Электронный кошелек на транспортной карте что это
Виртуальная «Тройка» на Android – как подключить и пользоваться?
С 16 декабря 2021 года в Москве заработала виртуальная карта «Тройка» для смартфонов на операционной системе Android. Новый электронный проездной «Тройка» действует на всём общественном транспорте Москвы и выпускается в официальном приложении «Метро Москвы». Далее мы расскажем как выпустить виртуальную «Тройку», какие билеты можно покупать и как пользоваться новым видом транспортной карты.
Какие билеты можно записать на виртуальную «Тройку»?
На данный момент сервис «Кошелёк» на виртуальном проездном недоступен, функционал дорабатывается и станет доступен в 2022 году.
К приобретению доступны абонементы «Единый» на 30, 90 и 365 дней с возможностью безлимитных поездок в зонах «Центральная» и «Пригород», а так же «ТАТ» на 30 дней для проезда в наземном транспорте Москвы.
Как получить виртуальную «Тройку»?
Для начала нужно проверить актуальность версии приложения «Метро Москвы» и обновить его, если версия ниже 3.4.5 (4314).
Далее войдите в свой личный кабинет в приложении или зарегистрируйтесь.
После авторизации перейдите в пункт «Кабинет» (посередине в нижнем меню). Нажмите на большую красную кнопку «Добавить карту» и выберите «Виртуальная Тройка».
Далее Вам нужно выбрать систему оплаты Google Pay или Samsung Pay, вид билета и способ покупки. Рядом с выбранным билетом отобразится его стоимость.
Как пользоваться виртуальной картой «Тройка»?
Оплата проезда виртуальной «Тройкой» схожа с оплатой банковской картой, загруженной в смартфон. Используется тот же функционал Google Pay или Samsung Pay. Просто приложите телефон к валидатору, отмеченному стекером с информацией о приёме банковских карт. Сейчас не все турникеты оборудованы таким функционалом, но в 2022 году обещают оснастить все валидаторы системой приёма бесконтактных платежей.
При таком способе оплаты проезда Вам не нужно разблокировать смартфон. Билет будет считан автоматически, если в настройках телефона выбран основной способ для бесконтактных платежей — Google Pay или Samsung Pay.
В московском транспорте заработала виртуальная «Тройка»
С 16 декабря в Москве официально заработала виртуальная карта «Тройка». Теперь все пассажиры столичного транспорта могут воспользоваться электронным проездным в своих смартфонах на платформе Android и оплачивать проезд в одно касание. Виртуальная карта действует на всех видах общественного транспорта.
«Виртуальная “Тройка” — один из самых долгожданных цифровых транспортных сервисов этого года. Уверен, что он станет не менее популярным у москвичей, чем обычная “Тройка”. Ждем, что со временем оплату транспортной картой, загруженной в смартфон, будут использовать миллионы горожан ежедневно. Мэр поставил задачу увеличивать число способов оплаты проезда, чтобы у пассажиров всегда был выбор. Так, до конца следующего года виртуальной “Тройкой” или банковской картой можно будет оплатить проезд на любом турникете в метро», — сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Оплата проезда виртуальной «Тройкой» похожа на оплату банковской картой, загруженной в смартфон: достаточно поднести телефон к турникету или валидатору, который отмечен специальным стикером о возможности приема банковских карт. Количество таких турникетов будет увеличиваться, а в следующем году все терминалы в метро будут оборудованы для оплаты проезда виртуальной «Тройкой».
При таком способе оплаты не нужно разблокировать телефон, вводить пароли или использовать биометрические данные — билет считается автоматически. Необходимо только предварительно выбрать в настройках своего смартфона Google Pay или Samsung Pay в качестве основного способа для бесконтактных платежей.
Выпустить виртуальную «Тройку» можно в личном кабинете приложения «Метро Москвы». Еще одно преимущество сервиса — билет можно купить онлайн, то есть без очередей в кассы. К приобретению доступны следующие абонементы: «ТАТ» на 30 дней для поездок на наземном транспорте Москвы, «Единый» на 30, 90 и 365 дней — с возможностью безлимитных поездок в зонах «Центральная» и «Пригород». Их стоимость будет такой же, как и у физических карт. В следующем году в сервисе появится «Кошелек» и другие типы билетов.
Все о транспортной карте «Тройка»
1. В чем преимущества транспортной карты «Тройка»?
Карта «Тройка» — это удобное и современное средство оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. На нее можно записать билеты действующего тарифного меню — «Единый» или «ТАТ»; использовать (пополнять) билет «Кошелек», а также записать абонементы на пригородные электропоезда.
При использовании билета «Кошелек» карты «Тройка» проезд будет гораздо дешевле, чем при покупке билета на одну-две поездки в кассах наземного транспорта и метрополитена.
Информацию о записанных на карту билетах можно проверить с помощью желтого информационного терминала метрополитена. Остаток денег или поездок на проездном билете либо транспортной карте также отображается при проходе через турникет метрополитена или МЦК и на валидаторах наземного транспорта.
Помимо проезда в транспорте, «Тройкой» можно оплатить билеты в зоопарк, музей «Лунариум» Московского планетария, Пушкинский музей и другие объекты города Москвы. Карту «Тройка» также можно использовать как персональный ключ в сети городского велопроката «Велобайк».
Пассажирам, которые используют билет «Кошелек» и проездные билеты на 60 поездок и без лимита поездок на 30, 90 и 365 дней, также доступна программа лояльности «Город».
2. Где купить карту «Тройка» и как пополнить билет «Кошелек» карты?
Карту «Тройка» можно приобрести в кассах и новых автоматах по продаже билетов метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и пригородных железнодорожных кассах, отмеченных информационными стикерами.
Залоговая стоимость карты «Тройка» составляет 50 рублей. При возврате исправной карты «Тройка» залоговая стоимость возвращается.
Пополнить билет «Кошелек» карты «Тройка» можно следующими способами:
3. Можно ли оплачивать «Тройкой» проезд по МЦК, МЦД и в электричках?
Пассажиры, пользующиеся пригородными электропоездами, могут записать на «Тройку» абонементный билет и разовые билеты, в том числе билет туда-обратно, кроме абонемента «На количество поездок».
Сделать это можно в любой пригородной железнодорожной кассе или в билетопечатающих терминалах со специальным стикером, установленных на вокзалах и станциях Московского железнодорожного узла.
Услуга действует на всех пригородных железнодорожных направлениях. Подробнее о ней можно узнать на официальных сайтах АО «Центральная ППК», являющегося перевозчиком на всех направлениях, кроме Ленинградского, и АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», работающего на Ленинградском направлении железной дороги.
Оплатить проезд на МЦК можно проездными билетами «Единый», «Кошелек». Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам. При пересадке с метро на МЦК и обратно (на станции одного транспортно-пересадочного узла) в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается.
4. Как привязать карту «Тройка» к телефону?
Вы можете интегрировать карту «Тройка» в смартфон при помощи сервиса «Мобильный билет».
Для этого понадобится смартфон, поддерживающий технологию бесконтактных платежей NFC и соответствующая сим-карта, которую можно получить в ближайшем отделении вашего оператора сотовой связи. Подробно о процессе подключения «Мобильного билета» можно узнать на портале «Московский транспорт».
5. Как зарегистрировать карту «Тройка» в программе лояльности «Город»?
Чтобы пользоваться бонусами программы лояльности «Город», необходимо зарегистрировать карту «Тройка» на сайте или в мобильном приложении для iOS или Android. Понадобится ввести личные данные, номер карты, а также две последние станции метро, на которых она использовалась.
После регистрации в системе и проверки вы увидите накопленные бонусы на вашем счету. Они начисляются:
Полученные бонусы можно обменивать на скидки у партнеров или пополнять ими карту «Тройка» по курсу 1 бонус = 1 рубль.
6. Как вернуть или обменять карту «Тройка»?
Держатель карты «Тройка» может в любой момент отказаться от ее дальнейшего использования и получить обратно залоговую стоимость в размере 50 рублей. Вне зависимости от места приобретения карты вернуть ее можно в любую кассу метрополитена или автоматизированный киоск «Мосгортранса».
Также карту могут принять в пригородных железнодорожных кассах, которые осуществляют продажу карт «Тройка», — такие кассы отмечены специальными информационными стикерами.
Если карта перестала работать, ее нужно отдать на экспертизу и восстановление. Сделать это можно в любой кассе метрополитена или автоматизированном киоске «Мосгортранса». Возврату не подлежат карты, имеющие механические, химические, термические повреждения или испорченный внешний вид.
Транспортные карты считаются электронными кошельками
С точки зрения юридического права транспортные карты являются электронными кошельками и в соответствии с законодательством их пополнение возможно только с банковского счета. Таким образом, как сообщает РБК, с августа следующего года почти 50% транспортных карт нельзя будет пополнять наличными средствами.
Так как транспортные карты являются популярным инструментом среди туристов, то будет довольно затруднительно следовать требованию и пополнять карты только с банковского счета, считают эксперты.
Всего в стране, в 75-ти городах, работает почти 60 млн транспортных карт. Почти 50% из них по модели электронного кошелька. Как уточнил руководитель компании «Технезис» Дмитрий Пьянковский, на столичную карту «Тройка» и петербургский «Подорожник» новые требования не распространяются. Однако, новые требования затронут транспортные карты в Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону и Московской области.
По мнению исполнительного директора Национальной платежной ассоциации Марии Михайловой, для того, чтобы обеспечить соответствие функционирования транспортных карт требованиям закона, у владельцев транспортных карт при внесении средств на карту будут запрашивать документ, удостоверяющий личность, либо операторы транспортных карт будут вынуждены внести изменения в договорную схему, чтобы исключить транспортные карты из категории электронных кошельков.
В Центробанке прокомментировали, что решение о запрете пополнения неидентифицированных электронных кошельков наличными денежными средствами было предложено Росфинмониторингом с целью снижения рисков использования анонимных электронных средств платежа для для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений и легализации доходов, которые получены незаконным путем.
Электронный кошелёк (англ. e-Purse или e-Wallet) — смарт-карта или другой электронный носитель со встроенным чипом, позволяющий хранить электронные деньги и осуществлять различные платежи.
Термин также может относиться к устройствам и программному обеспечению, позволяющим производить операции пополнения, хранения и перечисления электронных денег. Часто термин используется как синоним многоцелевых предоплаченных карточек.
Электронный кошелёк может выполнять все или часть следующих функций:
Наличие других приложений (например, идентификационное удостоверение, электронный проездной билет, социальная карта и т. д.)
Известны следующие электронные кошельки:
Электронный кошелек на транспортной карте что это
Это электронная транспортная карта города Москвы с возможностью пополнения и использования на любом виде общественного транспорта.
Существуют альтернативные варианты оплаты проезда с функционалом карты «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец, а также виртуальных мобильных карт с системой оплаты посредством технологии NFC.
Карту можно получить:
Карту «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец и т.п. можно получить:
Залоговая стоимость «Тройки» – 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Срок действия карты – 5 лет с момента последнего использования.
Любой бумажный билет действующего тарифного меню можно записать на карту «Тройка».
При записи на карту «Тройка» билетов сначала будет действовать записанный билет, а по истечении срока/количества поездок – базовые тарифы.
Билет «Кошелек»
*Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт.
По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД
и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно).
Пересадка на наземный транспорт – платная.
Билет «Единый»
Приобретается на количество поездок или на число дней.
Дает право совершать поездки на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород» или наземном транспорте.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.
60 поездок | 45 дней с момента записи на карту «Тройка» |
1, 3 суток | с момента первого прохода. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) |
30, 90, 365 дней | с момента записи на карту «Тройка»* |
*При наличии уже записанного на карте «Тройка» Единого проездного билета с или без лимита поездок, срок действия второго Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Тарифы ГУП «Мосгортранс»
Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.
*Билеты на 30 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.