Электронный больничный лист статус 020 продлен что значит
Ошибки в ЭЛН: легко исправить, если вовремя заметить!
Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) оформляются в Воронежской области уже более 4 лет, ежедневно выдаётся более 2800 листков нетрудоспособности в виде электронного документа. При этом около 100 из них оформлены с нарушениями порядка формирования ЭЛН, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 01.09.2020 № 925н.
Большинство ошибок выявляется в паспортных данных застрахованного лица (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и СНИЛС.
Наиболее часто «страдает» пол гражданина или гражданки: мужчина «приобретает» женский пол и наоборот.
Другие ошибки при формировании ЭЛН:
Оплате за счет средств обязательного социального страхования подлежат только листки нетрудоспособности, оформленные надлежащим образом.
В целях соблюдения прав граждан на своевременное получение страховых выплат мы рекомендуем медицинским работникам и представителям работодателя тщательно проверять правильность оформления ЭЛН в соответствующих разделах (в разделе «Заполняется врачом медицинской организации» и «Заполняется страхователем») до момента отправки сведений, указанных в ЭЛН, в Фонд. Ведь именно на этом этапе легко всё исправить!
Что делать, если в цифровом больничном допущена ошибка?
При наличии ошибок в электронном больничном до момента выплаты на его основании пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, медицинская организация по решению врачебной комиссии формирует дубликат ЭЛН.
При наличии ошибки в ЭЛН, находящихся в статусах:
🔸 «040» – «Направление на МСЭ»
медицинской организации необходимо аннулировать «ошибочный» ЭЛН, переведя его в статус «090» – «Действия прекращены», после чего сформировать дубликат ЭЛН.
Для выдачи дубликата ЭЛН в указанных случаях работнику (застрахованному лицу или его представителю) необходимо обратиться в медицинскую организацию, оформившую ЭЛН.
В случае, если ЭЛН уже находится в статусе «060» («Заполнен Страхователем») или «070» («Заполнен Страхователем (реестр ПВСО)»), аннулировать ЭЛН и выдать дубликат возможно только при понижении статуса ЭЛН до «030» региональным отделением Фонда.
Как изменить статус ЭЛН?
Региональное отделение ФСС осуществляет рассмотрение заявлений на изменение статуса ЭЛН, заполненного страхователем, с целью его последующего аннулирования медицинской организацией и формирования дубликата ЭЛН.
Заявление на замену статуса ЭЛН оформляется на бланке работодателя с подписью руководителя или главного бухгалтера с указанием контактного телефона исполнителя.
В региональное отделение обращение можно направить дистанционно, используя сервис «Личный кабинет страхователя», размещенный по адресу: https://lk.fss.ru.
После рассмотрения обращения работодателя региональным отделением ЭЛН со статусом «060» или «070» переводится в статус «030» («Закрыт») для последующего аннулирования медицинской организацией.
Благодаря регулярной разъяснительной работе сотрудников регионального отделения и филиалов с медицинскими организациями и страхователями удалось почти в 3 раза уменьшить количество обращений по аннулированию ЭЛН (с 682 в первом квартале 2021 года до 235 во втором квартале 2021 года).
Но наступила осень и «урожай» ошибок в больничных вновь стал расти.
Что означают статусы сообщений от ФСС при проверке больничного?
В 2021 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Но для этого организация должна направить в ФСС комплект документов и ждать от него решения. Узнать о принятом решении помогут сообщения от ФСС. О том, что они означают, рассказали специалисты Фонда.
Что происходит после подачи реестра в ФСС
Чтобы выплатить пособие у ФСС есть 10 календарных дней после получения документов от организации.
Если работодатель представит неполный комплект документов, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ФСС направит ему извещение.
В таком случае у компании есть 5 рабочих дней, чтобы представить в Фонд недостающие документы.
Однако, фирмам предоставили возможность узнать об этом раньше, не дожидаясь получения извещения.
Для этого надо отслеживать сообщения, которые появляются в Личном кабинете.
Какие сообщения придут от ФСС и что они означают
Проверить сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение больничного, можно только в случае, если он электронный.
Работодатель может увидеть следующие сообщения от ФСС:
В таком случае работодатель обязан срочно исправить ошибки и передать в ФСС реестр.
Отсутствие статуса у документа свидетельствует, что работодатель не передал их в Фонд.
О том, что означают статусы сообщений, рассказали представители ФСС.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Выбор читателей
Как оплачивать работу 31 декабря и в ночь на 1 января 2022
Новые штрафы ФСС с 1 января 2022 года. Должен знать каждый бухгалтер
Новые правила оформления больничных листов с 1 января 2022 года. Что изменилось?
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Ответы на вопросы по электронному листку нетрудоспособности
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1.Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.
Сообщение не соответствует формату XML Encryption. Обратитесь к разработчику программного обеспечения, на котором осуществлялось шифрование данных. Сообщите следующую информацию: Отсутствует элемент EncryptedData class ru.ibs.cryptopro.jcp.crypt.CryptoException
Вы пытаетесь отправить сообщение, не указав в настройках электронной подписи «Шифровать сообщение»;
Неправильные настройки криптопровайдера.
1. Выполните настройку АРМ ЛПУ
1.1. В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:
· Без шифрования https://docs-test.fss.ru/WSLnV11/FileOperationsLnPort?WSDL (Обратите внимание, при отправке на сервис без шифрования в настройках электронной подписи должен быть снят флаг «Шифровать сообщение»)
1.2. Далее в меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов установите флаг «Шифровать сообщение». После этого Вам необходимо указать Имя сертификата ФСС и Тип контейнера. Данный сертификат можно скачать на сайте Фонда в разделе ЭЛН (если Вы настраиваете сервисы для тестирования, то Вам необходимо скачать ТЕСТОВЫЙ сертификат ФСС). После скачивания установите его на компьютер.
Обратите внимание, Сертификат МО (должен иметь закрытый ключ) и ФСС должны быть установлены в папку «Личные», соответственно тип контейнера выбран «Личные». Вся цепочка вышестоящих сертификатов в папку «Доверенные корневые центры сертификации». Все сертификаты должны быть актуальными и не отозванными.
2. Если АРМ ЛПУ уже настроен, проверьте правильность сертификата ФСС, указанного в настройках подписей (Администрирование – Настройка подписей для сервисов): для тестирования указывается ТЕСТОВЫЙ сертификат уполномоченного лица ФСС, для работы – обычный.
3. При использовании Vipnet CSP стабильной версией является 4.2 (2.36190). При использовании более новых версий (4.2.8 и выше) стабильная работа не гарантируется.
При использовании криптопровайдера КриптоПро CSP, через «Панель управления» в КриптоПро CSP зайдите на вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Удалить запомненные пароли…». В окне «Удаление запомненных паролей» выбрать «Удалить все запомненные пароли закрытых ключей: Пользователя». Также проверьте настройки на вкладке «Алгоритмы». В выпадающем списке «Выберите тип CSP для настройки параметров» выберите GOST R 34.10-2012.
Ниже приведен образец настроек в КриптоПро CSP 5.0
2. Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение.
Возможно сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС. Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.
В настройках подписания и шифрования в используемом пользователем ПО, в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС» указан неверный сертификат.
Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:
Скачайте сертификат уполномоченного лица ФСС в разделе ЭЛН на сайте Фонда:
— Сертификат для тестовой отправки опубликован на сайте https://cabinets-test.fss.ru/eln.html
— Сертификат для продуктива опубликован на сайте https://cabinets.fss.ru/eln.html
Установите скачанный сертификат на компьютер в хранилище «Личное» для текущего пользователя;
Укажите данный сертификат в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС».
Рекомендуется выполнить следующие действия:
Закройте все программы. Удалите из всех хранилищ сертификат Фонда с помощью системной утилиты certmgr.msc (вызов из режима «Выполнить» ОС Windows);
Скачайте с https://cabinets.fss.ru/ сертификат;
Установите сертификат в хранилище «Личное» для текущего пользователя;
В настройках программы выберите новый сертификат
3. Количество новых периодов не должно превышать один
Причина: Ошибка возникает, когда за один раз пытаются отправить более одного периода.
4. Ошибка «в сертификате отправителя отсутствует ОГРН (ОГРНИП)»
Причина: Ошибка возникает если в используемом сертификате отсутствует ОГРН (ОГРНИП).
Такой сертификат нельзя использовать для отправки или запроса сведений ЭЛН. Необходимо проверить, что указанный в настройках сертификат имеет номер ОГРН (ОГРНИП). Для обмена данными необходимо использовать усиленную квалифицированную цифровую подпись. Такая подпись в обязательном порядке содержит ОГРН.
5. Не заполнено поле «Причина исправления» в части страхователя.
Страхователь может исправить внесенные данные неограниченное количество раз. Внесение исправлений возможно в ЭЛН со статусами:
— Заполнен страхователем (060);
— Заполнен страхователем (реестр ПВСО) (070);
— Пособие выплачено (080).
Необходимо заполнить поля «Причина исправления» и «Обоснование исправления».
6. Указанный номер ЛН обнаружен в базе недействительных номеров
Что делать: Обратиться в медицинскую организацию.
7. Частые ошибки, нарушающие порядок 624н
Дата регистрации документов в бюро МСЭ не может быть раньше Даты направления в бюро МСЭ.
Если дата выдачи ЭЛН раньше даты отправки, необходимы должность, фамилия и подпись Председателя ВК.
При оформлении ЭЛН-дубликата, весь период нетрудоспособности указывается одной строкой с обязательным заполнением полей: Период нетрудоспособности, Должность и фамилия врача, Должность и фамилия Председателя ВК.
Если период нетрудоспособности по одному страховому случаю более 15 дней, то необходимо заполнить ФИО и должность Председателя ВК.
8. Смена статуса ЭЛН, аннулирование ЭЛН
Если страхователь запросил ЭЛН, заполнил его и только после обнаружил ошибку, допущенную медицинским учреждением, аннулирование ЭЛН происходит в следующем порядке:
2. Региональное отделение обращается в службу технической поддержки для смены статуса ЭЛН.
9. Возможно ли внести изменение кода причины нетрудоспособности в ЭЛН.
В данном случае ЭЛН подлежит замене на дубликат. Внесение изменений в информационное поле, заполняемое медицинской организацией, не предусмотрено.
10. Как оформляется ЭЛН при направлении нетрудоспособного гражданина на медико-социальную экспертизу?
В строке «Дата направления в бюро МСЭ» медицинской организацией вносится дата направления на МСЭ и заверяется УКЭП медицинской организации (дата регистрации документов в бюро МСЭ не может совпадать или быть ранее даты направления в бюро МСЭ).
Строки: «Дата регистрации документов в бюро МСЭ», «Освидетельствован в бюро МСЭ», «Установлена/изменена группа инвалидности», «подпись руководителя бюро МСЭ» заполняется в бюро МСЭ (ЭЛН запрашивается из информационной системы сотрудниками МСЭ).
В случае установления группы инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.
11. Возможно ли выдать продолжением ЭЛН, если первичный ЛН выдан на бумажном носители?
Да, такая возможность предусмотрена.
12. Является ли талон к ЭЛН отчетным документом?
Нет, не является и носит информационный характер. Застрахованный в праве сообщить номер ЭЛН своему работодателю в любой форме (письменно, устно).
При приеме ЭЛН работодатель в разделе «Заполняется работодателем» указывает свой регистрационный номер, прочие сведения и заверяет электронной подписью организации (после подписания УКЭП ЭЛН недоступен для открытия и приема другим страхователем).
14. Каков порядок продления ЭЛН при направлении в стационар, если до госпитализации находился на амбулаторном этапе лечения.
15. Состояния (статусы) ЭЛН:
· 040 – ЭЛН направление на МСЭ
· 050 – ЭЛН дополнен данными МСЭ
· 060 – ЭЛН заполнен Страхователем
· 070 – ЭЛН заполнен Страхователем (реестр ПВСО)
· 080 – Пособие выплачено (ПВСО)
· 090 – Действия прекращены
664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда
Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30
Пятница: 8.30–16.15
Суббота, воскресенье: выходной
Обеденный перерыв: 13.00–13.45
Электронный больничный лист статус 020 продлен что значит
Больничный – это основание для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Лист нетрудоспособности может выдаваться или на бумаге, или в электронном виде.
Что делать работодателю с электронным больничным в 2021 году?
У работодателей, использующих электронные больничные, нет необходимости обеспечивать сохранность листков нетрудоспособности. Ведь вся информация с момента открытия электронного листка нетрудоспособности хранится в системе ФСС, и работодатель может запрашивать ее неоднократно. А когда ФСС будет проводить проверку работодателя, представлять электронные листки нетрудоспособности не потребуется.
Как выглядит электронный листок нетрудоспособности
Как выглядит электронный больничный в 2021 году? Где посмотреть фото?
По форме электронные и бумажные листки нетрудоспособности по сути одинаковые. Форма листка нетрудоспособности утверждена приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 № 347н. А порядок формирования электронных листков нетрудоспособности – приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н. Просто электронный больничный оформляется в виде файла, а не на бумажном носителе.
Когда в 2021 году выдают электронный больничный, а когда бумажный
Больничный лист в электронном виде выдают по желанию человека. Для этого он пишет согласие на получение листка нетрудоспособности в электронном виде. Никакой обязательности – нет.
Электронный больничный заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью и размещают в информационной системе ФСС – Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах». Бумажный аналог – не оформляют.
Подробнее об этом читайте на официальном сайте ФСС по здесь.
Для получения больничного листка нетрудоспособности в электронном виде нужно, чтобы медицинская организация и работодатель были участниками системы информационного взаимодействия «Соцстрах».
Работник может узнать, подключен ли работодатель к этой системе, в бухгалтерии или отделе кадров.
Для подключения к системе «Соцстрах» работодатели могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также личный кабинет страхователя.
Работник сообщил, что у него электронный больничный: что делать работодателю?
Если больничный лист сформирован в электронном виде, работодатель получит от своего работника только номер электронного листка нетрудоспособности. По этому номеру, СНИЛС работника и регистрационному номеру страхователя работодатель запрашивает в системе «Соцстрах» сведения о выданном листке нетрудоспособности.
С 2021 года пилотный проект ФСС “Прямые выплаты” распространён на все регионы России (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Это значит, что работодатели должны продолжать оплачивать только:
Остальные пособия ФСС платит сам.
В 2021 году по электронном больничному назначить пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам нужно в течение 10 календарных дней со дня обращения работника с номером ЭЛН. А выплату пособия необходимо произвести в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Ранее в ФСС передавали реестр сведений для начисления пособий путём зачёта. В нем также указывали, в какой форме был получен больничный листок от работника — бумажной или электронной.
Если работодатель не хочет иметь дело с электронными больничными, можно не подключаться к Единой интегрированной информационной системе ФСС “Соцстрах“. Тогда работникам будут по-прежнему выписывать больничные на бумаге. И даже если медучреждение оформит сотруднику электронный листок, ему придется вернуться за бумажным бланком. Работодателю это ничем не грозит (письмо ФСС от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462).
Технические особенности работы с электронными больничными в 2021 году
Введение ЭЛН позволяет сразу правильно сформировать реестр в соответствии с требованиями ФСС. В личном кабинете можно сразу составить заявление на выплату работнику и отдать ему на подпись. Также программа автоматически подтянет реквизиты поликлиники и банка, поэтому ошибки для получателя пособия исключены.
Также в личном кабинете можно за 1 раз отправить сразу несколько ЭЛН и реестров (актуально для крупных компаний с большим штатом). Также реестр и ЭЛН может отправить обслуживающая ваш бизнес компания или удаленный бухгалтер.
Сертификат ЭЦП автоматически проверяется на подлинность, а реестр проверяется на ошибки. Если допустили ошибки, их можно увидеть в протоколе и сразу исправить.
Если уже отправили реестр в ФСС по ЭЛН и заметили ошибку (например, в определении стажа), это легко исправить: необходимо сформировать новый реестр с уточненными данными и снова направить его в личном кабинете в Фонд.
Преимущества для работодателей с 2021 года
Работа с больничными по принципу прямых выплат позволяет работодателю не иметь резерв денежных средств на выплату пособия. Это улучшает финансовую стабильность страхователей.
При электронной обработке больничных листов нужно значительно меньше времени на их заполнение. Также при заполнении практически невозможно сделать ошибки (кроме расчетной части).
При подготовке отчетности в ФСС не нужно рассчитывать суммы, которые должны были пойти в зачет к сумме страховых взносов и выплаченных пособий. Это серьёзно облегчает работу бухгалтера.
Плюсы для работников с 2021 года
Что касается работников, то с 2021 года повсеместное применение ЭЛН исключает нарушения при назначении пособий. Работник больше не зависит от работодателя в этом плане.
Выплаты стали более прозрачными, что повысило социальную защищенность всех жителей РФ.
Информацию о сроках и размере предстоящей выплаты по больничному листку сотрудник может легко проверить в личном кабинете ФСС, получив доступ через сайт Госуслуг. Если интернета нет, это всегда можно сделать напрямую через сотрудников ФСС.
Введение электронных больничных листов позволяет получить пособие несколькими способами:
То есть, в этой части нет привязки к зарплатному проекту.
Если сотрудник знает только номер карты, пособие можно получить, указав в заявлении только этот реквизит (в идеале – БИК банка или корреспондентский счет).
Выводы
Итак, приведенные ниже тезисы помогут разобраться в вопросе оплаты электронных больничных в 2021 году:
Как в Контур.Экстерн отправить реестр больничных в ФСС
Проект Фонда социального страхования «Прямые выплаты» предполагает изменение механизма расчета и оплаты пособий по обязательному социальному страхованию. Система прямых выплат состоит из следующих шагов:
Далее рассмотрим, как в Контур.Экстерн работать с реестрами сведений (например, листов нетрудоспособности).
Список пособий
Для открытия документооборота следует перейти на главную страницу Контур.Экстерн и выбрать закладку «ФСС». После выбора кнопки «Пособия ФСС» станет доступным перечень пособий за текущий месяц. Документы за предыдущие месяцы можно открыть нажатием на вкладку «Все документы»:
Поиск документов
Чтобы найти нужный документ, можно использовать строку поиска. В ней нужно указать фамилию или страховой номер работника (СНИЛС).
Чтобы искать документы за прошлые годы, нужно воспользоваться закладкой «Продолжить поиск за. »:
Значения статусов
В зависимости от этапа создания и отправки, документам присваиваются определенные статусы:
При выявлении ошибки в реестре сведений отделение ФСС направит пользователю извещение (бумажное, по обычной почте). Для исправления нужно войти в документ и произвести перерасчет.
Распечатка списка документов
В отдельных случаях появляется потребность распечатки списка документов со статусами, к примеру, для проверки загруженных сведений.
Для распечатки следует:
Создание нового документа
Для добавления документа необходимо:
Редактирование документа
Для изменения введенной информации следует кликнуть по строке с нужным документом — станет доступным окно для внесения данных. Для отправленных документов отображается страница со списком:
Для редактирования внесенных данных нужно:
Для просмотра отправленных данных без их коррекции необходимо выбрать «Просмотреть документ».
Загрузка документов
Для загрузки документов, созданных в других программах, следует:
Печать заявления
Заявление по форме №578 формируется на основе введенного документа. Его можно распечатать и отдать на подпись работнику. Печать доступна из двух мест:
Печать списка реестров
Форма № 579 «Реестр сведений для выплаты пособий» формируется на основе списка документов. С помощью распечатанного реестра можно сверять загруженные данные. Для печати следует:
Удаление документов
Для удаления неотправленного документа необходимо в строке с нужным документом нажать «Удалить»:
Отправленные в региональное отделение Фонда социального страхования документы удалить невозможно.
Отправка документов
Для отправки и контроля документов следует:
Файл будет поставлен в ожидание на передачу со статусом «В очереди на отправку».
Массовая отправка документов
Чтобы отключить массовую отправку документов, в этом же окне необходимо выбрать закладку «Отключить режим массовой отправки».
Для массовой отправки документов, следует выбрать дату (по умолчанию отображаются последние 4 дня) и нажать «Без ошибок». Далее следует нажать «Отправить N документов в ФСС», затем выбрать сертификат электронной подписи.
Просмотр отправленных документов
Для просмотра состояния отправки необходимо выбрать строку с нужным документом и нажать на нее. После этого станет доступным окно с данными по последней отправке.
Если требуется посмотреть всю историю отправок, то следует кликнуть «Показать историю».
Ошибки
ERR 7 2 (Ф/Л) Поле «Тип листа нетрудоспособности» не соответствует типу листа нетрудоспособности.
ERR_1718 Статус электронного листка «Аннулирован», реестр не может быть принят к оплате.
Причина: Больничный лист отменен медицинским учреждением из-за выдачи бумажного варианта или выявленной ошибки.
Действия: После закрытия медицинским учреждением электронного больничного выполнить отправку документа повторно.
ERR_1717 Статус электронного листка не позволяет принять реестр к оплате.
Причина: Электронный больничный лист не закрыт медицинским учреждением, находится в процессе оформления (статус с кодом 010 – означает Открыт или код 020 – означает Продлен).
Действия: Отправку документа нужно сделать после закрытия листа медицинским учреждением.
ERR_1705 Номер ЛН сгенерированный по электронному запросу МО(ЭЛН) и не имеющий бумажной копии не может быть использован до 1 июля 2017 согласно Федеральному закону от 01.05.2017 N 86-ФЗ.
Причина: Электронный больничный лист должен быть датирован не ранее 01 июля 2017 года.
Действия: Необходимо исправить дату в поле «Дата выдачи листа» на закладке «Электронный листок нетрудоспособности».
ERR_917 Проверка расхождений с полями части МО Список полей с конкретным указанием в каком поле несоответствие. Например: ERRMO1 «Застрахованное лицо: СНИЛС не равно СНИЛС Застрахованного ».
Причина: Сведения в реестре электронных листов нетрудоспособности отличаются от сведений содержащихся в реестре электронных листов нетрудоспособности сформированном медицинской организацией.
Действие: Необходимо исправить обнаруженные расхождения в электронных листах нетрудоспособности и в реестре к ним.
WARN_918 *Проверка расхождений с полями части страхователя Список полей с указанием в каком поле несоответствие. Например: WARNINS1 «Страхователи: регистрационный номер (Автоматическое заполнение из настроек заполняющего или программным методом) не равно Регистрационный номер ».
Причина: Сведения в реестре электронных листов нетрудоспособности расходятся со сведениями в электронных листах нетрудоспособности.
Действие: Необходимо исправить обнаруженные расхождения в электронных листах нетрудоспособности и в реестре к ним.
- если шумит в одном ухе что делать
- если пить шиповник каждый день что будет с организмом