Электросамокат гарантия на что распространяется
Возврат электросамоката
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат электросамоката обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, электросамокат надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата электросамоката продавцу в случае дистанционного способа продажи.
Возврат электросамоката надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате электросамоката надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Подача жалобы
В случае отказа продавца принять обратно электросамокат надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как электросамокат, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Возврат в интернет-магазин
Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при дистанционном способе продажи возврат электросамоката возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки электросамоката у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.
Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.
Также вы можете потребовать возврат денег за электросамокат, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.
Порядок возврата
Если потребитель хочет вернуть электросамокат и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.
Альтернативные способы возврата
В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправный электросамокат обратно в магазин.
Возврат электросамоката ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть электросамокат в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если электросамокат будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак электросамоката, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат электросамоката с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Транспорт будущего, или Что делать, если сломался электросамокат
Наша жизнь с каждым годом становится все быстрее. Если раньше, чтобы сделать одно дело, нужна была неделя, то сегодня может быть достаточно и одного дня. Исследования показывают, что скорость, с которой жители города передвигаются, выросла за последние 10 лет на 10%, а в ряде мегаполисов и того больше. На этом фоне особенно выделяются азиатские страны, где скорость увеличилась на 20-30%.
Скорость, с которой мы передвигаемся, прямо влияет и на количество дел, которые мы успеваем сделать.
Еще буквально лет 30-40 назад люди покупали автомобили, благодаря чему становились более конкурентоспособными, так как за меньший период времени могли попасть в большее количество мест, успеть провести больше встреч или передать больше документов….
Со временем количество автомобилей стало неуклонно расти, начали появляться пробки, и, несмотря на увеличившуюся мощность двигателей, наличие автомобиля уже перестало быть так эффективно, как раньше. Да и для многих людей личный автотранспорт является все еще роскошью.
В городах активно развивается общественный автотранспорт, но и он не удовлетворяет в полной мере необходимость в быстром передвижение из пункта «а» в пункт «б».
Наличие смартфонов с доступными сервисами картографии, геолокации и доступом в интернет создает возможность добраться в необходимую точку в любой момент нашей жизни. Темп жизни неуклонно растет, тем самым заставляя нас двигаться быстрее.
Несмотря на то, что мы стали быстрее ходить, имеется определённый человеческий предел, который заставляет придумывать все новые способы ускорения движения.
Одним из лучших, на мой взгляд, способов, придуманных на сегодняшний момент, является портативный транспорт (электросамокаты, гироскутеры, моноколеса…). Сегодня уже нас не удивляют станции проката самокатов или велосипедов.
Но приобретя данный товар, нередко можно столкнуться с самыми разными поломками, это быстро может омрачить радость от покупки.
И что же делать, если ваш электросамокат или моноколесо сломались?
Если поломка возникла в первые 15 дней после покупки, Вы имеете право:
Теперь поговорим о том, какими правами обладает покупатель в случае, если неисправность данного товара (поломка) обнаружилась не в первые дни эксплуатации, а возникла по истечении 15 дней с момента покупки (как чаще всего и бывает).
По истечении 15 дней с момента покупки указанные выше требования (о возврате средств и замене) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Важно отметить, что данные требования Вы можете предъявить продавцу либо уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю на Ваше усмотрение.
И ещё один важный момент: Вам не могут отказать в удовлетворении требований на том основании, что у Вас нет кассового или товарного чека, удостоверяющего факт покупки товара. Это следует п.5 ст.18 ЗоЗПП.
Подводя итог всему изложенному, размещаю образец претензии с требованием о замене товара, имеющего недостатки, на аналогичный новый. Чаще всего продавцы при обращении к ним хотят ограничиться гарантийным ремонтом товара, скрывают от покупателя его право на замену товара. Но, зная, когда Вы имеется право на получение абсолютно нового товара, Вы сможете защитить свои права.
Регулируются ли ПДД правила передвижения на электросамокатах?
Адвокат Антонов А.П.
В настоящее время лица, передвигающиеся на электросамокатах, по общему правилу приравнены к пешеходам и должны соблюдать правила дорожного движения, установленные для пешеходов.
Понятие электросамоката
Самокат представляет собой спортивное оборудование на роликах (колесах), имеющее, в частности, рулевую колонку, которое перемещается мышечной силой пользователя (разд. 1, 4 ГОСТ Р 58680-2019, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1229-ст).
Понятие «электросамокат» в законодательстве отсутствует. Однако, как правило, под электросамокатом понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель, приводящий электросамокат в действие.
В соответствии с действующим законодательством электросамокаты не относятся к транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; Приложение N 1 к Техническому регламенту, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877; п. 1 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; ст. 1, п. 7 ст. 4 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ).
Правила передвижения на электросамокате
Ввиду того что в настоящее время в ПДД электросамокаты не выделены в отдельную категорию участников движения, по общему правилу к ним применяются требования, предъявляемые к пешеходам.
Справка. Пешеход
Пешеходом является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (п. 1.2 ПДД).
Таким образом, на электросамокатах разрешено передвигаться, в частности, по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним на электросамокате можно передвигаться по велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части) (п. 4.1 ПДД).
В случае нарушения ПДД лицо, использующее электросамокат, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД).
Следует также учитывать существование позиции, согласно которой при соответствии характеристик электросамоката характеристикам мопеда электросамокаты могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации электросамокат считается транспортным средством, на лицо на электросамокате распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. п. 1.2, 1.6 ПДД; п. 1 ст. 25 Закона N 196-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20; Постановление Московского городского суда от 29.11.2019 N 4а-7610/2019).
Отметим, что в настоящее время рассматривается проект изменений в ПДД, согласно которому должен быть установлен статус участников дорожного движения, использующих средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамокаты, а также правила их передвижения.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Гарантия на электросамокаты
1. Срок гарантии на электросамокат составляет 1 год при соблюдении условий эксплуатации и гарантийного обслуживания. Гарантия на батарею 6 месяцев.
2. Гарантия не распространяется на зарядное устройство, на аксессуары и механические детали.
3. В течение гарантийного срока производитель обеспечивает бесплатный гарантийный ремонт проданного товара.
4. Гарантийное обслуживание производится в нашем сервисном центре в Москве, по адресу Волгоградский проспект 2.
5. Гарантия действительна при наличии правильно заполненной сервисной книжки с указанием даты продажи товара, печати продавца, подписей продавца и покупателя.
6. Подлежит ли электросамокат бесплатному гарантийному ремонту, устанавливается
по результатам диагностики. О результатах диагностики и стадии ремонта клиент оповещается по указанным в сервисной книжке контактам клиента (карточка клиента).
8. Приемка устройства оформляется «актом приема», в котором фиксируется заявленная неисправность со слов клиента. Фактическая неисправность или ее отсутствие определяется сервисным центром после проведения диагностики.
1. При отсутствии на электросамокате сервисных фирменных пломб, сервисный центр оставляет за собой право на проведение дополнительной экспертизы с целью выявления факта нарушения целостности устройства. При этом к основному сроку ремонта (10 дней) прибавляется 20 дней для проведения экспертизы.
2. Если по результатам диагностики (экспертизы, при ее проведении) случай обращения клиента
в сервисный центр признается гарантийным, производится бесплатный ремонт устройства.
3. В случае несогласия клиента с заключением сервисного центра, клиент имеет право провести за свой счет независимую экспертизу неисправного товара.
4. Гарантия на замененные компоненты электросамоката в результате гарантийных работ прекращается вместе с гарантией на устройство.
5. После выполнения сервисным центром гарантийных или негарантийных работ первые 7 дней (с момента оповещения клиента о готовности) устройство бесплатно хранится в сервисном центре, по истечении этого срока наступает платное хранение из расчета 200 рублей в сутки.
6. Гарантийное обслуживание не распространяется на неисправности, вызванные самостоятельной попыткой обновить программное обеспечение устройства.
Гарантия и возврат
Команда Kugoo-Russia внимательно следит за качеством реализуемой продукции. Мы предоставляем гарантию на все наши устройства 12 месяцев со дня покупки. Мы ценим каждого клиента и понимаем, что в процессе эксплуатации любой техники, в том числе и техники Kugoo встречаются непредвиденные поломки. Мы всегда идем на встречу в моменты, когда Вы сталкиваетесь с такими случаями. Показатели статистики за 2020 год: процент заводского брака составил менее 3%, при допустимых 3%-5%. Это говорит о том, что гарантийные случаи бывают крайне редко. Мы защищаем права потребителей и работаем строго в рамках законов Российской Федерации. Наша работа построена так, чтобы Вам было максимально комфортно.
Вы всегда можете обратиться в магазин за помощью в решении вопроса обмена и возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Менеджеры магазина предоставят четкую, подробную инструкцию по Вашим действиям.
Позвоните или напишите в магазин, подробно расскажите специалистам о ситуации в ходе которой был выявлен гарантийный случай. Менеджеры Вас внимательно выслушают и максимально быстро попытаются решить данный вопрос.
Что делать, если нужна помощь?
Связаться с нами и заявить о событии:
Подготовить документы, подтверждающие покупку (товарный или кассовый чек) + сервисную книжку, если это высокотехнологичное устройство.
Как долго будет решаться мой вопрос?
Сроки и порядок наших действий зависят от категории товара.
Возврат: Что делать, если я хочу вернуть товар?
Вы можете вернуть товар или обменять его на другой. При этом важно помнить о правилах возврата:
Я обнаружил у товара дефект и хочу вернуть его. Что делать?
Позвоните нам и менеджеры дадут Вам подробные инструкции и ответят на все вопросы о возврате.
Желаем Вам приятных покупок в нашем магазине!
Всегда ли действует гарантия?
Пожалуйста, обратите внимание, что мы не всегда имеем право оформлять гарантийный случай. Например, мы не сможем принять товар, если:
По гарантии мы не сможем оформить ремонт другой вашей техники, если вы считаете, что она сломалась из-за приобретенного у нас оборудования.
Гарантия не распространяется на документы, загруженные данные и персональные настройки. Иногда мастерам удается сохранить или восстановить их, но эти работы не входят в перечень обязательных при гарантийном обслуживании