Электронная визитка что это такое
Что такое электронная визитка и в чем преимущество цифровых QR-визиток перед бумажными?
Тема электронных визиток (еще их называют: цифровыми, бесконтактными, умными, QR или NFC-визитками) активно набирает обороты.
Мировой рынок сервисов электронных визиток в 2019 году оценивался[1] в 1057 млн. долларов США и по прогнозам к 2027 году достигнет 3065,8 млн. долларов США. Ожидается, что до 2027 года он будет расти в среднем на 14,7% в год.
В России многие крупные организации – 2GIS, СберБанк, ВТБ, Юникредит, JTI и сотни других – уже перешли на электронные визитные карточки с традиционных бумажных. Ряд крупных франчайзинговых компаний даже планируют электронные визитки как часть пакета для покупателей своих франшиз.
Так что я решил разобраться:
Электронная визитка, цифровая визитка, QR-визитка, бесконтактная визитка, виртуальная визитка, умная визитка, NFC (RFID)-визитка — все это различные названия новых решений (можно сказать технологий), позволяющих пользователям удобно делиться контактами без передачи бумажной визитной карточки из рук в руки.
Электронная визитка позволяет мгновенно попадать в контакты мобильного телефона клиентов и становиться узнаваемым собеседником, а не спамером, звонящим с неизвестного номера.
Итак, вот примеры сервисов электронных визиток. Они используют схожие технологии, но имеют разные функции, о которых мы поговорим попозже.
Такие цифровые визитки можно разделить на две функциональные группы:
Электронная визитка для частного использования — это, по сути, web-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно заполнить через свой личный кабинет. Сохранить такую электронную визитку в контактах можно в 2 клика.
Делиться цифровой визиткой можно разными способами:
Преимущества электронных визиток перед бумажными:
Электронные визитки для организаций — это не только электронный формат бумажной визитки, но и цифровой корпоративный стиль и централизованное управление цифровыми корпоративными визитками. Такие сервисы представляют собой целую ИТ-платформу для управления визитными карточками в компаниях, со множеством дополнительных возможностей, которые позволяют бизнесу ускорить и удешевить привычный процесс:
— снизить трудозатраты и экономить расходы на печать визиток;
— организовать процесс управления визитками сотрудников в личном кабинете компании;
— создавать индивидуальный дизайн в корпоративном стиле;
— автоматизировать процесс создания и изменения данных визитных карточек сотрудников при изменении должностей или персональных данных (телефон, фамилия, e-mail и т.п.);
— унифицировать процесс создания e-mail подписи сотрудников;
— собирать статистику по использованию (компания может видеть, как часто каждый сотрудник делится визиткой);
— делиться контактами в один клик по всему миру на оффлайн и онлайн мероприятиях;
— стандартизировать информацию о компании в визитных карточках сотрудников.
Как я писал выше, по функциональности электронные визитки можно разделить на визитки для личного и корпоративного использования.
Электронные визитки в своей основе используют две технологии:
1. Файловый стандарт vCard;
Дополнительно информация электронной визитки может быть размещена на физических носителях (пластиковых картах, брелках или на QR-стикерах), использующих для передачи данных такие технологии как NFC, RFID, QR-кодирование.
В зависимости от используемой технологии цифровые визитки делятся на следующие виды:
В основу такой электронной визитки заложен стандарт файла vCard — текстовый формат для обмена электронными визитными карточками. vCard-файл состоит из vCard-записей, каждая из которых содержит информацию одной визитной карточки. vCard-запись может содержать имя, адрес, номера телефонов, URL, логотип, видео и аудио фрагменты и прочее. Стандарт поддерживается всеми производителями смартфонов. При сохранении такого файла операционная система смартфона распознает его и предложит сохранить данные в контактах. Основной минус такой визитки – при любом изменении личных данных придется генерировать новый файл.
Это второй вид электронной визитки. Добавив QR-код, вы можете оцифровать свою визитку. QR-код может быть с легкостью считан камерой мобильного телефона. Таким образом процесс переноса визитки в ваш телефон становится до безобразия простым. Наводите камеру на QR-визитку — и контактные данные в записной книжке вашего телефона. QR-визитки полезны не только «потребителям» визиток, но и их эмитентам, т.е. распространителям. Для первых это простой способ внести данные в общую базу контактов, для вторых — большее количество потенциальных контактов. Недостаток – в QR-код не добавить фотографию. Также при изменении контактной информации, придется сгенерировать новый QR-код визитки.
Это продвинутая версия vCard и QR-визиток вместе взятых. Тут есть уже много дополнительных удобных фишек. Такой тип визиток это уже ИТ-система, позволяющая создавать визитку и наполнять данными из личного кабинета. Данные из такой визитки сохраняются через тот-же vCard файл, однако разработчики решений добавляют множество полезного функционала в такие визитные карточки, а система умеет формировать vCard на основании данных в личном кабинете, в момент сохранения визитки в контакты.
В электронных визитках от различных разработчиков присутствуют разные нужные (и не только) фичи (возможности). Например:
— дополнительные поля данных (фотографии, соцсети и т.д.);
— умное поле адреса компании (вы можете указать официальный адрес офиса в текстовом поле, но по нажатии на него система в навигатор передаст текущие координаты объекта, а не официальный адрес. Это бесценно, когда, поехав по официальному адресу вы доберетесь совсем не туда, куда нужно. Такую возможность я нашел у разработчика электронных визиток MyQRcards.).
Кроме этого, у ряда решений есть мощные корпоративные версии позволяющие автоматизировать процессы выдачи и управления визитками в больших компаниях, а также мобильные приложения позволяющие редактировать данные визиток и веб кабинеты для администрирования визиток сотрудников компании. Подробное сравнение возможностей сервисов будет в конце статьи.
Как дополнение, электронную визитку можно дополнить NFC-картой или QR-стикером. Стикер можно наклеить на смартфон или ежедневник, чтобы удобно делиться визиткой не включая смартфон, а на NFC-карту можно сделать индивидуальный дизайн и записать ссылку на WEB-визитку, при сканировании которой откроется WEB-визитка.
В чем причина сегодняшней популярности электронных визиток и почему все больше как компаний, так и частных лиц переходят на электронный обмен контактами?
Наверное, пришло время, но не только. Для компаний электронные визитки — это возможности:
— значительное снижение затрат на выпуск и управление визитками;
— диджитализация традиционного сервиса визиток: пользователи электронных визиток задают новый стандарт для своих отраслей, оцифровывая привычный сервис и производя впечатление на клиентов и партнеров;
— безопасность сотрудников и уважение к клиентам. Электронные визитки дают возможность безопасно обмениваться визитными карточками как при встрече, так и на расстоянии, при удаленной работе или на встречах в zoom по всему миру;
— для продавца — это уникальная возможность попасть в смартфон клиента. Электронная визитка наилучшим образом предоставляет такую возможность! Один клик и твой контакт сохранен!
По итогу обзора я выделил несколько зарубежных и российских сервисов электронных визиток.
На мировом рынке можно выделить несколько ключевых игроков:
На российском рынке также присутствуют несколько ключевых сервисов, причем некоторые имеют лучший функционал чем именитые западные бренды:
Для сравнения функциональности сервисов по созданию электронных цифровых визиток были выбраны несколько игроков: L-Card (OrangeTreeApps, LLC, США), TheHaystackApp (Австралия), Hihello(США), Умная визитка YOURCF(Россия), MyQRCards(Россия), Цифровая визитка dBcard(Россия).
Акцент в сравнении делался на корпоративные возможности того или иного сервиса, как для небольшого бизнеса, так и для компаний уровня Enterprise.
Сравнение сервисов электронных визиток по возможностям
По итогу сравнения сервисов электронных визиток я сделал следующие выводы:
— на зарубежном рынке есть множество сервисов электронных(онлайн) визиток для корпоративного сектора (business и enterprise);
— на рынке России сервисы электронных(онлайн) визиток с решениями для бизнеса и Enterprise представлены одной-двумя компаниями;
-для корпоративного сектора компании предлагают централизованное решение для управления визитками, я выделил несколько интересных функций: личный кабинет компании; персональный менеджер; аналитика; индивидуальный дизайн, защищенное хранение данных, различные инструменты для продвижения брэнда.
Из зарубежных компаний я бы отметил Haystack и Hihello, из российских MyQRCards. Для организаций, пожалуй, это лучший выбор.
Электронные визитки. Естественный прогресс или всеобщая истерия?
В последнее время все больше компаний начали активно переходить с бумажных визиток на электронные (или: цифровые, бесконтактные, умные, QR-код визитки, смарт-визитки, NFC-визитки). Прежде всего, давайте посмотрим на рост интереса к технологиям электронных визитных карточек. Тренд очевиден – рост в 3 раза за последний год.
Я решил провести небольшое расследование и разобраться, почему электронные визитки набирают популярность, и так ли они удобны.
По сути, электронная визитка – это технология, которая позволяет делиться контактами в электронном виде без передачи данных на бумаге. Разновидностей электронных визиток множество. Ранее, в своей предыдущей статье я уже разбирал наиболее полное описание различных видов цифровых электронных визиток “Что такое электронная визитка и в чем преимущество цифровых QR-визиток перед бумажными?”.
Дополнительно, изучив различные источники в России и за рубежом я выделил для себя несколько вариантов электронных визиток:
Один из самых удобных вариантов, на мой взгляд. Он гарантирует, что визитка всегда будет с вами и не будет забыта в самый ответственный момент. Приложение с электронной визиткой находится в вашем смартфоне, а смартфон, пожалуй, единственный предмет, который всегда с нами (и без которого у нас развивается стресс =)). Делиться такой визиткой можно как на расстоянии (отправив ссылку прямо из приложения в мессенджер или по SMS), так и при встрече – через QR-код. Тут же в приложении можно редактировать данные визитки или создавать дополнительные визитные карточки.
Это NFC карта в модном дизайне, на которую записана ссылка на электронную визитку. В отличии от приложения, где визиток можно создать множество, одна карта = одна визитка. Данные визитки заполняются на веб-странице при активации NFC-карточки. Вот как это работает:
Вы можете зашифровать ссылку на электронную визитку в QR-код и наклеить QR на чехол смартфона или ежедневник. Чтобы поделиться визиткой, собеседнику достаточно направить камеру смартфона на QR-код визитки, и она тут же откроется на смартфоне, откуда ее можно просмотреть или сохранить в контакты в 1 клик.
Такое решение предусматривает корпоративное использование, когда организация может управлять парком электронных визиток сотрудников. То есть создавать, блокировать пользователей, редактировать их данные, а также предоставлять сотрудникам визитки в мобильном приложении, на NFC картах или QR-стикерах. Комплексных решений на рынке пока немного, но, на наш взгляд, это оптимальная система для крупных компаний со штатом в сотни и тысячи сотрудников.
А теперь разберем функциональную сторону вопроса: почему компании начали активно переходить на электронные визитки с бумажных, и так ли это удобно, как описывают разработчики электронных визиток или продавцы NFC-карточек.
Пример личного кабинета компании:
Преимущества и недостатки будет логично рассмотреть как относительно работодателя (для компании), так и для самого сотрудника (владельца и пользователя визитки).
Изучив вопрос и протестировав несколько решений по электронным визиткам, с уверенностью могу сказать, что электронные визитки – это следующий шаг в эволюции визитных карточек.
Для бизнеса решения по управлению парком электронных визиток – это цифровизация привычного сервиса, который становится быстрым и системным, позволяя моментально создавать визитные карточки для сотрудников, значительно экономить бюджет и трудозатраты персонала. Для многих крупных компаний такой цифровой атрибут является элементом престижа, который лишний раз подчеркивает лидирующее положение.
Согласимся, но с небольшой оговоркой. Экономическая эффективность зависит от того, какие бумажные визитки вы используете (тираж, тип бумаги, ламинация и пр.), а также сколько вы потратите на “цифровизацию” визиток. Будете ли вы дополнять мобильное приложение NFC-картами или QR-стикерами на чехлы смартфонов, которые дают возможность делиться визиткой, не открывая приложение. В любом случае чтобы получить визитку достаточно прочитать ее QR-код или считать NFC-метку. QR-код распознается камерой смартфона, а NFC передаст сигнал как при бесконтактной оплате. Визитка откроется на смартфоне в браузере, откуда ее просто сохранить в контакты в 1 клик.
Переход на электронные визитки для компании с 250 сотрудниками позволит снизить затраты на 125 000 руб. в год по сравнению с бумажными визитными карточками. Совокупная стоимость была рассчитана как стоимость расходов на печать в типографии (500р за 500 шт.), транспортные услуги (250 р за доставку) и временные затраты персонала на сопровождение процесса. В среднем у секретаря или бэкофиса уходит до часа чистого времени, чтобы организовать процесс выпуска визитки новому сотруднику: получение данных для визитки от сотрудника, запрос в типографию, согласование макета и внесение правок, оплата счета, встреча курьера, подписание закрывающих документов.
Вас узнают при входящем звонке, а сотрудники будут тратить значительно меньше времени на дозвоны и попытки связаться с партнерами по бизнесу. Это, пожалуй, одно из самых неожиданных преимуществ в копилку электронных визиток.
Менеджеры по продажам, риэлторы, поставщики, тренеры в фитнес-центрах, менеджеры проектов и весь сервисный b2c сектор – для всех них важно, чтобы при знакомстве и обмене контактами их контактные данные были добавлены в записную книжку нового знакомого. Если этого не происходит, то потом очень сложно прорваться через многочисленные автоопределители номера от яндекса, тинькова и др. Их все больше используют абоненты, чтобы не принимать телефонный спам от стоматологий, ювелирных магазинов, мед центров и пр.
Вот что говорят поставщики решений электронных визиток: система позволяет значительно снижать трудозатраты на управление парком визиток сотрудников. Создать визитку для сотрудника администратор или секретарь сможет за секунды, а сотрудник будет автоматически проинформирован, что ему выдана электронная визитка. Больше не придется ждать курьеров и согласовывать шаблоны в переписке. Также в личном кабинете можно посмотреть статистику использования визиток сотрудниками (кто и как часто делится визиткой) или отредактировать информацию, если у сотрудника поменялась личная информация или случилось продвижение по службе.
В ряде решений мы нашли возможность селф-сервиса: сотрудник может сам, не отвлекая администратора, отредактировать данные своей визитки в мобильном приложении или через веб.
Некоторые поставщики решений электронных визиток дополнительно предлагают разработать дизайн визиток в фирменном стиле компании.
Ведь все сталкивались с тем, что визитки печатаются только для сотрудников на определенных должностях. Это связано не только с расходами, но и со сложностью организации процесса: заполнить шаблон, отправить в типографию, получить макет на подтверждение, проверить на наличие ошибок и согласовать, оплатить счет, подождать пока типография напечатает тираж, отправить водителя, подписать документы. И не дай бог в визитке будет допущена ошибка. Начинай сначала. Электронные визитки исключают такие проблемы. Данные в визитках можно отредактировать в любой момент, а выпуск занимает считанные секунды.
Часто компаниям требуется внести изменения в визитки отдела, группы сотрудников или карточки всего персонала. Например, при изменении штатной структуры компании, промоушене, изменении контактных телефонов организации, переезде офиса или появлении важных реферальных клиентов, которых нужно отразить в описании компании. В электронных визитках администратор может быстро изменить информацию во всех визитных карточках персонала. В случае с бумажными придется инициировать процесс замены и выпуска новых визитных карточек для всего персонала.
Сотрудники вашей компании перестанут приходить на встречи без визиток, а информация будет стандартизирована во всех визитках и передаваться в смартфоны клиентов и партнеров.
Мобильное приложение есть в большинстве сервисов электронных цифровых QR-визиток, позволяет самим сотрудникам редактировать данные визитки и не загружать администратора редактированием данных при изменении личных данных или желании добавить новое фото.
Из минусов электронных визиток для компаний, пожалуй, можем отметить следующее:
Если NFC выключен или у смартфона нет функции бесконтактной оплаты (например, телефоны Xiaomi), NFC считать не смогут, поэтому на NFC-Визитках часто печатают также QR-код.
Пожалуй, других недостатков в электронных визитках я найти не смог. Электронные визитки – это будущее, которое уже наступило.
Электронные визитки удобны, функциональны, современны и дают пользователям массу новых возможностей.
Например, ими удобно делиться на расстоянии, они никогда не кончаются, их невозможно забыть и ваш контакт гарантированно добавят в записную книжку вместе с фото, а значит вам ответят на звонок. Да и добавить электронную визитку в контакты в сто раз проще, чем заносить все данные вручную.
В процессе изучения данной темы мы видим, что разные бизнесы находят абсолютно неожиданное применение данной технология для решения своих задач.
Если вы уже используете электронные визитки – плюсаните в комментарии. Интересно понять, много ли нас уже?
Электронная цифровая визитка или NFC-визитка? Как выбрать оптимальное решение
Давайте посмотрим правде в глаза, скорее всего, ваши бумажные визитки уже год пылятся в ящике стола. За время COVID-19 формат встреч сильно изменился, и более 50% встреч теперь проводятся онлайн.
В этой связи сегодня на рынке визиток набирают обороты два новых тренда:
Электронная визитка — это веб-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно внести через мобильное приложение или свой личный кабинет. А поделиться электронной визиткой и сохранить ее в контактах можно в 2 клика. Чтобы сохранить визитку, собеседнику не нужно устанавливать приложения. Достаточно просто навести камеру смартфона на QR-код визитки или открыть ссылку на нее в мессенджере, SMS, в почте.
NFC-визитка — один из видов электронной визитки. Если в случае обычной электронной визитки вам нужно только мобильное приложение в смартфоне, то NFC-визитки могут выглядеть довольно оригинально и стильно — от пластиковой карты с любым дизайном до стикера с чипом на смартфон. Чтобы поделиться контактами c помощью NFC-визитки, нужно поднести такую карту или стикер к смартфону, после чего у собеседника тут же откроется ваша электронная визитка.
И немного добавлю про технологию NFC (связь ближнего действия, англ. Near Field Communication) — технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, которая даёт возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Используется также в бесконтактных платежах (Tap and Go, Apple и Android Pay), благодаря этому визитка открывается моментально в смартфоне, не требуя установки дополнительных приложений.
Технология NFC находится на подъеме, по прогнозам, сегодня в мире используется около 2 миллиардов устройств с поддержкой NFC (и их количество быстро растет).
Сравнение сервисов электронных цифровых визиток и NFC-визиток
Некоторые из сервисов электронных и NFC-визиток, представленные на рынке
В таблице сравнения сервисов электронных визиток с NFC-визитками я выделил основные параметры по каждому типу визиток и взял цены из открытых источников для сравнения. По итогам сравнения и теста электронных визиток описал основные преимущества и недостатки, в зависимости от вида использования: для личного использования или для бизнеса.
Преимущества и недостатки электронной визитки и NFC-визитки
Несмотря на схожую концепцию эти два варианта электронных визиток имеют существенные различия, разберем их основные преимущества и недостатки как для компаний, так и для личного использования. Отмечу, что все преимущества и недостатки мое личное субъективное мнение, в результате сравнения сервисов и теста визиток, не судите строго.
Основные преимущества электронной визитки
1. Приложение для смартфона бесплатно в большинстве случаев
Во многих сервисах электронных визиток доступно мобильное приложение (из App Store или Google play market), которое в большинстве случаев бесплатно, это огромный плюс, платная версия обычно идет для бизнеса.
2. Электронная визитка всегда с вами
Ваш телефон всегда с Вами, одно из самых больших преимуществ электронных визиток, в том, что пока у вас есть телефон, у вас всегда будет доступ к своей виртуальной визитной карточке (Давайте вспомним — когда вы в последний раз уходили из дома без телефона?)
3. Экономия на печати визиток
Когда перед руководством моей компании стоял выбор, какие визитки заказывать сотрудникам на следующий год, мы выбрали один из сервисов электронных визиток и одной из основных причин было снижение затрат более чем на 50%. Конечно, экономия зависит от множества факторов: какие бумажные визитки вы использовали ранее, какой сервис электронных визиток выбрали и т.д.
4. Удобное управление парком визиток сотрудников
Электронная визитка — отличный выбор для компаний любого масштаба. Если мы говорим о электронной визитке для бизнеса, то под этим конечно подразумевается возможность управлять парком визиток сотрудников из личного кабинета компании и анализ статистики по использованию визиток каждым сотрудником — это, одни из основных функций для бизнеса. Каждый сотрудник компании будет автоматически проинформирован об активации его электронной визитной карточки. Вам никогда не придется повторно заказывать новые карточки из-за смены фамилии сотрудника или по другим причинам.
5. Продвижение личного бренда и бренда компании
Например, если вы популярный блогер, или хотите укрепить свой личный бренд, с электронной визиткой вы получаете возможность использовать вашу визитку для продвижения. Вы можете указать в профиле визитки ссылки на отзывы ваших клиентов, социальные сети, видеоролики и т.д. Даже в бесплатной версии некоторых сервисов электронных визиток я нашел возможность использовать все эти преимущества.
6. Визитка на каждый случай
С электронными визитками вы можете создать несколько визиток для разных проектов, языковых регионов присутствия или бизнес-направлений. Например, одна визитка — один объект недвижимости, который продает или сдает менеджер.
Основные недостатки электронной визитки
1. Невозможно ощутить визитку в руке, она электронная
Электронную визитку невозможно ощутить материально, а многие хотят достать из кармана пиджака визитную карточку и вручить своему партнеру. На этот случай как раз подойдет NFC-визитка.
2. Без телефона невозможно поделиться визиткой
Телефон всегда с Вами, это один из основных плюсов электронной визитки, но если батарея разряжена, то поделиться визиткой уже не получиться.
3. Невосприятие электронной визитки вашими партнерами
Некоторые из ваших клиентов/партнеров возможно не привыкли к инновациям. В таких случаях придется запастись бумажными визитками.
Основные преимущества NFC-визитки
1. Обмен контактами в одно касание
Действительно, одним из преимуществ современной NFC-визитки является возможность обмена контактами в одно прикладывание NFC-визитки к телефону. Однако, надо отметить, что не все телефоны поддерживают NFC, для этого большинство сервисов NFC-визиток размещают на NFC-карточке или стикере QR-код.
2. Экономичность NFC-карты
В случае личного использования NFC-карточки, вы можете приобрести где угодно, например, на AliExpress. Но для полноценной работы в качестве электронной визитки вам нужно будет запрограммировать метку и связать карточку с редактором данных своей электронной визитки. Такую возможность привязки своей NFC-карты к электронной визитке я нашел у сервиса Hihello.
3. Имиджевая составляющая
Вариации NFC-визитки в виде карточки больше подойдут как имиджевая составляющая электронной корпоративной визитки. Например, когда сотрудник компании на деловых переговорах достает из пиджака NFC- визитку, выполненную из металла или ценных пород дерева, это производит на партнеров большое впечатление.
4. Экономия на печати бумажных визитках
Так же, как и электронная визитки, NFC-визитка существенно экономит бюджет компании на дизайн и печать стандартных бумажных визитных карточек.
Основные недостатки NFC-визитки
1. NFC-визитку можно потерять
С NFС визитками вам по-прежнему нужно покупать и носить с собой физическую визитку (или аналогичный вид визитки NFC — метки, брелки, стикеры), чтобы поделиться своими контактами вы должны находиться в непосредственной близости от другого человека. И конечно вы можете потерять NFC-визитку, в этом случае вам нужно будет заказывать ее снова.
2. У многих сервисов NFC-визиток отсутствует приложение для мобильного телефона
Еще одним недостатком большинства сервисов NFC-визиток является отсутствие мобильного приложения. Изменить или удалить данные свой визитки вы сможете только через личный кабинет на сайте сервиса.
Сочетание NFC визитной карточки и возможность редактировать и делиться электронной визиткой из мобильного приложения я нашел у сервисов MyQRcards и Hihello.
3. Одна NFC-карточка — одна визитка
Если вам нужна больше, чем одна визитка, придется приобрести дополнительные NFC-карточки. В таком случае NFC-визитку дополнит полноценный сервис электронных визиток.
4. У многих компаний на рынке нет версии для бизнеса и ограничена возможность в кастомизации электронной версии NFC-визитки
Также я заметил, что у многих сервисов NFC-визиток на рынке отсутствует корпоративная версия личного кабинета электронных NFC-визиток, а также существенно ограничена кастомизация электронной версии NFC-визитки.
Выводы
Если проанализировать все преимущества и недостатки электронной визитки и NFC-визитки, то окажется что оптимальным выбором для компании и для частного использования является полноценный сервис электронных визиток, приобретать отдельно NFC-визитку без возможности редактирования и настройки вашей электронной визитки не имеет смысла. NFC-визитка станет отличным дополнением к вашей электронной визитке полноценного сервиса электронных визиток.
У всех сервисов электронных и NFC-визиток, которые я привел в таблице есть электронная версия визитки и ее NFC-версия. Например, сервис электронных визиток OVOU предлагает кабинет для корпоративного доступа к парку NFC-визиток сотрудников компании. В России полноценную версию для корпоративных клиентов и возможность сделать NFC-визитки одновременно я нашел у сервиса MyQRcards.
Дополнительно отмечу, что технология Tap and Go (бесконтактные платежи), с помощью которой можно в 1 секунду получить информацию с NFC-визитки, только приложив телефон, не всегда поддерживается всеми телефонами с NFC и естественно не поддерживается телефонами без NFC, так что, заказывая NFC-визитку лучше всего дублировать на NFC-карточке QR-код электронной визитки.