Электрическая газонокосилка не включается в чем причина
С каким ремонтом электрических газонокосилок можно справиться самостоятельно?
Надежный и простой инструмент для стрижки травы на садовом участке – газонокосилка, необычайно востребован. Однако, он может сломаться. Потребуется ремонт. Как правило, ремонт электрических газонокосилок производится в сервисных центрах.
Чтобы не транспортировать в мастерскую достаточно объемный аппарат, ряд неисправностей устранить можно своими руками.
Виды неисправностей косилок электрических
Почему не заводятся газонокосилки?
Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:
Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.
В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.
В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.
К перегреву приводит продолжительная работа устройства с воздушным фильтром, находящимся в ненадлежащем состоянии, что затрудняет прохождение достаточного количества воздуха.
Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.
Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.
Газонокосилка электрическая не заводится или глохнет
Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.
Газонокосилка вышла из строя, если:
Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.
Как выявить причину поломки?
Ремонт начинать нужно, руководствуясь принципом «от простого к сложному», т.е. рекомендуется ремонт начать с проверки наличия бензина в баке. Если заводиться бензиновый аппарат перестал после зимовки, следует заменить топливо.
Ведь топливо, к сожалению, не всегда достойного качества. Следовательно, в течение продолжительного бездействия устройства, оно может расслоиться или образовать осадок. А к качеству топлива моторы порой очень чувствительны.
Если в качестве последнего нет сомнения, но косилка не заводится, необходимо проверить искру, сняв со свечи провод с колпачком, выкрутив ее при помощи ключа, поставляемого в комплекте.
Приложите к чистой металлической поверхности (без краски) двигателя свечу, накинув предварительно на нее колпачок, и попросив, чтобы кто-то дернул стартер.
Если искра синего цвета не появилась, свечу нужно заменить.
Если появится нестабильная и слабая искра, свечу потребуется почистить надфилем или наждачкой.
Меняют ее и в случае обнаружения на поверхности черного нагара, не зависимо от того, образовался он из-за низкого качества топлива или неправильно настроенного карбюратора.
Еще одной проблемой, устранить которую несложно, является засорившийся топливный шланг. Проверяют это, отсоединив его: если топливо не течет, значит, засорился фильтр или салун. Фильтр придется заменить, салун можно очистить иголкой.
Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако, причина неполадок в 90% случаев кроется в ином – отказе карбюратора, которому и потребуется ремонт. Справиться с ремонтом можно, имея достаточно опыта. При его отсутствии, потребуется помощь сервисного центра.
Как почистить карбюратор?
Начинать следует с проверки отсутствия открытых источников огня поблизости. Нельзя ремонт проводить в закрытом помещении. Это чревато утечкой бензина.
Рекомендуем:
Плоской отверткой нужно открутить винты, чтобы снять с мотора пластиковый кожух воздушного фильтра. У извлеченного фильтра проверяют засоренность, чистят его пылесосом или заменяют новым (если состояние неудовлетворительное).
Снять нужно также внутреннюю крышку фильтра, которая находится под кожухом. Это, открутив болты, проще сделать накидным ключом. На ее внутренней стороне крепится воздушный шланг, который также придется снять.
Наконец, добрались до карбюратора устройства, которое можно демонтировать. Отсоединив идущий к нему от бака топливный шланг, т.е. сняв хомут, шланг проворачивают, стараясь снять с патрубка. Выполнять работу нужно аккуратно. Ведь, при наличии в баке топлива, оно обязательно прольется.
Карбюратор крепится на двигателе двумя болтами, для откручивания которых потребуется накидная головка. Откручивая второй болт, постарайтесь не уронить карбюратор, чтобы не повредить пружинный подвес.
На следующем шаге снимают возвращающую пружину. Удобнее проводить операцию со стороны, где она крепится к мотору. Теперь можно снять тросик, отвечающий за положение заслонки, аккуратно поворачивая карбюратор против часовой стрелки.
Сняв карбюратор, откручивают болт, фиксирующий крышку топливной камеры.
Очистку производят специальной жидкостью или WD-40 и медного провода, с которого снята изоляция.
Наконец, можно снять пластиковый поплавок, находящийся под крышкой камеры, регулирующий уровень бензина, для чего предварительно извлекают шпильку.
Камеру необходимо очистить от налета. Внутренности карбюратора обильно смачивают WD-40 (либо аналогом), насухо протирают. Повторив операции несколько раз, очищают медной жилой топливные каналы, продувают их, поскольку их загрязнение – главная причина, по которой мотор глохнет или не заводится.
Проделав все описанные шаги, собирают карбюратор в обратном порядке.
Установив его на место, подсоединив шланг, из топливной камеры выгоняют воздух. На этом ремонт закончен.
После описанных манипуляций техника будет заводиться легко, и работать стабильно.
Неисправности электрических газонокосилок
Если электрическая косилка замолчала, причиной может быть отключение тока и обрыв шнура. Чтобы проверить, есть ли в сети ток, используют другой электрический прибор, включенный в розетку. Шнур необходимо осмотреть, и произвести замену при обнаружении обрыва. Отсоединяют его шестигранником, а проверяют на обрыв мультиметром.
Как и в случае, с газонокосилками бензиновыми, причиной неработающего электрического мотора могут быть перегрев и перегрузка (блокирование элемента посторонним предметом). Порядок устранения неполадок аналогичный, описанному выше.
Ремонт неисправностей электрической косилки
Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.
Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.
Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.
Для замены питающего кабеля этого электрического устройства, необходимо обесточить устройство и открутить крышку.
Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.
Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.
Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.
Ремонт неожиданно остановившегося электрического двигателя
Если мотор работал, но неожиданно заглох, нужно проверить коленвал и поршень – возможно, их заело. Происходит это из-за отсутствия в картере масла. С этой поломкой лучше обратиться к специалистам, как и в случае, когда требует ремонта электродвигатель газонокосилки.
Видео: Ремонт газонокосилок
Профилактические работы
Для безотказной работы газонокосилки, хозяин должен проводить ее регулярное техобслуживание после окончания рабочего сезона, т.е. до ее помещения на зимнее хранение. Это обойдется дешевле, чем ремонт или покупка нового электрического устройства.
Среди главных мероприятий, обеспечивающих надежную работу электрической косилки, является содержание ее в чистоте. Скопившаяся под декой скошенная трава вызывает эрозию металлических частей. Удалить остатки скошенных сорняков поможет компрессор или воздуходувка.
Электрический мотор косилки имеет воздушное охлаждение, поэтому также требует содержания в чистоте, являющейся залогом эффективного функционирования. Подойдет для очистки ребер охлаждения мягкая щетка и сжатый воздух.
Своевременная замена масла, указанная в руководстве по использованию, станет залогом длительной безотказной работы, как и периодическое очищение воздушного фильтра.
При наличии определенного опыта несложно отремонтировать газонокосилки своими руками. Видео, приведенное ниже, поможет в этом.
Где отремонтировать газонокосилку?
Если достаточными знаниями владелец электрической косилки не обладает, ремонт любимой техники, позволяющей содержать в надлежащем виде территорию вокруг дома, помогут сделать сервисные центры, больше узнать о которых можно на сайтах:
Как отремонтировать газонокосилку электрическую
своими руками
Газонокосилка электрическая − это садовый электроприбор, предназначенный для выравнивания высоты травяной растительности на газонах и других участках земли. Питающее напряжение на ее электродвигатель подается по проводам или от встроенного аккумулятора.
Для любителей тишины, отсутствия вони выхлопных газов и необходимости постоянного техобслуживания, при наличии электричества и небольшой площади газона, предпочтительнее электрическая газонокосилка. Она надежнее бензиновых, но тоже со временем ломается.
Ремонт газонокосилки
Столкнулся с частично неисправной электрической газонокосилкой AL-KO. При включении она исправно работала, но как только попадалась небольшая кочка или неровность, то отключалась. При повторном включении опять ситуация повторялась. При этом чем дольше газонокосилка работала, тем чаще отключалась.
При осмотре оказалось, что для повышения безопасности эксплуатации газонокосилки выключатель сделан с защитой. Для включения газонокосилки сначала надо нажать на кнопку и после этого притянуть рычаг красного цвета к металлической трубе-ручке и удерживать его в процессе кошения травы. Судя по всем признакам неисправность находилась в узле выключателя.
Так как качественно выполнить ремонт в полевых условиях сложно, то решил снять узел выключателя и разобраться в причине нестабильной работы в условиях мастерской. Для этого было достаточно отвинтить два самореза.
От узла выключателя шел кабель в корпус газонокосилки. Попытка разобрать узел выключателя для отсоединения его от кабеля не увенчалась успехом. Головка самореза имела трехгранный шлиц, предусматривающий только его закручивание. Открутить такой стандартной отверткой невозможно.
Разборка газонокосилки
Пришлось откручивать крышку на корпусе газонокосилки, под которую сбоку уходил кабель. Но тут тоже поджидала трудность. Головки винтов скрывались в глубине потайных отверстий и были плотно забитых травой с землей. После очистки головок от мусора стало видно, что они рассчитаны на крестовую отвертку, но все попытки такой отверткой их выкрутить не увенчались успехом.
Удалось их вывинтить с помощью отвертки с плоским жалом. Оказалось, что центр шлицов был приподнят и крестовая отвертка не полностью входила в зацепление. Еще одна защита от самостоятельной разборки.
После снятия крышки обнаружилось, что кабель зафиксирован четырьмя саморезами такого же типоразмера, но с нормальными шлицами. Поэтому, для исключения трудностей в откручивании крышки в будущем ржавые саморезы, ранее удерживающие крышку, были закручены в фиксаторы кабеля.
После многолетней работы внутри газонокосилки скопилось много скошенной травы, которая укутала разъемы и пусковой конденсатор. Пришлось ее для продолжения ремонта удалить.
После очистки газонокосилки появился доступ к разъемам. Для расчленения разъема, идущего от выключателя достаточно было отвести плоской отверткой фиксатор в сторону.
В газонокосилке был установлен асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллектора и щеток. Благодаря этому нет необходимости в регулярном техническом обслуживании газонокосилки. Данная газонокосилка за десять лет впервые отказала.
И тут обнаружилась еще одна неисправность, которая себя не проявляла. При проверке свободы вращения ротора двигателя путем воздействия на крыльчатку, оказалось, что она не закреплена на валу и легко снялась.
Поверхность посадочного на вал двигателя отверстия крыльчатки была гладкой. Похоже при кошении ножи попадали на ветки, камни и в результате многократных рывков пластик крыльчатки срезался.
Для надежного закрепления крыльчатки на вал двигателя была намотана в один слой полоска медицинского пластыря на тканевой основе с выступом за торец вала на 5 мм. Затем через деревянную прокладку ударами молотка крыльчатка насажена на вал. Посадка оказалась достаточно прочной.
Поломка узла выключателя в данном случае оказалось благом, так как из-за износа крепления крыльчатки двигатель мог перегореть из-за перегрева и пришлось бы покупать новую газонокосилку.
Поиск неисправности
Внешний осмотр контактов разъемов и обмоток электродвигателя не выявил отклонений. Электрическая схема газонокосилки простая и ее проверить можно с помощью мультиметра. Измерение сопротивления обмоток мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления не выявило их обрыва или короткого замыкания.
Был также проверен отрезок кабеля, идущий от выключателя к двигателю. При подключении омметра к его концам и интенсивному изгибу сопротивление не изменялось и было равно нулю. Стало очевидным, что неисправность находится в узле выключателя, который предстояло разобрать.
Многие производители электрических приборов для исключения возможности самостоятельного ремонта при сборке применяют саморезы, которые можно только закрутить. Опорная плоскость буртика в сторону откручивания сделана под косым углом и отвертка не может зацепиться.
В дополнение головка самореза имеет шлиц под трехгранную отвертку, которого в стандартных наборах бит я не встречал. Но это препятствие легко обойти, если нагреть винт с помощью паяльника или эмитируя высверливание самореза с помощью дрели и сверла, вращающегося против часовой стрелки.
Разогретый до точки размягчения пластмассы винт легко откручивается подобранным по ширине жалом плоской отвертки. Кстати, так же можно открутить сильно заржавевшие и прикипевшие винты и саморезы. Не раз приходилось это делать при ремонте электрочайников. При сборке заменяю эксклюзивные саморезы саморезами, со стандартной головкой.
Крышка выключателя еще держится на двух защелкивающихся фиксаторах, которые надо отвести в сторону через имеющиеся прорези в корпусе. Места расположения защелок показаны стрелками.
Ремонт узла выключателя газонокосилки
В первую очередь был проверены контакты концевого выключателя с помощью мультиметра. В отжатом положении толкателя концевика сопротивление между всеми его контактами должно стремиться к бесконечности, а при нажатом – попарно равно нулю. Контакты были в порядке.
Имитация нажатия кнопки пальцем и поворота рычага показала, что при малейшем ослаблении нажатия на рычаг, что может происходить при перемещении газонокосилки по лужайке из-за неровностей земли, толкатель кнопки возвращался в исходное положение – газонокосилка выключается.
При осмотре деталей выключателя оказалось, что опорная поверхность рычага фиксации концевого выключателя во включенном положении износилась. В результате не могла надежно обеспечивать работу узла в целом.
Можно было просто наплавить на изношенное место пластмассу, но она тоже со временем износится. Поэтому было принято решение установить металлическую накладку, которая обеспечит надежную работу рычага до конца эксплуатации газонокосилки.
Для изготовления скобки была взята медная проволока ⌀1 мм и расклепана молотком на наковальне до полоски толщиной около 0,3 мм. Можно вырезать скобку и из любого металла, даже жести. Далее полоске придана форма, показанная на фотографии.
Лишняя часть проволоки была откушена кусачками и полученная П-образная скобка установлена на изношенную часть рычага. Далее скобка была разогрета электрическим паяльником и с помощью пинцета вжата в пластмассу.
После реставрации рычаг был установлен в корпус узла выключателя и проверена его работа. Концевой выключатель надежно фиксировался даже при небольшом перемещении рычага включения газонокосилки.
Отрезок кабеля, идущий от узла выключателя в корпус газонокосилки, в котором установлен электродвигатель жестко не закреплен и при работе постоянно колеблется. В результате в местах входа часто происходит разрыв проводников. Для более надежной работы газонокосилки изношенный участок кабеля был введен внутрь корпуса выключателя.
В левой части фотографии показан кабель заводской укладки, что бросается в глаза, так это натянутые проводники на участке крепления кабеля и припайки к контактам концевого выключателя. Справа на фотографии показан кабель после перезаделки в креплении. Закреплен кабель по-новому был и в месте входа в корпус газонокосилки.
После сборки узел выключателя был установлен обратно на ручку газонокосилки и еще раз проверена его работа без подачи электропитания. Выключатель работал четко.
На следующем шаге к узлу выключателя был подключен шнур питания и проверена работа в реальных условиях путем пробного покоса травы. Проверка показала, что самостоятельный ремонт газонокосилки выполнен качественно и можно закреплять на корпусе крышку.
Эффективность ремонта была подтверждена на практике, на газоне в несколько соток трава и сорняки, вырастающие под фруктовыми деревьями были за лето неоднократно скошены и выключатель самопроизвольно ни разу не отключился.
Ремонт вилки узла выключателя
Еще в одной электрической газонокосилке AL-KO, которую мне пришлось ремонтировать, отказал узел включателя, причина поломки была очевидна.
Штыри вилки были сильно окислены от плохого контакта в розетке шнура, в дополнение один из штырей из-за сильного нагрева и размягчения пластмассы на половину своей длины вошел в корпус узла выключателя.
При разборке узла выключателя газонокосилки столкнулся с таким же саморезом, какой встретился при ремонте предыдущей газонокосилки. У него шлиц имел три грани. Пришлось его разогреть и выкрутить обычной плоской отверткой. При сборке использовал уже стандартный винт под крестовую отвертку.
Для возвращения вплавленного штыря вилки в начальное положение необходимо было получить доступ к штырю со стороны припайки проводов. Для этого потребовалось вынуть из корпуса рычаг управления концевым выключателем и сам выключатель.
Концы сетевых проводов в штырях были надежно запрессованы и нужно было только вернуть провалившийся штырь на место. Для этого со стороны подключения розетки шнура был установлен кондуктор в виде розетки. Далее со стороны проводов штырь был нагрет и нажатием паяльника возвращен в исходное положение.
Из-за того, что пластмасса вокруг штырей подвергалась воздействию высокой температуры, он могла стать хрупкой и при подключении вилки к розетке растрескаться. Для исключения такой ситуации штыри были со стороны подключения провоов залиты эпоксидной смолой. Через сутки, после застывания смолы, штыри были зачищены до блеска от окислов с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Со дня ремонта этой газонокосилки прошло уже много лет и вопросов по надежности контакта вилки с розеткой шнура больше не возникало. Как видите, отремонтировать электрическую газонокосилку своими руками при желании совсем не сложно.