Электр ключ на рулевой колонке что это
BMW F10 F20 F30 Нет электронного ключа. Пуск невозможен.
Не понятно по каким причинам, из-за погоды или просто машина захотела покапризничать.
В какой то момент вы приходите к машине, открываете ее и пытаетесь завести как обычно и у вас на приборной панели вот такое сообщение:
Нет электр. ключа. Пуск невозможен
Электр. ключ на рулевой колонке!
Сразу говорю не пугайтесь это нормально. Ну как нормально, не совсем приятно, но исправимо.
В данный момент у вас машина потеряла ключ и не видит его. Не надо сразу же паниковать и вызывать эвакуатор, вы можете справиться сами.
Следуйте указаниям ниже
Так же вот такая ошибка при нажатии кнопки start
И так для начала успокойтесь, сядьте в машину и захлопните дверь.
Затем возьмите ваш ключ и более заостренной стороной прислоните его к рулевой колонке там где 2 стрелочки и между ними ключик.
Приложите и подержите так секунд 5-10, затем пробуйте заводить машину
Вот и все, если будут вопросы пишите
У новых моделей BMW F-серий есть одна небольшая проблема, можно назвать ее болезнью или как угодно.
Не понятно по каким причинам, из-за погоды или просто машина захотела покапризничать.
В какой то момент вы приходите к машине, открываете ее и пытаетесь завести как обычно и у вас на приборной панели вот такое сообщение:
Нет электр. ключа. Пуск невозможен
Электр. ключ на рулевой колонке!
Сразу говорю не пугайтесь это нормально. Ну как нормально, не совсем приятно, но исправимо.
В данный момент у вас машина потеряла ключ и не видит его. Не надо сразу же паниковать и вызывать эвакуатор, вы можете справиться сами.
Следуйте указаниям ниже
Так же вот такая ошибка при нажатии кнопки start
И так для начала успокойтесь, сядьте в машину и захлопните дверь.
Затем возьмите ваш ключ и более заостренной стороной прислоните его к рулевой колонке там где 2 стрелочки и между ними ключик.
Приложите и подержите так секунд 5-10, затем пробуйте заводить машину
BMW F10 F20 F30 Нет электронного ключа. Пуск невозможен.
Не понятно по каким причинам, из-за погоды или просто машина захотела покапризничать.
В какой то момент вы приходите к машине, открываете ее и пытаетесь завести как обычно и у вас на приборной панели вот такое сообщение:
Нет электр. ключа. Пуск невозможен
Электр. ключ на рулевой колонке!
Сразу говорю не пугайтесь это нормально. Ну как нормально, не совсем приятно, но исправимо.
В данный момент у вас машина потеряла ключ и не видит его. Не надо сразу же паниковать и вызывать эвакуатор, вы можете справиться сами.
Следуйте указаниям ниже
Так же вот такая ошибка при нажатии кнопки start
И так для начала успокойтесь, сядьте в машину и захлопните дверь.
Затем возьмите ваш ключ и более заостренной стороной прислоните его к рулевой колонке там где 2 стрелочки и между ними ключик.
Приложите и подержите так секунд 5-10, затем пробуйте заводить машину
Вот и все, если будут вопросы пишите
У новых моделей BMW F-серий есть одна небольшая проблема, можно назвать ее болезнью или как угодно.
Не понятно по каким причинам, из-за погоды или просто машина захотела покапризничать.
В какой то момент вы приходите к машине, открываете ее и пытаетесь завести как обычно и у вас на приборной панели вот такое сообщение:
Нет электр. ключа. Пуск невозможен
Электр. ключ на рулевой колонке!
Сразу говорю не пугайтесь это нормально. Ну как нормально, не совсем приятно, но исправимо.
В данный момент у вас машина потеряла ключ и не видит его. Не надо сразу же паниковать и вызывать эвакуатор, вы можете справиться сами.
Следуйте указаниям ниже
Так же вот такая ошибка при нажатии кнопки start
И так для начала успокойтесь, сядьте в машину и захлопните дверь.
Затем возьмите ваш ключ и более заостренной стороной прислоните его к рулевой колонке там где 2 стрелочки и между ними ключик.
Приложите и подержите так секунд 5-10, затем пробуйте заводить машину
Блокировка рулевой колонки или блок санкционирования доступа и пуска двигателя
Этой записью хотел бы обобщить накопленные знания о том, что из себя представляет блок блокировки рулевой колонки, что там ломается и какие способы ремонта имеются. Писать буду про рестайл, на дорестайле процессор немного другой, но принцип такой же.
На рестайлах блоки имеют обозначения: HW 4F0905852x SW 4F0910852B, где x — какая-либо буква, из самых свежих F и H.
Такие блоки от Q7 4L и A6 C6 взаимозаменяемы. Версии прошивки 110, 130, 210 (последняя). Для машин с keyless, но до конца не уверен, номер блока и прошивки могут быть другими — кто знает, дополняйте.
UPDATE 06.12.2020: артикулы блоков, софта и рулевых колонок в сборе можно глянуть тут:
ecufix-lab.ru/article/obn…lenie-elv-esl-audi-a6-q7/
Блок представляет собой металлическую коробочку, где внутри находится плата, а также электро-моторчик, приводящий в движению блокировку рулевой колонки. Коробочка эта как ракушка, состоит из двух частей, завальцованных между собой и также скрепленных срывным болтом. К рулевой колонке блок крепится тремя болтами сверху рулевой колонки (чтобы открутить, нужно снимать всю рулевую колонку), а также снизу двумя срывными болтами. Чтобы открутить срывные болты, нужен либо спец инструмент, либо, что обычно делают, надпиливают их головки под плоскую отвертку. Ну и нужно немного развальцевать блок для вскрытия, например, отверткой.
Если блок приходит в негодность, то варианта два — либо заказ через дилера всей рулевой колонки в сборе с блоком с ценником от 100 т.р., либо ремонт. Объясняется это просто — в этом блоке прописаны ваши ключи, защита компонентов и VIN-номер авто (VIN правда еще кое-где прописан, но на экране MMI опция показать VIN берет его именно из этого блока). То есть отдельно данный блок новым купить невозможно!
Блок имеет маркировку J518 в электросхемах, при чтении ваг-ком’ом обращаются к нему по адресу 05. Также часто его называют как ELV и/или EZS.
Проявления поломки блока могут быть разными — не включается зажигание, не блокируется или не разблокируется рулевая колонка, с ключа (с кнопок) машина не открывается или не закрывается, включается component protection, на приборке появляется надпись SAFE, при чтении шнурком в 05 блоке видны кракозябры или кривая кодировка, VIN неправильно отображается на экране MMI и т.п. Ситуация имеет способность прогрессировать, поэтому не откладывайте с ремонтом.
К основным поломкам относятся:
1. Глюк процессора (фактически сердце платы), где собственно и прописаны ключи, VIN и component protection.
Процессор — это защищенный Motorola MC9S12DG256 CFUE (производитель NXP/Freescale) 80-pin и обычно маской 0L01Y.
Не путать с 112-пиновым MC9S12DG256 CPVE, где тоже бывает маска 0L01Y!
Защищенный — это значит, что не все программаторы умеют его считать или записать в него.
Можно купить новые на Aliexpress или eBay.
2. Глюк реле (оно там одно).
ACT512 NAIS. Можно купить на Aliexpress.
3. Глюк микриков, которые отвечают за отслеживание положения самого механизма защелки рулевой колонки, управляемой электродвигателем. Микрики производства Marquardt, серия 1055. Купить можно в крупных международных магазинах по электрокомпонентам (типа mouser), или на eBay.
4. Возможно также могут выйти из строя CAN-трансиверы (их там несколько штук на плате), номерок TJA1054 (аналоги TJA1054T, TJA1054AT).
Купить можно на Aliexpress.
Самый безобидный вариант решения проблемы, это когда машину удается завести после сброса шнурком ошибок в 05 блоке, но так придется делать все чаще и чаще, но потом или задолбаетесь, или оно в итоге перестанет помогать.
Если кто-то хочет максимально сэкономить на ремонте, то для большинства случаев может быть достаточно заменить процессор и реле.
В общем же рекомендуется поставить другой блок (соответственно только б/у), предварительно залив в процессор eeprom и flash от своей машины. EEPROM имеет размер 4096 байт, где первая половина забита байтами FF, вторая как раз хранит VIN, инфу о ключах, component protection и т.д. Flash — 2 мегабайта, собственно версия прошивки блока, как то 4F0910852B 110 или 4F0910852B 130 или 4F0910852B 210.
Моторчик, управляющий защелкой рулевой колонки, питается 12в, соотв-но если к нему есть доступ (это когда блок уже вскрыт), можно подать 12в на него (есть разъем к нему от платы), и при смене полярности он будет закрывать, или же открывать защелку.
Да, кстати, что касается замка зажигания, который непосредственно связан с блоком J518 — так вот в замке никакой защиты нет, как нет и личинки, зашитой под конкретный ключ, т.е. вставлять и поворачивать в нем можно любой ключ. Идея в том, что электроника в замке зажигания передает «код» ключа в блок J518 и положение ключа в замке, а дальше уже сам блок J518 решает, заводить машину или нет.
То есть вариантом «ремонта» также является установка блока J518 от другой машины без разбора и переливки процессора, но тогда нужны ключи от той машины, замена личинки замка двери водителя от той же машины, а также снятие component protection у дилера. Замок зажигания при этом менять не надо (если конечно частота ключа совпадает — там около 4 видов, самая распространенная 433 Mhz).
Но вернемся к процессору. Считать flash/eeprom с него можно через разъем OBD (диагностический разъем) программами типа VVDI или Abrites. Но вещи эти дорогие и штучные, поэтому можно подпаяться к плате в нескольких местах и прочитать программаторами типа X-prog (но важно, чтобы конкретная версия программатора поддерживала чтение такого процессора — обычно это в спецификации указано, как поддержка Motorola 9S12 или HC9S12). Соотв-но считанные eeprom/flash заливаем тем же x-prog в другой процессор и на этом получается полный клон блока — ваши ключи, VIN и component protection теперь там. Залить eeprom/flash по OBD, насколько мне известно, невозможно.
Вариант ремонта, когда более не работает блокировка рулевой колонки конечно допустим, но тут как говорится на любителя, если кто хочет, чтобы все как по штату положено, могут считать его колхозом )
И в завершении, немного ссылок на видео:
Видео снятия рулевой колонки:
Видео срабатывания защелки при повороте ключа:
Как разблокировать руль: 5 шагов
Что делать, если заблокировалось рулевое колесо
Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!
Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?
И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.
Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.
Что такое штатная блокировка руля?
фото: unsplash.com / Jonathan Petersson
Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:
Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…
Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:
Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.
Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.
И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.
Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?
Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.
Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?
К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:
Вставьте ключ в замок зажигания до упора;
Немного надавите на ключ и, поддерживая это давление.
. начинайте раскачивать рулевое колесо мелкими движениями влево и вправо;
Не прекращая повороты руля, попробуйте повращать ключ в замке; очень скоро стержень блокировки выйдет из зацепления и руль освободится, а замок зажигания можно будет повернуть дальше;
Со стороны это выглядит примерно так:
Минус ключа БМВ с дисплеем 😭
Доброго времяпровождения на дорогах всем!
Хочется ещё раз поделиться инфой о телематическом ключе БМВ. А точнее о его одном из главных минусов! 🔋 Сей девайс периодически необходимо заряжать, иначе он может на вас обидеться и тупо сдохнуть. Так и произошло с моим. Зарядкой беспроводной в машине практически никогда не пользуюсь и поэтому ключ заряжаю только от провода и когда вспомню 🤦🏼♂️
Утром на даче, попивая первую чашку бодрящего, увидел 👀 на ключе мельком глазом надпись, что батарея разряжена. Через несколько секунд он помер. Как назло надо было уезжать🤦🏼♂️ Поставил ключ срочно на зарядку. Обычно проходило несколько минут и он оживал. Но не сейчас когда он действительно был нужен! Хорошо, что с собой таскаю механический ключ.
Пошёл им колдовать с машиной для проникновения вовнутрь. Для разблокировки двери при его помощи необходимо оттянуть ручку водительской двери, затем изнутри протолкнуть наружу заглушку и вставить в личинку ключ 🔑
В итоге машина открылась. Центральный замок в данном случае не работает. Севший ключ прислонил к рулевой колонке в месте обозначения. Машина завелась.
Потом ключ долго пролежал на зарядке⚡️Функции ключа восстановились. Он заработал, начал открывать и закрывать. Но дисплей не отдуплился.
Сначала поставил на зарядку на пару-тройку часов, а затем на всю ночь.
На следующее утро ситуация не изменилась.
С ключом проводил разные манипуляции, описанные в руководстве по эксплуатации и не только. Даже пытался его сбросить, удерживая более 20 секунд зажатой кнопку включения.
Но ничего не помогло. Придётся ехать к дилеру и разбираться.
На следующий день попал случайно к одному из дилеров. Не к моему. Так получилось, что там пришлось встретиться с человеком и передать документы.
От делать нечего пока ждал спросил у мастера-приемщика в чем может быть проблема. Ключ отдали в руки сервисмена, который с ним ушёл восвояси. Через несколько минут он вернулся с работающим дисплеем на ключе👍🏻
В итоге он разобрал ключ и вынул аккумулятор как раньше делали на клавишных нокиях😂 После жёсткого рестарта баварское чудо решило вернуться к жизни! 🙏🏻
Поэтому при юзании данного девайся необходимо:
1. следить всегда за зарядом аккумулятора в ключе;
2. носить всегда с собой механический ключ.