Эластомерная подвеска что это такое

Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того, что находится под колесами. Кто мог бы создать такую подвеску? Немцы? Японцы? Нет, ее создали американцы – причем не из Ford или GM, а из компании, которая вообще производит не автомобили, а аудиотехнику – Bose.

Bose – не бренд, но человек

К ак и многое революционное в мире, технология принципиально новой автомобильной подвески обязана своим появлением человеку, который был достаточно решителен, чтобы отрицать невозможное. Его имя — Амар Боуз.

Если вы считаете что-то невозможным, не мешайте человеку, который над этим работает.

Американец индийского происхождения, он и сам нес в себе немало революционного: его отец в юности был на острие борьбы индийских революционеров с английскими колонизаторами. Амару повезло больше: он родился уже после переезда отца в США, но дух новаторства и стремление расширять границы возможного передались ему по наследству, воплотившись в его самореализации в технике.

Будучи страстным увлеченным меломаном, он посвятил себя акустике и аудиотехнике. Но как и любой разносторонне развитый человек, он не ограничил себя только ей: еще одним увлечением Амара были автомобили. Однако в отличие от большинства, которое привлекали мощность, скорость и дизайн, Боуз ценил в них другое: комфорт. Еще за шесть лет до основания собственной компании, которой суждено было стать в ряд лучших производителей топовой акустики, Амар приобрел Pontiac Bonneville с подвеской Ever-Level Air Ride, где вместо пружин были применены пневмобаллоны. Был ли он удовлетворен ей? Ответом может послужить то, что спустя 10 лет он сменил Pontiac на Citroen DS, чья гидропневматическая подвеска была настоящим произведением искусства. Но судя по тому, что произошло дальше, Боуз имел на этот счет свое мнение.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

На фото: Pontiac Bonneville ‘1962 и Citroen DS ‘1968–76

В 1980 году, уже будучи владельцем собственной компании, профессор в одиночку начал разработку совершенно нового типа автомобильной подвески, используя свой опыт и знания в совершенно несопоставимой на первый взгляд сфере аудиотехники. Но если приглядеться, можно увидеть кое-что общее: колебания, волны, передача энергии… Проецировав и масштабировав их от динамического излучателя на подвеску, Боуз создал конструкцию, которая предвосхитила появление систем шупомодавления – только в автомобильном понимании.

Технологическая магия

Подвеска, спроектированная профессором, буквально «подавляла» колебания, поступающие извне. Убедившись, что идея жизнеспособна, через три года после начала своих изысканий Боуз привлек к работе над ней отдельную команду, но тщательно засекретил разработку. Подразделение, занятое ей, получило имя «Project Sound», чтобы не распространять информацию не только вовне, но и внутри самой компании. Что же представляет собой изобретение Bose, и что в нем революционного?

Основой конструкции является линейный электромотор, питаемый усилителями и управляемый системой на основе микропроцессора. Электромотор выполняет функции амортизационной стойки: он «сжимается» и «разжимается», но делает это в разы быстрее обычного амортизатора с пружиной, изменяя свою длину за миллисекунды. Именно этот «лаг» у традиционной подвески не позволяет ей обеспечить абсолютный покой кузова: ее ходы и скорость отклика ограничены физикой, и в определенный момент сжатие или разжатие подвески не позволяет компенсировать размеры преодолеваемой неровности, передавая остаточные колебания дальше, на кузов. Линейные электромоторы с молниеносным откликом полностью решали эту проблему, прецизионно повторяя неровности поверхности и не передавая дальше абсолютно ничего. Диапазон перемещения электромоторов составлял 20 сантиметров – это и был предел полного комфорта, в пределах которого кузов оставался неподвижным.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

И это было не единственным преимуществом электромоторов. Разумеется, столь сложная и мощная электронная система, несущая большую нагрузку в виде автомобиля, требовала соответствующего питания. Однако эта особенность во многом компенсировалась схемой работы моторов: они имели рекуперативную функцию, возвращая обратно на усилители часть затраченной энергии в циклах сжатия. По данным Bose, такая схема позволяла обеспечить потребляемую мощность на уровне втрое меньшем, чем у штатной системы кондиционирования автомобиля.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Но и это еще не все! Во-первых, конструкция подвески предусматривала гашение не только крупных, но и мельчайших неровностей, проявляющих себя на уровне вибраций. Для этого ступичные узлы имели собственные встроенные демпферы, подавляющие микроколебания. Ну а во-вторых, программный комплекс обеспечивал идеально стабильное положение кузова автомобиля не только на неровностях, но и при маневрировании, полностью исключая поперечную раскачку в поворотах и продольную при разгонах и торможениях. «Железную» же основу подвески составляли торсионы, которые, впрочем, выполняли фактически лишь несущую функцию для кузова, оставляя всю настоящую работу системе от Bose.

Впервые подвеска может быть одинаковой и для спортивного, и для люксового автомобиля.

Работа над революционной подвеской продолжалась долгие 24 года: Боуз рассекретил свое детище только в 2004-м, представив его широкой публике, но так, впрочем, и не разрешив даже журналистам опробовать его в деле. Но и без этого презентация произвела ошеломляющий эффект: это была настоящая технологическая магия, все отзывы и рассказы о которой сводились к главному – тому, что «кузов невероятным образом оставался абсолютно неподвижным, пока колеса отрабатывали все неровности». Тестовыми прототипами стали два седана Lexus LS 400, один из которых был оставлен в заводском исполнении, а другой оснащен комплексом от Bose. И этот комплекс, управляемый тогда, в 2004-м, 750-мегагерцовым Pentium-III, работающим на четверть своей производительности, был настоящей квинтэссенцией сути автомобильной подвески.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

На фото: Lexus LS 400 ‘1989–94

В современных автомобилях всегда существует компромисс между мягкостью на неровностях и раскачкой при маневрировании. Эта система обеспечивает управляемость лучшую, чем у любого спорткара, и самую высокую плавность хода, которую только можно представить.

К слову, будучи управляемой программно, подвеска от Bose позволяла вносить изменения в алгоритмы ее работы и создавать алгоритмы различных режимов движения. В Bose, к примеру, отказались от того, к чему в наши дни пришел Mercedes-Benz со своей подвеской Magic Body Control — наклона кузова автомобиля в поворотах, хотя подобные алгоритмы были разработаны и протестированы. Испытания, проведенные к тому моменту, показали, что подобное «мотоциклетное» поведение было слишком непривычным и неожиданным для пассажиров, а некоторые водители в скоростных поворотах, напротив, переоценивали возможности автомобиля, провоцируя опасные ситуации.

Один из журналистов, побывавших на презентации подвески Bose, так описал свои первые впечатления от этой технологии.

Сначала нас привели ангар, где два автомобиля были установлены бок о бок на вибростендах с четырьмя отдельными опорами, по одной на колесо. Каждая из опор могла подниматься и опускаться в различных диапазонах перемещения и скорости, имитируя неровности дороги. Но, не удовлетворившись имеющейся программной технологией имитации дороги, в Bose разработали свою собственную. Проехав круг по настоящей дороге, изобилующей кочками, выбоинами и ямами, инженеры программно перенесли ее на стенды. Кроме того, они разработали для машины, оборудованной подвеской Bose, режим, имитирующий заводскую подвеску, с возможностью переключаться между ним и фирменным режимом Bose по нажатию кнопки.

Двое из нас сели в машины, и инженеры запустили вибростенды. Сначала автомобиль с подвеской Bose был переведен в режим заводской подвески, и мы ощущали колебания, хоть и несильные, и раскачку машины можно было наблюдать в зеркала, расположенные снаружи автомобиля для наглядности. Другой LS 400, без подвески Bose, колебался абсолютно так же – мы «двигались» по одной и той же дороге. Затем инженер нажатием кнопки перевел подвеску Bose в ее нормальный режим – разница была ошеломляющей. В зеркала снаружи было хорошо видно, что колеса продолжают перемещаться вверх и вниз в такт колесам стандартного автомобиля рядом с нами, но кузов оставался настолько неподвижным, что в салоне можно было пить кофе, не пролив ни капли.

Остальную часть презентации, тщательно составленной специалистами Bose, можно и нужно видеть своими глазами. Автомобиль преодолевает неровности, входит в повороты, разгоняется и тормозит – и все это без малейшего колебания кузова. Финальным аккордом в этом шоу был трюк, в котором автомобиль с подвеской Bose легко и плавно перепрыгивает деревянную планку, имитирующую препятствие, а затем «кланяется» вместе с водителем, вышедшим из машины. Эта часть, конечно была просто демонстрацией возможностей: инженеры не планировали подобную опцию в серийной реализации. Но впечатление на зрителей этот прыжок производил исправно, начиная с 2004 года – ведь подобные презентации в Bose проводили не только для журналистов, но и для потенциальных партнеров, которые могли бы заинтересоваться их технологией.

Слишком смело для рынка

Но вот как раз с потенциальными партнерами ситуация складывалась не так ярко, как с разработкой и практической реализацией. Разумеется, главными целевыми потребителями своей технологии в Bose видели крупных производителей люксовых автомобилей – как спортивных, так и представительских. Ferrari, Jaguar, Mercedes, Honda и другие были заинтересованы в том, чтобы применять новую подвеску в своих автомобилях. Каждый, кто испытывал лично изобретение Bose, неизменно говорил, что это лучшая подвеска, которую он когда-либо видел. Но когда дело доходило до цифр, все с миной сожаления закрывали свои папки и отправлялись домой, чтобы «обдумать» предложение, которое не решился принять никто.

У меня нет сомнений в том, что эта технология может стать успешной на рынке. Но для этого требуется компания, которая интересуется чем-то большим, чем дизайн и лошадиные силы.

Помимо усложняющей автомобиль электрической обвязки на момент разработки стоимость некоторых компонентов была весьма высока, усложняя серийное производство и удорожая конечный продукт. К примеру, помимо микропроцессора «узким местом» были мощные неодимовые магниты, материал для производства которых был дорог. Но это было не главной проблемой: профессор Боуз был совершенно прав, предсказав, что в будущем стоимость этих компонентов снизится до приемлемой.

Но вот избавить систему от двух других недостатков оказалось не так легко, и первым из них стала масса конструкции. Целевой показатель увеличения веса автомобиля, по расчетам инженеров, составлял 90 килограммов – именно столько, почти центнер, должна была прибавить подвеска автомобиля с системой Bose по сравнению с обычной. Конечно, здесь рост неподрессоренной массы не оказывал никакого негативного влияния на плавность хода и устойчивость автомобиля – напротив, эти показатели вырастали до небывалых высот. Но вот ухудшение динамики и повышение расхода топлива исключить из уравнения не удавалось никак – а на фоне ужесточающихся уже тогда экологических норм и требований к снижению расхода топлива это было довольно важно. Ну а еще внедрение подвески от стороннего производителя без обширных испытаний, в том числе ресурсных, ни один автобренд, разумеется, позволить себе не мог. Интеграция системы Bose означала довольно серьезные инвестиции, которые в случае успеха оборачивались уникальным конкурентным преимуществом, но в случае неудачи не могли окупиться никоим образом.

Время шло, а уникальная технология так и оставалась в статусе «перспективной, но сложной в реализации». Эксперты сулили ей рыночный успех то в новом флагманском Cadillac, то в Audi A8, а некоторые даже полагали, что смелые французы увидят в ней будущее, сменив свой Hydractive на принципиально новую и более эффективную схему. Однако и по сей день ни одного соглашения с автопроизводителями заключено не было. Наработки Bose нашли свое серийное воплощение в другом продукте – сиденьях с системой амортизации Bose Ride, адресованных профессиональным водителям грузовых автомобилей. Но вот подвеска дальше «обкаточных» Lexus LS 400 не пошла…

От революции к эволюции

В 2013 году умер отец идеи электромагнитной подвески, профессор Амар Боуз, который больше всех верил в успех своего детища. Но успех к нему так и не пришел, и в конце 2017 года в Bose объявили о продаже своих наработок молодой компании ClearMotion. Но продажа не обозначила возрождения технологии под новым именем: текущий курс ClearMorion предполагает разработку подвески, сохраняющей классическую конструкцию с упругими элементами в виде пружин и амортизаторов. Упор в ней сделан на электрогидравлический модуль Activalve с электронным управлением, который является внешним элементом амортизатора и позволяет ускорить отклик гидравлической системы на дефекты дорожного полотна: амортизатор с ним сжимается и разжимается быстрее.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Дальнейшее развитие системы предполагает сбор и анализ данных о рельефе дорожного полотна, их глобальное аккумулирование в облачных хранилищах и дальнейшее использование для «предугадывания» поведения подвески. Звучит революционно – но революционно по-современному, с привкусом стартапов, краудфандинга и Кремниевой долины. Да и конструкция получается куда сложнее, чем то, что предложил почти 30 лет назад профессор Амар Боуз.

Источник

ТОП 5 лучших электросамокатов

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

В этой статье мы расскажем о лучших и мощных электросамокатах в 2019 году. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого. В этом топе нет первого или последнего места. Все модели хороши по своему. На какой обращать внимание решать вам.

Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 400-101 pdf Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 400-101 pdf Cisco 300-070 exam Cisco 200-105 pdf Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Cisco 300-070 exam Huawei H12-211 exam Cisco 400-101 pdf Cisco 300-070 exam Huawei H12-211 exam Huawei H12-211 exam Cisco 300-070 exam, Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Cisco 400-101 pdf Huawei H12-211 exam Huawei H12-211 exam Cisco 400-101 pdf Huawei H12-211 exam Cisco 200-105 pdf Huawei H12-211 exam Cisco 400-101 pdf, Huawei H12-211 exam Huawei H12-211 exam Cisco 200-105 pdf, Huawei H12-211 exam Huawei H12-211 exam, Huawei H12-211 exam Huawei H12-211 exam Huawei H12-211 exam Huawei H12-211 exam Huawei H12-211 exam Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf [12] Ragueneau, Relation Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf Cisco 200-105 pdf des Hurons, 1650, 6, 7. exameasily

Dualtron Raptor

Открывает пятёрку Dualtron Raptor от компании Minimotors. Это настоящий динозавр и один из прародителей всех мощных электросамокатов. Он имеет довольно простой дизайн и надежную конструкцию. Создан специально для быстрого передвижения в городских условиях.

Однако может ездить не только по гладкой дороге. Хотя здесь и установлены шоссейные колеса, вы всегда можете заменить покрышки на резину с тракторным протектором. Также есть возможность подключения полного привода, мощность каждого мотор-колеса 800Вт, их с головой хватает для крутого подъёма.

На самокате установлена надежная эластомерная подвеска, она не очень мягкая, но со своей задачей справляется. Максимальная скорость — 55 км/ч и это реальный показатель с ездоком весом 85 кг. Маневренность достигается малым размером колес — 8 дюймов. Рекомендуем быть осторожными с резкими поворотами руля, управление острое. Запас хода около 60 км, в зависимости от стиля езды. Также есть экономичный режим.

Конструкция имеет складной механизм, что позволяет перевозить Raptor в авто, каршеринге или общественном транспорте. А широкая дека поможет занять райдеру удобную позицию, что важно для поездок на дальние расстояния. Также есть противоскользящие полосы и возможность установки сиденья.

За безопасность отвечает барабанный тормоз, установленный на заднем колесе. Он защищен от повреждений и довольно хорошо справляется с задачей.

Вес самоката — 23 кг, максимальная нагрузка — 120 кг.

Плюсов в модели довольно много, но есть и минусы: бедная комплектация, нет фары, звукового сигнала, а также фиксации стойки в сложенном состоянии. Также есть вопросы к эластомерной подвеске, жёсткость которой зависит от температуры окружающей среды (мягче в жаркую погоду, жёстче в холодную).

Характеристики

Тормоза — Электронные и барабанные

Halten RS-02

Внешним видом напоминает крепкий строительный кирпич на колёсах. Рулевая колонка регулируется по высоте, подойдёт для ездока ростом от 120 см. Есть штатная фара для поездок в тёмное время суток и звуковой сигнал для распугивания вялых пешеходов.

Привод на заднее колесо мощностью 1200W, этого достаточно и для бездорожья и для езды по асфальту. Максимальная скорость — 55 км/ч. Неровности дорог компенсируют пружинные амортизаторы и надувные колёса с тракторным протектором. Задние амортизаторы регулируются, уровень жёсткости настраивается под райдера весом до 120 кг.

Дисковые тормоза установлены на обоих колёсах, что позволяет максимально эффективно оттормаживаться. Также у Halton предустановлена система сигнализации.

Запас хода порядка 60 км и как обычно зависит от нагрузок.

Характеристики

Аккумулятор — Lithium-lon 48V, 24Ah

Мощность — 48V, 1200W, безщеточный электродвигатель

Тормоза — Передние и задние дисковые

Kugoo G-Booster

Один из самых ярких представителей электросамокатов из нашего топа. Имеет интересный и довольно агрессивный дизайн. Создан для преодоления препятствий в условиях бездорожья. Ему не страшны ни грязь, ни песок, ни холмистая местность.

На G-Booster установлены большие надувные колеса на внедорожной резине с хорошим сцеплением. Амортизаторы эластомерные, очень мягкие и готовы выдерживать серьёзные нагрузки. Несмотря на габариты, самокат весит всего 23 кг, выдерживает райдера весом до 120 кг.

Привод на оба колеса, каждое из которых 1200W. Максимальная скорость — 50 км/ч. Запас хода — до 70 км на одном заряде.

Из минусов: отсутствие штатного клаксона и фары. Рулевая стойка не имеет фиксации в сложенном положении.

Характеристики

Аккумулятор — LG, литий-ионный, 48V 28Ah

ZAXBOARD Titan

Этот электросамокат выполнен в спортивном стиле. Колёсная база разнесена от деки, что позволило установить пружинную амортизацию внутри подвески, вместо эластомера. Комфорт на высшем уровне.

Имеет надежную заводскую гидроизоляцию и надувные шоссейные покрышки, которые без проблем можно переобуть на внедорожные.

Привод полный. Мощность 1000W на каждое колесо. Ускорения безумные. Максимальная скорость 55 км/ч. Вес самоката — 36 кг. Производитель заявляет, что самокат способен выдержать ездока весом до 150 кг. Гарантия 3 года с возможностью обслуживания на всей территории России.

Характеристики

Аккумулятор — Литий-ионный 18200 mAh

Ultron t128

Это определённо гоночный болид. Дизайн в стиле кибер-панк. Конструкция складная и выполнена из авиационного алюминия. Габариты впечатляют.

Запас хода 100 км, а максимальная скорость 92 км/ч. Собственный вес — 40 кг. Максимальный вес райдера до 150 кг. Полный привод общей мощностью 3200W. С такими характеристиками сложно удержаться на тротуаре и не выехать на дорогу общего пользования.

Характеристики

Тормоза — Электронный EABS с механическим

Какой бы вы не выбрали электросамокат, мы крайне рекомендуем обзавестись хорошей защитой.

Источник

Виды подвесок автомобилей.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Двухрычажная подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин), а также незначительные угловые перемещения при ходе вверх и вниз.
Конфигурация поперечного рычага позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться более вертикальным на поверхности дороги. А это означает лучшее сцепление с дорогой.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Подвеска МакФерсона, названая по имени инженера Эрла Макферсона, разработавшего её в 1960 году, представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.

Кинематически схема менее совершенна, чем подвеска на двух поперечных или продольных рычагах: что при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Но в связи с технологичностью и дешевизной данный тип подвески получил очень большое распространение в современном автомобилестроении.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Многорычажная подвеска несколько напоминают двухрычажную подвеску и имеют все ее положительные качества.

Эти подвески более сложны и боле дороги, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количеств элементов — сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес.

Применение многорычажной независимой подвески, которая главным образом используется на автомобилях представительского класса, придает подвеске стабильный контакт колес с любым покрытием на дороге и четкий контроль автомобиля при изменениях направления движения.

Главные преимущества многорычажной подвески:

-Независимость колес друг от друга,
-Низкая неподрессоренная масса,
-Независимая продольная и поперечная регулировки,
-Хорошая недостаточная поворачиваемость,
-Хороший вариант для использования в схеме 4×4.
Главный недостаток современной схемы — сложность и, соответственно, цена. До недавнего времени ее применяли только на дорогих автомобилях. Теперь же она «удерживает» задние колеса даже некоторых машин гольф-класса.

Установка пневмоэлементов
На всех вышеописанных подвесках пневмоэлемент устанавливается по схожей схеме. Он одевается на шток аммортизатора через сальники, обеспечивающие герметичность системы. Место крепления пневмоэлемента к корпусу стойки также надежно герметизируется.

Задняя зависимая подвеска

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Типичным представителем такой конструкции может служить задняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами в качестве упругих элементов. Как пример можно привести конструкцию задних подвесок классических «Жигулей». В этом случае балка заднего моста «подвешивается» на двух винтовых пружинах и дополнительно крепится к кузову при помощи четырех продольных рычагов. Кроме этого, для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

Основным недостатком этого типа подвески является значительная масса балки заднего моста. Этот показатель особенно возрастает, когда мост выполняется ведущим: приходится «нагружать» балку весом картера главной передачи, редуктора и т.п. А приводит все это к возрастанию так называемых неподрессоренных масс, из-за чего значительно ухудшается плавность хода и появляются вибрации.

Подвеска типа «Де Дион»

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Стремясь как можно больше «облегчить» задний мост, инженеры многих автомобильных компаний начали применять подвеску типа «Де Дион», названную по имени своего изобретателя, француза Альберта Де Диона. Главное ее отличие — картер главной передачи теперь отделен от балки моста и прикреплен непосредственно к кузову. Теперь крутящий момент передается от двигателя автомобиля к ведущим колесам через полуоси, качающиеся на шарнирах равных угловых скоростей. Этот тип подвески может быть как зависимым, так и независимым. Нечто похожее применяется на внедорожных автомобилях, в конструкции передней подвески независимого типа.

Но несмотря на совершенствование конструкции, все зависимые подвески обладают одним и весьма существенным минусом: проявляется несбалансированное поведение автомобиля при старте и торможении. Машина начинает «приседать» при интенсивном разгоне и «клевать носом» во время торможения. Для устранения этого эффекта стали применять дополнительные направляющие элементы.

Полунезависимая задняя подвеска

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Конструктивно она выполняется в виде двух продольных рычагов, которые соединены посередине поперечиной. Этот тип подвески применяется только сзади, но практически на всех переднеприводных автомобилях. Среди плюсов этой конструкции можно выделить легкость монтажа, компактность и небольшой вес, как следствие — уменьшение «неподрессоренных масс», и самое ее весомое достоинство — наиболее оптимальная кинематика колеса. Недостаток можно выделить всего один: такую подвеску можно применять только на неведущем заднем мосту.

Установка пневмоэлементов
В случае если пружина и аммортизатор конструктивно установлены отдельно друг от друга, пружина просто заменяется на пневмоэлемент с проставками необходимой толщины. Проставками подбирается минимальный и максимальный дорожный просвет автомобиля.
Если пружины с аммортзаторами собраны в единый узел, наподобие передней стойки, то пневмоэлемент устанавливается так же, как и на передней подвеске — одевается на шток аммортизатора.

Подвески грузовых автомобилей

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Одна из первых и наиболее распространенных конструкций зависимой подвески — с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Ее до сих пор применяют на грузовиках, коммерческих автомобилях и на некоторых моделях внедорожников. Это наиболее простой вариант решения задней подвески: мост «подвешивается» на продольных рессорах, закрепленных в кронштейнах кузова. Кроме этого, к балке заднего моста крепятся амортизаторы. В такой конструкции рессоры выполняют также функции направляющих элементов, то есть связывают колесо с кузовом и определяют его кинематику.

Плюс зависимой задней подвески подобного типа — очевидная простота конструкции, правда, это имеет какое-либо серьезное значение только для производителя. На практике же рядового автомобилиста ожидают только минусы: недостаточная эффективность работы рессор, как направляющих элементов. При достижении высоких скоростей относительно «мягкие» рессоры оказываются не в состоянии придавать заднему мосту необходимое положение в пространстве, отчего сильно ухудшается сцепление шин с дорогой, и, как следствие, проявляется неудовлетворительная управляемость машины на высоких скоростях.

Подвески внедорожников и пикапов

Рассмотрим варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней. Здесь присутствуют несколько видов подвесок:
-автомобили с зависимой передней и задней подвесками,
-автомобили с независимой передней и зависимой задней подвеской,
-автомобили с полностью независимой подвеской.
Разбирать устройство начнем с задней подвески. Наиболее распространенной задней подвеской внедорожников является рессорная или пружинная подвеска с жестким неразрезным мостом.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Рессорная подвеска имеет простую конструкцию, высокую надежность, выдерживает очень большие нагрузки и поэтому чаще всего применяется на тяжелых джипах и пикапах. Но в погоне за ценой и надежностью автопроизводители используют рессорные подвески и на более легких недорогих внедорожниках. Пружинные подвески немного сложнее рессорных, но при этом компактны и обычно довольно мягкие и длинноходные и устанавливаются на более легких и комфортных внедорожниках. В остальных же случаях на паркетниках и спортивных городских внедорожниках применяются различные варианты независимых рычажных задних подвесок.
Передние подвески внедорожников так же бывают с жестким неразрезным мостом, но сегодня подобные конструкции встречаются редко. Стремясь улучшить управляемость и устойчивость автомобилей на шоссе автопроизводители все чаще применяют независимые пружинные или торсионные подвески.

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

В зависимости от конструкции подвески возможны следующие варианты установки пневмобаллонов:

Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть фото Эластомерная подвеска что это такое. Смотреть картинку Эластомерная подвеска что это такое. Картинка про Эластомерная подвеска что это такое. Фото Эластомерная подвеска что это такое

1. Установка вспомогательных подушек на рессоры

В этом случае в штатных рессорах уменьшается количество листов, что компенсируется установкой небольшой пневмоподушки. Уменьшение количества листов снижает жесткость рессоры, что позволяет сделать подвеску более комфортной при ежедневном передвижении на незагруженном автомобиле и в то же время давлением в подушке можно в широких пределах изменять дорожный просвет и компенсировать отсутствующие листы при полной загрузке автомобиля. В итоге такая установка позволяет расширить возможности автомобиля, улучшить управляемость и плавность хода, поднять грузоподъемность и проходимость, облегчить буксировку тяжелого прицепа.

2. Замена пружин на пневмобаллоны
На автомобилях с пружинной (как зависимой так и независимой) передней и задней подвеской пружина полностью заменяется пневмобаллоном. Улучшение характеристик подвески этом случае такое же как и на рессорной подвеске, но преимущества пневмоподвески проявляются более полно, чем при установке вспомогательной подушки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *