Электронная регистрация почтового отправления что это значит
Как получать посылки на почте без паспорта по коду из СМС
Ну вот добралась цифровизация и до почты России. Теперь вопрос, как получать посылки на почте без паспорта уже не стоит так остро, как в прежние времена. Произошло это не далее, как летом 2018 года. А сейчас уже полным ходом набирает популярность.
И это не удивительно, ведь нововведение существенно упрощает получение посылок и любых почтовых отправлений. Каждый может в полной мере воспользоваться этим «бонусом» Почты России. Но для этого необходимы некоторые действия на первоначальном этапе.
Что нужно сделать чтобы получать посылки на почте без паспорта и извещения
Вообще-то, вся процедура сводиться к получению простой электронной подписи почты России. В некотором смысле это аналог сертификата электронной подписи налоговой (подробно об этом здесь). И оформить эту подпись можно тремя способами:
Ну, что касается первого пункта, это дополнительная трата времени. Так что его отметаем сразу. Поэтому рассмотрим как это сделать онлайн. А поход на почту можно приурочить и к получению посылки. Но в первый раз с паспортом. Весь процесс по пунктам будет примерно таким:
Теперь подробно разберём основные моменты.
Как начать получать отправления на почте без паспорта с помощью Госуслуг
Этот метод подойдёт имеющим подтверждённую запись на портале Госуслуг (если Вы не имеете таковой, крутите вниз до следующего подзаголовка). Плюс его в том, что он не требует личного подтверждения на почте с предъявлением паспорта.
Итак, переходите сюда. Далее выбираете то, что в рамке или жмёте кнопку внизу.
Здесь предлагается два варианта для подключения услуги ускоренного получения посылок и других отправлений. В нашем случае выбираем «Получить через Госуслуги»:
Откроется окно с входной формой на портал Госуслуг. Вводите и входите:
Сразу за этим Вас попросят предоставить право доступа почте России к Вашим данным. Можете без опаски предоставлять:
Далее необходимо подтвердить свой номер телефона. Проверяете все ли цифры верны и жмёте кнопку «Отправить код»:
Потом Вы получите СМС-ку на телефон. Этот код подтверждения нужно будет ввести в поле перед кнопкой «Подтвердить» и нажать на эту кнопку:
Теперь перед Вами откроются все Ваши данные с Госуслуг. Проверьте их на всякий случай. И ещё уберите галочку в самом низу, чтобы не получать рекламу от почты. Потом можете жать кнопку «Отправить»:
После этого откроется такое «благодарственное» окно:
Теперь, можно сказать, «дело в шляпе»! Вы подключили услугу упрощённого получения посылок и прочих почтовых «прелестей» без паспорта через Госуслуги.
Как подключить простую электронную подпись на сайте почты России для упрощённого получения отправлений без паспорта
На самом деле, этот процесс сводится к регистрации на почтовом сайте и, собственно, заполнению анкеты. Если Вы уже зарегистрированы, то сразу переходите ко второму пункту. Если нет, то начинайте с первого.
1.Регистрация на сайте почты России
Что и говорить, личный кабинет на сайте Российской почты будет не только не лишним, а даже очень полезным. Хотя бы с точки зрения того, чтобы постоянно быть в курсе передвижений Ваших посылок (об этом можете почитать тут).
Регистрацию можно пройти по ссылке. В предложенной форме вводите необходимые данные и в конце два раза, придуманный Вами пароль:
Хочу Вас сразу же предостеречь.
Не создавайте простенький пароль, всё-таки информация конфиденциальная.
А лучше воспользоваться генератором паролей. Для этого существуют специальные программы. Они обычно и генерируют пароли, и хранят их в надёжном хранилище.
На следующем этапе Вам необходимо подтвердить свой номер телефона введением кода из СМС:
Далее Вам предложат подтвердить регистрацию:
Откроете письмо, пройдёте по ссылке. Дальше будете действовать уже как зарегистрированный пользователь. То есть переходите к пункту два.
2.Заполнение анкеты на сайте почты России
Зайдите в личный кабинет почтового сайта. Далее откройте «Настройки» и в самом низу своих данных» кликнете по ссылке «Подключить простую электронную подпись»:
Вас перебросит в окно с анкетой для регистрации. Почему она называется «для регистрации», не понятно? Но, тем не менее, заполнить её надо. Это как раз та форма которая и нужна для получения упрощённой почтовой электронной подписи. Заполняете и нажимаете «Далее»:
Получаете извещение об успешной регистрации, где нужно лишь нажать кнопочку «Завершить»:
Заключительные моменты
Как получить посылку на почте по ускоренной схеме? Прежде всего приходите на почту, а дальше всё по полочкам:
Что ещё нужно знать по этому поводу? Совсем не много:
Ещё есть мобильное приложение почты России. Кстати, тоже очень облегчает как получать посылки на почте без паспорта, так и полнее взаимодействовать с почтовыми сервисами. Но эта информация уже для отдельной темы.
А пока на этом всё. Удачи Вам!
До скорых встреч на страницах блога ПенсерМен.
Электронная регистрация почтового отправления
доброго времени суток. подскажите пожалуйста RF210093603CN с 26.03.201612:30:141 деньЭлектронная регистрация почтового отправления и всё. ЭТО НОРМАЛЬНО и что делать? Прод пишет что посылку отправил.
ankor-2011 Открывайте спор и возвращайте свои деньги! Потом налепите ему отзыв за его такое отношение к покупателю!
2 ответа
Имеете право открыть спор по причине Нет отслеживания.
Марат 7 спасибо за ответ. просто не хочется ждать у моря погоды(прод защиту 90 дней поставил). Я все понимаю но он и инвойс не показывает в доказательство отправки. Придется спор открывать.
У меня иногда при заказе так висят некоторые пакеты. Не парюсь. Жду истечения срока 60 дней, то есть за 5 дней до истечения срока которая указана в в его условиях можно открыть спор. Я получал товары, они обычно экономят и не платят за трек. А так товар получал.
В Али есть правила если трек не отслеживается то можете открыть спор. Но я так не делаю что не портить свою репутация, чтоб частыми спорами. Если не получаю, то ставлю продавцу конкретные минусы.
Gerakl спасибо. ждать 90 дней не буду. открою спор.
ankor-2011 Ну и зря! Я продлеваю до самого упора и как правило посылку получаю, без всяких споров. Только одна посылка пропала по вине нашей курьерской компании.Самое долгое ожидание 85 дней.Покупаю у китайцев лет 7-8. Терпение вот девиз интшопера.
Что означает статус посылки «Электронное уведомление об отправке»?
На данный момент объемы продаж на Алиэкспресс набирают обороты. И многие продавцы получают десятки и сотни заказов в день. Естественно, что при такой загрузке им просто нереально приезжать на почту и самим отправлять посылки. Но на помощь приходят различные курьерские компании, которые готовы облегчить жизнь нашим продавцам.
Поэтому, при получении заказа, продавец бронирует трек-номер он-лайн. То есть статус «Электронное уведомление об отправке» означает, что для вашей покупки продавец временно забронировал номер почтового отправления.
Но фактической отправки вашего товара еще не было. При статусе «Electronic Shiping Info Recieved» ваш заказ находится у продавца. Отправится посылка в тот момент, когда курьер почтовой службы придет к продавцу и заберет все отправления, среди которых будет и ваше. И не известно, будет это на следующий день или через 7-10 дней, когда у продавца накопится нужный объем заказов.
Данная схема позволяет продавцам с Алиэкспресс экономить время и силы на отправке посылок.
Сколько времени может сохраняться статус «Электронное уведомление об отправке»?
Если у вас в отслеживании посылки статус «Электронное уведомление об отправке» не меняется больше 10-14 дней, то обязательно напишите продавцу. Если он ничего не ответит, или ответ будет невразумительный, то это- повод открыть спор. Есть вероятность, что продавец до сих пор не выслал ваш товар.
Как будет отслеживаться трек номер со статусом «Электронное уведомление об отправке»?
В основном, статус «Электронное уведомление об отправке» или «Получена информация об отправлении» появляется при отслеживании трек номеров транспортных компаний. Также, с подобных статусов начинается отслеживание посылок, которые идут транзитом через другие страны. Например, когда курьерская компания сообщает информацию почте Финляндии, то в базе данных почты Финляндии появляется одной из первых запись «Itella получила электронное уведомление об отправке».
Но фактическая отправка посылки начинается со статуса «Прием отправления» (Shipment Submitted) или же «Прибытие отправления» (Shipment arrived). Именно эти статусы говорят о том, что ваш заказ поступил в сортировочный центр и находится на начальном этапе путешествия к вам.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
Трек-номер, электронная регистрация отправления не помогут Вам при розыске.
Сразу говорю: это нифига не пранк, это реальная ситуация.
Кто не захочет слушать эту веселую запись телефонного разговора с сотрудниками поддержки ФГУП Почта России, для тех краткий пересказ:
1) отправленная мне из Китая посылка теряется на сортировочном центре;
4) пришлось звонить
5) Сотрудник почты, Виктор меня просто добил своими перлами
«1:10 По внутреннему регламенту почты России, тайна о связи, в любом случае нужен подтверждающий документ о данном отправлении»
Интересно а каким путем тогда посылка спокойно прошла границы и таможню. Почему мне не звонили каждый раз спрашивая эту квитанцию от продавца пока посылка шла? Может потому что она уже зарегистрирована и имеет трек номер?
«1:40 Запросите у отправителя документ. Хотя бы какой-то»
Отправитель предоставил все документы для почтовой службы в своей стране, конкретно для международного отправления, которое было зарегистрировано в системе электронного документа и прошло через границы и таможню. «Хотя бы какой-то» документ зачем теперь нужен?
Взрывающий мозг ответ чуть позже от старшего специалиста Елены (там где картинка со справкой).
«4:05 Дождитесь отправления, в любом случае оно у вас прибудет. Просто. «
Просто? Что «просто»? Витя, ты мне обещал!
Итог общения с Виктором: почему недостаточно трек номера для розыска отправления он объяснить не смог. Перевел на вышестоящего специалиста Елену.
6) Вышестоящий специалист Елена пояснила наконец зачем нужна квитанция от отправителя, без которой они не будут искать посылку:
«8:56 В квитанции будет указан вес отправления, кому предназначается»
А ничего, что трек номер выдает все эти данные? ВСЕ. Вобще все! И даже больше?
Его недостаточно для розыска? Что блин за бред?
Дальнейшие действия: я даже не знаю, честно говоря. Я вот примерно так выгляжу после этого разговора со «специалистами», боюсь это не лечится и придется так ходить всю жизнь.
Почему схлопывается чат?
Почему исчезает кнопка чата и остается только телефон?
Потому что регламент! Регламент потому что! Потому что вопрос выходит за рамки! Потому что!
Продавец из Китая до сих пор не отвечает на запрос инвойса, если у кого-то из пикабушников были подобные проблемы с Почтой России буду благодарен за советы в комментах.
P.S.: Баянометр ругался на картинки.
Почта России
1.6K поста 2.7K подписчика
Правила сообщества
1. Нельзя нарушать правила сайта.
заявление в полицию на кражу почтового отправления, после представители почты сами с Вами свяжутся и все будет хорошо
я тоже уперся в эту процедуру «предоставьте документ об отправке. » накой хер он нужен, если посылка зарегистрирована и есть трек номер мне не пояснили.
Мне вообще сказали что получатель ничего требовать не может в принципе, розыск посылки и тд должен делать ТОЛЬКО отправитель поскольку пока посылка не вручена она является собственностью и ответственностью ОТПРАВИТЕЛЯ. вот такие дела
Почему рпц не может начать жечь почты, а не кинотеатры?
Здравствуйте. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. Для проведения полноценных разыскных мероприятий обязательно нужна квитанция об отправке, так как она является почтовым договором между отправителем и почтой. Это мировая практика и без данного документа провести проверку не удастся.
у меня была похожая ситуация
Покинуло сортировочный центр
09 сентября 2017, 08:11 200980, Санкт-Петербург
на сайте почты РФ есть кнопка подать на розыск, попытался авторизировавшись через госуслуги, там тоже запросило скан. решил подзабить болт, и попозже попросить у китайца скан квитанции.
Прибыло в место вручения
26 сентября 2017, 18:15 196158, Санкт-Петербург
Попал в аналогичную с вами ситуацию.
Никого из работников почты не смущает что посылка была утеряна на территории РФ и прошла там не одну и не две инстанции.
Дебилизм высшей степени.
Вы должны и можете только спор открывать в магазине и требовать возврата средств либо повторного отправления посылки. Всё.
В вашем случае не получится ничего применить. Вам просто не доставили отправление. Продавец уже сам должен разбираться.
неужели кроме почты россии нет других почтовых фирм? пользуйтесь другой службой доставки и все будет норм
Вот кого-кого, а Почту России армии пикабу не победить XD
что мертво, не может умереть дважды.
Мне сегодня пришла посылка с Али с наклейками. С февраля ждала, но там трека нет специального, так что отследить вообще нигде и никак нельзя было. Впрочем, потом я заказывала кое-что с трек-номером, даже получила. Но трек до сих пор висит как «выпущено таможней»))
А где покупали то? На сайте с именем как у легендарного боксера такие вопросы быстро решаются
Это нормально. Пока адресат на забрал отправление — его владельцем является отправитель, и подать в розыск может только он. Это не правила ПР, порядок розыска МПО регламентируется в первую очередь международной почтовой конвенцией.
в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции розыск международного почтового отправления может проводится иностранной службой в течение двух месяцев, со дня направления запроса со стороны РФ, а в случае решения вопроса относительно материальной ответственности, срок проведения проверки может продлеваться до 3-х месяцев.
«Ускоренное» отправление почты России
Читаю я Пикабу вот уже 5 лет и как-то сначала удивлялся, что первые года 3 меня обходят стороной описываемые тут проблемы с сотовыми операторами, мошенниками из Сбера, почтой России.
Первым сдал МТС, увеличив мне года 2 назад тариф более чем 2 раза. Помог «переход» к другому оператору и уговоры МТС остаться за смешной тариф(в 2 раза меньше, чем у меня был изначально). Притом это действие приходится проделывать раз в год, ведь обещают специальный тариф навсегда, но примерно через год свое обещание забывают и пытаются провернуть свою схему еще раз.
Затем подтянулся СДЭК. За 5 лет мне ни разу не звонила служба безопасности Сбербанка(притом СДЭКом я пользовался довольно часто). И вот, полгода назад, заказав посылку на али и дождавшись ее прибытия в пункт выдачи, мне резко начинают звонить вышеупомянутые «службы». Притом звонить они стали за пару минут до того, как посылку зарегистрировали в местом отделении СДЭКа, а сам оператор СДЭКА позвонил еще лишь через 5 минут. Хорошо работают, сначала сливают, а потом звонят клиенту.
Сейчас настала очередь почты России.
Что же делает почта? Для начала доставляет конверт в другой конец Москвы(к слову, за вышеупомянутые 2 дня), который не имеет отношения ни к моему домашнему адресу, ни к адресу работодателя. Там пытается вручить его мне, что у них, естественно, не получается, затем через неделю в нарушение сроков хранения(который, напомню, составляет месяц) возвращает посылку отправителю. Но и тут у нее ничего не вышло, так как вместо того, чтобы вернуться к моему работодателю конверт доставили в третий конец Москвы, где его благополучно кому-то вручают.
Ок, пишем претензию, на рассмотрение которой у почты есть 30 дней. Оператор говорит, что обычно их рассматривают гораздо раньше(ха-ха). Спустя 40 дней никакого ответа так и не поступило.
История вторая. Живу я, значит, на Шпицбергене. Понадобилась мне деталь для снегохода, которую я по собственной наивности решил, подождав месяц(а именно столько в среднем к нам сюда идут посылки), заказать из СПБ. Заказываем, оплачиваем, высылаем, ждем. За неделю посылка доходит до таможни, где успешно проходит очистку, после чего. уже почти 40 дней, видимо, там и лежит, даже не думая двигаться дальше. Подавать заявление на розыск уже даже не вижу смысла, ибо контрольный срок по международным отправлениям от 30 до 90 дней, и даже если и ответят, то тянуть будут по максимуму. К этому времени я уже вернусь в Москву.
Забавно, что в феврале из Москвы высылали еще 2 посылки, которые благополучно за месяц дошли до Шпицбергена. Или Почта России так поступает только с отправлениями из Питера?
Вдобавок ко всему этому, дозвониться из-за границы в Почту России невозможно, звонок сразу сбрасывается. Пробовал с разных сотовых операторов, результат один и тот же.
Так и живем. А ведь нормально общались же.
Как узнать свой трек номер
Сегодня мне поступило очень тревожное сообщение от администрации АДМ.
Я бы хотел подумать, что это просто шутка, но оказывается, что огромная масса людей действительно не понимает, что такое «трек-номер» и где его искать после того, как они отправили свой подарок.
«Трек-номер» – это термин, обозначающий набор символов, который выдаётся службой, которая принимает у Вас отправление, при помощи которого Вы можете отследить его дальнейшие перемещения. В зависимости от службы, его название и формат могут быть разные.
На Почте России он называется «номер регистрируемого почтового отправления».
В квитанции это «РПО №» и выглядит вот так:
Курьерские службы в 90% случаев используют для отслеживания номер накладной, которую Вам так же выдают на руки. Либо в виде отрывного талона, либо отдельно печатают на листе А4, но там обязательно будет написан этот номер. Если видите штрих-код и под ним написаны цифры – это и есть трек-номер.
Как почта России посылку мою нашла
По мотивам поста с шаблонами жалоб, решил пожаловаться первым постом на почту России.
Почта не обязана уведомлять о пришедших посылках?
Вчера я не смог получить свою посылку, она ушла обратно в Китай.
24 июля мне на почту пришло извещение, что моя посылка ждёт меня на ближайшем почтампе. На следующий день, довольный, я побежал получать мою долгожданную. Однако там меня ждало разочарование. Как оказалось, несколько часов назад, мою посылку отправили обратно.
На мой вопрос, как так получилось, что я только вчера получил извещение, а уже сегодня моя посылка отправилась на родину, мне ответили, что у них нет почтальонов. И вообще, это мои проблемы, они не обязаны присылать мне никаких извещений, я ДОЛЖЕН сам отслеживать посылку по трек-номеру.
Очень интересует:
1) должны ли они присылать извещения о пришедших посылках?
2) согласно ФЗ «о почтовой связи» ст. 21, посылки должны храниться 6 месяцев на почте,а не 1 месяц, не является ли это нарушением?
3) есть ли у меня возможность получить компенсацию за то, что на почте нет почтальонов?
Эти вопросы я отправил в главпочтамп и роспотребнадзор. Если кому-то тоже интересно, выложу сюда, что они мне ответят.
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем