Электронная подпись почта россии что это такое
Как получать посылки на почте без паспорта по коду из СМС
Ну вот добралась цифровизация и до почты России. Теперь вопрос, как получать посылки на почте без паспорта уже не стоит так остро, как в прежние времена. Произошло это не далее, как летом 2018 года. А сейчас уже полным ходом набирает популярность.
И это не удивительно, ведь нововведение существенно упрощает получение посылок и любых почтовых отправлений. Каждый может в полной мере воспользоваться этим «бонусом» Почты России. Но для этого необходимы некоторые действия на первоначальном этапе.
Что нужно сделать чтобы получать посылки на почте без паспорта и извещения
Вообще-то, вся процедура сводиться к получению простой электронной подписи почты России. В некотором смысле это аналог сертификата электронной подписи налоговой (подробно об этом здесь). И оформить эту подпись можно тремя способами:
Ну, что касается первого пункта, это дополнительная трата времени. Так что его отметаем сразу. Поэтому рассмотрим как это сделать онлайн. А поход на почту можно приурочить и к получению посылки. Но в первый раз с паспортом. Весь процесс по пунктам будет примерно таким:
Теперь подробно разберём основные моменты.
Как начать получать отправления на почте без паспорта с помощью Госуслуг
Этот метод подойдёт имеющим подтверждённую запись на портале Госуслуг (если Вы не имеете таковой, крутите вниз до следующего подзаголовка). Плюс его в том, что он не требует личного подтверждения на почте с предъявлением паспорта.
Итак, переходите сюда. Далее выбираете то, что в рамке или жмёте кнопку внизу.
Здесь предлагается два варианта для подключения услуги ускоренного получения посылок и других отправлений. В нашем случае выбираем «Получить через Госуслуги»:
Откроется окно с входной формой на портал Госуслуг. Вводите и входите:
Сразу за этим Вас попросят предоставить право доступа почте России к Вашим данным. Можете без опаски предоставлять:
Далее необходимо подтвердить свой номер телефона. Проверяете все ли цифры верны и жмёте кнопку «Отправить код»:
Потом Вы получите СМС-ку на телефон. Этот код подтверждения нужно будет ввести в поле перед кнопкой «Подтвердить» и нажать на эту кнопку:
Теперь перед Вами откроются все Ваши данные с Госуслуг. Проверьте их на всякий случай. И ещё уберите галочку в самом низу, чтобы не получать рекламу от почты. Потом можете жать кнопку «Отправить»:
После этого откроется такое «благодарственное» окно:
Теперь, можно сказать, «дело в шляпе»! Вы подключили услугу упрощённого получения посылок и прочих почтовых «прелестей» без паспорта через Госуслуги.
Как подключить простую электронную подпись на сайте почты России для упрощённого получения отправлений без паспорта
На самом деле, этот процесс сводится к регистрации на почтовом сайте и, собственно, заполнению анкеты. Если Вы уже зарегистрированы, то сразу переходите ко второму пункту. Если нет, то начинайте с первого.
1.Регистрация на сайте почты России
Что и говорить, личный кабинет на сайте Российской почты будет не только не лишним, а даже очень полезным. Хотя бы с точки зрения того, чтобы постоянно быть в курсе передвижений Ваших посылок (об этом можете почитать тут).
Регистрацию можно пройти по ссылке. В предложенной форме вводите необходимые данные и в конце два раза, придуманный Вами пароль:
Хочу Вас сразу же предостеречь.
Не создавайте простенький пароль, всё-таки информация конфиденциальная.
А лучше воспользоваться генератором паролей. Для этого существуют специальные программы. Они обычно и генерируют пароли, и хранят их в надёжном хранилище.
На следующем этапе Вам необходимо подтвердить свой номер телефона введением кода из СМС:
Далее Вам предложат подтвердить регистрацию:
Откроете письмо, пройдёте по ссылке. Дальше будете действовать уже как зарегистрированный пользователь. То есть переходите к пункту два.
2.Заполнение анкеты на сайте почты России
Зайдите в личный кабинет почтового сайта. Далее откройте «Настройки» и в самом низу своих данных» кликнете по ссылке «Подключить простую электронную подпись»:
Вас перебросит в окно с анкетой для регистрации. Почему она называется «для регистрации», не понятно? Но, тем не менее, заполнить её надо. Это как раз та форма которая и нужна для получения упрощённой почтовой электронной подписи. Заполняете и нажимаете «Далее»:
Получаете извещение об успешной регистрации, где нужно лишь нажать кнопочку «Завершить»:
Заключительные моменты
Как получить посылку на почте по ускоренной схеме? Прежде всего приходите на почту, а дальше всё по полочкам:
Что ещё нужно знать по этому поводу? Совсем не много:
Ещё есть мобильное приложение почты России. Кстати, тоже очень облегчает как получать посылки на почте без паспорта, так и полнее взаимодействовать с почтовыми сервисами. Но эта информация уже для отдельной темы.
А пока на этом всё. Удачи Вам!
До скорых встреч на страницах блога ПенсерМен.
Как получить и использовать простую электронную подпись Почты России
Что такое электронная подпись Почты России
Простая электронная подпись (ПЭП) — это уникальная комбинация электронного цифрового идентификатора и кодов, автоматически сгенерированных системой. Каждый пользователь обладает персональным идентификатором — мобильным телефоном, а код доступа — это СМС или Push-сообщение. Использование ПЭП удобно при отправлении писем. Получить посылку по электронной подписи можно следующим образом:
Если одновременно пришло две и более посылки, то выдаются они все вместе по одному почтовому коду.
Отследить посылку можно при помощи трек-кода (еще один вариант идентификатора, присвоенный пользователю при подаче заявления на получение ПЭП). Чтобы получить нужную информацию код вводится в специальное поле на официальном интернет-портале Почты России. После обработки запроса система выдает данные о последнем местонахождении посылки.
Данный способ невозможно использовать при получении мелких пакетов и посылок, требующих оплаты. К недостаткам использования ПЭП можно отнести возможные сбои в мобильной сети, из-за которых получение кода занимает много времени. Проблемы могут возникнуть и при потере телефона, а также смены номера.
Как сделать ПЭП Почты России
Чтобы сделать электронную подпись для Почты России необходимо обратиться в ближайшее почтовое отделение и заполнить анкету-заявление на выдачу ПЭП.
Для удобства предварительную заявку можно заполнить на официальном сайте, но личное посещение отделения и предоставление паспорта все равно обязательно.
Необходимые документы
Электронная подпись Почты России дает возможность получать корреспонденцию всем физическим лицам по облегченной схеме. Личность клиента подтверждается автоматически в системе, что не требует предъявление любых документов.
Для получения ПЭП необходимы:
Пошаговая инструкция получения ПЭП
Оформить ПЭП можно в любом отделении Почты России, а также через официальный веб-сайт. Пошаговое получение подписи выглядит так:
Вся процедура оформления занимает не более 5 минут. Услуга является бесплатной, а срок действия ПЭП не имеет ограничений.
Использование простой подписи позволяет клиентам Почты России получать корреспонденцию (в т.ч. международную) без заполнения стандартных извещений и без документов, подтверждающих личность. ПЭП представляет собой сочетание телефонного номера, специального кода и СМС-уведомления. Номер телефона привязывается к паспортным данным и при смене личной информации пользователь обязан уведомить об этом сотрудников почты. Для получения ПЭП нужно лишь заполнить заявление и подтвердить свою личность посещением офиса. Для получения посылки в отделении Почты РФ клиент называет фамилию или уникальный трек-номер и ждет подтверждения в виде СМС. Полученный код нужно назвать сотруднику почты и забрать долгожданную посылку.
Электронная подпись почта россии что это такое
Новая услуга ускоренного получения почтовых отправлений доступна для жителей всей страны. Для того чтобы начать ей пользоваться, необходимо получить простую электронную подпись Почты России. После этого адресат сможет забирать посылки и письма, не требующие оплаты (то есть те, которые без наложенного платежа), назвав код, который придет в СМС-сообщении или в Push уведомлении (для пользователей мобильного приложения Почты России).
Как получить
Электронная подпись Почты России предоставляется бесплатно. Для ее получения клиенту, достигшему возраста 14 лет, необходимо заполнить:
И в первом, и во втором случае при регистрации пользователю необходимо будет указать свои паспортные данные и номер мобильного телефона.
Сделать электронную подпись, не выходя из дома, возможно только через портал Госуслуги. Для этого на сайте gosuslugi.ru вам понадобится подтвержденная учетная запись. Зарегистрироваться на Госуслугах и быстро получить «подтвержденный» аккаунт можно через Сбербанк Онлайн или через личный кабинет Почта Банка.
Для оформления подписи перейдите по ссылке: https://passport.pochta.ru/activate/ops
Как пользоваться
Простая электронная подпись клиента Почты России представляет собой сочетание Электронного идентификатора и сгенерированных уникальных кодов доступа. Электронный идентификатор у каждого пользователя свой, в качестве него выступает номер мобильного телефона. Коды доступа генерируются системой автоматически и высылаются человеку в СМС сообщении или Push уведомлении в момент получения почтового отправления.
Чтобы получить посылку или письмо получателю необходимо:
В случае если на имя одного человека пришло сразу несколько посылок, то все они могут быть выданы по одному коду доступа.
Получать посылки, бандероли и письма, требующие оплаты (с наложенным платежом) при помощи электронной подписи нельзя!
Также сервис ускоренное получение по СМС не действует при получении простых мелких пакетов. Мелкий пакет – это вид почтового отправления, в котором чаще всего присылают товары с Пандао, Алиэкпресс и других зарубежных интернет-магазинов. Для большинства клиентов Почты России «мелкий пакет» и «посылка» — это одно и тоже, но это абсолютно разные виды отправлений. Мелкий пакет может быть – простой (без трек-номера) и заказной. Простые «мелпаки» почтальон опускает в почтовый ящик получателя, а если по габаритам не входят в ящик, то вручаются в отделении почты по паспорту с заполнением извещения.
Плюсы и минусы простой электронной подписи, отзывы
Среди основных преимуществ можно выделить:
На форумах и в социальных сетях достаточно много негативных отзывов от клиентов Почты России, которым операторы в принудительном порядке оформляли электронную подпись. Причины тому жесткие планы от руководства по переводу всех пользователей на систему «ускоренного получения» почтовых отправлений. Любой человек вправе отказаться от подключения данной услуги, а если уже имеет ПЭП — при обращении в ОПС может потребовать ее удалить.
Простая электронная подпись на Почте России
Свыше 270 тысяч жителей Ярославля и Ярославской области пользуются простой электронной подписью при получении почтовых отправлений. При помощи сервиса «Простая электронная подпись» можно получать регистрируемые почтовые отправления без извещений и документов. Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы.
После оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. Теперь при получении посылки потребителю необходимо просто назвать оператору ФИО и трек-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS-сообщение или Push уведомление (пользователям мобильного приложения Почты России) с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 1 минуты.
Жители Ярославля и Ярославской области всё чаще пользуются простой электронной подписью при получении почтовых отправлений. На сегодняшний день более 85% всех регистрируемых отправлений Почта России в Ярославской области выдает с использованием простой электронной подписи.
Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, то для получения простой электронной подписи ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России (https://pochta.ru/pep) и нажать кнопку «Получить через Госуслуги», после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности ее использования.
Пресс-служба УФПС Ярославской области – АО «Почта России»
Пользовательское соглашение
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) регулирует отношения между организацией федеральной почтовой связи Акционерным обществом «Почта России» (далее – Общество) и получателями (далее – Доверитель/ Доверенное лицо/ Пользователь) внутренних и международных почтовых отправлений и грузоотправлений (далее – отправления), далее совместно именуемыми «Стороны», возникающие в связи с предоставлением услуг по оформлению Доверителем электронных доверенностей (далее – ЭД) на получение отправлений Доверенным лицом посредством использования сервиса «Электронная доверенность» (далее – Сервис) в личном кабинете на официальном сайте Общества www.pochta.ru (далее – Сайт) и в мобильном приложении Общества (далее – мобильное приложение).
2. Соглашение представляет собой договор присоединения, предусмотренный статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Условия Соглашения могут быть приняты Пользователем не иначе как путем присоединения к Соглашению в целом.
3. Для целей Соглашения в качестве Доверителей/ Доверенных лиц/ Пользователей могут выступать физические лица.
4. Использование Сервиса осуществляется посредством личного кабинета (далее – ЛК) на Сайте и в мобильном приложении.
5. Доступ к Сервису предоставляется Пользователю без взимания платы.
6. Соглашение считается заключенным с Пользователем с даты выражения им согласия с его условиями.
Выражением согласия Пользователя с условиями Соглашения является нажатие Пользователем кнопки (проставление «галочки») в разделе «Доверенности» в ЛК в соответствующем разделе настроек. С момента выражения согласия с условиями Соглашения Пользователь считается принявшим условия Соглашения в полном объеме и вправе использовать Сервис.
7. Соглашение может быть изменено Обществом в следующем порядке:
— действующая редакция Соглашения размещается Обществом в ЛК и на Сайте в разделе по адресу: https://www.pochta.ru/elektronaya-doverenost/rules и вступает в силу с даты размещения, если иное не предусмотрено Соглашением;
— Общество направляет уведомление Пользователю об изменении Соглашения любым из способов: в ЛК на Сайте и/ или в мобильном приложении, на адрес электронной почты Пользователя; после получения такого уведомления Пользователь обязан ознакомиться с новой редакцией Соглашения;
— продолжение использования Пользователем ЛК после внесения изменений и (или) дополнений в Соглашение означает согласие Пользователя с такими изменениями и (или) дополнениями, указанными в актуальной редакции Соглашения.
В случае изменения Обществом в предусмотренном настоящим пунктом порядке условий Соглашения и несогласия Пользователя с новой редакцией Соглашения, Пользователь обязан прекратить использование Сервиса.
8. Пользователь вправе прекратить использование Сервиса в любой момент.
9. Использование Сервиса возможно только при наличии как у Доверителя, так и у Доверенного лица простой электронной подписи (далее – ПЭП), оформленной в отделении почтовой связи (далее – ОПС) на основании регистрационной анкеты и в соответствии с Правилами регистрации в ОПС и использования простой электронной подписи, размещенными по адресу https://www.pochta.ru/registration (далее – Правила регистрации и использования ПЭП).
10. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется Обществом с его согласия в объеме, целях и способами, предусмотренными в регистрационной анкете, оформленной Пользователем.
II. Права и обязанности Сторон
11. Общество обязуется:
— обеспечивать защиту персональных данных Доверителя и Доверенного лица, обрабатываемых Сервисом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— своевременно предоставлять Доверителю и Доверенному лицу информацию об оказании услуг в рамках Сервиса посредством направления SMS/ Email-уведомлений;
— для функционирования Сервиса хранить и обрабатывать отправления, а также информацию о них исключительно на защищенных серверах Общества.
12. Общество вправе:
— ограничить доступ Пользователю к Сервису в случае нарушения условий Соглашения;
— направлять Пользователю информационные сообщения;
— проводить мониторинг действий Пользователя в Сервисе;
— использовать информацию об отправлениях Пользователя в целях оказания услуг посредством Сервиса;
— вносить изменения в Соглашение в порядке, определенном пунктом 7 Соглашения;
— изменять программно-технические средства Сервиса, включая изменение доступных функций ЛК как на Сайте, так и в мобильном приложении, используемых методов обработки информации в Сервисе без уведомления Пользователя и внесения изменений в Соглашение;
— использовать в качестве ПЭП сочетания электронного идентификатора и уникальных кодов, направляемых Обществом на номер мобильного телефона Пользователя или в мобильном приложении, что является надлежащим и достаточным способом подтверждения личности Пользователя без предъявления документа, удостоверяющего личность, и признается равнозначным собственноручной подписи Пользователя при заключении и исполнении любых договоров об оказании услуг с Обществом с возможностью использования ПЭП, в том числе, факт получения Пользователем отправлений, которые могут быть получены по ЭД;
— совершать любое действие или совокупность действий, с указанными в ЭД персональными данными, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также передачу (предоставление, доступ) иным третьим лицам – техническим исполнителям в области связи на базе беспроводных и проводных технологий, в целях предоставления Пользователю возможности использовать Сервис.
13. Доверитель обязуется:
— ознакомиться с условиями Соглашения перед началом использования Сервиса;
— соблюдать условия Правил регистрации и использования ПЭП, Соглашения и действующего законодательства Российской Федерации;
— соблюдать конфиденциальность своих учетных данных, в том числе конфиденциальность ключа электронной подписи;
— не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования Сервиса;
— не производить действий, направленных на получение отправлений, адресованных другим лицам;
— не оформлять ЭД на Доверенное лицо без получения от него согласия на обработку его персональных данных, предусматривающего возможность предоставления персональных данных Доверенного лица Обществу, в целях оформления на него ЭД посредством Сервиса;
— соблюдать конфиденциальность ПЭП и признавать любые действия с использованием его ПЭП совершенными им лично;
— проинформировать любым имеющимся способом Доверенное лицо о том, что на него была оформлена ЭД.
14. Доверенное лицо обязуется:
— ознакомиться с условиями Соглашения перед началом использования Сервиса;
— соблюдать условия Правил регистрации и использования ПЭП, Соглашения и действующего законодательства Российской Федерации;
— соблюдать конфиденциальность своих учетных данных, в том числе конфиденциальность ключа электронной подписи;
— соблюдать конфиденциальность ПЭП и признавать любые действия с использованием его ПЭП совершенными им лично;
— не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования Сервиса;
— не производить действий, направленных на получение отправлений, адресованных другим лицам, если только получателем (Доверенным лицом) отправления является он сам.
15. Иные права и обязанности Доверителя, Доверенного лица и Общества, не урегулированные Соглашением, регулируются Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Федеральным законом от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее – ПОУПС), Федеральным законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Условиями использования ЕСИА[1], Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» и иными нормативно-правовыми актами.
III. Особенности использования Сервиса
16. Сервис позволяет Доверителю оформить ЭД на получение Доверенным лицом в течение определенного периода времени адресованных Доверителю:
— простых и регистрируемых почтовых отправлений, за исключением почтовых отправлений с наложенными платежами, таможенными платежами, таможенными уведомлениями, а также досланных или возвращенных отправлений;
— грузоотправлений, содержащих вложение (товар), в отношении которого Общество выполняет или организовывает выполнение экспедиторских услуг и которые доступны для их вручения по ЭД[2].
17. ЭД оформляется только между физическими лицами.
18. Доверитель и Доверенное лицо для использования Сервиса должны быть зарегистрированы и авторизованы в ЛК и иметь уже оформленную ПЭП.
19. Для оформления ЭД Доверитель заполняет заявку в ЛК.
20. Общество в течение тридцати минут с момента оформления Доверителем заявки на ЭД уведомляет Доверителя о статусе обработки посредством отправки ему информационного сообщения по любым доступным каналам связи.
21. Оформление и использование ЭД возможно только после ознакомления и принятия Доверенным лицом условий Соглашения и подтверждения быть представителем Доверителя по ЭД в качестве получателя отправлений, адресованных Доверителю.
22. При оформлении ЭД Доверитель указывает срок действия ЭД, если же в ЭД не указан срок действия ЭД, то она действительна в течение одного года с момента ее оформления. При установлении срока действия ЭД также учитывается наименьший из сроков действия документов, удостоверяющих личность Доверителя или Доверенного лица, используемых для оформления ЭД.
23. Доверитель вправе:
— в любое время отменить ЭД в одностороннем порядке в ЛК;
— оформить ЭД сразу на несколько Доверенных лиц, при этом указанные им в ЭД Доверенные лица будут иметь равные полномочия.
24. При наличии оформленной ЭД на Доверенное лицо, Доверитель также вправе при обращении в ОПС самостоятельно получить адресованные ему отправления.
25. Доверенное лицо не вправе передоверить полномочия по ЭД третьему лицу.
26. Доверенное лицо вправе в одностороннем порядке отменить оформленную на него ЭД в ЛК.
27. ЭД доступна для просмотра в упрощенном виде (с указанием данных о дате выдачи и сроке действия ЭД, номере ЭД, имени и отчестве (при наличии) и первой буквы фамилии Доверенного лица) как Доверителю, так и Доверенному лицу в ЛК.
28. От многократного оформления Доверителем ЭД на Сайте и в мобильном приложении реализована защита от роботов в виде ограничений временных интервалов между оформлениями.
29. Случаи, когда ЭД оформить невозможно:
— Доверитель и Доверенное лицо не являются физическими лицами либо не имеют оформленные ПЭП;
— Доверитель не подтвердил принятие и согласие с условиями Соглашения;
— Доверенное лицо не подтвердило свое согласие быть получателем по ЭД отправлений, адресованных Доверителю.
30. Случаи, когда по ЭД невозможно получить отправление:
— оформлен возврат или досыл отправления;
— получению подлежит почтовое отправление с наложенным платежом, таможенным платежом, таможенным уведомлением;
— истек срок действия ЭД;
— аннулирован документ, удостоверяющий личность Доверителя или Доверенного лица;
— отправление было вручено Доверителю или другому Доверенному лицу по другой ЭД.
31. Выдача Доверенному лицу отправлений осуществляется любым из способов:
— по предъявлению паспорта Доверенным лицом и заполненного им бланка ф.22 (бланк может быть автоматически заполнен и выгружен сотрудником ОПС либо заполнен Доверенным лицом самостоятельно);
— с помощью ПЭП Доверенного лица;
— с помощью пин-кода (для грузоотправлений).
В случае если отправление было отправлено отправителем с уведомлением о вручении, то в таком уведомлении о вручении будет указана дата и номер ЭД, а также ФИО Доверенного лица, получившего данное отправление, указанная информация также будет отображаться на бланках бумажных и электронных уведомлений о вручении ф.22/119, ф.119.
В случае если Доверителем оформлена ЭД на получение отправлений, адресованных физическим лицам, законным представителем которых является Доверитель, то при получении Доверенным лицом таких отправлений, помимо указанных в пункте 31 Соглашения документов и данных, Доверенное лицо обязано предоставить оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего законное представительство Доверителя.
ЭД не может быть оформлена на получение каких-либо финансовых, банковских услуг, оказываемых Обществом, а также на подачу заявлений и распоряжений в Общество.
IV. Ответственность Сторон. Разрешение споров
32. Доверитель, Доверенное лицо, Общество несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
33. Порядок предъявления и рассмотрения претензий регулируется ПОУПС, а также нормами Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи».
V. Заключительные положения
34. В случае если упомянутые в Соглашении акты, регулирующие отношения Сторон в рамках использования Сервиса, утратят силу, будут изменены или заменены другими актами, к отношениям Сторон будут применяться соответственно измененные или новые акты в их действующей редакции.
35. Вопросы, не урегулированные Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.