Электротеатр на арбатской что это

Театр

АДРЕС:
125009, Москва, ул. Тверская, 23

КАССА РАБОТАЕТ:
Пн–Вс 11:00–22:00
+7 495 699-72-24
БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ И ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ
kassir@electrotheatre.ru

Электротеатр Станиславский расположен на главной улице Москвы, по адресу Тверская, 23. В 1915 году здесь был открыт кинотеатр «Арс», а в 1950 году здание получил Московский драматический театр им. К.С. Станиславского — преемник Оперно-драматической студии К.С. Станиславского, открытой в 1935 году. Символическое наследие этих трех мест: драматического театра, оперно-драматической студии и кинотеатра — Электротеатр Станиславский берет с собой в новую эпоху.

Реконструкцию театра в 2013 году осуществило архитектурное бюро Wowhaus — авторы института «Стрелка», преобразований в Парке Горького и обновленной Крымской набережной. Разрозненные помещения здания объединены в цельное пространство, соответствующее трендам мирового театра. Автор программы обновления и художественный руководитель Электротеатра — Борис Юхананов, режиссер, теоретик театра и педагог, ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева. В июле 2013 года Борис Юхананов возглавил театр по итогам конкурса на предложение концепции развития Московского драматического театра имени К. С. Станиславского, проведенного Департаментом культуры города Москвы.

Подробнее о театре

Электротеатр Станиславский

В январе 2015 года после глобальной реконструкции Московского драматического театра имени Константина Станиславского открылся новый театр, получивший название «Электротеатр Станиславский». Идеологом новой концепции стал режиссер Борис Юхананов, выигравший конкурс на художественное руководство театра вместе с командой единомышленников. Изменения были осуществлены при поддержке правительства Москвы и частного Фонда поддержки и развития Электротеатра Станиславский.

В 1915 году в этом здании был открыт электротеатр «Арс» (тогда кинотеатры назывались электротеатрами). А в 1950 году сюда въехал Московский драматический театр имени К.С. Станиславского, преемник Оперно-драматической студии, последнего начинания великого режиссера. Эти исторические факты определили новое название театра, представляющего собой уникальное пространство, расположенное в самом центре Москвы.

Концепт Электротеатра включил в себя идею сопряжения оперного и драматического начал театра. А в основании концепта положен принцип генерирования художественной инновации, связанной с новыми стратегиями режиссуры.

Оснащенная по новейшим техническим стандартам Основная сцена предназначена для максимально разнообразного репертуара. Свои спектакли здесь ставят мастера режиссуры, драматической и оперной. Первым спектаклем Основной сцены стали «Вакханки» выдающегося греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, работая над которым, артисты Электротеатра погрузились в мир античного дионисийского мифа и энергетических и голосовых практик.

Еще до официального открытия театра на Основной сцене был осуществлен спектакль Ромео Кастеллуччи «Человеческое использование человеческих существ» — первая и единственная постановка итальянского художника и режиссера в России. Спектакль был представлен в трех номинациях на «Золотую Маску». А в рамках фестиваля NET в Электротеатре был показан спектакль Кэти Митчелл «Дыхание».

Уникальные технические возможности сцены-трансформера позволили осуществить постановку немецкого режиссера и композитора Хайнера Гёббельса «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой». Спектакль был участником Театральной олимпиады во Вроцлаве, номинировался на российскую национальную премию «Золотая Маска». В издательстве Электротеатра вышла книга Гёббельса «Эстетика отсутствия» — первый труд режиссера на русском языке.

С момента своего рождения Электротеатр, музыкальным руководителем которого является композитор Дмитрий Курляндский, стал единственной в России театральной площадкой, стратегически открытой современной академической и экспериментальной музыке.

Первым событием музыкальной жизни Электротеатра стал оперный сериал Бориса Юхананова «Сверлийцы». Музыку для «Сверлийцев» написали шесть ведущих современных российских композиторов, проинтерпретировавших каждый в своем ключе текст философско-поэтического романа о цивилизации под названием Сверлия. «Сверлийцы» были высоко оценены критикой, были представлены в 9 номинациях на премию «Золотая Маска» и стали вехой в новейшей истории оперы.

Важным опытом копродукции российского театра с крупным европейским фестивалем стала опера «Октавия. Трепанация» Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского, показанная на Holland Festival в год столетия русской революции. Осенью 2017 спектакль, представляющий собой концептуальное размышление о природе тирании, был показан на сцене театра «Олимпико» в Виченце.

Опера «Проза» композитора Владимира Раннева, в которой он выступил не только в качестве композитора, но и режиссером, соединила современную арт-анимацию, сложную вокальную партитуру и тексты Чехова и Юрия Мамлеева. А опера «Маниозис» композитора и режиссера Александра Белоусова, вышедшая на Малой сцене, стала примером радикального эксперимента в области электронной и академической музыки в камерном изложении.

Оперный блок Электротеатра и высокая концентрация событий позволили театру выйти на международную фестивальную сцену и превращают его в единственное в России место, где в интенсивном театральном процессе задействованы ключевые фигуры современной композиторской музыки.

Драматический репертуар Основной сцены представлен спектаклями зарубежных и российских режиссеров и масштабными проектами самого Бориса Юхананова.

Первым спектаклем Юхананова с артистами Электротеатра стала «Синяя птица» — трехдневное эзотерическое путешествие по пьесе Метерлинка в глубину советской империи. Главные роли — детей Тильтиля и Митиль — в этом спектакле играют старейшие актеры театра, Владимир Коренев и Алефтина Константинова. Спектакль пронизан их личными воспоминаниями об истории театра и страны. «Синяя птица» — технически самый сложный проект театра, в котором задействованы все возможности сцены.

«Стойкий принцип» в постановке Бориса Юхананова по текстам Кальдерона и Пушкина раскрывает актуальную сегодня тему нетерпимости и онтологической войны языком перфекционизма и театральной красоты.

Революционной инновацией стал пятидневный проект Бориса Юхананова «Золотой осел» по Апулею — воплощение нового типа театральной стратегии, основанной на отказе от формата. «Золотой осел» переосмыслил принятую в театре коммуникацию: процесс создания работы становится представлением. Этот принцип и называется «разомкнутое пространство работы».

За три года существования Электротеатра вышло 46 премьер, созданных как топовыми российскими режиссерами, так и дебютантами.

Хедлайнер современного российского театра Константин Богомолов превратил «Волшебную гору» Томаса Манна в радикальный художественный жест. Филипп Григорьян перевел сюжет мольеровского «Тартюфа» в контекст трагической российской истории — спектакль номинирован в трех номинациях на премию «Золотая Маска». Кинорежиссер Александр Зельдович в «Психозе» соединил текст Сары Кейн с видеоанимацией художников известной арт-группы АЕS+F. Владимир Космачевский и художник Юрий Хариков сочинили экспрессионистский спектакль о гибели цивилизации по пьесе Гауптмана «Перед заходом солнца»; спектакль получил премию газеты «Московский комсомолец». Мультидисциплинарный проект Инны Дулерайн «Песни Пца» с участием современных художниц из Тайваня, Греции и Великобритании демонстрирует открытость Электротеатра к разным видам искусств. Режиссер Олег Добровольский перекодировал известную пьесу Дюрренматта «Визит старой дамы» в миф о пределах власти. Командой молодых российских режиссеров и художников была сочинена «Чайка» — живой опыт деконструкции пьесы Чехова, где каждый из режиссеров сыграл Треплева. Опыт переноса бродвейской драмы «Анна в тропиках» Нило Круза в изощренный драматический спектакль осуществил режиссер Александр Огарёв. В своем спектакле «Полковник-птица» по пьесе Христо Бойчева режиссер Роман Дробот обратился к травматическим аспектам темы войны в современной Европе.

На специально выстроенной театром Малой сцене, открывшейся в сентябре 2016 года, состоялись 10 дебютов: «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой в постановке Евгения Беднякова, «Идиотология» Клима Козинского по роману Достоевского, «Пятно на стене» режиссера Полины Fractall по тексту Вирджинии Вулф, «Love Machines» Марии Чирковой по поэме философа Кети Чухров, «Бунин» Светланы Прохоровой по рассказам Ивана Бунина, «Дом Бернарды Альбы» Лорки в постановке Алисы Селецкой, «На мудреца» Георгия Грищенкова по пьесе Островского, «Скучная история» Василия Скворцов по повести Чехова, «Андромаха» Лейсан Файзуллиной по трагедии Расина и «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова в режиссуре Ольги Лукичёвой.

Оснащение Малой сцены позволяет проводить кино- и видеопоказы. Здесь прошел показ фильма Жака Риветта «OUT 1», гостем которого был актер Жан-Пьер Лео.

Открывшийся спектаклем «Галилео. Опера для скрипки и ученого» летом 2017 года Театральный двор стал «московским Авиньоном» — оpen-air площадкой, пригодной для концертов, спектаклей, кинофестивалей и лекций. Опера «Галилео» номинирована на премию «Золотая Маска» в трех номинациях.

В фойе театра, включающего кафе и книжную лавку, на лестнице и в гардеробе разворачивается насыщенная жизнь Электрозоны. Эти площадки используются для лекций, перформансов, концертов современной музыки, кинопоказов, выставок и спектаклей.

Здесь осуществляются мощные выставочные проекты и инсталляции: резонансными событиями стала инсталляция Кэти Митчелл и Музея Виктории и Альберта «Пять истин», а также видеоинсталляция Бориса Юхананова, Дмитрия Курляндского и Елены Коптяевой «Тающий апокалипсис», запечатлевшая диалоги Бориса Юхананова с Кастеллуччи, Гёббельсом и Терзопулосом. Интеллектуальная активность театра подкреплена издательской деятельностью линии «Театр и его дневник», выпускающей книги по теории театра и смежных искусств. Просветительская и творческая деятельность Электрозоны собирает вокруг себя широкую аудиторию и создает необходимый сегодня театру контекст.

В мае 2017 года Электротеатр Станиславский вошел в состав Союза театров Европы.

Уникальный статус и художественная политика сделали Электротеатр местом, где складывается образ новой коммуникации. Практика Электротеатра отражает существо современной культуры, предполагающей открытый диалог с человеком.

Источник

Электротеатр на арбатской что это

Историк архитектуры Анна Броновицкая о том, как облик кинотеатра менялся за последнее столетие

Кинотеатр «Художественный», с белыми полукружиями люнетов над высокими дверьми и гигантской афишей на стене между ними, — одна из самых привычных московских примет. С 1913 года, как он был построен, древняя Арбатская площадь совершенно переменила свои очертания. Исчезли старые здания по ее сторонам, появились новые, даже дом с рестораном «Прага» получил свою башню и колоннаду наверху уже после войны, а кинотеатр все стоит.

Впрочем, «Художественный» тоже не остался совсем неизменным — в середине 1950-х исчезла лепнина, украшавшая его главный фасад. Но и в таком виде здание не стало безликим — настолько гармонично его нарисовал Франц (он же Федор) Шехтель, один из лучших и любимейших московских архитекторов всех времен.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Шехтель проектировал «Художественный» не с нуля. Первоначальное здание — самый первый в Москве отдельно стоящий синематограф — построил в 1909 году Николай Благовещенский. По-видимому, предприниматель Альберт Брокш привлек этого архитектора потому, что у него был большой опыт работы с электричеством: Благовещенский с 1890-х годов служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной. В те времена кинопленка очень легко воспламенялась, и потому электрическое оборудование кинотеатра должно было быть безупречным, а здание — максимально безопасным в пожарном отношении.

Популярность кино быстро росла. Уже через пару лет после открытия «Электротеатра Брокша» владелец решил, что зала на 450 мест решительно недостаточно, и решил его расширить, прикупив еще земли на территории бывшей усадьбы Головкиных. Вопросы пожарной безопасности были к тому времени прописаны в утвержденных МВД правилах, так что можно было звать не специалиста, а любого архитектора, и Брокш выбрал модного и авторитетного Шехтеля. Так через десять лет после Художественного театра, его автор спроектировал «Художественный электротеатр».

И корень «театр» перестал быть условностью, как в первой версии «Электротеатра Брокша». Как в настоящем театре, в «Художественном» появился вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов. Все это Шехтель вписал в объем прежнего зала, а для нового построил двухэтажный корпус, протянувшийся в глубину участка.

Стилистически «Электро-театр Художественный» (именно так было написано на фасаде) совсем не похож на одноименный театр. За прошедшие между двумя проектами десять лет стиль модерн вышел из моды, уступив место неоклассицизму — этот стиль Шехтель выбрал и для собственного дома, построенного в 1910 году. Кроме того, в Камергерском переулке архитектору не дали полностью переделать фасад реконструируемого здания, и изысканный портал с барельефом Голубкиной соседствует с декором периода эклектики, а на Арбатской площади Шехтелю удалось создать целостную композицию.

Фасад кинотеатра тогда выходил не на простор площади, как сейчас, а в Борисоглебский тупик, на другой стороне которого находился дом с аптекой графа Келлера (его снесли вместе с церковью Бориса и Глеба в 1930 году). Тротуар был узким, потому и фасад кинотеатра сделан совсем плоским, с минимальным рельефом. Чтобы публика не толпилась, на противоположных концах фасада устроено два входа, каждый со своей кассой, а выходы вели во двор, в ту сторону, где позже появился павильон метро Филевской линии. Каждый вход оформлен небольшим выступом-ризалитом с парными пилястрами по сторонам от дверей и полукруглым люнетом над классическим карнизом. Четыре окна в средней части фасада унаследованы от первого здания, гораздо более низкого, и Шехтель, обыграв их диспропорциональное положение, опустил карниз над ними ровно до середины высоты здания. При классичности отдельных элементов, сам фасад был первым в своем роде и ясно сообщал о своей принадлежности двадцатому веку. Архитектор хотел дополнить композицию четырьмя статуями на углах ризалитов, но на них заказчик решил сэкономить.

Элегантность зала, тоже оформленного в классическом стиле, сделала бы честь многим театрам. Но расположение мест в нем другое. Экран под углом видно хуже, чем сцену, поэтому вместо огибающих зал ярусов здесь только два совсем маленьких балкончика на боковых стенах и один большой, лишь слегка изогнутый, балкон, где за рядом лож находились дешевые стоячие места. Появление балкона с большим выносом стало возможным благодаря применению прогрессивного материала — железобетона. Партер и балкон зала могли вместить 900 зрителей — очень внушительная цифра по тем временам, ведь в самом шикарном петербургском синематографе «Пикадилли», открывшемся в том же 1913 году, было всего 800 мест.

Перестроенный кинотеатр взял в аренду виднейший российский кинодеятель Александр Ханжонков, чтобы избежать конкуренции с принадлежавшим ему кинотеатром «Пегас» на Триумфальной площади, тоже открывшимся в 1913 году. Вскоре после революции «Художественный» национализировали и превратили в флагманскую площадку Госкино. Именно здесь проходили главнейшие премьеры. В 1926 году для рекламы фильма Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» на фасаде укрепили макет корабля — оказалось, что придуманная Шехтелем композиция прекрасно подходит для такого использования. В дальнейшем крупные афиши фильмов прочно заняли место между ризалитами, а вывеска «Кинотеатр Художественный» была перенесена на кромку крыши.

За показом в 1931 году первого отечественного звукового фильма «Путевка в жизнь» последовали изменения: ставшую ненужной оркестровую яму закрыли, что позволило добавить ряды партера, так что число мест в зале увеличилось до 946. Правда, в 1931 году открылся «Ударник», зал которого вмещал 1500 человек, но удобнее расположенный «Художественный» не сдавал позиции. В здании удалось выкроить место для дополнительных залов, в одном из которых показывали документальное кино, открылась читальня, в фойе устраивались лекции и концерты.

Наконец, в 1955 году «Художественный» превратили в первый в СССР широкоэкранный кинотеатр, убрав обрамлявший прежний экран портал, и заодно, в запале как раз тогда начавшейся «борьбы с излишествами», счистили с главного фасада лепной декор. В таком виде кинотеатр просуществовал более полувека до новой реконструкции. Теперь же реставраторы восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах, и мы видим старейший московский кинотеатр практически таким же, как увидели его горожане в 1913 году.

Источник

Мы находимся в центре Москвы

Театр

АДРЕС:
125009, Москва, ул. Тверская, 23

РЕЖИМ РАБОТЫ КАССЫ:
Пн–Вс | 11:00–22:00
+7 495 699-72-24

БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ
И ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ
kassir@electrotheatre.ru

ПРОЕЗД
на автомобиле по Тверской улице
или на метро до станции «Пушкинская»

Электротеатр Станиславский расположен на главной улице Москвы, по адресу Тверская, 23. С 1915 года здесь был популярный кинозал Электротеатр АРС, а в 1950 году здание получил Московский драматический театр им. К.С. Станиславского — преемник Оперно-драматической студии К.С. Станиславского, открытой в 1935 году. Символическое наследие этих трех мест: драматического театра, оперно-драматической студии и кинотеатра — Электротеатр Станиславский берет с собой в новую эпоху.

Реконструкцию театра в 2013 году осуществило архитектурное бюро Wowhaus — авторы института «Стрелка», преобразований в Парке Горького и обновленной Крымской набережной. Разрозненные помещения здания объединены в цельное пространство, соответствующее трендам мирового театра.

Автор программы обновления и художественный руководитель Электротеатра — Борис Юхананов, режиссер, теоретик театра и педагог, ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева. В июле 2013 года Борис Юхананов возглавил театр по итогам конкурса на предложение концепции развития Московского драматического театра имени К. С. Станиславского, проведенного Департаментом культуры города Москвы.

Свою стратегию Борис Юхананов называет «новая процессуальность». Согласно этой стратегии, театр должен стать местом сборки всех форм искусства, связанных с процессуальностью, будь то кино, музыкальный концерт или перформанс. Для осуществления этой стратегии создана Электрозона — зона действий и процессов, окружающих театр и питающих его.

Источник

История театра

История театра

История нашего театра начинается 16 марта 1935 года, когда приказом Наркомпроса РСФСР была организована Оперно-драматическая студия под руководством Константина Сергеевича Станиславского – экспериментальная лаборатория, которая должна была стать местом практической апробации его системы работы актера над ролью и, в частности, нового «метода физических действий», а также подготовить педагогические кадры, способные объяснять принципы системы в дальнейшем. Студийцы оперного и драматического отделений должны были в будущем составить готовые коллективы подготовленных артистов-единомышленников. Набор студентов продолжался несколько месяцев, и студия открылась 1 октября 1935 года. В педагогический состав студии входили в частности Зинаида Соколова, Мария Лилина, Михаил Кедров, Василий Орлов, Леонид Леонидов, Мария Кнебель, Антонина Нежданова, Иван Москвин, а также группа из 11 педагогов-ассистентов. Руководителем Оперного отделения студии стал дирижер Николай Голованов, а директором Вениамин Радомысленский. Первой полноценной постановкой Студии стала опера Джакомо Пуччини «Чио-чио-сан».

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

После смерти К.С. Станиславского в 1938 году Оперно-драматическую студию возглавил его ученик – актер и режиссер МХАТа Михаил Кедров. В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый драматический спектакль – «Три сестры». Спектакль шел многие годы, был сыгран более 600 раз.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Во время войны Студия была эвакуирована в Узбекистан, где продолжалась подготовка спектаклей. Многие из студийцев ушли добровольцами на фронт, а из оставшихся были образованы концертные фронтовые бригады. В 1943 году была выпущена комедия Ричарда Шеридана «День чудесных обманов» в постановке Георгия Мальковского и Григория Кристи, выдержавшая впоследствии более 1000 представлений.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

В 1946 году статус Студии официально изменился, она была преобразована в Оперно-драматический театр им. К.С. Станиславского. Выпускники нескольких лет стали профессиональной труппой. Среди них были будущие народные и заслуженые артисты Лилия Гриценко, Петр Глебов, Борис Левинсон, Борис Лифанов, Тина Гурко, Надежда Животова, Лев Елагин. Многие из них работали в театре до конца жизни.

Два года спустя, после выхода постановления Сомина СССР о сокращении госдотации театров и переходе на самоокупаемость, оперное отделение, ставшее балластом для испытывавшего хозяйственные и творческие трудности театра, было упразднено, и он получил название Московского драматического театра им. К.С. Станиславского.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

В 1950 году художественным руководителем театра стал известный мхатовский актер, ученик Станиславского Михаил Михайлович Яншин, с именем которого связан наиболее длительный период стабильного успеха. В репертуарной политике Яншина умело сочеталась актуальная советская драматургия (Реваз Эбралидзе, Эмиль Брагинский, Владимир Пистоленко) и драматургия стран восточно-европейского соцлагеря (Павел Когоут, Леон Кручковский) с зарубежными пьесами предшествующих десятилетий, впервые попавшими на отечественную сцену: Бернарда Шоу, Федерико Гарсиа Лорки, Бертольда Брехта, Эдуардо де Филиппо. Настоящими хитами стали постановки «Грибоедова» Сергея Ермолинского (1950), «Дней Турбиных» Михаила Булгакова (1954) и «Чайки» Антона Чехова (1954).

Именно в те годы сложился яркий актерский ансамбль молодых актеров: Евгений Урбанский, Евгений Леонов, Леонид Сатановский, Майя Менглет, Владимир Анисько, Юрий Гребенщиков, Игорь Козлов, Ольга Бган, Нина Веселовская, Генриетта Рыжкова. Яншин привел в театр блестящего художника Бориса Эрдмана, привлек к работе знаменитых композиторов Исаака Дунаевского, Альфреда Шнитке.

В 1957 году при театре по инициативе режиссеров Александра Аронова и Льва Елагина была образована вечерняя студия для старшеклассников, в которой занимались в том числе юные Никита Михалков, Евгений Стеблов, Инна Чурикова. Некоторые из студийцев, как Елизавета Никищихина и Татьяна Ухарова, были приняты на работу в театр.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

В 1963 году театр возглавил Борис Александрович Львов-Анохин, режиссер утонченного чувства формы и стиля, склонный к постоянному художественному поиску. Здесь вышел его лирический эпос «Материнское поле» по повести Чингиза Айтматова; документальное «Шестое июля» Михаила Шатрова. Значительным событием стала «Антигона» Жана Ануя с Елизаветой Никищихиной в главной роли. Львов-Анохин продолжил усилия Яншина, направленные на создание сильной и разнообразной труппы, способной интересно работать с непривычным репертуаром – в эти годы коллектив пополнили Римма Быкова, Георгий Бурков, Альберт Филозов, Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Борис Романов.

После ухода Львова-Анохина в 1969 году на пост главного режиссера театра был назначен руководитель Пермского академического театра драмы Иван Тимофеевич Бобылёв, который, несмотря на удачную постановку «Женитьбы Белугина» Александра Островского, вскоре покинул театр. Ему на смену пришел молодой Владимир Кузенков, получивший известность постановками в провинции. Внимание к театру в этот период было связано с именами приглашенных режиссеров: Александра Товстоногова, поставившего первым в Москве «Прощание в июне» Александра Вампилова и Леонида Варпаховского, для которого «Продавец дождя» Ричарда Нэша (спектакль стал визитной карточкой театра и сохранялся в репертуаре более 30 лет) и «Волки и овцы» Александра Островского стали итоговыми в карьере.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

В середине 1970-х годов театр переживал кризис, который завершился в 1977 году с приходом на должность главного режиссера Андрея Алексеевича Попова, доверившего театр своим ученикам: Анатолию Васильеву, Борису Морозову и Иосифу Райхельгаузу. С их деятельностью принято связывать прорыв в творческой жизни Театра им. К.С. Станиславского. Два спектакля Анатолия Васильева – «Первый вариант “Вассы Железновой”» (1978) и «Взрослая дочь молодого человека» (1979) по пьесе Виктора Славкина – стали важнейшими явлениями театральной жизни.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

С 1980 по 1989 годы театр возглавлял Александр Товстоногов, но, несмотря на по-прежнему сильный актерский состав и несколько удачных постановок по пьесам драматургов нового поколения («Экспромт-фантазия» Виктории Токаревой, «Порог» Алексея Дударева, «Ной и его сыновья» Юлия Кима, «Новоселье в старом доме» Александра Кравцова, «Ул. Шолом-Алейхема, д. 40» Аркадия Ставицкого), театр начал терять популярность. Эпоха политических реформ совпала для театра с длительным периодом неясности творческой программы.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

С начала 1990-х в театре сменилось несколько художественных руководителей: Роман Козак, Виталий Ланской, Семен Спивак, Татьяна Ахрамкова, Владимир Мирзоев, Александр Галибин, Валерий Белякович. На протяжении этих лет репертуар сочетал постановки разных эстетических направлений: от традиционных трактовок классики до эксцентрических перформансов рок-музыканта Петра Мамонова.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

В 2013 году по итогам открытого конкурса на концепцию развития Московского драматического театра имени К. С. Станиславского, проведенного Департаментом культуры города Москвы, театр возглавил режиссер Борис Юхананов.

Московский драматический театр им. К.С. Станиславского основан в 1935 году как Оперно-драматическая студия, реорганизован в 1948 году.

В 2013 году театр получил название «Электротеатр Станиславский».

Художественный руководитель — Борис Юхананов.

Театр расположен по адресу: Россия, Москва, Тверская ул., д. 23.

История здания

Основное здание театра по адресу Тверская, 23 состоит из двух строений второй половины XIX века: в одном располагается сцена, зрительный зал и фойе, а другое занимают административные помещения.

В 1872 году весь участок по соседству с Английским клубом, принадлежавший в XVIII веке роду Голицыных, выкупил тайный советник, орденоносец Иван Павлович Шаблыкин. И в 1874 году по проекту архитектора Михаила Никифорова был возведен четырехэтажный доходный дом, перпендикулярный Тверской, с торговыми галереями на первом этаже – здесь одно время соседствовали пивная, парикмахерская и галантерея. В 1888 году рядом с ним, на углу Тверской и Мамоновского переулка, появился г-образный особняк по проекту архитектора Митрофана Арсеньева – он тоже использовался как доходный. В 1913 году владение участком перешло к графу Алексею Капнисту, который вскоре сдал один из домов в аренду известному кинопромышленнику Абраму Гехтману, имевшему к тому времени в Москве целую «сеть» кинотеатров – или, как тогда называли, электротеатров, – и прокатную фирму «Глобус». По заказу Гехтмана узкий доходный дом был перестроен под новый электротеатр с залом на 900 мест, оркестровой ямой перед экраном, двумя фойе, двумя парадными лестницами и буфетом. Особняк приобрел новый неоклассический фасад с балконом и скульптурами львов на крыше, вторящий облику Английского клуба. Электротеатр «Арс» громко открылся в ноябре 1915 года показом картины «Сон о мечте золотой». Эта дата видна на фасаде и сегодня, как и табличка о том, что в 1918 году здесь на собрании по случаю годовщины революции выступал В.И. Ленин.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

Демонстрировать киноновинки «Арсу» долго не пришлось – революция, гражданская война и Декрет о национализации кинематографа 1919 года приостановили его работу, здание пришло в упадок и было почти заброшено, пока в 1921 году по инициативе юной Натальи Сац, умело договорившейся с наркомом просвещения А.В. Луначарским, оно не было передано ее новому детищу – Московскому театру для детей. Правда, передано не целиком, а на условиях паритетного существования с кинотеатром, в годы нэпа возобновившем активную деятельность. 13 июля 1921 года театр (ныне – это Российский академический молодежный театр) открылся после ремонта спектаклем «Жемчужина Адальмины». В таком соседстве театр и кинотеатр существовали еще несколько лет – сначала сдался кинотеатр, а в 1936 году Центральному детскому театру передали здание бывшего МХАТ-2 на Театральной площади, а на Тверскую (улицу Горького) в 1940-е въехал Московский ТЮЗ.

Электротеатр на арбатской что это. Смотреть фото Электротеатр на арбатской что это. Смотреть картинку Электротеатр на арбатской что это. Картинка про Электротеатр на арбатской что это. Фото Электротеатр на арбатской что это

А уже в 1950 году новым владельцем здания стал Московский драматический театр им. К.С. Станиславского.

За сто лет строение пережило не одну реконструкцию: в 1940 году в связи с генпланом расширения улицы Горького театр был передвинут в глубь квартала. В 1955, в хрущевскую кампанию по борьбе с архитектурными излишествами фактурный фасад потерял большую часть своего объемного декора: был утрачен центральный балкон, колонны превратились в пилястры, пришлось расстаться и с львами на карнизе. В 1973 году был надстроен этаж над угловым корпусом, где административные помещения соседствовали с коммунальными квартирами.

В 2013 году очередную реконструкцию здания осуществило архитектурное бюро Wowhaus, объединившее разрозненные помещения здания в цельное функциональное пространство, современными средствами обнажившее и подчеркнувшее исторический декор интерьеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *