Электросчетчик занижает показания что делать
Какие причины и последствия того, что наш электросчетчик мало «наматывает»?
Не подумайте, что я хвастаюсь — просто хочется выяснить причины и последствия данного явления.
Итак: с некоторых пор счётчик, установленный в квартире, стал за месяц «наматывать» всего 20-25 кВт за месяц, при том что мы, проживающие, потребление не только не снижали, а даже несколько повысили(обогреватель). Представители энергоснабжающей организации приходили, проверили пломбы, осмотрели счётчик и удовлетворённые удалились.
Мы не предпринимали абсолютно никаких манипуляций со счётчиком. Но снижение потребления с 360 кВт до 20-25 кВт в месяц — это уже не просто подозрительно! Собственно вопрос: из-за чего могло произойти такое и не повредит ли это явление нам (в плане опасности)? Счётчик Энергомера ЦЭ6807П
Поделиться в социальных сетях
Комментарии и отзывы (17)
Андрей
Местный
Сколько встречал случаев по работе, эта долбаная энергомера могла иметь погрешность только в большую сторону, а так же при поломке начинал этот девайс мотать усилено много и никогда в меньшую. Один раз только вообще перестал считать, так что в этой статье описан супер бонус хозяевам! Не фиг делать ни чего, а заставят менять счетчик, надо ставить меркурий!
Сергей
У меня была такая ситуация. В течение 3 месяцев каждый раз «уменьшалось» потребление по показания счётчика. Дошло до 25 кВт. Заменил счётчик на новый.
Именно такие счетчики сдохли в течении года после установки по всему дому,оказалось заводской брак.Меняйте пока не поздно.
Олег К
Инспектор обычно измеряет клещами силу потребляемого тока и подсчитывает число импульсов счетчика за минуту. Затем, путем несложного подсчета, проверяет правильность показаний электросчетчика. Значит представители энергоснабжающей организации были не очень хорошими специалистами
Дмитрий-
если обратитесь в электро службу, вывод будет один-вас заставят сменить счётчик.
Рустам
Ничего подобного. При напряжении 220 утюг нагреется до заданной температуры скажем минуты за 3. При напряжении 190 утюг до заданной температуры будет греть дольше. скажем минут 5. В этом случае потребитель наоборот проигрывает. Привожу пример. В прошлом у меня из скважины насос водолей качал воду в бак 40 литров при напряжении 220 минут за пять. Вечером при пониженном напряжении струйка воды чуть ссала. и для наполнения этого же бака приходилось до 20 минут ждать. При сильном снижении напряжения вода и вовсе не текла. А счётчик считал.
Charlie Brown
Разницу с общедомовым раскидывают на всех жильцов, фактически вы пользуетесь электроэнергией за счёт соседей. Энергосбыт свое все равно получает, ему пофиг.
Дмитрий
Я с таким счётчиком лет пять жил. Нарадоваться не мог. Потом когда и экран перестал показывать пришлось менять. Ничем вам это не грозит. Пломбы ведь целы. Живите и радуйтесь.
Рустам
Внутри счётчика электронная схема. Питается она напряжением 5 вольт. в схеме питания применяется конденсатор, ёмкость которого со временем снижается (такие у нас конденсаторы ставят) и для питания счётчика не хватает напряжения. Скажу так. До стабилизатора примерно 15 вольт, после 5 вольт. Это когда всё исправно. Когда этот конденсатор подсаживается то до стабилизатора напряжение уменьшается до 5-6 вольт. И этого уже не хватает для счётного механизма. Ещё замечу. Днём когда напряжение в сети повыше счётчик ещё еле еле может посчитать.Но вечером при снижении напряжения в сети он уже не может считать. Понаблюдайте за счётным механизмом. он будет еле еле выдавать импульсы, но очень слабые и еле слышные. и счёт не будет происходить. Как то так. Сталкивался с этим.
Виктор
Как известно, электросчётчик имеет генератор импульсов и счётчик импульсов и, если что-либо из них повреждается, то счётчик импульсов начинает давать сбой (показывать количество потреблённой электроэнергии меньше) или совсем перестаёт считать. Как правило, такое происходит по причине выхода из строя электролитических конденсаторов в схеме генератора или счётчика импульсов. Процесс снижения показаний и полная остановка измерений, как правило, довольно скоротечный и длится не более полугода.
Антон
С этой моделью счётчика постоянно и возникает такая фигня. Снимаю показания по своему мкжд и подобные случаи можно обнаружить только зная сколько человек живёт и сравнивая со средним за прошедшие периоды. Неисправность доказывается подключением эталонной нагрузки.
Александр
Такая же ситуация. Оплатили замену, 29-го обещали заменить. Потребление оплатили по среднему тарифу, кто и как его рассчитывал, не в курсе.
Александр
ПП РФ 354
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Чтобы потом не последовало перерасчёта, лучше заменить от греха подальше…
Макаров Дмитрий (Эксперт)
Причины такого существенного сокращения потребления электрической энергии на порядок может заключаться как в изменениях электрической схемы самого прибора учета (различные оплавления, перегорания, замыкания, нарушение целостности каких-то элементов), так и чисто механических неисправностях (заклинивание вращающихся деталей, изнашивание шестерней, изменение передаточного числа и т.д.). Хочу отметить, что в практике учета электроэнергии существует достаточно большое число случаев, в которых счетчик переставал считать электричество без намеренного вмешательства владельца квартиры.
Про опасность не совсем понятно, что вы имеете в виду – электробезопасность, пожарную или финансовую (в плане наложения штрафов)? Если говорить об электробезопасности, то на вводе счетчика необходимо устанавливать автоматические выключатели и другие защитные устройства – реагирующие на изменение параметров в электрической сети, при их наличии в вашем случае, можно говорить, что квартира защищена.
В плане пожарной безопасности также немалую роль играю автоматы и реле, но и не забывайте о личной бдительности – при выявлении запаха гари, плавления пластика сразу вызывайте специалистов.
С точки зрения финансовых взысканий, которые могли бы предъявить за недоучтенную электроэнергию, хочу отметить, что вы уже вызвали к себе представителей компании по этому поводу. Так что если кто-то впоследствии попытается вас обвинить в недоучете, ссылайтесь на экспертов, которые осматривали прибор учета по вашей заявке – это важно.
Также заметьте, что эта модель счетчика имеет защиту от воровства электричества, снабжается магнитными и другими пломбами, поэтому если представители электроснабжающей организации еще оставили вам акт или другой документ о проведенном обследовании и полном соответствии прибора учета, можно сказать, что никакие штрафы вам не грозят.
Хочу скрутить электросчетчики. Что мне за это будет?
Мне надоело платить за электричество: слишком дорого. А еще я считаю, что эти монополисты грабят простых людей.
Я знаю, как скрутить счетчики, и хочу это сделать. Но боюсь, что придут с проверкой, и мне придется за все отвечать. Расскажите, велики ли штрафы и какие вообще будут последствия, если я реализую свою идею.
Илья, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Если выяснится, что вы вмешались в работу счетчика, придется заплатить в разы больше, чем если бы вы по-честному снимали реальные показания. А в худшем случае можно и вовсе остаться без электричества.
Как проверяют приборы учета
Сетевые и энергосбытовые организации регулярно ходят по домам и проверяют счетчики. Закон обязывает проводить такие проверки не реже одного раз в год.
Потребитель обязан пустить проверяющих в согласованное с ним время, чтобы те сняли показания приборов учета, проверили их состояние и провели ревизию правильности подключения.
Если не открыть проверяющим, двери ломать не будут. Специалисты составят акт об отказе в допуске к прибору учета и назначат дату повторной проверки. Если не пустить проверяющих и во второй раз, они снова составят акт. Через три месяца после этого начислять плату за свет будут по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 с первого числа месяца, в котором такой акт составлен. Неважно, передаете вы показания или нет.
Проверки могут быть и внеплановыми. Новые счетчики часто оснащаются датчиками магнитного поля и датчиками вскрытия корпуса. При попытке воздействовать на такой счетчик магнитом в диспетчерский пункт поступит сообщение. Это еще не означает, что привлекут за воровство электроэнергии, но станет одним из оснований для внеплановой проверки. Электрики придут без предупреждения и будут проверять, как работает счетчик.
На старые счетчики при проверке могут поставить индикаторы магнитного поля или антимагнитные пломбы. Это лента, которая реагирует на прикрепление магнита: две полоски на ней превращаются в одну сплошную или появляется цветная точка. Срабатывание индикатора приравнивается к срыву обычной свинцовой пломбы. Такие индикаторы ставят в основном там, где подозревают воровство, но доказать это не могут.
Во время проверки специалисты ведут фотосъемку или видеозапись. Если они обнаружат факт вмешательства в работу счетчика, фото и видео как доказательство передадут собственнику квартиры вместе с актом безучетного потребления электроэнергии.
Как оформляется нарушение
Энергетики различают безучетное и бездоговорное потребление. В первом случае кто-то меняет показания прибора учета или иначе вмешивается в его работу. Сломанная или поврежденная пломба, магнит, умышленное изменение схемы подключения — это безучетное потребление.
Бездоговорное потребление — это когда не вмешиваются в работу счетчика, а подключаются мимо него. Так, в деревнях набрасывают кабель на уличные провода и подключают сварочный аппарат напрямую к линии электропередачи — до счетчиков.
Также бездоговорным считается любое подключение, когда нет договора с энергокомпанией. Например, строят частный дом. Линия уже подведена, счетчик на столбе стоит, но договор на поставку электричества не оформлен — пользоваться электричеством нельзя.
Безучетное и бездоговорное потребление оформляют одинаково. Составляют акт о неучтенном потреблении. Акт предоставляют собственнику жилья. Он может подписать документ или отказаться от подписи. Можно сделать короткое пояснение. Например, как в протоколе ГИБДД: «С актом не согласен».
Причины несогласия и в целом свою позицию можно детально высказать потом, скорее всего в суде.
Как считают штраф
Юридически называть доначисления за воровство электричества штрафом нельзя, но я буду употреблять этот термин для удобства. Кроме того, суды подтверждают, что расчет объема электроэнергии по акту о неучтенном потреблении «носит характер санкции».
Для расчета штрафа берется дата последней проверки счетчика. Если счетчик вовремя не проверяли, отсчитываются три месяца от факта выявления воровства.
Есть два способа расчета штрафа: исходя из норматива и исходя из мощности незаконно подключенных электроприборов.
По нормативу. Берется норматив потребления, умножается на число месяцев, а затем результат умножается на 10.
Перерасчет электроэнергии при заниженных показаниях
Дня два назад сотрудники РКЦ прислали гневное письмо о том что
у меня стали занижаться показания электросчетчика с августа месяца,
утверждая что элеторосчетчик неисправен и что я ворую электроэнергию.
Показания с счетчика списывают сами сотрудники РКЦ и затем вписывают
их в квитанцию. Я потребовал от них составления акта о неисправности
счетчика (он еще на гарантии) для последующей его замены. В акте техник
написал «Не работает счетный механизм при включении нагрузки» Хотя показания он
выдает (правда заниженные) и индикатор мигает. Компания, которая проводила установку
счетчика заменила его на исправный (новый). Вроде бы и все, но РКЦ начислил перерасчет
за 4 месяца (с августа) по среднему расходу. Разве это законно.
законно, что начислили по среднему, не законно, что за 4 месяца, могут начислить НЕ БОЛЕЕ 3 РАСЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ ПОДРЯД.
Тогда возникает ряд вопросов:
— кто обнаруживает факт не работы или искажения показаний?
— как собственник узнает, что его счетчик неисправен (в щитке на площадке, я месяцами туда не заглядываю, показания снимает контроллер и бухгалтер вносит в общую квитанцию)?
— Формальных причин считать счетчик неисправным нет, он же что-то показывает!
— с какого месяца не верить показаниям?
— как доказать, что счетчик врал несколько последних месяцев, а не дней, или недель?
Сбор показаний индивидуальных приборов учета и проверка правильности их снятия входит в обязанности РКЦ (у нас не УК)
Не обладая специальными техническими познаниями в области обслуживания электросчетчиков, я не могу утверждать работает ли мой электросчетчик или нет.
Поэтому РКЦ не вправе требовать от меня уплаты перерасчета, поскольку своих обязательств и закон я не нарушал.
Какая-либо форма вины в моих действиях отсутствует, что исключает наступление гражданско-правовой ответственности.
кто обнаруживает факт не работы или искажения показаний?
Специально обученные люди-электрики.
как собственник узнает, что его счетчик неисправен (в щитке на площадке, я месяцами туда не заглядываю, показания снимает контроллер и бухгалтер вносит в общую квитанцию)?
Ему об этом сообщают.
Формальных причин считать счетчик неисправным нет, он же что-то показывает!
с какого месяца не верить показаниям?
С момента установления неисправности.
как доказать, что счетчик врал несколько последних месяцев, а не дней, или недель?
Это должны сделать РКЦ, снижение показаний не является доказательством.
Какая-либо форма вины в моих действиях отсутствует, что исключает наступление гражданско-правовой ответственности.
Абсолютно верно, поэтому Вам штраф не выписали, а попросили оплатить по среднему, предполагая, что счетчик сломался именно тогда.
НО могут начислить НЕ БОЛЕЕ 3 РАСЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ ПОДРЯД.
Снижение показаний не является доказательством.
Что будет если неправильно подключить электросчетчик
2 Сбой работы счетчика – четыре распространенных причины
Больше всего жалоб на ненадлежащую работу счетчика поступает от потребителей после замены старого механического счетчика на новый электронный. Почему так происходит? В отличие от индукционного электронный счетчик способен реагировать даже на незначительные колебания электроэнергии, то есть считывать показания мощности приборов до 1 А. Для примера возьмем электрический чайник. Когда прибор находится в режиме ожидания количество потребляемой электроэнергии незначительное, не превышает 1 А.
Старый механический счетчик не засчитал бы такие показания, в отличие от электронного сверхчувствительного аппарата. Именно поэтому эксперты советуют отключать электроприборы из сети, чтобы уменьшить израсходованные киловатты, за которые вы платите, но по факту не используете.
Качество счетчика также отражается на показателях. Опытные пользователи утверждают, что чаще всего сбои дают приборы китайского производства. Детали, настройки программы и сам механизм устройства – низкого качества. Поэтому если у вас есть выбор, рекомендуем отдавать предпочтение отечественным производителям или европейским аналогам.
Низкое качество устройства нередко приводит к сбою программы электросчетчика. Перепрограммирование прибора здесь не помогает. Необходимо проводить замену аппарата.
Неправильное подключение электронного прибора еще одна причина, почему счетчики могут давать сбои. В российских домах чаще всего устанавливают модели Меркурий 203.1 и Энергомер ЦЭ 6807. Данные приборы двухэлементные, расчеты ведутся по большему потенциалу. Не все электрики знают особенности этих счетчиков и подключают их неправильно. В результате нулевой привод часто отходит, а вместе с ним нарушается и корректная работа всей системы. Чтобы проверить так ли это, нужно заглянуть вовнутрь устройства. Если нулевой привод прикреплен на выходе к общей шине, следует переподключить его на отдельный изолятор.
Если сломался счетчик электроэнергии: что делать и 4 причины. Не мотает счетчик электроэнергии что делать. Не мотает счетчик электроэнергии что делать
РазноеНе мотает счетчик электроэнергии что делать
Электроэнергия нуждается в тщательном подсчете, после проведения которого вычисляют ежемесячную оплату.
Подсчетом потраченной энергии занимается счетчик электроэнергии, который должен быть установлен в каждом доме или квартире.
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Россия, Москва, Строительный проезд, 7Ак4
Телефон: +7 (495) 744-67-74
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00
Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.
Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.
Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.
Почему счетчик электроэнергии много мотает и что делать?
Потребители электрической энергии для ее измерения пользуются специальными приборами – счетчиками. И многих интересует, почему счетчик электроэнергии много мотает и показывает неточные результаты измерений? Чтобы разобраться в этих вопросах, необходимо знать причины подобных сбоев. Об этом пойдет речь в данной статье.
Особенности счетчиков электроэнергии
Сейчас приборы для учета потребления электричества, в народе их принято называть просто – «счетчики», должны стоять в каждом доме и квартире. Это необходимо для отслеживания использования электроэнергии и ее последующей оплаты.
Правильная работа счетчика во многом зависит от его устройства. Современные приборы бывают двух видов.
Первый вид – это механические или индукционные. Их механизм подсчета потребленного электричества основан на работе катушки тока и катушки напряжения, между которыми возникает магнитное поле, в результате чего плоский диск вращается. В зависимости от величины напряжения, магнитное поле либо увеличивается, либо понижается. Это и влияет на скорость вращения плоского диска. Потребителю следует знать следующее: чем выше скорость вращения плоского диска механического счетчика, тем больше денег придется заплатить.
Методы устранения явления
Что делать, если все-таки был обнаружен самоход и электроэнергия продолжает учитываться при отключенной нагрузке? Как определить, что электросчетчик считает неправильно?
Например, у человека есть загородный дом, который он посещает исключительно в выходные дни. При отъезде в город все групповые автоматы хозяева как правило, выключат. Приехав через некоторое время, хозяева замечают, что при отключенных автоматических выключателях показания счетчика увеличились. Нужно убедиться, что за время отсутствия электрическая энергия в доме не использовалась. Если это так, то есть риск, что счетчик работает с самоходом.
Рекомендация! Для того чтобы счетчик не находился под постоянным напряжением при длительном отсутствии людей в доме, необходимо отключать совместно с групповыми автоматами и вводный автомат.
Электроэнергия стоит денег, поэтому если было обнаружено подобное явление, электросчетчик необходимо сразу заменить. Если этого не сделать, то это приведет к увеличенным показаниям и необъяснимым и безосновательным финансовым затратам. Подробнее о том, за чей счет меняют счетчик электроэнергии, мы рассказали в соответствующей статье.
Почему рекомендуется при самоходе заменять электросчетчик? Все очень просто. При возникновении данного явления следует определить причину его возникновения и затем осуществить ремонт прибора, чтобы электроэнергия не учитывалась в неправильном количестве. После того как был осуществлен ремонт прибора, его необходимо отдать в государственное учреждение на поверку. И лишь после всего этого счетчик можно применять в быту. Это все несет за собой финансовые затраты, которые оплачивает владелец прибора. Эта сумма может достигнуть таких размеров, что легче и выгоднее будет купить новый электросчетчик.
Вот по этой причине, когда обнаруживается самоход в счетчике, лучше всего приобрести новый прибор учета электричества. Для этого нужно позвонить в электросетевую компанию и сообщить им о плановой смене устройства. После его смены инспектор должен приехать и проверить схему, поставить пломбу и составить акт.
Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором рассматривается проблема самохода электрического счетчика:
Вот мы и рассказали, что такое самоход электросчетчика, какие причины его возникновения и что делать, если прибор учета сам крутится либо мигает без нагрузки. Надеемся, предоставленная информация была для вас понятной и полезной!
Будет полезно прочитать:
Придется ли платить больше за коммунальные услуги, если счетчик в квартире вышел из строя?
Сохранение счетчиков – обязанность собственника квартиры. Что делать, чтобы поломку не посчитали вмешательством в работу прибора учета и не доначислили плату за коммунальные услуги?
В квартире Сергея Демченко в 2015 г. была произведена опломбировка прибора учета воды. В 2017 г. во время проверки были установлены повреждения контрольной пломбы и индикатора антимагнитной пломбы. Проверяющие составили акт о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В связи с этим ТСЖ произвело доначисление платы за коммунальные услуги.
Что важно знать об установке в квартире прибора учета?
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг 2 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию и их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником.
По заявлению собственника квартиры лицо, предоставляющее коммунальные услуги (это может быть управляющая организация, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация), осуществляет ввод прибора учета в эксплуатацию без взимания платы. Ввод в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца с момента установки прибора учета и оформлен соответствующим актом. При этом прибор должен быть утвержденного типа и должен пройти проверку согласно требованиям законодательства об обеспечении единства измерений.
Управляющая организация вправе при очередной проверке без взимания платы установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, которые собственник обязан сохранять.
Кто и как часто проверяет состояние приборов учета?
Управляющая организация обязана проверять состояние приборов учета и достоверность сведений об их показаниях не реже одного раза в год. Приборы учета, установленные внутри квартиры, управляющая организация вправе проверять не чаще одного раза в три месяца, а если прибор установлен вне квартиры – не чаще одного раза в месяц.
Представитель управляющей организации проверяет:
Как проводится проверка, если прибор учета расположен в квартире?
1. Управляющая организация направляет собственнику не позднее 14 дней до проверки письменное извещение о дате и времени ее проведения, о необходимости допуска представителя с разъяснением последствий бездействия собственника или его отказа в допуске к приборам учета.
2. Собственник обязан обеспечить допуск в квартиру представителя для проведения проверки в указанное в извещении время.
Если собственник не может обеспечить допуск в квартиру, он обязан сообщить об этом управляющей организации не позднее двух дней до даты, указанной в извещении, и обозначить иные возможные даты и время. При этом предложенная дата не может быть ранее двух дней с даты, когда поступило предложение от собственника, и позднее трех дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.
3. Управляющая организация обязана провести проверку в согласованные сроки. По ее итогам составляется акт проверки.
Если собственник не обеспечил допуск представителя управляющей организации, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. В этом случае управляющая организация обязана провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от собственника, отказавшего в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить такой допуск.
Как фиксируется нарушение состояния прибора учета?
В соответствии с п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг при обнаружении в ходе проверки нарушений состояния прибора учета управляющая организация составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителем управляющей организации, проводившим проверку, и собственником или его представителем.
Он включает следующие сведения:
В каком случае и как доначисляется плата за коммунальные услуги?
Если прибор учета установлен в квартире, куда не может быть осуществлен доступ без присутствия собственника, управляющая организация производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной суммы.
Перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб, но не ранее чем с даты проведения предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующих дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство, и до даты устранения такого вмешательства. Перерасчет производится исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления коммунальных услуг, с применением повышающего коэффициента 10.
Согласно п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет платы за услугу может быть произведен не только в случае нарушения целостности прибора учета, но и из-за необеспечения сохранности контрольных пломб и индикатора антимагнитной пломбы.
Показательным примером является случай Сергея Демченко, о котором упоминалось выше. Так, суд указал, что сохранность прибора учета является обязанностью собственника жилого помещения. Поскольку в ходе проверки было выявлено повреждение пломб и антимагнитной пломбы, был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуального прибора учета. Суд пришел к выводу, что управляющая компания правомерно произвела доначисление платы за коммунальные услуги.
Что делать, если прибор учета вышел из строя?
Прибор учета считается вышедшим из строя в случае:
При выявлении неисправности прибора собственник обязан незамедлительно известить об этом управляющую организацию. Он должен сообщить показания прибора учета на момент возникновения неисправности и обеспечить его ремонт или замену в течение 30 дней.
Если требуется демонтаж прибора, необходимо известить управляющую организацию об этом не менее чем за два рабочих дня. Демонтаж и последующий монтаж выполняются в присутствии представителя управляющей организации, за исключением случаев, когда он не явился к сроку демонтажа, указанному в извещении. После установки прибор учета вводится в эксплуатацию и опломбируется. За повторное опломбирование при нарушении пломбы собственником управляющая организация может потребовать плату.
Должен ли собственник платить больше за коммунальные услуги, если он не виноват в повреждении контрольной пломбы?
Суды отмечают, что перерасчет возможен только при наличии вины (умысла или неосторожности) собственника. Встречаются случаи, когда нарушение целостности пломбы возникло в результате устранения утечек или протечек. В качестве примера рассмотрим ситуацию, в которой оказался житель Омска.
В ходе проведения технического обслуживания газового оборудования была выявлена утечка газа. Специалист предпринял попытку ее устранить. В результате была нарушена целостность пломбы, о чем собственник сразу сообщил в ресурсоснабжающую организацию. После организация провела проверку, составила акт несанкционированного вмешательства и произвела доначисление платы, а затем обратилась в суд с иском о взыскании задолженности с собственника.
Таким образом, управляющая организация должна доказать факт несанкционированного вмешательства, а собственник вправе представить доказательства отсутствия такого вмешательства. Однако во избежание подобных ситуаций важно извещать управляющую организацию о нарушении целостности пломбы или выходе прибора из строя, а в акте несанкционированного вмешательства отражать свою позицию в связи с выявленным нарушением.
1 Решение Советского районного суда г. Брянска от 24 мая 2018 г. по делу № 2-1698/2018. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 28 августа 2018 г. по делу № 33-2926/2018.
2 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
3 Апелляционное определение Омского областного суда от 19 декабря 2018 г. по делу № 33-8307/2018.