Эластичная муфта для чего нужна

Эластичные муфты для карданных валов

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Снижение уровня шума и вибраций играет огромную роль в конструкции автомобиля. Ведь необходимо сглаживать скрипы, стуки и вибрации по всему автомобилю, и все это ради улучшения комфорта водителя и пассажиров, а также для уменьшения нагрузок на компоненты автомобиля. Эта задача также возложена и на трансмиссию.
Автомобили с заднеприводной или полноприводной компоновкой передают мощность от двигателя через трансмиссию к осям с помощью карданного вала. Во время работы это приводит к изменению угла излома карданного вала относительно коробки передач и задней оси в зависимости от типа дорожного покрытия.
В случае, если фланцы карданного вала не соединенены эластичными шарнирами, такой вал будет подвержен чрезмерным изгибам и изломам.

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Одним из решений может быть эластичная муфта крепления карданного вала (также известна как
муфта кардана). Она являет собой усиленный гибкий резиновый диск, который соединяет
выходной фланец коробки передач с входным фланцем карданного вала, а в некоторых конструкциях, для передачи большего крутящего момента, еще один эластичный резиновый диск крепится на выходной фланец карданного вала и присоединяется к фланцу главной передачи. Эластичная муфта поглощает трансмиссионные вибрации и влияние зазоров в шестернях. Весь крутящий момент от двигателя должен быть передан через эластичную муфту до того, как он пойдет дальше по карданному валу, осям дифференциала и, в итоге, к колесам. Такая конструкция гибкого шарнирного соединения поглощает ударные нагрузки и вибрации и предотвращает угловое смещение. Это значительно снижает шумы, вибрации и толчки от трансмиссии.
У эластичных муфт нелегкий жизненный цикл, что подразумевает регулярный техосмотр в ходе эксплуатации. В случае обнаружения признаков износа эластичной муфты, это может привести к ряду нехороших последствий, включая трансмиссионные вибрации, которые могут значительно возрастать при ускорении и/или переключении передач. При осмотре необходимо обращать внимание на трещины, потертости, отрыв частей или разрывы на гибком диске. Любые трещины или вздутия указывают на выход из строя эластичной муфты, в этом случае необходима замена. При замене любой эластичной муфты, особенно такой, которая уже «доездилась» до этапа разрушения, необходимо также тщательно смотреть центрирующую втулку карданного вала, соприкасающиеся поверхности, крепежные отверстия соединительных болтов и состояние резьбы.
Если есть следы износа на любом из этих элементов, вал может по-прежнему вибрировать даже после замены эластичной муфты. Планируя замену вышедшего из строя соединения карданного вала, необходимо принимать во внимание конструкцию заменяемой детали.

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Эластичная муфта для карданного вала изготовлена из резины, усиленной кордовым каркасом, с металлическими отверстиями для болтов крепления, которые проходят насквозь и выходят с обратной стороны соприкасающихся фланцев для создания очень крепкого и гибкого соединения.
По своим свойствам, эта деталь должна хорошо сглаживать пиковые нагрузки, возникающие в результате крутящего момента трансмиссии и компенсировать радиальное, осевое и угловое смещения. Основными характеристиками являются жесткость, которая позволяет компенсировать нагрузки во всех направлениях, а также устойчивость к ударным нагрузкам для долгого и продолжительного срока службы.
Если взглянуть в разрезе на эластичную муфту febi или SWAG, то можно увидеть очень большое количество нитей корда и силовых элементов для того, чтобы противостоять торсионным нагрузкам, которые выпадают на долю этой детали. Муфта имеет конструктивное отличие ведущих и реверсных пучков кордовых нитей, поэтому очень важно правильно ее установить с соблюдением направления вращения.

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Если взглянуть в разрезе на аналогичный продукт конкурентов, то видно очень небольшое
количество нитей корда с неравномерной укладкой, что в итоге приведет к очень короткому сроку
эксплуатации и неуправляемостью высокоторсионными нагрузками, что является обязательным требованием к данной детали.

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

При замене эластичной муфты или нескольких муфт (в зависимости от компоновки автомобиля), необходимо обращать внимание на установочные метки, указывающие на правильное положение и направление вращения, которые нанесены на муфты, для обеспечения правильной установки и дальнейшей эксплуатации муфты.

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Также для замены желательно использовать крепежные болты, рекомендованные производителем. Удостоверьтесь, что все болты надежно затянуты согласно предписаниям автопроизводителя. Все эластичные муфты febi и SWAG изготавливаются производителем и поставщиком оригинального оборудования – компанией SGF, мировым лидером на рынке автомобильных комплектующих, гарантируют максимальную надежность, комфорт и установку c первого раза.

Полный ассортимент резинометаллических компонентов вы можете найти в онлайн-каталоге partsfinder.bilsteingroup.com/ru/index.


Источник

Назначение эластичной муфты

Эластичная муфта – деталь, нашедшая свое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки.

Чаще всего элемент используется для оснащения карданного вала автомобиля, который постоянно подвергается серьезным нагрузкам и не отличается «крутильной» податливостью. За счет использования муфты вал меньше подвергается износу, а значит, служит дольше и реже выходит из строя.

Изготавливается деталь из резины, усиленной специальным каркасом. Для крепления элемента сделаны специальные металлические отверстия для болтов. За счет таких материалов запчасть хорошо сглаживает пиковые нагрузки и помогает компенсировать осевое, радиальное и угловое смещение.

Применение эластичных муфт

Использование эластичной муфты позволяет решить одну из следующих задач:

Детали часто используются в механизмах, в которые происходят постоянные пуски и остановки. За счет этого сокращается износ смежных деталей, а ударная кинетическая энергия принимается самой муфтой.

Изделия пригодны для эксплуатации при температуре от –30°C до +80°C, то есть подойдут для эксплуатации практически в любых климатических условиях. Кроме этого, запчасти устойчивы к взрывоопасным средам, что является важным критерием их успешной эксплуатации в различных производственных сферах.

Эластичная муфта кардана может устанавливаться на бурильных и прокатных станках, строительных машинах, судах. Устанавливается запчасть и в генераторах и компрессорах, которые сделаны на базе насосов или дизельных двигателей. Также детали можно встретить в приводах тепловозов и электровозов.

Муфты пригодны для приводов, которые используются при равномерных и средних динамических нагрузках. Поэтому изделия часто устанавливаются на приводы вентиляторов и насосов, ходовые части кранов и т. д.

Конструкция эластичной муфты

Внимания заслуживает конструкция изделий, причем при их изготовлении применяются достаточно продвинутые технологии. Необходимо это для того, чтобы добиться высокой прочности и износостойкости изделий.

Муфта включает в себя следующие элементы:

Также в конструкции присутствуют элементы кулачка, специальные детали гнезда и переходники. Они изготавливаются из надежных металлических сплавов, что позволяет увеличить надежность всей конструкции.

Выбор детали осуществляется по ряду параметров. Например, необходимо учесть типоразмер и номинальный крутящий момент, также стоит обратить внимание на температурный режим эксплуатации и область применения.

Большой выбор эластичных муфт для карданного вала и другого назначения представлен на сайте fif-group.ru. Вы сможете подобрать деталь, ориентируясь на таблицы с техническими характеристиками и размерами.

Перед покупкой новой муфты желательно извлечь старую и перепроверить типоразмер. Только после этого стоит приступать к выбору конкретной модели и технических параметров.

Источник

Эластичные муфты

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Эластичная муфта – это механизм, позволяющий создать мягкое, но надежное соединение, компенсирующее смещение валов и создающее лишь незначительные восстановительные силы. Крутящий момент в этом случае передается при помощи эластомерного элемента, поэтому изделие обладает свойствами пластичной резины.

Применение

Муфты, в первую очередь, необходимы для демпфирования нагрузок. Изделия пригодны для использования при температурах окружающей среды от –30°C до +80°C. Также они подходят для потенциально взрывоопасных сред.

Чаще всего муфты применяются для соединения двигателя автомобиля с входным валом зубчатого механизма. В том числе, они пригодны для приводов, которые рассчитаны на равномерные и средние динамические нагрузки. Также изделия нашли применение в следующих системах:

ходовые части кранов;

приводы насосов и т.д.

Конструкция

В основе эластичных муфт используется принцип модульности, при этом их конструкция очень проста. Состоят изделия из двух частей ступиц (так называемых подузлов), которые монтируются на валах машины. Эти части соединяются за счет эластомерных упругих элементов.

В конструкции присутствуют детали кулачка, детали гнезда и переходники, которые выполняются из металла. Например, в муфтах N-EUPEX для этих целей используется серый чугун.

Обязательные элементы конструкции – это компоненты из упругих материалов. Для их производства применяется NBR (нитрильный каучук). В зависимости от типа изделия выбирается мягкий, твердый или стандартный каучук. Реже применяется NR (полиамид для низких температур) и HNBR (нитрильный каучук для высоких температур).

Преимущества эластичной муфты

Эластомерные упругие элементы изделия могут быть заменены без смещения присоединенных механизмов.

Детали муфты поставляются со склада, то есть имеют чистовую обработку, что гарантирует точную и простую установку.

Большинство выпускаемых моделей являются отказоустойчивыми.

Температурный режим эксплуатации в среднем составляет от –30°C до +80°C. Однако при замене отдельных эластичных элементов муфт для низких и высоких температур можно расширить существующий диапазон.

В качестве опции доступен индикатор износа, позволяющий оценить состояние упругих элементов.

Действие

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужнаВначале крутящий момент двигателя передается на ступицу, находящуюся на стороне привода, посредством соединения вала и ступицы. Далее он с помощью эластомерных упругих элементов переходит на ступицу на выходной стороне. Сама ступица передает крутящий момент приводному механизму или зубчатой передаче, которая располагается посредине. Так как происходит первоначальное сжатие эластичных элементов, то у муфт проявляется положительная крутильная жесткость.

Технические характеристики и размеры

Модели изготавливаются в 23 стандартных исполнениях, номинальный крутящий момент составляет от 19 Нм до 62000 Нм. Благодаря этому удается подобрать изделие для любых условий эксплуатации.

Номинальная мощность серии N-EUPEX

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Номинальная мощность серии N-EUPEX DS

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Как правильно выбрать эластичную муфту

Перед заменой механизма потребуется учесть следующие факторы:

Номинальный крутящий момент.

Предполагаемый температурный режим и другие условия использования.

Область применения (на какие приводы планируется установка).

При замене изделия, вышедшего из строя, необходимо демонтировать старую муфту и осмотреть ее в поисках размеров. После этого можно выбрать нужный элемент, исходя из имеющихся характеристик.

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Источник

Назначение муфты кардана и принцип ее работы

Муфта карданного вала представляет собой один из элементов трансмиссии, деталь из эластичного материала (резины), расположенную на лицевой стороне карданного вала в сборном виде. Назначение муфты заключается в повышенном смягчении постоянных ударных нагрузок при работе различных механизмов трансмиссии и одновременно обеспечивает мягкое повторение крутящего момента. С практической стороны муфта кардана обеспечивает эластичность соединений всех компонентов трансмиссии при вращении карданного вала.

Конструктивные особенности

В качестве основного материала муфты карданного вала служит резиновая основа повышенной прочности и износостойкости с упругими компонентами, на которой симметрично расположены металлические втулки с прорезями. Стяжные болты обеспечивают плотное крепление муфты, которое является обязательным условием для обеспечения стабильной передачи крутящего момента на ведущий мост. Центрирование муфты достигается разнонаправленным выставлением шести стяжных болтов при креплении.

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Принцип работы

Внешне муфта карданного вала представлена универсальным и разносторонним механизмом с упругим компонентом. Такая конструкция детали обеспечивает плавный синхронный ход наравне с крутящим моментом двигателя и одновременно эластичность соединений. Для муфты эластичной кардана характерны следующие особенности:

Исходя из своих особенностей, муфта кардана простое и доступное средство для значительного снижения динамических нагрузок в механизмах, деталях и их узлах. Это свойство имеет большое значение, особенно для автомобилей с задним приводом, в котором муфта карданного вала также обеспечивает плавную передачу крутящего момента от редуктора на ведущий мост.

Применение

Муфты используют в механизмах генератора и компрессора, работающих на дизельном двигателе. Также они распространены в любом транспортном средстве: электровозы, морские суда, спецмашины. Но наибольшую значимость муфта получила в качестве механизма для плавной работы в приводах автомобиля. Они надежно блокируют вибрации, смягчают взаимодействие механизмов на стыке и одновременно сохраняют свои жесткость при крутящем моменте. Несмотря на значительные нагрузки, муфта карданного вала вынослива для любых нагрузок и неприхотлива к техническому обслуживанию, а на случай расхода эксплуатационного ресурса подлежит замене на новую деталь.

Источник

Назначение и неисправности эластичной муфты кардана

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Эластичная муфта находит широкое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки при пусках и реверсах. Автомобили не стали исключением – такие муфта используют и в них. Например, эластичной муфтой (а иногда и несколькими) оснащают карданный вал. И это вполне логично, ведь он подвержен серьезным нагрузкам и не обладает т.н. крутильной податливостью. Именно за счет эластичной муфты карданы не так сильно подвержены износу. Из материала от Avto.pro вы сможете узнать, как устроены эластичные муфты, какие задачи они выполняют и какие неисправности для них характерны.

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Коротко о назначении эластичных муфт

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Эластичные муфты с большим успехом применяется в компрессорах, насосах, генераторах и множеству других приводов в электро- и тепловозах, судах, строительных машинах и, разумеется, автомобилях. Так как эластичная муфта позволяет создать мягкое, но при этом надежное соединение, она применяется для оснащения карданного вала автомобилей. По этой причине автомобильную эластичную муфту часто называют просто муфтой кардана, а изредка и джубо (от англ. giubo).

Устройство муфты кардана

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, при изготовлении не обойтись без весьма продвинутых технологий. Причина здесь простая – конечное изделие должно быть очень прочным и износостойким. Муфта карданного вала состоит из таких элементов:

Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть фото Эластичная муфта для чего нужна. Смотреть картинку Эластичная муфта для чего нужна. Картинка про Эластичная муфта для чего нужна. Фото Эластичная муфта для чего нужна

Внутри муфты имеется отверстия большого диаметра, в которое проходит фланец. Отверстия меньшего диаметра во втулках нужны именно для того, чтобы муфту можно было соединить с фланцами при помощи болтов. Для получения доступа к эластичной муфте автолюбителю или же мастеру, который взялся за ремонт, придется отсоединить кардан, снять его, а уже затем выкручивать болты и снимать муфту вместе с фланцем. Здесь важно отметить, что фланец не является частью муфты – если он изнашивается, запчасть приходится покупать отдельно от самой эластичной муфты.

Неисправности эластичных муфт

Как уже стало понятна, муфта кардана эксплуатируется в очень тяжелых условиях. Она предотвращает возникновение сильных вибраций, толчков и угловых смещений, но вместе с тем сама подвергается сильным нагрузкам при демпфировании. Нет ничего удивительного в том, что она нуждается в регулярном осмотр е. Однако здесь важно отметить, что часто изнашивается не только резиновая часть муфты, но и металлические втулки и даже шлицы кардана. Технически последние не относятся к конструкции муфты, однако если специалист решил осмотреть муфту, ему придется оттянуть и снять кардан, заодно осмотрев и его. Вот с какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с неисправной муфтой:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *