Электросамокат сам едет что делать
На Токе заряженный портал
Что делать если электросамокат не едет — решаем проблему самостоятельно — На токе
Что делать если электросамокат не едет — решаем проблему самостоятельно
Без сомнений, двухколёсное средство передвижения должно быть максимально надёжным и комфортным, ведь от этого напрямую зависит безопасность ездока. И всё тут хорошо, только вот что делать если ваш верный друг и помощник не заводится? Мало кого обрадует такая ситуация, ну а в этой теме, я хочу дать ответ на вопрос — почему электросамокат не едет? Объясню в деталях, как разобраться с этой проблемой собственными силами.
Содержание:
Какие бывают неисправности
В принципе, очень много поломок можно избежать, правильно, адекватно, эксплуатируя ваше драгоценное! Но, от неисправностей не застрахован даже самый качественный электросамокат. Дальше, я приведу самые распространённые сбои электросамокатов, опишу их причины и что дальше делать со всеми этими недоразумениями.
1. Неисправность: сбой силового агрегата.
Причина: перегрев, функционирование под повышенной нагрузкой, некорректный пуск.
Устраняем: как правило, к неправильной работе силового агрегата ведёт превышение рекомендованной производителем нагрузки на мотор-колесо либо на ось. Не грузите самокат на электротяге сверх дозволенного разработчиками и придерживайтесь размеренного стиля езды!
2. Неисправность: неполадки с аккумуляторной батареей.
Причина: резкое падение автономности и банальный недозаряд.
Устраняем: снижение эффективности функционирования электронакопителя со временем — процесс неизбежный! Конечно, механические повреждения, также, ещё никто не отменял. Перебирать его — удел высоких профессионалов, а для среднестатистического юзера, самым лучшим вариантом в этом случае, будет приобретение нового изделия.
3. Неисправность: выход из строя контрольной платы.
Причина: нарушились контакты, программный сбой.
Устраняем: если у вас случились неприятности с контроллером, это может быть следствием окисления контактных групп. Такое случается, когда превышен допустимый уровень влажности окружающей среды. Возможно, вы ездили под дождём либо же, не соблюдали условия хранения. Во избежание подобных проблем, нужно защищать электронные компоненты электрического самоката. Обработка силиконовым герметиком стыков корпуса, является очень хорошим вариантом решения данной проблемы.
Не катайтесь на электросамокате под проливным дождём, а что касается глубоких луж, если вы всё-таки на них попали, то преодолевайте водное препятствие накатом, с отключённым силовым агрегатом. Но лучше всего, просто взять и перенести свою драгоценность в руках — так проще и надёжней!
Возможно, вы столкнётесь и с таким перечнем проблем:
Чтобы разобраться со всеми этими проблемами, обращаемся в центр специализированного обслуживания — специалисты в кратчайшие сроки разберутся с неисправностями.
Вот рекомендации мастеров, которые помогут вам разобраться с некоторыми трудностями, своими силами, дома.
1. Неисправность: самокат не едет либо не заряжается.
Устраняем: требуется перезагрузка контрольной платы.
2. Неисправность: электросамокат перестал включаться.
Устраняем: сбой блока управления либо силового агрегата. Если визуально не удалось выявить проблему, придётся воспользоваться услугами сервисного центра, там проведут полноценную проверку и в случае надобности заменят нужные компоненты.
Электромотор можно отремонтировать только в авторизованном сервисе, поэтому и обращаться с ним нужно бережно — ведь потом, вы самостоятельно не сможете разобраться, квалификации не хватит!
Итак, во избежание недоразумений с силовым агрегатом, нужно соблюдать следующие правила:
Нестабильные контакты на аккумуляторной батарее
Данная проблема решается посредством визуальной диагностики, а далее, мы рассмотрим ещё парочку проблем.
1. Признаки неисправности: при запуске электродвижка, загораются все световые индикаторы.
Устраняем: нужно проверить кондиции контактов и те, которые вызывают у вас сомнения — припаиваем.
Что для этого требуется сделать: вскрываем заднюю крышку блока и отключаем кабели блока питания, АКБ, а также контрольной шины.
2. Признаки неисправности: активируется звуковое оповещение.
Устраняем: проверяем контакты и припаиваем те, которые имеют плохое соединение.
Что для этого требуется сделать: диагностируем с помощью мультиметра сопротивление на выходе c электронакопителя. Подпорченный контакт будет выявлен изменением с «0» на «1».
3. Признаки неисправности: после сигнала, лампочки начинают потухать по очереди и происходит это до того момента, пока не останется одна мигающая.
Устраняем: всё также проверяем контакты на качество и при необходимости припаиваем.
Что для этого требуется сделать: посредством паяльника восстанавливаем контакт, а рекомендованная температура жала при этом — 400 градусов. Время прижима — менее пяти секунд.
Мероприятие будет считаться удачно выполненным в том случае, когда прекратится моргание сигнального светодиода, и состоится замена красного свечения на голубое.
Перезагрузка системы
В том случае, если электрический самокат не едет и причина этого пренеприятнейшего явления — отсутствие зарядки, а на информационном табло красуется зелёный светодиод, значит контроллер не имеет возможности обнаружить блок зарядного устройства. Здесь нам может прийти на помощь принудительный сброс системы. Таким образом, будет выполнена очистка файла с ошибками.
При такой перезагрузке, настройки системы будут полностью сброшены на заводские параметры и понадобится последующая диагностика, и настройка узлов электросамоката.
Итак, далее я приведу последовательность действий, для правильного выполнения перезагрузки:
1. Выключаем зарядное устройство и отсоединяем его от электросамоката.
2. Отключаем провод, по которому напряжение передаётся от аккумуляторной батареи к плате.
3. Ожидаем не менее десяти секунд.
4. Присоединяем блок зарядки.
5. В случае удаления ошибок, сигнальный светодиод начнёт мигать красным, а при отключении зарядного устройства — синим.
6. Полностью отключаем от самоката ЗУ.
7. Посредством кабеля, соединяем АКБ с контроллером.
8. Запускаем наше средство передвижения оборудованное электротягой.
9. Выжидаем, пока подсветка информационного дисплея не окончится и активным останется только сигнал батареи, который должен гореть красным.
10. Подключаем зарядное устройство. Сигнальный диод начнёт мигать с интервалом в одну секунду.
Если приведённая выше методика не привела к положительному результату, то подсоединяем к электросамокату аналогичное зарядное устройство. Если и в этом случае ничего не получится, следует обратиться в официальный сервис производителя электрического самоката.
Повреждение проводов электронакопителя
Если у вас случилось механическое повреждение кабелей аккумулятора, придётся полностью менять комплект. Этим манёвром нужно воспользоваться после того, как будет предварительно проведена диагностика посредством мультиметра и будут сброшены ошибки системы.
Как протестировать электробатарею
Итак, проделываем всё в следующей последовательности:
1. Деликатно извлекаем АКБ из блока.
2. Осматриваем провода — они должны быть без дефектов.
3. Замеряем сопротивление и напряжение прибегая к помощи мультиметра.
Если результат проверок будет неудовлетворительным, нужно подвергнуть замене весь пучок проводов.
Перегорел предохранитель
Перед тем, как заменить вышедшую из строя деталь, следует произвести замеры напряжения аккумулятора и контроллера на входящих контактах. В том случае, если с подачей тока всё в порядке, придётся снимать плату, отсоединив перед этим все входящие кабеля.
Датчик проверяется посредством мультиметра в режиме сопротивления, а номинальное значение исправного элемента, равняется «0». Если же вы созерцаете «1», то придётся осуществлять замену.
Как произвести замену предохранителя
1. Осторожно извлекаем предохранитель из гнезда, стараясь не повредить при этом близрасположенные контакты.
2. Внедряем новый элемент и проверяем насколько плотно он посажен. Если фиксация слабенькая, то следует зажать контакты пинцетом.
3. Ставим плату на место и подключаем провода питания в обратной последовательности.
Если вы занимаетесь ремонтом электрического самоката дома, помните, у вас в обязательном порядке должно быть требуемое оборудование и кроме того, вы должны ещё уметь правильно им пользоваться. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми, а конкретно, ваше драгоценное средство передвижения на электротяге, может дать сбой окончательно.
Если не истёк срок гарантийных обязательств производителя, без всяких промедлений несите электросамокат в сервисный центр, там все нужные ремонтные работы будут осуществлять профессиональные мастера, что согласитесь, более предпочтительно.
Заключение
Вот мы и узнали, что делать, если электрический самокат не едет. Для кого-то, такие восстановительные схемы могут показаться излишне сложными и он предпочтёт прибегнуть к помощи специалистов, а кому-то, они придутся по силам и юзер с радостью возьмётся разбираться в описанной в теме проблеме самостоятельно. В любом случае — рекомендации приведены дельные!
На Токе заряженный портал
Скорость электросамоката: что на неё влияет, как манипулировать, как снять ограничение скорости? — На токе
Скорость электросамоката: что на неё влияет, как манипулировать, как снять ограничение скорости?
Продолжительный период, обычные самокаты считались лишь развлекательным устройством для детей и подростков. Но, время идёт и всё меняется: на рынке стали появляться самокаты на электротяге, которые, естественным образом, заинтересовали и взрослых. Как оказалось, для многих, электросамокат стал достойной альтернативой общественному транспорту — не нём очень удобно добираться до места работы или учёбы.
Конечно, желательно чтобы этот процесс происходил как можно быстрее, на что напрямую влияет показатель максимальной скорости. К сожалению, а может быть и к счастью, на каждом электрическом самокате устанавливается ограничение скорости — это инициатива самого производителя. А что делать, если райдер жаждет высокоскоростных заездов? Вот об этом мы как раз и будем говорить в теме — как устранить лимит скорости на электрическом самокате и корректировать данное значение в процессе эксплуатации средства передвижения.
Содержание:
Как влияют различные факторы на скорость движения электросамоката
Скорость движения электрического самоката — понятие довольно условное. Речь, как правило, идёт о показателе средней скорости, развить которую несложно. Случаются и такие ситуации, когда производитель специально завышает показатель максималки. В принципе, наблюдать на дисплее данную цифру можно, вот только для этого понадобятся идеальные условия, практически не достижимые в реальности.
Но, ближе к делу: рассмотрим, что же всё-таки влияет на скоростные показатели электросамоката.
Тип дорожной поверхности
Здесь не нужно томиться тяжкими раздумьями, итак, понятно, что самую большую скорость можно развить только на идеально ровном дорожном покрытии. Вы в буквальном смысле этого слова будете «лететь» по такой поверхности, так как сопротивление качению, находится на самом низком уровне. На этой поверхности можно полноценно использовать систему круиз-контроля.
Совсем по-другому обстоят дела при движении по неровной или вязкой дороге. Колёса то и дело будут попадать в ямы, да и днище электросамоката может в некоторых случаях значительно просесть, это если вы вздумаете штурмовать внедорожные просторы.
Также, на скорость движения большое влияние оказывает и наклон дороги. Помните, как вам тяжело куда-то подниматься, но в то же время легко спускаться. Вот со средствами передвижения, любыми, аналогичная история. При езде в гору, электрический двигатель самоката будет напрягаться не на шутку, расходуя при этом огромное количество энергии аккумуляторной батареи.
Возможности силового агрегата
От этого устройства, зависит очень многое. Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что чем выше мощность и крутящий момент электродвигателя, тем круче максимальная скорость. Так что, стоит заранее определиться: если вам нужен хороший драйв, в первую очередь обращайте внимание на устройства оборудованные мощными движками.
Размеры колёс
Если ваш девайс оборудован миниатюрными колёсиками, вряд ли он будет удивлять цифрами на спидометре. Да и слишком далеко на них не уедешь. А вот изделия солидного диаметра, приведённых недостатков лишены. Конечно, вращать их труднее, однако современные разработчики учитывают данную особенность и оборудуют свои произведения электромоторами соответствующей мощности.
Вес пользователя и электросамоката
Это очень важный фактор, который в значительной степени влияет на показатель максимальной скорости. Тут всё просто: чем выше масса наездника и самого самоката, тем больше трение колеса об поверхность дороги, а из этого следует, что при таких условиях, на высокий показатель рассчитывать не стоит. Скоростной аппарат должен иметь минимальный вес, сохраняя при этом другие ходовые качества, то есть, не в ущерб им.
Не стоит забывать, что кроме веса райдера и самого электросамоката, может иметь место и масса дополнительного груза, к примеру, тяжёлого рюкзака на плечах у наездника. В этом случае ехать быстро у вас не получится.
Погода
Думаете, взяли курс по ровненькой асфальтовой поверхности и всё, дело сделано? Как бы не так! К примеру, вас могут замедлять осадки или мощный встречный ветерок. Кроме того, такие погодные неурядицы могут даже сбить вашего высокотехнологичного двухколёсного друга с курса.
Где расположен ограничитель скорости и мощности на электросамокате?
Эти компоненты находятся в управляющем приспособлении — контроллере. Опции завязанные на максималку и мощность, у контроллера являются основными. С помощью них имеется возможность настраивать показатель мощности силового агрегата, а также регулировать скорость.
Зачем производители сдерживают максимальную скорость электрического самоката?
Тут всё просто: заботливые конструктора беспокоятся о безопасности своих клиентов. Больше всего они пекутся о новичках, чтобы те сами себе горя не наделали! Для них во главе угла должна стоять не максимальная скорость, а освоение навыков уверенного передвижения на новомодном девайсе.
Ясное дело, что по мере набора опыта, юзеру захочется «поддать жару», а не ползать как черепаха. Производители учли это обстоятельство: некоторые компании предлагают потребителю модели с временными ограничениями по максимальной скорости. После того, как аппарат откатает определённое время, ограничения снимаются и можно «топить» по полной.
Но это не означает, что постоянные ограничения не имеют право на жизнь. Благодаря им будут предотвращены неисправности электросамоката в случае его попадания в аварию, да и сам райдер, даже если он опытный, получит меньше неприятностей от падений. «Защита от дурака», ещё никому во вред не шла!
Даже самокат с самым мощным электродвижком и впечатляющим показателем максималки, имеет ограничения. Поэтому не стоит затрачивать время на выискивание моделей без ограничителя.
После надлежащего освоения навыков езды на электросамокате, можно и «повеселиться». Естественно, для лихих покатушек лимит придётся устранить.
Как манипулировать скоростью электросамоката?
Разогнать девайс Kugoo/Xiaomi или же наоборот, сбросить его скорость, можно посредством ручки находящейся на руле справа. Для набора скорости — воздействие на неё следует нарастить, для сброса — ослабляем рукоять.
Воздействовать на акселератор рекомендуется когда скорость агрегата превышает пять километров в час. Иначе, газ просто не сработает. Вдобавок, не нужно трогать газ когда гаджет эксплуатируется как обыкновенный самокат.
Как снять лимит максимальной скорости?
Для снятия скоростного ограничения, нам понадобится:
В этом случае нам не удастся устранить ограничение на 100%, мы лишь немного сдвинем его. Поднять скорость можно за счёт воздействия на правую рукоять:
Проведя такие манипуляции, можно устранить сдерживание скорости на электрифицированных самокатах Сяоми и Кугу. Этот метод подойдёт детям и новичкам. А вот, что касается машин для взрослых ездоков, то тут не обойтись без вмешательства в «потроха» девайса.
Разбираем наш «мотороллер» и извлекаем контроллер. Далее будем работать именно с ним:
1. Берём паяльник и капаем на его небольшое количество припоя.
2. Находим на контроллере нужную скобу: она крайняя, с противоположной стороны от выхода проводков, зачастую, располагается возле элемента питания.
3. Капаем в уголок скобы.
В этом деле главное не перестараться с припоем, потому как это может повлечь за собой сбой контроллера, без которого, как вы понимаете, электросамокат с помощью электродвигателя ехать не сможет.
После процедуры, девайс станет развивать скорость, которая до этого была недостижима. Когда будете заезжать на горку, не ожидайте от своего транспорта лихой прыти, однако в обычных условиях, увеличение максимальной скорости будет очевидным.
Здесь кстати имеет место довольно неприятный момент: собственноручное вмешательство в работу электронных компонентов электросамоката, такое, как в нашем случае, приводит к утрате гарантии производителя.
Настройка режимов езды
Манипулировать скоростью электросамоката, можно выставляя нужные режимы езды. Переключаются они с помощью кнопки расположенной на дисплее и обозначают себя соответствующими значками там же. Как правило, разработчики устанавливают на свои изделия три режима:
1. ECO. В этом режиме на скоростную езду рассчитывать не стоит, зато вы сможете преодолеть максимально возможное расстояние на одном заряде. При езде в ECO-режиме, вы сможете развить 15-20 км/ч. Когда опция задействована, на дисплее не должно отображаться никаких значков.
2. Стандартный. Выставив этот режим, пользователь получает возможность мчаться в темпе 25-30 км/ч. Этой скорости достаточно, чтобы не считать себя еле плетущимся и при этом, можно рассчитывать на комфорт и безопасность. При активации стандартного режима, на дисплее засветится буковка «S». Потребление тока в этом случае не критическое, поэтому обеспечивается вполне приемлемый пробег без подзарядки и достаточная динамика.
3. Sport. Название этого режима, говорит само за себя. Его можно включать тогда, когда перед вами нет лишних преград, к примеру, при катании в парках. Он позволит «раскочегарить» ваш аппарат по максимуму. Sport также обозначается на экране литерой «S», однако она выделена цветом, обычно, красным.
Приложения для управления скоростью
Манипулировать скоростью электрического самоката можно и посредством специальных приложений. Их нужно установить на смартфон и подключить его к самокату. Все приложения бесплатные, однако для доступа к некоторым дополнительным опциям, всё же придётся приобрести платную вариацию.
Mi Home
Это официальное ПО для электросамокатов Сяоми, даёт возможность отслеживать текущую скорость и её средний показатель. Эту инфу можно созерцать на основном экране.
m365 Tools
Софтина успешно сотрудничает с электросамокатами Xiaomi и Ninebot. Скоростные подробности расположены на стартовой странице, а воспользовавшись настройками, юзер получит возможность изменить коэффициент скорости с учётом диаметра колёс и прочих параметров. Вдобавок, на спидометре можно устанавливать наивысшее значение шкалы.
Kugoo
У Кугу имеется фирменное ПО, в настройках которого предусмотрена опция установки предельной скорости.
Segway-Ninebot
Программа демонстрирует пользователю скорость посредством круговой диаграммы, а ниже неё, располагается кнопка включения круиз-контроля. Передачи настраиваются в специальном разделе — нужно клацнуть на шестерёнку находящуюся в верхнем углу.
m365 Dashboard
Софт разрабатывался специально для электросамокатов Xiaomi M365, но он пригоден и для моделей других брендов. На главном экране можно наблюдать максимальную и усреднённую скорость агрегата. Вдобавок, утилита сама создаёт графики скорости.
Nine Dash
Данное приложение не пользуется особой популярностью, несмотря на высокую эффективность. Обслуживает софт электросамокаты Ninebot. Здесь имеется информация о максималке и средней скорости. На основе этих показателей, автоматически выстраиваются графики.
KIRIN&KUGOO
Хорошая софтина для машин Кугу, отображающая на главном экране текущий темп. Есть возможность отрегулировать этот показатель в зависимости от состояния дороги и других факторов. Пользоваться ПО можно как по ходу движения, так и в тот момент, когда самокат не задействован.
Ответы на популярные вопросы о скорости электросамокатов
1. Как понять, сколько максимум можно выжать из электросамоката?
Здесь, нужно помнить о том, что скорость зависит от большого количества факторов. Если вес наездника средний и он передвигается по ровной дорожной поверхности, то она будет на три-пять километров скромнее предложенной производителем.
2. Существует ли универсальная методика снятия скоростного ограничения?
Тут есть два варианта: перепайка фирменной платы либо замена контроллера. Но в случае с контроллером, нужно разбираться в этом деле на уровне профессионала.
3. Какой скоростной режим рекомендован для езды по городским улицам?
При езде по городу, не следует разгоняться свыше 35 км/ч, а усреднённый скоростной режим должен держаться в пределах 28-30 км/ч.
4. Какая модель электросамоката является самой скоростной?
Сказать, какой электросамокат самый крутой — задача не из лёгких, ведь на рынке есть модели с идентичным, высоким показателем максималки. Больше всех распространены Dualtron X и Aqiho T118. Данная техника способна развивать максимальную скорость до сотни километров в час! Безусловно, это опасно, но любителей экстрима, сие обстоятельство не останавливает.
5. Какой электрический самокат лучше всего покупать для скоростных покатушек?
Приобрести можно и самое скоростное средство передвижения, были бы деньги, тут вопрос в другом — справитесь ли вы с ним? Благоразумнее будет придерживаться такой схемы: для детей, приобретайте агрегаты, максимальная скорость которых не превышает отметку в 10 км/ч, для подростков будет уместна скорость до 17 км/ч, взрослые же наверняка осилят 35 км/ч, а вот такой касте как «гонщики», подавай аппараты с потенциалом за 40 км/ч.
6. Можно ли улучшать технические характеристики модели?
Конечно, такая возможность имеется, вот только заниматься этим должны профессионалы. Если лично вы в этом не сильны, то лучше и не браться! Самое простое что можно сделать, это заменить компоненты на более дорогостоящие и высокоэффективные.
7. Можно ли снять ограничение максимальной скорости на детских моделях электросамокатов?
Подобный манёвр воплотить в жизнь конечно можно, только смысла в этом нет. Безопасность детишек, для любого родителя, должна быть превыше всего!
Заключение
Как видим, ограничение максимальной скорости на электросамокате обойти можно, но желательно доверить это дело человеку в этом действительно разбирающемуся. Что касается манипуляций скоростью и её контроля, то всё это описано в теме.
Если хотите «вжарить» по полной — выбирайте самый скоростной режим и самую идеальную дорожную поверхность. Погода должна быть «лётной» и на борту не должно быть ничего лишнего. Также, желательно, чтобы электросамокат был оборудован большими колёсами и амортизацией — так, ваш лихой порыв не будут сдерживать мелкие изъяны дорожного покрытия. Тут главное уметь хорошо пользоваться тормозами, иначе неприятных падений не избежать.
Для тотального контроля скорости, существуют специальные приложения. Они бесплатны, так что воспользоваться ними может каждый. Лишними они точно не будут! Софт поможет вам как манипулировать скоростью, так и отслеживать её показатели.