Электропривод и обогрев наружных зеркал что это
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом
Долго искал зеркала с обогревом и электроприводом за малую цену (цена в 5 тысяч и более меня пугала). Все таки нашел за довольно таки дешевую цену — 2600 рублей (конечно же, Китай). В комплекте были только зеркала. После заехал в другой магазин, где приобрел:
1. Блок регулировки зеркалами для ВАЗ 2110 и 19-тиконтактную колодку для него (позже отпилил ненужное, именно для него не нашел).
2. Две 5-тиконтактные колодки для подключения зеркал в дверях.
3. Колодку 2-ухконтактную 6,3мм.
4. 21 разъем «мама» 2,8мм.
5. 2 разъема «мама» 6,3мм.
6. 2 разъема «папа» 6,3мм.
7. 3 разъема «О» средних.
8. Туча проводов. 🙂
Блок регулировки зеркал расположил на туннеле пола между ручником и пепельницей задних пассажиров.
Подключение:
1. Питание блока регулировки зеркал — +12 от зажигания я взял от ближайщего источника — кнопки обогрева сидений, так же взял от туда +12В для включения подсветки блока. Минус я взял ближайщего болта закрученного в пол, применив разъем «О».
2. Питание обогрева зеркал я подключил так: нашел оранжевый провод за рукояткой открытия капота (он отвечает за обогрев заднего стекла), разрезал его, и поставив 2-ухконтактную колодку, раскинул провода к зеркалам. Минус для обогрева взял в двери от болта крепления электромотора стеклоподъемника.
3. А управление зеркалами показано на схеме, правда, одинаковыми цветами, так как не запомнил как подключал, да и при подключении я гадал — соединял три провода от зеркал с проводами от блока, пока не попал правильно. 🙂
Установка и подключение зеркал с электроприводом и обогревом на Lada XRAY
Электропривод и обогрев наружных зеркал с завода устанавливают не на все комплектации Lada XRAY. Однако этой опцией можно дооснастить автомобиль своими руками.
Если готовый жгут с проводами покупать не стали, тогда обратите внимание, в какие места в фишках подключения зеркал идут провода из джойстика:
Тянем провода от блока управления зеркалами через магнитолу, далее над бардачком. В ходе работ вытаскиваем пины из фишек косы:
Убираем коврик и снимаем крепления ковролина. Находим куда заходит жгут проводки в стойке крепления двери. С помощью куска провода вытягиваем жгут проводов из салона, предварительно отсоединив резиновую гофру идущую в дверь:
Протягиваем проводку через гофру. Пришлось надрезать резину со стороны крепления гофры к двери, чтобы вынуть жгут, заизолировать и протянуть через пустоты двери. Из гофры через дверь выводим жгут через резиновую заглушку (там выходит штатная проводка зеркал):
Вставляем пины в свободные места штатной фишки:
Оклеиваем жгут антискрипом и притягиваем к заводской проводке пластиковыми хомутами:
Питание обогрева подключаем к штатной кнопке включения обогрева заднего стекла. Для этого извлекаем реле обогрева и, определив мультиметром контакт, на который приходит 12 вольт после включения, извлекаем его из гнезда:
Срезаем и обжимаем заново вместе с проводом на другом конце которого уже обжата клемма лира 4.8 Для удобства работы снимаем блок предохранителей с креплений и заводим клемму 4.8 в свободное гнездо мини предохранителей:
Плюсы с обоих зеркал обжимаем клеммой 4.8 и вставляем в свободное гнездо рядом с клеммой питания. Ставим блок предохранителей обратно на крепления, возвращаем на место реле. Минус на косе идет общий на все. Подключаем, где удобно (например, к металлическому кронштейну над бардачком). Ставим предохранитель на 5 ампер:
Питание приводов зеркал припаиваем к разветвителю предохранителя мини. Питание идет на 12ю ногу на джойстике (у аналога). Определяется прозвонкой согласно расположению пинов на фишке подключения джойстика. Разветвитель подключаем к предохранителю F32.
Монтаж джойстика. Извлекаем при помощи пластиковой лопатки блок управления, где находится корректор положения фар. Отключаем фишку питания корректора. На блоке, в месте установки джойстика есть контур выреза отверстия под джойстик:
Любым удобным способом вырезаем по контуру отверстие (например, высверливаем по контуру и обрабатываем круглым напильником по дереву) и вставляем джойстик:
Подключаем проводку и проверяем. Если есть жужжание моторчиков привода, значит все удалось.
А вы будете устанавливать электрозеркала с подогревом на XRAY?
Как выбрать зеркала с обогревом и электроприводом
Увидеть автомобиль, который едет по трассе без зеркал будет чем-то весьма неожиданным. Такое может быть если, ваша машина попала в аварию или же зеркала подверглись каким-то иным механическим ударам. Последствия неприятности намного меньше, чем хлопот по своевременной покупке предыдущего зеркала, цена последнего не будет превышать среднюю стоимость товарной категории. Поэтому, если вы заметили царапины, не стоит делать вывод что этот компонент автомобильной техники полностью выйдет из строя, но то, что частично потеряет свою функцию, правда. Все должно быть в рабочем состоянии.
Предварительно настроенные Зеркала приора с обогревом и электроприводом легко приобрести. Вы можете заказать товары через интернет, даже не выходя из квартиры. За разумную цену вы купите продукт, функции которого значительно лучше заводских. Конечно, следует искать добросовестных производителей и не попасться на уловки мошенников.
Зеркала заднего вида
Качественно укомплектованные зеркала заднего вида могут быть установлены в любом сервисном центре или даже самим автовладельцем.
Заводское зеркало заднего вида, окрашенное в цвет автомобиля, с электроприводом, обогревом и традиционными повторителями.
Преимущества оригинальной продукции:
Цветов много, можно легко выбрать наиболее подходящий вариант кузова автомобиля;
Изменения размеров и характеристик;
Доступная ценовая категория: это реальная возможность купить качественные трансцендентные зеркала. При этом цена покупки будет полностью соответствовать его качеству.
В интернет-магазине «Мир автозеркал Солина авто» вы можете заказать предметы роскоши, зеркала с повторителями, электронные регуляторы и нагревательные элементы, изделия из карбона или хрома. Кроме того, существует множество аксессуаров на выбор, так что пользователи могут настраивать их самостоятельно.
Установка зеркал с электроприводом и подогревом
Пожалуй единственное что осталось для превращения машины в максимальную комплектацию (за исключением АБС) — это электропривод и подогрев зеркал. Для реализации этого минимально необходимо иметь: зеркальные элементы с подогревом, блок управления зеркалами и электроприводы из зеркал. Поскольку чисто электроприводы из зеркал хрен вам кто продаст, и по каталогам они не бьются отдельным артикулом, то рациональнее купить зеркала в сборе. Мне удалось купить их у nv98rus всего за 1000 руб., за что ему респект и уважуха, иначе я бы вряд ли стал этим заниматься. Блок управления купил на разборке за 200 руб.)))
Поставить прямо эти зеркала в сборе было нельзя. Во-первых они другого цвета и во-вторых у них другой установочный треугольник (Виталик, который прислал их, оставил спектровский треугольник себе, а на них поставил от Элантры). Поэтому разбираем зеркала полностью. В принципе там все понятно, нюанс только в том, что болты крепления зеркала к треугольнику сидят на фиксаторе резьбы и откручивать их лучше трещоткой. Разъемы зеркал я обрезал, т.к. ответных разъемов у меня все равно нет и надо будет колхозить другие.
Далее надо внедрить электроприводы в свои зеркала. Снимаем их с машины, открутив болты под накладкой рычажка в салоне, и снимаем с защелок зеркальные элементы. Видим что в поворотном диске сидят 3 хвостовика тросиков. Отверткой выталкиваем их, вытаскиваем диск, под диском выталкиваем тросики из опоры диска и снимаем опору.
Далее прикручиваем электроприводы в свои зеркала и протягиваем провода наружу зеркала через пружину складывания зеркал.
Разъемы я купил 6 контактные, откусив один провод, т.к. из зеркала выходит 5 проводов.
К сожалению разъема в блок управления зеркалами в машине не установлено и купить его нигде на разборке мне не удалось. Поэтому я раздербанил компьютерный разъем, достал из него маленькие контакты «мама» (поскольку купить их отдельно негде, везде продаются слишком большие) и посадил их на «папы» блока управления. Все это дело подключил к двум 4 контактным разъемам, опять же откусив один провод. Какой либо 7 контактный разъем мне не удалось найти.
Прежде чем устанавливать все на машину, надо было проверить работоспособность электроприводов и правильность схемы подключения. Поэтому я соединил все компоненты воедино.
Распиновка контактов блока управления следующая:
1 — масса
2 — жёлтый провод на левом зеркале
3 — белый провод на левом зеркале
4 — белый провод на правом зеркале
5 — плюс
6 — жёлтый провод на правом зеркале
7 — синий провод на левом и правом зеркале
Проверка прошла успешно, оба зеркала правильно реагируют на джойстик. Плюс и минус при проверке я взял с прикуривателя, у меня есть дежурный штеккер в прикуриватель с торчащими проводами)))
Далее ставим в зеркала зеркальные элементы с подогревом, не забыв одеть клеммы на подогрев и устанавливаем зеркала на машину. Кстати одеть зеркальные элементы на диски электроприводов почему то оказалось гораздо сложнее, чем на диски ручных зеркал, я не один час пытался защелкнуть их и обматерил всё на свете)))
Приступаем к самому интересному, к подключению)))) Вот здесь я пожалел что связался с этими зеркалами))) Реально установить кондиционер было проще))))
Начинаем с водительской двери. Снимаем обшивку двери, откручиваем ограничитель двери, сдергиваем резиновую гофру с разъемов салон-дверь. В салоне снимаем облицовку под рулем. Находим рукой разъем, соединяющий проводку салона и проводку двери. Он расположен слева в технологическом окошке, заклееном шумоизоляцией, отклеиваем ее, суем руку в окошко, нащупываем защелку и надавив на нее тянем разъем, отсоединяя его.
Вытолкнуть на улицу ответную часть разъема из салона оказалось сущим адом)))) Как видно на предыдущем фото, там 4 защелки по всему периметру и блин ну никак невозможно одной рукой, а точнее чисто пальцами которые туда еле пролазят, надавить на все защелки разом и еще и выталкивать разъем наружу. В общем кое-как, нажимая рукой из салона, а с улицы подковыривая отверткой и давя на защелки удалось его вытолкнуть.
После того как вытолкнули адский разъем, тянем провода от зеркала внутрь двери, просовываем их в том месте где из двери выходит жгут и просовываем через резиновую гофру (что тоже заставит поматериться)))).
Далее складывается следующая картина. Надо как то провести провода в салон. В идеале надо просто вставить в разъем недостающие контакты «папа», поскольку в разъеме со стороны салона все провода уже приходят.
Черный и розово-черный провод это подогрев зеркала. Эти провода полностью работоспособны, на них появляется напряжение при включении обогрева заднего стекла. А 3 зеленых провода это на электропривод. Но поскольку разъема для блока управления зеркалами в салонной проводке нет, то куда уходят эти провода остаётся загадкой)))) Но в любом случае можно было подцепиться к этим проводам если были бы «папы» в дверном разъеме. Но в этих «папах» вся и проблема, они крошечные и хрен где такие купишь. Поэтому от варианта добавления недостающих контактов прямо в сам разъем пришлось отказаться. Провода провел мимо разъема, предварительно выломав в нем одну защелку, и как раз хватило места для пропуска проводов (хорошо что использовал тонкие провода 0,3 кв.мм).
В общем провода с подогрева кидаем на черный и розово-черный провод, а зеленые провода оставляем незадействованными, т.к. нет ясности до куда они проведены.
Переходим к пассажирской стороне. Сжимаем стенки бардачка и выдернув их из пазов опускаем бардачок. И вот здесь кроется еще больший подвох)))) Мало того что места для руки катастрофически мало, так еще и доступ к разъему полностью перекрывает привод заслонки рециркуляции.
Пришлось подковыривать его чисто снаружи и отвертками как рычагами выдавливать. Было много мата и были откалывающиеся от разъема куски))) После того как разъем выходит с защелок, он начинает выходить под углом и упираться в дверь, ведь он в соединенном состоянии и получается слишком длинный. Надо прикрыть дверь и продолжать его вытаскивать с полузакрытой дверью. В общем не знаю как, но я его победил)))
После того как вытащили его полностью, уже можно его разъединить. Подкидываем провода с подогрева также на розово-черный и черный провод. Здесь я уже не стал извлекать пины из разъема, просто откусил розово-черный провод, а на черный подцепил провод оголив на нем участок изоляции (откусывать его было нельзя, т.к. у него есть ответный провод в двери, который идет к кнопке стеклоподъемника).
Зеленые провода также не трогаем, а протягиваем свои также выломав защелку в разъеме, все по аналогии с водительской стороной.
Протягиваем 3 провода с электропривода зеркала правой двери к месту установки блока управления. И соединяем все провода воедино по схеме, которую использовали при проверке. Плюс на блок управления должен приходить с предохранителя AUDIO на 10А, но я не знаю где под панелью какой-нибудь провод, идущий от этой цепи, а снимать блок предохранителей мне не хотелось (я уже загребся ковыряться))))) Поэтому плюс я взял с проложенного мной же провода на подогрев сидений, пусть сидит на этом предохранителе. А массу кинул на один из проводов, приходящих в общую шину масс.
Кстати подогрев зеркал сидит не на том же предохранителе, что и обогрев заднего стекла, для него стоит отдельный предохранитель в блоке под капотом, хотя включается подогрев зеркал с той же кнопки.
Ну вот собственно и все. Подключаем блок управления и ставим его на место. Заводим тачку и играемся движущимися зеркалами)))) Все, электропривод фурычит))) Работает подогрев или нет еще не проверял, проверю во влажную погоду.
Ах да, треугольные заглушки в салоне у зеркал я оставил с дыркой. Заказал на алиэкспрессе маленькие твиттеры и в дальнейшем установлю их как раз на эти дырки чтоб их закрыть. Ну все, всем спасибо за внимание!
Зеркала с электроприводом и подогревом.
Моторы от Форд и Рено.
Далее, вытащил зеркальные элементы с корпусов, и наклеил универсальные обогрева.
После, вывел провода с корпуса, по обжимал клеммы и вставил в фишки.
Далее собрал зеркала.
После того как установил на машину, принялся за проводку. Как оказалось, фишка которая подключается к блоку управления ЭЗ, у меня уже была с завода. Это немного облегчило моё задание.
Но самое сложное и неудобное впереди. А именно, провести провода с салона через колодки стоек в двери. Сказать, что это не удобно, ничего не сказать! Это ещё та «е…ля с приседанием»!(( Первое, что начинает выносить мозг, это извлечь колодку из стойки. Места нет от слова «совсем»! Но спустя полчаса ( приблизительно), при помощи бубна, танцев и какой то матери, эта тварь была благополучно извлечена!
Дальше, при помощи проволоки, протаскиваем провода с салона, через отверстие стойки наружу. Можно было конечно, поизвращаться ещё больше. Купить подходящие клеммы, обжать их на проводах, вставить в колодки и т.д. Не стал я этого делать. Сделал несколько проще. Протянул провода через колодки и всё.
После перемотал проводку матерчатой изолентой, установил колодки наместо.
Подключил фишки к зеркалам и установил наместо карты дверей.
Далее принялся тянуть проводку к блоку управления зеркалами. С левой стороны, проще. Т.к. длина провода не большая. А вот с правой, проводка получилась больше метра.
К фишке блока подсоединил следующим образом; на концы проводов поодевал клеммы, и с тыльной стороны вставил в разъемы.
Обогрев зеркал, подключил к проводу питания обогрева заднего стекла. Массу, прикрутил к корпусу зеркала. То есть, обогрев зеркал включается совместно с обогревом стекла. Как и положено.
Колодка, находится в левой передней части, в ногах водителя.
После всех проделанных работ, подключаем к блоку, проверяем и радуемся готовому результату.