Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.

Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делатьЗадача.

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делатьВариант №1

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делатьВариант №2

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делатьВажное замечание.

Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.

UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя

Источник

Как можно инвертировать однофазный двигатель для вращения в другую сторону

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Асинхронные двигатели переменного тока широко используются во многих отраслях, где используются электрические машины. Благодаря высокому КПД, простоте конструкции и в обслуживании, такие моторы заняли прочную энергетическую нишу. При этом они различаются по количеству фаз, на которые влияет число обмоток и многие другие факторы. Наиболее широко распространены трёх- и однофазные двигатели, причём последние не только имеют упрощённый принцип работы, но и способны подключаться к сети 220 Вольт без каких-либо преобразователей. В этой статье мы рассмотрим принцип работу однофазного двигателя и каким образом можно заставить его вращаться в принципиально обратную сторону

Принцип работы

Однофазным асинхронным двигателем называют машину, имеющую лишь одну обмотку на статоре, которая питается всего лишь от одной фазы. На самом деле обмоток даже в самой простой конструкции две, однако вторая выступает в качестве вспомогательной и работает исключительно при запуске двигателя, отключаясь в процессе. Таким образом пусковая обмотка придаёт ротору необходимый импульс, выводя систему из равновесия — это наиболее простой и распространённый способ столкнуть его.

Пусковая обмотка также отличается от рабочей размерами — обычно в ней вдвое меньше пазов. Как и в двухфазных системах, обе обмотки расположены друг относительно друга под прямым углом. Это позволяет генерировать необходимое усилие при старте работы, затем пусковая фаза отключается, и дальше двигатель поддерживает работу исключительно как однофазный.

Конструкция машины имеет ротор и статор причём первый должен постоянно вращаться, а второй — оставаться неподвижным. Это нужно для генерации магнитного поля, которое будет изменяться со временем. Именно на статоре располагаются обмотки, в то время как ротор своим вращением обеспечивает работу всего механизма. В однофазном двигателе устанавливается один из двух типов роторов:

Отметим, что при вращении ротора без использования пусковой обмотки он попадает в пронизывающий магнитный поток, который генерируется пульсирующим полем. Если же система находится в состоянии покоя, то ротор не запустится в принципе, поскольку суммарный вращательный момент равен нулю, а обе силы Ампера, действующие на ротор, полностью друг друга компенсируют.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Ситуация меняется, если ротор толкают — она начинает двигаться в направлении стартового толчка. Начинает работать закон электромагнитной индукции, вследствие чего система генерирует соответствующие токи в направлении толчка. Однако возникает вопрос — от чего зависит его направление?

Для этого нужно учитывать два фактора:

Если оба фактора удовлетворяют показателям системы, то их совместного действия будет достаточно для генерации пульсирующего и вращающегося магнитного поля. Это и приводит двигатель в движение, после чего пусковая фаза отключается, и дальше он работает лишь на одной — её достаточно для поддержания заданной скорости вращения.

Смещение в большинстве случаев производится при помощи специального конденсатора, встроенного в систему. Подключённый с пусковой обмоткой в последовательной цепи, он создаёт сдвиг фаз, равный 90 градусам. С технической точки зрения оператор машины должен нажать на кнопку выключателя, подающего питание к цепи, и отпустить её только в тот момент, когда обороты станут равно соответствующему номиналу, указанному в данной частоте цепи.

Таким образом для конденсаторного пуска реверс осуществляется при создании условия, при которых толчок, запускающий ротор, производится в обратном направлении, нежели в обычных условиях. Добиться этого можно, если правильно чередовать фазы в обеих обмотках, что требует тонкой настройки. Для этого требуется переключить между собой пусковую и рабочую обмотки, чтобы изменить общую полярность подключения. Выполнить подобную процедуру можно и вручную, просто сменив выведенные наружу клеммы. Чтобы понять, какая из них к какой обмотке относится, используйте мультиметр — меньшее активное сопротивление, по которому и получится найти рабочую.

Реверс двигателя при помощи кнопки ПНВ

В широком смысле реверс означает изменение движения ротора в обратную сторону относительного его обычного старта. Отметим, что это довольно важная функция, которая является необходимой в подавляющем большинстве систем. Осуществить реверс можно в электродвигателе любого типа, как асинхронного, работающего от переменного тока, так и для мотора на постоянном токе.

Поскольку асинхронные двигатели, в том числе и однофазные, применяются в большинстве сфер деятельности и даже в бытовых приборах, реверс является необходимой функцией для выполнения базовых механических действий. Ярким примером могут служить грузоподъёмные механизмы, которым нужно двигаться во всех направлениях, разнообразные запорные устройства формата “открыть-закрыть” и подобные исполнительные конструкции. Для них необходимость в реверсе ротора является постоянной, поскольку его движение в обоих направлениях является базовой функцией, без которой они не смогут выполнять свои обязанности.

Временный реверс применяется не так часто, и обычно нужен в аварийных ситуациях. Например, асинхронные двигатели, установленные в конвейерах, на эскалаторах и в насосах работают строго в одну сторону. Однако если механизм сломался или заедает, включается реверс, позволяющий остановить или обратить работу системы.

Также реверс используется для резкого и быстрого торможения электродвигателя. В обычных случаях ротор продолжает вращаться даже после отключения механизма от сети, поскольку набранная за время работы инерция тратится очень неохотно. Таким образом мотор работает и после отключения сети, что в ряде случаев крайне нежелательно. Кратковременный запуск реверса создаёт противонаправленную силу, поглощающую инерцию, в результате чего ротор удаётся остановить гораздо быстрее, чем он прекратил вращаться естественным способом. В профессиональной среде такой тормоз называется противовключением.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

В чём состоит принцип реверсивного движения

Поскольку принцип работы электродвигателя переменного тока построен на вращении магнитных полей в определённом направлении, то и для его изменения придётся менять магнитные поля. Сам принцип работы реверса невероятно прост — необходимо поменять местами провода, отвечающие за основное вращение и запуск. Поскольку каждый из них подключён как к плюсу, так и к минусу, смена проводом полностью инвертирует полярность магнитного поля. В свою очередь это значит, что двигаться оно начнёт в обратном направлении, увлекая за собой ротор, а вместе с этим и всю систему в принципе.

Схема реверса — реализация на практике

Чтобы ротор начал вращаться в противоположную сторону, необходимо поменять вторую и третью фазу местами. Отметим, что сначала он будет продолжать двигаться в первоначальном направлении по инерции, и лишь спустя некоторое время перейдёт в состояние равновесия, из которого сменит направленность.

Полярность пусковой обмотки, необходимой для задания направления, можно выполнить по схеме с использованием специального управляющего тумблера. Прежде всего его необходимо подобрать, исходя из разрешённого напряжения мотора и токовой нагрузке, а также необходимых зафиксированных положений — 2 или 3. Ток на тумблер стоит выводить от стартовой обмотки, поскольку она работает не так долго и в целом экономит ресурс. Таким образом можно сократить расходы на обслуживание всей системы и контактной группы в частности.

Специалисты советуют выполнять реверс асинхронного двигателя следующим образом:

С учётом того факта, что даже мельчайшие проблемы могут привести к сбою работы реверса, важно хорошо проверить весь механизм перед запуском. Это позволить избежать поломок и аварийных ситуаций.

Коллекторные однофазные двигатели и их особенности

Однофазный двигатель является наиболее распространённым в бытовых условиях двигателем, который часто воспроизводят своими руками. Причина этого кроется в однофазной сети на 220В, подведённой к большинству мастерских, домов и частных участков. Однако перед началом работы важно определить, какого типа перед вами мотор — коллекторный или асинхронный. В большинстве ситуацию на механизме присутствует маркировка, но если в вашу руки он попал после ремонта или перестройки, то надёжнее будет обратить внимание на наличие щёток в механизме, расположенных возле коллектора, а также медного барабана, который разделён на равные секции.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Коллекторные двигатели исключительно однофазные и весьма распространены в бытовой технике. Из их преимуществ стоит выделить:

По этим причинам коллекторные двигатели находят своё применение в бытовой и строительной технике. Однако они имеют и ряд недостатков:

Строение и принцип работы асинхронных двигателей мы уже рассматривали выше. В отличие от коллекторных, такие движки работают практически незаметно даже при большом числе оборотов. Поэтому их используют в технике, которой критично иметь низкие шумовые пределы при продолжительной работе — например, холодильники, кондиционеры и климатические системы.

Реверс конденсаторного двигателя

Из-за особенностей механизма, конденсаторный движок подключает реверс только при наличии конденсаторов. Если исключить их из системы, мотор будет включаться, но запуска не произойдёт, так как не генерируется достаточная для старта сила.

Первая схема включает конденсатор, установленный в цепи питания пусковой обмотки. Имея отличный старт, такой механизм сильно проседает в мощности, которая оказывается ниже номинальной. Вторая схема подключения действует обратным образом — подключая конденсатор в цепь рабочей обмотки, вы получаете сравнительно тяжёлый старт, но рабочие характеристики остаются на высоком уровне. Таким образом обе схемы находят своё применение в разных условиях — первая нужна для устройств с тяжёлым пуском, а вторая в устройствах, которым жизненно необходимо рабочие характеристики.

Третий вариант предусматривает установку сразу двух конденсаторов. Чаще всего выбирают именно этот вариант, поскольку он берёт лучшее от обеих схем — отличный старт и приличные рабочие характеристик, но взамен требует более тщательной настройки, регулярного техобслуживания и специальной кнопки ПНВС. При работе активными остаются обе обмотки, и пусковая, и рабочая, причём первая даже при отключении продолжает работать через конденсатор.

Ключевым моментом в реализации реверса при помощи конденсаторов — их правильный выбор. Чтобы правильно рассчитать их характеристики, специалисты используют сложную формулу с несколькими переменными. Однако на практике всё оказывается проще, если соблюдать пару рекомендаций:

Отметим, что на рынке электроники присутствуют специализированные конденсаторы, изначально рассчитанные под старт. Они имеют соответствующую маркировку и обеспечивают плавный пуск.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Схемы реверса однофазного асинхронного двигателя без вскрытия корпуса

Если вмешиваться в систему автоматического асинхронного двигателя не хочется, по той или иной причине доступ под корпус отсутствует, можно воспользоваться одним из трёх достаточно простых способов реверса.

Переподключение рабочей намотки

Подобную схему подключения мы уже рассматривали выше — он используется чаще всего ввиду простоты. Для него не требуется вскрывать корпус или переворачивать намотку — достаточно просто переподключить клеммы рабочих проводов так, чтобы фаза перешла с начального на конечный контакт, а нуль — наоборот.

Переподключение пусковой обмотки

Система такая же, как и в предыдущем варианте, но с той разницей, что поменять провода придётся уже у пусковой обмотки. После переподключения крутящий момент ротора также должен смениться.

Полная замена обмотки

Если вы хотите создать надёжное подключение, или модель мотора нетипичная (например, с тремя проводами вместо четырёх), стоит полностью заменить обмотку. Для этого используется конденсатор, который присоединяется к конечному выводу, а от проводов пускают реверс-отводки. Плюсом данной схемы является тот факт, что реверс можно контролировать, если соединять провода вручную.

Выводы

Как можно заметить, реверс однофазного двигателя не является чем-то сложным — наоборот, он широко используется во многих системах и механизмах как часть работы движка. Однако в тех случаях, когда обратное вращение не предусмотрено, приходится искать альтернативный способ реверсировать вращение. В зависимости от конструкции мотора, сделать это можно без разбора всего механизма. Важно только проводить работу с большим вниманием к деталям и со знанием дела, начертить схему, чтобы не возникало проблем и аварийных ситуаций в будущем.

Источник

Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?

Однофазный двигатель 220В — постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)

Уточним важные моменты:

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно понимать

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Источник

Способы изменения направлений в коллекторном двигателе со схемами применения

Большая доля инструментов располагает в составе коллекторный двигатель. Это один из обычных и позволяемых по цене каждому движков, у которого есть отличные характеристики. Собственно этим, да ещё низкой ценой, определена его значительность.

Электродвигатели стали неотъемлемой частью жизни людей, которые упрощают ее и берут много работы на себя. Они обеспечивают произведение обыденной и строительной техники, представлены одной из вспомогательных частей производственного оборудования.

Что такое коллекторный двигатель и его особенности

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Коллектором нарекают элемент двигателя, контактирующую с щетками. Данный отдел гарантирует передачу электроэнергии в рабочее деление агрегата. Коллекторный мотор хронического тока — вертящийся электрический аппарат постоянного тока, перерабатывает энергию непрерывного тока в машинную энергию, где одна обмотка, которая содействует в процессе вырабатывания энергии, сплочена с теплообменником. Функционирует через постоянный и не устойчивый поток энергии, сила 300–800 Вт, количество разворотов якоря 11 500–15 000 об/мин.

Коллекторные электродвигатели бывают: постоянного и переменного тока;

Последние универсальные функционируют, как и от неизменного, так и от сменного потока. Они сохраняют популярность, даже если имеют щётки. Известно, что щетки не очень удобны, так как они стираются и искрят. За этим элементом необходимо непрерывное наблюдение и промышленное обслуживание.

К достоинствам коллекторных движков причисляют вероятность мягкой регулировки быстроты в обширных пределах, низкую стоимость. Как и остальные электромоторы, коллекторный складывается из статора и ротора (часто нарекают «якорь»). Его отличительной особенностью представляется существование на валу коллекторного узла, сквозь какой на автомат передаётся электропитание. Механизм коллекторных двигателей долговременного и переменного тока почти одинаковы, но имеют некоторые отличия.

Коллекторный двигатель долговременного тока

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Наиболее малые движки предоставленного типа (единицы Ватт) хранят в корпусе:

· трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения;

· коллекторный отдел из 2-х щёток, которые присоединены между собой с 3-мя медными пластинами;

· двухполюсной статор из непрерывных магнитов.

Такие двигатели используются, в основном, в младенческих игрушках, музыкальных плеерах, сушках, электрических бритвах, аккумуляторных отвертках и т. (рабочее усилие 3-9 вольт).

Движки более сильной мощности (десятки Ватт), соответственно складываются из:

· семиполярный ротор на подшипниках; коллекторный узел из четырёх графитовых щёток;

· четырехполюсный статор из постоянных магнитов.

Впрочем, такая консистенция аппарата используется в большинство электродвигателей в новых автомобилях (рабочее усилие 12 либо 24 Вольт): препровождение пропеллеров систем охлаждения и вентиляции, «дворников», насосов омывателей.

Коллекторный мотор переменного потока

Коллекторный двигатель переменного тока является довольно специфическим прибором, которое располагает все совершенства механизма долговременного тока и, вне зависимости, характеризовано совпадающими свойствами. Различие данных агрегатов складывается в том, что обивка статора двигателя неустойчивого тока для снижения издержек на вихревой энергетике, производится из раздельных листов электротехнической стали. Обмотки побуждения аппаратуры вводятся поочередно ради оптимизации произведения в бытовой сети 220в.

Существуют также трехфазные, чьи способности действовать от постоянного и переменного тока именуются ещё и универсальными данными. Выключая статор и ротор, механизм содержит щеточно-коллекторный аппарат и тахогенератор. Циркуляция ротора в коллекторном моторе завязывается впоследствии совместной работоспособности потока якоря и магнитного тока намотки возбуждения.

Посредством использования щетки ток перенаправляется на теплообменник, организованный из пластинок трапецеидального разделения и представляется одним из узлов ротора, поочередно объединенного с намотками статора.

Принцип произведения

Инструмент сочетает в себе неподвижную часть, это статор и сменную часть – ротор. В статоре размещаются возбуждающие обвивки, ротор следит за передачей появляющейся машинной силы. Также часть ротора это вал.

Собственно, принцип поведение не различается от прочих движков, ротор инициирует ворочения в магнитной сфере, вследствие индуцированным на нём токам. Но как собственно и зачем данные тока наводятся? Для понимания нужно вспомнить, как создается электродвижущая мощь в постоянном магнитном поле. Ежели поле непрерывного магнита установить прямоугольную рамку, под действием завязывающегося в ней тока она начинает вращение. Направление вращения определяется по правилу буравчика. Для постоянного поля в нем говорится так, ежели установить правую руку в поле так, чтобы магнитные очертания вмещались в ладонь, вытянутые пальцы покажут направленность движения.

Как поменять движение в коллекторном движке

Первая из токоснимающих щеток соединяется к обмотке статора, а питающее усилие направляется на другую щетку и другой шнур статорной обмотки. Чтобы произошло изменение расположения штепсельной вилки в розетке, случается синхронная смена полюсов магнитов ротора и статора. Следовательно, курс вращения не изменится. К тому же, как это случается в движке долговременного тока с одновременным изменением полярности питающей силы на обмотке возбужденности и якоря. Поменять распорядок следования «фаза – ноль» надобно исключительно производить на один элемент электрического автомата – коллектора, что гарантирует и пространственное, и электрическое разделение проводов – обвивки якоря защищены.

Такое можно совершить парой способов:

· Ручной сменой места конструкции щеток. Это редкость, ибо похоже на внесения изменений в состав устройства. Тем более, итогом будет досрочный выход щеток из строя, ибо фигура выработки на их способном выходе не будет такая, как форма плоскости коллектора.

· Замена расположения переключателя среди щеточного узла и обмоткой в клеммной коробке, а далее точки включения сетевого провода. Дозволено создать с силой одного многопозиционного выключателя либо парой магнитных пускателей.

Как плавно изменить курс вращения коллекторного движка

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Если попросту поменять противоположность подводящего усилия на коллекторном двигателе, направленность верчения ротора не изменится. Вдобавок нужно понимать, что в моторах сильной мощности переключат обмотку якоря. При переключении обмоток статора появляется сила самоиндукции, что долетает величин, оно может исключить сердце из строя. Надлежит сменить местами выводы обмотки возбуждения. Когда присутствует третий шнур, то его не используют.

Не на всяком коллекторном двигателе дозволено реализовать реверс, ежели в корпусе направлен указатель вращения, то его невозможно приспособлять в реверсивных устройствах. Все двигатели, обладающие высокими витками, специализированы для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, констатирующего в болгарках. У двигателя, что обладает незначительными оборотами, циркуляция возможна в разные стороны. Программа включения его обмоток подобна той, что и на двигателях непрерывного тока с последовательным возбуждением.

Реально весь электрический ассортимент моторов для бытового использования, дома или на даче, одновременные — коллекторные. Редко могут быть асинхронные. Коллекторный двигатель употребляется в стиральных аппаратах для прокрутки барабана, электродрелях и так далее. Такие движки имеют крепление к обмотке и не двигаются. Вдобавок в данном моторе на якоре имеется обмотка. На обе эти обмотки направляется сила с коллектора. Чинить такой двигатель дешево, при этом он элементарен для реализации в домашних условиях. Только оно нуждается в понимании устройства и соблюдение техники безопасности. Еще желательно проверять клавиши подключения на работоспособность устройства и питающие шнура. Данные характеристики можно исследовать с помощью индикаторной отвертки или мультиметра.

Схемы включения

Стандартная методика включения предугадывает заключение на контактную планку до 10 контактов. Текущий стороной одной из щеток течение L устраивается на коллектор и якорь, дальше проходит к обмоткам статора сквозь вторую щетку и перемычку, высовываясь в нейтраль N. Реверса двигателя похожий метод подключения не предугадывает, поелику соединение обмоток синхронное приводит к одновременной перемене полюсов в магнитных полях.

Следственно, направленность обстоятельства постоянно такое. Скорректировать направленность верчения возможно, когда можно сменить выходы на контактной планке местами в обмотке. Начистоту двигатель соединяют если провода ротора и статора соединены к щеточно-коллекторный аппарату. Для переключения второй быстроты применяются шнуры только полу обмотки.

Важно помнить, что с фактора подобного включения сердце инструмента действует на наибольшей мощности, следовательно, время его эксплуатации никак не должен превосходить 15 сек. Примитивно данный метод дозволено изобразить подобными пунктами:

· на затвор симистора сервируется команда от электрической схемы;

· заслонка открывается, поток идет по намоткам статора, активизируя циркуляцию якоря двигателя М;

· моментальные величины частоты кручения реорганизуются тахогенератором в электронные сигналы, которые создают с импульсами управления возвратную связь;

· В итоговом моменте обращение ротора при любой прочности, остается равномерным;

· с дополнительным использованием реле R и R1 исполняется реверсирование мотора.

Модифицирование вращения

Регулятор частоты вращения коллекторного движка

Если движок переменчивого тока включается на абсолютную мощность, случается передача тока с целой мощностью нагрузки, что повторяется 7-8 раз. Данное течение нагибает обмотки мотора и производит тепло, что будет отходить длительное время. Это может существенно уменьшить живучесть двигателя. Короче говоря, преобразователь – это такой ступенчатый инвертор, какой гарантирует парную смену энергии.

Рекомендуемый стабилизатор частоты вращения специализирован для произведения совместно с коллекторными движками и является безоглядно аналоговое устройство. Регулятор обладает возвратной связью по частоте вращения, также ему не нужны приборы никакого тахогенератора дополнительно. Преимущественно известной разновидностью стабилизаторов частоты циркуляции основного мотора кассетных магнитофонов, представляется стабилизатор с положительной возвратной связью потока. Регулирование проистекает параметрические, следовательно, гармоника достаточно крепко модифицируется при изменении перегрузки на валу двигателя.

Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Смотреть картинку Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Картинка про Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать. Фото Электродвигатель крутится в обратную сторону что делать

Временами приспосабливается и другая разновидность датчиков — магнитные. Когда на вал мотора ставится шестерня из ферромагнитного материала, вблизи которой укрепляется головка с магнитом. При воздействии вращения шестерни на выводах головки, является неустойчивое усилие с амплитудой возле милливольта, и частотой, равновеликой частоте верчения двигателя, поднятой на сумму зубьев на шестерне. Это течение включает в себе неустойчивую составляющую, в которую входит гармоника, что обладает частотой, равноправную частоте циркуляции двигателя, поднятую на количество пластинок коллектора. Двигатели, какие чаще приспосабливаются в магнитофонах, располагают три пластины коллектора. Следовательно данная гармоника равновелика утроенной частоте верчения двигателя. Только на данном принципе и построен регулятор.

Как выбрать редуктор

Имеется изрядно пару характеристик, которые помогут подбирать регулятор:

· Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векториальной либо скалярной системой руководства. Главные чаще применяются, однако, другие числятся надежнее;

· Один из желательных факторов при выборе гальванического преобразователя частот. Нужно выбирать частотник с силой, что отвечает максимально дозволенной на оберегаемом инструменте. Но для мало вольтового мотора предпочтительно, подобрать стабилизатор сильнее, нежели допустимое значение Ватт;

Конечно, тут все предусмотрено для каждого по отдельности, но по способности необходимо приобрести редуктор витков ради электродвигателя, у которого базисная схема располагает просторный спектр дозволительных напряжений;

· Охват частоты. преображение частоты – это ключевая тема предоставленного агрегата, следовательно постарайтесь найти тип, что будет предельно отвечать Вашим нуждам. Примерно, ради ручного фрезера довольно хорошими данными будут 1000 Герц;

· По иным критериям. Это срок гарантии, сумма входов, охват (для станков и ручных приборов имеется специфическая приставка). При этом еще необходимо понимать, что имеется так именованный всеобъемлющий стабилизатор циркуляции. Это частотный агрегат для бесколлекторных движителей.

Совершенства и недостатки коллекторов

Достоинства коллекторных электромоторов такие:

· Благородная скорость до 10 000 об/мин.

· Доброкачественный вращающий момент и на малых оборотах.

· Вероятность координировать поспешность в пространных пределах.

· Невысокие отправные флюиды и нагрузки.

В роторе можно увидеть, что каждая обвивка представляет собой подобную рамку. Лишь складывается она не из одного провода, а из нескольких, но сути это не меняет. При помощи коллекторного узла, в каком-то пункте времени, обвивка подключается к давлению и, по ней проходит течение и вокруг проводника завязывается магнитное поле. Оно содействует с полем статора. Зависит от типа, используются там долговременные магниты или тоже течет безостановочный ток в обмотках, создавая на полюсах свое магнитное поле.

Аппарат ротора и статора рассчитан так, что при содействии они «проталкивали» ротор в нужную сторону. Чем больше силы сервируется на обмотки ротора, тем сильнее мощная сфера производит статор, тем более сильная их реакцию и скорее ворочается ротор, потому что он сталкиваются с огромной силой. Также при способе уменьшения усилия — взаимодействие уменьшается, итоговая быстрота вращения тоже. Поэтому все что надо, координировать напряжение, такое позволяют сделать с помощью даже несложного авто потенциометр (переменное сопротивление).

Удовлетворительные качества, но просматриваются и минусы, причем они вполне серьёзные. Минусы коллекторных электродвигателей такие:

· Большая степень гулов при движении.

· В особенности при воздействии на больших скоростях.

· Щетки стираются о аппарат триммера, вследствие образуя шумы.

· Щеточки искрятся и изнашиваются

· Потребность периодического поддержания коллекторного узла.

· Мало устойчивость характеристик при изменении нагрузки.

· Рослая частотность отказов через присутствие коллектора и щеток, небольшой промежуток работоспособности данного узла.

В целом, коллекторное сердце хороший выбор, по-другому его не ставили бы на хозбытовой технике. При обычном свойстве работы, функционируют подобные моторы годами. Могут и 10-15 лет работать нормально без аварий.

Проверка коллекторного электродвигателя на повреждение

Самая трудная задача, что поднимется с таким аппаратом это разбор. Как ни странно, коллекторный мотор непросто разбирать. Приводить анализ демонтажа мотора для всех вариантов устройств долгое время, предпочтительно определить особое руководство естественно под ваш тип механизма. Важно не пренебрегать техникой безопасности, все приборы при разборе обязаны быть выключены.

Берите инструменты с изоляционным материалом. Если электромотор демонтирован, пробуйте дать на него напряжение. Ежели он работает, однако искры в щеточках увеличились (хвосты искр при кружении неравномерны, облегают временами больше 90°), быстрее всего, наступил период их сменить либо откорректировать прикрепление аппарата.

При нестабильном соединении могут обнаруживаться неполадки. Также это может значить и межвитковое перемыкание внутри. Заменять приборы должны исключительно на такие же как предыдущие. Щетки в принципе укрепляются фиксатором либо болтами. Порой они зафиксированы на особом рычаге. Когда щетки в норме, но плохо прикреплены, требовательно прикрепить пружины.

Когда контакты на аппарате потемнели, нужно совершить чистку. Хорошим способом будет использование наждачной бумаги с небольшой крошкой. Когда таков метод не посодействовал, тогда источником поломки может быть износ подшипников. Также когда заметен слишком большой шум, лишнюю вибрацию, то вполне вероятно и надобно сменить подшипники.

Когда агрегат нельзя никак включить, посмотрите зрительно целость обмоток, лишение почернения. Сгоревшую изоляцию требовательно почистить, в случае присутствия графитовой пыли все тщательно прочистить. Прах вызывает замыкание. Всю проводку надо опробовать мультиметром. Когда обвивка не дает проводимости, возможно в этом случае реставрация агрегата станет дороже нового.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *