Электромотоцикл что это такое
Конница будущего: цена и смысл электромотоцикла в России
15 лет назад про электромотоцикл можно было услышать, если только вы жили в США или Японии – в то время там начали разрабатывать двухколёсный электротранспорт для продажи. А сегодня купить электромотоцикл не составляет труда и в России. Но стоит ли?
Д ействительно, сейчас можно без проблем присмотреть для себя один из огромного количества вариантов электробайков, не говоря уже об электроскутерах, электроквадрациклах, электровелосипедах и даже комплектующих вроде мотор-колёс, аккумуляторов и прочего. Несколько крупных тематических сайтов дают широкий спектр продукции, осуществляют доставку и предоставляют гарантию. Мы подобрали в этом материале несколько вариантов электромотоциклов с разной ценой. И задумались: ведь если есть такое предложение, значит, есть и спрос. Зачем люди вообще покупают себе это?
Давай приколемся
Можно найти массу «правильных» ответов на этот вопрос. Современные электробайки имеют двигатели с пиковой мощностью до 60 кВт (и даже выше), и лучшие из них позволяют набирать «сотню» за 3–4 секунды, разгоняться до 160–190 км/ч, способны проехать две–три сотни километров, а на заряд батареи у них уходит 1–2 часа. Модели попроще не такие шустрые, заряжаются за 4–8 часов и проезжают не больше 50 км, но в любом случае никуда не деться от факта, что мотор электрического двухколёсника не нуждается ни в каком обслуживании и для его работы не нужно покупать бензин. Электробайк питается от неистощаемого источника энергии, которая стоит сущие копейки. Всё это на самом деле так!
Но насмотревшись всякого на Ютубе, приходишь к однозначному выводу – электромотоциклы покупают, потому что это прикольно. В первую очередь. Это главное, что случилось с этой индустрией за последние пять–шесть лет. И это то, что даёт индустрии шанс: электрические двухколёсники перестали быть фриковатыми дорогущими штуковинами без особого смысла и превратились в объект, которым хочется обладать. С ними произошло то, что в своё время случилось с телевизором, компьютером, мобильником. Ранее – с «классическими» мотоциклом и автомобилем. А совсем недавно начало происходить с электромобилями – если брать ситуацию с Tesla.
И ведь если воспринимать электрическую эру в транспорте как что-то, что должно рано или поздно наступить – то есть как нечто позитивно-неизбежное, взамен апокалипсиса – то чисто психологически переход на электротягу в случае с двухколёсными машинами представляется даже более простым.
У пользователя гораздо меньше мыслей о том, что «далеко на этом не уедешь» и «что с ним будет зимой» – он и на обычном мотоцикле едва ли собирался в кругосветку, а на зиму точно паркует двухколёсного друга в гараже. Мотоцикл – это изначально вещь куда более «фановая», чем автомобиль. Вот с чистого фана мы и начнём.
Эта модель родом из США выпускается уже несколько лет и, собственно, являет собой образчик электробайка в его исходном виде: небольшая «электрозажигалка» локального использования для детей, подростков и взрослых, у которых детство всё ещё играет в седле. Байк весит 44 кг, имеет полную защиту от влаги, полноценную подвеску и дисковые тормоза. Мотор развивает 650 Вт и может разогнать байк до 28 км/ч. Запаса хода хватает на час езды (километраж не указывается), полная зарядка занимает восемь часов, но до половины ёмкости можно зарядиться за время в два раза меньшее.
Какие электромотоциклы выбирают в России, и другие загадки «зеленых»байков
Есть в Рунете такая загадка: и не услышишь, и не увидишь. Ответ прост — это электромотоцикл.
Почему его так трудно услышать, понятно. Но в чем причина того, что электробайк редко можно заметить на городских дорогах? И ведь забавно: первые мотоциклы на электрической тяге появились еще в 2008 году, гораздо раньше своих четырехколесных собратьев. Насколько права народная загадка и какие электромотоциклы все-таки ездят по отечественным дорогам, давайте разберемся вместе.
Что такое электромотоцикл и правда ли, что его нельзя услышать
Электробайк — это тот же мотоцикл, но без двигателя внутреннего сгорания. Вместо него работают электрический двигатель и аккумуляторная батарея. Внешне это все та же, но несколько видоизмененная за счет добавления корпусных вставок по бокам машины рамочная конструкция и контроллер с дополнительными платами внутри общей конструкции.
Но есть у электромотоциклов одна серьезная отличительная черта — отсутствие выхлопной трубы. Так как механизм не надо заправлять бензином, то и выхлоп у байка тоже нулевой, как у электромобиля.
А вот тихоходность такого байка все-таки миф. Электромотоциклы тоже издают шум во время вождения, но его уровень, конечно, не сравнится с ревом мотора классического Harley-Davidson. Это скорее гул легкой вибрации, хотя высокие показатели крутящего момента у многих моделей на уровень звука, издаваемого байком, никак не влияют. В этом вопросе они схожи с е-карсами, но есть у них еще кое-что общее.
Электромотоцикл и его общие характеристики. Что общего с электромобилем
Первые эксперименты по созданию электротранспорта относятся еще к концу XIX века, однако большинство из них касалось только автомобилей. О мотоциклах на электрической тяге более классического дизайна, не похожих на детище Второй мировой — Socovel — или гибридную модель Карла Кордеша 1967 года выпуска, мир узнал сравнительно недавно, в середине двухтысячных. Так появилась швейцарская Quantya, американский Electric Moto Blade XT, затем — Zero Motorcycles и Brammo.
При этом многие известные производители откладывали показ своих прототипов на несколько лет. Казалось бы, высокая скорость и отсутствие выхлопной трубы должны сделать электромотоциклы очень популярным транспортом. Почему они появились в продаже позже, чем электрокары?
Причина тому проста — специфические технические характеристики. Например, вес батареи — общая для всех видов электротранспорта проблема. На более дешевые модели ставят свинцовые аккумуляторы, на те, что подороже и мощней, — современные литий-ионные или водородные элементы, как, например, в британском ENV.
По большому счету все они тяжеловесны. И если в электромобиле этот вопрос решился с перенесением аккумуляторных ячеек к днищу, то в мотоцикле такую развесовку повторить технически очень сложно. Пока баланс можно соблюсти только за счет переноса укладки АКБ вверх, в область сиденья, создавая эффект присутствия бензобака.
Следующая отличительная характеристика мотоцикла на электротяге — запас хода. У любого электробайка он зависим от потенциала самой АКБ — от 20–30 км в некоторых подростковых моделях до 300 км в самых мощных вариантах. Заряжать электромотоцикл можно как на специализированной заправке, так и от домашней розетки, но в этом случае байк будет стоять на зарядке практически всю ночь (от 8 до 10 часов).
Но даже при этом на российском рынке есть спрос на электромотоциклы. Правда, пока только определенных моделей и марок.
Наиболее популярные модели электромотоциклов для взрослых и их характеристики. Так ли они хороши?
Если проанализировать интернет-запросы, можно заметить, что в России все-таки есть интерес к электрическим мотоциклам. Причем не всегда это только детские миниатюры, есть и «взрослые» супербайки. Посмотрим, что это за модели и так ли они хороши.
Электромотоцикл Super Soco — выбор российских фанатов
Байк не только выглядит как классический рейсер, но и имеет схожие характеристики. Максимальная скорость байка — 95 км/ч, но при таком значении водитель сможет проехать на одном заряде только 70 км. Чем меньше весит ездок и спокойней передвигается, тем больше проедет. Например, если соблюдать скорость в 45 км/ч, то теоретически можно проехать до 130 км без дополнительной подзарядки. Мощности электромотора в 5 кВт и показателя крутящего момента в 180 Нм вполне хватит в любой ситуации.
Питается этот электромотоцикл от обычной розетки, но с помощью специального переходника, идущего в комплекте к байку. Для полной зарядки достаточно ночи (7–8 часов), и к утру транспорт уже готов к использованию. К тому же совсем не обязательно перетаскивать мотоцикл в квартиру (хотя и в этом варианте нет ничего плохого, ведь аппарат не оставляет за собой запаха бензина). Для этого достаточно вынуть из центрального отсека батарею и отнести домой.
В целом, качество электромотоцикла Soco отвечает отзывам его новых владельцев. Но есть у этой модели несколько недостатков:
Почему электромотоцикл Кawasaki называют «Русским шпионом»
Японский мото-бренд Кawasaki решил не оставаться в стороне от мирового тренда отказа от ДВС и в ноябре 2019 года продемонстрировал экспериментальную модель — проект EV. Тогда же президент компании Юджи Хориучи рассказал о характеристиках будущей модели.
В качестве основы проектировщики взяли Ninja 650, оставили те же раму, подвеску и тормозную систему, что используются на многих мотоциклах семейства Ninja и Z, но прибавили к ним пакет батарей и электроустановку.
Мощность, строго говоря, у EV-байка скромная: всего 20 кВт (примерно 27 л. с.), доступные для мгновенного ускорения, и 10 кВт — для езды на крейсерской скорости. Именно поэтому работу над проектом было решено продолжить, как выразился глава Kawasaki, для достижения полного идеала, отвечающего корпоративной философии. То есть официально в продажу ни один электромотоцикл Kawasaki Ninja не поступил. Но это не помешало китайским разработчикам выпустить свою реплику еще не существующего EV.
Например, в Москве можно купить версию с мощностью в 4000 Вт и свинцово-кислотным аккумулятором с запасом хода 100 км на одном заряде. Продавцы обещают, что этот электромотоцикл способен разгоняться до 104 км/ч, но какие технические показатели он имеет на самом деле — можно выяснить только после покупки.
Но это не единственная копия знаменитого бренда на российском рынке. Есть у электрического байка из Японии более дешевый аналог — э лектромотоцикл Kawasaki Z1000 Spy Rus. Разница с предыдущей моделью составляет 50 000–60 000 рублей (для базовой комплектации), зато на выбор можно поставить не только свинцово-кислотный, но и более современный литий-ионный аккумулятор, а также набор дополнительных опций и деталей. Вкусы владельца ограничиваются только размером его кошелька.
Заметим, что большинство электромотоциклов ввозятся в Россию из Китая. Но на данный момент в стране уже есть свои, отечественные наработки.
Русский ответ: электромотоцикл Иж-49 (концерн «Калашников»
Этим летом на форуме «Армия-2020» среди новой военной техники был продемонстрирован новый русский электромотоцикл. В качестве основы разработчики взяли для него не китайскую платформу, в чем хейтеры часто упрекают концерн «Калашников», а раритетный ИЖ-49 1951 года: дополнили его бесщеточным электродвигателем с воздушным охлаждением, литий-ионной батареей и вентилируемыми тормозными дисками.
В общий вид дизайна, столь полюбившийся мотоциклистам, внесли всего пару изменений: закрыли часть ходовых деталей металлическим корпусом, слегка расширили сиденье и убрали с заднего колеса крепления для багажника.
Новый ИЖ-49 такой же маневренный, как и его «собрат», но ездить на нем лучше в городе. Пока электромотоцикл способен проехать на одном заряде только 80 км. При этом байк легко разгоняется до 90 км/ч.
Насколько хорош электрический ИЖ-49 в действии, к сожалению, широкому кругу мотоциклистов пока не узнать: тираж новинки насчитывает всего 49 экземпляров. Зато каждый из них, как обещает генеральный директор концерна «Калашников» Дмитрий Тарасов, собран вручную и может носить статус коллекционной модели.
Кстати, вспомним о тех моделях, что чаще всего покупают россияне.
Электромотоцикл Razor: детская забава или серьезный мини-байк?
Славу дорогой игрушки электробайки обрели во многом благодаря продукции этой американской фирмы. Начав с электросамокатов, Razor постепенно занимала ведущие позиции в отрасли детского транспорта сначала у себя в стране, а в середине двухтысячных — перебралась и в страны бывшего СНГ.
Почему эти мини-байки так популярны у покупателей, долго объяснять не надо. Практически каждый экземпляр из линейки Razor — точная копия мощного «взрослого» мотоцикла.
Например, электромотоцикл Razor RSF350 в красном цвете больше напоминает питбайк, чем детскую забаву, но весит в два-три раза меньше своего владельца. Скорость у него достаточно приличная — 22 км/ч, почти как у подросткового электросамоката, а на случай торможения на задних колесах есть надежные дисковые тормоза. Да и сама рама у мотоцикла стальная, на игрушечную никак не похожа.
Настоящее назначение байка выдают только его миниатюрные размеры, надувные колеса, позаимствованные из конструкций мощных самокатов, и «детский» запас хода. Без подзарядки он выдержит только 30 минут хода, почти как машинка в парке аттракционов. Но родители восьмилеток и этой моделью электромотоцикла Razor RSF350 будут довольны.
А для тех, кто постарше, производители предлагают другую, не менее эффектную, кроссовую модель — электробайк Razor MX650. Этот мотоцикл дороже (в среднем его цена варьируется от 57 000 рублей), зато оснащен не только дисковыми тормозами, но и системой амортизаторов, дополнительной защитой от брызг и способен разгоняться до 27 км/ч. Для удобства водителя можно регулировать угол наклона руля, тем более что пробег у MX650 больше, чем у предыдущей модели, — 16 км за 40 минут езды без подзарядки.
У такой модели есть только один конкурент — электромотоцикл Razor MX350. Эта полноценная копия эндуро ездит по бездорожью так же легко, как и настоящий мотоцикл. Достаточно взглянуть на протекторы надувных колес, и у покупателя не остается никаких дополнительных вопросов. Но у Razor MX350 есть одно большое преимущество: он безопасен за счет сравнительно низкой скорости (22 км/ч) и надежной тормозной системы. Тем более, что тормозить здесь можно интуитивно: главный рычаг находится на левой ручке руля, как у самоката или велосипеда.
Электромотоцикл Kreiss BMW: стоит ли дарить ребенку?
На рынке детских электромобилей полно реплик известных моделей, им мы уже посвящали специальную статью для родителей.
BMW тому не исключение: мотоциклы этого бренда поставляют в Россию несколько производителей — Barty, River Toys, Joy и в том числе лидер продаж в «Детском мире» — Kreiss.
Яркие спортивные мини-байки очень похожи на оригинал: все они снабжены яркими фарами, толстыми каучуковыми колесами и солидным кожаным сиденьем. Электромотоцикл Kreiss BMW 9010114 имеет к этому расширенное ветровое стекло, три уровня скорости и несколько полицейских мигалок. Для тех ездоков, кому еще трудно управлять байком самостоятельно, к конструкции прилагаются дополнительные колесики. А для самых смелых предусмотрена функция замедленного торможения, если малыш все-таки разогнался до 6 км/ч.
Электромотоцикл BMW JT528 от River Toys немного отличается по дизайну — это уже не патрульная машина, а красный дерзкий супербайк. Но характеристики у этих двух моделей схожи: три скоростных режима, самый большой из которых достигает 5 км/ч, аккумулятор на 12 В и наличие светомузыкальных эффектов.
Забавно, но именно эта модель больше всего похожа на взрослую реплику BMW S1000. В России она известна как электромотоцикл BMW S1000rRR Spy Rus, который тоже можно собрать, словно конструктор, по индивидуальным предпочтениям. В базовую комплектацию (от 165 000 руб.) входят задние и передние дисковые тормоза, 17-дюймовые широкие колеса и неизменная стальная рама. На заказ можно выбрать вид аккумулятора (свинцовый или литий-ионный), мотор-колесо разной мощности (от 2 до 5 кВт). От последнего показателя зависит, какую максимальную скорость получит владелец — 85 или 140 км/ч. ABS, защитная передняя рама, алюминиевый маятник, брызговики и некоторые другие детали — тоже за дополнительную плату.
Запас хода такого BMW тоже «взрослый» — до 150 км в зависимости от мощности двигателя и вида АКБ. Для поездки из дома на работу в условиях большого города этого должно хватить с лихвой, тем более что за эти деньги BMW S1000rRR Spy Rus — достаточно приличный вариант. И чтобы понять это, достаточно сравнить цены на электромотоциклы, доступные на российском рынке.
Серьезная техника — серьезные цены. Электромотоциклы и их цены в России
Первое, что подвергают критике скептики, — высокие цены на электромотоциклы. Цена в Москве на некоторые модели достигает 2 900 000 руб. (итальянский супербайк ENERGICA EGO, способный разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды). Модели попроще будут стоить от 165 000 рублей, ниже их по стоимости только трициклы и электроскутеры.
Купить электромотоцикл взрослый в Москве можно по таким ценам:
Модель | Примерная стоимость (в рублях) |
Super Soco TC max 5000w | 313 900 |
Kawasaki Z1000 Spy Rus | от 155 000 |
BMW S1000rRR Spy Rus | от 165 000 |
Electro Town B1 | от 160 000 |
SE R3 3000w | от 255 000 |
Как видно из таблицы, уровень и возможности каждого электробайка пропорциональны его цене. Вот почему на форумах и в комментариях к статьям водители со среднестатистическим заработком недоумевают: зачем покупать такую технику, если взамен можно приобрести полноценный автомобиль.
Ответ прост: мотоцикл изначально вещь менее практичная, чем авто. Даже на обычной «классике» никто, кроме настоящих байкеров, не вздумает отправиться в долгое путешествие, что тут говорить о мотоциклах на электротяге.
Поэтому судить о такой покупке с точки зрения экономии — бессмысленно (низкая плата за его заправку в счет не идет). Электромотоцикл в первую очередь — вещь для удовольствия, ну а за удовольствие нужно платить.
Электромотоциклы: что можно купить в России и СНГ
Байки из Европы не так популярны в странах бывшего СНГ, чем более дешевые китайские аналоги. Так, в Украине чаще всего покупают Speedex (от 56 644 грн.), Like Bikе (от 70 812 грн.) и линейку отечественной сборки от My Bro (от 61 291 грн.).
В России первое место в рейтинге продаж тоже занимают «китайцы»: ElectroTown B1, вариации Super Soco и реплики известных брендов — SE-R3, Kawasaki Z1000 Spy Rus, BMW S1000RR Spy Rus.
Не отстает в этом отношении и Беларусь: здесь популярны Simargl Z1000 (от 5400 бел. руб.), электробайки от SUR-RON (от 10 500 бел. руб.) и тот же Speedex (от 5000 бел. руб).
Электромотоциклы в действии: отзывы владельцев
Артем Калякин о Super Soco TC (Отзовик.ру): «Очень простое управление для новичка, каким я и являюсь. Двигается бесшумно. Можно хоть в зале ставить, потому что запаха от него никакого. Единственный минус — дороговато. Но оно того стоит».
Иван и его новый электромотоцикл BMW (YouTube-канал «Иванушка Кот»). Отзывы о S1000rRR Spy Rus: «Упал на скорости. Спасло конструкцию то, что заказал комплект с ABS, остальным тоже советую — не скупитесь. Результат — несколько боковых царапин и счищенная ручка. Едет тихо и быстро, поэтому на оживленной трассе лучше не увлекаться».
Обзор электромотоциклов
Идея установить электродвигатель на транспортное средство пришла в голову инженерам еще в 19-ом веке. Но отсутствие достаточно емких и компактных батарей, экономичных, небольших по размерам электродвигателей сделали ее реализацию не выгодной. Распространение получили автомобили, мотоциклы, получавшие энергию от двигателя внутреннего сгорания. Но идея не умерла и сейчас электромотоцикл купить может любой потребитель, обратившийся в специализированный салон или интернет-магазин, гипермаркет ADV-active.
Преимущества электробайка
В качестве источника энергии, для приведения в действие колес электробайка используются электрические аккумуляторные батареи свинцовые, литиевые. Некоторые производители, стремящиеся к созданию самой «навороченной» модели, оснащают их водородными топливными элементами, другими суперконденсаторами.
Относительно небольшой «объем» энергии батареи, которого достаточно для преодоления расстояния 30-150 км является основным недостатком электромотоциклов. Для решения этой проблемы производители работают не только над увеличением емкости аккумулятора, но и используют другие идеи. Например, кроссовый электромотоцикл ZeroFX, (компания-производитель ZeroMotocycles), оснастила свое детище батареей уникальной модельной конструкции, имеющей два быстросъемных независимых друг от друга модуля.
Но, несмотря на такие «сложности», электромотоциклы получают все большее распространение и это вызвано не только желанием компаний-производителей посоревноваться друг с другом в создании самого экономичного электробайка, но и суровой жизненной необходимостью.
Урбанизация, все более активное использование автомобилей, других транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания привели к загрязнению атмосферного воздуха, высокому уровню шума, особенно в больших городах, мегаполисах. Неблагоприятная экологическая обстановку ведет к росту заболеваемости, смертности. Мотоциклы с электроприводом не производят вредных выхлопов, не создают шум.
Еще одна проблема, подстерегающая человечество – быстрое сокращение мировых запасов нефти. Это ведет к повышению цен на бензин, солярку, другие виды углеродного топлива. Разумеется, стоимость электроэнергии тоже повышается, но не такими стремительными темпами, а производить ее можно не только на АЭС, но и при помощи солнечных батарей, ветряных электростанций.
Вибрация, создаваемая работающими поршнями двигателя внутреннего сгорания, также оказывает на человеческий организм отрицательное воздействие. Она совершенно отсутствует у электрических моделей.
Гипермаркет электромотоциклов
Среди дилетантов бытует устоявшееся мнение, что электромотоцикл далеко отстает от бензинового аналога по скоростным, мощностным, другим техническим параметрам. Эта точка зрения безнадежно устарела. На настоящий момент рынок электротранспорта наполнили модели электробайков способные за 3-5 секунд разгоняться до скоростей 170-190км/ч и преодолевать до 2-3 сотен километров без дополнительной подзарядки.
Многообразие моделей, представленных на современном рынке, позволяет купить электромотоцикл, обладающий различной мощностью – от 500 до 7000Вт. Также велик и ценовой разброс. Так, например, на китайский электромотоцикл цена может составлять всего 30000 руб., в то время как стоимость моделей от ведущих японских, американских производителей может достигать 5000000 руб.
Они помогут разобраться с особенностями различных видов:
Мы работаем не только с жителями Москвы. Наши клиенты ест во многих городах не только нашей страны, но и всего мира. Заполните заявку, укажите адрес доставки и оплатите заказ. Товар будет доставлен вам в самые сжатые сроки. Мы предоставляем возможность забрать продукцию и самовывозом. Наши пункты выдачи разбросаны по всей территории России.
Электромотоциклы приходят в нашу жизнь: обзор
Всем доброго дня! Сегодня сделаем небольшой обзор электромотоциклов, которые в последнее время стали набирать все большую популярность. Постараемся отметить все плюсы и минусы такого перспективного и быстроразвивающегося направления в мотостроении. Итак, поехали.
Электрический мотоцикл — это бесшумный и экологичный вид транспорта, который передвигается за счет электротяги. Его отличает плавный ход, отсутствие трансмиссии и быстрое ускорение на старте.
Компании производители
Многие авторитетные мотоциклетные компании, такие как КТМ Австрия, БМВ Германия, GAS GAS Испания, Zero Motorcycles США и другие, работают над созданием электромотоциклов уже более десяти лет. И только в последние три – четыре года стали выпускаться модели для массового потребителя.
Китайские компании тоже не отстают и производят огромное количество электромотоциклов. По цене они гораздо дешевле, но по качеству и техническим характеристикам хуже. И в основном за счет низкой цены пользуются большим спросом. Чаще они сделаны из низкосортного металла, дешевого пластика и недорогих комплектующих. Хотя внешний вид китайских электромотоциклов привлекательный.
О недостатках
Обзор электромотоциклов начнем с главного недостатка – это небольшой запас хода. Американская компания Zero Motorcycles добилась запаса хода по трассе до 160 км. А по городу на малых скоростях можно ездить без подзарадки до 300 км. На сегодняшний день это самый хороший запас хода электромотоцикла.
В США и других развитых странах электротранспорт появился уже давно. И сервис по зарядке аккумуляторных батарей достаточно развит.
При необходимости в определенных местах можно быстро получать полный заряд аккумуляторов. А вот в России такого сервиса практически нет. Есть единичные электрозаправочные станции в Москве, Белгороде и некоторых крупных городах. Поэтому у нас электромотоциклы еще не распространены, так как подзаряжать мотоцикл можно только у себя в гараже или в собственном доме.
Другой немаловажный момент – на полную зарядку батареи требуется много времени, примерно от 2 до 9 часов, в зависимости от емкости батареи и модели мотоцикла. Если использовать специальное оборудование, то на полный заряд аккумуляторов потребуется 1 – 2 часа, в отличие от обычной розетки 9 ч.
И, наконец, — это высокая цена электробайка и его запчастей. Так, элитный немецкий электромотоцикл БМВ C–Evolution стоит примерно миллион рублей.
Продать такие аппараты после года эксплуатации по выгодной цене крайне сложно, ведь с каждым годом емкость батареи уменьшается. В среднем через 4-5 лет эксплуатации останется 2/3 емкости батареи.
А что из плюсов?
Мировые бренды
Австрия КТМ выпускает две модели: кроссовый и спортивный эндуро (KTM Freeride E).
Испания GAS GAS TXT E — электробайк для мототриала.
Германия БМВ C–Evolution — электромаксискутер.
Лидирующую позицию занимает американская компания Zero Motorcycles. Производит только электробайки разного класса — от дорожного до эндуро.
В нашей стране так же ведутся разработки электромотоциклов многопрофильным холдингом «Калашиков». Представлены две новые версии электробайка Иж Пульсар 2017 г.
На наш взгляд, в России электротранспорт получит широкое распространение не раньше, чем через 15-20 лет.
Безусловно, это мотоцикл будущего. И со временем электродвигатель постепенно вытеснит экологически вредный традиционный бензиновый ДВС.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш блог, будут интересные статьи!