Экзамен по литературе сдавали 12 учащихся что составляет 15 процентов
В городе 600 выпускников, 15 % из них сдают экзамен по физике. Сколько выпускников города не сдает экзамен по физике?
Ответ или решение 2
В данном задании вам необходимо определить сколько выпускников не сдаёт экзамены по физике, используя следующие данные:
Определите последовательность выполнения данного задания
Записываете решение для определения учеников не сдающих экзамены по физике
Для того чтобы определить количество учеников, которые сдают экзамены по физике необходимо составить пропорцию. Исходя из того, что общее количество всех учеников составляет 100 процентов.
Определите неизвестное значение х.
Х = 15 * 600 : 100 = 90 учеников.
Следовательно, 90 выпускников в городе сдаёт экзамены по физике.
Далее для того чтобы определить количество выпускников, которые не сдают физику, необходимо вычесть из общего количества всех выпускников тех, которые сдают физику.
Следовательно, в городе 510 выпускников не сдаёт физику.
Ответ: в городе 510 выпускников не сдаёт экзамены по физике.
Для решения задачи сперва находим общее количество учеников, которые сдают экзамен по физике.
Для этого умножаем общее число всех учеников города на процентное отношение тех, кто сдает экзамен.
600 * 15% / 100% = 600 * 0,15 = 90 человек.
Находим тех, кто не сдает физику.
Находим процент тех, кто не сдает физику.
Находим их количество.
Умножаем всех учеников города на полученное процентное отношение.
600 * 85% / 100% = 600 * 0,85 = 510 учеников.
Как сдать ЕГЭ-2022 по литературе
Структура ЕГЭ по литературе, основные типы заданий и разбор распространённых ошибок
Как готовиться к ЕГЭ по литературе? Мы советуем разобраться в структуре экзамена и основных типах заданий, а ещё — узнать о самых распространённых ошибках, чтобы не допускать их самим. Собрали самое важное о сдаче выпускного экзамена по литературе в одном материале.
Как устроен ЕГЭ по литературе
Экзамен состоит из двух частей.
Первая часть включает в себя два комплекта заданий, относящихся к фрагменту драматического, прозаического, лиро-эпического или лирического произведения. Каждый комплект состоит из теста (задания 1–4; 7–9) и двух заданий (5–6 и 10–11 соответственно), требующих развёрнутого ответа. Задания 5 и 10 состоят из двух вопросов, необходимо ответить на один из них.
Задания 1–6 формулируются к фрагменту драматического, прозаического, лиро-эпического произведения, указанного в кодификаторе.
Задания 7–11 формулируются к любому стихотворению отечественного или зарубежного поэта, указанного в кодификаторе.
Вторая часть состоит из пяти тем — задание 12.1–12.5, на одну из которых нужно написать сочинение.
Три темы формулируются по творчеству или отдельному произведению авторов, указанных в кодификаторе, одна носит обзорный характер и предполагает самостоятельный выбор произведений для аргументации, последняя тема ориентирована на связь литературы с другими видами искусства.
При ответе на вопросы 6, 11 или написании сочинения можно привлекать произведения зарубежных авторов, если это оговаривается в формулировке задания.
На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более двух часов отвести на выполнение заданий первой части, а остальное время — на выполнение задания второй части.
Основные типы заданий экзамена
Вопросы теста проверяют знание теории литературы и художественного произведения, фрагмент которого предложен для анализа, умение использовать литературоведческие понятия и термины в речи.
Задания 5, 10 проверяют умение анализировать в единстве формы и содержания фрагмент произведения или стихотворение.
Задания 6, 11 проверяют умение сопоставить исходный текст с произведением отечественной (зарубежной) литературы.
Задание 12 проверяет умение писать сочинение на литературную тему.
Советы по написанию сочинения
1. Внимательно прочитайте тему сочинения, подчеркните ключевые слова и, если тема обзорная, обратите внимание на ограничения: эпоху, род, жанр, количество произведений.
2. Набросайте на черновике тезисы к выбранной теме. Их должно быть не меньше двух: это поможет вам раскрыть тему глубоко и многосторонне и убережёт от повторов мысли, которые являются логическими ошибками.
3. К каждому тезису приведите эпизод, художественные детали или характеристики героев. Подумайте, какие термины (два и более) вы могли бы использовать для анализа примеров из произведения.
4. Напишите вступление к сочинению, используя ключевые слова темы. Обязательно укажите автора и название произведения.
5. Перечитайте вступление, мысленно проговорите слово «значит» и напишите заключение.
6. Пересчитайте слова в сочинении — их должно быть не меньше 200. Проверьте написание слов и расстановку знаков препинания. Сомневаетесь — меняйте конструкцию предложения или подбирайте синонимы. Невозможно проверить то, что вы не написали!
Баллы и критерии оценки заданий ЕГЭ по литературе
Максимальный первичный балл на ЕГЭ по литературе — 55.
За правильный ответ в тесте вы получаете 1 балл. Всего за тест можно получить 7 баллов.
За задание 5 (10) можно получить до 6 баллов. Для этого необходимо точно ответить на выбранный вами вопрос, аргументировать свои мысли, обратившись к анализу фрагмента произведения или стихотворения, и не сделать ни одной логической и речевой ошибки.
За задание 6 (11) можно получить до 8 баллов. Для этого необходимо выбрать одно произведение, указав название и автора, убедительно сопоставить с исходным текстом в заданном направлении, аргументировав свои мысли анализом примеров из сравниваемых произведений. Логических и речевых ошибок быть не должно.
За задание 12 можно получить до 15 баллов. Для этого тема должна быть раскрыта глубоко и многосторонне, примеры из произведений проанализированы с использованием не менее двух терминов; сочинение написано логично и, желательно, без речевых ошибок: на максимальный балл допускается не более одной речевой ошибки.
По критерию «Грамотность» можно получить до 5 баллов. Для этого необходимо:
Во время экзамена разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Распространённые ошибки и как с ними справиться
— Используйте ключевые слова вопроса в начале и конце ответа: это поможет размышлять в заданном направлении.
— Обращайте внимание на вопросительное слово: не стоит искать причины явления, если спрашивают «какой» или «как».
— Если не помните инициалов автора, не пишите их, достаточно указать фамилию.
— Готовясь к экзамену, запоминайте написание терминов и имён героев: Болконский, Мери, Бэла.
— Избегайте объёмного цитирования: приводите детали, которые точно помните.
— Приводите пример из произведения, который точно иллюстрирует ваши тезисы, и обращайте внимание не только на то, что сказал автор, то есть на содержание, но и как он это сказал, то есть на форму произведения.
— При ответе на вопрос 6 (11) анализируйте только те примеры, которые помогают сопоставить последние в заданном вопросом направлении.
— Перед написанием ответа или сочинения сформулируйте тезисы на черновике. Проверьте, не говорите ли вы об одном и том же.
— Приводите примеры из произведения точно под тезис — не пишите ничего лишнего.
— В сочинении проверьте наличие основных частей — вступления, основной части, заключения — и логичных переходов между ними.
Изображение на обложке: Eric Nyffeler / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Экзамен по литературе сдавали 12 учащихся что составляет 15 процентов
В электронную таблицу занесли данные о сдаче выпускных экзаменов учащимися одного из городов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.
A | B | C | D | E | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Фамилия | Имя | Дата экзамена | Предмет | Оценка |
2 | Смирнова | Екатерина | 10 июня | География | 4 |
3 | Громова | Светлана | 10 июня | История | 3 |
4 | Кустарев | Алексей | 10 июня | Информатика | 5 |
5 | Аршинник | Дмитрий | 10 июня | Геометрия | 5 |
В столбце A записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбце C записана дата сдачи экзамена (от «10 июня» до «15 июня»), в столбце D записано название предмета, по которому сдавался экзамен, в столбце E записана оценка по пятибалльной шкале. Всего в электронную таблицу были занесены результаты сдачи 370 экзаменов в хронологическом порядке.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Какой средний балл у учащихся, сдававших экзамен 15 июня? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H 2 таблицы.
2. Какой средний балл у учащихся, сдававших экзамен по истории (в любой день)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H 3 таблицы.
Решение для Microsoft Excel
В ячейку H2 необходимо записатьформулу
=СУММЕСЛИ(C2:C371;»15 июня»;E2:E371)/СЧЁТЕСЛИ(C2:C371;»15 июня»)
В ячейку H3 необходимо записать формулу
Возможны и другие варианты решения.
Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:
Экзамен по литературе сдавали 12 учащихся что составляет 15 процентов
using namespace std;
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:
.33 | 3.232 | 3.20 | 23 |
---|---|---|---|
А | Б | В | Г |
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пушкин & Лермонтов? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город Ж?
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
С помощью текстового редактора определите, какой правитель кажется «жалок и смешон» Казарину, герою драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад». В ответе укажите имя. Текст указанного произведения представлен в различных формах в одном из подкаталогов каталога Файлы 11−12.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.
13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Файлы-13, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Домашние животные». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о домашних животных, их видах и правилах ухода за ними.
Все слайды должны были выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните на файле, имя которого Вам сообщает организатор экзамена.
Требования к оформлению презентации
1. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображения на слайдах:
а) первый слайд — титульный слайд с названием презентации; в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
б) второй слайд — основная информация в соответствии с заданием, размещённая о образцу на рисунке макета слайда 2;
в) третий слайд — дополнительная информация по теме презентации, размещённая на слайде по образцу на рисунке макета слайда 3:
В презентации должен использоваться единый тип шрифта.
Размер шрифта для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов, для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта, для подзаголовках на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.
Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.
13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.
Данный тест должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Округ | Физика | Информатика |
2 | Брусов Анатолий | Западный | 18 | 12 |
3 | Васильев Александр | Восточный | 56 | 66 |
4 | Ермишин Роман | Северный | 44 | 49 |
5 | Моникашвили Эдуард | Центральный | 65 | 78 |
6 | Круглов Никита | Центральный | 57 | 67 |
7 | Титова Анастасия | Северный | 54 | 63 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на три вопроса.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Северный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике больше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «Западный», «Восточный» и «Северный». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет сумму двух наибольших и сумму двух наименьших. Программа должна вывести две этих суммы в указанном порядке. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел не известно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.
В последовательности не менее двух чисел.
Экзамен по литературе сдавали 12 учащихся что составляет 15 процентов
Шариковая ручка стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно будет купить на 900 рублей после повышения цены на 10%?
Значит, можно будет купить 20 ручек.
Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%?
Значит, можно будет купить 20 тетрадей.
Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 рублей за штуку и продает с наценкой 20%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1000 рублей?
Значит, можно будет купить 6 горшков.
Оптовая цена учебника 170 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 7000 рублей?
Значит, можно будет купить 34 учебника.
Железнодорожный билет для взрослого стоит 720 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?
Значит, цена чайника до повышения составляла 3000 рублей.
Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?
Значит, цена на футболку была снижена на 15%.
В городе N живет 200 000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых жителей 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. п.). Сколько взрослых жителей работает?
Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
руб./мес.
Значит, клиент должен вносить ежемесячно в банк 1160 рублей.
Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 12 500 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?
Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 9570 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?
Значит, зарплата Марии Константиновны составляет 11 000 рублей.
Розничная цена учебника 180 рублей, она на 20% выше оптовой цены. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по оптовой цене на 10 000 рублей?
по оптовой цене на 10 000 рублей можно купить 66 учебников.
Заметим, что за 100% следует принимать оптовую цену, а не розничную.
В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
Значит, в школе учится 496 учеников.
27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?
Значит, в школе 90 выпускников.
Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?
Тетрадь стоит 24 рубля. Сколько рублей заплатит покупатель за 60 тетрадей, если при покупке больше 50 тетрадей магазин делает скидку 10% от стоимости всей покупки?
Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?
Значит, в олимпиаде участвовало 400 человек.
Только 94% из 27 500 выпускников города правильно решили задачу B1. Сколько человек правильно решили задачу В1?
Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
Значит, цену снизили на 20%.
В школе 800 учеников, из них 30% — ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы 20% изучают немецкий язык. Сколько учеников в школе изучают немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучается?
Среди 40 000 жителей города 60% не интересуется футболом. Среди футбольных болельщиков 80% смотрело по телевизору финал Лиги чемпионов. Сколько жителей города смотрело этот матч по телевизору?
В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?
При оплате услуг через платежный терминал взимается комиссия 5%. Терминал принимает суммы кратные 10 рублям. Аня хочет положить на счет своего мобильного телефона не меньше 300 рублей. Какую минимальную сумму она должна положить в приемное устройство данного терминала?
Приведем другое решение.
После уплаты 5% комиссии на счет телефона остаётся 95% вносимой суммы, которая должна быть не меньше 300 рублей. Если нужно внести x рублей, то 0,95x ≥ 300, откуда x ≥ 315,7. Поэтому x = 320 руб.