Электронный магазин что это такое и как он работает

Как работает интернет-магазин: принцип и схема работы

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Понятие «интернет-магазин», как и многое другое с приставкой «интернет-», заставляет неопытных пользователей думать, что самое главное здесь — кликать мышкой, подбирая дизайн страницы, и писать продающие заголовки. Но не всё так легко.

Интернет-магазин — это в первую очередь продуманная бизнес-модель. Как и любое деловое начинание, онлайн-коммерция связана с финансовыми вложениями и рисками.

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Помимо красивого сайта, правильно работающего и заполненного товарами, вы должны чётко понимать:

Бизнес-модель интернет-магазина

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Открытие бизнеса

Так как процесс работы интернет-магазина целиком и полностью построен на операциях купли-продажи, владельцу необходимо:

Настоятельно рекомендуется приступать к коммерческой деятельности только после завершения или при готовности выполнения данных шагов.

Закупки, производство, порядок предоставления услуг

В интернет-магазине можно торговать не только готовыми товарами, но и товарами собственного производства, а также предоставлять услуги.

В частности, интернет-магазин может принадлежать кожевенной мастерской, изготавливающей аксессуары и самостоятельно их реализующей. Продаваться могут услуги — в формате интернет-магазина удобно запускать сервисы.

Как бы то ни было, до открытия вам должны быть понятны следующие аспекты:

Для владельцев интернет-магазинов предлагаются различные услуги «под ключ», такие как дропшиппинг и фулфилмент.

Первая предполагает полную изоляцию продавца от процесса производства, складирования и доставки. Продукция закупается непосредственно у изготовителя или оптовика, а затем всё бремя хранения и доставки берут на себя сторонние компании.

Второй способ реализуется через специальные компании, оказывающие услуги фулфилмента — хранение, упаковку и доставку заказов.

Оплата заказов

Чем шире диапазон возможных способов оплаты, тем более покупатели расположены к магазину.

Лучше пойти на дополнительные расходы, но предусмотреть максимальный перечень способов оплаты, удобный для всех:

Доставка

Также важно предложить несколько вариантов доставки:

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Постпродажное обслуживание

Эта часть работы интернет-магазина не уступает по важности самому процессу покупок.

Клиенты всегда хотят гарантий и поддержки на любом этапе:

Если у них возникают трудности, в особенности после покупки, это может омрачить клиентский опыт и повлечь дурную репутацию интернет-магазина.

Всегда давайте гарантии и идите клиентам навстречу в случаях, когда необходим обмен и возврат товаров.

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой

100 минут обратного звонка бесплатно

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт

15 дней бесплатного пользования функционалом платформы

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Технический аудит вашего сайта за 50 рублей

Создание интернет-магазина

Концепция

Прежде чем перейти к техническим деталям, важно понять, что вообще должно быть на сайте. Из чего состоит хороший, удобный интернет-магазин?

Разработка

Простой интернет-магазин со статичным ассортиментом можно изготовить вручную, если у вас есть минимальные навыки веб-дизайна.

Для этого существуют конструкторы интернет-магазинов, например:

Эти недорогие инструменты содержат необходимый функционал организации e-commerce: от размещения товаров в каталоге до приёма платежей и ретаргетинга на основе фида.

Продвижение и аналитика

Качественный интернет-магазин не только продаёт товары — он также помогает выстраивать базу лояльных клиентов. Для этого используются инструменты аналитики и интеграции.

Коллтрекинг

Коллтрекинг помогает привязывать профиль клиента, совершающего звонок с сайта, к веб-сессии пользователя. Объединённые профили позволяют лучше понимать поведение клиента и делать ему релевантные предложения.

Сквозная аналитика

Этот инструмент объединяет управление контекстной рекламой в едином окне. Благодаря этому, создаётся комплексное представление эффективности каждого канала. Анализируя их вместе, вы можете отключать неэффективные каналы и стимулировать самые успешные.

Виджеты удержания

Как только клиент собирается уходить с сайта, может сработать триггер, и клиент увидеть всплывающее окно с персональной скидкой.

Могут быть настроены и другие сценарии, а сами предложения ограничиваются только фантазией маркетологов.

Рассылки

Лояльность пользователей растёт, если вы сами снабжаете их ценной информацией и актуальными предложениями. Ещё лучше, если предложения привязаны к профилю клиента и формируются на основе его предпочтений.

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Особенности работы интернет-магазинов

В организации работы интернет-магазинов есть свои особенности. Продавец может создать отдельный склад, откуда будут поступать все товары или договориться с поставщиком напрямую. Для каждой ниши можно подобрать наиболее подходящие алгоритмы построения магазина в интернете.

Принцип работы интернет-магазина без склада

Чтобы продавать онлайн, вовсе не обязательно иметь складское помещение. Но как же работают интернет-магазины без склада? Продавец может договориться с поставщиком и выполнять роль посредника. Иногда поставщики соглашаются отправлять заказ непосредственно покупателю, тогда сайт отвечает только за коммуникацию. Такая схема интернет-магазина без склада чаще всего не требует стартового капитала и может быть осуществлена без каких-либо вложений.

Алгоритм интернет-магазина со складом

Алгоритм такой — магазин закупает определенное количество товара у поставщика, помещает его на своем складе, а затем отправляет заказчику. Как правило, такие продавцы арендуют складские помещения. После того, как договор на аренду оформлен, товар доставляют на склад своими силами или с помощью курьера. К выбору склада нужно подойти внимательно: рассмотреть подходящие условия хранения товара, территорию с охраной и доступным местоположением.

Растущий бизнес всегда требует расширения склада: чем больше склад, тем больше ассортимент в самом магазине. Если сформировать товарный запас, то компания не будет терять клиентов из-за отсутствия каких-то позиций.

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Как устроен интернет-магазин по дропшиппингу

Дропшиппинг упрощает процесс продаж. Продавец выбирает поставщика или непосредственно производителя и заключает с ним договор. На выбранные единицы товара устанавливают завышенную цену, и когда покупатель оформляет заказ, магазин перенаправляет его непосредственно поставщику. Он доводит товар до покупателя, а продавец забирает себе разницу между ценами.

Суть интернет-магазина на совместных закупках

Принцип основывается на осуществлении закупки совместно с другими магазинами. Владельцы объединяются, чтобы закупить у поставщика товары по оптовым ценам, а не в розницу. Закупку проводит специальный организатор, который получает небольшой процент. Он выкупает товар, а затем доставляет в магазины-партнеры.

У этого способа есть минус — большой риск получения брака, особенно в крупных поставках. Но если найти надежного поставщика, то совместные покупки могут оказаться очень выгодными.

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Как привлечь покупателей в интернет-магазин

Чтобы повысить число посещений на сайтах, маркетологи разработали множество стратегий. Можно использовать такие классические способы продвижения как таргетированная и контекстная реклама, но для интернет-магазина стоит учитывать и некоторые хитрости:

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Заключение

Схемы работы интернет-магазинов устроены несложно: клиент покупает товар, а магазин доставляет ему покупки. Но за этим стоят синхронизация поставок, создание отдельного склада и договоры с поставщиками. Кроме того, сайт нужно оптимизировать и постоянно привлекать новых клиентов. При внимательном отношении к ЦА магазин станет успешным.

Источник

Электронный магазин госзакупок: что это за магазин, и как он работает?

Новшества, которые внедряются в сферу государственных закупок, призваны повышать прозрачность и эффективность проводимых процедур, поддерживать экономику внутри страны.

С появлением такого высокотехнологичного решения как электронные магазины для закупок малого объема дали возможность заказчикам проводить торги по упрощенному алгоритму. Большую роль электронные магазины сыграли и для поставщиков – представителей малого бизнеса, так как теперь они могут выходить на торги наравне с крупными компаниями.

О принципе работы, преимуществах, примерах конкретных платформ — читайте в материале.

Что такое магазины закупок малого объема, и для чего они нужны?

Для начала разберемся с терминологией и поймем, что такое малые закупки? К ним относятся процедуры по 44-ФЗ, стоимость которых не превышает 600 тыс. руб. (п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Кроме того, заказчики вправе организовать закупку для единственного исполнителя, стоимость которой может доходить до 1 млн. руб. (п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ).

Важно: закупка товаров п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ на сумму не превышающую 3-х млн. руб. (ч.12 ст.93 44-ФЗ) может проходить на федеральных ЭТП. И это касается только товаров!

По 223-ФЗ малыми закупками считаются процедуры со стартовой ценой контракта до 500 тыс. руб., если прибыль заказчика за год превысила 5 млрд. руб. (ч.15 ст.4 223-ФЗ).

Электронные магазины закупок малого объема предназначены для проведения недорогих процедур, соблюдения принципов прозрачности и конкуренции в сфере госзаказа. Регистрация в системе и дальнейшее участие в мероприятиях не требуют дополнительных трат, то есть являются бесплатными.

Использовать эти современные платформы вправе любой заказчик, независимо от его уровня – региональный, муниципальный или просто конкретное учреждение. Автоматизированные системы являются рычагом управления и контроля в области госзаказа.

Весной 2019 г. заработал Единый агрегатор торговли «Березка», который нацелен исключительно для проведения мелких заказов. На его базе закрываются сделки федеральных и региональных заказчиков по прямым контрактам для единственных исполнителей по п.4, 5 и 28 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Чем полезны магазины по осуществлению недорогих заказов?

Электронные магазины, разработанные на основе современных решений IT, делают сотрудничество заказчиков и поставщиков намного проще. Такие процедуры не требуют лишних затрат, оперативны, позволяют выбрать самое выгодное предложение от кандидатов.

Преимущества этих цифровых сервисов:

Помимо названных преимуществ, благодаря использованию электронных магазинов, происходит поддержка малого бизнеса и повышение спроса на продукцию региональных поставщиков.

Принцип работы электронных магазинов

При проведении малых закупок на электронных торговых площадках (ч.12 ст.93 44-ФЗ) задействовано 3 стороны: заказчик, оператор ЭТП и поставщик. Кратко рассмотрим алгоритм действий каждого из них.

Заказчик – готовит и направляет в ЕИС извещение и документацию о закупке (НМЦК и при необходимости – ОИК). Затем:

Оператор:

Поставщик:

Предложение действует не более 1 месяца со дня размещения, но его можно будет продлить, изменить или отозвать. Предложение вправе подавать участник, зарегистрированный в ЕИС. Можно подать только одно предложение и не более.

Важно: товары и критерии берутся из каталога ТРУ в Единой системе. Нельзя купить товар, которого нет в каталоге. Если товар присутствует в каталоге без описания, то заказчик рискует приобрести «кота в мешке».

Проводить мелкие закупки с использованием электронных магазинов – это право или обязанность организаторов?

Ответ на этот вопрос мы нашли в Письме ФАС № МЕ/4930/20 от 27.01.2020 г. Если кратко, то позиция Антимонопольного ведомства заключается в том, что контрактное законодательство не обязывает заказчиков осуществлять мероприятия на цифровых платформах, выбранных региональными властями.

В подтверждение своей позиции ФАС ссылается на тот факт, что региональные власти не могут принять соответствующий норматив и обязать организаторов осуществлять мелкие заказы в электронном магазине, так как это будет противоречить положениям антимонопольного законодательства в части создания для сервиса более выгодных условий.

Аналогичное мнение содержится в Письме Пензенского УФАС № 1009-5э от 08.10.2019 г.

Примеры онлайн-сервисов для проведения малых закупок

Организовывать и проводить процедуры с небольшой стоимостью заказчики могут в Корпоративном интернет-магазине — https://www.roseltorg.ru/kim. Участники создают личный кабинет в сервисе и ведут дальнейшую работу абсолютно бесплатно. Наличие учетной записи позволяет кандидатам выкладывать свои прайс-листы, находить заказчиков и реализовывать продукцию или услуги без привлечения ненужных посредников, то есть происходит выход напрямую на бюджетную организацию, нуждающуюся в данной покупке.

Поставщик изучает размещенный заказчиком запрос и дает обратную связь, если он ему интересен. Контракт заключается в кратчайшие сроки.

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Вторым внушительным сервисом по закупкам также является корпоративная платформа Росатома — https://www.rosatom.rts-tender.ru/catalog/about/. На ней проходят мероприятия от ведущих предприятий атомного направления на суммы не более 1 млн. руб. Создание учетное записи – бесплатно, торги осуществляются в онлайне, контракты заключаются и подписываются на площадке с помощью электронной подписи (ЭП).

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Третьей цифровой системой электронной торговли является электронный магазин ОАО РЖД — https://eshoprzd.ru/home. Здесь закрываются сделки по потребностям РЖД. Госкорпорация реализовывает большое количество контрактов для представителей малого и среднего бизнеса – свыше 100 млрд. руб. в год. Зарегистрироваться в сервисе может любой желающий предприниматель или ООО и заключить контракт с крупным предприятием. В системе можно найти разные заказы от поставки канцелярских принадлежностей до оказания строительных и ремонтных услуг.

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Для начала работы кандидату необходимо будет зарегистрировать личный кабинет (тоже бесплатно) и опубликовать свой прайс. Предложение увидят заказчики и в случае заинтересованности сами выйдут на поставщика для заключения договора. Таким образом, даже мелкий предприниматель может заявить о себе и начать сотрудничество с масштабными игроками.

Назовем еще примеры. Электронные магазины запускаются на базе внешних торговых платформ. Например, Региональный портал закупок малого объема Ростовской области открыт на основе торговой площадки РТС-Тендер. Здесь же ведет свою деятельность, например, электронный магазин города Омска.

Заказчики Самарской области проводят торги в цифровой системе государственных закупок. А московским примером служит сервис ЕАИСТ (Единая автоматизированная система торгов), где размещаются запросы от представителей столичных властей. Эта платформа входит в Портал поставщиков, на котором должны быть обязательно зарегистрированы поставщики, желающие реализовывать свою продукцию и оказывать услуги в этом сегменте.

Рост показателей в сфере госзаказа, благодаря использованию электронных магазинов

Внедрение в госзакупки цифровых платформ для проведения недорогих заказов среди малого бизнеса привело к высоким результатам. Убедиться в этом можно, обратившись к опыту мурманских заказчиков. Бюджетные организации из Мурманской области стали осуществлять торги на региональном торговом агрегаторе с 2015 г. на основе специального модуля. Такая работа наглядно продемонстрировала эффективные показатели:

Как работает автоматизированная система на базе ЭТП «РТС-Тендер»?

Торговая площадка «РТС-Тендер» включает в себя десятки магазинов по осуществлению некрупных сделок, ведущих свою деятельность в различных субъектах РФ:

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

На сегодняшний день в нашей стране функционируют и показывают высокие результаты свыше полусотни магазинов, работающих на мощностях платформы РТС-Тендер. Деятельность распространяется на все субъекты государства. К концу 2018 г. число учреждений, работающих в системе, переступило черту в 12 тысяч, а это каждый десятый заказчик России. Общая экономия государственных средств составила более 600 млн. руб. (в среднем это 7%).

Какие возможности открылись перед организаторами благодаря системе:

Преимущества для поставщиков:

Договор можно подписать или непосредственно в электронной системе или письменно вне магазина, а затем сведения попадают во всеобщий доступ.

Ответы на вопросы наших учеников о малых закупках, проводимых в электронных магазинах

Учениками нашей онлайн-школы «Азбука тендеров» являются не только опытные поставщики в сфере госзаказа, но и начинающие исполнители. Среди последних популярны вопросы, ответы на которые мы решили разместить в данной статье.

Нужно ли приобретать дополнительную электронную подпись для участия в малых закупках через электронные магазины?

Для участия в таких торгах дополнительная ЭП не требуется. У вас должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись, которая оформляется для участия на 8-ми федеральных ЭТП по 44-ФЗ и для регистрации в Единой информационной системе (ЕИС).

Чем схема участия через электронные системы отличается от запроса котировок?

Запрос котировок – один из популярных способов выбора исполнителя у заказчиков, так как используются упрощенные сценарии проведения и короткие сроки заключения сделок. При этом цена госзаказа не может быть свыше 500 тыс. руб. при условии, что годовое количество закупок не превышает 10% СГОЗ и не более 100 млн. руб. (п.2 ст.72 44-ФЗ). Выигрывает участник, предложивший самую низкую стоимость выполнения контракта (сумму цен ТРУ).

В электронных магазинах все происходит еще проще. После бесплатной регистрации в системе поставщик может пойти двумя путями:

С помощью электронных магазинов заказчики могут проводить простые и срочные процедуры (в последнем случае нужно будет обязательно пояснить причины такой спешки). Исполнитель может быть найден и заключен с ним контракт в течение 2-х дней.

Для сравнения: при обычной закупке на этот этап может уйти минимум неделя.

А что насчет обеспечительных мер и комиссий со стороны сервисов?

Почти все сервисы по осуществлению малых закупок не берут с участников никаких комиссий, а также отсутствует обеспечительный платеж. Такой формат нравится организаторам, так как процедура проходит полностью прозрачно для контролирующих органов, и не возникнет претензий, что закупка проводится по чрезмерной стоимости. Но, например, такая площадка как ЕАТ «Березка» взимает с пользователей комиссионный сбор.

Источник

Электронный магазин закупок малого объема в современных реалиях 2021 года

Вы успешно подписались на рассылку

В последние годы отмечается повышенный интерес к формату электронных закупок малого объема. Так, в 2019 году объем таких процедур составлял около 10% от всех закупок, как сообщает ВШЭ. Но пандемия и последовавший вслед за ней рост цифровизации всех сфер российской и мировой экономик существенно повлияли на закупочную деятельность. Например, значительно подстегнули спрос на электронные закупки малого объема. По данным анализа РТС-тендер, всего лишь за 9 месяцев 2020 года число малых закупок возросло на рекордные 37%, а объем взлетел на 64%, если сравнивать показатели с данными за 2019 год.

Спрос усиливается. В свою очередь, растет и популярность диджитал-систем для проведения закупок в удобном онлайн-формате: например, собственный электронный магазин малых закупок для крупных компаний.

Чем закупки малого объема отличаются от стандартной закупочной процедуры

В соответствии с п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, к закупкам малого объема приравнивается приобретение товаров или услуг у единственного поставщика с соблюдением определенного лимита по сумме, в том числе через онлайн магазин малых закупок. К примеру, ранее такое ограничение было выставлено на сумму до 600 тыс. руб. При этом в закупке малого объема не должно быть меньше 4 предложений от поставщиков. В противном случае процедура будет признана не проведенной, поскольку не соблюдены нормы по честной конкуренции.

В случае с корпорациями с долей госучастия либо с частными компаниями, чьи закупочные процедуры регламентируются 223-ФЗ, действуют более мягкие требования. При этом заказчик на свое усмотрение может обозначать список закупок малого объема. Но в таком случае присутствует ряд суммовых ограничений на объемы, которые могут не подпадать под необходимость организации полноценного тендера, т.е. без «проведения процедуры закупки». Соответственно, согласно ч. 15 ст. 4 Закона 223-ФЗ, малой закупкой будет признана закупка, сумма которой не будет превышать 100 тыс. руб. — для компаний, выручка которых за год не превышает 50 млрд. руб. В ином случае малой будет признана закупка, сумма которой — не более 500 тыс. руб.

Согласно последним нововведениям проводить закупки малого объема по 44-ФЗ в 2021 году станет еще выгоднее. С 1 апреля 2021 года вступило в силу Положение, в соответствии с которым малые закупки в электронной форме можно проводить на сумму вплоть до 3 млн. рублей. А это означает, что расширятся возможности для поставщиков и закупщиков. И спрос на данный вид электронных закупочных процедур значительно возрастет. Также как и спрос на разработку соответствующих корпоративных электронных торговых площадок.

Как работает современный электронный магазин малоценных закупок

Электронный магазин закупки в малых объемах и принцип его работы проще всего раскрыть на примере реально работающей системы. К примеру, Почта России публикует процедуру по закупке кресел для какого-либо из своих филиалов. Почему это удобнее сделать именно через систему собственного электронного магазина малых закупок? Потому что таким образом нет необходимости формировать сложный контракт через неповоротливую классическую ЭТП, которая, в принципе, предназначена для куда больших объемов закупаемых товаров и услуг. Также, нет нужды проводить все операции и перенаправлять заказы через центральный офис. Поскольку эти кресла сразу будут доставлены в филиал, и собственный ЦФО (Центр Финансовой Ответственности) данного подразделения будет напрямую оплачивать заказ. Поэтому, идеальным оказывается вариант с исполнением регулярных малых закупок через собственную специализированную онлайн-систему.

Все, что нужно для успешного проведения закупки малого объема онлайн:

В то же время электронный магазин малых закупок уже включает в себя механизмы, предотвращающие возможность коррупции: филиал может принимать решение о покупке, только основываясь на фактическом соответствии предложения параметрам закупки, а не по собственным соображениям. Кроме того, применять магазин малоценных закупок можно для разных ситуаций, если средний закупочный чек варьируется в диапазоне 100-500 тыс. рублей.

Какие проблемы решает площадка малых закупок

У предприятий, которые проводят закупки малой формы, данная процедура в большинстве случаев вызывает отторжение. Поскольку она связана со многими неудобствами:

Вот почему в сфере закупок малого объема давно назрела потребность в разработке и внедрении решения, которое позволит автоматизировать данный пул операций. И создание электронного магазина закупок малого объема на базе B2B платформы позволяет это сделать. Закупщику останется лишь запустить систему, которая уже готова к работе, интегрирована с 1С и другими необходимыми учетными системами, ЭДО и ЦП. Далее можно зайти в онлайн-каталог и создать заказ на закупку. А система самостоятельно подберет три предложения, выбрав самое выгодное и по цене, и по срокам доставки, и по стоимости доставки. После чего можно сформировать заявку на поставку — также в онлайн режиме и без необходимости личных встреч с контрагентом для подписания документации.

Это идеальный вариант, к которому стремится большинство закупщиков топовых корпораций, — минимизировать непосредственное участие персонала в закупке и автоматизировать принятие решения, возложив его на точную систему, которая не ошибается, не срывает сроков по разным причинам, не болеет и не забывает о дедлайнах. При этом экономится значительный объем рабочего времени и финансовых средств за счет достижения более выгодных и конкурентных цен от поставщиков. А вероятность коррупции сводится к минимуму, так как никто из сотрудников не может повлиять на принятие решения: электронный магазин закупки самостоятельно проводит все сопоставительные процедуры и выбирает наиболее достойного победителя закупки.

Электронный магазин закупок малого объема: преимущества для заказчика

Электронный магазин закупок малого объема: преимущества для поставщиков

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Спецификация имеет значение

Ключевая проблема на рынке закупок кроется не столько в создании базового магазина малых закупок, сколько в его предельной адаптации под нужды конкретного предприятия. И далеко не каждый разработчик может сделать это. В то же время, за счет модульной структуры и гибкости настроек, B2B решения на базе AGORA дают такую возможность, включая адаптацию товарных категорий и прочих параметров.

К примеру, в тяжелом машиностроении нет единого классификатора продукции, который подходил бы под любые закупочные процедуры. Так, Группа «Синара» выпускает вагонные тележки одного типа, РЖД — другого, а АО «Трансмашхолдинг» — третьего типа. Причем, список возможных вариаций не ограничивается только этими лидирующими производителями. Модификаций изделий очень много, а общей классификации и единого каталога попросту нет.
Аналогично по другим направлениям рынка — не предусмотрено унифицированного каталога, поскольку отрасли и их подкатегории слишком разнятся.

Но как в таком случае понимать, что продукция от того или иного поставщика точно подходит под критерии компании-закупщика? Каждая крупная компания, помимо обязательного внедрения собственной закупочной системы, по-разному старается решить проблему классификации. К примеру, Почта России реализовала таблицы эквивалентов — своеобразные шаблоны товаров с конкретными критериями, которые обычно закупает компания. Однако в таких таблицах отсутствует привязка к бренду или названию поставщика. Прописаны только цвет, размеры и прочие технические параметры, которые важны для принятия решения о закупке. А также в обязательном порядке в настройках указывается НМЦ — начальная максимальная цена закупки, по которой Почта России готова приобрести указанные товары. И здесь хотелось бы остановиться подробнее на важности этих параметров и их сложности с точки зрения технической реализации.

Правильно разработанный и внедренный электронный магазин закупки может в авторежиме и в считанные секунды может связывать внутренний классификатор закупщика с эталонным товаром и товарным ассортиментом поставщиков. Причем, выполнять эту операцию ускоренно — непосредственно в момент загрузки каталога либо прайса от поставщика в электронный магазин. В то же время определяется параметр НМЦ.

Именно здесь скрывается одна из самых больших сложностей, с которой справится далеко не каждый разработчик web-сайта. И, можно сказать, что вендор AGORA является пионером в этой отрасли, который разрабатывает и внедряет электронные магазины малых закупок с полной интеграцией. Это подразумевает не только верно работающий и ускоренный матчинг эталонных карточек, но и другой необходимый функционал для автоматизации закупок малого объема.

Кроме того, B2B платформа AGORA, которая выступает базой для ускоренной разработки решений, обладает достаточной мощностью даже для повышенных нагрузок. К примеру, только у электронного магазина АО «Трансмашхолдинг» в среднем под регулярные закупки предусмотрено около 150-200 тысяч SKU, которые разделены по различным номенклатурным группам. Для разработчиков это означает огромный пласт работы, который подразумевает создание не одного или двух, а множества эталонов со специфическими параметрами у каждого. Если речь идет о крупной компании из сферы торговли, то здесь товарная матрица может насчитывать десятки тысяч позиций. При этом база классификатора может расширяться, тогда как система торговой площадки должна с легкостью справляться с увеличением параллельных нагрузок на сеть. Таким образом, для клиента из той или иной отрасли создается персональный классификатор — аналогов подобной услуги среди компаний-разработчиков попросту нет на рынке.

Логика формирования сделок

Обычно сделки по закупкам, особенно у крупных компаний, отличаются повышенной сложностью формирования и многоэтапностью. Проект собственного магазина малых закупок должен учитывать в работе логику комиссионных сборов. Это будет фиксированная комиссия на определенном этапе или сразу включенная наценка? Перед разработкой закупочного решения необходимо обязательно учесть эти моменты. Так, платформа может сразу же автоматически делать наценку на продукцию поставщика на сумму комиссии. После чего эта сумма наценки покрывается заказчиком в процессе оплаты заказа и доставки. Менее распространенный вариант — когда комиссия взыскивается с поставщика. Этот способ не просто так считается менее привлекательным и популярным, поскольку непосредственно снижает итоговую прибыль поставщика. В то же время, для крупной корпорации-закупщика обычно приемлемо заплатить комиссию в сумме 2-3% от заказа, если в результате удается сэкономить на закупках в среднем до 30-50%.

Электронный магазин малых закупок: важные нюансы, связанные с логистикой

Крупным корпорациям на постоянной основе необходима доставка различных грузов. У большинства предприятий есть соглашения с межрегиональными службами доставки, например, с Деловыми линиями и другими сервисами. Однако, с точки зрения экономии бюджета, часто выгоднее заказывать перевозку через локальную службу доставки. Поскольку крупной логистической службе в любом случае придется задействовать свой транспорт транзитным методом, направляя его в регионы. Отсюда стоимость перевозки возрастает до 2-3 раз.

Однако это правило действует не всегда. Бывает так, что прайс у крупного перевозчика для той или иной локации может быть даже выгоднее, чем у местных контор. Кроме того, следует брать в расчет и наличие нужного количество машин.
Такие логистические нюансы магазин закупок малого объема также должен учитывать автоматически. Как это происходит: площадка автоматически анализирует предложения от всех возможных поставщиков из базы и сравнивает их прайсы и условия на доставку. К примеру, если сегодня необходимо перевезти груз в одну точку, и это оказывается оптимальнее через местную службу доставки, то в закупке побеждает такое предложение. Если же на следующий день возникает необходимость перевозки аналогичного груза, и условия крупного провайдера оказываются выгоднее, — выигрывает данное предложение.

Как итог

Магазин закупок малого объема экономит не только колоссальное количество времени персонала в процессе закупочных процедур, но и бюджет компании-закупщика на заказах товаров и услуг, их доставке. Все благодаря автоматизации закупочных процедур, автопоиску предельно выгодных на текущий момент предложений, а также подсчету стоимости доставки через встроенный логистический калькулятор. И за счет прочих опций, которые должен включать в себя современный онлайн магазин малых закупок.

Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть фото Электронный магазин что это такое и как он работает. Смотреть картинку Электронный магазин что это такое и как он работает. Картинка про Электронный магазин что это такое и как он работает. Фото Электронный магазин что это такое и как он работает

Нужна более подробная информация по поводу разработки собственного электронного магазина для закупок малого объема? Опытные менеджеры AGORA ответят на интересующие вас вопросы и помогут предварительно подсчитать бюджет внедрения. Просто оставьте заявку на странице контактов.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *