна и рабочих поверхностей эксцентрика и хомута
Достоинства и недостатки
У мебельного соединения есть свои бесспорные преимущества, которые ценят мастера. А именно:
Имеет хорошие положительные качества, но найдутся и некоторые недостатки. Рассмотрим их:
Серьезных недостатков подобные крепежи не имеют. Если хотите, чтобы изделия получились прочными и долговечными, то стоит выбирать только такой элемент.
Эксцентриковый зажим
Эксцентриковые зажимы деталей открываются после выполнения последней операции, и обработанная деталь выталкивается толкателем IB разгрузочный лоток.
Эксцентриковый зажим I с давлением на прихват является быстродействующим зажимом.
Эксцентриковый зажим любого вида работает как клин, обладающий свойствами самоторможения. Вследствие эксцентриситета точки профиля эксцентрика удалены от оси вращения на разные расстояния.
Простейшим эксцентриковым зажимом является диск, посаженный эксцентрично на ось вращения, показанный на фиг. Расстояние между центром диска и осью его вращения является эксцентрицитетом эксцентрика. Действие эксцентрикового зажима основано на самоторможении в зажатом состоянии. Эксцентрик должен быть так рассчитан, чтобы обеспечить надежное зажатие обрабатываемой детали и невозможность случайного освобождения ее во время обработки.
Недостатком эксцентриковых зажимов является небольшой ход эксцентрика, вследствие чего при переходе на обработку новой партии деталей надо прихват настроить на зажимаемый размер.
Применение эксцентрикового зажима с прихватом ( рис. 117, а) сокращает время зажима и освобождения заготовки.
Эксцентриковые прихваты. |
Недостатком эксцентрикового зажима является также небольшой ход эксцентрика, вследствие чего при переходе на обработку деталей новой партии прихват надо вновь настроить на требуемый размер.
Схема эксцентрикового зажима приведена на фиг. Используемые в таких зажимах эксцентрики / могут быть круговыми или криволинейными.
Недостатки шарикового эксцентрикового зажима устранены в центрирующем ( цанговом) зажиме, изображенном на фиг. По принципу действия зажим довольно прост.
Приспособление для резки полотен из просечно-вытяжного листа. |
При этом эксцентриковые зажимы 8 сдвигаются по пазам ложемента в одну сторону.
Так как эксцентриковый зажим является ручным, он обязательно должен быть самотормозящим.
Так как эксцентриковые зажимы работают при ограниченном угле поворота, то неработающую при зажиме часть поверхности эксцентрика срезают так, как показано на рис. 43, г, е, чтобы при отжатом эксцентрике было удобнее устанавливать заготовки.
Следовательно, шариковый эксцентриковый зажим можно употреблять только в тех случаях, когда на рифленом кольце появляются лишь малые окружные усилия или можно не опасаться деформаций тубуса, мешающих плавной работе прибора.
Как правильно закрепить колеса на эксцентрике
Установка колёс, в зависимости от способа крепления, выполняется разными способами. Методы крепления на традиционные и регулируемые эксцентрики во многом схожи, но будут рассмотрены отдельно.
Крепление колеса простым эксцентриком
Применяемая сила для закрытия эксцентрика не должна быть ниже 5-6 кг (54 Н) и выше 20 кг (200 Н).
При закрытии эксцентрика, проследите, чтобы рычаги в закрытом состоянии не прикасались и не мешали другим элементам велосипеда (щитков, багажника и т.д.).
После закрепления колеса необходимо выполнить диагностику:
Для проверки фиксации следует приподнять велобайк и сверху по колесу ударить.
Для демонтажа колеса нужно открыть эксцентрик, т.е. перевести его в положение “Close”, открутить гайку регулировки на несколько полных оборотов (3-4) и вынуть колесо из дропаутов велосипеда.
Крепление колеса эксцентриком типа “Clix”
В отличии от традиционного механизма, где силовой зажим необходимо регулировать при каждом демонтаже, система “Clix” с её конструкцией позволяет пользоваться однажды произведённой регулировкой всегда.
Однако эта конструктивная особенность механизма не позволяет использовать однажды отрегулируемый эксцентрик на других велосипедных вилках или с другими колёсами.
Порядок установки колеса способом “Clix”
Заблаговременно, т.е. до фиксации эксцентрика, установите рычаг в таком положение, чтобы после его закрытия он не мешал и не соприкасался с другими элементами велосипеда.
Проведите проверку надёжности крепления колеса, так же, как и при креплении традиционным эксцентриком.
Подводя итоги, следует упомянуть о том, что развитие велосипедных эксцентриков не окончено.
Главный минус их, как показывает практика, — это повышенный риск съёма велосипедного оборудования недоброжелателями. Однако, существуют противоугонные велосипедные эксцентрики.
В одних конструкциях для обеспечения безопасности вместо рычагов используют шестигранные ключи, а в других – фиксирующий рычаг оснащают секретами, например, открытие эксцентрика только в перевёрнутом положении (велосипед на руле и седле).
Заключение
В обзоре приведены наиболее распространенные виды крепежно-стяжной мебельной фурнитуры. Однако для обеспечения прочности и жесткости как отдельных элементов, так и изделия в целом необходимо точно выполнять разметку и четко соблюдать технологию подготовительных и сборочных работ.
Из видеоурока вы узнаете более подробно, как правильно использовать конфирмат, чтобы соединить мебельные элементы.
Прочтите еще больше по теме: