Электротехнические игрушки что это

Подборка детских электронных конструкторов для первых опытов

Сегодня мы подготовили небольшую подборку электронных конструкторов, с помощью которых ребенок сможет сделать собственные первые эксперименты и совершить первые шаги в программировании.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Опыты с электроникой в последнее время стали довольно популярны: даже в розничных магазинах можно встретить большое количество однотипных, локализованных разными поставщиками, подарочные коробки, внутри которых инструкции для коротких проектов.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Один из самых простых примеров — это «Картофельные часы», «Природное электричество» и т. п.

Последний — это не совсем электронный конструктор, хотя и грань между ними довольно тонкая: набор простых компонентов — есть; схема для сборки, или активации простых элементов — есть; провода, инструкция… В общем, пытаются соответствовать.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Честно говоря, при довольно-таки богатой коробке — весьма незамысловатое наполнение. В комплекте несколько медных и цинковых пластин, провода, крышки, для которых придется самостоятельно искать бутылки, диод на подставке и очень просто сделанные цифровые часы.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Чем может привлечь? Для того, чтобы активировать что-либо, необходимо приложить какие-то усилия сверх набора: найти соленую воду, цветок в горшке или пару яблок. В этом смысле маленькому ребенку может быть любопытно и полезно узнать, что некоторые вещи, которые нас окружают немного необычны.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Надолго такой игрушки не хватит, но часы, подключенные к маминому фикусу вполне могут простоять какое-то время и даже показывать его же, если не забывать вовремя поливать. Стоимость 790 рублей.

Похожим на этот набор можно назвать «Мастерскую электричества», о которой мы не так давно писали. Набор также кому-то кажется слегка переоцененным, но у него есть ряд достоинств.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Две цветные инструкции: текстовая и визуальная, несложная платка с удобным пружинным креплением проводов, что не требует от ребенка сверхчетких действий. И, также как и в описанном выше наборе, некоторое пространство для творчества вместе с соленой водой и т. п. Всего же «Мастерская» электричества предлагает свыше 20 экспериментов.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

В наборе моторчик, динамик и несколько лампочек. При, опять же, некоторой «бедности» комплектации сама коробка оформлена весьма приятно и тянет на хороший сувенир ребенку на время школьных каникул.

Микроник — пожалуй, наш самый любимый образец.

Это проект «Амперки» хорошо знакомого вам производителя наборов для программирования на базе Arduino.

Микроник же стоит особняком: ничего программировать тут не надо. Это начальный набор для первых опытов.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

В наборе свыше сотни компонентов, которые последовательно должны занять свое место на маленькой плате.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Плата действительно миниатюрная, за что данный конструктор некоторые критикуют, мол, ребенку трудновато работать на таком пространстве. Тут есть и рацзерно. Но одна из задач, вероятно, и была «конструктор для маленьких» сделать маленьким.

Некоторые эксперименты, а также комплектацию «Микроника» мы уже описывали в одном из давних обзоров аж за 2015 год.

Сильно фантазировать тут не получится: все двадцать моделей, которые предусмотрены, собираются из предложенных в наборе компонентов, то есть без соленой воды, фруктов и пластиковых бутылок можно обойтись.

Простейшие эксперименты собираются довольно легко, так как отсчитать нужное количество клеточек для подключения в относительной пустоте не очень сложно.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Иные же модели потребует большего усердия и внимательности.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Из относительно недорогих проектов «Амперки» также хотелось бы упомянуть «Технокуб». Он любопытен тем, что поможет создать ребенку первое смарт-устройство самостоятельно.

Работает он на базе платформы Iskra Neo с микроконтроллером ATmega32U4, что, как уточняют авторы, аналог Arduino Leonardo.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Всего в наборе не так много компонентов, из которых предлагается собрать куб с диодной нотификацией о разных событиях.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

С учетом того, что многие подобные вещи нас окружают, начиная от умных браслетов, которые оповещают о звонках, до датчиков движения, смарт-камер с многочисленными пушами, такое занятие кажется очень своевременным.

Вернемся к обычным конструкторам. Из аналогов «Микроника» следует упомянуть конструкторы «Знаток». Главное их отличие — большая наглядность, упрощенный и более надежный способ закрепления элементов.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Безусловно, некоторая атмосфера «серьезного» взрослого конструктора теряется, но для постижения простых законов физики и электроники, возможно, она и не нужна. Элементы конструктора крепятся к плате с помощью «кнопок».

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Все выполнено из жестких элементов, и значит конструкция не развалится, не рассыпется: это довольно надежно и прагматично. Сама же «плата» в разы больше и «Мастерской электричества», и уже «Микроника» подавно.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Что-то не доделал? Легко убрать с доской и отложить до следующего раза.

Раз уж мы коснулись темы электронных робототехнических конструкторов, то уместно упомянуть пару примеров. Во-первых, электронные конструкторы «ЛАРТ».

Компания известна на рынке аналогичными наборами электронных экспериментов, типа «Природного электричества» и несколькими моделями программируемых простых моделей. Среди них, например: «Робот-скиф», который управляется блоком R-5 с контроллером Arduino nano.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

В комплекте вы получаете:

Чуть более простой и чуть более дешевый «ЛАРТ» — «Робот, следующий по линии».

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Всего есть несколько наборов. Например, «Стартовый набор» первого уровня призван объяснить основы электроники.

Электротехнические игрушки что это. Смотреть фото Электротехнические игрушки что это. Смотреть картинку Электротехнические игрушки что это. Картинка про Электротехнические игрушки что это. Фото Электротехнические игрушки что это

Он построен по принципу обучающих уроков: всего их 30, каждый из которых последовательно включает и теоретическую часть и практические навыки.

Урок №1. Основные понятия электричества.
Напряжение, сопротивление, мощность, сила тока, закон Ома.

Урок №2. Светодиод.
Особенности применения и подключения

Урок №3. Тактовая кнопка.
Использование в электрической цепи

Урок №4. Работа с мультиметром.
Методика измерения электрических характеристик

Урок №5. Переменное сопротивление.
Реостат и потенциометр, их назначение и применение.

Урок №6. Транзисторы.
Описание и разновидности. Построение цепи на основе биполярного транзистора

Урок №7. Последовательное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №8. Терморезистор и фоторезистор.
Описание и особенности использования.

Урок №9. Делитель напряжения.
Принцип деления напряжения. Расчет параметров цепи.

Урок №10. Вольт-амперная характеристика.
Определение и функциональное предназначение.

Урок №11. RGB-светодиод.
Особенности подключения полноцветного светодиода.

Урок №12. Параллельное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №13. Конденсатор.
Разновидности, характеристики и применение.

Урок №14. Однопереходный транзистор.
Принцип работы и практическое использование в схемах.

Урок №15. Создание простого колебательного контура.
Мигающий светодиод.

Урок №16. Начало работы с микросхемами.
Микросхема счетчика импульсов в мини-проекте «Бегущий огонёк».

Урок №17. Применение микросхемы триггера Шмитта в цифровых системах.
Мини-проект «Автоматический бегущий огонёк».

Урок №18. Особенности работы с 7-сегментным цифровым индикатором.
Мини-проект «Змейка».

Урок №19. Знакомство с логическими элементами.
Микросхема с элементом «НЕ» в мини-проекте «Автоматический ночной светильник»

Урок №20. Микросхема с логическим элементом «И».
Понятие обратной связи и мини-проект «Код доступа».

Урок №21. Триггеры в электронике.
Микросхема D-триггера в мини-проекте «Пластификатор цифр».

Урок №22. Изучение 555-го таймера.
Моностабильный режим работы. Мини-проект «Таймер для домофона».

Урок №23. Работа 555-го таймера в режиме генератора непрерывных колебаний.
Мини-проект «Полицейский маяк».

Урок №24. Принципы создания звука. Звуковой динамик.
Мини-проект «Музыкальный синтезатор».

Урок №25. Расширенное управление таймером.
Мини-проект «Спецсигналы».

Урок №26. Применение драйвера 7-сегментного индикатора.
Мини-проект «Секундомер».

Урок №27. Разновидности электродвигателей.
Коллекторный двигатель и управление им с помощью реле.

Мини-проект «Привод автомобильного стеклоочистителя».
Урок №28. Управление электродвителем с применением Н-моста.
Мини-проект «Лебедка».

Урок №29. Микросхема-драйвер для управления электродвигателем.
Мини-проект «Повелитель мотора».

Урок №30. Управление сервоприводом.
Мини-проект «Сервометроном».

В основе каждого урока один или несколько экспериментов для улучшения восприятия и закрепления знаний. Все, как в школе, в общем. В процессе этой «занимательной физики» ребенку объяснят принципы создания колебательных систем, формирования цифровых сигналов, научат создавать собственные устройства из предложенных микросхем и элементов.

Учебное пособие по основам электроники
Часть 1 — 1 шт.
Часть 2 — 1 шт.

Набор светодиодов:
Красный — 5 шт.
Желтый — 5 шт.
Зеленый — 5 шт.

Набор резисторов:
120 Ом — 20 шт.
240 Ом — 20 шт.
1 кОм — 20 шт.
10 кОм — 20 шт.
100 кОм — 20 шт.

Набор тактовых кнопок с колпачками:
Тактовый кнопки — 3 шт.
Цветные колпачки — 3 шт.

Биполярный транзистор — 5 шт.

Переменный резистор (потенциометр) — 2 шт.

Фоторезистор VT93N1 — 1 шт.

Набор перемычек для макетной платы — 1 шт.

Болтовой клеммник — 3 шт

Макетная плата
82х53 — 2 шт.

Соединительные провода
«папа-папа» длиной 20 см — 40 шт

Батарейный отсек на 4 батарейки АА — 1 шт.

Мультиметр цифровой — 1 шт.

Набор электролитических конденсаторов:
1 мкФ — 5 шт.
47 мкФ — 5 шт.
4,7 мкФ — 5 шт.
100 мкФ — 5 шт.
220 мкФ — 5 шт.

Термистор 10 кОм — 1 шт.

RGB светодиод — 1 шт.

Однопереходный транзистор — 5 шт

Батарейки АА — 8 шт.

Серводвигатель — 1 шт.

Соединительные провода
«папа-мама» длиной 20 см — 20 шт

Мотор-редуктор — 1 шт.

Диод выпрямительный — 5 шт

Набор микросхем (18 шт):
74hc4017 — 1 шт.
74hc14 — 1 шт.
74hc08 — 2 шт.
74hc04 — 2 шт.
74hc02 — 2 шт.
CD4026 — 2 шт.
L293D — 1 шт.
NE555 — 3 шт.
CD4013 — 4 шт.

7-сегментны индикатор — 2 шт.

Набор керамических конденсаторов:
0,1 мкФ — 5 шт.
0,01 мкФ — 5 шт.

Светодиод синий — 5 шт.

Реле одиночное — 1 шт

Батарейный отсек 1хАА — 1 шт

Батарейный отсек 2хАА — 1 шт.

Стабилизатор напряжения — 2 шт

Датчик наклона — 1 шт.
Модуль с тактовыми кнопками — 2 шт.
DVD диск — 1 шт.

Стоимость такого комплекта — 6999 рублей.

Также в линейке есть похожий конструктор, который отчасти решает аналогичные задачи, с более богатой комплектацией на базе контроллера Arduino.

Источник

Электронные игрушки

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; ИГРУШКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ бытовое газовое оборудование и устройства)

Существует Постановление Правительства о том, какие товары относятся к технически-сложным.

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Но это не означает, что такие товары не подлежат возврату и обмену. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Данная игрушка не будет являться технически сложным товаром.

Источник

Электротехнические игрушки что это

Electric toys. Safety requirements

Дата введения 2016-01-01

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 5 международного стандарта

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 апреля 2015 г. N 303-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 62115-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

В разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылки на международные стандарты актуализированы.

Международный стандарт разработан техническим комитетом IEC/TC 61 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов» Международной электротехнической комиссии (IEC).

Настоящий стандарт представляет собой технический пересмотр предыдущей редакции стандарта.

Перевод с английского языка (en).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Введение

Как правило, игрушки проектируют и изготавливают для конкретных категорий детей. Характеристики игрушек увязывают с возрастом и уровнем развития детей, а их использование по назначению предполагает наличие определенных способностей.

Несчастные случаи часто происходят из-за того, что ребенку дают игрушку, которой ему еще рано играть, или из-за того, что ребенок использует ее для иных целей, чем те, для которых она была создана. Настоящий стандарт не освобождает родителей от ответственности за соответствующий подбор игрушек. Предполагается, что при выборе игрушки или игры обязательно учитывается уровень физического и умственного развития ребенка, который будет с нею играть.

Цель настоящего стандарта заключается в том, чтобы снизить риск, возникающий при игре с игрушками, и особенно те риски, которые не очевидны для пользователей. Вместе с тем следует признать, что для некоторых игрушек характерен риск, который связан с их использованием и который не может быть предотвращен. При разработке стандарта учитывалось возможное разумное использование игрушки, принимая во внимание, что дети, как правило, не так осторожны, как взрослые.

Хотя настоящий стандарт распространяется на новые игрушки, он тем не менее учитывает износ игрушек при их использовании.

Тот факт, что игрушка соответствует настоящему стандарту, не освобождает родителей и других лиц, отвечающих за ребенка, от ответственности за надзор за ребенком. Надзор также необходим, когда дети разного возраста имеют доступ к одной и той же игрушке.

Игрушки, описание которых соответствует настоящему стандарту, не следует считать соответствующими принципам обеспечения безопасности настоящего стандарта в случае, если при осмотре и испытании установлено, что их другие характеристики снижают уровень безопасности, предусмотренный данными требованиями.

Игрушки, в которых использованы материалы или конструкционные формы, отличающиеся от тех, на которые распространяются подробные требования настоящего стандарта, могут быть изучены и испытаны в соответствии с назначением данных требований, и если будет установлено, что они в значительной мере эквивалентны, то их можно считать соответствующими настоящему стандарту.

Настоящий стандарт представляет собой технический пересмотр предыдущей редакции стандарта.

Слова, выделенные в тексте полужирным шрифтом, определены в разделе 3. Если дано определение прилагательного, то полужирным шрифтом выделяется и прилагательное и существительное, к которому оно относится.

В настоящем стандарте применены следующие шрифтовые выделения:

* В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов приводятся обычным шрифтом;

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на безопасность игрушек, у которых по крайней мере одна функция выполняется с помощью электропитания.

— функциональные игрушки (модели, которые выполняют функцию, аналогичную прибору или установке, используемым взрослыми);

Дополнительные требования к наборам для опытов приведены в приложении А.

Игрушки, в которых электроэнергия используется для выполнения вторичных функций, подпадают под действие настоящего стандарта.

Дополнительные требования к игрушкам, в состав которых входят лазеры и светоизлучающие диоды, приведены в приложении Е.

Чтобы соответствовать настоящему стандарту, электрические игрушки также должны отвечать требованиям ISO 8124-1, поскольку он охватывает другие риски, кроме рисков, возникающих в результате использования электроэнергии.

— игрушечные паровые двигатели;

— масштабные модели для коллекционирования взрослыми;

— народные и декоративные куклы и другие аналогичные изделия для коллекционирования взрослыми;

— оборудование, предназначенное для коллективного использования на детских площадках;

— игровые автоматы (IEC 60335-2-82);

— профессиональные игрушки, установленные в общественных местах (в торговых центрах, вокзалах и т.д.);

— продукцию, содержащую нагревательные элементы и предназначенную для использования под наблюдением взрослых в процессе преподавания;

— портативные светильники для детей (IEC 60598-2-10);

— видео- и компьютерные игры;

— компрессоры для надувных игрушек (например, надувные замки в аттракционах);

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы*. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).

IEC 60320-1 Appliance couplers for household and similar general purposes. Part 1. General requirements (Соединительные устройства для приборов бытового и аналогичного общего назначения. Часть 1. Общие требования)

IEC 60335-2-29:2002 Household and similar electrical appliances. Safety. Part 2-29. Particular requirements for battery chargers. Amendment 1 (2004); Amendment 2 (2009) (Бытовые и аналогичные электроприборы. Безопасность. Часть 2-29. Конкретные требования к зарядным устройствам для аккумуляторных батарей). Дополнение 1 (2004); Дополнение 2 (2009)

Существует сводное издание 4.2 (2010), включающее издание 4 и Дополнения 1 и 2.

Источник

Электротехнические игрушки что это

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Electric toys. Requirements of safety

Дата введения 2003-01-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИсертификации) Госстандарта России

ВНЕСЕН Отделом информатики, электротехники и приборостроения Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 декабря 1999 года N 856-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст Европейского стандарта ЕН 50088-96 «Безопасность игрушек электрических» с учетом Дополнений А1 (1996) и А2 (1997).

Введение

Настоящий стандарт охватывает весь диапазон электрических игрушек от миниатюрных источников света, работающих от таблеточных элементов, до больших автомобилей с сидением, приводимых в действие от свинцовых кислотных аккумуляторов. Критерии выбора испытаний применительно к игрушкам различного вида приведены в разделе 6 с учетом приложения А.

Цель настоящего стандарта состоит в снижении опасности при игре с игрушками, особенно тех рисков, которые не очевидны для пользователей. Некоторые игрушки обладают определенной опасностью, связанной с ее использованием, которой нельзя избежать. Следует предусматривать меры по разумному прогнозируемому использованию игрушек, учитывая, что дети обычно не так осторожны как взрослые.

Игрушки конструируют и производят для определенных категорий детей. Характеристики игрушек соотносят с возрастом и степенью развития детей, и их использование по назначению предполагает наличие у детей определенных способностей.

Несчастные случаи часто обусловлены тем, что игрушку дают ребенку, для которого она не предназначена, или используют ее для другой цели. Предполагается, что при выборе игрушки или игры принимают во внимание физическое и умственное развитие ребенка, который будет играть с ней.

При разработке настоящего стандарта исходили из того, что выполнение его требований поручается персоналу, обладающему соответствующей квалификацией и опытом.

В стандарте установлены требования как по производству электрических игрушек, так и по их применению и обслуживанию.

Пользование игрушкой, отвечающей требованиям настоящего стандарта, не освобождает родителей и других ответственных за ребенка лиц от постоянного присмотра за ним.

Для того чтобы соответствовать требованиям настоящего стандарта, электрические игрушки должны также удовлетворять соответствующему стандарту серии ЕН 71.

Если игрушка подпадает под требования настоящего стандарта, но по результатам проверки и испытания выявлено наличие других особенностей, снижающих уровень безопасности игрушки, нет необходимости решать вопрос о соответствии требованиям безопасности настоящего стандарта.

Игрушка, отличающаяся по используемым материалам или форме конструкции от образцов, отвечающих требованиям настоящего стандарта, может быть проверена и испытана по соответствующим пунктам стандарта и, если достоверно установлена эквивалентность, может быть вынесено решение о ее соответствии стандарту.

Настоящий стандарт охватывает основные требования безопасности, относящиеся к электрическим характеристикам, и не охватывает требования по размещению батарей, которые содержат вещества, опасные для окружающей среды.

В дополнительно введенном приложении Н приведены нормативные ссылки, указанные в Европейском стандарте ЕН 50088-96, и соответствующие нормативные ссылки настоящего стандарта.

1 Область распространения

Настоящий стандарт распространяется на электрические игрушки с номинальным напряжением питания до 24 В и устанавливает требования их безопасности. Он распространяется также на электрические конструкторские наборы, электрические функциональные игрушки и экспериментальные наборы.

Игрушки, использующие электричество для выполнения иных функций, чем их основное назначение, входят в область распространения настоящего стандарта.

1 Домик для кукол с лампой внутри является примером таких игрушек.

2 Питающее напряжение может быть получено от разделительного трансформатора для игрушек или от батарей, которые могут размещаться внутри игрушки или в батарейной кассете.

3 Трансформаторы для игрушек и батарейные кассеты не считаются игрушками, даже если питают их.

Если упаковка, в которой продается игрушка, также предназначена для участия в игре, ее рассматривают как часть игрушки.

Стандарт не распространяется на:

— переносные привлекательные для детей светильники [ГОСТ Р МЭК 598-2-10];

— масштабные модели для коллекций взрослых;

— оборудование, предназначенное для коллективного использования на площадках для игры;

— водное снаряжение, предназначенное для использования на глубине;

— куклы народного творчества и декоративные куклы или другие подобные художественные изделия для коллекций взрослых;

— профессиональные игрушки, установленные в публичных местах (торговых центрах, на станциях и т.п.);

— фейерверки, содержащие ударные капсюли;

— наборы дротиков с металлическим острием;

— печи, утюги или другие функциональные изделия, питаемые напряжением, превышающим 24 В;

— изделия, содержащие нагревательные элементы, предназначенные для использования под присмотром взрослых в учебных целях;

— транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания;

— игрушки с паровыми двигателями;

— велосипеды, сконструированные для спорта или для путешествия по общественным автомобильным дорогам;

— видеоигрушки, которые могут быть подключены к видеоэкрану и которые питаются от напряжения, превышающего 24 В;

— точные копии реального стрелкового оружия;

— модные ювелирные украшения для детей.

Для снижения опасности, возникающей за счет рисков, обусловленных не электричеством, применяют соответствующий стандарт серии ЕН 71.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.006-87 (МЭК 65-85) Безопасность аппаратуры электронной сетевой и сходных с ней устройств, предназначенных для бытового и аналогичного общего применения. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 25516-82 Выключатели для электроприборов. Общие требования безопасности и методы испытаний

ГОСТ 30030-93 (МЭК 742-83) Трансформаторы разделительные и безопасные разделительные трансформаторы. Технические требования

ГОСТ 7396.1-89 (МЭК 83-75) Соединители штепсельные бытового и аналогичного назначения. Основные размеры

ГОСТ Р МЭК 335-1-94 Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний.

ГОСТ Р МЭК 384-14-94 Конденсаторы постоянной емкости для электронной аппаратуры. Часть 14. Групповые технические условия на конденсаторы постоянной емкости для подавления электромагнитных помех и соединения с питающими магистралями

ГОСТ Р МЭК 730-1-94 Автоматические электрические управляющие устройства бытового и аналогичного назначения. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 730-2-1-94 Автоматические электрические управляющие устройства бытового и аналогичного назначения. Дополнительные требования к электрическим управляющим устройствам для бытовых электроприборов и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 730-2-7-94 Автоматические электрические управляющие устройства бытового и аналогичного назначения. Дополнительные требования к таймерам и временным выключателям и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 730-2-9-94 Автоматические электрические управляющие устройства бытового и аналогичного назначения. Дополнительные требования к термочувствительным устройствам и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 730-2-9-94 Автоматические электрические управляющие устройства бытового и аналогичного назначения. Дополнительные требования к пусковым реле электродвигателей и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 8124-1-99 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля. Механические и физические свойства

ГОСТ Р ИСО 8124-3-99 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля. Выделение вредных для здоровья ребенка элементов

ГОСТ Р 51325.1-99 (МЭК 60320-1-94) Соединители электрические бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытания

МЭК 61558-2-7-97 Безопасность силовых трансформаторов, силовых источников питания и аналогичных. Часть 2. Дополнительные требования к трансформаторам для игрушек

Международный стандарт находится во ВНИИКИ Госстандарта России.

ЕН 71 Безопасность игрушек

3 Определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 игрушка: Изделие, спроектированное или явно предназначенное для использования в игре детьми до 14 лет.

3.2 электрическая игрушка: Игрушка, имеющая не менее одной функции, зависящей от электричества.

3.3 батарейная игрушка: Игрушка, которая содержит или использует одну или более батарей в качестве единственного источника электрической энергии.

3.4 трансформаторная игрушка: Игрушка, которая подключается к питающей электросети через трансформатор для игрушек, а электрическая сеть служит единственным источником электрической энергии.

3.5 игрушка с двойным питанием: Игрушка, которая может функционировать одновременно или поочередно как батарейная игрушка и трансформаторная игрушка.

3.6 батарейная кассета: Отсек, отделенный от игрушки, в котором размещаются батареи.

3.7 безопасный изолирующий трансформатор: Трансформатор с первичной обмоткой, электрически отделенной от вторичной обмотки изоляцией, эквивалентной по крайней мере двойной изоляции или усиленной изоляции, спроектированный для питания устройства или электронной цепи безопасным сверхнизким напряжением.

3.8 трансформатор для игрушек: Безопасный разделительный изолирующий трансформатор, специально спроектированный для питания игрушек, функционирующих от безопасного сверхнизкого напряжения не более 24 В.

3.9 конструкторский набор: Набор электрических, электронных или механических частей, предназначенных для сборки различных игрушек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *